Стивен Х. Уэбб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стивен Х. Уэбб (13 марта 1961 г. - 5 марта 2016 г.) [ 1 ] [ 2 ] был богословом и философом религии .
Уэбб окончил колледж Вабаш в 1983 году и получил степень доктора философии. в Чикагском университете и преподавал в колледже Вабаш в качестве профессора религии и философии с 1988 по 2012 год. [ 3 ] ) Родился в 1961 году и вырос в Индианаполисе , штат Индиана , он вырос в христианской церкви Энглвуда, евангелической церкви Движения Реставрации . Он рассказывает о своем опыте там в книге «Принимая религию в школу» (Brazos Press, 2000) и в эссе «Вспоминая: теолог помнит свою церковь» в книге « Падение к благодати: образы религии и культуры из глубинки» , под ред. Кент Колдер и Сьюзен Невилл (издательство Университета Индианы, 1998). Он присоединился к «Ученикам Христа» во время учебы в аспирантуре, но вскоре разочаровался в их богословском направлении. Некоторое время он был лютеранином , а в пасхальное воскресенье 2007 года официально стал членом католической церкви , в которой оставался до конца своей жизни. [ 4 ]
Взгляды на вегетарианство и права животных
[ редактировать ]Он был известен своими исследованиями и журналистскими работами о животных, вегетарианстве и диете. [ 5 ] Он стал соучредителем Христианской вегетарианской ассоциации , но был отстранен от должности сопредседателя в 2006 году после того, как написал несколько статей, в которых признался, что время от времени ест мясо, одновременно пропагандируя вегетарианство. [ 6 ] Он защищал ценность животных, подтверждая традиционные представления о человеческой уникальности и ответственности человека за природу. На многие аргументы о правах животных влияет сглаживание различий между людьми и животными, а также сглаживание различий между Богом и миром. Это видение недогматического и нелегалистического вегетарианства, связанного с традиционными библейскими принципами, а не с пантеизмом движения Нью Эйдж или отказом от человеческой уникальности, предусмотренным законодательством о правах животных, вызвало споры как в богословских, так и в философских кругах. [ 7 ] Пример его работы см. в его эссе «Богословие с точки зрения домашнего животного: христианская программа для НЕ спасения мира» и «Против гурманов: восхваление фаст-фуда как формы поста», оба опубликованы в журнале Интернет-журнал The Other Journal . [ 8 ]
Критика Уэббом того, что он называет «элиминирующим» крылом движения за права животных, была представлена на конференции Американской академии религии в 2008 году в Чикаго. [ 9 ]
Его позиция подверглась тщательному анализу и критике в нескольких книгах, в том числе Лора Хобгуд-Остер, «Святые собаки и ослы» (University of Illinois Press, 2008) и Стивен М. Вантассел, «Власть над дикой природой?» (Ресурсные публикации, 2009 г.). Энциклопедия христианства , изд. Джон Боуден (Oxford University Press, 2005) называет его одним из лидеров движения теологии животных (стр. 52). [ нужна ссылка ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Позже в своей карьере Уэбб обратил свое внимание на политику, культуру, популярную культуру и защиту либералов. В этой области Уэбб получил положительные и отрицательные отзывы своей книгой «Американское провидение» (Continuum, 2004), в которой он защищал идею о том, что доктрина провидения была важнейшим компонентом американской истории и американской идентичности. Провиденциальная интерпретация американских национальных устремлений пришла в упадок после войны во Вьетнаме , но благодаря открытости президента Буша в отношении роли веры в его президентстве, провидение вернулось на общественный простор. Уэбб утверждал, что даже антиамериканизм зависит от провиденциальной логики, поскольку теории заговора о том, насколько злая Америка, отводят Америке особую роль в мировой истории. Он также утверждал, что будущее принадлежит триаде капитализма , демократии и различных форм евангелического христианства , не ограничиваясь явно евангелическими церквями. Одно из его противоречивых эссе о политике — «Об истинном глобализме и ложном, или Почему христианам не следует так сильно беспокоиться об американском империализме». В тревоге за империю: богословские очерки новых глобальных реалий , под ред. Уэс Аврам (Гранд-Рапидс: Brazos Press, 2004), стр. 119–128. Уильям Т. Кавано раскритиковал связь Уэбба с провидением и политикой. [ 10 ]
Книги по теологии и звуку
[ редактировать ]Уэбб также известен своей работой в области того, что он назвал теоакустикой, или теологией звука. Он написал исчерпывающую историю христианства и звука в книге «Божественный голос: христианское провозглашение и теология звука» (Brazos Press, 2004). Эта книга, которая была названа «Книгой года» Ассоциации религиозной коммуникации в 2005 году и внесена в десятку лучших книг «Христианство сегодня» в 2004 году, разделена на три части. В первой части рассматривается библейская традиция о важности человеческого голоса как средства откровения в Библии. Вторая часть посвящена протестантской Реформации как возрождению этой традиции. В третьей части обсуждаются трансформации этой традиции в современной культуре, которая все больше ориентируется на визуальное, а не на аудиальное. Он также обсуждает роль глухоты в христианской истории и различные богословские дебаты по вопросу о том, как Бог сотворил мир с помощью звука. В этой беседе он рассказывает о своей борьбе с потерей слуха и о том, как это повлияло на его богословскую работу. В конце книги он говорит о музыке без слов и об упадке аутентичной вокализации в рок-н-ролле, поэтому для него было естественным обратиться к Бобу Дилану в его следующей книге: Искупленный Дилан: от шоссе 61 до спасения (Continuum, 2006). Эта книга, о которой писали во многих блогах Дилана, представляет собой переоценку музыкальной карьеры Боба Дилана , в которой основное внимание уделяется обращению Дилана в христианство в середине жизни. [ 11 ]
Книги по литературе
[ редактировать ]Уэбб писал о К.С. Льюисе в «Хрониках Нарнии и философии» (под редакцией Джерри Уоллса, Open Court Publishing, 2005), о баскетболе в маленьком городке Индианы в «Баскетболе и философии» (University of Kentucky Press, 2007), а также об эсхатологии и политике в «Оксфорде». Справочник по эсхатологии (Oxford University Press, 2008). Он также написал благодарность Джону Апдайку за вручение Премии за заслуги в христианстве и литературе на собрании Ассоциации современных языков в декабре 2006 года. Его замечания и щедрый ответ Апдайка опубликованы в журнале « Христианство и литература» , том. 56, № 3 (весна 2007 г.), стр. 481–485, а ответ Апдайка был впоследствии опубликован как последнее эссе в « Высших сплетнях Апдайка » (Knopf, 2011), стр. 479–481. Уэбб также часто вел блог и писал статьи в журналах First Things и Books & Culture .
Лекции
[ редактировать ]Он читал приглашенные лекции в Абердинском университете, Кальвин-колледже, Уитон-колледже, Бангорской семинарии, Мэн, Теологической семинарии Вирджинии, Университете штата Аризона, Университете Пеппердина, Университете Батлера, Университете Бригама Янга, Хартфордской семинарии, Университете Крейтона, Университете Уилфрида Лорье, Колледже Хоуп, Колледж Каламазу, Университет Пердью, Колледж Элмхерст и Университет Лойолы в Балтиморе. Он прочитал лекцию Трумэна Мэдсена в Университете Бригама Янга в 2012 году, первую инаугурационную лекцию «Животные и королевство» в Кальвин-колледже в 2008 году, лекцию Крецмана в Университете Вальпараисо в 2008 году и лекцию Вомака в Методистском университете в 2014 году. [ 12 ]
Другие книги
[ редактировать ]Он также написал множество эссе о пересечении риторики и религии, в том числе «Возрождение риторического наследия протестантской теологии» в книге «Спутник риторики и риторической критики» под ред. Уолтер Йост и Венди Олмстед (Оксфорд: Blackwell Publishing, 2004): 409–24, и «Богословские размышления о гиперболическом воображении», в книге « Риторическое изобретение и религиозные исследования » , под ред. Уолтер Йост и Венди Олмстед (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000). Справочник SAGE по риторическим исследованиям , под ред. Андреа Лансфорд (2008) называет его лидером в области религиозной риторики (см. стр. 555).
Уэбб написал книгу с критикой дарвинизма « Купол Эдема: новое решение проблемы сотворения и эволюции» (Cascades, 2010). Его книга « Иисус Христос, Вечный Бог: Небесная плоть и метафизика материи» (Oxford University Press, 2012) посвящена богословию мормонов с целью разработать ревизионистский взгляд на халкидонскую христологию, который стремится искупить и адаптировать монофизитство для современного богословия. [ 13 ] Его эссе в защиту мормонизма как законной формы христианства «Мормонизм, одержимый Христом» появилось в журнале «First Things » (февраль 2012 г.) и стало темой большого обсуждения. [ 14 ] включая статью, опубликованную в Salt Lake Tribune, в соавторстве с мормонским философом Дэвидом Л. Полсеном . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стивен Уэбб жил в Браунсбурге, штат Индиана, со своей женой Дайан Тиммерман. [ 16 ] профессор театра в Университете Батлера и их пятеро детей. Он умер в результате самоубийства 5 марта 2016 года, что стало кульминацией долгой борьбы с депрессией. [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ]
Библиография
[ редактировать ]- Католик и мормон: богословский разговор (Оксфорд, 2015 г.)
- Мормонское христианство: чему христиане-немормоны могут научиться у Святых последних дней (Оксфорд, 2013 г.)
- Иисус Христос, Вечный Бог: Небесная плоть и метафизика материи (Оксфорд, 2012 г.)
- Купол Эдема: новое решение проблемы сотворения и эволюции (Каскады, 2010)
- Искупленный Дилан: От шоссе 61 до спасения (Continuum, 2006; переиздан Wipf & Stock в 2012 году)
- Божественный голос: христианское провозглашение и теология звука (Brazos Press, 2004)
- Американское провидение: нация с миссией (Continuum, 2004)
- Хорошее питание: Библия, диета и правильная любовь к животным (Гранд-Рапидс: Brazos Press/Baker, 2001)
- Принятие религии в школу: христианское богословие и светское образование. (Brazos Press, 2000, 253 страницы с примечаниями)
- О Боге и собаках: христианское богословие сострадания к животным (с предисловием Эндрю Линзи) (Oxford University Press, 1998)
- Бог-даритель: тринитарная этика излишеств (Oxford University Press, 1996)
- Благословенный избыток: религия и гиперболическое воображение (серия SUNY по риторике и теологии) (Олбани: SUNY Press, 1993)
- Переосмысление теологии: риторика Карла Барта (SUNY, 1991)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стивен Хоу Уэбб» . Звезда Индианаполиса.
- ^ «Вабаш оплакивает Стивена Уэбба '83» . Колледж Вабаш. 7 марта 2016 г.
- ^ Марк А. Келлнер, «Ученый углубляется в уроки мормонов для христиан», The Washington Times , 12 сентября 2013 г.; http://www.washingtontimes.com/news/2013/sep/12/kellner-scholar-delves-into-mormon-lessons-for-chr/?page=all
- ^ Стивен Х. Уэбб, «Молчание, шум и голос Иисуса Христа», в книге Аарона Перри, изд., « Развитие ушей, чтобы слышать: слушание в пастырском служении» (Лексингтон, Кентукки: Emeth Press, 2011), гл. 2.
- ^ Марк Бекофф, Энциклопедия прав и благополучия животных (Гринвуд, 2010), стр. 449-454.
- ^ В «Мести эбионитов», рецензия на книгу « Святая корова!: Заботится ли Бог о том, что мы едим?» Хоуп Иган , Уэбб признается в своем недавнем «полувегетарианстве» (в результате его попросили уйти с поста сопредседателя по просьбе Христианской вегетарианской ассоциации . См . http://www.christianitytoday.com/bc/ 2005/006/13.14.html Статья «Христианство сегодня/Книги и культура», по состоянию на 31 января 2012 г.)
- ^ Оппенгеймер, Марк (14 октября 2011 г.). «Церкви предпринимают шаги, чтобы показать свою любовь к животным» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Против гурманов: во славу фаст-фуда как формы поста» . theotherjournal.com . 2 августа 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Сострадательный хищник откусывает кусок движения за права животных | Гражданин Оттавы. Это было опубликовано под названием «Курица и вода для ванны: исследование базового предела вегетарианского идеала» в The Expository Times 123.12 (сентябрь 2012 г.), стр. 573–580.
- ^ Юридический журнал Университета Св. Фомы (осень 2005 г.), стр. 261–280, «Мессианская нация», Архивировано 1 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Уэбб развивает эти взгляды на Дилана и звук в эссе «Двадцать размышлений о Бобе Дилане и будущем звука» в книге Ника Смарта и Нины Госс, ред., «Дилан в игре» (Cambridge Scholars Publishing, 2011),
- ^ «Религия - Преподаватели и сотрудники» . www.wabash.edu . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Обзор Б. Ходжеса см. http://bycommonconsent.com/2012/01/23/review-stephen-h-webb-jesus-christ-eternal-god/ , по состоянию на 31 января 2012 г.
- ^ Статью можно найти в интернет-издании First Things по адресу «Статья | Первые вещи» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. Проверено 31 января 2012 г. , по состоянию на 31 января 2012 г.
- ^ Статью можно прочитать по адресу http://www.sltrib.com/sltrib/opinion/53374838-82/webb-christians-latter-christ.html.csp , по состоянию на 20 февраля 2012 г. Письмо редактору. Ответ на статью можно прочитать по адресу http://www.sltrib.com/sltrib/opinion/53405234-82/jews-christianity-christians-mormonism.html.csp , по состоянию на 20 февраля 2012 г.
- ^ «Дайан Тиммерман – Университет Батлера» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 31 января 2012 г. , по состоянию на 31 января 2012 г.
- ^ «Избыток Стивена Х. Уэбба | Сэмюэл Д. Роча» . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Стивен Х. Уэбб, теолог и писатель, умирает в 54 года» . Христианский век . Проверено 6 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Статью об интеллектуальном замысле, получившую множество критических публикаций, см.
Эссе о собаках, написанное по заказу Национального гуманного общества, см.
Две статьи Уэбба о гуманитарном образовании из LiberalArtsOnline см.
- http://www.liberalarts.wabash.edu/lao-2-11-size-of-a-college и http://www.liberalarts.wabash.edu/lao-2-9-preaching-liberal-arts
Рецензию на «Американское провидение» в журнале «First Things» см.
Статью о Дилане см.
Рецензию на Dylan Redeemed см.
Интервью Уэбба о Дилане в британской The Guardian см.
Об интересе мормонского сообщества к размышлениям профессора Уэбба о мормонизме см. в газете Mormon Times.
- Христианские писатели
- 1961 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Американские римско-католические богословы XX века
- Американские римско-католические богословы XXI века
- Критики прав животных
- Мормон изучает ученых
- Теистические эволюционисты
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники колледжа Вабаш
- Преподаватели колледжа Вабаш
- Самоубийства в Индиане