Жизнь Джозефа Смита с 1839 по 1844 год.
Эта статья является частью серии, посвященной |
Джозеф Смит |
---|
Жизнь Джозефа Смита с 1839 по 1844 год , когда ему было 34–38 лет, охватывает период жизни Смита, когда он жил в Наву, насыщенный событиями и весьма противоречивый период движения Святых последних дней . В 1844 году, после того как Смит был заключен в тюрьму в Карфагене, штат Иллинойс , он был застрелен, когда толпа ворвалась в тюрьму .
Обзор
[ редактировать ]В апреле 1839 года Смит воссоединился со своими последователями, которые, бежав на восток от Миссури , расселились по берегам Миссисипи , недалеко от Куинси, штат Иллинойс . Там беженцев приветствовали как по гуманитарным, так и по политическим причинам. [ 1 ] Купив заболоченную пустынную землю в кредит у двух спекулянтов из Коннектикута (которые заключили выгодную сделку в период экономического спада), Смит основал новое место сбора для Святых вдоль реки Миссисипи в округе Хэнкок . [ 2 ] Он переименовал эту местность в «Наву» , что на иврите означает «красивый». [ 3 ] Сырая низменность и водовороты рек были исключительными рассадниками комаров, и Святые страдали от малярии летом 1839, 1840 и 1841 годов . (В 1841 году малярия убила брата Джозефа Дона Карлоса и его тезку, сына Джозефа Дона Карлоса, с разницей в несколько дней.) [ 4 ]
В конце 1839 года Смит отправился в Вашингтон, чтобы добиться от федерального правительства возмещения потерь Святых в Миссури. Он кратко встретился с президентом Мартином Ван Бюреном , но ни один из них, похоже, не придал большого значения другому, и поездка не принесла никаких репараций . Какую бы симпатию Ван Бюрен или Конгресс ни испытывали к жертвам мормонов, она была сведена на нет важностью штата Миссури на предстоящих президентских выборах. [ 5 ] Тем не менее, Смит проницательно сделал Миссури «олицетворением угнетения» и «позаботился о том, чтобы страдания его народа получили национальную огласку». [ 6 ]
Смит отправил Двенадцать Апостолов в Великобританию, чтобы они служили миссионерами новой веры. Все оставшиеся семьи в отчаянных обстоятельствах пытаются обосноваться в Айове или Иллинойсе. Пока Смит находился в тюрьме, Бригам Янг , старший член Кворума Двенадцати Апостолов, вывел верующих из Миссури, и Святые «безоговорочно подчинились ему». [ 7 ] Но вместе с Янгом и другими в Европе Смит восстановил свой прежний престиж и авторитет. Тем временем миссионеры нашли в Великобритании множество желающих обратиться, зачастую это были бедные фабричные рабочие. [ 8 ] Сначала они просочились, а затем хлынули в Наву, подняв настроение Смиту. [ 9 ]
В феврале 1841 года Наву получил хартию от штата Иллинойс, которая предоставила Святым последних дней значительную степень автономии. Смит с головой погрузился в работу по строительству нового города. Хартия разрешала независимые муниципальные суды, учреждение университета и создание подразделения милиции, известного как « Легион Наву ». Смит мечтал о промышленных проектах и даже получил откровение, повелевшее построить гостиницу, «чтобы чужеземцы могли приезжать издалека, чтобы поселиться в ней». [ 10 ]
Работа над храмом в Наву началась осенью 1840 года. Краеугольные камни были заложены во время конференции 6 апреля 1841 года. Строительство длилось пять лет, и он был освящен 1 мая 1846 года, примерно через четыре месяца после того, как Наву покинуло большинство. граждан.
Новые доктрины
[ редактировать ]Обремененный временными делами по созданию города, Смит также подробно остановился на космологии новой религии. По словам Ричарда Бушмана, Смит перешел от «традиционной христианской веры в Бога как чистый дух к вере в Его телесность». [ 11 ] Другими словами, Смит заявил, что у Бога есть тело из плоти и костей, и учил, что «великий принцип счастья состоит в наличии тела». [ 12 ]
Вместо того, чтобы утверждать, что существует вечный Бог, создавший материю, Смит учил, что материя вечна и что именно Бог развивался во времени и пространстве. Бог всего лишь собрал землю из ранее существовавших материалов, а затем привлек «когорту духов из резервуара вечных разумов, чтобы поселить ее». [ 13 ] Еще одной поразительной доктриной, открытой Смиту после 1840 года, было крещение за умерших , попытка присоединиться к «поколению человечества от начала до конца», принеся «спасительные таинства миллионам людей, умерших без их помощи». [ 14 ] В тот же период Смит опубликовал « Книгу Авраама» , свой перевод того, что позже оказалось древней египетской «Книгой мертвых» , которую он купил у странствующего экспонента в 1835 году. Книга Авраама, канонизированная Церковью СПД после Смерть Смита также подчеркнула множественность богов, предземное существование и концепцию, согласно которой Земля была организована из ранее существовавшей материи. [ 15 ]
Кульминацией этих доктринальных расширений стали новые попытки построить еще один храм. Смит выбрал место на утесе в Наву, где он благословил краеугольные камни во время публичной церемонии 6 апреля 1841 года. мертвые, облечения и браки священства». [ 16 ] Смит «отлично выращивал идеи из крошечных семян», и «части храмового ритуала напоминали масонские обряды, которые Джозеф наблюдал, когда в марте 1842 года была организована ложа в Наву, и о которых он, возможно, слышал от Хайрама , масона из Нью-йоркские дни». [ 17 ]
Книга Авраама
[ редактировать ]В 1835 году Смит призвал некоторых Святых последних дней в Киртланде купить рулоны древнеегипетских папирусов у путешествующего экспонента. Он сказал, что они содержат писания древних патриархов Авраама и Иосифа . В течение следующих нескольких лет Смит диктовал писцам то, что, как он сообщил, было откровенным переводом одного из этих свитков, который был опубликован в 1842 году как Книга Авраама . [ 18 ] Книга Авраама говорит об основании авраамического народа, астрономии, космологии, родословной и священстве, а также дает еще один отчет об истории творения. [ 19 ]
Считалось, что папирусы, связанные с Книгой Авраама, были потеряны во время Великого Чикагского пожара , но несколько фрагментов были обнаружены заново в 1960-х годах. Впоследствии египтологи определили, что они являются частью египетской Книги Дыхания, не имеющей никакого отношения к Аврааму. [ 20 ] (Папирусы были приготовлены для погребального обряда некой Та-Шерт-Мин, дочери Нью-Хенсу. [ 21 ] Святые последних дней утверждали, что папирусы могли вдохновить Смита продиктовать Книгу Авраама как откровение, даже если это не обычный перевод содержания папирусов. [ 22 ] .)
Многоженство
[ редактировать ]Первые годы в Наву были временем сравнительного мира и экономического процветания, но к середине 1842 года Смит был втянут в конфликты, которые закончились его смертью два года спустя. [ 23 ] Годом ранее суды штата Миссури снова попытались экстрадировать его по старым обвинениям, связанным с мормонской войной. Хотя Стивен Дуглас , в то время член Верховного суда штата Иллинойс, объявил приказ об экстрадиции недействительным по формальным причинам, Смит «понял, что общественное мнение повернулось против Святых после двух лет сочувствия». Неудивительно, что похвала Смита демократу Дугласу сначала спровоцировала оппозицию мормонам в вигской газете «Варшавский сигнал» , молодого редактора которой, Томаса К. Шарпа , Джозеф затем неразумно оскорбил. [ 24 ]
Из всех нововведений Смита за годы, непосредственно предшествовавшие его смерти, наиболее враждебно был встречен институт многоженства. Джозеф Смит женился как минимум на двадцати восьми женщинах. [ 27 ] В апреле 1841 года Смит тайно женился на Луизе Биман как многоженец, и в течение следующих двух с половиной лет он, возможно, женился еще на тридцати женщинах, десять из которых уже были женаты на других мужчинах. [ 28 ] Около трети многоженцев Смита были подростками, в том числе две четырнадцатилетние девочки. [ 29 ] Смит был «харизматичным, красивым мужчиной» и, по словам Ремини, «казался всем веселым и любезным». [ 30 ] Поскольку многие мужья и отцы знали об этих многоженствах, Смит, должно быть, убедил их, что «они и их семьи получат духовную пользу от тесной связи с Пророком». [ 31 ] Смит сказал одной будущей жене, что согласие на многоженство «обеспечит вам вечное спасение и возвышение, а также спасение и возвышение семьи вашего отца»; отец, выдавший свою дочь в многоженство, был уверен, что этот брак обеспечит «честь и бессмертие и вечную жизнь всему дому твоему, и старому, и молодому». [ 32 ] Более того, Смит показал, что после того, как они были запечатаны на вечность властью священства, такие пары будут продолжать производить потомство в следующей жизни, становясь, по сути, богами. [ 33 ]
Смит, несомненно, «должно было осознавать, что многоженство нанесет ужасный ущерб, что он рискует разрушить свой брак и оттолкнуть своих последователей». А для жителей остального мира многоженство «подтвердит все их худшие опасения» по поводу мормонизма. «Сексуальное излишество считалось слишком распространенным плодом мнимого откровения». [ 34 ]
Хотя Эмма верила в пророческое призвание Джозефа, она была недовольна его многочисленными браками, особенно потому, что пять женщин жили в доме Смита, когда он женился на них. [ 35 ] Эмма, возможно, временно одобряла женитьбу Джозефа на двух сестрах, Элизе и Эмили Партридж, но даже они были «неудобным выбором», потому что Джозеф уже женился на сестрах двумя месяцами ранее, и ему пришлось пройти еще одну церемонию ради Эммы. [ 36 ] Тем не менее, «с того часа», как писала позже Эмили, «Эмма стала нашим заклятым врагом», и им пришлось покинуть дом. [ 37 ] По словам писца Смита, Уильяма Клейтона , брат Джозефа Хайрам посоветовал ему записать свое откровение о многоженстве и представить Эмме, и Джозеф так и сделал. [ 38 ] Когда Хайрам представил Эмме это откровение, она оскорбила его. [ 39 ] Клейтон сообщил, что, когда Джозеф упрекнул Эмму за то, что она потребовала от одной многоженщины часов, которые ей подарил Джозеф, Джозефу «пришлось применить суровые меры, чтобы положить конец жестокому обращению с [Эммой]». [ 40 ]
На протяжении всей своей жизни и на смертном одре Эмма Смит часто отрицала, что ее муж когда-либо брал дополнительных жен. [ 41 ] Даже когда ее сыновья Иосиф III и Александр задали ей конкретные письменные вопросы о многоженстве, она продолжала отрицать, что их отец был многоженцем. [ 42 ]
Раскрытие информации другим
[ редактировать ]Хотя учение Смита о многоженстве было изложено в строгой конфиденциальности и только для его руководства, чем больше мужчин и женщин участвовало, тем более вероятно, что эти тайные браки будут раскрыты сообществу Наву и, конечно же, всему миру. . [ 43 ] К 16 мая 1842 года газета New York Herald сообщила о слухах о том, что в Наву практикуются «беспорядочные половые связи». [ 44 ] И все же Смит мог бы опровергнуть эти сообщения вместе с другими непристойными сплетнями, если бы не его бывший заместитель Джон Кук Беннетт . [ 45 ] Смит не всегда хорошо разбирался в людях. [ 46 ] и Беннетт вскоре стал заклятым врагом Смита, хотя Смит сначала предсказал, что Беннетт «рассчитан как великое благословение для нашего сообщества». [ 47 ]
Прибыв в Наву в 1841 году, Беннетт принял новую религию. [ 48 ] Эмма никогда ему не доверяла, но Джозеф приветствовал его помощь в получении устава города Наву. Вскоре Беннетт стал первым мэром Наву, «помощником президента» и генерал-майором Легиона Наву. [ 49 ] Последнего Беннетт угрожал использовать, чтобы бросить вызов штату Миссури о возмещении утраченного имущества Святых, предлагая напугать неевреев тем, что мормоны намеревались использовать силу оружия для достижения своих целей. [ 50 ] К сожалению, Смит любил женщин и даже начал жениться на женах других участников. [ 51 ] Беннетт боялся, что создаст у церкви репутацию сексуального культа, поэтому покинул церковь и основал газету. [ 52 ] Смит был возмущен действиями Беннета и вынудил Беннета уйти с поста мэра Наву. В отместку Беннетт остался в этом районе и написал «мрачные разоблачения жизни в Наву», которые сначала были опубликованы в различных газетах, а позже в том же году собраны в книгу. [ 53 ] Даже современники едва ли могли избежать вывода, что Беннетт был, как называла его Фаун Броди, «подлым и подлым оппортунистом». Но Остлинги отмечают, что «зерна истины было ровно столько, чтобы пробудить внутренние подозрения и разжечь антимормонские настроения в других местах». [ 54 ] Немормоны с растущим беспокойством смотрели не только на сообщения о мормонской «свободной жене», но и на сравнительный успех Наву, компетентное обучение Легиона Наву и растущее политическое влияние Святых. [ 54 ]
Смит был обвинен Сарой Пратт в интервью 1886 года «яростному антимормонскому журналисту У. Уилу». [ 55 ] о разрешении Джону К. Беннетту , врачу, делать аборты полигамным женам, которые официально были одинокими, что, как она утверждала, ограничивало потомство Смита от этих жен. [ 56 ] Она основывала это на заявлениях, сделанных ей Беннеттом. [ 57 ] [ 58 ] Орсон Пратт , муж Сары Пратт, считал Беннета лжецом. [ 59 ] тогда как сама Сара Пратт сказала: «[Я] знаю, что основные утверждения в книге Джона К. Беннета о мормонизме верны». [ 60 ]
Обвинения против Смита
[ редактировать ]Покушение на Боггса
[ редактировать ]6 мая 1842 года неизвестный бывшему губернатору штата Миссури Лилберну Боггсу . трижды выстрелил в голову [ 61 ] Шериф Дж. Х. Рейнольдс обнаружил на месте происшествия револьвер, все еще заряженный картечью , и предположил, что подозреваемый потерял своего друга темной дождливой ночью. Беннетт назвал убийцей грубого сторонника мормонов Портера Роквелла . Мормоны предполагали, что Боггс умрет, и считали его убийство исполнением пророчества. Оса Наву нескромно злорадствовала, что человека, «совершившего благородный поступок, еще предстоит выяснить». [ 62 ] Боггс, однако, не умер, и когда он выздоровел, он потребовал от губернатора Иллинойса Томаса Карлина экстрадировать Смита в Миссури. Смит снова скрывался на несколько месяцев, пока Окружной суд США в Спрингфилде наконец не постановил, что приказ об экстрадиции является неконституционным. [ 63 ]
Популярная пресса поспешила обвинить друга и телохранителя Смита Портера Роквелла в покушении . По некоторым сообщениям, Смит предсказал, что Боггс умрет насильственной смертью, что привело к предположениям о причастности Смита.
Беннетт и «духовная жена»
[ редактировать ]Примерно в это же время Беннетт разочаровался в Смите и начал публиковать то, что, по его словам, было практикой Смита «Духовной женитьбы». (Беннетт, ранее выступавший за полигамию, знал об откровении Смита о многоженстве и призвал Смита публично защищать эту практику. Когда Смит отверг это, Беннетт начал самостоятельно соблазнять женщин и впоследствии был отлучен от церкви за практику « духовного женитьбы ». [2] . Он ушел с поста мэра Наву - якобы в знак протеста против действий Смита - а также сообщил, что Смит предложил денежное вознаграждение любому, кто убьет Боггса. Он также сообщил, что Смит признался ему, что Роквелл совершил это поступок и что Роквелл завуалированно угрожал жизни Беннета, если он предает гласности эту историю. Смит категорически опроверг версию Беннета, предположив, что Боггс - больше не губернатор, но участвующий в выборах в сенат штата - подвергся нападению со стороны оппонента на выборах.
Критики предложили отменить хартию Наву, и законодательный орган Иллинойса рассмотрел это предложение. В ответ Смит обратился к Конгрессу США с просьбой сделать Наву территорией. Его ходатайство было отклонено.
Тарелки Киндерхук
[ редактировать ]В апреле 1843 года двенадцать мужчин в Киндерхуке, округ Пайк, штат Иллинойс, сообщили, что нашли шесть маленьких медных пластин на территории Роберта Уайли. Уайли сообщил, что три ночи подряд ему снилось, что в кургане закапывают сокровища, в результате чего были обнаружены пластины. На самом деле Уайли, У. Фьюгейт и кузнец по имени Уиддон подделали пластины, изготовив персонажей, с помощью кислотной обработки.
было отправлено письмо, В газету Times and Seasons раскрывающее это открытие. 3 мая 1843 года в журнале Quincy Whig была опубликована редакционная статья, в которой отмечалось, что «некоторые притворяются, что говорят, что Смит, лидер мормонов, обладает способностью читать их» и что «это доказывает подлинность Книги Мормона . "
По прошествии нескольких недель листы были доставлены Джозефу Смиту для перевода. Несколько мужчин пришли к Смиту домой с листами, чтобы узнать, сможет ли Джозеф их перевести. Уиллард Ричардс записывает, что Джозеф послал Уильяма Смита за еврейской Библией и словарем, по-видимому, в попытке перевести листы обычным способом. Уильям Клейтон в противоречивом отчете написал в своем дневнике: «Я видел 6 медных пластин... покрытых древними языковыми буквами, содержащими от 30 до 40 на каждой стороне пластин. Перст Дж. перевел часть и говорит: они содержат историю человека, с которым они были найдены, и что он был потомком Хама через чресла фараона, царя Египта, и что он получил свое царство от правителя неба и земли». [ 64 ]
После этой первой встречи Джозеф Смит больше не упоминал о переводе этих листов. Смит, возможно, не почувствовал мошенничества; однако он никогда не занимался их переводом. [ 65 ] Уиддон, Уайли и Фьюгейт никогда больше ничего не говорили о своем мошенничестве до 1879 года, когда одна из сторон подписала письменные показания, раскрывающие их выдумку и желание поймать Смита в ловушку.
Пластины были утеряны во время Гражданской войны, но вновь обнаружены ученым-мормоном в архивах Музея Исторического общества Чикаго в 1960-х годах. Неразрушающие испытания было разрешено проводить в 1965 году мормонским физиком Джорджем М. Лоуренсом. В своем отчете Лоуренс писал: «Размеры, допуски, состав и качество изготовления соответствуют возможностям кузницы 1843 года и рассказам о мошенничестве первоначальных участников». Перевод Смита сохранился в церковных книгах и публикациях. [ 66 ] до 1980 года, когда были завершены окончательные испытания, которые установили, что пластины изготовлены из современного сплава. [ 67 ]
Наву Легион
[ редактировать ]Среди полномочий, предоставленных городу Наву в соответствии с его городским уставом, было право создавать «орган независимых военных». Эти силы представляли собой ополчение и стали известны как « Легион Наву ». К 1842 году в ополчении насчитывалось 2000 солдат, а к 1844 году - не менее 3000, включая некоторых немормонов. Для сравнения, в армии США в тот период было всего 8500 человек.
Хотя устав, разрешающий Легиону Наву создать независимое ополчение, его мог использовать губернатор штата , президент Соединенных Штатов или мэр Наву. Сам Джозеф Смит был вторым мэром Наву, и Наву также назначил его самым высокопоставленным офицером Легиона, генерал-лейтенантом , что сделало его самым высокопоставленным военным офицером в Соединенных Штатах и первым генерал-лейтенантом со времен Джорджа Вашингтона . [ 68 ]
В последний месяц своей жизни, в июне 1844 года, Смит объявил военное положение в Наву и направил Легион на защиту города.
Попытка ареста
[ редактировать ]совместно выдали ордер на арест Джозефа Смита 17 июня 1843 года губернатор Иллинойса Томас Форд и губернатор штата Миссури Томас Рейнольдс по обвинению в государственной измене. [ 69 ] Губернатор Форд призвал Хармона Т. Уилсона, констебля Карфагена, штат Иллинойс, и Джозефа Х. Рейнольдса, шерифа округа Джексон, штат Миссури, с просьбой задержать Смита и доставить его в Миссури. [ 69 ] 23 июня, замаскированные под мормонских старейшин, они арестовали Смита под дулом пистолета в городе Диксон, угрожая при этом товарищу Смита Стивену Маркхэму. [ 69 ] [ 70 ] Пятый легион, вторая когорта легиона Наву, немедленно собралась под руководством полковника Осии Стаута. [ 69 ]
24 июня, на фоне слухов о том, что Джон К. Беннетт формирует армию вторжения, и слухов о том, что губернатор Форд пытается предать Джозефа Смита, городской совет Наву ввел то, что было равносильно военному положению. [ 69 ] Войска Легиона организовались и ждали указаний. [ 69 ]
25 июня Джозеф Смит отправил письмо Уилсону Лоу, генералу Легиона Наву, с просьбой привести силы, чтобы предотвратить его «похищение в Миссури». [ 69 ] Был объявлен набор волонтеров; Той ночью Уилсон Лоу и Чарльз К. Рич вывели 100 человек из Наву. На следующее утро Дэн Джонс повел на лодке еще семьдесят пять человек. [ 69 ] В общей сложности от 100 до 300 человек покинули Наву, чтобы спасти Джозефа Смита. [ 69 ] [ 70 ]
27 июня Рейнольдс и Уилсон вместе со Смитом переправились через реку Фокс из Диксона в Монмут, где их встретили разведчики Легиона Наву. [ 69 ] Джозеф Смит сказал своим похитителям: «На этот раз я не поеду в Миссури. Это мои мальчики!» [ 69 ] В тот день к ним присоединилась большая рота добровольцев Легиона Наву. [ 69 ]
28 июня Рейнольдс и Уилсон были арестованы за угрозы гражданам штата и незаконное тюремное заключение. [ 69 ] Они отправились в Куинси, чтобы их рассмотрел ближайший судебный суд, действовавший под руководством Стивена Дугласа . [ 69 ] 29 июня их перехватили генералы Вильсон и Уильям Лоу, 60 кавалеристов Наву и еще 100 человек. [ 69 ] Пункт назначения был изменен на близлежащий суд Наву благодаря усилиям адвоката по уголовным делам и кандидата в Конгресс от вигов Сайруса Уокера. [ 69 ]
В Наву группу приветствовали видные деятели города, духовой оркестр Наву и парад Легиона Наву, в то время как вдалеке стреляли пушки. [ 69 ] Смит устроил званый обед с Рейнольдсом и Уилсоном в качестве почетных гостей. [ 71 ] После ужина муниципальный суд Наву собрался и в конечном итоге освободил Смита «из-за отсутствия содержания в ордере, на основании которого он был арестован». [ 69 ] Следующие несколько дней Смит провел, приветствуя различные добровольческие подразделения Легиона Наву, когда они возвращались домой, благословляя их за преданность и усилия, а также рассказывая историю своего похищения и триумфального возвращения. [ 69 ]
Рост напряженности
[ редактировать ]В декабре 1843 года Смит обратился в Конгресс с ходатайством о праве сделать Наву независимой федеральной территорией с правом призыва федеральных войск для ее защиты. [ 72 ] Затем, вероятно, неразумно, Смит также решил покинуть и вигов, и демократов, и выдвинул свою кандидатуру на пост президента Соединенных Штатов . [ 73 ] Тем временем он планировал разведать возможные места для крупного мормонского поселения в Орегоне или Калифорнии . [ 74 ]
Совет пятидесяти
[ редактировать ]В марте 1844 года Смит организовал тайный Совет пятидесяти , орган, определяющий политику, основанный на том, что Смит назвал « теодемократией ». [ 75 ] и которое фактически было теневым правительством. [ 76 ] Одним из первых действий Совета было рукоположение Смита в качестве Царя Царства Божьего. И, как если бы они только что организовали независимое государство, Смит и Совет направили послов в Англию, Францию, Россию и Республику Техас . [ 54 ] В апреле Смит предсказал «полное ниспровержение этой нации через несколько лет». [ 77 ]
Президентская кампания США
[ редактировать ]Смит написал ведущим кандидатам в президенты и спросил, что они сделают для защиты мормонов. Получив уклончивые или отрицательные ответы, Смит объявил о своей независимой кандидатуре на пост президента Соединенных Штатов, приостановил регулярный прозелитизм и отправил Кворум Двенадцати и сотни других политических миссионеров. [ 78 ] : 118–19 Помазанный Кворум выбрал Сиднея Ригдона кандидатом на пост вице-президента Смита. [ 79 ] Его главный помощник Бригам Янг проводил кампанию за Смита. [ 80 ]
Политические позиции
[ редактировать ]Смит предложил выкуп рабов путем продажи государственных земель и уменьшения размера и зарплаты Конгресса; закрытие тюрем; аннексия Техаса, Орегона и некоторых частей Канады; обеспечение международных прав в открытом море; свободная торговля ; и восстановление национального банка . [ 81 ]
смерть Смита
[ редактировать ]Несогласие в Наву
[ редактировать ]Смит столкнулся с растущей оппозицией среди своих бывших сторонников в Наву и «был ошеломлен дезертирством верных последователей». [ 82 ] Главным среди диссидентов был Уильям Лоу , второй советник Смита в Первом Президентстве , пользовавшийся большим уважением в мормонском сообществе. [ 83 ] Разногласия Ло со Смитом были частично экономическими. [ 84 ] Но самым существенным различием между ними было противодействие Ло многоженству. Ло и другие дали показания в административном центре округа Карфаген , в результате чего против Смита было выдвинуто три обвинения, в том числе одно обвинение его в полигамии. Есть даже свидетельства того, что Смит сделал предложение женам Ло и его соратника Роберта Д. Фостера. [ 85 ] [ 86 ] 26 мая, всего за несколько недель до своей смерти, Смит выступил перед большой толпой Святых перед незавершенным храмом и еще раз отрицал, что у него более одной жены. [ 87 ]
Экспозитор Наву
[ редактировать ]В отличие от предыдущих диссидентов, у Ло было достаточно денег, чтобы купить печатный станок и издавать газету под названием Nauvoo Expositor . Его единственное издание, опубликованное 7 июня 1844 года, содержало письменные показания, свидетельствующие о том, что подписавшиеся слышали, как Смит читал откровение, дающее каждому мужчине привилегию жениться на десяти девственницах. Газета также подвергла критике попытку «христианизировать мир с помощью политических схем и интриг» и осудила «ложные доктрины», такие как «доктрины многих богов», которые, как сообщает газета, Смит недавно раскрыл в своей речи о короле Фоллетте . Газета также отказалась «признать кого-либо королем или законодателем церкви». [ 88 ] [ 89 ]
Смит объявил Экспозитора «неудобством». 10 июня городской совет Наву принял постановление о клевете; и Смит, будучи мэром, приказал городскому маршалу уничтожить газету. [ 90 ] Прессу, шрифты и газеты вытащили на улицу и сожгли. Смит утверждал, что уничтожение газеты уменьшит вероятность нападения антимормонских поселенцев на Наву; но он «не смог увидеть, что закрытие газеты с гораздо большей вероятностью вызовет толпу, чем клевета. Это была фатальная ошибка». [ 91 ]
Когда об уничтожении « Экспозитора» сообщили журналистскому врагу Смита Томасу С. Шарпу , его «Варшавский сигнал» опубликовал призыв к действию: «Граждане восстают, все до одного!!! Можете ли вы стоять в стороне и терпеть таких адских дьяволов! грабить людей?» своей собственности и прав, не мстя за них. У нас нет времени на комментарии, каждый сделает свое дело из Порошка и Шарика!!!" [ 92 ]
Мормоны Наву опасались репрессий со стороны немормонов, а немормоны опасались Легиона Наву, особенно после того, как 18 июня Смит объявил военное положение. Губернатор Иллинойса Томас Форд , отчаянно пытаясь предотвратить гражданскую войну, затем мобилизовал ополчение штата. [ 93 ] Губернатор пообещал Смиту, что обеспечит защиту, если Смит предстанет перед судом в Карфагене за уничтожение газеты. Смит приказал Легиону разоружиться, но затем бежал через Миссисипи в Айову. Эмма предупредила Джозефа, что жители Наву считают, что он уехал из-за трусости, и опасаются репрессий со стороны местной мафии. Смит вернулся в Иллинойс 23 июня, сдался и был доставлен в Картидж, чтобы предстать перед судом. [ 94 ]
Убийство
[ редактировать ]После слушания Смит был освобожден, но остался в тюрьме по просьбе губернатора Данклина, поскольку на следующий день должны были быть предъявлены дополнительные обвинения. По словам Тейлора и Ричардса, Данклин пообещал отвезти Смита обратно в Наву; однако он покинул Карфаген без него.
Смит и трое других заключенных-мормонов содержались в тюрьме Картиджа в комнате наверху без решеток. И у Хайрама , и у Джозефа Смита были пистолеты, которые контрабандой пронесли друзья. [ 95 ] 27 июня 1844 года вооруженная группа людей с почерневшими лицами ворвалась в тюрьму. Когда толпа ворвалась в комнату, Хайрам получил выстрел в лицо и был убит. [ 96 ] Смит шесть раз нажал на спусковой крючок своей перцовой коробки , выстрелив в зал и ранив троих мужчин, но толпа продолжала стрелять в Смита и других мормонов. [ 97 ] Смит приготовился выпрыгнуть из окна второго этажа, но в него попал мяч из двери, в результате чего он выпал из окна. На земле он немного пошевелился; четверо мужчин выстрелили и убили его. [ 98 ]
Последствия
[ редактировать ]Уверенные в том, что мормоны примут ответные меры, жители Карфагена с наступлением темноты покинули свой город. Но тела Джозефа и Хайрама были доставлены обратно в Наву, и тысячи скорбящих стояли у их гробов. Опасаясь осквернения могил, руководители церкви решили похоронить мужчин в подвале недостроенного дома в Наву . Гробы наполнили мешками с песком и похоронили на кладбище после публичных похорон. [ 99 ]
Обвинения были предъявлены пяти обвиняемым лидерам мафии, убившей Джозефа и Хайрама Смитов, и они предстали перед судом в мае 1845 года. Защита утверждала, что ни один человек не может быть привлечен к ответственности, поскольку убийцы выполняли волю народа. Присяжные, в состав которых не входили мормоны, оправдали подсудимых. [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Между Миссури и Иллинойсом существовали хронические трения на границе, и «Сакерс» приветствовали возможность продемонстрировать благородство характера, чуждое презираемым «Блевотинам». Что еще более важно, приближались президентские выборы, и Демократическая ассоциация, которая контролировала голоса в районе Квинси, стремилась подружиться с этим огромным новым избирательным блоком, опасаясь, что мормоны настроят вигов в ожесточении против правительства Демократической партии. В штате Миссури они собирали средства для облегчения страданий мормонов и делали все возможное, чтобы обеспечить их жильем». Фаун Броди, 248–49.
- ^ Бушман, 383-84. Смит также купил землю за рекой в Айове у нечестного недавнего новообращенного Исаака Галланда . Галланд продал свою землю достаточно дешево, но когда суды наконец урегулировали право собственности, земля Галланда оказалась бесполезной. 250 поселившимся мормонским семьям пришлось вернуться «без гроша в кармане в Наву». Броди, 262.
- ↑ Похожее еврейское слово встречается в Исаии 52:7. Святые последних дней часто называли Наву «прекрасным городом» или «городом Иосифа» — что на самом деле было названием города в течение короткого времени после принятия городского устава. был отозван (или другие подобные прозвища) после того, как штат Иллинойс предоставил ему лицензию .
- ^ Бушман, 384, 425.
- ^ Бушман, 392-93.
- ↑ Brodie, 259. Редактор Chicago Democrat писал: «Мы не будем заходить так далеко, чтобы называть мормонов мучениками, но мы считаем, что они люди достаточно проницательные, чтобы извлечь выгоду из чего-либо в форме преследования... ...Мормоны получили большую выгоду от своих преследований в Миссури... пусть Иллинойс повторит, что за этим последуют кровавые трагедии Миссури и еще одного или двух штатов, и религия мормонов будет не только известна по всей нашей стране, но и будет широко распространена. 25 марта 1840 года в Броди, 259.
- ^ Броди, 258.
- ^ Бушман (2005), 409; Броди, 258, 264–65. Многие новообращенные происходили из недовольных членов английских сект, «находившихся на обочине традиционной церковной жизни». О предыдущих религиозных верованиях этих новообращенных мормонов см. Грант Андервуд , Милленарский мир раннего мормонизма (Урбана: Университет Иллинойса , 1993). Мормонские миссионеры были потрясены бедностью, свидетелями которой они стали, и, как написала Фаун Броди, они «начали проповедовать славу Америки наряду со славой Евангелия». «Мормонская звезда тысячелетия» , издаваемая в Ливерпуле , «часто напоминала брошюру о недвижимости». Броди, 264.
- ^ Бушман (2005), 410.
- ^ Бушман (2005), 410-13; D&C , 124:23. В откровении (до сих пор включенном в мормонский канон) конкретно указывалось количество акций, которыми мог владеть любой человек, и даровался набор комнат Джозефу Смиту и его потомству «из поколения в поколение, во веки веков». ." Д&К , 124: 59.
- ^ Д&К , 130: 22; Bushman (2005), 420. По мнению теолога СПД Дэвида Л. Полсена , это учение было предвосхищено в Книге Мормона историей брата Иареда, хотя даже Ричард Бушмен признает, что «доктрина телесного Бога не была полностью обоснована». сформулировано на потом». Дэвид Л. Полсен , «Доктрина божественного воплощения: восстановление, иудео-христианские и философские перспективы», BYU Studies 34, № 4 (1995–96), 19–21. Самое раннее недвусмысленное заявление Джозефа Смита было сделано на открытие лицея в Наву, 5 января 1841 года: «Нет другого Бога на небесах, кроме того Бога, который имеет плоть и кости». Курт Видмер, Мормонизм и природа Бога: теологическая эволюция, 1830-1915 (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2000), 122. См. также Дуглас Дж. Дэвис, Введение в мормонизм (Cambridge University Press, 2003), 75. -76.
- ^ Бушман (2005), 421.
- ^ Бушман (2005), 421. В целом см. Курт Видмер, Мормонизм и природа Бога: теологическая эволюция, 1830–1915 (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2000). Видмер отмечает, что «Доктрина вечного прогресса» Смита включает четыре компонента: Бог — возвышенный человек; что дух человека равен Богу и он может стать богом; что существует бесчисленное множество богов, прогрессирующих в познании; и что существует «совет или множество» богов» (119).
- ^ Бушман (2005), 422.
- ^ Бушман (2005), 452–58; Броди, 170–75; Видмер, 90 лет. Книга Авраама также использовалась более поздними мормонами для оправдания дискриминации людей с черной кожей, потому что они, как и фараон, были потомками Хама.
- ^ Бушман (2005), 448; Эстлингов, 9; Дэвис, 205. Дэвис отмечает, что «Крещение за умерших и облечение завета для победы над смертью нашли свое окончательное подтверждение в силе священства, однако эти три элемента отсутствуют в Книге Мормона, в которой акцент на крещении всегда делается». крещение покаяния живых для себя». Смит не дожил до завершения или открытия храма. Святые начали получать облечения 10 декабря 1845 года, а посвящение храма состоялось 30 апреля 1845 года, незадолго до того, как Наву был оставлен.
- ^ Бушман (2005), 449. Смит был посвящен в качестве ученика масона в ложе Наву 15 марта 1842 года. На следующий день он был повышен до степени мастера масона ; от обычного месячного ожидания между степенями Великий Магистр Иллинойса Авраам Джонас отказался . Андерсон, Девери С.; Бергера, Джеймс, ред. (2005). Кворум помазанников Джозефа Смита, 1842–1845 гг.: Документальная история . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. [ нужна страница ] . ISBN 1-56085-186-4 . OCLC 57965858 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Некоторые комментаторы отметили сходство между частями храмовых таинств облечения и степенью масонства Королевской арки . Ричард Остлинг и Джоан К. Остлинг , «Мормонская Америка: сила и обещание» (Harper Collins, 1999), 188. «Смит был активным масоном, когда за два года до своей смерти ввел постановление об облечении, и многие ученые отметили сильное сходство между мормонским таинством и масонским ритуалом». См. также: Масонство и движение Святых последних дней .
- ^ Броди (1971 , стр. 170–75); Бушмен (2005 , стр. 286, 289–290)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 157, 288–290)
- ^ Уилсон, Джон А. (лето 1968 г.). «Краткий отчет» . Египетские папирусы Джозефа Смита: переводы и интерпретации. Диалог: Журнал мормонской мысли . 3 (2): 67–88. дои : 10.2307/45227259 . JSTOR 45227259 . S2CID 254343491 .
- ^ Ритнер, Роберт К. «Перевод и историчность Книги Авраама: ответ» (PDF) . Чикагский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ См. стр. 191н83–192н83 в Хазард, Соня (лето 2021 г.). «Как Джозеф Смит встретил печатные формы и основал мормонизм». Религия и американская культура . 31 (2): 137–192. дои : 10.1017/rac.2021.11 . S2CID 237394042 .
- ^ Бушман (2005), 436.
- ^ Бушман (2005), 425-28. До того, как Смит похвалил Дугласа, Шарп был «нейтральным наблюдателем» урегулирования в Наву. Смит предоставил ему почетное место на церемонии открытия краеугольного камня храма и пригласил его к себе домой на ужин с индейкой. После того как Шарп объявил, что его газета «будет выступать против концентрации политической власти в руках религиозной организации или в руках нескольких лиц», Смит отменил свою подписку и назвал газету «грязным листом, этой тканью лжи, этой помойкой лжи». беззаконие», и подписал письмо «С полным презрением».
- ↑ Эмма Смит утверждала, что в первый раз она узнала об откровении о полигамии, которое мормоны приписывают Джозефу Смиту, когда она прочитала об этом в Орсона Пратта « буклете Провидец » в 1853 году, Saints' Herald 65: 1044–1045.
- ^ История Церкви , 3: 355-356.
- ^ Бушман, 493; Комптон, 4–7; Ремини, 153–54; Броди, «Множественные жены Джозефа Смита», Приложение C в книге « Никто не знает моей истории» , 2-е изд. (Нью-Йорк: Кнопф, 1971), 457–88. Ремини, 153 года. Броди предположил, что там могло быть до 48 многожён, но последующие учёные сочли её цифры преувеличенными. Ремини сказал, что истинное число могло достигать восьмидесяти четырех, хотя многие из них могли быть «просто священными запечатываниями на вечность». Remini, 153. В биографии Смита в «Энциклопедии мормонизма» , 3: 1337, говорится, что Смит взял по меньшей мере двадцать восемь многожён. На смертном одре Эмма Смит отрицала, что ее муж когда-либо практиковал многоженство. История Церкви , 3: 355–356.
- ^ Бушман (2005), 437; Ремини, 151 год; Броди, 335 лет. Бушмен следует консервативным расчетам Тодда Комптона в книге «Священное одиночество: множественные жены Джозефа Смита» (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1997), исключая одну.
- ^ Комптон, 11; Ремини, 154; Броди, 334–43.
- ^ Бушман (2005), 439; Ремини, 144.
- ^ Бушман (2005), 439. Смит также рассказал некоторым женщинам, что ангел повелел ему жениться на них, иногда приходя «с обнаженным мечом и угрожая его жизни». Броди, 303.
- ^ Уитни, «Автобиография» [2]; Откровение, 27 июля 1842 г., Сборники Откровений; цитируется по Бушмену, 439; Марта Зоннтаг Брэдли и Мэри Браун Фирмадж Вудворд, Множественность, патриархат и жрица: браки в Наву Зины Д. Х. Янг, Journal of Mormon History 20 (1994): 84–118.
- ^ Бушман (2005), 439, 444; У. и З. 132: 20: «Тогда они будут богами, потому что им нет конца; поэтому они будут существовать от вечности до вечности, потому что они продолжаются; тогда они будут выше всего, потому что все вещи подчинены им. Тогда они будут боги, потому что они имеют всю власть, и ангелы им покорны».
- ↑ Бушман (2005), 438: «Враги Джозефа были бы в восторге от еще одного доказательства антиномических нарушений со стороны автора откровения. Он также рисковал подвергнуться судебному преследованию в соответствии с законом штата Иллинойс о борьбе с двоеженством».
- ^ Леонард Аррингтон и Дэвис Биттон, Опыт мормонов (Университет Иллинойса, 1979), 223; Бушман (2005), 491; Ремини, 152–53; Brodie, 340-42: «Только близкие Джозефа знали, что Эмма постоянно уговаривала его покончить с многоженством… В Эмме было твердое ядро сопротивления, которое Джозеф просто не мог сломить».
- ^ Бушман (2005), 494; Броди, 339 лет; Ремини, 152–53. В тот день, когда Джозеф женился на сестрах Партридж, он купил Эмме новую карету.
- ^ Цитируется по Brodie, 339.
- ^ Бушман (2005), 495-96.
- ^ Бушман (2005), 496; Ньюэлл и Эйвери, 161 год. Хайрам сказал, что он ушел от Эммы, «никогда в жизни не получал более сурового разговора». Позже Джозеф якобы сказал своему брату: «Я говорил тебе, что ты не знаешь Эмму так хорошо, как я. History Record , 6: 224-26 (1887), цитируется по Brodie, 341.
- ^ Бушман (2005), 496 цитирует Клейтона, Журнал, 16, 21, 23 августа 1843 г.,
- ↑ Эмма утверждала, что в первый раз она узнала об откровении о полигамии, приписываемом Джозефу мормонами, когда она прочитала об этом в Орсона Пратта буклете «Провидец» в 1853 году ( Saints 'Herald 65: 1044–1045). Эмма публично выступала против многоженства, а также санкционировала и была основным подписавшим петицию летом 1842 года с тысячей женских подписей, отрицающую связь Джозефа с многоженством ( Times and Seasons 3 [1 августа 1842 г.]: 869). Будучи президентом Общества помощи женщинам, Эмма в октябре 1842 года разрешила опубликовать свидетельство, осуждающее многоженство и отрицающее, что ее муж является ее создателем или участником ( Times and Seasons 3 [1 октября 1842]: 940). В марте 1844 года Эмма сказала: «Мы поднимаем голоса и руки против «системы духовных жен» Джона К. Беннета, как схемы распутников по соблазнению женщин; и те, кто твердят о ней, хотят сделать ее популярной для удобства их собственная корысть; поэтому, хотя брачное ложе непорочно почетно, пусть многоженство, двоеженство, блуд, прелюбодеяние и проституция будут отвергнуты из сердец честных людей и брошены в бездну падшей природы». Документ Голос Невинности из Наву . подписанный Эммой Смит как президентом Женского общества милосердия, был опубликован в статье « Добродетель восторжествует» , сосед Наву, 20 марта 1844 года ( История Церкви СПД 6:236, 241), в том числе на смертном одре, где она заявила: «Нет такой вещи, как полигамия, или духовная женитьба, учили публично или в частном порядке до смерти моего мужа, о чем я сейчас или когда-либо знала... У него не было другой жены, кроме меня, и, насколько мне известно, он никогда не был; иметь". История Церкви 3: 355–356.
- ^ ( Ван Вагонер 1992 , стр. 113–115) Как написала Фаун Броди, это отрицание было «ее местью и утешением за всю ее душевную боль и унижение». (Броди, 399) «Это была ее пощечина всем хитрым молодым девушкам в особняке , которые сначала с таким благоговением, а затем с таким пониманием смотрели на Джозефа. Она солгала им. Какую бы формальную церемонию он ни прошел, Джозеф никогда не признавал ни одного из них перед миром». Ньюэлл и Эйвери написали о «парадоксе позиции Эммы», цитируя ее друга и адвоката, судью Джорджа Эдмундса, который заявил: «Это просто черт возьми! Я не могу объяснить это или согласовать ее заявления». ( Ньюэлл и Эйвери, 1994 , стр. 308)
- ^ «Слухи о полигамии среди мормонов не были громкими, но были настойчивы....об этом ходили разговоры, разговоры, которые с годами усиливались». Броди, 186 лет. Когда в 1841 году Смит обратился к Джозефу Бейтсу Ноублу с предложением жениться на сестре его жены, Смит попросил Бейтса «хранить молчание»: «Открывая это вам, я отдал свою жизнь в ваши руки, поэтому не делайте этого в злой час. предай меня врагам моим». Ноубл провел церемонию «в роще недалеко от Мейн-стрит с Луизой в мужской одежде». Бушмен, 438.с.
- ^ Цитируется по Brodie, 269.
- ^ Эстлингс, 32.
- ↑ Остлингс, 32 года. Бушман более сдержанно говорит, что Смиту «было трудно отличить настоящих друзей от корыстных интриганов». Бушман (2005), 410.
- ^ Бушман, 410.
- ^ Эстлингс, 12.
- ^ Эстлингс, 12; Бушман, 459.
- ^ Броди, 273. Беннетт писал, что «кровь убитых мормонов громко взывает о помощи… и я клянусь Господом Богом Израиля, что меч не отойдет от моего бедра и щит от моей руки, пока доверие не будет завершено, и огненный дракон с головой гидры убит». Времена и времена года, 3 (15 марта 1842 г.), 724.
- ^ Бушман, 460.
- ^ Броди, 310; Бушман, 460 лет. Беннетт, врач с минимальным образованием, также обещал аборты тем, кто забеременел.
- ^ Эстлингс, 12; Бушмен, 461–62; Броди, 314.
- ^ Jump up to: а б с Эстлингов, 13.
- ↑ Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine , Андерсон, Ричард Л. и Фолринг, Скотт Х. , FARMS Review of Books 10:2.
- ^ Смит 1971 , стр. 113, ссылка.
- ^ ДЖОЗЕФ СМИТ ПРОРОК: ЕГО СЕМЬЯ И ЕГО ДРУЗЬЯ , копия книги Вильгельма Риттера фон Виметала 1886 года.
- ^ Wymetal 1886 , стр. 60–61, ссылка
- ^ «Джей Си Беннетт опубликовал ложь, касающуюся меня, семьи и людей, с которыми я связан… Его книгу я прочитал с величайшим отвращением. Ни один искренний, честный человек не может и не поверит в это. Он опозорил себя в глазах все цивилизованное общество, которое будет презирать само его имя» ( Вайсберг, Джейкоб (20 декабря 2006 г.). «Религия Ромни: президент-мормон? Ни в коем случае» . Сланец . Проверено 4 декабря 2007 г. )
- ^ МакКинни, Джонатан (2006). Откровение простое и ясное . Ксулон Пресс. п. 494. ИСБН 1-60034-280-9 .
- ^ Бушман, 468.
- ^ Бушман, 468; Броди, 323 года; Наву Оса, 28 мая 1842 года.
- ^ Бушман, 468-75. Аргументация суда заключалась в том, что если Смит совершил преступление, то оно было совершено в Иллинойсе, а не в Миссури.
- ^ «Отчеты о восстановлении пластинок Киндерхук» . Справедливый . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Бушмен, Rough Stone Rolling, с. 490
- ↑ Например, в 1979 году апостол Марк Э. Петерсен написал книгу под названием «Эти золотые листы!» . В первой главе Петерсон описывает различные древние культуры, которые записывали записи на металлических пластинах, утверждая: «Есть также пластины Киндерхука, найденные в Америке и теперь находящиеся во владении Чикагского исторического общества. гравюры, но большинство экспертов сходятся во мнении, что они древнего происхождения». Петерсен, Марк Э. (1979). Эти золотые тарелки! . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . п. 3 . ISBN 0-88494-364-Х .
- ^ Кимбалл, Стэнли Б. (август 1981 г.), Таблички «Киндерхук», принесенные Джозефу Смиту, кажутся мистификацией девятнадцатого века , Ensign , стр. 66–74 , получено 1 марта 2011 г.
- ^ Шиндлер, Бенита Н. Оррин Портер Роквелл: Человек Божий, Сын Грома (стр. 66). Университет Юты Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Брэдли-Эванс, М. (2016). Славный в гонениях: Джозеф Смит, американский пророк, 1839–1844 гг. Фонд Смита-Петтита.
- ^ Jump up to: а б Бушман 2005 , с. 505.
- ^ Бушман 2005 , с. 506.
- ^ Бушман, 511; Броди, 356 лет. Смит также угрожал Конгрессу. Газета «Миллениал стар» позже процитировала слова Смита: «Если Конгресс не услышит нашу петицию и не предоставит нам защиту, они будут распущены как правительство, и Бог проклянет их, и от них не останется ничего — даже смазки». место." Цитируется по Brodie, 356.
- ^ Бушмен, 514-15; Броди, 362–64. Смит выбрал Сидни Ригдона своим напарником .
- ^ Бушман, 519.
- ↑ Смит сказал репортеру из Сент-Луиса: «Я решительно, добродетельно и гуманно выступаю за теодемократию, где Бог и народ обладают властью вести дела людей в праведности. И где свобода, свободная торговля и права моряков [ sic], и защита жизни и имущества должна сохраняться неприкосновенной на благо ВСЕХ». (Цитируется по Бушмену, 522.) Тем не менее, как признает Бушман критикам, «план Джозефа относительно Царства Божьего выглядел как программа господства мормонов». В состав Совета пятидесяти (первоначально насчитывавшего пятьдесят три члена) входили только трое немормонов, двое из которых были известными фальшивомонетчиками. (Остлингс, 13).
- ^ Бушман, 511; Эстлингс, 13; Ремини, 166 лет; Роберт Брюс Фландерс, Наву: Королевство на Миссисипи (Урбана: Университет Иллинойса, 1965), 292–94.
- ^ Цитируется по Бушмену, 521.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-056-6 .
- ^ Бушман (2005), стр. 514–15; Броди (1971), стр. 362–64.
- ^ Винн, Кеннет Х. (1990). Изгнанники в стране свободы: мормоны в Америке, 1830–1846 гг . Университет Северной Каролины Пресс. п. 203 . ISBN 978-0-8078-1829-9 .
- ^ Смит, Джозеф младший (1844 г.). «Взгляды генерала Смита на полномочия и политику правительства Соединенных Штатов» .
- ^ Бушман (2005), 527.
- ↑ Остлингс, 14 лет. Ло занял место Хайрама Смита в Первом Президентстве в качестве второго советника. Броди называет Ло одним из «самых способных и смелых людей Смита». Броди, 368 лет. Ло был одним из немногих Святых, прибывших в Наву с капиталом; и он и его брат Уилсон купили значительный участок земли и построили мукомольные и лесопилочные заводы. Бушман (2005), 528. Броди отмечает, что Ло приехал из Канады «богатым человеком» и способствовал «больше, чем кто-либо другой, столь необходимой индустриализации города». Броди, 368.
- ↑ Ло платил своим работникам наличными, но Смит «действовал в рассрочку , в кредит и с десятиной от труда». Ло также был убежден, что Смит незаконно присваивал деньги, пожертвованные членами церкви на завершение строительства отеля Nauvoo House, чтобы купить землю и продать ее новообращенным с прибылью. Эстлингс, 14 лет; Броди, 368.
- ^ Эстлингс, 14.
- ^ По юридическим вопросам см. Эдвин Браун Фирмадж и Ричард Коллин Манграм, Сион в судах: Юридическая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 1830–1900 (Урбана: University of Illinois Press, 1988), 106. -113.
- ↑ Смит заявил: «Не прошло и пяти минут, как я был женат и сделал одно провозглашение Евангелия, прежде чем стало известно, что у меня семь жен... Раньше я гремел цепями в темнице ради истины. Я невиновен в все эти обвинения, и вы можете засвидетельствовать мою невиновность, ибо вы сами меня знаете... Какое дело для человека быть обвиненным в прелюбодеянии и иметь семь жен, тогда как я могу найти только одну. Я тот же человек, и такой же невиновный, как и четырнадцать лет назад, и я могу доказать, что они все лжесвидетельствуют». Обращение Пророка. Его свидетельство против инакомыслящих в Наву , История Церкви, Период I, 6:408–412. Ссылаясь на Ло, Смит заявил: «Этот новый святой пророк отправился в Карфаген и поклялся, что я сказал ему, что виновен в прелюбодеянии. ". История Церкви , 6:410–411. Бушман утверждает, что, хотя для врагов Смита «эта речь была вопиющим лицемерием», по мнению Смита, «многоженство священства было основано на другом принципе, чем полигамия». Бушмен (2005), 538
- ^ Уильям Лоу (7 июня 1844 г.). «Экспозитор Наву» .
- ^ Марквардт 2005 ; Марквардт 1999 , с. 312
- ^ Бушмен, 540; Марквардт, 2005 г .; Марквардт 1999 , 312; Дж. Л. Кларк пишет, что заявление Хайрама «появилось в журнале Nauvoo Neighbor от 19 июня 1844 года, но было исключено из Истории Церкви» ( Clark 1968 ); Ла Рю 1919 ; Робертс 1912 год . Совет собрался 8 и 10 июня, чтобы обсудить этот вопрос; Уничтожение «Разъяснителя Наву» — материалы городского совета и мэра Наву
- ^ Бушман, 541.
- ↑ Варшавский сигнал , 14 июня 1844 г.
- ^ Эстлингс, 16.
- ^ Эстлингс, 17; Бушман, 546 г. Восемь мормонских лидеров сопровождали Смита в Карфаген: Хайрам Смит, Джон Тейлор , Уиллард Ричардс , Джон П. Грин , Стивен Маркхэм, Дэн Джонс , Джон С. Фуллмер, доктор Саутвик и Лоренцо Д. Уоссон. [1] Все соратники Смита покинули тюрьму, кроме его брата Хайрама, Ричардса и Тейлора.
- ↑ Бушмен, 549: «Джозеф провел четверг, 27 июня, готовясь к суду по делу об измене, назначенному на субботу. Он дал длинный список свидетелей Сайрусу Уилоку, который ранее в тот же день пронес контрабандой шестизарядный пистолет в своем пальто. Джон Фуллмер ранее подарил Джозефу однозарядный пистолет, который он передал Хайраму».
- ↑ Бушмен, 550 г.: «Хайрам упал первым. Пуля, попавшая в дверь, попала ему в левую часть носа, отбросив его на пол».
- ^ Броди, 393: «Теперь Джозеф разрядил все шесть стволов по проходу. Три из них промахнулись, но в трех других были обнаружены следы». Бушмен, 550 лет. Ричардс не пострадал. В Тейлора несколько раз стреляли, но он выжил. (Одна из пуль отлетела от его карманных часов.) Тейлор, Джон, Свидетель мученичества , стр. 91, 114–115 ; Леанорд, Глен (2002), «Место мира, народ обетованный» , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет,
Тейлор, следующий за Пророком, использовал «мошенническую колотушку» Маркхэма, чтобы сбивать с толку мушкеты и штыки. в комнату.
- ^ Броди, 393-94. У Бушмена немного другой сценарий: «Мяч из дверного проема попал ему в бедро, а выстрел снаружи попал ему в грудь. Еще один удар попал в сердце, а четвертый - в ключицу. Он упал наружу, плача: « О Господи Боже мой! «Приземлившись на левый бок, он изо всех сил пытался сесть, прислонившись к бордюру колодца, и умер через несколько секунд».
- ^ Аррингтон и Биттон, 82 года; Ремини, 174–75. Останки были извлечены из земли в 1928 году по приказу внука Смита Фредерика М. Смита , тогдашнего президента Церкви RLDS, и перезахоронены вместе с женой Смита Эммой в месте, которое считалось более безопасным от наводнения в Миссисипи. http://farms.byu.edu/publications/bookschapter.php?bookid=&chapid=264 Блэк, ЮВ. Могила Джозефа , из книги «Ученик как свидетель: очерки истории и доктрины святых последних дней в честь Ричарда Ллойда Андерсона» , Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга, 61–86. Наша история - Семейное кладбище Смитов, Сообщество Христа .
- ^ Бушман (2005), 552.
Источники
[ редактировать ]- Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46967-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Кларк, Джером Лесли (1968), 1844: Религиозные движения , том. 1, Нэшвилл, Теннесси: Южная издательская ассоциация, стр. 1. 157, ISBN 978-1-57258-068-8
- Ла Рю, Уильям Эрл (1919), «Основы мормонизма: исследование фундаментальных фактов истории и доктрин мормонов на основе первоисточников» , Нью-Йорк: Fleming H. Revell Company, стр. 215
- Марквардт, Х. Майкл (1999), Откровения Джозефа Смита: текст и комментарии , авторские книги , ISBN 978-1-56085-126-4 .
- Марквардт, Х. Майкл (2005), Расцвет мормонизма: 1816–1844 гг ., Гранд-Рапидс, Мичиган: Xulon Press, стр. 632, ISBN 1-59781-470-9
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06291-4 .
- Робертс, Бригам Генри (1912), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 6, Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News , стр. 430–432 .
- Смит, Эндрю Ф. (1971), Святой негодяй: жизнь и времена доктора Джона Кука Беннета , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press , ISBN 978-0-252-02282-1
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонское многоженство: история (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-79-7 .
- Вайметал, Вильгельм Риттер фон (1886 г.), Джозеф Смит, Пророк, его семья и его друзья: исследование, основанное на фактах и документах , Солт-Лейк-Сити, Юта: типография и издательство Tribune, стр. 60–61.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Люк (1864), «История Люка Джонсона», « Тысячелетняя звезда Святых последних дней» , 26 : 834 .
- Маккирнан, Ф. Марк (1971), Голос плачущего в пустыне: Сидни Ригдон, религиозный реформатор, 1793–1876 , Лоуренс, Канзас: Corondao Press, ISBN 978-0-87291-024-9 .
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1984), Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит, жена Пророка, «Избранная леди», враг многоженства , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday , ISBN 0-252-02399-4 .
- Парк, Бенджамин Э. 2020. Королевство Наву: взлет и падение религиозной империи на американской границе . WW Нортон.
- Робертс, Б.Х. (1902), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том 1 , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Альтернативный URL
- Робертс, Б.Х. (1904), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том 2 , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Ричардс, заархивировано из оригинала 30 апреля 2004 г.