Эмма Смит
Эмма Хейл Смит Бидамон | |
---|---|
![]() | |
1-й президент Женского общества милосердия Наву | |
17 марта 1842 г. | - 1844 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Преемник | Элиза Р. Сноу |
Личные данные | |
Рожденный | Эмма Хейл 10 июля 1804 г. Хармони Тауншип , Пенсильвания , США |
Умер | 30 апреля 1879 г. Дом Наву , Наву, Иллинойс , США | ( 74 года
Место отдыха | Семейное кладбище Смитов , Наву 40 ° 32'26 "N 91 ° 23'31" W / 40,5406 ° N 91,3920 ° W |
Известные работы | Сборник священных гимнов Подборка гимнов Святых последних дней |
Супруг (а) | |
Дети | 11 ( см. Дети Джозефа Смита ) |
Подпись | |
![]() | |
Эмма Хейл Смит Бидамон (10 июля 1804 г. - 30 апреля 1879 г.) была лидером раннего движения Святых последних дней и видным членом Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS), а также первой женой. Джозефа Смита , основателя движения. [ 1 ] В 1842 году, когда Женское общество милосердия Наву было создано как женская обслуживающая организация, ее члены избрали ее первым президентом организации.
После убийства Джозефа Смита Эмма осталась в Наву, вместо того чтобы последовать за Бригамом Янгом и мормонскими пионерами на территорию Юты. Эмма поддерживала учение Смита на протяжении всей своей жизни, за исключением многоженства , и оставалась верной своему сыну Джозефу Смиту III в его руководстве Церковью RLDS. [ 2 ]
Молодость и первый брак, 1804–1829 гг.
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмма Хейл родилась 10 июля 1804 года в городке Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , в бревенчатой хижине своей семьи. [ 3 ] [ 4 ] Она была седьмым ребенком и третьей дочерью Исаака Хейла и Элизабет Льюис Хейл. [ 5 ] Она происходила от преимущественно английских предков . [ 6 ] включая семь пассажиров Mayflower . [ 7 ] [ 8 ] Исаак и Элизабет прибыли в округ Саскуэханна в 1791 году, где купили землю и стали первыми постоянными поселенцами. [ 9 ]
Исаак и Элизабет были членами первой методистской епископальной общины в Хармони, где проповедовал дядя Эммы. [ 10 ] Начиная с семи или восьми лет Эмма посещала церковь, читала Библию и пела гимны. [ 11 ] [ 12 ] Отец Эммы на время отошел от церкви и стал деистом , но позже вернулся в церковь по просьбе Эммы. [ 5 ] [ 12 ]
Семья Хейл была относительно богатой. [ 5 ] Исаак охотился, а Элизабет принимала постояльцев и постояльцев в их доме. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] : 53 Семья Хейл была известна своей честностью, трудолюбием и щедростью по отношению к соседям. [ 12 ] [ 5 ]
Все детство Эмма интересовалась религией, греблей на каноэ и верховой ездой. [ 5 ] Эмма научилась читать и писать и считалась умной. [ 12 ] [ 14 ] Она училась в школе для девочек в течение года. [ 14 ] и когда вернулась, преподавала в школе в Хармони. [ 15 ] [ 12 ]
Ухаживание и брак с Джозефом
[ редактировать ]Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Эмма впервые встретила своего будущего мужа, Джозефа Смита-младшего, в 1825 году. Джозеф жил недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк , но поселился у Хейлзов в Хармони, пока работал в компании людей, нанятых Джозайей Стоуэллом и одним из родственников Эммы для раскопок. за деньги на семейную собственность Хейл. [ 16 ] Слухи о том, что Джозеф обладает уникальной способностью находить спрятанные сокровища, заставили Стоуэлла предложить ему высокую зарплату. [ 17 ] Хотя компании не удалось найти предполагаемую шахту, и отец Эммы в конечном итоге выступил против проекта, [ 13 ] : 53 Джозеф и Эмма несколько раз тайно встречались без одобрения ее семьи в доме друга во время раскопок, а затем, когда Джозеф работал батраком неподалеку. [ 18 ] Когда Эмма и Джозеф обратились к Хейлам с просьбой получить благословение на их брак, Исаак и Элизабет Хейл отказались; возможно, потому, что Исаак хотел, чтобы Эмма вышла замуж за соседа, и считал Джозефа «чужаком», и, возможно, из-за неудачной операции Джозефа по выкапыванию денег на земле Хейла. [ 19 ] [ 17 ] 17 января 1827 года Джозеф и Эмма покинули дом Стоуэллов и отправились в дом Захарии Тарбилла. [ 20 ] в Саут- Бейнбридже, штат Нью-Йорк , где на следующий день они поженились. [ 21 ] [ а ]
22 сентября 1827 года Джозеф и Эмма взяли лошадь и повозку, принадлежавшую Джозефу Найту-старшему , и отправились на холм, ныне известный как холм Кумора , где, по словам Джозефа, он получил набор золотых листов . [ 14 ] [ 1 ] : 20–21 Сообщение о том, что листы у Джозефа, вызвало большой ажиотаж в округе. В декабре 1827 года при финансовой поддержке Харриса Мартина [ 1 ] : 8 пара приняла приглашение родителей Эммы переехать в Хармони. [ 22 ]
Хейлы помогли Эмме и Джозефу приобрести дом и небольшую ферму. [ 23 ] Как только они обосновались, Джозеф начал работу над Книгой Мормона , а Эмма выполняла функции писца. [ 24 ] Она стала физическим свидетелем пластин, сообщив, что ощущала их через ткань, проводила пальцами по страницам через ткань, слышала металлический звук, который они издавали, когда она их перемещала, и чувствовала их вес. Позже она написала в интервью своему сыну Джозефу Смиту III : «Я часто писала для твоего отца день за днём, часто сидя за столом рядом с ним, он сидел, уткнувшись лицом в шляпу, с камнем в руке. это, и диктовать час за часом, и между нами ничего нет». [ 25 ] [ 26 ] В Хармони 15 июня 1828 года Эмма родила своего первенца – сына по имени Элвин, – который прожил всего несколько часов. Его похоронили к востоку от их дома. Следующие две недели Эмма оставалась тяжело больной. [ 27 ]
Из-за возросшей враждебности к Джозефу, когда он работал над Книгой Мормона, Эмма и Джозеф переехали жить к Дэвиду Уитмеру в Фейетт, штат Нью-Йорк , чтобы закончить Книгу Мормона. Там Эмма и школьный учитель по имени Оливер Каудери работали писцами у Джозефа. [ 28 ] Джозеф получил авторские права на Книгу Мормона в июне 1829 года, и книга была опубликована в марте 1830 года. [ 29 ]
«Избранная леди» и ранняя церковь, 1830–1839 гг.
[ редактировать ]
6 апреля 1830 года Джозеф и еще пять человек основали Церковь Христа . [ 30 ] Эмму крестил Оливер Каудери 28 июня 1830 года в Колсвилле, штат Нью-Йорк . [ 21 ] в окружении группы насмехающихся людей. [ 31 ] Вечером того же дня, перед конфирмацией, Джозеф был арестован за нарушение общественного порядка и за то, что вызвал бурю негодования, проповедуя Книгу Мормона. Через несколько дней с Джозефа сняли все обвинения. [ 32 ] Позже Эмму подтвердили Джозеф и Ньюл Найт . [ 33 ]
В июле 1830 года Джозеф получил откровение , ныне известное как Раздел 25 Учения и Заветов , в котором Эмма Смит была названа «избранной женщиной». [ 34 ] [ 35 ] В откровении говорится, что Эмма «будет рукоположена под руководством [Джозефа] для толкования Священных Писаний и увещевания церкви». [ 36 ] В откровении Эмме предписывалось «не роптать» и описывались обязанности Эммы перед Джозефом. Эмме также было поручено стать писцом Джозефа и создать сборник гимнов для новой церкви. [ 35 ]
Джозеф и Эмма на время вернулись в Хармони, но отношения с родителями Эммы оставались натянутыми. [ 23 ] Отец Эммы был недоволен тем, что Джозеф и Эмма жили за счет благотворительности, а Джозеф опоздал вернуть деньги, которые он взял в долг на покупку фермы. [ 31 ] Многие люди в Гармонии также открыто выступали против Джозефа. [ 37 ] Эмма и Джозеф вернулись жить на ферму Дэвида Уитмера в августе 1830 года. [ 37 ] Это был последний раз, когда Эмма видела своих родителей. [ 37 ] Несмотря на разлад, который создал в семье ее брак с Джозефом, Эмма воссоединилась со своей семьей. С матерью она общалась посредством писем. Некоторые члены ее семьи переехали в Наву, хотя и не приняли приглашение Эммы присоединиться к мормонству. [ 38 ]
Эмма и Джозеф снова стали жить в домах членов растущей церкви. [ 1 ] : 12 Пара жила сначала у Уитмеров в Фейетте, затем у Нюэла К. Уитни и его семьи в Киртланде, штат Огайо , а затем в хижине на ферме, принадлежащей Исааку Морли . Именно здесь 30 апреля 1831 года Эмма родила недоношенных близнецов, Таддеуса и Луизу; оба младенца умерли несколько часов спустя. В тот же день Джулия Клэпп Мердок умерла, родив близнецов Джозефа и Джулию . Когда близнецам исполнилось девять дней, их отец, Джон , отдал младенцев Смитам на воспитание как своих собственных. 2 сентября 1831 года Смиты переехали в Джона Джонсона в дом Хайраме , штат Огайо . Младенец Джозеф умер от заражения или пневмонии в конце марта 1832 года после того, как дверь осталась открытой во время нападения толпы на Смита. [ 39 ]

6 ноября 1832 года Эмма родила Джозефа Смита III в верхней комнате магазина Уитни в Киртланде. Юный Джозеф (как его стали называть) был первым из ее родных детей, дожившим до взрослой жизни. Второй сын, Фредерик Грейнджер Уильямс Смит (названный в честь Фредерика Г. Уильямса церкви , советника Первого Президентства ), последовал за ним 29 июня 1836 года. [ нужна ссылка ] Пока строился храм в Киртланде , Эмма возглавила усилия по размещению и одежде строителей. [ 41 ]
В Киртланде отношение Эммы к воздержанию и употреблению табака [ 11 ] как сообщается, повлияла на решение ее мужа молиться о вопросах питания. Результатом этих молитв стало « Слово Мудрости ». Также в Киртланде первая подборка гимнов Эммы была опубликована как сборник гимнов для использования церковью. Во время паники 1837 года Общество безопасности Киртланда , банковское предприятие, которое Джозеф и другие руководители церкви создали для финансирования растущего числа членов, рухнуло, как и многие финансовые учреждения в Соединенных Штатах в то время. [ нужна ссылка ] Сама Эмма владела акциями Общества. [ 21 ] Крах банка привел к серьезным проблемам для церкви и семьи Смитов. Джозеф получил откровение от Бога покинуть Киртланд ради безопасности своей семьи, и 12 января 1838 года Джозеф уехал в Миссури. Вскоре последовали многие верные святые.
Эмма и ее семья последовали за ней и поселились в новом доме на границе в поселении Святых последних дней в Фар-Уэсте, штат Миссури , где 2 июня 1838 года Эмма родила Александра Хейла Смита . События Мормонской войны 1838 года вскоре обострились, что привело к сдаче Джозефа и тюремному заключению властями штата Миссури. Эмма и ее семья были вынуждены покинуть штат вместе с большинством других членов церкви. Она пересекла реку Миссисипи , которая замерзла в феврале 1839 года. Об этом времени она позже писала:
Никто, кроме Бога, не знает размышлений моего разума и чувств моего сердца, когда я оставил наш дом и дом, и почти все, что у нас было, за исключением наших маленьких детей, и отправился в путь из штата Миссури, оставив [ Джозеф] заперся в этой одинокой тюрьме. Но такое размышление — это нечто большее, чем должна вынести человеческая природа, и если Бог не запишет наши страдания и не отомстит за наши обиды виновным, я глубоко ошибусь. [ 42 ]
Ранние годы в Наву, 1839–1844 гг.
[ редактировать ]
Эмма и ее семья жили с дружелюбными немормонами Джоном и Сарой Кливленд в Куинси, штат Иллинойс , пока Джозеф не сбежал из-под стражи в Миссури. Семья переехала в новое поселение Святых последних дней в Иллинойсе, которое Джозеф назвал « Наву ». [ нужна ссылка ] 10 мая 1839 г. [ 21 ] они переехали в двухэтажный бревенчатый дом в Наву, который назвали «Усадьба». 13 июня 1840 года Эмма родила сына Дона Карлоса, названного в честь своего дяди Дона Карлоса Смита , брата Джозефа. Оба дона Карлоса Смита умрут в следующем году. Смиты жили в усадьбе до 1843 года, когда дом гораздо большего размера, известный как « Особняк через дорогу был построен ». К этому дому было пристроено крыло (уже не сохранившееся), в котором Эмма работала как гостиница. [ нужна ссылка ] Она часто принимала к себе молодых девушек, нуждающихся в работе, давая им работу горничными. [ 11 ]
17 марта 1842 года Женское общество милосердия Наву было официально организовано как женское вспомогательное учреждение церкви. Эмма стала президентом-основателем, [ 3 ] с Сарой М. Кливленд и Элизабет Энн Уитни в качестве ее консультантов. [ нужна ссылка ] Она убедила Джона Тейлора и Джозефа Смита назвать организацию «Обществом милосердия», а не «Обществом милосердия». [ 11 ] В Биографической энциклопедии Святых последних дней отмечается, что Эмма Смит «занимала [должность] с заметным отличием до тех пор, пока общество продолжало проводить собрания в этом городе [Наву]». [ 34 ] Она считала поддержание нравственности основной целью Общества милосердия. Поскольку ее миссией стала «защита нравственности общества», Смит поддерживала публичное исповедание грехов; По этому поводу Смит призвал женщин Наву к покаянию «со всей откровенностью методистского увещевателя». [ 11 ] Она служила президентом Общества милосердия до 1844 года. [ 41 ] Согласно протоколу учредительного собрания, организация была создана для того, чтобы «побудить братьев к добрым делам, заботясь о нуждах бедных, [искать] предметы благотворительности, [и] помогать, исправляя добродетели женского сообщества». ". Незадолго до этого Джозеф основал Помазанный Кворум – молитвенный круг важных членов церкви, в который входила и Эмма. [ нужна ссылка ] Как и в Киртланде, Эмма Смит руководила «работой по размещению и одежде мужчин, участвовавших в строительстве [ храма в Наву ]». [ 41 ] Она также поехала с комитетом в Куинси, штат Иллинойс, чтобы преподнести губернатору Иллинойса Томасу Карлину «памятник… от имени своего народа» после того, как Святые последних дней подверглись преследованиям в штате. [ 41 ]
Слухи о многоженстве и других практиках появились к 1842 году. Эмма публично осудила многоженство и отрицала какую-либо причастность своего мужа. Летом 1842 года Эмма санкционировала и была основным лицом, подписавшим петицию с тысячей женских подписей, отрицающую причастность Джозефа Смита к многоженству. [ 43 ] Будучи президентом Женского общества милосердия, она санкционировала в октябре 1842 года публикацию свидетельства, осуждающего многоженство и отрицающего, что ее муж является ее создателем или участником. [ 44 ]
В июне 1844 года типография Nauvoo Expositor , газеты, издаваемой недовольными бывшими членами церкви, была уничтожена городским маршалом по приказу городского совета (членом которого был Джозеф). Это положило начало событиям, которые в конечном итоге привели к аресту и заключению Джозефа в тюрьму в Картидже, штат Иллинойс . Толпа из примерно 200 вооруженных людей ворвалась в тюрьму ближе к вечеру 27 июня 1844 года, и Джозеф и его брат Хайрам были убиты.
Более поздние годы в Наву, 1844–1879 гг.
[ редактировать ]

После смерти Джозефа Эмма осталась беременной вдовой. 17 ноября 1844 года она родила Дэвида Хайрама Смита , последнего ребенка, которого они с Джозефом родили вместе. Джозеф не только был президентом церкви, но и был ее попечителем. В результате его имение полностью оказалось в руках финансов церкви. [ нужна ссылка ] Джозеф также был в долгах, когда умер, и ответственность по их выплате легла на плечи Эммы Смит. [ 11 ] Отделение церковных долгов и имущества от личных долгов и имущества Эммы оказалось долгим и сложным процессом для Эммы и ее семьи.
В дебатах о том, кто должен стать преемником Джозефа на посту лидера церкви, также участвовала Эмма. Эмма хотела, чтобы Уильям Маркс церкви , президент центрального кола , принял на себя пост президентства церкви , но Маркс предпочитал Сиднея Ригдона на эту роль . После собрания 8 августа прихожане церкви проголосовали за то, чтобы Кворум Двенадцати Апостолов церковь возглавил . Бригам Янг , президент кворума, затем стал фактическим президентом церкви в Наву.
Отношения между Янгом и Эммой неуклонно ухудшались. Некоторые друзья Эммы, а также многие члены семьи Смит отдалились от последователей Янга. Конфликты между членами церкви и соседями также продолжали обостряться, и в конце концов Янг принял решение переместить церковь в долину Соленого озера . [ нужна ссылка ] Когда он и большинство Святых последних дней Наву покинули город в начале 1846 года, Эмма и ее дети остались в опустевшем городе. [ 41 ]
Почти два года спустя мой близкий друг, немормон, [ нужна ссылка ] Майор Льюис К. Бидамон сделал предложение жениться и стал вторым мужем Эммы 23 декабря 1847 года. [ 21 ] служитель методистский Церемонию провел . Бидамон переехал в особняк [ 34 ] и стал отчимом детям Эммы. [ нужна ссылка ] У нее и Бидамона не было собственных детей. [ 3 ] Эмма и Бидамон попытались открыть магазин и продолжить использовать свой большой дом в качестве гостиницы, но в Наву было слишком мало жителей и посетителей, чтобы сделать любое предприятие очень прибыльным. Эмма и ее семья оставались богатыми недвижимостью, но бедными капиталом.

В отличие от других членов семьи Смитов, которые временами поддерживали заявления Джеймса Дж. Стрэнга или Уильяма Смита , Эмма и ее дети продолжали жить в Наву как независимые Святые последних дней. Многие Святые последних дней верили, что ее старший сын, Джозеф Смит III , однажды будет призван занять ту же должность, которую занимал его отец. Когда он сообщил, что получил призвание от Бога занять место своего отца в качестве главы «Новой организации» церкви Святых последних дней, она поддержала его решение. И она, и Джозеф III отправились на конференцию в Амбой, штат Иллинойс . 6 апреля 1860 года Джозеф был поддержан на посту президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которая в 1872 году к своему названию добавила слово «Реорганизована», а в 2001 году стала известна как Сообщество Христа . Эмма стала членом Церкви RLDS без повторного крещения , поскольку ее первоначальное крещение 1830 года все еще считалось действительным.
Эмма и Джозеф III вернулись в Наву после конференции, и оттуда он руководил церковью до переезда в Плано, штат Иллинойс , в 1866 году. Джозеф III призвал свою мать помочь подготовить сборник гимнов для реорганизации, как она это сделала для ранней церкви. .
Смит и Бидамон купили и отремонтировали часть недостроенного дома в Наву в 1869 году. Несколько посетителей из фракции Святых последних дней Бригама Янга приехали из территории Юты, чтобы навестить Смита в этом доме. [ 34 ] Эмма мирно скончалась в доме Наву. [ нужна ссылка ] 30 апреля 1879 года, в возрасте 74 лет. [ 3 ] Ее похороны состоялись 2 мая 1879 года в Наву, где служитель церкви RLDS Марк Хилл Форскатт проповедь произнес .
Гимны и гимны
[ редактировать ]
Вместе с У. В. Фелпсом Эмма Смит составила сборник гимнов Святых последних дней, опубликованный в 1835 году. [ 11 ] Он назывался «Сборник священных гимнов» для Церкви Святых последних дней. [ 21 ] и содержал 90 текстов гимнов, но не содержал музыки. [ нужна ссылка ] Сорок восемь были написаны Святыми последних дней, а остальные сорок два — нет. [ 11 ] Тексты, заимствованные у протестантских групп, часто слегка изменялись, чтобы укрепить богословие ранней церкви. Например, Гимн 15 изменил Исаака Уоттса с «Радость миру» песни о Рождестве на песню о возвращении Христа (см. «Радость миру» (Фелпс) ). Многие из этих изменений и большое количество оригинальных песен, включенных в сборник, приписываются У. В. Фелпсу.
Эмма также составила второй гимн с тем же названием, который был опубликован в Наву, штат Иллинойс , в 1841 году. Он содержал 304 текста гимнов.
Когда ее сын Джозеф III стал президентом Церкви РЛДС, ее снова попросили составить сборник гимнов. Сборник гимнов Святых последних дней был опубликован в 1861 году.
Полигамия
[ редактировать ]Полигамия вызвала разрыв между Джозефом и Эммой. [ 45 ] Историк Лорел Тэтчер Ульрих утверждает, что «Эмма колебалась в своей поддержке многоженства, иногда соглашаясь на запечатывание Джозефа , иногда сопротивляясь». [ 46 ] Хотя она знала о некоторых браках своего мужа, она почти наверняка не знала в полной мере о его полигамной деятельности. [ 47 ] В 1843 году Эмма временно согласилась на брак Смита с четырьмя женщинами по своему выбору, которые поселились в доме Смитов, но позже пожалела о своем решении и потребовала, чтобы другие жены ушли. [ б ] В июле того же года, при поддержке своего брата Хайрама, Джозеф продиктовал Эмме откровение, предписывающее ей принять многоженство. Хайрам передал сообщение Эмме, но она яростно его отвергла. [ 48 ] [ с ] Джозеф и Эмма не примирились по этому поводу до сентября 1843 года, после того как Эмма начала участвовать в храмовых церемониях. [ 49 ] и после того, как Иосиф сделал ей другие уступки. [ д ] В следующем году, в марте 1844 года, Эмма публично осудила многоженство как зло и разрушительное явление; и хотя она не раскрыла напрямую тайную практику многоженства Смита, она настаивала на том, что люди должны прислушиваться только к тому, чему он учил публично, косвенно бросая вызов его частному утверждению многоженства. [ 50 ]
Несмотря на свои знания о полигамии, Эмма публично отрицала, что ее муж когда-либо брал дополнительных жен. [ 51 ] Пока Смит был еще жив, Эмма выступала против многоженства. [ 52 ] и она (вместе с множеством других подписавших сторон, непосредственно вовлеченных в полигамию) подписала петицию 1842 года , отрицающую, что Смит или его церковь одобряют эту практику. [ 53 ] После его смерти она продолжала отрицать его многоженство. Когда Иосиф III и Александр конкретно спросили о полигамии в интервью своей матери, она заявила: «До смерти моего мужа ни публично, ни конфиденциально не преподавалась такая вещь, как многоженство, или духовная женитьба, которую меня сейчас или когда-либо учили. какие-либо сведения о... У него не было другой жены, кроме меня, и, насколько мне известно, никогда не было». [ 54 ] [ и ]
Многие из Святых последних дней, присоединившихся к Церкви RLDS на Среднем Западе США, порвали с Бригамом Янгом и/или Джеймсом Стрэнгом из-за противодействия многоженству. Продолжающееся публичное отрицание этой практики Эммой, казалось, придавало силу их делу, а противодействие многоженству стало принципом Церкви RLDS. На протяжении многих лет многие историки Церкви RLDS продолжали утверждать, что эта практика возникла у Бригама Янга . [ 55 ]
Дети
[ редактировать ]У Эммы и Джозефа было одиннадцать детей, пятеро из которых дожили до взрослого возраста.
- Элвин Смит (родился и умер 15 июня 1828 года в Хармони, штат Пенсильвания) [ 13 ] : 66–67 [ 56 ]
- Таддеус и Луиза Смит (близнецы, родившиеся и умершие 30 апреля 1831 года в Киртланде, штат Огайо)
- Джозеф и Джулия Мердок Смит (приемные близнецы, Джозеф умер в одиннадцать месяцев)
- Джозеф Смит III (6 ноября 1832 г. – 10 декабря 1914 г.)
- Фредерик Грейнджер Уильямс Смит (20 июня 1836 г. - апрель 1862 г.)
- Александр Хейл Смит (2 июня 1838-1909)
- Дон Карлос Смит (13 июня 1840 г. - 15 августа 1841 г.)
- Безымянный сын (мертворожденный, 6 февраля 1842 г., в Наву, Иллинойс)
- Дэвид Хайрам Смит (ноябрь 1844 г. - август 1904 г.) [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Местом бракосочетания теперь является торгово-выставочный центр Afton , расположенный на шоссе 41 штата Нью-Йорк на восточном берегу реки Саскуэханна; и исторический указатель штата Нью-Йорк увековечивает это место.
- ^ Пак (2020 , стр. 152) резюмирует: «Поддержка Эммы оказалась слабой». Четырьмя женщинами были Эмили Партридж, Элиза Партридж, Сара Лоуренс и Мария Лоуренс; Эмма Смит не знала, что Джозеф Смит ранее уже ухаживал за Куропатками и женился на них, и они не рассказали об этом Эмме. См. Давенпорт (2022 , стр. 138); Бушман (2005 , стр. 494); Ремини (2002 , стр. 152–53); и Броди (1971 , стр. 339).
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней позже канонизировала текст как У. и З. 132 в 1876 году; видеть Брингхерст, Ньюэлл Г. «Раздел 132 Учения и Заветов СПД: его сложное содержание и противоречивое наследие». Устойчивость многоженства . п. 60, в Bringhurst & Foster (2010 , стр. 59–86).
{{cite book}}
:CS1 maint:postscript ( ссылка ) . - ↑ Смит позволил Эмме уничтожить копию откровения (хотя копии у него уже были сделаны), передал собственность Эмме, чтобы дать ей и их детям большую независимую финансовую безопасность, и пообещал не жениться ни на каких дополнительных женщинах до конца жизни. сезон. См. Пак (2020 , стр. 154): «после того, как Джозеф сделал копии, ей разрешили выразить свое разочарование, уничтожив документ», и «Эмма вообще не отступила, пока Джозеф не пообещал больше не брать многоженщин, которые осенью, за одним исключением, он остался верен своему слову»; Давенпорт (2022 , стр. 144): «В ноябре он [Смит] женился в последний раз, но вряд ли отказался от« всего ». Он даже сказал Уильяму Клейтону, что «он не должен ни от чего отказываться». "
- ↑ Историки предложили несколько возможных мотивов продолжающегося отрицания Эммой Смит полигамии Джозефа. Броди (1971 , стр. 399) предполагает, что отрицание было формой мести и враждебности по отношению к его многократным женам; Ван Вагонер (1992 , стр. 113–114) утверждает, что тема полигамии «вызвала у Эммы болезненные воспоминания», и она «отказалась высказать свои мысли просто потому, что не могла противостоять теням прошлого»; Ньюэлл и Эйвери (1994 , стр. 292) отмечают, что Эмма получила заветы, связанные с храмом и целестиальным браком, которые включали строгие обещания сохранять тайну; они утверждают, что Эмма, возможно, распространила эту тайну на сам многоженство, от которого она никогда напрямую не отказывалась. Ньюэлл и Эйвери также утверждают, что «когда Эмма решила не рассказывать своим детям о многоженстве, это была попытка устранить проблемы из их жизни»; Куинн (1994 , стр. 237) указывает, что Эмма «выступала против полигамии в течение большей части времени, когда ее муж практиковал ее», и предполагает, что она не учила своих детей многоженству, потому что «считала это причиной его смерти»; Пак (2020 , стр. 277) утверждает, что «отрицание» полигамии было для Эммы «методом борьбы» с этим опытом «после многих лет страданий».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Янгрин, Бадди (1982). Размышления об Эмме: жена Джозефа Смита . Книга Грандина.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 .
- ^ Jump up to: а б с д МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и Джозефе Смите – История . Солт-Лейк-Сити, Юта: издательство Hawkes. стр. 108–109. ISBN 9780890365182 .
- ^ Ридер 2021 , стр. xiii, 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюэлл и Эйвери, 1984 , с. 3.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , стр. 4, 8.
- ^ Кеннеди, Майкл (18 декабря 2020 г.). «Джозеф и Эмма имеют общее наследие» . Историческое общество Джозефа Смита-младшего и Эммы Хейл Смит . Проверено 9 марта 2021 г.
Этими Mayflower пассажирами являются: Джон Тилли , Джоан Херст Тилли , Элизабет Тилли , Джон Хауленд , Эдвард Фуллер , миссис Джон Фуллер, Сэмюэл Фуллер .
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 4.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Эйвери, 1984 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Компьер, Дон Х. (1986). «Вера Эммы Смит» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 6 : 64–72. JSTOR 43200764 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ридер 2021 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Бушман, Ричард Л. (2007). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-1-4000-7753-3 .
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл и Эйвери, 1984 , стр. 3–4.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 6.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Ридер 2021 , с. 17.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , стр. 1, 17.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 18.
- ^ Сьюзан Эванс МакКлауд (1 февраля 2016 г.). «Ухаживание и брак Эммы Хейл и Джозефа Смита» . Проверено 11 июля 2021 г. - через Deseret News.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эмма Хейл Смит – Биография» . Документы Джозефа Смита . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Эйвери, 1984 , с. 24.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 25.
- ^ «Последнее свидетельство сестры Эммы» в истории реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней , 8 томов. Индепенденс, Миссури: Herald House , 1951, 3 :356.
- ^ «Последнее свидетельство сестры Эммы» . Вестник Святых . 26 (19): 289–290. 1 октября 1879 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 27.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , стр. 29–30.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 30.
- ^ В 1838 году название было изменено на Церковь Иисуса Христа Святых последних дней : Рукописная история церкви , Церковный архив СПД, книга A-1, стр. 37; воспроизведено в книге Дина К. Джесси (сост.) (1989). Документы Джозефа Смита: автобиографические и исторические сочинения (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета) 1 : 302–303.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Эйвери, 1984 , с. 32.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , стр. 32–33.
- ^ Ньюэлл и Эйвери 1984 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Дженсен, Эндрю (1941). Биографическая энциклопедия Святых последних дней . Том. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News . стр. 692–693.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл и Эйвери, 1984 , с. 33.
- ^ «Псалтырь Эммы 1835 года» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Ньюэлл и Эйвери, 1984 , с. 35.
- ^ Ридер 2021 , стр. 11–12.
- ^ «Семейный альбом и история Джулии Мердок Смит Диксон Миддлтон» .
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер. Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг. Первое издание. Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 2017. стр. 165.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженсен, Эндрю (1941). Биографическая энциклопедия Святых последних дней . Том. 4. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News . стр. 196–197.
- ^ Кэрол Корнуолл Мэдсен. «Письма Джозефа и Эммы Смит» . Проверено 11 июля 2021 г. - через Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- ↑ Times and Seasons 3 [1 августа 1842 г.]: 869.
- ↑ Times and Seasons 3 [1 октября 1842 г.]: 940.
- ^ Бушмен (2005 , стр. 494–495)
- ^ Ульрих (2017 , стр. 89); см . в Park (2020 , стр. 193–194). совпадающую оценку
- ^ Бушмен (2005 , стр. 439)
- ^ Броди (1971 , стр. 340–341); Хилл (1989 , стр. 119); Бушмен (2005 , стр. 495–496); Ульрих (2017 , стр. 92–93); Парк (2020 , стр. 152–154).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 494–497); Куинн (1994 , стр. 638)
- ^ Парк (2020 , стр. 195–196)
- ^ Ван Вагонер (1992 , стр. 113–114); Куинн (1994 , стр. 239); Парк (2020 , стр. 277)
- ^ Ньюэлл и Эйвери (1994 , стр. 114–115); Парк (2020 , стр. 195–196).
- ^ Ван Вагонер (1992 , стр. 53); Ньюэлл и Эйвери (1994 , стр. 128–129)
- ^ Ван Вагонер (1992 , стр. 113–115) .
- ^ Журнал истории мормонов , весна 2005 г., том. 31, с. 70.
- ^ Jump up to: а б «Что случилось с детьми Джозефа и Эммы Смит? - Историческое общество Джозефа Смита-младшего и Эммы Хейл Смит» . 25 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2023 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Линда Кинг Ньюэлл и Валин Типпеттс Эйвери , Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (Нью-Йорк: Doubleday, 1984). ISBN 0-385-17166-8 . 2-е издание. ред., Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 1994.
- Майкл Хикс, Мормонизм и музыка: история (Чикаго: University of Illinois Press, 1989; [изд. в мягкой обложке, 2003]).
- Дэн Фогель , Ранние мормонские документы , Vol. 4 (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002).
- Роджер Д. Лауниус , Джозеф Смит III: Прагматичный пророк (Урбана: University of Illinois Press, 1988).
- Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Кнопф, 2005)
Источники
[ редактировать ]- Ньюэлл, Линда Кинг; Эйвери, Валин Типпеттс (1984). Мормонская загадка - Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Даблдэй. ISBN 0385171668 .
- Ридер, Дженнифер (2021). Первое: жизнь и вера Эммы Смит . Солт-Лейк-Сити, Юта. ISBN 978-1-62972-878-0 . OCLC 1230256165 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Парк, Бенджамин Э. (2020). Королевство Наву: взлет и падение религиозной империи на американской границе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ливерайт. ISBN 978-1-324-09110-3 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46967-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонское многоженство: история (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-79-7 .
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06291-4 .
- Давенпорт, Стюарт (2022). Секс и секты: история мормонского многоженства, безбрачия шейкеров и сложного брака Онейда . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 978-0-8139-4705-1 .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-74212-4 .
- Хилл, Марвин С. (1989). В поисках убежища: бегство мормонов от американского плюрализма . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-70-4 .
- Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-056-6 .
- Ремини, Роберт В. (2002). Джозеф Смит . Пингвин жив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. ISBN 0-670-03083-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эммой Смит, на Викискладе?

- Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит, жена пророка, «избранная леди», враг полигамии (черновик машинописной книги), Специальные коллекции Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- Сертификат Эммы Хейл Смит , Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга
- Правовые документы семьи Смитов , Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга
- Свидетельство об Эмме Смит Бидамон, Наву, Иллинойс , Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга
- 1804 рождения
- 1879 смертей
- Американские авторы гимнов Святых последних дней
- Американские лидеры Святых последних дней
- Американские члены Сообщества Христа
- Американцы английского происхождения
- Ангельские провидцы
- Свидетели Книги Мормона
- Похороны на семейном кладбище Смитов.
- Обращается в мормонизм
- Люди Учения и Заветов
- Генеральные президенты Общества милосердия
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Огайо
- Святые последних дней из Пенсильвании
- Лидеры Церкви Христа (Святые последних дней)
- Жители Наву, штат Иллинойс
- Люди из Пальмиры, Нью-Йорк
- Религиозные лидеры из Пенсильвании
- Семья Смит (Святые последних дней)
- Жены Джозефа Смита