Джордж Эдвард Андерсон

Джордж Эдвард Андерсон (28 октября 1860 – 9 мая 1928) был одним из первых американских фотографов, известных своими портретными и документальными фотографиями ранних исторических мест Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и поселений штата Юта.
Биография
[ редактировать ]Джордж Эдвард Андерсон родился в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , и в подростковом возрасте учился у фотографа Чарльза Роско Сэвиджа . [ 1 ] В студии Savage's Art Bazar Андерсон подружился с другими учениками Джоном Хафеном и Джоном Ф. Беннеттом . Позже Хафен стал опытным художником, а Беннетт сыграл важную роль в сохранении стеклянных негативов Андерсона. [ 2 ] : 11 [ 1 ] [ 3 ]
В семнадцать лет Андерсон вместе со своими братьями Стэнли и Адамом основал свою фотостудию в Солт-Лейк-Сити. Железная дорога позволила Андерсону основать палаточные студии в Манти, штат Юта , Спрингвилле, штат Юта , и Нефи, штат Юта . В 1886 году Андерсон открыл стационарную студию, которую он назвал Temple Bazar в Манти, где Церковь СПД строила новый храм. Находясь в Манти, он встретил Олив Лоури, на которой женился 30 мая 1888 года. Они были второй парой, заключившей брак в недавно построенном мормонском храме в Манти, штат Юта. Позже в том же году Андерсон продал свою студию Манти и переехал в Спрингвилл. Там Андерсон нанимал учеников, некоторые из которых впоследствии стали известными фотографами, например, Элайф Хантингтон и Джозеф Бэгли. [ 4 ] Андерсон использовал свою передвижную палаточную студию, обосновавшись в небольших городках центральной, восточной и южной Юты, где он документировал жизнь жителей в период с 1884 по 1907 год. [ 1 ]
Миссия СПД
[ редактировать ]В 1907 году Андерсона призвали служить на миссии в Англии. Отправившись на восток, чтобы сесть на свой корабль в апреле 1907 года, Андерсон решил сфотографировать религиозные достопримечательности. Кульминацией этого стали почти годовые фотосъемки на востоке США. Андерсон покинул Соединенные Штаты в апреле 1908 года и отправился в Англию, где занимался прозелитизмом и фотографировал. 27 марта 1910 года Андерсон был освобожден от своей миссии, однако он остался там еще на полтора года, продолжая заниматься прозелитизмом и документировать местность с помощью фотографий. По возвращении в Америку Андерсон взял с собой в Штаты одиннадцатилетнего мальчика-калеку Джона Коллетта. Андерсон вернулся в Соединенные Штаты и открыл фотостудию в Саут-Ройялтоне, штат Вермонт , недалеко от места рождения Пророка СПД Джозефа Смита . В свою растущую коллекцию он добавил несколько фотографий, посвященных истории Церкви, а также портреты членов Церкви и местных жителей. В ноябре 1913 года, почти через семь лет после того, как Андерсон отправился на свою миссию, он вернулся к своей семье и дому в Спрингвилле, штат Юта. [ 1 ] [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После семилетнего отсутствия его фотографический бизнес стал нездоровым, а семейная жизнь - натянутой. Бизнес и деньги не были движущей силой Андерсона; искусство и религия были. Продолжая испытывать финансовые и семейные трудности, Андерсон пытался возродить свою студию передвижных палаток, но без особого успеха. Ему удалось заработать немного денег на продаже буклета «Рождение мормонизма» , который он опубликовал много лет назад. Последние годы жизни Андерсон провел, документируя семьи и жизнь в долине Юты, а также путешествуя по недавно построенным храмам. В 1923 году он вместе с властями Церкви СПД отправился в Кардстон, Альберта, Канада, на посвящение храма СПД в этом городе. Он провел два года в Канаде и вернулся в Спрингвилл в 1925 году. Осенью 1927 года он заболел, и, несмотря на уговоры жены не ехать, Андерсон вместе с должностными лицами Церкви СПД отправился документировать посвящение храма в Месе, штат Аризона . Это была его последняя поездка. Он умер от сердечной недостаточности 9 мая 1928 года, когда его привезли домой в Спрингвилл, штат Юта. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Андерсон известен как фотограф-портретист, студийные портреты дополняются тысячами документальных портретов, сделанных возле домов, сараев и предприятий. На этих фотографиях запечатлены семьи, история маленького городка в штате Юта, история железных дорог, история горнодобывающей промышленности (включая катастрофу на шахте Скофилд ) и строительство храмов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Пейзажная фотография не была основным интересом Андерсона, но его фотографии церковных объектов являются важными документами истории СПД. Он сфотографировал эти места, путешествуя по стране, чтобы начать свою миссию Церкви СПД в Англии с 1909 по 1911 год. Союз воскресных школ Дезерета опубликовал некоторые из взглядов, как их назвал Андерсон, в буклете, озаглавленном « Рождение мормонизма в Англии». Картина . Андерсон при жизни практически не был отмечен как фотограф, только в последние 30 лет Андерсон получил признание за свое фотографическое мастерство. В первую очередь, работы Релла Дж. Фрэнсиса вместе с Нельсоном Уодсвортом. и Ричард Хольцапфель довели свою работу до внимания нынешнего поколения. [ 1 ]
Чарльз Рейнольдс, фоторедактор журнала Popular Photography , прокомментировал на фотосеминаре Университета Бригама Янга 11 декабря 1973 года свое знакомство с фотографиями Андерсона. После посещения выставки в Спрингвильском художественном музее, организованной Реллом Фрэнсисом, он сказал: «Я хожу на выставки в Нью-Йорке несколько раз в неделю… и я редко видел что-то столь же впечатляющее, как эти фотографии… меня ужасно трудно удивить. Картины Джорджа Андерсона, которые я видел сегодня, никоим образом не были сенсационными. Это были очень милые, красивые, милые картины. [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Фотография Джорджа Эдварда Андерсона на семейной ферме Смитов в Манчестере, Нью-Йорк.
-
Арчибальд Гарднер и семья
-
Священная роща (1907)
-
Фотография мужчин, работающих на железнодорожных путях, сделанная на открытом воздухе. Есть две группы дорожек, идущие горизонтально, и одна, идущая вверх по холму вдаль. Над двумя горизонтальными путями находится что-то вроде большого желоба. Вертикальные пути, скорее всего, представляют собой шахтные пути, на которых движется угольный вагон.
-
Центральная улица по адресу 100 West, обращенная на запад, с парадом на южной стороне Центральной улицы. Многочисленные автомобили выстроились вдоль улицы, а такие предприятия, как Hedquist Drugs, Wilkins Hotel, Taylor Brothers и авторемонтная мастерская Smith Brothers, выстроились вдоль улицы.
-
Мужчина стоит рядом с двумя лошадьми, запряженными в повозку, а другой мужчина едет на лошади и держит запасную лошадь позади повозки. Снято на открытом воздухе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнсис, Релл Г. (1979). Фотографии Джорджа Эдварда Андерсона из штата Юта . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN 0803219520 .
- ^ Уодсворт, Нельсон Б. (1992). Набор из камня, закрепленный в стекле . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 1560851066 .
- ^ Текущий, Карен (1978). Фотография и Старый Запад . Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0810914123 .
- ^ «Коллекция Хантингтона Бэгли | Цифровые коллекции | Коллекции | HBLL» . lib.byu.edu . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Андерсон, Джордж Эдвард (1995). Хольцапфель, Ричард (ред.). История Церкви в черно-белом цвете . Прово, Юта: Центр религиоведения Университета Бригама Янга. ISBN 0884949982 .
- ↑ Чарльз Рейнольдс, фотосеминар, 11 декабря 1973 г., машинописный текст записи, сделанной Департаментом связи УБЯ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1860 рождений
- 1928 смертей
- Мормонские миссионеры XX века
- Американские художники – Святые последних дней
- Американские мормонские миссионеры в Англии
- Люди из Манти, штат Юта
- Художники из Солт-Лейк-Сити
- Люди из Спрингвилля, штат Юта
- Люди из Роялтона, Вермонт
- Святые последних дней из Юты
- Фотографы из Юты
- Художники из Юты
- Художники американского Запада