Духовный пайф
Мормонизм и многоженство |
---|
![]() |
![]() |
Духовный Wifery - это термин, впервые используемый в Америке бессмертными. [ нужно разъяснения ] в долине Блэкстоун и вблизи Род -Айленда и Массачусетса в 1740 -х годах. Термин описывает идею о том, что определенным людям суждено встречаться и делиться своей любовью (в разных точках вдоль плотского духа, в зависимости от конкретного религиозного движения) после получения духовного подтверждения и независимо от предыдущих гражданских брачных связей. [ 1 ] Его история в Европе среди различных христианских примитивистских движений была хорошо задокументирована. [ 2 ] Последователи Джейкоба Кокрана еще в 1818 году использовали «духовный мусор», чтобы описать свою религиозную доктрину свободной любви . Часто путавшись с многоженством , духовный мастер среди кокранитов была практикой, в которой общины были временно назначены и переназначены либо личными предпочтениями, либо религиозной властью. [ Цитация необходима ]
Позже этот термин был введен в движение Святого последнего дня Джоном К. Беннеттом , который открыто применил его к доктрине множественного брака . По словам Хелен Мар Уитни, «в то время [в Наву] духовная жена была названием, по которой каждая женщина, которая вступила в этот порядок, была вызвана, потому что ее преподавали и практиковали как духовный порядок». [ 3 ] Беннетт вскоре был отлучен от отлучения от таких преступлений.
Термин «сложный брак» позже использовался сообществом Oneida в 1840 -х годах для описания свободной практики брака, похожая на духовную массу.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Г. Маклафлин, «Свободная любовь, бессмертный и перфекционизм в Камберленде, Род-Айленд, 1748-1768», « История Род-Айленда 33» (1974), с. 67-85
- ^ Джон Л. Брук, Пожар на рефере: создание космологии мормонов, 1644-1844 (издательство Кембриджского университета, 1996), с. 28, 46, 56, 57, 117 и т. Д.
- ^ Тодд Комптон , в священном одиночестве: множественные жены Джозефа Смита (Signature Books, 1997)