Ранняя жизнь Джозефа Смита
Джозеф Смит (23 декабря 1805 – 27 июня 1844) был американским религиозным лидером и основателем движения Святых последних дней, среди нынешних последователей которого есть члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Сообщества Христа и другие конфессии Святых последних дней . Ранние годы Джозефа Смита охватывают его жизнь от рождения до конца 1827 года.
Смит родился в Шароне, штат Вермонт , пятый из одиннадцати детей, рожденных Джозефом и Люси Мак Смит . К 1817 году семья Смита переехала в « сгоревший район » западного Нью-Йорка, район, неоднократно охваченный религиозными возрождениями во время Второго Великого Пробуждения . Члены семьи Смитов придерживались разных взглядов на организованную религию, верили в видения и пророчества и участвовали в определенных народных религиозных практиках, типичных для той эпохи. Смит кратко исследовал методизм , но в целом он разочаровался в церквях своего времени.
Говорят, что около 1820 года Смит пережил теофанию , которая теперь известна среди приверженцев как его Первое видение . Примерно в это же время он вместе с другими членами своей семьи мужского пола был нанят для помощи в поисках зарытого сокровища. В 1823 году Смит рассказал, что ангел направил его на ближайший холм , где, по его словам, была похоронена книга с золотыми листами , содержащая христианскую историю древних американских цивилизаций. По словам Смита, ангел не позволил ему взять листы в 1823 году, сказав вернуться ровно через год. Смит ежегодно посещал холм в течение следующих трех лет, сообщая своей семье, что ему еще не разрешили взять пластины.
Между тем, во время одной из экспедиций Смита по поиску сокровищ он встретил и влюбился в Эмму Смит из городка Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , на которой женился в 1827 году. Вернувшись с Эммой на холм в 1827 году, Смит сказал, что ангел позволил ему взял листы, но запретил ему показывать их кому-либо, кроме тех, кому указал ангел. По мере распространения новостей о пластинах бывшие соратники Смита по охоте за сокровищами стремились разделить доходы, обыскивая места, где, по их мнению, были спрятаны пластины. Намереваясь перевести листы самостоятельно, Смит переехал в городок Хармони, чтобы жить со своими родственниками.
Детство
[ редактировать ]Смит родился в Шароне, штат Вермонт , пятый из одиннадцати детей, рожденных Джозефом Смитом-старшим и Люси Мак Смит . Благодаря современному тестированию ДНК родственников Смита вполне вероятно, что семья Смитов изначально имела ирландское происхождение. Смит нес маркер Y-ДНК R-M222, субклад гаплогруппы R1b, который сегодня почти полностью встречается у людей северо-западного ирландского происхождения. [ 1 ] [ 2 ]
Семья Смитов была средней фермерской семьей, но понесла роковую утрату, когда Смит-старший, спекулировавший на женьшене и будучи обманутым деловым партнером, потерпел финансовое банкротство. После того, как он продал семейную ферму, чтобы выплатить долги, Смиты «пересекли границу, отделяющую независимую собственность от аренды и поденного труда». В следующие четырнадцать лет Смиты переезжали семь раз. [ 3 ]
Несмотря на переезды и финансовые трудности, Люси Смит вспоминала период раннего детства Джозефа Смита как «совершенно комфортный как для еды и одежды, так и для того, что необходимо для респектабельного появления в обществе». [ 4 ] Затем зимой 1812–1813 годов брюшной тиф поразил долину Коннектикута , включая территорию вокруг Ливана и Нью-Гэмпшира , куда недавно переехали Смиты. Несколько членов семьи заболели, а у Джозефа возникло распространенное осложнение: брюшнотифозные бактерии инфицировали кость , в случае Смита - большеберцовую кость. Позже Люси утверждала, что она отказалась разрешить ампутацию ноги своего сына; Фактически, Смиты случайно наткнулись на одного из самых уважаемых врачей Новой Англии, Натана Смита , который «вероятно, единственный в американской медицине в то время» выступал за удаление мертвой части кости, а не за ампутацию ноги. После типично ужасной операции начала девятнадцатого века без анестезии и антисептика Смит в конце концов выздоровел, хотя несколько лет пользовался костылями и всю оставшуюся жизнь слегка хромал. [ 5 ] [ 6 ]
В 1814 году Смиты вернулись через реку Коннектикут в Норидж, штат Вермонт , где они пережили три сезона неурожаев, последний из которых стал результатом Года без лета . [ 7 ] Расширенный клан Смитов уже переехал на запад, в Нью-Йорк, и в 1817 году Джозеф Смит-старший отправился в одиночку в Пальмиру, штат Нью-Йорк , а вскоре за ним последовали и остальные члены его семьи – хотя не раньше, чем Люси Смит была вынуждена остановиться на некоторых последних минутные кредиторы. [ 8 ] В деревне Пальмира Смит-старший и его старшие сыновья нанимались простыми чернорабочими, содержали «магазин пирожных и пива» и торговали прохладительными напитками с тележки; Люси расписывала тканевые покрытия для столов и подставок. [ 9 ] Когда Смиту было четырнадцать, в него, по всей видимости, стреляли, когда он возвращался домой с поручением, но он не пострадал. Пуля не попала в него, задев корову, а преступника не нашли. [ 10 ] В 1820 году семья заключила контракт на оплату фермы площадью 100 акров (40 га) недалеко от Пальмиры в городке Манчестер. [ 11 ] Семья Смитов впервые построила бревенчатый дом. [ 12 ] затем в 1822 году под руководством старшего брата Джозефа Смита Элвина они начали строительство каркасного дома большего размера. [ 13 ] Элвин умер в ноябре 1823 года, возможно, в результате того, что ему дали каломель от « желчной лихорадки », и дом оставался незавершенным в течение года. [ 14 ] К этому времени Джозеф Смит-старший, возможно, частично отрекся от руководства семьей в пользу Элвина. [ 15 ] а в 1825 году Смиты не смогли выплатить ипотечные платежи. Когда их кредитор лишил права выкупа, семья убедила местного квакера Лемюэля Дёрфи купить ферму и сдать ее им в аренду. Тем не менее, в 1829 году Смиты и пятеро их детей вернулись в бревенчатый дом вместе с Хайрамом Смитом и его женой. [ 16 ]
Джозеф Смит не получил формального образования, но, возможно, некоторое время посещал школу в Пальмире и получал обучение у себя дома. [ 17 ] Юный Джозеф работал на своей семейной ферме и, возможно, время от времени подрабатывал или работал на близлежащих фермеров. [ 18 ] Его мать описала его как «гораздо менее склонного к прочтению книг, чем кого-либо из остальных детей, но гораздо более склонного к медитации и глубокому изучению». Люси Смит также отметила, что, хотя он никогда не читал Библию , пока ему не исполнилось восемнадцать, он обладал богатым воображением и мог потчевать семью «самыми забавными рассказами» о жизни и религии древних коренных американцев «с такой же легкостью, как казалось бы, , как будто он провел с ними всю свою жизнь». [ 19 ] Смита по-разному описывали как «удивительно тихого». [ 20 ] «молчаливый», «пресловутый добродушный» и «никогда не смеющийся». [ 21 ] Один знакомый сказал, что у Смита был «веселой, непринужденный и беззаботный характер», и у него была склонность к обсуждению моральных и политических вопросов в местном юношеском дискуссионном клубе. [ 22 ] Биограф Фаун Броди писала: «Он был общительным, веселым, творческим юношей, рожденным для лидерства, но ему мешали скудное образование и ужасающая бедность». [ 23 ]
Религиозное происхождение
[ редактировать ]Смит достиг зрелости во время Второго Великого Пробуждения , периода религиозного волнения в Соединенных Штатах. Нью-Йорк к западу от гор Катскилл и Адирондак стал известен как « Сожженный район », потому что он «неоднократно опалялся пожарами пробуждения, охватившими регион в первые годы девятнадцатого века». [ 24 ] Крупные межконфессиональные религиозные возрождения произошли в районе Пальмиры как в 1816–1817 годах (когда Смиты находились в процессе миграции из Вермонта), так и в 1824–25 годах. [ 25 ] В перерывах происходили небольшие деноминационные пробуждения и лагерные собрания. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Предки Джозефа Смита отличались эклектичным разнообразием религиозных взглядов и принадлежностей. [ 29 ] Например, дед Джозефа Смита по отцовской линии, Асаил, был универсалистом , выступавшим против евангелической религии. По словам Люси Смит, Асаил однажды подошел к двери Джозефа Смита-старшего после того, как он посетил методистское собрание с Люси, и «бросил Тома Пейна и сердито просил его читать ее, пока он не поверил». «Век разума» в дом [ 30 ] И наоборот, в 1811 году дед Смита по материнской линии, Соломон Мак , самостоятельно опубликовал книгу, описывающую серию небесных видений и голосов, которые, по его словам, привели к его обращению в христианство в возрасте семидесяти шести лет. [ 31 ]
Родители Смита также испытывали видения. Еще до рождения Джозефа его мать Люси молилась в роще об отказе мужа посещать церковь и позже рассказала, что ей было видение во сне, которое она истолковала как пророчество о том, что Джозеф-старший позже примет «чистое и непорочное Евангелие». Сына Божия». [ 32 ] По словам Люси, у Джозефа Смита-старшего также было семь видений между 1811 и 1819 годами, пришедшими в то время, когда он «очень волновался по поводу религии». Эти видения подтвердили в его уме правильность его отказа присоединиться к какой-либо организованной церкви и заставили его поверить, что он будет направлен на правильный путь к спасению . [ 33 ] Рассказ Люси, записанный через тридцать лет после периода, когда, как говорят, произошли видения, предполагает «тенденцию делать ее мужа предшественником ее сына», перекликаясь с отрывками из Книги Мормона. [ 34 ]
Как, возможно, тысячи современных американцев, [ 35 ] Семья Смитов практиковала различные формы народной магии, такие как использование волшебных палочек и провидческих камней для поиска зарытых сокровищ. Четыре свидетеля сообщили, что Смиты использовали волшебные палочки в районе Пальмиры, и где-то между одиннадцатым и тринадцатым годами Джозеф Смит начал «следовать примеру своего отца в использовании волшебных палочек». [ 36 ] Волшебные пергаменты, передаваемые в семье Хайрама Смитов, возможно, принадлежали Джозефу-старшему. [ 37 ] Люси Мак Смит отмечала в своих мемуарах, что, хотя члены семьи «пытались завоевать факультет Абрака, рисуя магические круги или гадания», они не пренебрегали ручным трудом, «но пока мы работали руками, мы старались помнить о служении». и благополучия наших душ». [ 38 ] Среди соседей по Пальмире Смит имел репутацию «невзрачного фермерского мальчика», «ленивого и суеверного», а горожане считали его семью «искателями сокровищ, а не ревностными христианами». [ 39 ] Таким образом, Смит вырос в семье, которая верила в пророчества и видения, скептически относилась к организованной религии и интересовалась как народной магией, так и новыми религиозными идеями. [ 40 ]
Смит сказал, что он начал интересоваться религией «примерно в двенадцать лет», хотя позже он, кажется, задавался вопросом, «действительно ли существует Высшее существо». [ 41 ] Смит, очевидно, посещал пресвитерианскую воскресную школу. в детстве [ 42 ] а позже, будучи подростком, он проявил интерес к методизму. [ 43 ] Один из знакомых Смита сказал, что Смит уловил «искру методизма» на лагерных собраниях «где-то в лесу, на венской дороге». [ 44 ] Сообщается, что он даже выступал во время некоторых из этих встреч, и знакомый описал Смита как «очень сносного увещевателя». [ 45 ]
Тем не менее, в какой-то момент после 1822 г. [ 46 ] Смит отошел от организованной религии. [ 47 ] По словам его матери, Смит утверждал: «Я могу взять Библию, пойти в лес и за два часа узнать больше, чем вы можете узнать на собраниях за два года, если будете ходить туда все время». [ 48 ] Тем не менее, на Смита, похоже, значительное влияние оказало межконфессиональное возрождение 1824–1825 годов. [ 49 ]
Первое видение
[ редактировать ]Как и его отец, Смит-младший, как сообщается, имел свой собственный набор видений, первое из которых произошло в начале 1820-х годов, когда Смит был подростком, и Святые последних дней называют его Первым видением. [ 50 ] Первое описание этого события было опубликовано только в 1832 году. [ 51 ] в котором говорилось, что событие произошло в 1821 году; [ 52 ] однако большинство отчетов датируют это событие 1820 годом. [ 53 ] Святые последних дней верят, что Первое видение было теофанией (личным и прямым сообщением от Бога ). Детали теофании менялись, поскольку история пересказывалась на протяжении всей жизни Смита. [ 54 ]
По рассказам Джозефа и его брата Уильяма , Первое видение было частично вызвано чтением Иакова 1:5, которое в версии короля Иакова гласит: «Если у кого-то из вас недостает мудрости, пусть спросит у Бога, Который всем дает щедро и не упрекает, и дастся ему»; Уильям предложил Смиту «попросить Бога». [ 55 ] Уильям также предположил, что большая часть «религиозного волнения» в этом районе была вызвана преподобным Джорджем Лейном, «великим проповедником возрождения». [ 56 ] Никогда не упоминалось, что Лейн посещал Пальмиру до 1824 года, хотя в 1819 году он посетил близлежащую Вену на большую методистскую конференцию. [ 57 ] Джозеф и его семья могли бы приехать на это мероприятие, чтобы продавать торт и пиво, как и на других мероприятиях в окрестностях Пальмиры, но это чистая спекуляция. [ 58 ]
Точные детали Первого видения несколько различаются в зависимости от того, кто и когда рассказывает эту историю. В первом отчете Смита, датированном 1832 годом, это видение датировалось 1821 годом, и в нем говорилось, что он видел «столб [sic] огненного света, превосходящий яркость солнца в полдень», и что «Господь открыл мне небеса, и я увидел Господа и он сказал мне, говоря, Иосиф, сын мой, грехи твои прощаются тебе». [ 52 ] Вопрос о том, рассматривал ли Смит это событие как видение или как реальное посещение физического существа, остается спорным, поскольку в миссионерском трактате, опубликованном для церкви Смита в 1840 году, говорилось, что после того, как Смит увидел свет, «его разум был отвлечен от естественных объектов». которым он был окружен; и его охватило небесное видение». [ 59 ]
В отчете, который Смит продиктовал в 1838 году для включения в официальную церковную историю, он описал Первое видение как появление двух божественных персонажей где-то весной 1820 года:
«Я увидел столб света прямо над моей головой, превосходящий яркость солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня… Когда свет коснулся меня, я увидел двух Личностей, чья яркость и слава не поддаются никакому описанию, стоящих надо мной. Один из них обратился ко мне, зовя меня по имени, и сказал, указывая на другого: «Это Мой Возлюбленный Сын, Слушай Его!»». [ 60 ]
Неясно, кому Смит рассказал о своем видении до того, как сообщил об открытии золотых листов в 1823 году. [ 61 ] По словам Смита, тогда он сказал своей матери, что «узнал для себя, что пресвитерианство неверно»; [ 62 ] однако упоминание об этом разговоре исключено из собственной истории Люси. [ 63 ] и Джозеф никогда не заявлял, что описал детали видения своей семье в 1820 году или вскоре после этого. Он сказал , что говорил о видении с «одним из методистских проповедников, [ 64 ] который был очень активен в вышеупомянутом религиозном волнении». [ 65 ] Многие предполагают, что это преподобный Лейн, но нет никаких записей о том, что Лейн посещал окрестности Пальмиры в 1820 году. [ 66 ] Брат Джозефа Уильям, очевидно, не знал ни о каких видениях до 1823 года. [ 67 ] хотя в 1820 году ему было бы всего девять лет.
Смит заявил, что пересказ истории его видения «вызвал большое предубеждение против меня среди профессоров религии и стал причиной сильных преследований, которые продолжали усиливаться». [ 65 ] Однако рассказы о видениях и теофаниях не были чем-то необычным в то время, хотя духовенство многих организованных религий часто сопротивлялось этим историям. [ 68 ] [ 69 ] Ранние предубеждения против Смита, возможно, имели место со стороны духовенства, но современных свидетельств об этом нет. [ оригинальное исследование? ] Основная часть преследований Смита, похоже, возникла среди мирян, и не из-за его Первого видения, а из-за его более позднего утверждения, что он обнаружил золотые листы на холме недалеко от своего дома; [ нужна ссылка ] это заявление получило широкую огласку и высмеивалось в местных газетах примерно с 1827 года. [ нужна ссылка ]
Годы спустя один из соседей-немормонов подытожил взгляды соседей по Пальмире на Смита и его семью, сказав: «Честно говоря, было в нем что-то, чего они не могли понять; каким-то образом он знал больше, чем они, и это свела их с ума». [ 70 ]
Охота за сокровищами
[ редактировать ]Примерно с 1819 года Смит регулярно практиковал гадание — форму гадания , при которой «провидец» заглядывал в камень провидца, чтобы получить сверхъестественные знания. [ 71 ] Смит обычно практиковал созерцание кристаллов, кладя камень на дно белой шляпы-дымохода, закрывая лицо шляпой, чтобы заблокировать свет, а затем извлекая информацию из камня. [ 72 ] Смит и его отец добились «что-то вроде загадочной местной репутации в своей профессии — загадочной, потому что нет никаких свидетельств того, что они когда-либо что-либо нашли, несмотря на готовность некоторых местных жителей заплатить за их усилия». [ 73 ]
В конце 1825 года Джозайя Стоуэлл, зажиточный фермер из Южного Бейнбриджа , округ Ченанго, штат Нью-Йорк искал затерянную испанскую шахту недалеко от Хармони-Тауншип, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , который вместе с другим провидцем , отправился в Манчестер, чтобы нанять Смит «потому что слышал, что у него есть определенные ключи, с помощью которых он может различать вещи, невидимые для обычного глаза». [ 74 ]
Смит согласился взять на себя работу по оказанию помощи Стоуэллу и Хейлу, и он и его отец работали с командой Стоуэлл-Хейл примерно месяц, пытаясь, согласно их контракту, найти «ценный рудник золота или серебра, а также». …чеканенные деньги и слитки или слитки золота или серебра». [ 75 ] Смит поселился у Исаака Хейла (родственника Уильяма Хейла) и влюбился в дочь Исаака Хейла Эмму , школьную учительницу, на которой он позже женился в 1827 году. Исаак Хейл, однако, не одобрял их отношений и Смита в целом. Согласно неподтверждённому сообщению Хейла, Смит пытался найти шахту, уткнувшись лицом в шляпу, содержащую провидческий камень ; однако, когда охотники за сокровищами приблизились к своей цели, Смит сказал, что чары стали настолько сильными, что Смит больше не мог их видеть. [ 76 ] Неудавшийся проект распался 17 ноября 1825 года. [ 77 ]
В 1826 году Смит был арестован и предан суду в Бейнбридже, штат Нью-Йорк , по жалобе племянника Стоуэлла, который обвинил Смита в том, что он «хулиган и самозванец». [ 78 ] Судебные протоколы показывают, что Смит, известный как «Смотрящий за стеклом», предстал перед судом 20 марта 1826 года по ордеру на неуказанное обвинение в правонарушении . [ 79 ] и что судья вынес решение о задержании Смита либо во время, либо после разбирательства. [ нужна ссылка ] Хотя соратник Смита Оливер Каудери позже заявил, что Смит был «с честью оправдан». [ 80 ] результат разбирательства неясен: некоторые утверждают, что он был признан виновным, другие утверждают, что он был «осужден», но «преднамеренно позволил ему сбежать», а третьи (включая ведущего протокол суда) утверждают, что он был «освобожден» за отсутствием доказательство. [ нужна ссылка ]
К ноябрю 1826 года Джозайя Стоуэлл больше не мог позволить себе продолжать поиски зарытых сокровищ; Смит отправился в Колсвилл, штат Нью-Йорк , на несколько месяцев, чтобы поработать у Джозефа Найта-старшего . [ нужна ссылка ] один из друзей Стоуэлла. Есть сообщения, что Смит руководил дальнейшими раскопками на территории Найта и в других местах вокруг Коулсвилля. [ 81 ] Позже Смит так прокомментировал свою работу охотником за сокровищами: «Разве Джозеф Смит не был копателем денег?» Да, но эта работа никогда не была для него очень прибыльной, так как он получал за нее всего четырнадцать долларов в месяц». [ 82 ]
Брак с Эммой Хейл
[ редактировать ]Поскольку Смиту не удалось получить одобрение Исаака Хейла, он и Эмма Хейл Смит сбежали в Южный Бейнбридж 18 января 1827 года, после чего Джозеф и Эмма переехали жить к родителям Смита в Манчестер, штат Нью-Йорк . [ 83 ]
Мороний и золотые листы
[ редактировать ]Пока Смит работал охотником за сокровищами, он также часто занимался другим, более религиозным делом: приобретением набора золотых пластин, которые, по его словам, были помещены вместе с другими артефактами на видном холме недалеко от его дома.
В собственном отчете Смита, датированном 1838 годом, он заявил, что ангел . ночью 21 сентября 1823 года его посетил [ 84 ]
Он сказал, что там хранится книга, написанная на золотых листах, в которой рассказывается о прежних обитателях этого континента и об источнике, из которого они произошли. Он также сказал, что в нем заключена полнота [sic] вечного Евангелия , переданного Спасителем древним жителям; также было два камня в серебряных бантах — и эти камни, прикрепленные к нагруднику, составляли то, что называется Урим и Туммим, — сложенные вместе с пластинами». [ нужна ссылка ]
Термин «Урим и Туммим» первоначально не использовался Смитом и его коллегами примерно до 1832 года, вместо этого он называл устройство «интерпретатором» или «очками». [ 85 ] Слова Урим и Туммим происходят из отрывков Ветхого Завета , в которых описывается использование «Урима и Туммима» в качестве средства гадания израильскими (см . священниками , например, Исход 28:30).
После предполагаемого визита ангелов он рассказал отцу : [ 86 ] а вскоре после этого и остальные члены его семьи, которые поверили его истории, но обычно хранили ее в пределах семьи. [ 87 ]
Так, 22 сентября 1823 года, в день, указанный в местных альманахах как день осеннего равноденствия , Смит рассказал, что пошел на выдающийся холм недалеко от своего дома и обнаружил местонахождение артефактов. [ 88 ] Существуют разные версии того, как Смит нашел точное местонахождение золотых листов. В 1838 году Смит заявил, что это место было показано ему в видении, когда он беседовал с Моронием. [ 89 ] Это соответствует рассказу друга Смита Джозефа Найта-старшего , хотя он называет гида Смита только «персонажем». [ 90 ] Однако, по словам жителя Пальмиры Генри Харриса, Смит сказал ему, что нашел плиты с помощью своего провидческого камня . [ 91 ] В другом рассказе ангел потребовал, чтобы Смит следовал по ряду ориентиров, пока он не достиг нужного места. [ 92 ]
По словам Смита, пластины находились внутри крытого каменного ящика. Однако Смит заявил, что не смог получить пластины во время своего первого визита. Согласно рассказу Уилларда Чейза , ангел дал Смиту строгий набор «заповедей», которым он должен был следовать, чтобы получить листы. Среди этих требований, по словам Чейза, было то, что Смит должен подъехать к месту, «одетый в черную одежду, верхом на черной лошади с рычажным хвостом, и потребовать книгу на определенное имя, а после ее получения он должен немедленно уйти». и не клади его, и не оглядывайся назад». [ 93 ] Близкий друг Смита Джозеф Найт-старший подтверждает требование, согласно которому Смит должен был «взять Книгу и немедленно уйти». [ 90 ] По словам матери Смита , ангел запретил ему ставить тарелки на землю, пока они не будут заперты на ключ. [ 94 ] Однако, согласно пересказу рассказа Смита-старшего, ему разрешили поставить тарелки на салфетку, которую он должен был принести с собой для этой цели. [ 95 ]
Когда Смит прибыл на место, где должны были находиться пластины, он, как сообщается, вынул пластины из каменного ящика, в котором они находились, и положил их на землю неподалеку, проверяя, есть ли в ящике другие предметы, которые могли бы «быть какой-то денежной выгоды для него». [ 96 ] Однако когда он обернулся, пластинки, как сообщается, исчезли в ящике, который затем закрыли. [ 90 ] Когда Смит попытался вытащить пластины обратно из ящика, ангел с неистовой силой швырнул его обратно на землю ( там же ). [ 97 ] После трех неудачных попыток забрать листы ангел сказал ему, что он не сможет получить их тогда, потому что он «поддался искушению советника [ sic ] и увидел [ sic ] листы, чтобы получить богатство, и не соблюдал заповедей, которые я должен был». [ 52 ]
Таким образом, Смит сказал, что ангел приказал ему вернуться в следующем году, 22 сентября 1824 года, с «нужным человеком», которым, как сообщается, ангел был его брат Элвин. [ 90 ] Однако Элвин умер через несколько месяцев, и когда Смит вернулся на холм в 1824 году, он не вернулся с листами. Сообщается, что ангел снова сказал Смиту, что он должен вернуться в следующем году с «нужным человеком», личность которого ангел не назвал. [ 90 ] По словам соратника Смита Уилларда Чейза, Смит первоначально думал, что этим человеком должен быть Сэмюэл Тайлер Лоуренс , сам « провидец », который работал в компании Смита по поиску сокровищ в Пальмире. [ 98 ] и поэтому Смит, как сообщается, взял Лоуренса на холм в 1825 году. [ 99 ] Сообщается, что по подсказке Лоуренса Смит с помощью своего провидческого камня установил , что вместе с пластинами в ящике был еще один предмет, который Смит позже назвал Урим и Туммим . [ 100 ] Однако Лоуренс, очевидно, не был «нужным человеком», поскольку Смит не получил пластин во время своего визита в 1825 году.
Позже, как сообщается, Смит, посмотрев на свой провидческий камень , определил , что «нужным человеком» была Эмма Хейл Смит , его будущая жена. [ 90 ] Не существует конкретных свидетельств того, что Смит видел ангела в 1826 году, однако после того, как Джозеф и Эмма поженились 18 января 1827 года, Смит вернулся в Манчестер и, проходя мимо Куморы , сказал, что ангел отругал его за то, что он не был «достаточно занят делом Господним». [ 101 ] Сообщается, что ему сказали, что следующее ежегодное собрание будет его последним шансом получить листы, Урим и Туммим . [ 102 ]
Всего за несколько дней до того дня, когда Смит сказал, что он должен встретиться с ангелом 22 сентября 1827 года, помощник Смита по поиску сокровищ Джозайя Стоуэлл и Джозеф Найт-старший договорились приехать в Пальмиру, чтобы попытаться вернуть листы. [ 103 ] Поскольку Смит был обеспокоен тем, что Сэмюэл Лоуренс, его предыдущий доверенное лицо, может вмешаться, Смит послал своего отца шпионить за домом Лоуренса в ночь на 21 сентября до темноты. [ 102 ] Поздно вечером Смит взял лошадь и карету Джозефа Найта-старшего в Кумору вместе со своей женой Эммой. [ 104 ] Оставив Эмму в повозке, где она преклонила колени в молитве, [ 105 ] Сообщается, что он подошел к месту, где находились золотые листы, взял их и спрятал в кроне упавшего дерева на холме или рядом с ним. [ 106 ] Сообщается также, что он нашел Урим и Туммим, которые показал своей матери . на следующее утро [ 107 ] По словам Найта, Смит был очарован этим артефактом больше, чем пластинами. [ 102 ]
В течение следующих нескольких дней Смит занимался раскопками колодцев в соседней Македонии , чтобы получить деньги на покупку прочного запираемого сундука, в который, по его словам, он положит пластины. [ 107 ] К тому времени, однако, некоторые из компании Смита, искавшей сокровища, услышали, что Смиту удалось получить пластины, и они хотели получить то, что, по их мнению, было их частью прибыли от того, что они видели как часть своего совместного предприятия. [ 108 ] В очередной раз шпионя за домом Сэмюэля Лоуренса, Смит-старший определил, что группа из десяти–двенадцати таких людей, включая Лоуренса и Уилларда Чейза, заручилась талантами известного и предположительно талантливого провидца, находящегося на расстоянии 60 миль (100 км). , пытаясь определить местонахождение тарелок с помощью гадания . [ 109 ] Когда Эмма услышала об этом, она отправилась в Македонию и сообщила об этом Смиту-младшему, который, как сообщается, через свои Урим и Туммим определил, что листы в безопасности, но, тем не менее, он поспешно отправился домой верхом на лошади. [ 110 ] Вернувшись домой в Пальмиру, он затем пошел в Кумору и сказал, что вынул пластины из их укрытия и пошел домой с пластинами, завернутыми в льняное платье под мышкой, получив вывих большого пальца, когда он отбивался от нападавших. [ 111 ]
По словам Смита, пластины «имели вид золота» и были:
шесть дюймов в ширину и восемь дюймов в длину и не такой толстый, как обычная банка. Они были заполнены гравюрами древнеегипетскими буквами и связаны в том, как листы книги с тремя кольцами, проходящими через все. Толщина тома составляла около шести дюймов, часть которого была запечатана. Иероглифы на незапечатанной части были маленькими и красиво выгравированы. Вся книга демонстрирует множество признаков древности в своей конструкции и большое мастерство в искусстве гравюры. [ 112 ]
Смит отказался разрешить кому-либо, включая свою семью, просматривать пластины напрямую. Некоторым людям, однако, разрешили поднять их или ощупать через ткань. [ 113 ] Сообщается, что первое время он хранил тарелки в сундуке под камином в доме своих родителей. [ 114 ] Однако, опасаясь, что его могут обнаружить, Смит спрятал сундук под досками пола старого бревенчатого дома своих родителей неподалеку. [ 108 ] Позже он рассказал, что вынул тарелки из сундука, оставил пустой сундук под досками пола и спрятал тарелки в бочке со льном незадолго до того, как местонахождение пустой коробки было обнаружено и это место обыскал бывший бывший Смит. сообщники, ищущие сокровища, которые наняли одну из сестер мужчин, чтобы найти это место, заглянув в ее камень провидца . [ 115 ]
Переезд в городок Хармони, штат Пенсильвания.
[ редактировать ]Намерением Джозефа Смита было написать, а затем опубликовать Книгу Мормона. Однако для этого ему нужно было вложить деньги, а в то время у него не было гроша в кармане. [ 114 ] Поэтому Смит послал свою мать [ 116 ] в дом Мартина Харриса , местный землевладелец сказал, что в то время его стоимость составляла от 8000 до 10 000 долларов. [ 117 ]
Харрис, по-видимому, был близким доверенным лицом семьи Смитов по крайней мере с 1826 года. [ 118 ] и, возможно, он слышал о попытках Смита получить листы от ангела еще раньше от Смита-старшего. [ 119 ] Он также верил в силы Смита с его провидческим камнем . [ 98 ] Когда Люси посетила Харриса, он услышал об отчете Смита о том, что он нашел золотые пластины в виноградной лозе в Пальмире, и ему было интересно узнать больше. [ 120 ] Таким образом, по просьбе Люси Смит Харрис пошел в дом Смитов, услышал историю от Смита и поднял стеклянный ящик, в котором, по словам Смита, находились пластины. [ 121 ] Смит убедил Харриса, что листы у него и что ангел велел ему «покинуть компанию искателей денег». [ 122 ] Убежденный, Харрис немедленно дал Смиту 50 долларов (что эквивалентно 1300 долларам в 2023 году) и обязался спонсировать перевод листов. [ 123 ]
Денег, предоставленных Харрисом, было достаточно, чтобы оплатить все долги Смита в Пальмире, а также поехать с Эммой и всем их имуществом в городок Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , где они смогут избежать общественных волнений в Пальмире по поводу тарелки. [ 124 ] Таким образом, в начале октября 1827 года они переехали в Гармонию. [ 124 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гроот, Майкл Де (8 августа 2008 г.). «ДНК показывает, что Джозеф Смит был ирландцем» . DeseretNews.com . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перего, Уго А.; Майрес, Натали М.; Вудворд, Скотт Р. (2005). «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита: генеалогические применения». Журнал истории мормонов . 31 (2): 42–60. JSTOR 23289931 .
- ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19). Двое детей Смитов умерли в младенчестве. Хилл (1977 , стр. 32–35)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 18–19); Фогель (2004 , стр. 16–17).
- ^ Хилл, Донна (1977). Джозеф Смит: Первый мормон (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 35–36 . ISBN 0-385-00804-Х .
- ^ Фогель (2004 , стр. 19–20).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 27–28).
- ^ Бушман (2005 , стр. 31); Фогель (2004 , стр. 25–26). В 1818 году Джозефы и Хайрам Смит работали на ферме, принадлежавшей некоему Джереми Херлберту, но отношения закончились тем, что каждая сторона подала в суд на другую.
- ^ Смит (1853 , стр. 76).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 32–34). Манчестер был частью Фармингтона до 1821 года.
- ^ Берге (1985) . Бревенчатый дом был построен недалеко от их участка в городе Пальмира.
- ^ Фогель (2004 , стр. 53, 68.)
- ↑ Смерть Элвина Смита остается загадочной. Люси подумала, что это результат дозы хлорида ртути (I) , или каломель, которую ему дали от «желчной лихорадки» после того, как он съел зеленую репу. Бушман (2005 , стр. 46). Элвин Смит, возможно, умер от аппендицита , ускоренного приемом слабительного. Документы Джозефа Смита .
- ↑ Джозеф Смит-старший признался в 1834 году: «Я не всегда подавал своей семье тот пример, который мне следовало бы подавать». Позже Джозеф Смит-старший сказал Хайраму, что он «ушёл с дороги из-за вина». Бушман (2005 , стр. 42) (отмечая, что употребление Смитом алкоголя не было чрезмерным для того времени и места). Фогель откровенно называет трудности Смита-старшего «низкой самооценкой и алкоголизмом». Фогель (2004 , стр. XX).
- ^ Бушман (2005 , стр. 47).
- ↑ Смит, возможно, некоторое время посещал школу в Пальмире. Позже он писал, что был «лишен возможности образования» и что его обучали только чтению, письму и основным правилам арифметики. Бушман (2005 , стр. 41–42); Смит также, возможно, получил домашнее образование у своего отца, который несколько зим преподавал в школе, чтобы сводить концы с концами. Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 23).
- ^ Бушман (2005 , стр. 34).
- ^ Фогель (2004 , стр. 27); Смит (1853 , стр. 84–85).
- ^ Смит (1853 , стр. 73); Бушман (2005 , стр. 35).
- ^ Такер (1867 , стр. 16–17); Фогель (2004 , стр. 27).
- ^ Тернер (1852 , стр. 214); Цитируется у Бушмана (2005 , стр. 37–38) и Броди (1971 , стр. 26).
- ^ Броди (1971 , стр. 18).
- ^ Рэндалл Балмер, Энциклопедия евангелизма (Вако: издательство Baylor University Press, 2004), 112; Майкл МакКлимонд, изд., Энциклопедия религиозного возрождения в Америке (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007), I, 63; Шиппс (1985 , стр. 7). Повышенный религиозный интерес увеличил членство в традиционных конфессиях, но многие новые секты и коммунитарные эксперименты также возникли из движения в северной части штата Нью-Йорк, включая американских шейкеров и сообщество Онейда Джона Хамфри Нойеса . Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 20–21); Уитни Р. Кросс, Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 (Итака: издательство Корнеллского университета, 1950).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 36–37, 46).
- ^ Бэкман (1969 , стр. 309)
- ^ Нортон (1991 , стр. 255)
- ^ Куинн (2006)
- ^ Бушман (2005 , стр. 26).
- ^ Цитируется по Бушмену (2005 , стр. 25).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 25–26); Мак (1811 , стр. 25).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 23); Смит (1853 , стр. 55–56).
- ^ Смит (1853 , стр. 56, 58–59, 70–72, 74); Бушмен (2005 , стр. 36)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 36)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 50); Куинн (1998 , стр. 25–30): «Современные дневники, газетные отчеты и более поздние истории городов показывают, что тысячи первых американцев участвовали в раскопках сокровищ по всей стране. Меньшее число фактически взяло на себя ведущую роль в практике различных форм гадания и магии. ." (25)
- ^ Куинн (1998 , стр. 35).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 50)
- ^ Цитируется по Бушмену (2005 , стр. 50).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 35–36); Броди (1971 , стр. 16) («до того, как он организовал свою церковь, у него была репутация не подростка-мистика, размышляющего над видениями, а симпатичного бездельника, который был известен своими небылицами и некромантическим искусством и который Свободное время проводил, возглавляя группу бездельников, раскапывающих зарытые сокровища."); Бушман (2005 , стр. 143) («По рассказам соседей, он был простым сельским мечтателем, у которого было мало талантов, за исключением дара видеть в камне».)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 36–37)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 36–38).
- ^ Мацко (2007 , стр. 70).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 37)
- ^ Цитируется по Бушмену (2008 , стр. 37).
- ^ Броди (1971 , стр. 26)
- ^ Орсамус Тернер, который сообщил, что Смит «уловил искру методизма на венской дороге», посетил Пальмиру только между 1822 и 1828 годами. Фогель (2004 , стр. 59).
- ^ Бушман (2005 , стр. 38); Фогель (2004 , стр. 61).
- ^ Смит (1853 , стр. 90); Цитируется по Brodie (1971 , стр. 26).
- ^ Фогель (2004 , стр. 61) «Тот факт, что Джозеф дважды вырывал возрождение из исторического контекста, отодвигая его назад в 1823, а затем в 1820 год, указывает на то, что он считал возрождение 1824-25 годов важным для своего генезиса как пророк. Кажется очевидным, что его поиски истинной церкви начались в 1824-25 годах, а не в 1820 году».
- ^ Бушман (2005 , стр. 35, 38) (первое видение датируется примерно 1820 годом)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 39)
- ^ Перейти обратно: а б с Смит (1832 , стр. 3).
- ↑ Джозеф Смит-младший датировал это видение тем, что Робертсу было «чуть больше четырнадцати лет» (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 7), то есть 1820 годом. Однако брат Смита Уильям заявил, что это произошло, когда Джозефу было восемнадцать лет, когда самому Уильяму Смиту было бы двенадцать (1883 , стр. 6). Обсуждение этих вопросов свиданий см. в «Первом видении» .
- ^ Броди (1971 , стр. 24); Бушмен (2005 , стр. 39)
- ^ Смит (1884) (По словам Уильяма, служитель посоветовал Смиту обратиться к Священному Писанию и предложил ему «попросить Бога»); Бушмен (2008 , стр. 38)
- ^ Смит (1883 , стр. 6).
- ^ Портер (1969 , стр. 330)
- ^ Андерсон (1969 , стр. 7).
- ^ Пратт (1840 , стр. 5).
- ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 5); Броди (1971 , стр. 21–22)
- ^ «Поначалу Джозеф не хотел говорить о своем видении. Большинство первых обращенных, вероятно, никогда не слышали о видении 1820 года». Бушмен (2005 , стр. 39)
- ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 5)
- ^ Смит (1853 , стр. 77).
- ^ Бушман (2005 , стр. 40) «Джозеф действительно рассказал методистскому проповеднику о Первом видении. Недавно возрожденные люди обычно обсуждали свой опыт со священнослужителем, чтобы проверить достоверность обращения».
- ^ Перейти обратно: а б Робертс (1902 , т. 1, гл. 1, стр. 6)
- ^ Мацко (2007 , стр. 68). Доктор Мацко отмечает, что «Оливер Каудери утверждал, что Смит был «разбужен» во время проповеди методистского священника Джорджа Лейна».
- ^ Смит (1883 , стр. 8–9).
- ^ Куинн (1998) .
- ^ Бушман (2005 , стр. 40–41) «Проповедник отреагировал быстро и негативно не из-за странности истории, а из-за ее известности. Субъекты пробуждений слишком часто утверждали, что видели видения».
- ^ Кобб (1881) .
- ^ «Когда Джозеф Смит впервые начал использовать свой провидческий или «смотрящий» камень, он использовал фольклор, знакомый сельской Америке. Детали его ритуалов и заклинаний не важны, потому что они были обычным явлением, и Джозеф бросил копать деньги, когда ему было двадцать лет. -один для профессии, гораздо более захватывающей». Броди (1971 , стр. 21)
- ^ Харрис (1859 , стр. 164); Мэзер (1880 , стр. 199). Согласно отчету из интервью с Джозефом Смитом-старшим, 14-летний Джозеф одолжил камень у человека, работавшего местным наблюдателем за кристаллами Лэпэма (1870 , стр. 305–306), который, как сообщается, показал ему подземное местоположение еще один камень возле его дома, который он обнаружил на глубине около двадцати двух футов. По другой версии, то ли в 1819 году Такер (1867 , с. 19), то ли в 1822 году Хоу (1834 , с. 240), когда старшие мужчины Смита рыли колодец для соседа по Пальмире, они нашли необычный камень Харрис (1859 , с. 240). стр. 163), описываемый либо как белый, стеклянный, по форме напоминающий детскую стопу, либо как «шоколадный, немного яйцеобразный». Робертс (1930 , 1:129). Затем Смит использовал этот камень как камень провидца. Такер (1867 , стр. 20).
- ^ Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 25).
- ^ Фогель (2004 , стр. 69).
- ^ Уэйд (1880) .
- ^ Хоу (1834 , стр. 262–266)
- ^ Хоу (1834 , стр. 262).
- ^ Фогель (2004 , стр. 81).
- ^ Броди (1971 , стр. 16).
- ^ Каудери (1835 , стр. 200).
- ^ Фогель (1994 , стр. 227, 229).
- ^ Смит (1976 , стр. 120); Цитируется у Броди (1971 , стр. 20–21).
- ^ Робертс (1902 , стр. 17).
- ↑ Датой первых посещений Морония обычно считается 1823 год. Однако в истории Смита 1832 года (его первый письменный отчет) визит Морония датируется 22 сентября 1822 года, годом ранее, хотя он также утверждает, что ему было семнадцать лет ( Смит 1832 , стр. 3), а его семнадцатый день рождения наступил бы только 23 декабря 1822 года. Дальнейшая возможная двусмысленность возникает потому, что в интервью 1830 года Джозеф Смит-старший, как сообщается, утверждал, что ему не сообщили о визите Морония до года после факт, во время которого Смит-младший собирал предметы, готовясь к получению пластин ( Лафэм 1870 , стр. 305). Люси Мак Смит утверждает, что Смиту-старшему рассказали о визите Морония в 1823 году, на следующий день после первого посещения Морония ( Смит (1853 , стр. 82)); однако история Люси также указывает на то, что после заявления ангела Джозеф дважды в год посещал холм Кумора перед смертью в 1823 году ее сына Элвина ( Smith 1853 , стр. 85), которую Люси ошибочно датировала 1824 годом ( Smith 1853). , стр. 87).
- ^ Скоусен, Р. (2010). Книга Мормона: самый ранний текст. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. страница xi
- ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 14)
- ^ Смит (1853 , стр. 83–84); Смит (1883 , стр. 9–10).
- ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 15)
- ^ Робертс (1902 , т. 1, гл. 2, стр. 13)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рыцарь (1833 , стр. 2).
- ^ Хоу (1834 , стр. 252).
- ^ Лэпэм (1870 , стр. 305).
- ^ Хоу (1834 , стр. 242).
- ^ Смит (1853 , стр. 85–86).
- ^ Лэпхэм (1870 , стр. 305–306).
- ^ Смит (1853 , стр. 85).
- ^ Смит (1853 , стр. 86); Лэпэм (1870 , стр. 305).
- ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 164).
- ^ Хоу (1834 , стр. 243).
- ^ Хоу (1834 , стр. 243). Сообщается , что помимо Урима и Туммима Смит также в какой-то момент обнаружил, что в ящике или на земле поблизости содержалось несколько других артефактов, в том числе Лиахона , меч Лавана ( Лафам 1870 , стр. 306), сосуд, в котором золото было расплавлено, прокатная машина для золотых пластин и три золотых шара величиной с кулак ( Howe 1834 , стр. 253).
- ^ Смит (1853 , стр. 99).
- ^ Перейти обратно: а б с Рыцарь (1833 , стр. 3).
- ^ Найт (1833 , стр. 3); Смит (1853 , стр. 99).
- ^ Смит (1853 , стр. 100).
- ^ Харрис (1859 , стр. 164).
- ^ Хоу (1834 , стр. 246); Харрис (1859 , стр. 165).
- ^ Перейти обратно: а б Смит (1853 , стр. 101).
- ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 167).
- ^ Смит (1853 , стр. 102).
- ^ Смит (1853 , стр. 103–104).
- ^ Хоу (1834 , стр. 246); Смит (1853 , стр. 104–06); Харрис (1859 , стр. 166).
- ^ Смит (1842) .
- ^ Хоу (1834 , стр. 264); Харрис (1859 , стр. 169–70); Смит (1884 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б Смит (1853 г.) .
- ^ Смит (1853 , стр. 107–09).
- ^ Смит (1853 , стр. 110).
- ^ Хоу (1834 , стр. 260).
- ^ Хоу (1834 , стр. 255).
- ^ Смит (1853 , стр. 109).
- ^ Харрис (1859 , стр. 167–68).
- ^ Харрис (1859 , стр. 168–69).
- ^ Харрис (1859 , стр. 169).
- ^ Смит (1853 , стр. 113).
- ^ Перейти обратно: а б Харрис (1859 , стр. 170).
Ссылки
[ редактировать ]- Абанес, Ричард (2003), Одна нация под богами: история мормонской церкви , Thunder's Mouth Press, ISBN 1-56858-283-8
- Андерсон, Ричард Ллойд (1969), «Косвенное подтверждение первого видения посредством воспоминаний» (PDF) , BYU Studies , 9 (3): 373–404 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Бэкман, Милтон В. младший (1969), «Пробуждения в сожженном районе: новый свет на историческую обстановку первого видения» (PDF) , BYU Studies , 9 (3): 301–315 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Бентон, Джозайя Генри (1911), Предупреждение в Новой Англии , Бостон: У.Б. Кларк .
- Бердж, Дейл Л. (август 1985 г.), «Археологические работы в бревенчатом доме Смита» , Ensign , 15 (8): 24 .
- Бидамон, Эмма Смит (27 марта 1876 г.), «Письмо Эмме С. Пилигрим», в книге Фогель, Дэн (редактор), Early Mormon Documents , vol. 1, Подписные книги (опубликовано в 1996 г.), ISBN 1-56085-072-8 .
- Бут, Эзра (20 октября 1831 г.), «Мормонизм — № II (письмо в редакцию)» , The Ohio Star , 2 (42): 1 .
- Броди, Фаун М. (1971), Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.), Нью-Йорк: Knopf , ISBN 0-394-46967-4 .
- Брук, Джон Л. (1994), Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Бушман, Ричард Лайман (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Кнопф , ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Том. 183. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Кобб, Джеймс Т. (1 июня 1881 г.), «Холм Кумора и Книга Мормона. Семья Смитов, Каудери, Харрис и другие старые соседи — что они знают» , The Saints' Herald , 28 (11) : 167 .
- Каудери, Оливер (1834), «Письмо [I]» , «Посланник и защитник Святых последних дней» , 1 (1): 13–16 .
- Каудери, Оливер (1834), «Письмо III» , Посланник и защитник Святых последних дней , 1 (3): 41–43 .
- Каудери, Оливер (1835), «Письмо VIII» , Посланник и защитник Святых последних дней , 2 (1): 195–202 .
- Харрис, Мартин (1859), «Мормонизм — № II» , Tiffany's Monthly , 5 (4): 163–170 .
- Хилл, Донна (1999), Джозеф Смит: Первый мормон , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 1-56085-118-Х , заархивировано из оригинала 23 июля 2011 года .
- Хилл, Марвин С. (1976), «Джозеф Смит и суд 1826 года: новые доказательства и новые трудности» (PDF) , Исследования BYU , 12 (2): 1–8 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Хитченс, Кристофер (2007), Бог не Великий , Нью-Йорк: Двенадцать, стр. 161–168 .
- Хоу, Эбер Дадли (1834), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press .
- Найт, Джозеф старший (1833), Джесси, Дин (ред.), «Воспоминания Джозефа Найта о ранней истории мормонов» (PDF) , BYU Studies , 17 (1) (опубликовано в 1976 г.): 35 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Лэфам, [Ла] Файет (1870 г.), «Интервью с отцом Джозефа Смита, мормонского Пророка, сорок лет назад. Его отчет о находке священных листов» , Исторический журнал , Вторая серия, 7 : 305–309
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - Льюис, Джозеф; Льюис, Хиэль (30 апреля 1879 г.), «История мормонов» , Amboy Journal , vol. 24, нет. 5, с. 1 .
- Мак, Соломон (1811), Повествование [так в оригинале] из жизни Соломона Мака , Виндзор: Соломон Мак .
- Мазер, Фредерик Г. (1880), «Ранние дни мормонизма» , журнал Lippincott's Magazine , 26 (152): 198–211 .
- Мацко, Джон (2007), «Встреча молодого Джозефа Смита с пресвитерианством», Диалог: Журнал мормонской мысли , том. 40, нет. 3, стр. 68–84 .
- Нортон, Уолтер А. (1991), Сравнительные изображения: мормонизм и современные религии глазами деревенских газетчиков в западном Нью-Йорке и северо-восточном Огайо, 1820–1833 гг. , Доктор философии. диссертация, БЯУ .
- Норидж, Вермонт (15 марта 1816 г.), «Отрывок: Запись о незнакомцах, которых предупредили о выезде из города, 1813–1818 гг., Канцелярия Норвичского клерка, стр. 53», в книге Дэна Фогеля (ред.), Ранние мормонские документы , том. 1, Подписные книги (опубликовано в 1996 г.), с. 666, ISBN 1-56085-072-8 .
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (1999), Мормонская Америка: сила и обещание , Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, ISBN 0-06-066371-5 .
- Палмер, Грант Х. (2002), Взгляд изнутри на происхождение мормонов , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN 1-56085-157-0 .
- Фелпс, WW , изд. (1833), Книга заповедей для правительства Церкви Христа в Сионе : Уильям Уайнс Фелпс и компания .
- Портер, Ларри К. (1969), «Преподобный Джордж Лейн - хорошие «подарки», много «благодати» и отмеченная «полезность» » (PDF) , BYU Studies , 9 (3): 321–40 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Портер, Ларри К. (1971), Исследование истоков Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в штатах Нью-Йорк и Пенсильвания, 1816–1831 гг. , Доктор философии. диссертация, БЯУ .
- Пратт, Орсон (1840), Интересный отчет о нескольких замечательных видениях и о позднем открытии древних американских записей , Эдинбург: Баллантайн и Хьюз .
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (2-е изд.), Signature Books , ISBN 1-56085-089-2 .
- Куинн, Д. Майкл (2006), «Опыт Джозефа Смита на методистском «лагерном собрании» в 1820 году», Диалог: журнал мормонской мысли. Диалог без бумаги. , нет. 3 .
- Робертс, Б.Х. , изд. (1902), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 1, Солт-Лейк-Сити: Deseret News .
- Робертс, Б.Х., изд. (1930), Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, век I , издательство Brigham Young University Press , ISBN 0-8425-0482-6 .
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01417-0 .
- Смит, Джозеф III (1 октября 1879 г.), «Последнее свидетельство сестры Эммы» , The Saints' Herald , 26 (19): 289 .
- Смит, Джозеф (26 марта 1830 г.), Книга Мормона: отчет, написанный рукой Мормона, на листах, снятых с листов Нефия , Пальмира, Нью-Йорк: Э. Б. Грандин , заархивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. , получено 9 ноября 2005 г.
- Смит, Джозеф (1832 г.), «История жизни Джозефа Смита» , в Джесси, Дин С. (ред.), Личные сочинения Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет (опубликовано в 2002 г.), ISBN 1-57345-787-6 , заархивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
- Смит, Джозеф; Каудери, Оливер; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г. (1835 г.), Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно отобранные из Откровений Бога , Киртланд, Огайо: Ф. Г. Уильямс и компания .
- Смит, Джозеф; и др. (1838–1842), «История Церкви, г-жа А–1 (Церковный архив СПД, Солт-Лейк-Сити)» , в Джесси, Дин С. (редактор), Личные сочинения Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет (опубликовано в 2002 г.), ISBN 1-57345-787-6 .
- Смит, Джозеф (1 марта 1842 г.), «История Церкви [Письмо Вентворта]» , Times and Seasons , 3 (9): 706–10 .
- Смит, Джозеф Филдинг (1976), Учения Пророка Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета , ISBN 0-87747-626-8 .
- Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Richards, ISBN 978-1-4254-8383-8 .
- Смит, Люси Мак (1901), История Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити, Юта : Bookcraft .
- Смит, Уильям (1883), Уильям Смит о мормонизме: правдивое описание происхождения Книги Мормона , Ламони, Айова: Церковь RLDS .
- Смит, Уильям (1884), «Свидетельство старого солдата» , The Saints' Herald , 34 (39): 643–44 .
- Стивенсон, Эдвард (1882), «Один из трех свидетелей: происшествия из жизни Мартина Харриса» , «Тысячелетняя звезда Святых последних дней» , 44 : 78–79, 86–87 .
- Такер, Помрой (1867), Происхождение, рост и прогресс мормонизма , Нью-Йорк: Д. Эпплтон .
- Тернер, Орсамус (1852), История пионерского поселения Фелпса и покупки Горхэма, а также заповедника Морриса , Рочестер, Нью-Йорк : Уильям Аллинг, ISBN 9781404752023 .
- Фогель, Дэн (1994), «Места первых поисков сокровищ Джозефа Смита» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 27 (3): 197–231, doi : 10.2307/45225965 , JSTOR 45225965 , S2CID 254306928 .
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Создание Пророка , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги, ISBN 1-56085-179-1 .
- Уэйд, Б. (23 апреля 1880 г.), «Интересный документ» , The Salt Lake Daily Tribune , vol. 19, нет. 8 .
- Уитмер, Дэвид (1887), Обращение ко всем верующим во Христа, свидетельствующее о божественной подлинности Книги Мормона , Ричмонд, Миссури: Дэвид Уитмер .