Рид К. Дарем
Рид Коннелл Дарем-младший (1930 г.р.) [ 1 ] — историк движения Святых последних дней и бывший директор Института религии в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Дарем запомнился скандальной речью, произнесенной в 1974 году о масонстве и движении Святых последних дней .
Биография
[ редактировать ]Дарем родился в Лонг-Бич, Калифорния . [ 2 ] Он был одним из четырех детей Рида К. Дарема-старшего и Вайолет Э. Коттрелл. Его отец был профессором Университета штата Юта в Логане, штат Юта служил епископом в Церкви СПД. , и трижды [ 3 ] В молодости Рид-младший служил миссионером СПД . два года [ 4 ]
Дарем женился на Фэй Ленор Дэвис. [ 4 ] и они начали заводить детей, когда он учился в колледже в Логане. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Ранее посещая школу в Калифорнии, Дарем получил высшее образование в Юте. [ 4 ] Он получил степень магистра на факультете речи Сельскохозяйственного колледжа штата Юта в 1957 году (год, когда он стал Университетом штата Юта ), а затем степень доктора философии. Получил степень доктора истории в Университете имени Бригама Янга (BYU) в 1965 году, когда писал диссертацию по Джозефа Смита . переводу Библии [ 6 ] Историк Дональд К. Кэннон считал диссертацию Дарема частью «крупного научного вклада в изучение истории мормонов», произошедшего в 1960-е годы. [ 7 ]
Система церковного образования
[ редактировать ]Дарем начал преподавать в Системе церковного образования (CES) в 1955 году, когда учился в школе в Логане. [ 4 ] [ 8 ] После получения степени магистра он остался в Логане и в 1958 году стал заместителем директора Института религии Церкви СПД , примыкающего к Университету штата Юта. [ 2 ] В 1959 году он был избран национальным вице-президентом Лямбда Дельта Сигма СПД , братства . [ 9 ] К 1966 году он был заместителем директора Института при Университете Юты в Солт-Лейк-Сити. [ 10 ] где он в течение многих лет служил директором института и координатором семинарий и институтов по всей долине Соленого озера . [ 11 ]
Дарем преподавал религию в BYU [ 12 ] [ ненадежный источник? ] а в 1972 году он был награжден Премией преподавателя факультета Отдела непрерывного образования BYU. [ 13 ]
Помимо работы в церкви, Дарем занимал различные церковные должности. Какое-то время он преподавал в воскресной школе в своем местном приходе (конгрегации), а также был членом Генерального совета воскресной школы , планируя и контролируя общецерковную программу воскресной школы. [ 11 ] Он также служил в различных вспомогательных организациях двух и в высших советах кольев . [ 4 ]
Историческое сообщество
[ редактировать ]Дарем был активным членом исторического сообщества. В 1960-х годах он был связан с Организацией американских историков . [ 14 ] В 1970 году Дарем был одним из нескольких выдающихся историков СПД, сформировавших комитет, который консультировал по созданию Исторического отдела Церкви СПД. [ 15 ] Дарем был одним из первых сторонников журнала Sunstone , основанного в 1974 году бывшим студентом. [ 16 ] В 1974 году Дарем взял годовой отпуск в качестве директора института, чтобы поработать над 16-томной книгой по полуторавековой истории церкви, которая будет опубликована в 1980 году. [ 17 ]
В Ассоциации истории мормонов (MHA) Дарем был ее восьмым президентом в 1973–74 годах и вторым исполнительным секретарем в 1969–71 годах. [ 18 ] Пока он был президентом, MHA запустило « Журнал истории мормонов» , первый выпуск которого подвергся критике со стороны некоторых сотрудников CES за статью Яна Шиппса о Джозефе Смите . [ 16 ] [ 19 ] В 1974 году он произнес скандальную президентскую речь перед MHA, которая поразила историческое сообщество СПД, вынудив Дарема направить письмо с разъяснениями и отказаться от будущего участия в MHA. [ 19 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того, как год его исследований закончился, Дарему был предложен выбор: вернуться в качестве директора Института Солт-Лейк-Сити или стать региональным директором образовательных программ СПД. Он отказался от обоих предложений, чтобы сосредоточиться на исследованиях и постоянном преподавании в институте, чем он и занимался в течение многих лет. [ 17 ]
К 1991 году Дарем жил в Логане, штат Юта. [ 3 ] где он все еще преподавал на CES. [ 20 ] В 1994 году [ 21 ] а в 1995 году он преподавал в программе обучения путешествиям BYU в Наву, штат Иллинойс . [ 22 ] и он был служебным миссионером в Университете Бригама Янга на Гавайях с 1996 по 1999 год. [ 23 ] [ ненадежный источник? ] В 2009 году он преподавал Книгу Мормона для одиноких взрослых в Провиденсе , недалеко от Логана. [ 12 ]
Речь в Наву, 1974 г.
[ редактировать ]На конференции Ассоциации истории мормонов (MHA) в Наву, штат Иллинойс , 20 апреля 1974 года Дарем выступил с президентской речью о связях мормонизма и масонства , озаглавленной «Нет ли помощи сыну вдовы?». В тот день во время грозы [ 24 ] [ 25 ] Дарем обсудил масонские параллели со священством СПД, масонскую легенду о Енохе, оккультный медальон Юпитера, приписываемый Джозефу Смиту, а также масонские элементы в мормонских храмов дизайне и церемониях . [ 26 ] [ 27 ] О храмовой церемонии Дарем знаменито заявил:
У меня нет абсолютно никаких сомнений в том, что мормонская церемония, которая стала известна как Облечение, введенная Джозефом Смитом мормонским масонам первоначально, чуть более чем через месяц после того, как он стал масоном, была непосредственно вдохновлена масонством. Это не означает, что не мог быть задействован какой-либо другой источник вдохновения, но сходство между двумя церемониями настолько очевидно и подавляюще, что нельзя отрицать некоторую взаимозависимую связь. [ 27 ] [ 28 ]
Дарем сказал, что пытается поднять вопросы, и обратился к историческому сообществу с просьбой прояснить отношение Джозефа Смита к народной магии и масонству, а не прятать головы «в традиционный песок». [ 27 ] [ 29 ]
Реакция
[ редактировать ]Ян Шиппс сказал, что речь вызвала взрыв, оставив присутствующих в «напряженном афтершоке». [ 30 ] Это был единственный раз, когда она видела разгневанного Леонарда Дж. Аррингтона , который много лет работал над открытием церковных архивов и теперь боялся, что их закроют. [ 25 ] [ 29 ] На следующий день Центр посетителей Наву удалил флюгер Храма в Наву , который Дарем продемонстрировал на слайдах со своими масонскими символами. [ 31 ] [ 32 ]
Речь, казалось, поддержала критиков, которые хотели дискредитировать мормонизм. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Лидеры Дарема были расстроены [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] и, по слухам, он был наказан. [ 38 ] [ 39 ] Дарем отрицал, что его членству в церкви когда-либо угрожали, и ему даже предложили повышение в CES, где он продолжил свою карьеру. [ 17 ] Церковь попросила его «больше не заниматься этой темой» и «не разглашать информацию», и он отказался от публичных комментариев. [ 26 ] Его статья осталась неопубликованной, и он прекратил участие в MHA. [ 19 ] [ 38 ]
Письмо
[ редактировать ]После того, как друзья и коллеги раскритиковали его выводы и поставили под сомнение его веру, Дарем разослал письмо всем участникам. [ 19 ] [ 33 ] [ 40 ] [ 41 ] Он заявил, что его неправильно поняли из-за того, что он не включил в свою речь свою веру. Он вновь подтвердил свою веру в Джозефа Смита, храмовые церемонии и божественное откровение. [ 40 ]
Многие восприняли это как извинение. [ 29 ] [ 37 ] [ 42 ] Писатель СПД Мэтью Б. Браун утверждал, что в письме Дарема признается ограниченность исследований и недостаточность навыков и знаний. [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]Речь Дарема стала знаменитой [ 25 ] и превратил его в «своего рода ключевую фигуру в Церкви мормонов (СПД)». [ 44 ] Его до сих пор цитируют критики мормонских храмовых обрядов . [ 28 ] [ 32 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] хотя его коллега Гилберт В. Шарффс считает, что заявления Дарема преувеличены. [ 48 ] Хотя Дарем не опубликовал свою статью, [ 38 ] были сделаны несанкционированные стенограммы и распространены как «подпольное президентское обращение», [ 27 ] [ 37 ] [ 49 ] [ 50 ] хотя примечания и цитаты Дарема отсутствовали. [ 51 ]
Оглядываясь назад на 1980-е годы, Дарем в частном порядке пожалел, что не представил некоторые материалы по-другому, отметив, что доказательства существования Талисмана Юпитера на самом деле были довольно слабыми. [ 32 ] Мэтью Б. Браун заявил, что Дарем отказался от утверждений своей речи. [ 52 ]
Эта речь рассматривается как один из факторов снижения терпимости Церкви СПД к открытой и ревизионистской истории в 1970-х и 1980-х годах. [ 29 ] [ 35 ] [ 36 ] Считается, что это одна из причин, по которой CES начала отговаривать своих преподавателей от участия в MHA. [ 19 ]
Некоторые мормонские историки, такие как Д. Майкл Куинн , [ 53 ] на основе этой речи утверждалось, что ранний мормонизм находился под сильным влиянием народной магии. Ян Шиппс считал, что эта речь вдохновила Марка Хофмана на создание « Письма Саламандры» . [ 25 ] документ-мистификация, который, казалось, поддерживал работу Куинна и Дарема, связывающую религиозный опыт Джозефа Смита с «магией». [ 54 ]
Исторический подход
[ редактировать ]Дарем был известен своим неортодоксальным подходом и исследованиями истории и противоречий СПД. [ 55 ] [ 56 ] Скотт Кенни, один из студентов Даремского института, который позже основал журнал Sunstone , был вдохновлен изучать богословие и преподавать в Институте из-за исследований в классе Дарема спорных вопросов в историческом контексте, которые подчеркивали гуманистические элементы церкви. [ 57 ]
Несмотря на свою должность местного религиозного учителя в церкви в своем районе, Дарем был в хороших отношениях с Джеральдом и Сандрой Таннер . [ 58 ] известных противников мормонизма и, как известно, покупал у них материалы. [ 59 ] В речи 1972 года он объяснил, чем его мотивирует критика Таннера:
Я не могу не думать, что когда они поднимают эти проблемы, это заставляет нас защищаться... Когда я вижу что-то, что противоречит тому, чему меня учили, или тому, что я знаю, или тому, что я понимаю, или тому, что я чувствую, способ противодействия исследованиям... мне неприятен не засовывание головы в песок, как страус, а дополнительные исследования. Возможно, мне придется обновиться, а знания иногда опасны. Но я обновлю и лучше пойму свое наследие. ... я пытаюсь сказать, что они стали в некотором смысле катализаторами обострения нашего собственного исторического понимания. Нам приходилось садиться на палку, учиться и делать домашние задания, которые иногда мы не выполняли. [ 59 ]
В 1992 году Дарем вспомнил, как объяснял Сандре Таннер, как он примирил исторические противоречия СПД со своей верой 1960-х годов:
Я объяснил Сандре, что смотрю на откровение как на процесс, и что церковь, пророк или кто угодно в этом отношении может учиться и совершенствоваться шаг за шагом. Я сказал ей, что все мы совершаем ошибки и ошибки, и сказал: «Но, Сандра, ты смотришь на это по-другому». Если вы обнаружите одну маленькую ошибку в церкви или пророке, вы поверите, что они не могут быть от Бога. Я вижу процесс роста и обучения. Богу иногда трудно помочь нам из-за наших ограничений, а не его. Да, конечно, он мог бы нас принудить, но он этого не делает, и поэтому мы можем прогрессировать только настолько быстро, насколько позволяют нам наши ограничения». [ 58 ]
Его коллега Гилберт В. Шарффс сказал: «Я редко встречал человека с более твердой убежденностью в Иисусе Христе и Церкви СПД. Лишь немногие в Церкви СПД имеют более глубокое знание истории и доктрины СПД, чем Рид К. Дарем, Младший». [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]- Книги
- Дарем, Рид С. младший; Хит, Стивен Х. (1970). Преемственность в Церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . LCCN 72119915 . OCLC 69197 .
- —— (1991). Дары волхвов: золото, ладан и мирра . ISBN 0-916095-53-3 . OCLC 31690676 . .
В 1972 году Церковь СПД планировала опубликовать в 1980 году новую шестнадцатитомную историю, посвященную полуторавековой годовщине. [ 60 ] и Дарему было поручено написать книгу о пересечении Великих равнин . [ 61 ] Однако все эти контракты были расторгнуты в 1981 году. [ 62 ] и том Дарема так и не был опубликован, [ 63 ] хотя он написал статью на эту тему для Энциклопедии мормонизма. [ 64 ] и две журнальные статьи о пребывании мормонского пионера в Айове . [ 65 ] [ 66 ]
- Статьи
- Дарем, Рид К. младший (1957), Использование хорового чтения в различных программах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , магистерская диссертация, Логан: факультет речи, Сельскохозяйственный колледж штата Юта .
- —— (1965), История пересмотра Библии Джозефом Смитом , доктор философии. диссертация, Прово, Юта: Департамент последипломного образования в области религиозного образования, Университет Бригама Янга .
- —— (1966), Великая и отвратительная церковь (брошюра), Институт религии, с. 12 .
- —— (1971), Различные отчеты о битве в день выборов в Галлатине, штат Миссури, 6 августа 1839 года — в хронологическом порядке , Солт-Лейк-Сити, Юта: Институт религии Солт-Лейк-Сити . [ 67 ]
- —— (1971), Откровение и Священное Писание: Сборник важных утверждений . Неопубликованная рукопись в BYU Библиотеке Гарольда Б. Ли . [ 68 ]
- —— (20 апреля 1974 г.), Сыну вдовы нет помощи? , Наву, Иллинойс: Ассоциации истории мормонов Съезд . Президентское обращение. (Несанкционированная публикация Мервина Б. Хогана под названием «Подпольное президентское обращение». [ 49 ] )
- —— (1974), «Для тех, кого это касается» . Письмо, распространенное в частном порядке.
- —— (1980), Некоторые недавние исторические и археологические свидетельства Книги Мормона , Р. К. Дарем . [ 69 ]
- Статьи
- Дарем, Рид С. младший (осень 1966 г.). «[Рецензия на книгу Уоллеса Алана Рейнора] «Вечные шпили: история храма в Солт-Лейк-Сити»» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 1 (3): 169–170. дои : 10.2307/45223833 . JSTOR 45223833 .
- —— (июль 1967 г.). «…Мария была обручена с Иосифом…». Инструктор : 265.
- —— (весна 1968 г.). «[Рецензия на книгу «Джозеф Смит и Восстановление» Ивана Дж. Барретта» . Исследования УБЯ . 8 (3): 342–345.
- —— (Лето 1970 г.). «Собственная история Джозефа Смита о серьезной детской болезни» . Исследования УБЯ . 10 (4): 480–482.
- —— (1972). «Анализ первого видения Джозефа Смита - разные версии». Вторая ежегодная серия выступлений Генри Айринга . Тусон, Аризона: Тусонский институт религии.
- —— (май 1972 г.). «И цвети, как роза» . Прапорщик : 74.
- —— (осень 1972 г.). «Битва в день выборов при Галлатине» . Исследования УБЯ . 13 (1): 36–61.
- —— (май 1973 г.). «Откровение: самая простая книга, когда-либо написанная» . Новая Эра : 21.
- —— (сентябрь 1973 г.). «Вопросы и ответы: что такое возглас осанна?» . Новая Эра : 14–15.
- —— (сентябрь 1975 г.). «Вопросы и ответы: Что такое мантия пророка?» . Новая Эра : 15–16.
- —— (осень 1981 г.). «Опыт Айовы: скрытое благословение» . Исследования УБЯ . 21 (4): 463–474. Также напечатано в журнале Pioneer (1996).
- —— (1992). «Экспозитор Наву» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 . [ нужна страница ]
- —— (1992). «Времена и времена года» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 . [ нужна страница ]
- —— (1992). «Миграция на запад: планирование и пророчество» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- —— (весна 1996 г.). «Опыт Айовы: скрытое благословение?». Pioneer : 10–12, 14. Также опубликовано в: BYU Studies 21 :4 (осень 1981 г.).
- Бэкман, Милтон В. младший ; Дарем, Рид С. младший; Тейт, Чарльз Д. (осень 1996 г.). «Опыт Наву, 1844–1846». Отправлять . Историческое общество штата Иллинойс: 12–13.
- Дарем, Рид С. младший (1997). «Опыт Айовы: скрытое благословение?». Пионер: полуторасотлетие, 1847, 1997 гг . Мидвейл, Юта: Национальное общество сыновей пионеров Юты. OCLC 37448774 . Также напечатано в BYU Studies 21 :4 (осень 1981 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Использование хорового чтения в различных программах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Каталог библиотеки . Университета штата Юта Библиотека Меррил-Кезье . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые учителя назначены на должности в семинарии» . Новости Дезерета . 26 апреля 1958 года.
К штату в качестве заместителя директора Института религии в Логане, штат Юта, присоединился Рид Дарем-младший. Он родился в Лонг-Бич, штат Калифорния...
[ нужна страница ] - ^ Перейти обратно: а б «Смерть: Рид К. Дарем-старший» . Новости Дезерета . 21 мая 1991 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дарем, Рид С. младший; Хит, Стивен Х. (1970). Преемственность в Церкви . Солт-Лейк-Сити: Книжное дело . задняя крышка суперобложки. LCCN 72119915 . OCLC 69197 .
- ^ Майер, К. Ламар, изд. (2004). «Потомки Элизы К. Андерсон Дженсен». Джеймс Йорген Андерсен и Ане Кирстин Эскесен, Предки и потомки . Монтерей-Парк, Калифорния: К. Л. Майер. п. 498. OCLC 865857903 . [ ненадежный источник? ]
- ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (1975). Более простой перевод: перевод Библии, история и комментарии Джозефа Смита . Прово: Издательство Университета Бригама Янга . п. 16. LCCN 75005937 . OCLC 1230845 .
- ^ Кэннон, Дональд К. (весна 2004 г.). «[Обзор] Леланда Гомера Джентри. История Святых последних дней в Северном Миссури с 1836 по 1839 год» . Журнал истории мормонов . 30 (1): 241. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Дарем, Рид С. младший (весна 1968 г.). «[Рецензия на книгу «Джозеф Смит и Восстановление» Ивана Дж. Барретта» . Исследования УБЯ . 8 (3): 342–345 . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Лямбда-дельты выбирают новых офицеров» . Новости Дезерета, Солт-Лейк-Телеграмма . 24 октября 1959 г. с. 15 . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Солт-Лейк-Сити: серия книг, президент Браун» . Новости Церкви СПД . 3 декабря 1966 г. с. 4 . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарем, Рид С. младший (май 1972 г.). «И цвети, как роза» . Прапорщик : 74 . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэш Singles.org» . Проверено 30 декабря 2009 г.
Инструктором будет Рид Дарем, преподаватель религии УБЯ на пенсии, который будет вести курс «Понимание и свидетельства Книги Мормона».
- ^ Хенстром, Ричард Х.; Оукс, Кейт Р. (1997). Мир - наш кампус: история отделения непрерывного образования в Университете Бригама Янга, Прово, Юта, 1875–1997 гг . Прово, Юта: Отдел непрерывного образования, BYU. п. 812. OCLC 81856390 .
- ^ Программа: ежегодное собрание, тома 61–66 , Организация американских историков, 1969, с. 10 , получено 31 декабря 2009 г.
- ^ Аррингтон 1998 , с. 77
- ^ Перейти обратно: а б Вартен, Ли (июнь 1999 г.). «Годы Скотта Кенни, лето 1974 г. - июнь 1978 г.» (PDF) . Солнечный камень : 52, 61 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарффс 1989а
- ^ Биттон, Дэвис (1991). «Подведение итогов: Ассоциация истории мормонов спустя двадцать пять лет» . Журнал истории мормонов . 17:13 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скотт, Патрисия Лин; Крукс, Джеймс Э.; Пагсли, Шэрон Г. (весна 1992 г.). « Родство интересов»: членство в Ассоциации истории мормонов» . Журнал истории мормонов . 18 (1): 156 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Ладлоу, Дэниел Х , изд. (1992). «Список участников» . Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. XLII. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
Рид К. Дарем-младший, Система церковного образования, Логан, Юта
- ^ «История семестра BYU в Наву и Академии Джозефа Смита 1994–2003 гг.» . 2003.
- ^ «BYU снова предлагает «семестр в Наву» » . Новости Церкви СПД . 29 октября 1994 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Старейшина Рид Дарем, 1996–1999 годы» . Блог факультета «Золотой юбилей» . Университет Бригама Янга, Гавайи . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г.
- ^ «Ученые разделяют разные интерпретации Наву» (PDF) . Солнечный камень (71): 53–55. Июнь 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гейснер, Джо (17 апреля 2008 г.). «Калифорнийский мормон посещает другой Сион» . Мормоны имеют значение . Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое описание» . Документы Рида К. Дарема . Университета Юты библиотеки Марриотта Специальные коллекции . Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоган 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джефферс, Х. Пол (2005). Масоны: история и исследование старейшего тайного общества в мире . Цитадель Пресс . п. 173. ИСБН 0-8065-2662-9 . LCCN 2004113764 . OCLC 58400936 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Оптимизм Аррингтона в отношении честного обсуждения истории мормонов подвергся испытанию в 1974 году, когда Рид Дарем, директор Института религии СПД при Университете штата Юта, выступил с президентской речью на ежегодной конференции Ассоциации истории мормонов в Наву, штат Иллинойс. В статье Дарем исследовал связи Джозефа Смита с масонством и обладание им магическим талисманом Юпитера. Негативные последствия обращения Дарема. открытое обсуждение влияния народной магии и масонства на мормонизм привело к его публичным извинениям и подтверждению веры. Негативная реакция, заставившая некоторых мормонов усомниться в вере Дарема, продолжилась в ряде публичных выступлений Эзры Тафта Бенсона в 1976 году, во время которых он выступил. раскритиковал попытки пересмотреть традиционные интерпретации истории своей церкви». Добай, Клара В. (весна 1994 г.). «Интеллект и вера: полемика по поводу ревизионистской истории мормонов» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 96. дои : 10.2307/45228323 . JSTOR 45228323 . S2CID 254402709 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Шиппс, Ян (весна 1982 г.). «Инсайдер-аутсайдер» в Сионе» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (1): 153–54. дои : 10.2307/45225058 . JSTOR 45225058 . S2CID 254394953 . Проверено 5 января 2010 г.
- ↑ Мелвин Б. Хоган написал: «Мне сообщили, что конкретная иллюстрация [флюгера], упомянутая в Центре для посетителей, была удалена, когда Центр открылся на следующее утро». ( Хоган 1974 )
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарффс 1989b
- ^ Перейти обратно: а б «Антимормонское сообщество было в восторге от этой презентации, в то время как коллеги доктора Дарема, СПД, были ошеломлены и поставили под сомнение его веру и здравый смысл». ( Браун 1998 )
- ↑ The Tanners, критики СПД, написали: «Мы считаем, что обнаружение доктором Даремом талисмана Джозефа Смита является одним из самых значительных открытий в истории мормонов, и что его следует похвалить за его исследования». ( Таннер 1980 , стр. 90)
- ^ Перейти обратно: а б Бергера, Гэри Джеймс; Приддис, Рональд (1985). «Глава 2: Интеграция религии и науки» . Университет Бригама Янга: Дом веры . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 0-941214-34-6 . LCCN 85234010 . OCLC 12963965 .
- ^ Перейти обратно: а б Гивенс, Террил (2007). Люди парадокса: история мормонской культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 233. ИСБН 978-0-19-516711-5 . LCCN 2007007587 . OCLC 85623152 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стек, Пегги Флетчер (10 сентября 2009 г.), «Связи масонов и мормонов: что факт, а что вымысел» , The Salt Lake Tribune , получено 10 сентября 2013 г. Перепечатка статьи от 14 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гомер, Майкл В. (осень 1994 г.). « 'Сходство священства в масонстве': отношения между масонством и мормонизмом» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (3): 1–2. дои : 10.2307/45225960 . JSTOR 45225960 . S2CID 254317678 .
- ^ Декер, Эд ; Хант, Дэйв (1984). Боги-создатели . Юджин, Орегон: Издательство Harvest House . п. 97. ИСБН 0-89081-402-3 . LCCN 83082319 . OCLC 10893804 .
- ^ Перейти обратно: а б Дарем, Рид К. младший (около 1974 г.), «Для тех, кого это может касаться» , Фонд апологетической информации и исследований , получено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Рид Дарем подвергся резкой критике со стороны мормонских ученых и чиновников за эту речь». ( Таннер 1980 , стр. 90)
- ↑ Дарем «наконец счел необходимым опубликовать письмо, в котором он подтвердил свою веру в Джозефа Смита и сказал, что сожалеет о «опасениях и недоразумениях», вызванных этой речью». Таннер 1980 , с. 90
- ^ «Из его письма мы узнаем, что (1) доктор Дарем потратил всего несколько месяцев на исследование своего предмета, (2) он был «неопытен» в обращении со своим материалом и (3) он не был достаточно «эрудирован» в этом вопросе... Эрудиция определяется как «знание, полученное путем изучения или исследования» в словаре Random House Webster, изд. 1996 г., 221». «Рид Дарем признал, что его неправильные представления о храме возникли из-за недостатка знаний». ( Браун 1998 )
- ^ Шугарц, Дэвид А. (2005). Тайны вдовьего сына: Тайны, окружающие продолжение «Кода да Винчи» . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг . п. 5. ISBN 978-1-4027-2819-8 . LCCN 2005013723 . ОСЛК 60401732 .
- ^ Браун 1998 г.
- ^ Гроат, Джоэл Б. «Оккультное и масонское влияние в раннем мормонизме» . Институт религиозных исследований . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Маккивер, Билл. «Масонское влияние на церемонию облечения» . МРМ.орг . Министерство исследований мормонизма . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Слишком драматизированный рассказ [ Создателей богов ] [о речи Дарема] сильно преувеличен. По сути, Дарем просто сказал: «Хотя мы все знаем о связи Джозефа Смита с масонством, здесь есть информация о том, что он был вовлечен в это в большей степени, чем то, что мы знали. ... Доктор Дарем также сказал мне, что он пытался сыграть роль «адвоката дьявола» в своей речи в Наву, и это почувствовали многие, в том числе и я. К сожалению, другие восприняли эти слова для достижения своих целей». ( Шарффс 1989b )
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Мервин Б. «Вперед» . Нет ли помощи сыну вдовы? . Солт-Лейк-Сити: Исследовательская ложа Юты, масонский храм F. & AM . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (зима 1987 г.). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 20 (4): 71. дои : 10.2307/45228107 . JSTOR 45228107 . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Бюргер черпает эту идею из лекции Рида Дарема «Сын вдовы», но в своей сноске он не может сказать читателям, где именно можно найти цитату Дарема. Ни один из расшифрованных комментариев Рида Дарема не подкреплен никакими ссылками, но они заслуживают тщательного изучения. тем не менее." Браун 1998 г.
- ^ «Но в последние годы на окраинах мормонизма появился ряд публикаций, отстаивающих ту же самую антимормонскую теорию, от которой отказался доктор Дарем». ( Браун 1998 )
- ^ «Магия в мормонизме: от отрицания ее практики до преувеличений» . Вестник Солт-Лейк-Сити . Ноябрь 1987 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Геогеган, врач общей практики (2007). Протестантизм: темная ночь христианства . Лулу.com . п. 64. ИСБН 978-1-4303-1812-5 . Проверено 5 января 2010 г. [ ненадежный источник? ]
- ↑ Дарем получил заявление Брюса Р. Макконки , которое было позже распространено, о физическом зачатии и рождении Адама . Уотсон, Элдон (май 2002 г.). «Разные мысли – №7: Адам – Бог» . ЭлденВатсон.нет . Проверено 03 января 2010 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Описание Дарема оспариваемого откровения Джона Тейлора 1886 года о полигамии было использовано мормонскими фундаменталистами для защиты достоверности этого откровения. Уотсон, Марианна Т. (весна 2007 г.). «Тайный брак Луи Дж. Барлоу в 1948 году: истоки брака по трудоустройству ФСПД» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 40 (1): 119. дои : 10.2307/45227157 . JSTOR 45227157 . S2CID 254401041 . Проверено 03 января 2010 г.
- ^ Кенни, Скотт (1991). «Дома в море: исповедь культурного мормона» . В Силлито, Джон (ред.). Пустыня веры: очерки современной мормонской мысли . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 1-56085-009-4 . LCCN 90020514 . ОСЛК 22592916 .
- ^ Перейти обратно: а б Ропер, Мэтью (1997). «Оставленные без ответа мормонские ученые» . Обзор ферм . 9 (1): 145 . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эш, Майкл Р. (2002), «Влияние мормонских критиков на стипендию СПД» , конференция FAIR 2002 г. , Фонд апологетической информации и исследований , получено 2 января 2010 г.
- ^ Аррингтон 1998 , с. 165
- ^ Аррингтон 1998 , с. 173
- ^ Фостер, Лоуренс (лето 1984 г.). «Карьерные отступники: размышления о творчестве Джеральда и Сандры Таннер» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 17 (2): 45. дои : 10.2307/45225254 . JSTOR 45225254 . S2CID 254403678 . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Полусотлетняя история – объемы и современное состояние» . СПД-Книжная полка . Май 1997 г. Архивировано из оригинала 4 января 2001 г.
- ^ «Миграция на запад, планирование и пророчество» . Энциклопедия мормонизма . 1992. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Опыт Айовы: скрытое благословение» . Исследования УБЯ . 1981. [ нужна полная цитата ]
- ^ Дарем 1981
- ^ Дарем, Рид С. младший (осень 1972 г.). «Битва в день выборов при Галлатине» . Исследования УБЯ . 13 (1): 36–61 . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Откровение и Священные Писания: сборник важных утверждений» . Интернет-каталог iLink BYU . Университет Бригама Янга . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Парри, Дональд В .; Миллер, Жанетт В.; Торн, Сандра А. (1996). Полная аннотированная книга мормонской библиографии . Прово, Юта: Research Press. ISBN 0-934893-19-5 . LCCN 2004299777 . OCLC 35363471 . Проверено 31 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аррингтон, Леонард Дж. (1998), Приключения церковного историка , Урбана: University of Illinois Press , ISBN 0-252-02381-1 .
- Браун, Мэтью Б. (1998), «О себе» , Обзор ферм , 10 (1) .
- Хоган, Мелвин Б., изд. (1974), Нет ли помощи сыну вдовы?: Подпольное президентское обращение Рида К. Дарема , Солт-Лейк-Сити: Исследовательская ложа Юты, Ф. и AM .
- Шарффс, Гилберт В. (1989a), « Чудесное дело» (Исаия 29:14)» , Правда о «Боготворцах» , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство .
- Шарффс, Гилберт В. (1989b), «Возвращение первоначальных христианских концепций» , Правда о «Боготворцах» , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская пресса .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1980), «Джозеф Смит и копание денег» , Изменяющийся мир мормонизма , Чикаго: Moody Press , стр. 88–91, ISBN 0-8024-1234-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хит, Стивен (1988). «Рид К. Дарем: интеллектуальная целостность, духовная глубина». У Филипа Л. Барлоу (ред.). Учителя, которые касаются жизни: методы мастеров . Баунтифул, Юта: Издательство Horizon. стр. 92–105. ISBN 0-88290-334-9 . ОСЛК 20469023 .
- Маршалл, Ричард Стивен (1 мая 1977 г.), «Новая история мормонов» , проект с отличием для пожилых людей, Солт-Лейк-Сити: Университет Юты .
- Смит, Уиллард К. (осень 1977 г.). «Новая церковная история». Журнал Каденс . 2 (1). Солт-Лейк-Сити, Юта: Институт религии СПД.
- Таннер, Джеральд (1993). «Затыкающий рот Рид Дарем». Мормонская чистка . Солт-Лейк-Сити: Служение маяка штата Юта . OCLC 30481529 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- Мормонские миссионеры XX века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские мормонские миссионеры в США
- Американские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Выпускники Университета Бригама Янга
- Преподаватели Университета Бригама Янга
- Преподаватели системы церковного образования
- Историки движения Святых последних дней
- Святые последних дней из Калифорнии
- Святые последних дней из Юты
- Живые люди
- Споры, связанные с мормонизмом
- Люди воскресной школы (Церковь СПД)
- Выпускники Университета штата Юта
- Писатели из Логана, Юта
- Писатели из Лонг-Бич, Калифорния
- Историки из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины XXI века