Мормонизм и масонство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Масонство |
---|
Отношения между мормонизмом и масонством начались в самом начале жизни Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней . Старший брат Смита, Хайрам , и, возможно, его отец, Джозеф-старший, были масонами, в то время как семья жила недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк . [ 1 ] В конце 1820-х годов западный регион Нью-Йорка охватил антимасонский пыл.
Тем не менее, к 1840-м годам Смит и несколько выдающихся Святых последних дней стали масонами и присоединились к масонской ложе в Наву, штат Иллинойс . Вскоре после вступления в масонство Смит ввел церемонию облечения в храм , включающую ряд символических элементов, очень похожих на масонские. Смит оставался масоном до своей смерти; однако более поздние лидеры движения дистанцировались от масонства. В наше время Церковь Иисуса Христа Святых последних дней разъяснила (Церковь СПД) в серии «Теперь вы знаете» , что ее члены могут стать масонами. [ 2 ]
Исторические связи
[ редактировать ]Значительное количество лидеров раннего движения Святых последних дней были масонами до своего участия в движении, в том числе Хибер К. Кимбалл и Джон К. Беннетт .
Брат Джозефа, Хайрам, был масоном; их отец, Джозеф-старший, также считается масоном:
[Семья Джозефа Смита] была масонской семьей, которая жила и практиковала достойные и достойные восхищения принципы масонства. Отец, Джозеф Смит-старший, был зарегистрированным членом организации в северной части штата Нью-Йорк. Он был возведен в степень мастера масона 7 мая 1818 года в ложе № 23 Онтарио в Канандайгуа, штат Нью-Йорк. Старший сын, Хайрам Смит, был членом ложи № 112 горы Мориа в Пальмире, штат Нью-Йорк.
- Терри Шато, масонство и Церковь Святых последних дней [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Однако, что касается Джозефа Смита-старшего, согласно переписи населения 1820 года в этом округе, в округе Онтарио, штат Нью-Йорк (где расположен Канандайгуа), проживало в общей сложности девять мужчин по имени Джозеф Смит. [ 4 ] Таким образом, существует только 1 из 9 шансов, что документация, цитируемая в цитате Терри Шато, ссылается на Джозефа Смита-старшего, а не на какого-либо другого человека с таким же именем.
15 октября 1841 года Авраам Джонас (тогдашний Великий Магистр Великой Ложи AF&AM штата Иллинойс) издал указ, наделяющий Ложу в Наву полномочиями, и назначил ее должностными лицами следующих лиц : Джорджа Миллера , эсквайра. как его первый Досточтимый Мастер; Джон Паркер в качестве первого старшего смотрителя; и Люциус Сковил в качестве первого младшего смотрителя. Это устроение позволило масонам Наву собираться как Ложа. Ложа собралась 29 декабря 1841 года и приняла это разрешение. Затем были избраны и назначены должностные лица ложи. После этого был написан и принят Устав Ложи. [ 5 ]
17 февраля 1842 года Ложа проголосовала за отсрочку назначения своих офицеров до 15 марта; Великому Магистру Йонасу также была отправлена просьба о том, чтобы он возглавил эту Инсталляцию, и он принял ее. Джозеф Смит (который еще не был масоном) был назначен на временную должность главного капеллана-инсталлятора этой инсталляции. [ 5 ] Он и Сидней Ригдон были посвящены в ученики вечером после установки и, таким образом, стали членами недавно сформированной ложи Наву; Авраам Йонас председательствовал на церемонии вручения степени. [ 6 ] [ 7 ]
Вторник, [марта] 15. — Я служил главным капелланом при учреждении Ложи свободных масонов Наву в роще возле Храма. На мероприятии присутствовал Великий Магистр Йонас из Колумбуса, и по этому случаю собралось большое количество людей. День был чрезвычайно хорош; все было сделано в порядке, и было проявлено всеобщее удовлетворение. Вечером я получил первую степень масонства в Ложе Наву, собравшейся в моем общем офисе.
- Джозеф Смит, История Церкви , Том 4, Глава 32, стр. 550–1.
Похоже, что Джон К. Беннетт оказал особенно сильное влияние на распространение масонства среди мормонов. В течение года в Ложе Наву насчитывалось более 300 масонов, в результате чего Мередит Хелм (тогдашний Великий Магистр, сменивший Йонаса) весной 1843 года издал разрешение на формирование двух других лож. Одна из них называлась Ложей Ная (названной для преподобного Джонатана Ная, который позже станет Великим Магистром Великого Лагеря Тамплиеров , США) и Хельмовой Ложи (названной в честь Великого Магистра, выдавшего это разрешение).
Вскоре после этого более 1500 мормонов в городе Наву стали практиковать масонов. [ нужна ссылка ]
«К 1840 году Джон Кук Беннетт, бывший активный лидер масонства, прибыл в Коммерс и быстро проявил свое убедительное лидерство во всех аспектах Церкви, включая мормонское масонство... Джозеф и Сидней [Ригдон] были приняты в формальное масонство. ... в тот же день...» гроссмейстер из Иллинойса объявил «Масонами на виду». («Нет ли помощи сыну вдовы?» доктора Рида К. Дарема-младшего, как напечатано в «Джозефе Смит и масонство: Никакой помощи сыну вдовы», Martin Pub. Co., Наву, Иллинойс, 1980, стр. 17.) (Это освободило Джозефа от необходимости выполнять ритуал и заучивание, необходимые для прохождения первого этапа. три степени.) Получение одной степени «Масон на виду» обычно считается честью и встречается редко.
Смит и Ригдон были возведены в третью степень Мастера Масона «с первого взгляда» Великим Магистром Джонасом из Великой Ложи Иллинойса. В то время и под юрисдикцией этой Великой Ложи это означало, что Джозеф и Сидней могли пройти церемонии трех степеней за относительно короткое время без необходимости доказывать свои соответствующие навыки между каждой степенью. Каждому из них была присвоена степень Товарища утром 16 марта 1842 года, а позже в тот же день повышен до степени Мастера Масона. [ 7 ] [ 8 ]
Среда, 16 марта. — Я был в масонской ложе и поднялся до высшей степени.
- Джозеф Смит, История Церкви , Том. 4, гл.32, с. 552
Обратите внимание, что в дневнике Джозефа Смита не упоминается высшая степень от 16 марта 1842 года, а говорится только «Продолжение работы в Ложе». [ 9 ] Однако в протоколах ложи в Наву в тот же день говорится: «Джозеф Смит подал заявку на третью и высшую степень… он был должным образом воспитан…» [ 10 ]
17 марта 1842 года было основано Общество милосердия как вспомогательная группа для женщин-членов церкви. Первоначально его структура имела сходство со структурой масонской ложи; [ 11 ] однако Общество милосердия никогда не проводило собственных церемоний вручения степеней и никогда не ставило целью присуждать какие-либо степени своим членам.
Хайрам Смит был не только одним из старших братьев Джозефа, но также сменил своего отца на посту Председательствующего Патриарха , а Каудери — на посту помощника Президента Церкви .
Ложа Бодли № 1 в Куинси, штат Иллинойс, выразила обеспокоенность тем, что специальное разрешение, предоставленное Ложе Наву, штат Юта, было ненадлежащим, и 11 августа 1842 года специальное разрешение было приостановлено Великим Магистром Авраамом Джонасом до ежегодного сообщения Великого Иллинойса. Ложа. [ 12 ] «За короткий период своей деятельности эта Ложа выдвинула 286 кандидатов и выдвинула почти столько же. Джон К. Беннетт сообщает о случае, когда 63 человека были избраны одним голосованием». [ 12 ] Позднее это приостановление было отменено, и мормонские ложи возобновили работу, хотя в их практике было отмечено несколько нарушений. Нарушения были связаны с массовым голосованием (голосование более чем за одного кандидата одновременно) и отсутствием требования владения каждой степенью перед переходом к следующей степени (во многих случаях посвященные передавались на степень Товарища и повышались до степени Мастера Масона). в течение двух дней после посвящения в ученики). [ 12 ]
К 27 апреля 1843 года в мормонских общинах существовало 5 масонских лож:
- Nauvoo Lodge, UD (Наву, Иллинойс)
- Хелм Лодж, UD (Наву, Иллинойс)
- My Lodge, UD (Наву, Иллинойс)
- Rising Sun Lodge № 12 (Монтроуз, Айова)
- Keokuk Lodge, UD (Кеокук, Айова)
В конечном итоге в этих ложах насчитывалось 1492 члена, а во всех остальных ложах Иллинойса всего 414 масонов. Резолюция, принятая в Великой Ложе Иллинойса 3 октября 1843 года, об отмене устава Ложи Восходящего Солнца, отмене разрешений и отказе в предоставлении уставов остальным этим ложам по следующим причинам: [ 13 ]
Восходящее Солнце Лодж № 12
- не заплатил взносы Великой Ложе
- выполнял свою масонскую работу нерегулярно (или неправильно).
Наву Лодж, UD
- вел свою масонскую работу нерегулярно.
- не представила свои книги учета в Великую Ложу для проверки.
- делал мужчин масонами без учета характера.
- не требовало от своих кандидатов, чтобы они овладели одной степенью, прежде чем перейти к получению другой степени.
Хелм Лодж, UD
- выполнял свою масонскую работу нерегулярно, в частности, «рассматривая четыре петиции за один день».
- продвигал кандидатов с первой степени на третью в течение двухдневных сроков.
- не представили свои записи Великой Ложе для проверки.
- выплатил лишь часть своих взносов Великой Ложе.
Моя Ложа, УД
- были те же проблемы, что и у Хелм Лоджа.
- инициировал кандидатов в течение дня после получения их петиций (таким образом, не оставляя времени для рассмотрения петиций, расследования в отношении заявителя и выбора Ложи кандидатом на получение степеней).
Кеокук Лодж, UD
- вел свою масонскую работу нерегулярно.
- разрешил принимать петиции и принимать меры «в течение одного лунного месяца».
После этой резолюции Великий Магистр Александр Данлэп позже отправил представителя Великой Ложи в Ложу Наву, чтобы отозвать ее разрешение. Согласно отчетам Великой Ложи, к ее представителю «отнеслись с презрением», Ложа отказалась расстаться со своим зарядным устройством и заявила, что продолжит масонскую работу. Из-за этого 10 октября 1844 года Великая Ложа Иллинойса приняла резолюцию, согласно которой было прекращено всякое членство в Ложе Наву, Ложе Хельма, Ложе Ная и всех их членах; что масоны, работающие в этих ложах, будут считаться тайными (или незаконными) и что все их члены будут отстранены от привилегий масонства в Иллинойсе. [ 14 ] Ложа в Кеокуке, похоже, не была удостоена чести быть должным образом проинформированной Великой Ложей об отзыве ее устава или отстранении ее членов после резолюции 1843 года: [ 15 ]
24 сентября 1844 года мормонские братья из ложи Кеокук обратились к Великой Ложе с длинным посланием, требуя объяснений своего отношения к мормонским братьям. «Мы дважды писали великому секретарю, — утверждали они, — и не получили ответа». В заключение они заявили, что, поскольку они были проинформированы из внешних источников о своем отстранении от работы, «мы перестали собираться и работать как ложа масонов».
- Э. Сесил МакГэвин, Мормонизм и масонство, Масонская деятельность в Наву, стр. 97-98.
Предполагается, что, когда Смит находился в тюрьме Картиджа в 1844 году, после того, как он выстрелил в последний раз из маленького перцового пистолета, он подбежал к окну и поднял руки, что могло быть масонским сигналом бедствия, надеясь, что Масоны в составе контингента выполнили бы этот призыв и не открыли бы по нему огонь. Записано, что он подбежал к открытому окну с поднятыми руками и воскликнул: «О Господь мой Боже». [ 16 ] Большинство людей видят в этом всего лишь мольбу к Богу о помощи, хотя другие подозревают иное. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] [ 18 ] Нет никаких доказательств того, что какие-либо масоны участвовали в нападении на тюрьму Картиджа (кроме четырех жертв нападения, а именно Джозефа Смита-младшего, Хайрама Смита, Джона Тейлора и Уилларда Ричардса). Трое из пяти мужчин, которым позже было предъявлено обвинение в заговоре с целью убийства Смита, позже были посвящены в масоны Варшавской ложи:
Однако, поскольку масонство требует, чтобы его члены были законопослушными гражданами, это привело к тому, что Великая Ложа Иллинойса начала расследование неправомерного поведения Варшавской Ложи. Позже Варшавская ложа передала свой устав (который позволял ей собираться и работать в качестве масонской ложи) Великой ложе Иллинойса, сославшись на нехватку места как на причину, по которой они больше не хотели встречаться; поскольку их место для встреч никогда не было проблемой до начала расследования, многие предполагают, что Варшавская ложа использовала это как предлог, чтобы избежать расследования и сохранить лицо. Есть утверждения, что Марк Олдрич , еще один из пяти мужчин, которым было предъявлено обвинение в заговоре с целью убийства, уже был масоном Варшавской ложи. Эти пятеро мужчин были оправданы судом во всех правонарушениях.
Ложа в Наву продолжала свою деятельность до 10 апреля 1845 года, когда Бригам Янг и Джордж А. Смит посоветовали Люциусу Сковилу приостановить работу масонов в Наву. [ 19 ] Лишь несколько дополнительных встреч были проведены до отъезда тех, кто последовал за Янгом в Большой Бассейн в 1846 году после кризиса преемственности .
После прибытия в Большой Бассейн некоторые Святые последних дней, которые были масонами, отправили просьбы о разрешении в другие юрисдикции Великой Ложи в надежде иметь возможность регулярно встречаться в качестве Ложи. Такие запросы были отправлены в Объединенную Великую Ложу Англии (UGLE) и в одну из Великих Лож Мексики; UGLE так и не получил письмо, а Великая Ложа Мексики отклонила этот запрос.
Позже ложи были основаны на территории Юты масонами, которые не были приверженцами Церкви СПД. Были сформированы четыре такие ложи: Ложа Скалистых гор № 205 (сформированная по разрешению Великой Ложи Миссури ), [ 20 ] Ложа Горы Мориа № 62 (сформированная по разрешению Великой Ложи Канзаса ), Ложа Уосатч, UD (сформированная по разрешению Великой Ложи Территории Монтаны, теперь Великая Ложа Монтаны) и Ложа Аргента, UD (сформированная разрешение Великой Ложи Колорадо). [ 21 ] [ 22 ] Ложа Роки Маунтин была военной ложей, состоящей из солдат армии США, которые пришли на территорию нынешней Юты из-за ошибки Бьюкенена ; Ложа в конечном итоге прекратила свое существование из-за Гражданской войны, которая потребовала вывода этих войск из этого района; в январе 1872 года остальные три ложи основали Великую ложу AF&AM штата Юта. [ 23 ]
С 1872 по 1925 год Великая Ложа Юты неофициально запретила Святых последних дней из-за вопроса о многоженстве. Многоженство было федеральным преступлением, и, хотя Церковь СПД запретила эту практику в 1890 году, многие за пределами Церкви считали, что она по-прежнему тайно практиковала многоженство.
В 1925 году Великая Ложа Юты приняла формальный запрет на членов Церкви СПД (включая членов церкви, которые уже стали масонами в рамках других признанных юрисдикций Великой ложи) - никаких причин не было указано, кроме того, что церковь несовместима с масонством; этот запрет был снят в 1984 году. [ 24 ] В 2008 году Святой последних дней стал первым Великим Магистром СПД Великой Ложи; было подсчитано, что он был первым Святым последних дней, занявшим пост Великого Магистра любой юрисдикции примерно за 100 лет. [ 25 ]
Пророки, которые были масонами
[ редактировать ]По крайней мере, первые четыре президента Церкви СПД были признаны масонами:
- Джозеф Смит-младший [ 26 ]
- Бригам Янг [ 27 ]
- Джон Тейлор [ 28 ]
- Уилфорд Вудрафф [ 29 ]
Все они присоединились, когда жили в Наву, штат Иллинойс, и принесли эту практику на запад, когда Святые мигрировали в Юту. [ 30 ]
Лоренцо Сноу также прошел церемонию вручения дипломов в Лодже Наву; однако он был посвящен 5 июня 1843 г. [ 31 ] после того, как весной того же года Великая Ложа Иллинойса приостановила действие ложи Наву; в октябре того же года разрешение было отменено. Таким образом, основное масонское сообщество не считало бы его обычным (законным) масоном, поскольку его посвящение, а также его уход и возвышение, если уж на то пошло, было осуществлено ложей, действующей без разрешения.
Сходства в символике и ритуалах в Церкви СПД
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2023 г. ) |
Церкви СПД Храмовое богослужение имеет ограниченное сходство символов, знаков и словарного запаса с масонством, включая фартуки, жетоны, ритуальное поднятие оружия и т. д. [ 32 ] Многие из этих символов были заимствованы и адаптированы из масонства для иллюстрации принципов, преподаваемых в движении. Например, в то время как масоны обмениваются секретными жетонами для идентификации своих собратьев-масонов, церемонии церкви учат, что эти жетоны должны быть переданы ангелам-сторожам, чтобы ученики Иисуса Христа могли быть допущены в высшее Царство Небесное . [ нужна ссылка ] Церкви СПД Храмовые одежды также содержат символы, заимствованные и адаптированные из масонства: символы квадрата и циркуля ; хотя движение наполнило эти символы религиозным значением, которое полностью отличается от значения символов, используемых в масонстве. Квадрат и циркуль были частью первой статуи Ангела Морония , висевшей над горизонтальной статуей Морония (которая выполняла функцию флюгера). [ 33 ] Кроме того, символы квадрата и циркуля существуют и в других древних традициях, намного более древних, чем масонство, например, в христианском искусстве и китайской легенде Фуси и Нюва .
Части храмового ритуала напоминали масонские обряды, которые Джозеф наблюдал, когда в марте 1842 года была организована ложа в Наву, и о которых он, возможно, слышал от Хайрама, масона из Нью-Йорка. Впервые пожертвование в Наву было вручено всего через шесть недель после вступления Джозефа в должность. Сходство было достаточно заметным, чтобы Хибер Кимбалл процитировал Джозефа, говорящего, что масонство «было взято из священства, но выродилось. Но многие вещи совершенны».
- Ричард Лайман Бушман, Джозеф Смит: Катка грубого камня
Цитируется, что Бригам Янг описывает происхождение храмовых ритуалов в манере, которая напрямую связана с историей Хирама Абиффа из масонского фольклора. Хотя Янг изменил некоторые ключевые масонские аспекты Абиффа, чтобы они лучше соответствовали взглядам на храмы Церкви СПД, история та же самая:
Это правда, что Соломон построил храм с целью раздачи пожертвований, но из того, что мы можем узнать из истории того времени, у них было очень мало пожертвований, если они вообще были, и один из первосвященников [Хирам Абиф] был убит злыми и продажными людьми. мужей, уже начавших отступничество, потому что он не открыл того, что относилось к священству, что ему было запрещено открывать, пока он не пришел в нужное место.
- «Беседы Бригама Янга», составленные Джоном А. Видтсо , Deseret Book, 1977 г.
Историческое положение и официальная политика Церкви СПД.
[ редактировать ]После неудачных попыток Святых получить хартии из Англии и Мексики, Бригам Янг решил больше не добиваться этой цели.
В конце концов, на территорию Юты начали приходить ритуальные и связанные присягой профсоюзы, которые, по мнению руководства церкви, дестабилизировали экономику территории. Пример этого мы видим в письме, написанном президентом церкви Уилфордом Вудраффом и двумя его советниками, Джорджем К. Кэнноном и Джозефом Ф. Смитом, относительно того, могут ли члены Древнего Ордена объединенных трудящихся иметь в церкви рекомендации для посещения храма:
«Вы задаете вопрос: имеют ли члены AOUW, являющиеся членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, право на рекомендации храмам для заключения браков и храмовой работы?» В ответ мы бы сказали, что мы не поддерживаем присоединение наших Братьев к каким-либо организациям за пределами нашей Церкви. Но нас больше всего впечатляет противоправность их вступления в организации, которые ущемляют права их сограждан в отношении труда. Для иллюстрации: мы считаем неправильным, вопреки нашей религии и гражданским принципам, когда люди объединяются в любую организацию, чтобы помешать своим собратьям работать, потому что они не присоединяются к ним или не работают за такую сумму, как они думают. рабочие должны иметь. Мы считаем, что это четко выражает нашу позицию в отношении этих организаций. Но этот АОУВ, как мы понимаем, не является в строгом смысле такой организацией. Тем не менее мы думаем, что нашим братьям было бы лучше не присоединяться к нему. Однако нельзя отказывать молодому человеку, желающему заключить брак в Храме, в рекомендации по причине его принадлежности к Церкви и ее постановлений. В то же время нам не хотелось бы, чтобы это стало прецедентом и чтобы другие сказали: «Что ж, Церковь не имеет возражений против нашей принадлежности к AOUW, потому что Такой-то получил рекомендацию и является членом этого Ордена». ." Отсюда, мы думаем, вы поймете нашу позицию. Если человек желает получить рекомендацию, и это единственное возражение, мы думаем, что вы должны дать ему эту рекомендацию, в то же время высказывая ему эти взгляды».
- Уилфорд Вудрафф, Джордж К. Кэннон, Джозеф Ф. Смит, Первое Президентство, Послания Первого Президентства, Том. III, 1896 г. — 2 октября — Оригинал циркуляра, Библиотека церковного историка, Солт-Лейк-Сити, Юта.
В 1901 году было опубликовано следующее циркулярное письмо президента церкви Лоренцо Сноу и его первого советника Джозефа Ф. Смита всем президентствам кольев относительно желания членов церкви присоединиться к «тайным орденам»:
УВАЖАЕМЫЕ БРАТЬЯ:
Недавно один из президентств наших кольев задал нам следующий вопрос:
Насколько строгими будем мы с желающими пойти в храм юношами, объединившимися с тайными орденами?
Чтобы президенты кольев в целом могли знать наши взгляды и руководствоваться ими, мы посылаем вам их копию следующего содержания:
«Совет Первого Президентства во всех таких случаях был против вступления наших братьев в тайные организации, и если кто-то из них уже сделал это, то советует им выйти из таких организаций, как только позволят обстоятельства и диктует мудрость.
«Это правда, что многие из наших людей были вынуждены присоединиться к некоторым из этих обществ на том основании, что их цели и задачи носят чисто благотворительный и социальный характер, и, кроме того, отсутствуют стимулы к приобретению страхования жизни по значительно сниженным ставкам. Но какими бы достойными ни были их цели и задачи, факт остается фактом: они находятся за пределами церкви и Царства Божьего, и братья, объединяясь с ними, разделяют свою преданность с организациями, созданными людьми, и организациями, которые этого не сделали. были задуманы Господом для созидания Сиона; и, делая это, они подвергают себя риску отдалить свои чувства, полностью или частично, от церкви, которая требует от них всего. свидетельства братьев, которые присоединились к организациям такого характера и разорвали с ними связи, о том, что они склонны отдаляться от церкви, и это можно было бы без сомнения сказать и ожидать, если бы между мормонами и не-мормонами была проведена четкая граница; -Мормон, что все подобные организации будут находиться в рядах наших врагов, по принципу, изложенному в высказывании нашего Спасителя: «Те, кто не за нас, те против нас».
Мы понимаем, что для присоединения к этой организации [sic] даются благовидные оправдания, которые представляют собой определенные финансовые преимущества, которые, как ожидается, наши братья получат либо для себя при жизни, либо для своих семей после их смерти. Подобные оправдания могли бы разумно дать братья, которые гонялись за мирскими благами в надежде накопить богатство и которые, поступая так, в целом потерпели кораблекрушение в своей вере. Хотя мы не можем согласиться ни на что, рассчитанное на то, чтобы внести разделение и, как следствие, на слабость церкви, в то же время у нас нет никакого желания жестко обращаться с братьями, которых заставили стать членами лож или тайных обществ; но всем тем, у кого есть достаточно веры, чтобы отойти от них и никогда больше не быть связанными с какой-либо организацией, которая не была учреждена Господом для созидания Его Сиона на земле, и всем братьям, которые проявляют желание Чтобы получить этот совет, мы даем им рекомендации для посещения храма, а также разрешаем им присоединяться к молитвенным кругам, если они сочтут это достойными.
В дополнение к вышесказанному мы хотим обратить ваше внимание на важность того, чтобы молодые люди, находящиеся под вашей юрисдикцией, получали надлежащие инструкции по этому предмету, прежде чем они присоединятся к тайным обществам; и мы бы предложили вместо того, чтобы делать это предметом публичного обсуждения, обсуждать это на собраниях священства и кворума.
- Лоренцо Сноу, Джозеф Ф. Смит, Послания Первого Президентства, Том. III, 1901 г. — 13 сентября — Циркулярное письмо, Библиотека церковных историков, Солт-Лейк-Сити.
Взгляды Сноу на тайные общества в целом могли быть сформированы из:
- напряженные отношения между Ложей Наву, UD (в которую он был инициирован после приостановки деятельности Ложи) и Великой Ложей Иллинойса.
- напряженные отношения между членами Церкви штата Юта и Великой Ложей Юты.
- резня в Рок-Спрингс (которая произошла всего около 15 лет назад, когда члены тайного общества под названием « Рыцари Труда» убили множество китайских иммигрантов, а остальных изгнали из Вайоминга).
- циркуляр Первого Президентства 1896 года относительно AOUW, цитированный выше.
Более поздняя политика церкви против присоединения к тайным обществам вообще сформировалась больше благодаря таким профсоюзам и организациям, как отмечалось выше; однако, когда Великая Ложа Юты сняла формальный запрет на членов Церкви, Церковь удалила упоминание о тайных обществах из своей политики. Церкви СПД С тех пор Первое Президентство не делало официального заявления относительно того, совместимо ли масонство с ее членством. Дон ЛеФевр, бывший представитель церкви, заявил, что Церковь СПД, ссылаясь на устаревшую ссылку на такую политику, «настоятельно советует своим членам не вступать в организации, которые являются секретными, связанными клятвой или которые могут привести к потере интереса к церковной деятельности». [ 34 ] Более терпимое заявление можно найти в книге «Энциклопедия мормонизма» , написанной членами церкви, где говорится: «Философия и основные принципы масонства не являются фундаментально несовместимыми с учением, теологией и доктринами Святых последних дней. Оба подчеркивают нравственность. , жертвоприношение, посвящение и служение, и оба осуждают эгоизм, грех и жадность. Более того, цель масонского ритуала — научить, сделать истину доступной, чтобы человек мог ей следовать».
Сегодня ни в Великой Ложе Юты, ни в любой другой великой ложе нет никаких формальных препятствий, мешающих Святым последних дней стать масонами. Исключением исторически были те великие ложи, которые используют систему шведского обряда , которая требует христианской тринитарной от своих членов веры; они расположены в странах Северной Европы/Скандинавии. Однако Датский Орден масонов (чьи ложи используют шведский обряд) связан с двумя Великими ложами, которые не требуют от своих членов приверженности христианским тринитарным верованиям: Древнее братство свободных и принятых масонов Дании и Ассоциация ложи Святого Иоанна. . В Швеции и Финляндии можно выбрать между присоединением к Шведскому Ордену масонов (который использует шведский обряд) или к Великой Ложе Финляндии (которая не использует шведский обряд и для вступления в которую не требуется христианская тринитарная вера). . Таким образом, даже в некоторых странах, где применяется шведский обряд, у Святых последних дней все еще существуют альтернативные варианты стать масонами.
В 2019 году Церковь СПД выпустила на YouTube видеоролик из серии «Теперь вы знаете » под названием «Джозеф Смит и масонство». В видео говорится, что «политика [приемлемо ли для членов Церкви становиться масонами] проста: членам Церкви […] не запрещено становиться масонами. Масонам также не запрещается становиться членами Церкви. Святые последних дней верят, что добро можно найти во многих местах». [ 2 ]
С 1984 года в Юте было много масонов, которые являются Святыми последних дней и которые служат и/или служили на различных руководящих должностях, включая Великих Магистров, других Великих Офицеров и Досточтимых Мастеров. За пределами Юты было много членов Церкви СПД, которые были масонами с первых дней ее существования.
Исследования этой проблемы в 20 веке
[ редактировать ]- В 1924 году С.Х. Гудвин (который служил тридцать восьмым Великим Магистром Великой Ложи F&AM штата Юта в 1912 году) [ 35 ] ) написал «Мормонизм и масонство» (опубликовано Великой Ложей Юты), работу, защищающую формальный запрет на членов Церкви, который был введен в действие в следующем году. [ 1 ]
- В 1934 году Энтони В. Айвинс (который служил в Первом Президентстве Церкви СПД с 1921 года до своей смерти в 1934 году) написал «Отношения мормонизма и масонства» , ответ на вышеупомянутую работу С.Х. Гудвина; он был опубликован издательством Deseret News Press .
- В 1947 году Э. Сесил МакГэвин (который работал в офисе церковного историка) [ 36 ] ) написал «Мормонизм и масонство» , ответ на вышеупомянутую работу С.Х. Гудвина; он был опубликован издательством Bookcraft Publishers .
- В 1989 году Робин Л. Карр (масон, но не мормон) написал книгу «Масонство и Наву» , которая была опубликована Масонским книжным клубом и Исследовательской ложей Иллинойса; эта работа исследует историю «мормонских лож», основанных в Наву в ранний период существования Церкви.
- » статью «Сходство священства в масонстве: взаимосвязь между масонством и мормонизмом» В 1992 году Майкл В. Гомер (мормон) написал для журнала «Диалог: журнал мормонской мысли . [ 37 ]
- В 1995 году Глен А. Кук (мормон, который позже служил 137-м Великим Магистром Великой Ложи F&AM штата Юта в 2008 году) [ 25 ] [ 35 ] ) написал статью под названием «Обзор факторов, ведущих к напряженности между Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и масонством», которая была опубликована в томе XLVII, № 4 журнала «Филалет» , официального издания Общества «Филалет» , масонского исследовательского общества.
- В 1999 году сэр Найт Джозеф Э. Беннетт, KYCH, 33°, FPS, написал серию из трех частей под названием «Бак и мормоны», которая включает некоторые материалы по масонской истории в Наву; он был опубликован в октябрьских, ноябрьских и декабрьских выпусках журнала Knight Templar , официального издания Великого лагеря тамплиеров в США. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Исследования проблемы в XXI веке
[ редактировать ]- В 2004 году Клайд Р. Форсберг написал книгу «Равные обряды: Книга Мормона, масонства, гендера и американской культуры» , которая была опубликована издательством Columbia University Press . [ 41 ]
- В 2005 году Грег Кирни, мормон, наделенный храмом и также являющийся масоном, выступил с докладом по вопросу мормонизма и масонства на ежегодной конференции Фонда апологетической информации и исследований . [ 8 ]
- за тот же год написал статью «Посвящение масонскому брату Хайраму Смиту… Истинному масону из Наву», которая включает в себя некоторую историю масонства в Наву. Knight Templar В 2005 году сэр Найт Джеймс А. Марплс, 32°, в сентябрьском выпуске журнала официальное издание Великого лагеря тамплиеров, США. [ 42 ]
- В 2006 году Гилберт В. Шарффс написал книгу «Мормоны и масоны: установление рекордов» , которая была опубликована издательством Millennial Press.
- Где-то в те годы, когда был активен подкаст «Mormon Expression» (2009–2014), было несколько эпизодов, когда мормонский масон под псевдонимом Джордж Миллер ( в честь Уставного мастера ложи Наву ) давал интервью относительно истории и взаимоотношений между масонством. и Церковь СПД. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- В 2009 году Мэтью Б. Браун написал книгу «Исследуя связь между мормонами и масонами» , которая была опубликована компанией Covenant Communications, Inc. [ 49 ]
- В 2010 году Керри Ширтс (основатель и бывший директор по исследованиям FAIR ), [ 50 ] серию видеороликов бывший верующий Церкви СПД и масон опубликовал на своем YouTube-канале TheBackyardProfessor , в которых анализируется вышеупомянутая книга Брауна. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] и излагая общий вопрос. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
- В 2012 году Марк Колтко-Ривера (масон и мормон) выступил с докладом под названием «О масонах и мормонах: взаимосвязь между масонскими ритуалами инициации и храмовыми церемониями Святых последних дней» на конференции Worldwide Exemplification of Freemasonry ( проект, начатый Великой Ложей Индианы и Исследовательской Ложей Дуайта Л. Смита). [ 63 ]
- В 2012 году мормонский масон под псевдонимом Джордж Миллер (тот самый, который давал интервью упомянутому выше каналу Mormon Expression ) также высказался по вопросу масонства и Церкви СПД в подкасте FMH . [ 64 ]
- В 2014 году Фонд Джозефа Смита выпустил документальный фильм « Государственные деятели и символы: прелюдия к восстановлению», посвященный участию Джозефа Смита в масонстве. На DVD также подробно описаны связи с масонскими символами среди китайцев, индейцев Хоупвелла, ранних христиан, американских отцов-основателей и египтян. [ 65 ]
- В 2014 году Майкл В. Гомер опубликовал «Храмы Иосифа: динамические отношения между масонством и мормонизмом» , в которых собраны результаты последних 40 лет исследований по этому вопросу. [ 66 ]
- В 2015 году Джеффри М. Брэдшоу опубликовал 78-страничную статью под названием «Масонство и истоки современных храмовых таинств», в которой он рассказывает, как масонство в Наву помогло подготовить Святых к храмовому облечению, знакомя их с элементами, с которыми они позже столкнутся. в храме в Наву и сам по себе благословляя их. Он также обсуждает доказательства того, что наиболее важные особенности современных храмовых доктрин и практик движения были уже известны Джозефу Смиту к 1836 году, и дает краткое описание сходства между современной храмовой работой и древними ритуальными практиками, которые предшествовали масонству. [ 67 ]
- По крайней мере, с 2017 года Великая Ложа Британской Колумбии и Юкон AF&AM имеет раздел своей онлайн-библиотеки, посвященный отношениям между масонством и Церковью СПД. [ 68 ]
- В 2019 году Церковь СПД опубликовала эссе под названием «Масонство» в рамках серии «Темы истории Церкви » . [ 69 ]
- В 2019 году Latter-day Saint History (канал YouTube, управляемый Церковью СПД) выпустил краткий видеоролик под названием «Масонство и Общество милосердия в Наву», в котором историки Кристиан Хеймбургер и Алекс Д. Смит обсуждают влияние, которое масонство оказало на формирование Общество милосердия Церкви СПД. [ 11 ]
- В 2020 году Saints Unscripted (канал YouTube, посвященный проблемам Церкви СПД) выпустил видео под названием «МАСОН и МОРМОН?! | С Брэндоном Коулом», в котором ведущий канала взял интервью у Брэндона Коула (мормона, наделенного храмом, и Франкмасон) о масонстве и его сходстве с Церковью СПД. [ 70 ]
- В 2022 году Джейсон Смит (бывший член Церкви СПД и масон) провел презентацию на Sapere Aude (канале YouTube, посвященном масонскому образованию) под названием «Sapere Aude 282 - Масонство и мормонизм брата Джейсона Р. Смита», посвященную Масонство, его общая история и его общая история/сходства с Церковью СПД. [ 71 ] Некоторое время спустя Mormon Book Review (канал YouTube, посвященный проблемам мормонизма) выпустил видео под названием «Масон говорит о мормонизме и масонских связях! с Джейсоном Смитом», в котором ведущий канала взял у Смита интервью на эту тему. [ 72 ]
- В 2022 году выйдет книга «Метод бесконечности: масонство и восстановление мормонов» , авторами которой являются Шерил Л. Бруно (член Церкви СПД), Джо Стив Свик III (член Церкви СПД и масон) и Николас С. Литерски (член Церкви СПД и масон). масон и бывший член Церкви СПД), была предоставлена издательством Greg Kofford Books как минимум через тринадцать лет после предполагаемого выпуска. [ 73 ] [ 41 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 66 ] [ 77 ]
- В 2022 году было опубликовано издание «Масонство и истоки храмовых таинств Святых последних дней» , автором которого является Джеффри М. Брэдшоу. [ 78 ]
- В 2024 году Write Central опубликовал на своем канале YouTube видео под названием «Изучение масонства, Джозефа Смита и храмовых связей», в котором Write Central взял интервью у Лоренцо «Лона» Тиббитса (Святого последних дней, бывшего Великого Магистра и Великого Секретаря). из Великой Ложи Юты), и получил от него экскурсию по масонскому храму в Солт-Лейк-Сити . [ 79 ]
- В 2024 году организация «Мормонизм с Мерфом» выпустила на своем канале YouTube видео под названием «Отношения между Храмовым фондом СПД и масонством», в котором он взял интервью у Джеффри М. Брэдшоу, вышеупомянутого автора. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианское отношение к масонству
- Уокер Льюис
- Мастер Махан
- Масонский храм в Солт-Лейк-Сити
- Секретная комбинация (Святые последних дней)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Масонство и основатели Церкви Святых последних дней» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Смит и масонство | Теперь вы знаете , получено 25 января 2022 г.
- ^ Шато, Терри (2001). «Масонство и Церковь Святых последних дней» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Индекс переписи населения округа Онтарио 1820 года» . Округ Онтарио, штат Нью-Йорк . стр. 142–143 . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Карр, Робин (1989). Масонство и Наву . Масонский книжный клуб и Исследовательская ложа Иллинойса. стр. 1–38.
- ^ Смит, Джозеф. «Журнал, декабрь 1841 г. – декабрь 1842 г., стр. 91» . www.josephsmithpapers.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Протоколы масонской ложи Наву, 1841–1842 гг . Лодж Наву, UD 1842. стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Кирни, Грег (2005), «Послание и Посланник: Святые последних дней и масонство» , Конференция FAIR 2005 г. , Фонд апологетической информации и исследований
- ^ Смит, Джозеф. «Журнал, декабрь 1841 г. – декабрь 1842 г., стр. 91» . www.josephsmithpapers.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Каталог истории церкви | Средство просмотра нулевых» . Архивировано из оригинала 09.11.2021.
- ^ Jump up to: а б Масонство и Общество милосердия в Наву , получено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гудвин (1920) .
- ^ «Доклады Великой Ложи древних свободных и принятых масонов Иллинойса за 1843 год» . Коллекции масонского мемориала Джорджа Вашингтона . стр. 52, 58–59 . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Ежегодные труды Великой Ложи древних свободных и принятых масонов Иллинойса за 1844 год» . Коллекции масонского мемориала Джорджа Вашингтона . стр. 73–74 . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ МакГэвин, Э. Сесил (1957). «Масонская деятельность в Наву». Мормонизм и масонство (Четвертое расширенное изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft. стр. 95–96.
- ^ Времена и времена года , том. 5 нет. 13 [15 июля 1844 г.], с. 585.
- ^ Дарем, Рид К. (20 апреля 1974 г.), Сыну вдовы нет помощи? , Ассоциации истории мормонов , Наву, Иллинойс. Съезд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ; Несанкционированная транскрипция Мелвина Б. Хогана, найденная на сайте mormonismi.net. [ ненадежный источник? ]
Другая версия транскрипции Хогана, найденная на CephasMinistry.com. - ^ «Вопрос: были ли последние слова Джозефа Смита: «О Господь, Боже мой!» — криком о помощи или милосердии со стороны масонов из толпы в тюрьме Картиджа?» . Честный мормон . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ МакГэвин, Э. Сесил (1956). «Масонская деятельность в Наву». Мормонизм и масонство (Четвертое расширенное изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft. п. 121.
- ^ «Ложа Скалистых гор № 205, древние свободные и принятые масоны, реестр штата Миссури» . www.cfhl205.org . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Wasatch Lodge # 1 F&AM - масоны Солт-Лейк-Сити, Юта »Краткая история Wasatch Lodge» . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Wasatch Lodge # 1 F&AM - масоны Солт-Лейк-Сити, Юта »Краткая история Wasatch Lodge» . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Wasatch Lodge # 1 F&AM - масоны Солт-Лейк-Сити, Юта »Краткая история Wasatch Lodge» . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Конфликт между масонством и основателями Церкви Святых последних дней» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мур, Кэрри А. (29 марта 2008 г.). «Мормонский масон: новый гроссмейстер — первый за столетие СПД» . Новости Дезерета . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Вторник, 15 марта, 5842 г. н. э. 1842 г.» . Журнал масонов . МС 3436. с. 34.
- ^ «Четверг, 7 апреля, 5842 г. н. э., 1842 г.» . Журнал масонов . MS 3436. стр. 37–38.
- ^ «Пятница, 22 апреля, 5842 г. н. э., 1842 г.» . Журнал масонов . МС 3436. с. 47.
- ^ «Вторник, 26 апреля, 5842 г. н. э., 1842 г.» . Журнал масонов . МС 3436. с. 49.
- ^ Армстронг, Джейми (29 января 2018 г.). «Святые последних дней и масоны: 5 увлекательных связей» . Журнал «Живой СПД» . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Понедельник, 13:00, 5 июня, 5843 г. н.э., 1843 г.». Журнал масонов . МС 3436. с. 222.
- ^ Гудвин (1920 , стр. 54–59).
- ^ Петерсен, Сара (апрель 2013 г.). «Храмовые факты, статистика и интересные истории» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Скарлет, Питер (17 февраля 1992 г.). «Масоны используют служение и уважение для построения дружбы». Солт-Лейк-Трибьюн . п. Д1.
- ^ Jump up to: а б «Великая ложа масонов Юты | Бывшие великие мастера» . utahgrandlodge.org . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Автор — Э. Сесил МакГэвин — Книга Дезерета» . deseretbook.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Гомер, Майкл В. (осень 1992 г.). « «Сходство священства в масонстве»: взаимосвязь между масонством и мормонизмом» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (3): 1–113. дои : 10.2307/45225960 . JSTOR 45225960 . S2CID 254317678 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Беннет, Джозеф Э. (октябрь 1999 г.). «Бак и мормоны. Часть I» (PDF) . Рыцарь-тамплиер . XLV (10): 23–28 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Беннет, Джозеф Э. (ноябрь 1999 г.). «Бак и мормоны. Часть II» (PDF) . Рыцарь-тамплиер . XLV (11): 24–29 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Беннет, Джозеф Э. (декабрь 1999 г.). «Бак и мормоны. Часть III» (PDF) . Рыцарь-тамплиер . XLV (12): 23–27 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Литерски, Николас С. (2005), «Мормонизм, масонство и озорство: равные обряды Клайда Форсберга» , FARMS Review , 17 (1): 1–10, doi : 10.5406/farmsreview.17.1.0001 , S2CID 261969027 , получено в 2009 г. -12-31 .
- ^ Марплс, Джеймс А. (сентябрь 2005 г.). «Посвящение масонскому брату Хайраму Смиту… истинному масону Наву» (PDF) . Рыцарь-тамплиер . ЛИ (9): 21–24 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «144a: Мормонизм и масонство: Предыстория, часть 1» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «144b: Мормонизм и масонство: Предыстория, часть 2» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «145a: Мормонизм и масонство: к восстановлению, часть 1» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «145b: Мормонизм и масонство: к восстановлению, часть 2» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «149: Мормонизм и масонство, часть 3: Книга Авраама и Наву» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ларсен, Джон; Миллер, Джордж. «152: Мормонизм и масонство, часть 4: Джозеф Смит и не только» . Подкаст «Мормонские выражения» . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Литерски, Ник (29 октября 2009 г.). «Рецензия на книгу: исследование связи между мормонами и масонами» . Мормоны имеют значение . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «О – Дворовом профессоре» . backyardprofessor.org . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (6 июля 2010 г.). «Новая книга Мэтта Брауна о масонстве и мормонизме» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (6 июля 2010 г.). «Часть 2. Книга Мэтта Брауна о масонстве и мормонизме» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (6 июля 2010 г.). «Часть 3. Книга Мэтта Брауна о масонстве и мормонизме» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашка, Керри; TheBackyardProfessor (6 июля 2010 г.). «Часть 4. Книга Мэтта Брауна о масонстве и мормонизме» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (18 июля 2010 г.). «Часть 1: дополнительный анализ книги Мэтта Брауна «Масоны и мормоны»» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (18 июля 2010 г.). «Часть 2. Дополнительный анализ книги Мэтта Брауна «Масоны и мормоны»» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (18 июля 2010 г.). «Часть 3: дополнительный анализ книги Мэтта Брауна «Масоны и мормоны»» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (10 июля 2010 г.). «Ричард Бушман о масонстве и Джозефе Смите» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (10 июля 2010 г.). «Угрожает ли использование масонов в мормонизме мормонизму?» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (11 июля 2010 г.). «Часть 1. Масонство угрожает мормонизму?» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри (11 июля 2010 г.). «Часть 2. Масонство угрожает мормонизму?» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Рубашки, Керри; TheBackyardProfessor (11 июля 2010 г.). «Часть 3. Масонство угрожает мормонизму?» . Ютуб . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Колтко-Ривера, Марк. «Ритуалы масонского посвящения и мормонские храмовые церемонии» . Ютуб . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Миллер, Джордж (3 декабря 2012 г.). «Эпизод 24 – Дочери в моем королевстве. Глава 2 – Женское общество милосердия Наву, часть вторая – Подкаст FMH» . Подкаст FMH: Основные песни о патриархате . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Государственные деятели и символы: прелюдия к реставрации (DVD)» . Фонд Джозефа Смита . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Парк (24 сентября 2014 г.). «Рецензия на книгу: Майкл Гомер, Храмы Иосифа: динамические отношения между масонством и мормонизмом» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Джеффри М. (2015). «Масонство и истоки современных храмовых таинств» . Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний . 15 .
- ^ «Масонство и Церковь Святых последних дней» . freemasonry.bcy.ca . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «Масонство» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Святые без сценария (14 апреля 2021 г.). МАСОН и МОРМОН?! | с Брэндоном Коулом . Проверено 16 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Sapere Aude 282 - Масонство и мормонизм, Бро. Джейсон Р. Смит , получено 7 июля 2022 г.
- ^ Франкмасон рассказывает о мормонизме и связях масонства! с Джейсоном Смитом , получено 7 июля 2022 г.
- ^ «Связи масонов и мормонов: что правда, а что вымысел» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Литерский, Николас С. «Введение в мормонизм и масонство» . Библиотека авторских книг . Подписные книги . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (10 сентября 2009 г.) [2006]. «Связи мормонов и масонов: что правда, а что вымысел» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Предстоящий» . Книги Грега Кофффорда. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ↑ См. комментарий Джо Стива Свика III от 31 октября 2014 г. на сайте «236: Встреча с другими традициями, Часть 1: Масонство» . Мормоны имеют значение . 19 июня 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Джеффри М. (2022). Масонство и истоки Храмовых таинств Святых последних дней (1-е изд.). Орем, Юта: Фонд переводчиков; Книги EBorn. ISBN 979-8-846-64275-1 .
- ^ Центральное Писание (30 июня 2024 г.). Изучение масонства, Джозефа Смита и храмовых связей . Проверено 16 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Мормонизм с Мерфом (18 июля 2024 г.). Отношения между Храмовым фондом СПД и масонством . Проверено 18 июля 2024 г. - через YouTube.
Цитированные и общие ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Девери С.; Бергера, Джеймс, ред. (2005). Кворум помазанников Джозефа Смита, 1842–1845 гг.: Документальная история . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 978-1-56085-186-8 . OCLC 57965858 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. .
- Броди, Фаун М. (1971), Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.), Нью-Йорк: Knopf , ISBN 978-0-394-46967-6 .
- Брэдшоу, Джеффри М. (2015), «Масонство и истоки современных храмовых таинств» , Интерпретатор: Журнал мормонских Священных Писаний , 15 : 159–237, заархивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- Бюргер, Дэвид Джон (1987), «Развитие церемонии облечения в храме мормонов» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 20 (4): 33–76, doi : 10.2307/45228107 , JSTOR 45228107 , заархивировано из оригинала на 13 июня 2011 г.
- Бюргер, Дэвид Джон (2002), Тайны благочестия: история мормонского храмового поклонения (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, ISBN 978-1-56085-176-9 .
- Баллок, Стивен К. (1996), Революционное братство: масонство и трансформация американского социального порядка, 1730–1840 , Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины .
- Комптон, Тодд (1997), В священном одиночестве: многочисленные жены Джозефа Смита , Солт-Лейк-Сити: Signature Books, ISBN 978-1-56085-085-4 .
- Форсберг, Клайд Р. (2004), Равные обряды: Книга Мормона, масонство, пол и американская культура , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-12640-3 .
- Гудвин, С.Х. (1920), Мормонизм и масонство: истоки, связи и совпадения между масоном и мормонским храмом/ритуалами тамплиеров .
- Гомер, Майкл В. (1992), «Масонство и мормонизм в Юте, 1847–1984» , Журнал истории мормонов , 18 (2): 57–96 .
- Гомер, Майкл В. (1994), «Сходство священства в масонстве: взаимосвязь между масонством и мормонизмом». , Диалог: Журнал мысли Мормона , 27 (3): 1–113, doi : 10.2307/45225960 , JSTOR 45225960 , S2CID 254317678 , заархивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- Гомер, Майкл В. (2014), Храмы Иосифа: динамические отношения между масонством и мормонизмом , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, ISBN 9781607813446 .
- Хоган, Мервин Б. (1967), «Мормонизм и масонство под скрытым масонским влиянием», The Royal Arch Mason , 9 (весна): 3–11 .
- Ойос, Артуро; Моррис, С. Брент (2004), Масонство в контексте: история, ритуал, противоречие , Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books .
- Морган, Уильям (1826 г.), Иллюстрации масонства одного из братств, посвятивших этой теме тридцать лет: «Бог сказал: Да будет Свет, и стал свет» , Батавия, Нью-Йорк: Дэвид К. Миллер, LCCN 01005502 , OCLC 22186577 .
- Уолгрен, Кент Л. (1982), «Джеймс Адамс: ранние спрингфилдские мормоны и масоны», Журнал Исторического общества штата Иллинойс , 75 (лето): 121–36 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айвинс, Энтони В. (1934), Отношения «мормонизма» и масонства , Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News Press, OCLC 9638443 . Онлайн-перепечатка на сайте Shields-research.org.
- Мердок, Мириам (2000). « Ступеньки» к пониманию: образцы священства в универсализме, масонстве и мормонизме» . Документы летних стипендиатов 1997–1999: Архив восстановительной культуры : 51–58 – через Институт истории святых последних дней Джозефа Филдинга Смита.