Jump to content

Ранняя жизнь Джозефа Смита

Джозеф Смит (23 декабря 1805 – 27 июня 1844) был американским религиозным лидером и основателем движения Святых последних дней, среди нынешних последователей которого есть члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Сообщества Христа и другие конфессии Святых последних дней . Ранние годы Джозефа Смита охватывают его жизнь от рождения до конца 1827 года.

Смит родился в Шароне, штат Вермонт , пятый из одиннадцати детей, рожденных Джозефом и Люси Мак Смит . К 1817 году семья Смита переехала в « сгоревший район » западного Нью-Йорка, район, неоднократно охваченный религиозными возрождениями во время Второго Великого Пробуждения . Члены семьи Смитов придерживались разных взглядов на организованную религию, верили в видения и пророчества и участвовали в определенных народных религиозных практиках, типичных для той эпохи. Смит кратко исследовал методизм , но в целом он разочаровался в церквях своего времени.

Говорят, что около 1820 года Смит пережил теофанию , которая теперь известна среди приверженцев как его Первое видение . Примерно в это же время он вместе с другими членами своей семьи мужского пола был нанят для помощи в поисках зарытого сокровища. В 1823 году Смит рассказал, что ангел направил его на ближайший холм , где, по его словам, была похоронена книга с золотыми листами , содержащая христианскую историю древних американских цивилизаций. По словам Смита, ангел не позволил ему взять листы в 1823 году, сказав вернуться ровно через год. Смит ежегодно посещал холм в течение следующих трех лет, сообщая своей семье, что ему еще не разрешили взять пластины.

Между тем, во время одной из экспедиций Смита по поиску сокровищ он встретил и влюбился в Эмму Смит из городка Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , на которой женился в 1827 году. Вернувшись с Эммой на холм в 1827 году, Смит сказал, что ангел позволил ему взял листы, но запретил ему показывать их кому-либо, кроме тех, кому указал ангел. По мере распространения новостей о пластинах бывшие соратники Смита по охоте за сокровищами стремились разделить доходы, обыскивая места, где, по их мнению, были спрятаны пластины. Намереваясь перевести листы самостоятельно, Смит переехал в городок Хармони, чтобы жить со своими родственниками.

Смит родился в Шароне, штат Вермонт , пятый из одиннадцати детей, рожденных Джозефом Смитом-старшим и Люси Мак Смит . Благодаря современному тестированию ДНК родственников Смита вполне вероятно, что семья Смитов изначально имела ирландское происхождение. Смит нес маркер Y-ДНК R-M222, субклад гаплогруппы R1b, который сегодня почти полностью встречается у людей северо-западного ирландского происхождения. [ 1 ] [ 2 ]

Семья Смитов была средней фермерской семьей, но понесла роковую утрату, когда Смит-старший, спекулировавший на женьшене и будучи обманутым деловым партнером, потерпел финансовое банкротство. После того, как он продал семейную ферму, чтобы выплатить долги, Смиты «пересекли границу, отделяющую независимую собственность от аренды и поденного труда». В следующие четырнадцать лет Смиты переезжали семь раз. [ 3 ]

Несмотря на переезды и финансовые трудности, Люси Смит вспоминала период раннего детства Джозефа Смита как «совершенно комфортный как для еды и одежды, так и для того, что необходимо для респектабельного появления в обществе». [ 4 ] Затем зимой 1812–1813 годов брюшной тиф поразил долину Коннектикута , включая территорию вокруг Ливана и Нью-Гэмпшира , куда недавно переехали Смиты. Несколько членов семьи заболели, а у Джозефа возникло распространенное осложнение: брюшнотифозные бактерии инфицировали кость , в случае Смита - большеберцовую кость. Позже Люси утверждала, что она отказалась разрешить ампутацию ноги своего сына; Фактически, Смиты случайно наткнулись на одного из самых уважаемых врачей Новой Англии, Натана Смита , который «вероятно, единственный в американской медицине в то время» выступал за удаление мертвой части кости, а не за ампутацию ноги. После типично ужасной операции начала девятнадцатого века без анестезии и антисептика Смит в конце концов выздоровел, хотя несколько лет пользовался костылями и всю оставшуюся жизнь слегка хромал. [ 5 ] [ 6 ]

, сделанная Джорджем Эдвардом Андерсоном Фотография семейной фермы Смитов в Манчестере, Нью-Йорк , ок. 1907 г. (Архив СПД).

В 1814 году Смиты вернулись через реку Коннектикут в Норидж, штат Вермонт , где они пережили три сезона неурожаев, последний из которых стал результатом Года без лета . [ 7 ] Расширенный клан Смитов уже переехал на запад, в Нью-Йорк, и в 1817 году Джозеф Смит-старший отправился в одиночку в Пальмиру, штат Нью-Йорк , а вскоре за ним последовали и остальные члены его семьи – хотя не раньше, чем Люси Смит была вынуждена остановиться на некоторых последних минутные кредиторы. [ 8 ] В деревне Пальмира Смит-старший и его старшие сыновья нанимались простыми чернорабочими, содержали «магазин пирожных и пива» и торговали прохладительными напитками с тележки; Люси расписывала тканевые покрытия для столов и подставок. [ 9 ] Когда Смиту было четырнадцать, в него, по всей видимости, стреляли, когда он возвращался домой с поручением, но он не пострадал. Пуля не попала в него, задев корову, а преступника не нашли. [ 10 ] В 1820 году семья заключила контракт на оплату фермы площадью 100 акров (40 га) недалеко от Пальмиры в городке Манчестер. [ 11 ] Семья Смитов впервые построила бревенчатый дом. [ 12 ] затем в 1822 году под руководством старшего брата Джозефа Смита Элвина они начали строительство каркасного дома большего размера. [ 13 ] Элвин умер в ноябре 1823 года, возможно, в результате того, что ему дали каломель от « желчной лихорадки », и дом оставался незавершенным в течение года. [ 14 ] К этому времени Джозеф Смит-старший, возможно, частично отрекся от руководства семьей в пользу Элвина. [ 15 ] а в 1825 году Смиты не смогли выплатить ипотечные платежи. Когда их кредитор лишил права выкупа, семья убедила местного квакера Лемюэля Дёрфи купить ферму и сдать ее им в аренду. Тем не менее, в 1829 году Смиты и пятеро их детей вернулись в бревенчатый дом вместе с Хайрамом Смитом и его женой. [ 16 ]

Джозеф Смит не получил формального образования, но, возможно, некоторое время посещал школу в Пальмире и получал обучение у себя дома. [ 17 ] Юный Джозеф работал на своей семейной ферме и, возможно, время от времени подрабатывал или работал на близлежащих фермеров. [ 18 ] Его мать описала его как «гораздо менее склонного к прочтению книг, чем кого-либо из остальных детей, но гораздо более склонного к медитации и глубокому изучению». Люси Смит также отметила, что, хотя он никогда не читал Библию , пока ему не исполнилось восемнадцать, он обладал богатым воображением и мог потчевать семью «самыми забавными рассказами» о жизни и религии древних коренных американцев «с такой же легкостью, как казалось бы, , как будто он провел с ними всю свою жизнь». [ 19 ] Смита по-разному описывали как «удивительно тихого». [ 20 ] «молчаливый», «пресловутый добродушный» и «никогда не смеющийся». [ 21 ] Один знакомый сказал, что у Смита был «веселой, непринужденный и беззаботный характер», и у него была склонность к обсуждению моральных и политических вопросов в местном юношеском дискуссионном клубе. [ 22 ] Биограф Фаун Броди писала: «Он был общительным, веселым, творческим юношей, рожденным для лидерства, но ему мешали скудное образование и ужасающая бедность». [ 23 ]

Религиозное происхождение

[ редактировать ]

Смит достиг зрелости во время Второго Великого Пробуждения , периода религиозного волнения в Соединенных Штатах. Нью-Йорк к западу от гор Катскилл и Адирондак стал известен как « Сожженный район », потому что он «неоднократно опалялся пожарами пробуждения, охватившими регион в первые годы девятнадцатого века». [ 24 ] Крупные межконфессиональные религиозные возрождения произошли в районе Пальмиры как в 1816–1817 годах (когда Смиты находились в процессе миграции из Вермонта), так и в 1824–25 годах. [ 25 ] В перерывах происходили небольшие деноминационные пробуждения и лагерные собрания. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Гравюра . лагерного методистов собрания в 1819 году (Библиотека Конгресса)

Предки Джозефа Смита отличались эклектичным разнообразием религиозных взглядов и принадлежностей. [ 29 ] Например, дед Джозефа Смита по отцовской линии, Асаил, был универсалистом , выступавшим против евангелической религии. По словам Люси Смит, Асаил однажды подошел к двери Джозефа Смита-старшего после того, как он посетил методистское собрание с Люси, и «бросил Тома Пейна и сердито просил его читать ее, пока он не поверил». «Век разума» в дом [ 30 ] И наоборот, в 1811 году дед Смита по материнской линии, Соломон Мак , самостоятельно опубликовал книгу, описывающую серию небесных видений и голосов, которые, по его словам, привели к его обращению в христианство в возрасте семидесяти шести лет. [ 31 ]

Родители Смита также испытывали видения. Еще до рождения Джозефа его мать Люси молилась в роще об отказе мужа посещать церковь и позже рассказала, что ей было видение во сне, которое она истолковала как пророчество о том, что Джозеф-старший позже примет «чистое и непорочное Евангелие». Сына Божия». [ 32 ] По словам Люси, у Джозефа Смита-старшего также было семь видений между 1811 и 1819 годами, пришедшими в то время, когда он «очень волновался по поводу религии». Эти видения подтвердили в его уме правильность его отказа присоединиться к какой-либо организованной церкви и заставили его поверить, что он будет направлен на правильный путь к спасению . [ 33 ] Рассказ Люси, записанный через тридцать лет после периода, когда, как говорят, произошли видения, предполагает «тенденцию делать ее мужа предшественником ее сына», перекликаясь с отрывками из Книги Мормона. [ 34 ]

Как, возможно, тысячи современных американцев, [ 35 ] Семья Смитов практиковала различные формы народной магии, такие как использование волшебных палочек и провидческих камней для поиска зарытых сокровищ. Четыре свидетеля сообщили, что Смиты использовали волшебные палочки в районе Пальмиры, и где-то между одиннадцатым и тринадцатым годами Джозеф Смит начал «следовать примеру своего отца в использовании волшебных палочек». [ 36 ] Волшебные пергаменты, передаваемые в семье Хайрама Смитов, возможно, принадлежали Джозефу-старшему. [ 37 ] Люси Мак Смит отмечала в своих мемуарах, что, хотя члены семьи «пытались завоевать факультет Абрака, рисуя магические круги или гадания», они не пренебрегали ручным трудом, «но пока мы работали руками, мы старались помнить о служении». и благополучия наших душ». [ 38 ] Среди соседей по Пальмире Смит имел репутацию «невзрачного фермерского мальчика», «ленивого и суеверного», а горожане считали его семью «искателями сокровищ, а не ревностными христианами». [ 39 ] Таким образом, Смит вырос в семье, которая верила в пророчества и видения, скептически относилась к организованной религии и интересовалась как народной магией, так и новыми религиозными идеями. [ 40 ]

Смит сказал, что он начал интересоваться религией «примерно в двенадцать лет», хотя позже он, кажется, задавался вопросом, «действительно ли существует Высшее существо». [ 41 ] Смит, очевидно, посещал пресвитерианскую воскресную школу. в детстве [ 42 ] а позже, будучи подростком, он проявил интерес к методизму. [ 43 ] Один из знакомых Смита сказал, что Смит уловил «искру методизма» на лагерных собраниях «где-то в лесу, на венской дороге». [ 44 ] Сообщается, что он даже выступал во время некоторых из этих встреч, и знакомый описал Смита как «очень сносного увещевателя». [ 45 ]

Тем не менее, в какой-то момент после 1822 г. [ 46 ] Смит отошел от организованной религии. [ 47 ] По словам его матери, Смит утверждал: «Я могу взять Библию, пойти в лес и за два часа узнать больше, чем вы можете узнать на собраниях за два года, если будете ходить туда все время». [ 48 ] Тем не менее, на Смита, похоже, значительное влияние оказало межконфессиональное возрождение 1824–1825 годов. [ 49 ]

Первое видение

[ редактировать ]

Как и его отец, Смит-младший, как сообщается, имел свой собственный набор видений, первое из которых произошло в начале 1820-х годов, когда Смит был подростком, и Святые последних дней называют его Первым видением. [ 50 ] Первое описание этого события было опубликовано только в 1832 году. [ 51 ] в котором говорилось, что событие произошло в 1821 году; [ 52 ] однако большинство отчетов датируют это событие 1820 годом. [ 53 ] Святые последних дней верят, что Первое видение было теофанией (личным и прямым сообщением от Бога ). Детали теофании менялись, поскольку история пересказывалась на протяжении всей жизни Смита. [ 54 ]

По рассказам Джозефа и его брата Уильяма , Первое видение было частично вызвано чтением Иакова 1:5, которое в версии короля Иакова гласит: «Если у кого-то из вас недостает мудрости, пусть спросит у Бога, Который всем дает щедро и не упрекает, и дастся ему»; Уильям предложил Смиту «попросить Бога». [ 55 ] Уильям также предположил, что большая часть «религиозного волнения» в этом районе была вызвана преподобным Джорджем Лейном, «великим проповедником возрождения». [ 56 ] Никогда не упоминалось, что Лейн посещал Пальмиру до 1824 года, хотя в 1819 году он посетил близлежащую Вену на большую методистскую конференцию. [ 57 ] Джозеф и его семья могли бы приехать на это мероприятие, чтобы продавать торт и пиво, как и на других мероприятиях в окрестностях Пальмиры, но это чистая спекуляция. [ 58 ]

Витражное Смита изображение Первого видения , завершенное в 1913 году неизвестным художником (Музей церковной истории и искусства)

Точные детали Первого видения несколько различаются в зависимости от того, кто и когда рассказывает эту историю. В первом отчете Смита, датированном 1832 годом, это видение датировалось 1821 годом, и в нем говорилось, что он видел «столб [sic] огненного света, превосходящий яркость солнца в полдень», и что «Господь открыл мне небеса, и я увидел Господа и он сказал мне, говоря, Иосиф, сын мой, грехи твои прощаются тебе». [ 52 ] Вопрос о том, рассматривал ли Смит это событие как видение или как реальное посещение физического существа, остается спорным, поскольку в миссионерском трактате, опубликованном для церкви Смита в 1840 году, говорилось, что после того, как Смит увидел свет, «его разум был отвлечен от естественных объектов». которым он был окружен; и его охватило небесное видение». [ 59 ]

В отчете, который Смит продиктовал в 1838 году для включения в официальную церковную историю, он описал Первое видение как появление двух божественных персонажей где-то весной 1820 года:

«Я увидел столб света прямо над моей головой, превосходящий яркость солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня… Когда свет коснулся меня, я увидел двух Личностей, чья яркость и слава не поддаются никакому описанию, стоящих надо мной. Один из них обратился ко мне, зовя меня по имени, и сказал, указывая на другого: «Это Мой Возлюбленный Сын, Слушай Его!»». [ 60 ]

Неясно, кому Смит рассказал о своем видении до того, как сообщил об открытии золотых листов в 1823 году. [ 61 ] По словам Смита, тогда он сказал своей матери, что «узнал для себя, что пресвитерианство неверно»; [ 62 ] однако упоминание об этом разговоре исключено из собственной истории Люси. [ 63 ] и Джозеф никогда не заявлял, что описал детали видения своей семье в 1820 году или вскоре после этого. Он сказал , что говорил о видении с «одним из методистских проповедников, [ 64 ] который был очень активен в вышеупомянутом религиозном волнении». [ 65 ] Многие предполагают, что это преподобный Лейн, но нет никаких записей о том, что Лейн посещал окрестности Пальмиры в 1820 году. [ 66 ] Брат Джозефа Уильям, очевидно, не знал ни о каких видениях до 1823 года. [ 67 ] хотя в 1820 году ему было бы всего девять лет.

Смит заявил, что пересказ истории его видения «вызвал большое предубеждение против меня среди профессоров религии и стал причиной сильных преследований, которые продолжали усиливаться». [ 65 ] Однако рассказы о видениях и теофаниях не были чем-то необычным в то время, хотя духовенство многих организованных религий часто сопротивлялось этим историям. [ 68 ] [ 69 ] Ранние предубеждения против Смита, возможно, имели место со стороны духовенства, но современных свидетельств об этом нет. [ оригинальное исследование? ] Основная часть преследований Смита, похоже, возникла среди мирян, и не из-за его Первого видения, а из-за его более позднего утверждения, что он обнаружил золотые листы на холме недалеко от своего дома; [ нужна ссылка ] это заявление получило широкую огласку и высмеивалось в местных газетах примерно с 1827 года. [ нужна ссылка ]

Годы спустя один из соседей-немормонов подытожил взгляды соседей по Пальмире на Смита и его семью, сказав: «Честно говоря, было в нем что-то, чего они не могли понять; каким-то образом он знал больше, чем они, и это свела их с ума». [ 70 ]

Охота за сокровищами

[ редактировать ]

Примерно с 1819 года Смит регулярно практиковал гадание — форму гадания , при которой «провидец» заглядывал в камень провидца, чтобы получить сверхъестественные знания. [ 71 ] Смит обычно практиковал созерцание кристаллов, кладя камень на дно белой шляпы-дымохода, закрывая лицо шляпой, чтобы заблокировать свет, а затем извлекая информацию из камня. [ 72 ] Смит и его отец добились «что-то вроде загадочной местной репутации в своей профессии — загадочной, потому что нет никаких свидетельств того, что они когда-либо что-либо нашли, несмотря на готовность некоторых местных жителей заплатить за их усилия». [ 73 ]

В конце 1825 года Джозайя Стоуэлл, зажиточный фермер из Южного Бейнбриджа , округ Ченанго, штат Нью-Йорк искал затерянную испанскую шахту недалеко от Хармони-Тауншип, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , который вместе с другим провидцем , отправился в Манчестер, чтобы нанять Смит «потому что слышал, что у него есть определенные ключи, с помощью которых он может различать вещи, невидимые для обычного глаза». [ 74 ]

Смит согласился взять на себя работу по оказанию помощи Стоуэллу и Хейлу, и он и его отец работали с командой Стоуэлл-Хейл примерно месяц, пытаясь, согласно их контракту, найти «ценный рудник золота или серебра, а также». …чеканенные деньги и слитки или слитки золота или серебра». [ 75 ] Смит поселился у Исаака Хейла (родственника Уильяма Хейла) и влюбился в дочь Исаака Хейла Эмму , школьную учительницу, на которой он позже женился в 1827 году. Исаак Хейл, однако, не одобрял их отношений и Смита в целом. Согласно неподтверждённому сообщению Хейла, Смит пытался найти шахту, уткнувшись лицом в шляпу, содержащую провидческий камень ; однако, когда охотники за сокровищами приблизились к своей цели, Смит сказал, что чары стали настолько сильными, что Смит больше не мог их видеть. [ 76 ] Неудавшийся проект распался 17 ноября 1825 года. [ 77 ]

Эмма Хейл Смит

В 1826 году Смит был арестован и предан суду в Бейнбридже, штат Нью-Йорк , по жалобе племянника Стоуэлла, который обвинил Смита в том, что он «хулиган и самозванец». [ 78 ] Судебные протоколы показывают, что Смит, известный как «Смотрящий за стеклом», предстал перед судом 20 марта 1826 года по ордеру на неуказанное обвинение в правонарушении . [ 79 ] и что судья вынес решение о задержании Смита либо во время, либо после разбирательства. [ нужна ссылка ] Хотя соратник Смита Оливер Каудери позже заявил, что Смит был «с честью оправдан». [ 80 ] результат разбирательства неясен: некоторые утверждают, что он был признан виновным, другие утверждают, что он был «осужден», но «преднамеренно позволил ему сбежать», а третьи (включая ведущего протокол суда) утверждают, что он был «освобожден» за отсутствием доказательство. [ нужна ссылка ]

К ноябрю 1826 года Джозайя Стоуэлл больше не мог позволить себе продолжать поиски зарытых сокровищ; Смит отправился в Колсвилл, штат Нью-Йорк , на несколько месяцев, чтобы поработать у Джозефа Найта-старшего . [ нужна ссылка ] один из друзей Стоуэлла. Есть сообщения, что Смит руководил дальнейшими раскопками на территории Найта и в других местах вокруг Коулсвилля. [ 81 ] Позже Смит так прокомментировал свою работу охотником за сокровищами: «Разве Джозеф Смит не был копателем денег?» Да, но эта работа никогда не была для него очень прибыльной, так как он получал за нее всего четырнадцать долларов в месяц». [ 82 ]

Брак с Эммой Хейл

[ редактировать ]

Поскольку Смиту не удалось получить одобрение Исаака Хейла, он и Эмма Хейл Смит сбежали в Южный Бейнбридж 18 января 1827 года, после чего Джозеф и Эмма переехали жить к родителям Смита в Манчестер, штат Нью-Йорк . [ 83 ]

Мороний и золотые листы

[ редактировать ]
Изображение визита Ангела Морония к Джозефу Смиту в 1823 году, описанное Смитом в 1838 году.

Пока Смит работал охотником за сокровищами, он также часто занимался другим, более религиозным делом: приобретением набора золотых пластин, которые, по его словам, были помещены вместе с другими артефактами на видном холме недалеко от его дома.

В собственном отчете Смита, датированном 1838 годом, он заявил, что ангел . ночью 21 сентября 1823 года его посетил [ 84 ]

Он сказал, что там хранится книга, написанная на золотых листах, в которой рассказывается о прежних обитателях этого континента и об источнике, из которого они произошли. Он также сказал, что в нем заключена полнота [sic] вечного Евангелия , переданного Спасителем древним жителям; также было два камня в серебряных бантах — и эти камни, прикрепленные к нагруднику, составляли то, что называется Урим и Туммим, — сложенные вместе с пластинами». [ нужна ссылка ]

Термин «Урим и Туммим» первоначально не использовался Смитом и его коллегами примерно до 1832 года, вместо этого он называл устройство «интерпретатором» или «очками». [ 85 ] Слова Урим и Туммим происходят из отрывков Ветхого Завета , в которых описывается использование «Урима и Туммима» в качестве средства гадания израильскими (см . священниками , например, Исход 28:30).

После предполагаемого визита ангелов он рассказал отцу : [ 86 ] а вскоре после этого и остальные члены его семьи, которые поверили его истории, но обычно хранили ее в пределах семьи. [ 87 ]

Гравюра 1841 года с изображением «Холма Мормонов» (вид на юг), где, по словам Смита, он нашел золотые пластины на западной стороне, недалеко от вершины.

Так, 22 сентября 1823 года, в день, указанный в местных альманахах как день осеннего равноденствия , Смит рассказал, что пошел на выдающийся холм недалеко от своего дома и обнаружил местонахождение артефактов. [ 88 ] Существуют разные версии того, как Смит нашел точное местонахождение золотых листов. В 1838 году Смит заявил, что это место было показано ему в видении, когда он беседовал с Моронием. [ 89 ] Это соответствует рассказу друга Смита Джозефа Найта-старшего , хотя он называет гида Смита только «персонажем». [ 90 ] Однако, по словам жителя Пальмиры Генри Харриса, Смит сказал ему, что нашел плиты с помощью своего провидческого камня . [ 91 ] В другом рассказе ангел потребовал, чтобы Смит следовал по ряду ориентиров, пока он не достиг нужного места. [ 92 ]

По словам Смита, пластины находились внутри крытого каменного ящика. Однако Смит заявил, что не смог получить пластины во время своего первого визита. Согласно рассказу Уилларда Чейза , ангел дал Смиту строгий набор «заповедей», которым он должен был следовать, чтобы получить листы. Среди этих требований, по словам Чейза, было то, что Смит должен подъехать к месту, «одетый в черную одежду, верхом на черной лошади с рычажным хвостом, и потребовать книгу на определенное имя, а после ее получения он должен немедленно уйти». и не клади его, и не оглядывайся назад». [ 93 ] Близкий друг Смита Джозеф Найт-старший подтверждает требование, согласно которому Смит должен был «взять Книгу и немедленно уйти». [ 90 ] По словам матери Смита , ангел запретил ему ставить тарелки на землю, пока они не будут заперты на ключ. [ 94 ] Однако, согласно пересказу рассказа Смита-старшего, ему разрешили поставить тарелки на салфетку, которую он должен был принести с собой для этой цели. [ 95 ]

Когда Смит прибыл на место, где должны были находиться пластины, он, как сообщается, вынул пластины из каменного ящика, в котором они находились, и положил их на землю неподалеку, проверяя, есть ли в ящике другие предметы, которые могли бы «быть какой-то денежной выгоды для него». [ 96 ] Однако когда он обернулся, пластинки, как сообщается, исчезли в ящике, который затем закрыли. [ 90 ] Когда Смит попытался вытащить пластины обратно из ящика, ангел с неистовой силой швырнул его обратно на землю ( там же ). [ 97 ] После трех неудачных попыток забрать листы ангел сказал ему, что он не сможет получить их тогда, потому что он «поддался искушению советника [ sic ] и увидел [ sic ] листы, чтобы получить богатство, и не соблюдал заповедей, которые я должен был». [ 52 ]

Таким образом, Смит сказал, что ангел приказал ему вернуться в следующем году, 22 сентября 1824 года, с «нужным человеком», которым, как сообщается, ангел был его брат Элвин. [ 90 ] Однако Элвин умер через несколько месяцев, и когда Смит вернулся на холм в 1824 году, он не вернулся с листами. Сообщается, что ангел снова сказал Смиту, что он должен вернуться в следующем году с «нужным человеком», личность которого ангел не назвал. [ 90 ] По словам соратника Смита Уилларда Чейза, Смит первоначально думал, что этим человеком должен быть Сэмюэл Тайлер Лоуренс , сам « провидец », который работал в компании Смита по поиску сокровищ в Пальмире. [ 98 ] и поэтому Смит, как сообщается, взял Лоуренса на холм в 1825 году. [ 99 ] Сообщается, что по подсказке Лоуренса Смит с помощью своего провидческого камня установил , что вместе с пластинами в ящике был еще один предмет, который Смит позже назвал Урим и Туммим . [ 100 ] Однако Лоуренс, очевидно, не был «нужным человеком», поскольку Смит не получил пластин во время своего визита в 1825 году.

Позже, как сообщается, Смит, посмотрев на свой провидческий камень , определил , что «нужным человеком» была Эмма Хейл Смит , его будущая жена. [ 90 ] Не существует конкретных свидетельств того, что Смит видел ангела в 1826 году, однако после того, как Джозеф и Эмма поженились 18 января 1827 года, Смит вернулся в Манчестер и, проходя мимо Куморы , сказал, что ангел отругал его за то, что он не был «достаточно занят делом Господним». [ 101 ] Сообщается, что ему сказали, что следующее ежегодное собрание будет его последним шансом получить листы, Урим и Туммим . [ 102 ]

Гравюра 1893 года, на которой Джозеф Смит получает золотые листы , Урим и Туммим от Морония .

Всего за несколько дней до того дня, когда Смит сказал, что он должен встретиться с ангелом 22 сентября 1827 года, помощник Смита по поиску сокровищ Джозайя Стоуэлл и Джозеф Найт-старший договорились приехать в Пальмиру, чтобы попытаться вернуть листы. [ 103 ] Поскольку Смит был обеспокоен тем, что Сэмюэл Лоуренс, его предыдущий доверенное лицо, может вмешаться, Смит послал своего отца шпионить за домом Лоуренса в ночь на 21 сентября до темноты. [ 102 ] Поздно вечером Смит взял лошадь и карету Джозефа Найта-старшего в Кумору вместе со своей женой Эммой. [ 104 ] Оставив Эмму в повозке, где она преклонила колени в молитве, [ 105 ] Сообщается, что он подошел к месту, где находились золотые листы, взял их и спрятал в кроне упавшего дерева на холме или рядом с ним. [ 106 ] Сообщается также, что он нашел Урим и Туммим, которые показал своей матери . на следующее утро [ 107 ] По словам Найта, Смит был очарован этим артефактом больше, чем пластинами. [ 102 ]

В течение следующих нескольких дней Смит занимался раскопками колодцев в соседней Македонии , чтобы получить деньги на покупку прочного запираемого сундука, в который, по его словам, он положит пластины. [ 107 ] К тому времени, однако, некоторые из компании Смита, искавшей сокровища, услышали, что Смиту удалось получить пластины, и они хотели получить то, что, по их мнению, было их частью прибыли от того, что они видели как часть своего совместного предприятия. [ 108 ] В очередной раз шпионя за домом Сэмюэля Лоуренса, Смит-старший определил, что группа из десяти–двенадцати таких людей, включая Лоуренса и Уилларда Чейза, заручилась талантами известного и предположительно талантливого провидца, находящегося на расстоянии 60 миль (100 км). , пытаясь определить местонахождение тарелок с помощью гадания . [ 109 ] Когда Эмма услышала об этом, она отправилась в Македонию и сообщила об этом Смиту-младшему, который, как сообщается, через свои Урим и Туммим определил, что листы в безопасности, но, тем не менее, он поспешно отправился домой верхом на лошади. [ 110 ] Вернувшись домой в Пальмиру, он затем пошел в Кумору и сказал, что вынул пластины из их укрытия и пошел домой с пластинами, завернутыми в льняное платье под мышкой, получив вывих большого пальца, когда он отбивался от нападавших. [ 111 ]

По словам Смита, пластины «имели вид золота» и были:

шесть дюймов в ширину и восемь дюймов в длину и не такой толстый, как обычная банка. Они были заполнены гравюрами древнеегипетскими буквами и связаны в том, как листы книги с тремя кольцами, проходящими через все. Толщина тома составляла около шести дюймов, часть которого была запечатана. Иероглифы на незапечатанной части были маленькими и красиво выгравированы. Вся книга демонстрирует множество признаков древности в своей конструкции и большое мастерство в искусстве гравюры. [ 112 ]

Смит отказался разрешить кому-либо, включая свою семью, просматривать пластины напрямую. Некоторым людям, однако, разрешили поднять их или ощупать через ткань. [ 113 ] Сообщается, что первое время он хранил тарелки в сундуке под камином в доме своих родителей. [ 114 ] Однако, опасаясь, что его могут обнаружить, Смит спрятал сундук под досками пола старого бревенчатого дома своих родителей неподалеку. [ 108 ] Позже он рассказал, что вынул тарелки из сундука, оставил пустой сундук под досками пола и спрятал тарелки в бочке со льном незадолго до того, как местонахождение пустой коробки было обнаружено и это место обыскал бывший бывший Смит. сообщники, ищущие сокровища, которые наняли одну из сестер мужчин, чтобы найти это место, заглянув в ее камень провидца . [ 115 ]

Переезд в городок Хармони, штат Пенсильвания.

[ редактировать ]

Намерением Джозефа Смита было написать, а затем опубликовать Книгу Мормона. Однако для этого ему нужно было вложить деньги, а в то время у него не было гроша в кармане. [ 114 ] Поэтому Смит послал свою мать [ 116 ] в дом Мартина Харриса , местный землевладелец сказал, что в то время его стоимость составляла от 8000 до 10 000 долларов. [ 117 ]

Харрис, по-видимому, был близким доверенным лицом семьи Смитов по крайней мере с 1826 года. [ 118 ] и, возможно, он слышал о попытках Смита получить листы от ангела еще раньше от Смита-старшего. [ 119 ] Он также верил в силы Смита с его провидческим камнем . [ 98 ] Когда Люси посетила Харриса, он услышал об отчете Смита о том, что он нашел золотые пластины в виноградной лозе в Пальмире, и ему было интересно узнать больше. [ 120 ] Таким образом, по просьбе Люси Смит Харрис пошел в дом Смитов, услышал историю от Смита и поднял стеклянный ящик, в котором, по словам Смита, находились пластины. [ 121 ] Смит убедил Харриса, что листы у него и что ангел велел ему «покинуть компанию искателей денег». [ 122 ] Убежденный, Харрис немедленно дал Смиту 50 долларов (что эквивалентно 1300 долларам в 2023 году) и обязался спонсировать перевод листов. [ 123 ]

Денег, предоставленных Харрисом, было достаточно, чтобы оплатить все долги Смита в Пальмире, а также поехать с Эммой и всем их имуществом в городок Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , где они смогут избежать общественных волнений в Пальмире по поводу тарелки. [ 124 ] Таким образом, в начале октября 1827 года они переехали в Гармонию. [ 124 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гроот, Майкл Де (8 августа 2008 г.). «ДНК показывает, что Джозеф Смит был ирландцем» . DeseretNews.com . Проверено 30 июня 2018 г.
  2. ^ Перего, Уго А.; Майрес, Натали М.; Вудворд, Скотт Р. (2005). «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита: генеалогические применения». Журнал истории мормонов . 31 (2): 42–60. JSTOR   23289931 .
  3. ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19). Двое детей Смитов умерли в младенчестве. Хилл (1977 , стр. 32–35)
  4. ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19).
  5. ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19); Фогель (2004 , стр. 16–17).
  6. ^ Хилл, Донна (1977). Джозеф Смит: Первый мормон (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 35–36 . ISBN  0-385-00804-Х .
  7. ^ Фогель (2004 , стр. 19–20).
  8. ^ Бушмен (2005 , стр. 27–28).
  9. ^ Бушман (2005 , стр. 31); Фогель (2004 , стр. 25–26). В 1818 году Джозефы и Хайрам Смит работали на ферме, принадлежавшей некоему Джереми Херлберту, но отношения закончились тем, что каждая сторона подала в суд на другую.
  10. ^ Смит (1853 , стр. 76).
  11. ^ Бушмен (2005 , стр. 32–34). Манчестер был частью Фармингтона до 1821 года.
  12. ^ Берге (1985) . Бревенчатый дом был построен недалеко от их участка в городе Пальмира.
  13. ^ Фогель (2004 , стр. 53, 68.)
  14. Смерть Элвина Смита остается загадочной. Люси подумала, что это результат дозы хлорида ртути (I) , или каломель, которую ему дали от «желчной лихорадки» после того, как он съел зеленую репу. Бушман (2005 , стр. 46). Элвин Смит, возможно, умер от аппендицита , ускоренного приемом слабительного. Документы Джозефа Смита .
  15. Джозеф Смит-старший признался в 1834 году: «Я не всегда подавал своей семье тот пример, который мне следовало бы подавать». Позже Джозеф Смит-старший сказал Хайраму, что он «ушёл с дороги из-за вина». Бушман (2005 , стр. 42) (отмечая, что употребление Смитом алкоголя не было чрезмерным для того времени и места). Фогель откровенно называет трудности Смита-старшего «низкой самооценкой и алкоголизмом». Фогель (2004 , стр. XX).
  16. ^ Бушман (2005 , стр. 47).
  17. Смит, возможно, некоторое время посещал школу в Пальмире. Позже он писал, что был «лишен возможности образования» и что его обучали только чтению, письму и основным правилам арифметики. Бушман (2005 , стр. 41–42); Смит также, возможно, получил домашнее образование у своего отца, который несколько зим преподавал в школе, чтобы сводить концы с концами. Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 23).
  18. ^ Бушман (2005 , стр. 34).
  19. ^ Фогель (2004 , стр. 27); Смит (1853 , стр. 84–85).
  20. ^ Смит (1853 , стр. 73); Бушман (2005 , стр. 35).
  21. ^ Такер (1867 , стр. 16–17); Фогель (2004 , стр. 27).
  22. ^ Тернер (1852 , стр. 214); Цитируется у Бушмана (2005 , стр. 37–38) и Броди (1971 , стр. 26).
  23. ^ Броди (1971 , стр. 18).
  24. ^ Рэндалл Балмер, Энциклопедия евангелизма (Вако: издательство Baylor University Press, 2004), 112; Майкл МакКлимонд, изд., Энциклопедия религиозного возрождения в Америке (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007), I, 63; Шиппс (1985 , стр. 7). Повышенный религиозный интерес увеличил членство в традиционных конфессиях, но многие новые секты и коммунитарные эксперименты также возникли из движения в северной части штата Нью-Йорк, включая американских шейкеров и сообщество Онейда Джона Хамфри Нойеса . Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 20–21); Уитни Р. Кросс, Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 (Итака: издательство Корнеллского университета, 1950).
  25. ^ Бушмен (2005 , стр. 36–37, 46).
  26. ^ Бэкман (1969 , стр. 309)
  27. ^ Нортон (1991 , стр. 255)
  28. ^ Куинн (2006)
  29. ^ Бушман (2005 , стр. 26).
  30. ^ Цитируется по Бушмену (2005 , стр. 25).
  31. ^ Бушмен (2005 , стр. 25–26); Мак (1811 , стр. 25).
  32. ^ Бушмен (2005 , стр. 23); Смит (1853 , стр. 55–56).
  33. ^ Смит (1853 , стр. 56, 58–59, 70–72, 74); Бушмен (2005 , стр. 36)
  34. ^ Бушмен (2005 , стр. 36)
  35. ^ Бушмен (2005 , стр. 50); Куинн (1998 , стр. 25–30): «Современные дневники, газетные отчеты и более поздние истории городов показывают, что тысячи первых американцев участвовали в раскопках сокровищ по всей стране. Меньшее число фактически взяло на себя ведущую роль в практике различных форм гадания и магии. ." (25)
  36. ^ Куинн (1998 , стр. 35).
  37. ^ Бушмен (2005 , стр. 50)
  38. ^ Цитируется по Бушмену (2005 , стр. 50).
  39. ^ Бушмен (2005 , стр. 35–36); Броди (1971 , стр. 16) («до того, как он организовал свою церковь, у него была репутация не подростка-мистика, размышляющего над видениями, а симпатичного бездельника, который был известен своими небылицами и некромантическим искусством и который Свободное время проводил, возглавляя группу бездельников, раскапывающих зарытые сокровища."); Бушман (2005 , стр. 143) («По рассказам соседей, он был простым сельским мечтателем, у которого было мало талантов, за исключением дара видеть в камне».)
  40. ^ Бушмен (2005 , стр. 36–37)
  41. ^ Бушмен (2005 , стр. 36–38).
  42. ^ Мацко (2007 , стр. 70).
  43. ^ Бушмен (2005 , стр. 37)
  44. ^ Цитируется по Бушмену (2008 , стр. 37).
  45. ^ Броди (1971 , стр. 26)
  46. ^ Орсамус Тернер, который сообщил, что Смит «уловил искру методизма на венской дороге», посетил Пальмиру только между 1822 и 1828 годами. Фогель (2004 , стр. 59).
  47. ^ Бушман (2005 , стр. 38); Фогель (2004 , стр. 61).
  48. ^ Смит (1853 , стр. 90); Цитируется по Brodie (1971 , стр. 26).
  49. ^ Фогель (2004 , стр. 61) «Тот факт, что Джозеф дважды вырывал возрождение из исторического контекста, отодвигая его назад в 1823, а затем в 1820 год, указывает на то, что он считал возрождение 1824-25 годов важным для своего генезиса как пророк. Кажется очевидным, что его поиски истинной церкви начались в 1824-25 годах, а не в 1820 году».
  50. ^ Бушман (2005 , стр. 35, 38) (первое видение датируется примерно 1820 годом)
  51. ^ Бушмен (2005 , стр. 39)
  52. ^ Перейти обратно: а б с Смит (1832 , стр. 3).
  53. Джозеф Смит-младший датировал это видение тем, что Робертсу было «чуть больше четырнадцати лет» (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 7), то есть 1820 годом. Однако брат Смита Уильям заявил, что это произошло, когда Джозефу было восемнадцать лет, когда самому Уильяму Смиту было бы двенадцать (1883 , стр. 6). Обсуждение этих вопросов свиданий см. в «Первом видении» .
  54. ^ Броди (1971 , стр. 24); Бушмен (2005 , стр. 39)
  55. ^ Смит (1884) (По словам Уильяма, служитель посоветовал Смиту обратиться к Священному Писанию и предложил ему «попросить Бога»); Бушмен (2008 , стр. 38)
  56. ^ Смит (1883 , стр. 6).
  57. ^ Портер (1969 , стр. 330)
  58. ^ Андерсон (1969 , стр. 7).
  59. ^ Пратт (1840 , стр. 5).
  60. ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 5); Броди (1971 , стр. 21–22)
  61. ^ «Поначалу Джозеф не хотел говорить о своем видении. Большинство первых обращенных, вероятно, никогда не слышали о видении 1820 года». Бушмен (2005 , стр. 39)
  62. ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 5)
  63. ^ Смит (1853 , стр. 77).
  64. ^ Бушман (2005 , стр. 40) «Джозеф действительно рассказал методистскому проповеднику о Первом видении. Недавно возрожденные люди обычно обсуждали свой опыт со священнослужителем, чтобы проверить достоверность обращения».
  65. ^ Перейти обратно: а б Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 6)
  66. ^ Мацко (2007 , стр. 68). Доктор Мацко отмечает, что «Оливер Каудери утверждал, что Смит был «разбужен» во время проповеди методистского священника Джорджа Лейна».
  67. ^ Смит (1883 , стр. 8–9).
  68. ^ Куинн (1998) .
  69. ^ Бушман (2005 , стр. 40–41) «Проповедник отреагировал быстро и негативно не из-за странности истории, а из-за ее известности. Субъекты пробуждений слишком часто утверждали, что видели видения».
  70. ^ Кобб (1881) .
  71. ^ «Когда Джозеф Смит впервые начал использовать свой провидческий или «смотрящий» камень, он использовал фольклор, знакомый сельской Америке. Детали его ритуалов и заклинаний не важны, потому что они были обычным явлением, и Джозеф бросил копать деньги, когда ему было двадцать лет. -один для профессии, гораздо более захватывающей». Броди (1971 , стр. 21)
  72. ^ Харрис (1859 , стр. 164); Мэзер (1880 , стр. 199). Согласно отчету из интервью с Джозефом Смитом-старшим, 14-летний Джозеф одолжил камень у человека, работавшего местным наблюдателем за кристаллами Лэпэма (1870 , стр. 305–306), который, как сообщается, показал ему подземное местоположение еще один камень возле его дома, который он обнаружил на глубине около двадцати двух футов. По другой версии, то ли в 1819 году Такер (1867 , с. 19), то ли в 1822 году Хоу (1834 , с. 240), когда старшие мужчины Смита рыли колодец для соседа по Пальмире, они нашли необычный камень Харрис (1859 , с. 240). стр. 163), описываемый либо как белый, стеклянный, по форме напоминающий детскую стопу, либо как «шоколадный, немного яйцеобразный». Робертс (1930 , 1:129). Затем Смит использовал этот камень как камень провидца. Такер (1867 , стр. 20).
  73. ^ Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 25).
  74. ^ Фогель (2004 , стр. 69).
  75. ^ Уэйд (1880) .
  76. ^ Хоу (1834 , стр. 262–266)
  77. ^ Хоу (1834 , стр. 262).
  78. ^ Фогель (2004 , стр. 81).
  79. ^ Броди (1971 , стр. 16).
  80. ^ Каудери (1835 , стр. 200).
  81. ^ Фогель (1994 , стр. 227, 229).
  82. ^ Смит (1976 , стр. 120); Цитируется у Броди (1971 , стр. 20–21).
  83. ^ Робертс (1902 , стр. 17).
  84. Датой первых посещений Морония обычно считается 1823 год. Однако в истории Смита 1832 года (его первый письменный отчет) визит Морония датируется 22 сентября 1822 года, годом ранее, хотя он также утверждает, что ему было семнадцать лет ( Смит 1832 , стр. 3), а его семнадцатый день рождения наступил бы только 23 декабря 1822 года. Дальнейшая возможная двусмысленность возникает потому, что в интервью 1830 года Джозеф Смит-старший, как сообщается, утверждал, что ему не сообщили о визите Морония до года после факт, во время которого Смит-младший собирал предметы, готовясь к получению пластин ( Лафэм 1870 , стр. 305). Люси Мак Смит утверждает, что Смиту-старшему рассказали о визите Морония в 1823 году, на следующий день после первого посещения Морония ( Смит (1853 , стр. 82)); однако история Люси также указывает на то, что после заявления ангела Джозеф дважды в год посещал холм Кумора перед смертью в 1823 году ее сына Элвина ( Smith 1853 , стр. 85), которую Люси ошибочно датировала 1824 годом ( Smith 1853). , стр. 87).
  85. ^ Скоусен, Р. (2010). Книга Мормона: самый ранний текст. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. страница xi
  86. ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 14)
  87. ^ Смит (1853 , стр. 83–84); Смит (1883 , стр. 9–10).
  88. ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 15)
  89. ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 13)
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рыцарь (1833 , стр. 2).
  91. ^ Хоу (1834 , стр. 252).
  92. ^ Лэпэм (1870 , стр. 305).
  93. ^ Хоу (1834 , стр. 242).
  94. ^ Смит (1853 , стр. 85–86).
  95. ^ Лэпхэм (1870 , стр. 305–306).
  96. ^ Смит (1853 , стр. 85).
  97. ^ Смит (1853 , стр. 86); Лэпэм (1870 , стр. 305).
  98. ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 164).
  99. ^ Хоу (1834 , стр. 243).
  100. ^ Хоу (1834 , стр. 243). Сообщается , что помимо Урима и Туммима Смит также в какой-то момент обнаружил, что в ящике или на земле поблизости содержалось несколько других артефактов, в том числе Лиахона , меч Лавана ( Лафам 1870 , стр. 306), сосуд, в котором золото было расплавлено, прокатная машина для золотых пластин и три золотых шара величиной с кулак ( Howe 1834 , стр. 253).
  101. ^ Смит (1853 , стр. 99).
  102. ^ Перейти обратно: а б с Рыцарь (1833 , стр. 3).
  103. ^ Найт (1833 , стр. 3); Смит (1853 , стр. 99).
  104. ^ Смит (1853 , стр. 100).
  105. ^ Харрис (1859 , стр. 164).
  106. ^ Хоу (1834 , стр. 246); Харрис (1859 , стр. 165).
  107. ^ Перейти обратно: а б Смит (1853 , стр. 101).
  108. ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 167).
  109. ^ Смит (1853 , стр. 102).
  110. ^ Смит (1853 , стр. 103–104).
  111. ^ Хоу (1834 , стр. 246); Смит (1853 , стр. 104–06); Харрис (1859 , стр. 166).
  112. ^ Смит (1842) .
  113. ^ Хоу (1834 , стр. 264); Харрис (1859 , стр. 169–70); Смит (1884 г.) .
  114. ^ Перейти обратно: а б Смит (1853 г.) .
  115. ^ Смит (1853 , стр. 107–09).
  116. ^ Смит (1853 , стр. 110).
  117. ^ Хоу (1834 , стр. 260).
  118. ^ Хоу (1834 , стр. 255).
  119. ^ Смит (1853 , стр. 109).
  120. ^ Харрис (1859 , стр. 167–68).
  121. ^ Харрис (1859 , стр. 168–69).
  122. ^ Харрис (1859 , стр. 169).
  123. ^ Смит (1853 , стр. 113).
  124. ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 170).
Предшественник
Джозеф Смит
1805–27
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1868af0a0b5ba5bc2acecd3b76f7838f__1713400020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/8f/1868af0a0b5ba5bc2acecd3b76f7838f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early life of Joseph Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)