Учения Джозефа Смита
Учение Джозефа Смита включает широкий спектр религиозных доктрин, а также политических и научных идей и теорий, многие из которых, по его словам, были открыты ему Богом. Джозеф Смит является основателем движения Святых последних дней и признан его основателем многими церквями Святых последних дней. Начиная с 1828 года Смит начал диктовать текст того, что позже стало Книгой Мормона , а также начал диктовать письменные откровения, которые, по его словам, были вдохновлены Богом.
Учение Смита развивалось на протяжении всей его жизни вплоть до его смерти в 1844 году. Учения Смита были опубликованы при его жизни в нескольких книгах, включая « Книгу Мормона» , «Учение и Заветы» (включая « Лекции о вере» ), « Книгу Авраама» и различные эссе. он писал в церковных газетах. Многие из его учений были также опубликованы посмертно, включая транскрипцию проповедей, таких как его «Беседа короля Фоллетта» , его сочинения по официальной церковной истории и воспоминания о его учениях, написанные теми, кто его знал.

Природа Бога
[ редактировать ]Историки спорят о ранней концепции Бога Смита. [1] По словам Дэна Фогеля и Томаса Александера, в начале-середине 1830-х годов Смит рассматривал Бога-Отца как дух. [2] Однако Террил Гивенс и Брайан Хауглид утверждают, что, хотя Смит иногда говорил о Боге, используя тринитарный язык, откровения, которые он продиктовал еще в 1830 году, описывали Бога как воплощенное существо. [3] Католический философ Стивен Х. Уэбб описывает Смита, обладавшего «телесным и антропоморфическим пониманием Бога», проявленным в его Книге Моисея 1830 года, в которой Бог описывался как физическое существо, буквально похожее на людей. [4] Стивен К. Харпер утверждает, что, поскольку в 1830-х годах Смит в частном порядке описал некоторым из своих последователей свое первое видение 1820 года как теофанию «двух божественных, телесных существ», «его последствия для троицы и материальности Бога были утверждены, что ранние ". [5]
Со временем Смит широко и ясно сформулировал веру в то, что Бог был продвинутым и прославленным человеком. [6] воплощенное во времени и пространстве. [7] [а] К 1841 году он публично учил, что Бог-Отец и Иисус — разные существа с физическими телами. [9] Тем не менее, он представлял себе Святого Духа как «личность Духа». [10] Смит распространил эту материалистическую концепцию на все существование и учил, что «весь дух есть материя», имея в виду, что воплощение человека во плоти было не признаком падшей плоти, а божественным качеством, которое люди разделяли с божеством. Таким образом, люди не столько творения Бога, сколько его «родственники». [11] Существует также немало свидетельств того, что Смит учил, по крайней мере ограниченной аудитории, что Бога-Отца сопровождал Бог-Мать . [12] [б] В этой концепции полностью понимаемый Бог является множественным, воплощенным, гендерным и одновременно мужским и женским. [13]
Церковная организация и структура
[ редактировать ]Учение Смита коренилось в диспенсациональном реставрационизме . [14] Он учил, что Церковь Христова, восстановленная через него, была современным восстановлением ранней христианской веры, утраченной во время Великого отступничества . [15] Поначалу в церкви Смита не было особого чувства иерархии, и его религиозный авторитет основывался на его видениях и откровениях. [16] Хотя он не претендовал на исключительное пророчество, раннее откровение обозначило его как единственного пророка, которому разрешено давать заповеди «как Моисей». [17] Этот религиозный авторитет включал экономические и политические, а также духовные вопросы. Например, в начале 1830-х годов Смит временно учредил форму религиозного коммунизма , названную « Объединенный орден» , которая требовала от Святых последних дней отдавать всю свою собственность церкви, чтобы она была разделена между верующими. [18]
Священство
[ редактировать ]К середине 1830-х годов Смит начал преподавать иерархию трех священств — Мелхиседека , Ааронова и Патриархального . [19] Каждое священство было продолжением библейского священства посредством преемственности по прямой или посредством рукоположения библейских персонажей, появлявшихся в видениях. [16] Введя Мелхиседека, или «Высокое» Священство, в 1831 году, Смит учил, что его получатели будут «наделены силой свыше», исполняя желание большей святости и власти, соизмеримой с апостолами Нового Завета . [20]
Ключи священства
[ редактировать ]Начиная с 1834 года, Смит начал преподавать концепцию «ключей» священства, а также требование буквального рукоположения священства и прямой линии апостольской преемственности . Смит учил, что он был Пророком, Провидцем и Носителем откровений восстановленной церкви, и что ему были даны все ключи священства, необходимые для управления церковью, от различных ангельских посланников в храме в Киртланде и ранее, включая Илию , Иоанна Крестителя и Святой Петр . Он учил, что получал откровения для церкви от Бога и время от времени его посещали ангельские посланники.
Духовенство
[ редактировать ]В то время как Книга Мормона требовала от духовенства работать независимо и обеспечивать себя, Смит позже продиктовал откровения, предусматривающие, что духовенство будет следовать новозаветной модели путешествия «без кошелька и сумы», что означает, что они будут работать как священнослужители на постоянной основе и получать исключительно поддержку. на пожертвования церкви или тех, кого они учили. [21]
Священное Писание и откровение
[ редактировать ]Книга Мормона
[ редактировать ]В 1830 году Смит опубликовал Книгу Мормона , которую охарактеризовал как религиозную историю коренных народов Америки . [22] Эта книга содержала дискуссии и проповеди, обучающие многим традиционным христианским доктринам, таким как идея о том, что Иисуса смерть представляет собой искупление грехов человечества, что он был Мессией и что он был един с Богом-Отцом . Однако некоторые ученые интерпретируют книгу как изображение модализма, а не традиционной тринитарной формулировки. [23] Книга также пропагандировала крещение погружением в воду, практику возложения рук , [24] отказ от крещения младенцев , существование Великого отступничества (таким образом делая доктрину Святых последних дней твердо реставраторской ) и отказ от тайных обществ, преследующих злые цели. [25] Книга учила, что все человечество, как хорошее, так и плохое, воскреснет и станет бессмертным, получив обратно целые тела как бесплатный дар Иисуса. [26] но что нечестивцы претерпят «духовную смерть», из-за которой они навсегда будут отделены от Бога. Некоторые из наиболее неортодоксальных учений книги в контексте христианства включают позитивный взгляд на грехопадение человека , идею о том, что коренные американцы были потомками израильтян , и идею о том, что Америка была избранным континентом, предназначенным только для праведников.
перевод Библии
[ редактировать ]Начиная с 1830 года, Смит начал производить новый перевод Библии . Этот перевод стал источником новых доктринальных учений, на которые также повлияло обращение Сиднея Ригдона , бывшего служителя «Учеников Христа», который обратился в церковь в 1831 году вместе со всей своей паствой. Версия Библии Смита в целом следовала Авторизованной версии короля Иакова с небольшими изменениями; однако он также представил большие новые отрывки, включая предисловие к Бытию и значительно расширенную 24-ю главу Матфея .
Откровения
[ редактировать ]По словам историка Ричарда Бушмана, «показательной особенностью» жизни Смита было «его чувство руководства откровением». Вместо того, чтобы представить свои идеи с помощью логических аргументов, Смит диктовал авторитетные «откровения», подобные Священным Писаниям, и позволял людям решать, верить ли им. [27] делая это с тем, что Питер Ковьелло называет «обманчивой бесцеремонностью». [28] Смит и его последователи считали его откровения выше учений и мнений, и он вел себя так, как будто верил в свои откровения так же, как и его последователи. [29] [с] Первым зарегистрированным откровением Смита стал упрек, отчитавший Смита за то, что он позволил Мартину Харрису потерять 116 страниц рукописи Книги Мормона. [30] Откровение было написано так, как будто говорил Бог, а не как заявление, переданное через Смита; последующие откровения принимали аналогичный авторитетный стиль, часто открываясь такими словами, как: «Слушайте, люди, исповедующие имя Мое, говорит Господь, Бог ваш». [31]
По словам последователя Смита Парли П. Пратта , Смит продиктовал свои откровения, которые были записаны писцом без поправок и поправок. [32] Откровения были немедленно скопированы и затем распространены среди членов церкви. Откровения Смита часто появлялись в ответ на конкретные вопросы. Он описал процесс откровения как «чистый Разум», втекающий в него. Смит, однако, никогда не считал эту формулировку непогрешимой. Откровения не были дословными словами Бога, а были «изложены языком, подходящим для времени Иосифа». [33]
Многие учения Смита, такие как Слово Мудрости, были представлены как откровения. Другие, однако, были даны собственным голосом Смита. Смит дал различные типы откровений. Некоторые из них были мирскими, тогда как другие были духовными или доктринальными. Некоторые из них были адресованы конкретному человеку, а другие были адресованы всей церкви. Откровение 1831 года под названием «Закон» содержало указания по миссионерской работе, правила организации общества в Сионе, повторение Десяти заповедей , предписание «подавать бедным и нуждающимся» и краткое изложение закона посвящения . [34] Откровение 1832 года под названием «Видение» расширило основы греха и искупления и представило доктрины жизни после спасения, возвышения и небес со степенями славы . [35] Другое откровение 1832 года было первым откровением, объясняющим учение о священстве . [36] Три месяца спустя Смит дал длинное откровение под названием «Оливковый лист», в котором обсуждались такие темы, как свет, истина, разум и освящение. Соответствующее откровение, данное в 1833 году, поставило Христа в центр спасения. [37]
Публикация
[ редактировать ]В 1833 году Смит отредактировал и расширил многие из своих ранее продиктованных откровений, опубликовав их как Книгу Заповедей , которая позже стала частью « Учения и Заветов» . [38]
Светское управление и заповеди
[ редактировать ]Сион
[ редактировать ]В Книге Мормона говорится о городе Сионе , который будет построен на Американском континенте и который будет таким же, как библейский Новый Иерусалим . недалеко от границы Соединенных Штатов среди индейских племен, и «избранные» мира будут собраны в этом месте во время великой Скорби , которая предшествовала второму пришествию Иисуса Смит уточнил в 1830 году, что место для этого Сиона будет где- то .
Слово мудрости
[ редактировать ]В 1833 году, во время агитации за воздержание , Смит выступил с откровением, названным « Слово мудрости », в котором советовал соблюдать диету, состоящую из полезных трав, фруктов, злаков и экономно употреблять мясо. Он также рекомендовал Святым последних дней избегать «крепких» алкогольных напитков, табака и «горячих напитков» (позже интерпретированных как чай и кофе). [39] Слово Мудрости изначально было сформулировано как рекомендация, а не заповедь, и Смит и другие ранние Святые последних дней не строго следовали ему. [40] хотя позже это стало требованием в Церкви СПД.
Посвящение
[ редактировать ]В 1830 году Смит проповедовал доктрину добровольного религиозного эгалитаризма, известную как « Закон посвящения», призванную достичь равенства доходов, искоренить бедность, повысить групповую самодостаточность и создать идеальное утопическое общество, которое мормоны называли Сионом . Члены Церкви могли передать свою недвижимость церковному органу, называемому Объединенным Орденом , эта собственность была бы разделена и передана вновь прибывшим Святым в качестве «управления» или «наследства». Эта доктрина была попыткой воссоздать религиозный коммунизм , практиковавшийся христианами I века (Деяния 2:44, 4:32). [ нужна ссылка ]
Теодемократия
[ редактировать ]Смит предполагал, что созданные им теократические институты сыграют роль во всемирной политической организации Тысячелетия. [41]
Космология и План спасения
[ редактировать ]Степени славы
[ редактировать ]Начиная с 1832 года, Смит учил доктрине, основанной на 1 Коринфянам 15, известной как степени славы , утверждая, что те, кто покается и достоин, получат большие благословения, чем те, кто нечестивцы, величайшим из которых является вечная жизнь, то есть жить с Богом в Целестиальном Царстве . Те, кто не был столь доблестным или не получил таинств, необходимых для входа в Целестиальное Царство, войдут в Царство Террестриальное . Те, кто был непослушен и нераскаялся, войдут в телестиальное царство .
Экзальтация
[ редактировать ]По мнению Смита, через постепенное приобретение знаний те, кто получил возвышение, могли в конечном итоге стать подобными Богу. [42] Эти учения подразумевали обширную иерархию богов, при этом у самого Бога был отец. [43] В космологии Смита те, кто стал богами, будут править, единые в цели и воле, руководя духами с меньшими способностями разделить бессмертие и вечную жизнь. [44]
По мнению Смита, возможность достичь возвышения распространялась на все человечество. Те, кто умер, не имея возможности принять спасительные таинства, могли достичь возвышения, приняв их в загробной жизни посредством прокси-таинств, совершаемых от их имени. [45] Смит сказал, что дети, умершие в своей невинности, гарантированно воскреснут при воскресении и получат возвышение. Помимо тех, кто совершил вечный грех , Смит учил, что даже нечестивцы и неверующие достигнут определенной славы в загробной жизни. [46]
Теология семьи
[ редактировать ]В начале 1840-х годов Смит развернул теологию семейных отношений, названную «Новым и вечным заветом», которая заменила все земные узы. [47] [д] Он учил, что вне завета браки являются просто договором, и что в загробной жизни люди, не состоявшие в браке или вступившие в брак вне завета, будут ограничены в своем продвижении к Божественности. [48] Чтобы полностью вступить в завет, мужчина и женщина должны принять участие в «первом помазании», церемонии «запечатления» и «втором помазании» (также называемом «запечатлением Святым Духом обетования»). [49] Полностью заключив завет, Смит сказал, что никакой грех и богохульство (кроме убийства и отступничества) [50] ) могло удержать их от возвышения в загробной жизни. [51] Согласно откровению, продиктованному Смитом, Бог назначил одновременно только одного человека на Земле — в данном случае Смита — обладать этой силой запечатывания. [52] По мнению Смита, мужчины и женщины должны были быть запечатаны друг с другом в этом новом и вечном завете (также называемом «целестиальным браком»), чтобы после смерти их возвысили на небесах и чтобы такой целестиальный брак, сохраняемый из поколения в поколение, мог воссоединиться на протяжении длительного времени. семьи предков и потомков в загробной жизни. [53]

Полигамия
[ редактировать ]По словам историка Мэтью Боумена, многоженство, или полигамия, было «самым известным нововведением Смита». [54] Как только Смит ввел многоженство, оно стало частью его «Авраамического проекта», по выражению историка Бенджамина Парка , в котором решение человеческого хаоса должно было быть найдено через принятие божественного порядка космоса под властью Бога в «слиянии церковная и гражданская власть». [55] Смит также учил, что высочайшего уровня возвышения можно достичь посредством многоженства, высшего проявления Нового и Вечного Завета. [56] [и] По богословию Смита, брак в условиях полигамии позволил практикующим отказаться от христианской традиции, которая считала физическое тело плотским, и вместо этого признать свою телесную радость священной. [57] Смит также учил, что эта практика позволяет человеку выйти за пределы ангельского состояния и стать богом, ускоряя расширение своего небесного царства. [58]
Существует множество свидетельств того, что Смит практиковал многоженство (которое Святые последних дней называют многоженством ) и, возможно, начал это делать еще в 1833 году. [59] Полигамия (брак с несколькими партнерами) была незаконной во многих штатах США, а в западных культурах широко воспринималась как аморальная и ошибочная практика. [ нужна ссылка ] Практика многоженства отрицалась Церковью Христа и большинством церковных лидеров, но не Смитом конкретно. [60] Многие из тех, кто практиковал многоженство, указывали на теорию о том, что у библейских патриархов могло быть несколько жен, включая Авраама и Иакова.
Хотя утверждалось, что у Смита могли быть дети от других жен, кроме Эммы (большинство историков полагают, что он женился как минимум на тридцати трех женщинах, а, вероятно, и на сорока восьми), исследования ДНК в трех случаях установили, что их биологические отцами были другие мужья жен Смита. Исследование ДНК пока не смогло подтвердить отцовство Смита ни в отношении каких-либо детей, кроме тех, кого родила его законная супруга Эмма. [61]
Большинство историков принимают «запечатанные» записи (во многих случаях нотариально заверенные) как свидетельство того, что Смит учил и практиковал многоженство. Записи подтверждаются личными дневниками и дневниками, которые ведут последователи Смита. Эти источники указывают на то, что, хотя это учение не получило широкого распространения при жизни Смита, браки такого типа заключались для избранных членов церкви в начале 1830-х годов. Смит был женат (запечатан) на нескольких десятках женщин как при жизни, так и по доверенности после его смерти, хотя записи неполны. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он, возможно, сожительствовал только со своей первой женой Эммой , и она была единственной, о которой достоверно известно, что она родила ему детей. Историк Тодд Комптон отмечает, что практика Смита включала элементы как многоженства , так и полиандрии . [62]
Храмы
[ редактировать ]
Во время пребывания Смита в Киртланде он поручил своим последователям построить храм как «дом Божий». Позже храм в Наву стал местом восстановления утраченных древних знаний. [63]
Церемония посвящения
[ редактировать ]3 мая 1842 года Джозеф Смит подготовил второй этаж своего магазина из красного кирпича в Наву, штат Иллинойс , чтобы он представлял собой «внутреннюю часть храма, насколько позволят обстоятельства». [64] На следующий день, 4 мая, он представил церемонию посвящения в Наву девяти своим ближайшим соратникам. Облечение представляет собой таинство (церемонию), состоящее из двух частей, предназначенное для участников, чтобы они стали королями, королевами, священниками и жрицами в загробной жизни. В рамках первой церемонии участники принимают участие в сценарной реконструкции библейского сотворения и падения Адама и Евы . Церемония включает в себя символическое омовение и помазание , получение «нового имени», которое нельзя раскрывать другим, за исключением определенного этапа церемонии, а также получение храмового одеяния . Участников обучают символическим жестам и паролям, которые считаются необходимыми для прохождения мимо ангелов, охраняющих путь на небеса, и инструктируют не раскрывать их другим. [65]
Крещение за умерших
[ редактировать ]Смит впервые преподал учение о крещении умерших на похоронной проповеди члена церкви Сеймура Брансона . [66] Позже Смит расширил эту доктрину и заявил, что такие крещения следует совершать только в храмах . [67] Заместительное крещение совершается в связи с другими заместительными таинствами в храмах Церкви СПД, такими как облечение и целестиальный брак .
Этика и поведение
[ редактировать ]Краткое изложение этики Смита можно найти в его 13-м Символе веры :
Мы верим в то, что мы честны, правдивы, целомудренны, великодушны, добродетельны и делаем добро всем людям; действительно, мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: «Мы всему верим, на все надеемся, мы многое претерпели и надеемся, что сможем все вынести». Если есть что-то добродетельное, прекрасное, достойное похвалы или похвалы, мы стремимся к этому. [68]
Смит сказал, что его этическое правило гласит: «Когда Господь прикажет, делай это». [69]
Он также учил:
то, что неправильно при одних обстоятельствах, может быть и часто является правильным при других. Бог сказал, что ты не должен убивать, а в другой раз Он сказал, что ты должен полностью уничтожить. Это принцип, по которому осуществляется небесное управление – посредством откровения, адаптированного к обстоятельствам, в которых находятся старейшины Царства. Все, чего требует Бог, правильно... даже то, что может показаться отвратительным всем, кто не понимает небесного порядка. [70]
Начиная с середины 1830-х и до 1840-х годов, когда мормоны оказались вовлечены в конфликты с правительствами штатов Миссури и Иллинойс, Смит учил, что «Конгресс не имеет полномочий издавать закон, который ограничивал бы права моей религии» и что они не обязаны соблюдать законы, которые, по их мнению, противоречат их «религиозным привилегиям». [71] Таким образом, Смит, возможно, чувствовал себя оправданным в поощрении многоженства, несмотря на нарушение некоторых традиционных этических стандартов. [72]
Политические взгляды
[ редактировать ]Во время предвыборной кампании на пост президента в 1844 году Смит имел возможность занять политическую позицию по злободневным вопросам. Он считал, что Конституция США , и особенно Билль о правах , вдохновлена Богом и «лучшей и, возможно, единственной защитой Святых [последних дней]». [73] Он считал, что сильное центральное правительство имеет решающее значение для благосостояния нации, и считал демократию лучше, чем тиранию, хотя он также учил, что теократическая монархия является идеальной формой правления. [74] В международных отношениях Смит был экспансионистом , хотя рассматривал «экспансионизм как братство». [75] и предполагал расширение Соединенных Штатов с разрешения коренных народов и по просьбе других суверенных народов. [76] На практике Смит выступал за принятие Техаса в Союз, утверждение спорной страны Орегон и когда-нибудь присоединение Канады и Мексики к Соединенным Штатам. [77]
Чтобы защитить американский бизнес и сельское хозяйство, Смит выступал за высокие тарифы и создание государственного центрального национального банка с демократически избранными должностными лицами, которые будут печатать валюту, но «никогда не выпускать больше банкнот, чем сумма основного капитала в ее хранилищах и проценты». [78] [79] Он выступал против тюремного заключения за долги или в качестве уголовного наказания (за исключением случаев убийства), рекомендовал отменить военные трибуналы для военных дезертиров и призывал граждан обращаться к руководителям своих штатов с просьбой о помиловании всех осужденных. [78] [80] Он предложил, чтобы суды вместо этого приговаривали осужденных к работе на общественных работах, таких как строительство дорог, и утверждал, что предоставление образования сделает тюрьмы устаревшими. [81] Он также выступал за смертную казнь для государственных чиновников, которые не смогли помочь людям, чьи конституционные права были ущемлены. [78]
Смит заявил, что он станет одним из инструментов в исполнении в Навуходоносора видения статуи Книге Даниила : светское правительство будет уничтожено без кровопролития и заменено « теодемократическим » Царством Божьим. [82] Он учил, что этим королевством будут управлять теократические принципы, но оно также будет многоконфессиональным и демократическим, если люди сделают мудрый выбор. [83]
Рабство и раса
[ редактировать ]Смит занимал различные позиции по вопросу рабства . [84] Первоначально он выступал против этого, но в середине 1830-х годов, когда мормоны поселились в Миссури ( рабовладельческий штат ), он оправдал рабство в антиаболиционистском эссе . [85] В начале 1840-х годов, после изгнания мормонов из Миссури, он снова изменил свою позицию и выступил против рабства. Во время своей президентской кампании 1844 года он предложил федеральному правительству положить конец рабству к 1850 году, предоставив поработителям финансовую компенсацию. [86]
Однако биограф Донна Хиллс отмечает, что чувства Смита «были сложными... и их нельзя однозначно отнести к либеральным». [87] Смит не поддерживал черное самоуправление [88] и выступал против межрасовых браков . [89] Хотя он приветствовал чернокожих американцев, порабощенных и свободных, в члены церкви, [90] он поручил своим последователям не крестить рабов без разрешения их поработителей. [91] Однажды он сказал, что чернокожие люди «пришли в мир как рабы», но это было ситуативное состояние порабощения, а не постоянная характеристика, и что чернокожие американцы так же способны к образованию, как и белые американцы. [89]
Смит и другие ранние мормоны полагали, что расовое разделение было временным отчуждением изначально единой человеческой семьи, и они считали религиозное движение Смита божественным способом вернуть человечеству его первоначальные отношения. [92] Однако они представляли это единство в терминах «белого универсализма», в котором цветные люди и коренные народы ассимилировались с белыми и «преодолели наследие духовной неполноценности проклятых родословных», к которому, по мнению Смита и его последователей, принадлежали цветные люди. рожденный. [93] [ф]
См. также
[ редактировать ]- Символы веры (Святые последних дней)
- Письмо Вентворта
- Пророчества Джозефа Смита
- Мормонизм # Теология
- Движение Святых последних дней # Убеждения
- Мормонизм и никейское христианство
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно учению Смита, престол Бога расположен недалеко от звезды или планеты по имени Колоб. [8]
- ↑ По словам Сузы Янг Гейтс , Смит сказал Зине Хантингтон , что в загробной жизни «вы встретите и познакомитесь со своей вечной Матерью, женой вашего Отца Небесного… Как мог Отец претендовать на Свой титул, если бы не было также Матери, которая разделить это родительство?» Видеть Дерр, Джилл Малвей (1996–1997). «Значение слова «О мой отец» в личном путешествии Элизы Р. Сноу». Университетские исследования Бригама Янга . 36 (1): 84–126. JSTOR 43042019
- ^ Фогель (2004 , стр. viii, xvii) утверждает, что Смит считал, что он призван Богом, но иногда занимался мошенническими действиями, чтобы более эффективно проповедовать слово Божье; и что личные убеждения Смита были раскрыты через его откровения.
- ^ Фотографические факсимиле, транскрипции и контекстуальные комментарии к откровению Смита 1842 года, излагающие часть этого богословия, см. Груа, Дэвид В.; Роджерс, Брент М.; Годфри, Мэтью С.; Дженсен, Робин Скотт; Нельсон, Джессика М., ред. (2021). «Откровение, 12 июля 1843 г. [У. и З. 132]». Документы Джозефа Смита: Документы, том 12: март – июль 1843 г. 457–478: Пресса церковного историка. ISBN 978-1-62972-888-9 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Бушман (2005 , стр. 443) объясняет, что только позже Святые последних дней истолковали откровение Смита 1843 года о «целестиальном браке» как применение экзальтации как к полигамии, так и к моногамии. Однако см. в Hales (2013 , стр. 3: 191–194) противоположную интерпретацию, утверждающую, что, хотя Смит учил, что Бог повелел Святым последних дней практиковать многоженство в его время, «нет известных доказательств того, что Джозеф Смит учил, что все мужчины и женщины, независимо от времени и места их существования, должны практиковать многоженство, чтобы возвыситься»; для этого см. также Фостер, Крейг Л. «Раздел 132 Учения и Заветов и расширяющаяся концепция семьи Джозефа Смита». Устойчивость многоженства . п. 96, в Bringhurst & Foster (2010 , стр. 87–98).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ↑ Эта вера в «проклятые родословные» была связана с расистской библейской интерпретацией, популярной в ранней Америке, которая утверждала, что Ной наложил наследственное проклятие на сына Хама Ханаана и что Ханаан и Хам были предками людей чернокожего африканского происхождения. См. Мюллер (2017 , стр. 15–16).
Цитаты
[ редактировать ]![]() | В этом разделе нечеткий стиль цитирования . Причина такова: в некоторых из этих цитат указаны фамилия и дата публикации, но нет названия книги/статьи/журнала/издателя или какой-либо другой идентифицирующей информации. Нет достоверной информации для проверки статьи. ( Март 2014 г. ) |
- ^ Парк, Бенджамин Э. (лето 2010 г.). «Спасение через скинию: Джозеф Смит, Парли П. Пратт и ранние мормонские богословия воплощения» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 43 (2): 1–44. дои : 10.5406/dialjmormthou.43.2.0001 . S2CID 171908868 - через коллектив научных изданий.
- ^ Фогель, Дэн (1989). «Самая ранняя мормонская концепция Бога». Линия за линией , в Бергере (1989 , стр. 17–33)
{{cite book}}
: CS1 maint: postscript (link); Александр, Томас (1989). «Реконструкция доктрины мормонов: от Джозефа Смита к прогрессивному богословию». Линия за строкой . п. 53, в Бергере (1989 , стр. 53–66).{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Гивенс и Хауглид (2019 , стр. 73)
- ^ Уэбб (2011 , стр. 254)
- ^ Харпер (2019 , стр. 55)
- ^ Видмер (2000 , стр. 119); Александр, Томас (1989). «Реконструкция доктрины мормонов: от Джозефа Смита к прогрессивному богословию». Линия за строкой . п. 59, в Бергере (1989 , стр. 53–66).
{{cite book}}
: CS1 maint: postscript ( ссылка ) ; Блум (1992 , стр. 101) - ^ Бушман (2005 , стр. 421); Блум (1992 , стр. 101)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 455)
- ^ Ремини (2002 , стр. 106); Гивенс (2014 , стр. 95); Ковьелло (2019 , стр. 59)
- ^ Варфоломей, Рональд Э. (2013). «Текстовое развитие У. и З. 130:22 и воплощение Святого Духа». Ежеквартальный журнал исследований BYU . 52 (3): 4–24. JSTOR 43039922 – через JSTOR ; Гивенс (2014 , стр. 96)
- ^ Ковьелло (2019 , стр. 65–68)
- ^ Полсен, Дэвид Л.; Пулидо, Мартин (2011). « «Мать там»: обзор исторических учений о Матери на Небесах». Университетские исследования Бригама Янга . 50 (1): 70–97. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43044842
- ^ Остлер, Блэр (зима 2018 г.). «Небесная Мать: Мать всех женщин» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 51 (4): 171–182. дои : 10.5406/dialjmormthou.51.4.0171 . S2CID 214816567 ; Тоскано, Маргарет (весна 2022 г.). «В защиту Небесной Матери: Ее решающее значение для мормонской культуры и теологии» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 55 (1): 37–68. дои : 10.5406/15549399.55.1.02 . S2CID 247971894 .
- ^ Брук (1994 , стр. 33)
- ^ Ремини (2002 , стр. 84)
- ^ Перейти обратно: а б Куинн (1994 , стр. 7)
- ^ Куинн (1994 , стр. 7–8); Бушман (2005 , стр. 121, 175); Фелпс (1833 , стр. 67)
- ^ Броди (1971 , стр. 106, 112, 121–22)
- ^ Куинн (1994 , стр. 27–34); Бушмен (2005 , стр. 264–65)
- ^ Броди (1971 , стр. 111); Бушман (2005 , стр. 156–60); Куинн (1994 , стр. 31–32); Принц (1995 , стр. 19, 115–116, 119)
- ^ Фелпс (1833 , стр. 55–57).
- ↑ Спустя годы Смит заявил, что «Книга Мормона была самой правильной из всех книг на земле и краеугольным камнем нашей религии мормонизма , и человек мог бы стать ближе к Богу, соблюдая ее заповеди, чем любую другую книгу». ."
- ^ Видмер, Курт (2000), Мормонизм и природа Бога: теологическая эволюция, 1830-1915, Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 6 .
- ^ Алма 31:36 (первосвященник хлопал в ладоши слушателям его проповеди, и они наполнялись Святым Духом ); Мороний 2:2 (некоторым индейским апостолам Иисуса была дана власть возлагать руки)
- ^ Светские ученые широко рассматривают это как оппозицию масонству , хотя годы спустя Смит сам стал масоном.
- ^ Более позднее подкрепление этого учения: Проповедь, произнесенная Джозефом Смитом-младшим 20 марта 1842 года, Наву, Иллинойс, в роще на западной стороне Храма («все люди выйдут из могилы, когда они лягут; стар ли он или млад, не прибавится к росту их ни один локоть и не отнимется от него».
- ^ Бушмен (2005 , стр. XXI)
- ^ Ковьелло (2019 , стр. 59)
- ^ Бушмен (2005 , стр. XXI, 173)
- ^ Бушман (2005 , стр. 69); Фогель (2004 , стр. 128–129); Броди (1971 , стр. 55–57)
- ^ Бушмен (2005 , стр. xx, 129)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 130)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 174)
- ^ Броди (1971 , стр. 106–7); «У. и З. 42» .
- ^ Броди (1971 , стр. 117–18); «У. и З. 76» .
- ^ Бушмен (2005 , стр. 202–205); «У. и З. 84» .
- ^ Бушмен (2005 , стр. 205–212); «У. и З. 93» .
- ^ Куинн (1994 , стр. 5–6, 9, 15–17, 26, 30, 33, 35, 38–42, 49, 70–71, 88, 198); Броди (1971 , стр. 141)
- ^ Броди (1971 , стр. 166); Бушман (2005 , стр. 212–213); «У. и З. 89» .
- ^ Броди (1971 , стр. 289); Бушман (2005 , стр. 213); Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 177–78)
- ^ Куинн (1994 , стр. 111–12, 115)
- ^ Ларсон (1978 , стр. 201, 205); Видмер (2000 , стр. 119)
- ^ Видмер (2000 , стр. 119); Бушмен (2005 , стр. 535, 544)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 455–56, 535–37)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 422)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 199)
- ^ Фостер (1981 , стр. 161–62)
- ^ Фостер (1981 , стр. 145)
- ^ Бушман (2005 , стр. 497–98); Брук (1994 , стр. 256–57)
- ^ Брук (1994 , стр. 257)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 497–98)
- ^ Давенпорт (2022 , стр. 143), цитирует У. и З. 132:7 .
- ^ Фостер, Крейг Л. «Раздел 132 Учения и Заветов и расширяющаяся концепция семьи Джозефа Смита». Стойкость многоженства , в Bringhurst & Foster (2010 , стр. 87–98).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Боуман, Мэтью (3 марта 2016 г.). Батлер, Джон (ред.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.326 . ISBN 978-0-19-932917-5 .
- ^ Парк (2020 , стр. 91–92, 105, 153)
- ^ Фостер (1981 , стр. 206–11); Комптон (1997 , стр. 11, 22–23); Смит (2008 , стр. 356); Брук (1994 , стр. 255); Броди (1971 , стр. 300)
- ^ Ковьелло (2019 , стр. 56–57, 68–69, 82–88)
- ^ Блум (1992 , стр. 105); Фостер (1981 , стр. 145); Броди (1971 , стр. 300); Ковьелло (2019 , стр. 56–57)
- ^ name=Куинн
- ^ Смит-младший, Джозеф; рукопись Уилларда Ричардса, Джорджа А. Смита и их помощников, законченная в 1858 году. Робертс, Бригам Генри (ред.). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Том. 2. Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret . Проверено 15 июня 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ). Предоставлено BYU Studies. Опубликовано в виде книги под руководством Первого Президентства в 1902 году.
Тэнди, Джон. «Различия между Учениями и Заветами RLDS и LDS по вопросу о браке» . Проверено 26 декабря 2008 г.{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Эти цитаты относятся к разделу 101:4 издания в Киртланде 1835 года, разделу CIX в издании для Наву 1844 года и разделу 111 в версии Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 1950 года. Там написано: «Поскольку эта Церковь Христова упрекается в преступлении блуда и многоженства, то мы заявляем, что верим, что у одного мужчины должна быть одна жена, и одна женщина, но один муж». Этот раздел был удален из публикации «Учения и Заветов» Церкви СПД в 1876 году вместе с добавлением раздела 132, описывающего новый и вечный завет, включая множественность жен. ( Введение к У. и З. 132 ) - ^ Перего, Уго А.; Майерс, Натали М.; и Вудворд, Скотт Р. (29 мая 2005 г.). «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита-младшего: генеалогические применения; воспоминания о женах Джозефа Смита» (PDF) . Журнал истории мормонов . 32 (2): 70–88. Архивировано из оригинала ( только PDF-файл с оглавлением) 25 июля 2006 г. Проверено 2 июля 2006 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) См. также Исследовательский проект по молекулярной генеалогии . - ^ В «Священном одиночестве» , стр. 15-16.
- ^ Бушмен (2005 , стр. 448–49); Парк (2020 , стр. 57–61)
- ^ Андерсон и Бергера, 2
- ^ Джон Д. Чарльз. (2004). Облеченный свыше: понимание символов облечения. Спрингфилд, Юта: Horizon Publishers.
- ^ Кук, Линдон; Эндрю Ф. Эхат (июнь 1991 г.). Слова Джозефа Смита . Грандин Бук Ко. с. 49. ИСБН 0-910523-39-8 .
- ↑ Учение и Заветы : Завет 124:29 , Завет 127:5-10 и Завет 128.
- ^ См . Тринадцатый Символ веры .
- ^ Робертс (1904 , стр. 170); Бушмен (2005 , стр. 441)
- ^ Куинн (1994 , стр. 112) (цитата из письма, которое Смит написал Нэнси Ригдон после того, как она отклонила его предложение о полигамном браке); Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 65).
- ^ Куинн (1994 , стр. 88).
- ^ Куинн (1994 , стр. 88–89).
- ^ Бушмен (2005 , стр. 377)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 522)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 516)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 97)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 97); Бушмен (2005 , стр. 516)
- ^ Перейти обратно: а б с Хикман, Мартин Б. (1968). «Политическое наследие Джозефа Смита». Диалог: Журнал мормонской мысли . 3 (3): 22–27. ISSN 0012-2157 . JSTOR 45224011 – через JSTOR.
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 101–102)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 103–104)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 104–105)
- ^ Броди (1971 , стр. 356–57); Бушман (2005 , стр. 521); Блум (1992 , стр. 90)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 522–23)
- ^ Макбрайд (2021 , стр. 98); Парк (2020 , стр. 70); Харрис и Брингхерст (2015 , стр. 1)
- ^ Бушмен (2005 , стр. 289, 327–28); Харрис и Брингхерст (2015 , стр. 21–22); Хилл (1977 , стр. 380–383); Броди (1971 , стр. 173, 212)
- ^ Хилл (1977 , стр. 384); Харрис и Брингхерст (2015 , стр. 27–28); МакБрайд (2021 , стр. 99)
- ^ Хилл (1977 , стр. 383)
- ^ Хилл (1977 , стр. 384–385)
- ^ Перейти обратно: а б Бушмен (2005 , стр. 289)
- ^ Бушман (2005 , стр. 289); Харрис и Брингхерст (2015 , стр. 19); Мюллер (2017 , стр. 28)
- ^ Харрис и Брингхерст (2015 , стр. 17)
- ^ Мюллер (2017 , стр. 34–35, 38, 91)
- ^ Мюллер (2017 , стр. 28–29, 39)
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Лавина Филдинг, изд. (2001). Книга Люси: критическое издание семейных мемуаров Люси Мак Смит . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги.
- Аррингтон, Леонард; Биттон, Дэвис (1979). Опыт мормонов: история Святых последних дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46566-0 . .
- Эйвери, ВТ; Ньюэлл, Л.К. (1980). «Лев и леди: Бригам Янг и Эмма Смит» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 48 (1): 81–97. дои : 10.2307/45060927 . JSTOR 45060927 . S2CID 254428549 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- Бергера, Гэри Джеймс, изд. (1989). Линия за строкой: Очерки доктрины мормонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 0-941214-69-9 .
- Блум, Гарольд (1992). Американская религия: появление постхристианской нации (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-67997-2 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л., ред. (2010). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46967-4 .
- Брук, Джон Л. (1994). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-34545-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2004). Нилсон, Рид Л.; Вудворт, Джед (ред.). История веры: очерки святых последних дней . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-13006-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Том. 183. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Комптон, Тодд (1997). В книге «Священное одиночество: множество жен Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-085-Х .
- Ковьелло, Питер (2019). Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма . Класс 200. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-47433-5 .
- Давенпорт, Стюарт (2022). Секс и секты: история мормонского многоженства, безбрачия шейкеров и сложного брака Онейда . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 978-0-8139-4705-1 .
- Истон-Флейк, Эми; Коуп, Рэйчел (2020). «Реконфигурация архива: женщины и социальное производство Книги Мормона» . В Маккее — Майкл Хаббард; Эшерст-МакГи, Марк; Хауглид, Брайан М. (ред.). Создание древних Священных Писаний: проекты перевода Джозефа Смита в развитии мормонского христианства . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты. стр. 105–134. ISBN 978-1-60781-743-7 .
- Фостер, Лоуренс (1981). Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и сообщество онейда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-252-01119-1 .
- Гивенс, Террил Л. (2014). Борьба с ангелом: основы мормонской мысли: Космос, Бог, человечество . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199794928.001.0001 . ISBN 978-0-19-979492-8 .
- Гивенс, Террил; Хауглид, Брайан М. (2019). Драгоценная жемчужина: самое противоречивое место Писания мормонизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780190603861.001.0001 . ISBN 978-0-19-060386-1 . ОЛ 28940280М .
- Гутьяр, Пол К. (2012). Книга Мормона: Биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14480-1 .
- Хейлз, Брайан С. (2013). Полигамия Джозефа Смита . Том. 1–3. При содействии Дона Брэдли. Солт-Лейк-Сити, Юта: Грег Коффорд.
- Харпер, Стивен С. (2019). Первое видение: память и происхождение мормонов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780199329472.001.0001 . ISBN 978-0-19-932947-2 .
- Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г., ред. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09784-3 .
- Хилл, Донна (1977). Джозеф Смит: Первый мормон . Гарден-Сити, Нью-Йорк: ISBN Doubleday & Co. 0-385-00804-Х .
- Хилл, Марвин С. (1989). В поисках убежища: бегство мормонов от американского плюрализма . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-70-4 .
- Хоу, Дэниел Уокер (2007). Что совершил Бог: Преобразование Америки, 1815–1848 гг . Оксфордская история Соединенных Штатов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-507894-7 .
- Хоу, Эбер Дадли (1834). Неоправданный мормонизм: или правдивый рассказ об этом необычном навязывании и заблуждении, от его расцвета до настоящего времени . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. OCLC 10395314 .
- Йортнер, Адам (2022). Нет места святым: мафия и мормоны в джексоновской Америке . Свидетель истории. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-4176-4 .
- Ларсон, Стэн (1978). «Дискурс короля Фоллетта: новый объединенный текст». Университетские исследования Бригама Янга . 18 (2): 193–208. JSTOR 43040756 .
- Мак, Соломон (1811). Повествование [ sic ] из жизни Соломона Мака . Виндзор, Вирджиния: Соломон Мак. OCLC 15568282 .
- Марквардт, Х. Майкл; Уолтерс, Уэсли П. (1994). Изобретение мормонизма . Сан-Франциско, Калифорния: Smith Research Associates. ISBN 1-56085-108-2 .
- Марквардт, Х. Майкл (1999). Откровения Джозефа Смита: текст и комментарии . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-1-56085-126-4 .
- Марквардт, Х. Майкл (2005). Расцвет мормонизма: 1816–1844 гг . Гранд-Рапидс, Мичиган: Xulon Press. ISBN 1-59781-470-9 .
- Макбрайд, Спенсер В. (2021). Джозеф Смит на пост президента: Пророк, убийцы и борьба за религиозную свободу в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780190909413.001.0001 . ISBN 978-0-19-090941-3 .
- Мюллер, Макс Перри (2017). Раса и формирование народа мормонов . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-3375-6 – через проект MUSE.
- Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06291-4 .
- Оукс, Даллин Х .; Хилл, Марвин С. (1975). Карфагенский заговор: Суд над обвиняемыми в убийстве Джозефа Смита . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00554-6 .
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (1999). Мормонская Америка: сила и обещание . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-066371-5 .
- Парк, Бенджамин Э. (2020). Королевство Наву: взлет и падение религиозной империи на американской границе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ливерайт. ISBN 978-1-324-09110-3 .
- Персьютт, Дэвид (2000). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 0-7864-0826-Х .
- Фелпс, WW , изд. (1833). Книга заповедей для правительства Церкви Христовой . Сион : William Wines Phelps & Co. OCLC 77918630 . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 11 октября 2005 г.
- Принц, Грегори А. (1995). Сила свыше: развитие мормонского священства . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-071-Х .
- Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-056-6 .
- Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-089-2 .
- Ремини, Роберт В. (2002). Джозеф Смит . Пингвин жив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group. ISBN 0-670-03083-Х .
- Робертс, Б.Х. (1904). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01417-0 .
- Смит, Джордж Д. (1994). «Корни мормонской полигамии в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 1–72. дои : 10.2307/45228320 . JSTOR 45228320 . S2CID 254329894 .
- Смит, Джордж Д. (2008). Полигамия Наву: «...но мы называли это небесным браком» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-1-56085-201-8 .
- Смит, Джозеф младший (1830). Книга Мормона: отчет, написанный рукой Мормона на листах, взятых с листов Нефия . Пальмира, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Э.Б. Грандин. OCLC 768123849 . См. Книгу Мормона .
- Смит, Джозеф младший (1832). «История жизни Джозефа Смита» . В Джесси, Дин С. (ред.). Личные сочинения Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета (опубликовано в 2002 г.). ISBN 1-57345-787-6 .
- Смит, Джозеф младший; Каудери, Оливер ; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г., ред. (1835). Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно отобранные из Откровений Бога . Киртланд, Огайо: FG Williams & Co. OCLC 18137804 . См. Учение и Заветы .
- Смит, Люси Мак (1853). Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений . Ливерпуль: SW Ричардс. OCLC 4922747 . См. «Историю Джозефа Смита», написанную его матерью.
- Тернер, Джон Г. (2012). Бригам Янг: Пророк-первопроходец . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-04967-3 . OCLC 894538617 – через Интернет-архив .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-307-74212-4 .
- Ван Вагонер, Ричард С .; Уокер, Стивен С. (1982). «Джозеф Смит: Дар видения» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (2): 48–68. дои : 10.2307/45225078 . JSTOR 45225078 . S2CID 254395171 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1992). Мормонское многоженство: история (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 978-0-941214-79-7 .
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-179-1 .
- Уэбб, Стивен Х. (2011). Иисус Христос, Вечный Бог: Небесная Плоть и метафизика материи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199827954.001.0001 . ISBN 978-0-19-982795-4 .
- Видмер, Курт (2000). Мормонизм и природа Бога: теологическая эволюция, 1830–1915 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0776-7 .