Jump to content

Обратный фильм

(Перенаправлено из слайд-фильма )
Один слайд с прозрачностью цвета в пластиковой рамке.
Слайд-проектор, показывающий объектив и типичный двойной слайд-держатель.

В фотографии , обратимая пленка или слайд-пленка — это тип фотопленки которая создает позитивное изображение на прозрачной основе. [1] Вместо негативов и отпечатков перевернутая пленка обрабатывается для получения прозрачных пленок или диапозитивов (сокращенно «диафильм» или «диа» на некоторых языках, таких как немецкий , румынский или венгерский ). Реверсивная пленка производится различных размеров: от 35 мм до рулонной пленки размером 8×10 дюймов листовой пленки .

Слайд — специально смонтированный индивидуальный диапозитив, предназначенный для проецирования на экран с помощью диапроектора . Это позволяет сразу увидеть фотографию большой аудитории. Наиболее распространенной формой является слайд размером 35 мм с изображением в картонной или пластиковой рамке размером 2х2 дюйма. Некоторые специализированные лаборатории производят фотографические слайды из изображений цифровой камеры в таких форматах, как JPEG , из компьютерной презентационной графики, а также из широкого спектра физических исходных материалов, таких как отпечатки пальцев, микроскопические срезы, бумажные документы, астрономические изображения и т. д.

Обратную пленку иногда используют в качестве кинопленки , в основном в 16 мм , Super 8 и 8 мм «кино» форматах , чтобы получить позитивное изображение на оригинале камеры. Это позволяет избежать затрат на использование негативной пленки, которая требует дополнительной пленки и обработки для создания отпечатка позитивной пленки для проецирования.

Аддитивный метод

[ редактировать ]

Самым ранним практическим и коммерчески успешным цветной фотографии процессом переворота был Lumière Autochrome , представленный в 1907 году. Это был аддитивный метод, в котором использовалась панхроматическая эмульсия, нанесенная на тонкую стеклянную пластину, предварительно покрытую слоем окрашенных зерен картофельного крахмала . Производство автохромных пластин было прекращено в 1930-х годах. [2] после появления Lumière Filmcolor в листовой пленке и Lumicolor в рулонной пленке . Также с использованием аддитивного принципа и обратной обработки использовались Agfa цветные трафаретные пластины и пленки , а также пленка Dufaycolor , производство которых было прекращено к 1961 году. [3]

Субтрактивные методы

[ редактировать ]

Леопольд Годовский-младший и Леопольд Маннес , работая с компанией Eastman Kodak , разработали Kodachrome , первую коммерчески успешную цветную пленку, в которой использовался субтрактивный метод. Kodachrome был представлен в 1935 году как 16-миллиметровая кинопленка , а в 1936 году как 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов. [4] Пленки Kodachrome не содержали связующих веществ для цветных красителей ; они были добавлены во время обработки.

В конце 1936 года Agfacolor Neu была выпущена , поскольку Agfa преодолела предыдущие трудности с проблемами цветовой чувствительности. В этой пленке красители были включены в эмульсию, что упрощало обработку, чем для Kodachrome. [3]

Ранняя цветная негативная пленка имела множество недостатков, в том числе высокую стоимость пленки, обработки и печати, посредственное качество цветопередачи, быстрое выцветание и обесцвечивание светлых участков. [5] некоторых видов печати, ставших заметными через несколько лет. Любители, владевшие проекционным оборудованием, широко использовали перевернутые пленки, поскольку стоимость проекционного оборудования и слайд-пленки компенсировалась отсутствием необходимости платить за распечатки. В конце концов, качество печати улучшилось, а цены снизились, и к 1970-м годам цветная негативная пленка и цветные отпечатки в значительной степени вытеснили слайды в качестве основного метода любительской фотографии.

Примерно до 1995 года цветная прозрачность была предпочтительнее для публикации из-за более высокого контраста и разрешения пленки и широко использовалась в коммерческой и рекламной фотографии, репортажах, спорте, стоковой фотографии и фотографии природы. Цифровые носители постепенно заменили прозрачную пленку. [6] [ нужна страница ]

Типы пленок

[ редактировать ]

Вся цветная обратимая пленка, продаваемая сегодня, разработана с использованием процесса Е-6 . Неосновные пленки Kodachrome , последняя из которых была снята с производства в 2009 году, были обработаны процессом К-14 . [7]

Компания Polaroid выпустила мгновенную слайд-пленку под названием Polachrome . Он был упакован в кассеты, как обычная 35-миллиметровая пленка. Для его проявления после экспонирования использовался отдельный процессор.

Черное и белое

[ редактировать ]
Фотография лодки, сделанная на черно-белую обратимую пленку Fomapan R 100.
Фотография лодки, сделанная на черно-белую обратимую пленку Fomapan R 100.

Черно-белые диапозитивы можно сделать непосредственно с помощью некоторых современных черно-белых пленок, которые обычно дают негативы. Негативный образ развивается, но не закрепляется. Негативное изображение удаляют отбеливанием раствором перманганата калия или дихромата калия в разбавленной серной кислоте , которое удаляют промыванием и просветляющей ванной, содержащей метабисульфит натрия или метабисульфит калия . Оставшиеся соли галогенидов серебра повторно подвергают воздействию света, проявляют и фиксируют, а пленку промывают и сушат. [8]

Черно-белые прозрачные пленки когда-то были популярны для презентации лекционных материалов с использованием слайдов размером 3¼ × 4 дюйма (3¼ дюйма в Великобритании), закрепленных на стекле. Такая позитивная черно-белая проекция сейчас делается редко. [ нужна ссылка ] кроме кино. Даже там, где в настоящее время используются черно-белые позитивы, в процессе их создания обычно используется интернегатив со стандартной обработкой, а не процесс химического обращения.

Черно-белые обратимые пленки встречаются реже, чем цветные.

  • Agfa-Gevaert прекратила выпуск черно-белой обратимой пленки Agfa Scala 200x Professional. Это можно было бы разработать с помощью их собственного процесса Scala.
  • В 2017 году компания Adox выпустила Scala 160, черно-белый перевернутый фильм, основанный на снятой с производства Agfa Scala.
  • Чешская компания Foma форматах производит одну из немногих сохранившихся специализированных черно-белых перевернутых пленок для 35-мм фотографий — Fomapan R 100, которая также доступна в кинопленки . [9] [10]
  • Kodak & Foma в настоящее время производит наборы для реверсивной обработки.
  • Kodak ранее предлагала комплект («Оборудование для прямой проявки позитивной пленки») для обратной обработки своей снятой с производства пленки Panatomic X , который удвоил эффективную светочувствительность пленки с 32 до 64. В ванне для отбеливания использовались дихромат калия и бисульфат натрия ; репроявитель представлял собой проявитель туманообразования, и настолько нестабильный, что срок его хранения после смешивания лишь немного превышал время, необходимое для обработки одного рулона. Его заменили на «Оборудование для проявки позитивной пленки T-Max». [11] в отбеливателе используется перманганат калия и серная кислота. [12] В этом наборе проявитель запотевания стабилен, а отбеливатель - нет, срок годности после смешивания не превышает двух недель.
  • Процесс dr5 Chrome , позволяющий получать черно-белые прозрачные пленки из большинства традиционных галогенидных (т. е. нехромогенных) черно-белых негативных пленок.
  • Обращаемая пленка Kodak Tri-X 7266 и обращаемая пленка Kodak Plus-X 7265 — это черно-белые обратимые пленки, используемые для кинопроизводства. [13] [14]
  • Илфорд опубликовал процесс обращения, применимый ко всем современным черно-белым эмульсиям, но рекомендованный для Pan F+, FP4+ и Delta 100. [8]

Плюсы и минусы

[ редактировать ]
Сканер пленки
  • Показывает, что именно было снято на пленку без печати. [15]
  • Более точный перевод цветов при оцифровке. Нет необходимости в процессах инверсии цвета. [16]
  • Гораздо более быстрая оцифровка на профессиональных сканерах. [17]
  • В целом слайд-пленка дает гораздо более яркие цвета, чем негативная пленка. [18] [15]
  • Более мелкое зерно, лучшее разрешение и резкость по сравнению с цветными негативными пленками. [19]
  • Обычно меньше ступеней широты экспозиции по сравнению с цветной негативной пленкой. [20] [21]
  • Чувствительность пленки ниже, чем у цветного негатива.
  • Обычно более высокая цена.

Использование

[ редактировать ]
Слайд для проектора Leitz Prado

Просмотр

[ редактировать ]

Готовые прозрачные пленки чаще всего демонстрируются проекционным способом. Некоторые проекторы используют скользящий механизм, позволяющий вручную вытягивать прозрачную пленку из боковой части аппарата, где она заменяется следующим изображением. Современные продвинутые проекторы обычно используют карусель , вмещающую большое количество слайдов; механизм автоматически вытягивает один слайд из карусели и помещает его перед лампой. Доступны небольшие увеличительные устройства с внешней подсветкой или с батарейным питанием.

В традиционных редакциях и офисах журналов слайды просматривались с помощью лайтбокса и лупы , что позволяло быстро сравнивать похожие изображения.

Копир слайдов

[ редактировать ]

Копировальный аппарат для слайдов — это простое оптическое устройство, которое можно прикрепить к креплению объектива камеры для слайдов создания дубликатов . Хотя раньше эти устройства использовались для создания дубликатов на слайд-пленке , теперь они часто используются вместе с цифровыми камерами для оцифровки изображений с прозрачных пленок. Этот метод обычно дает лучшее разрешение, чем использование насадок для цифровых планшетных сканеров формата А4 .

Устройства обычно имеют длину около 30 см и вкручиваются в промежуточное Т-образное крепление , прикрепленное к камере. Объектив копировального аппарата не обязательно должен быть сложным, поскольку системы обычно ограничиваются малыми числами диафрагмы (например, для зум-модуля Makinon, f /16 при увеличении 1:1, падая до f /22 при увеличении 3:1), а расстояния до объекта и изображения одинаковы, поэтому многие аберрации сведены к минимуму.

Известные фильмы

[ редактировать ]

К фильмам, в частности снятым на перевернутую пленку, относятся

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Расо, Майкл (30 октября 2021 г.). «Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? В чем разница?» . Проект кинофотографии . Проверено 13 августа 2023 г.
  2. ^ Различные печатные и онлайн-источники указывают даты прекращения выпуска в диапазоне от 1932 по 1938 год.
  3. ^ Перейти обратно: а б АЛМ Сауэрби, изд. (1961). Словарь фотографии: справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов (19-е изд.) . Лондон: Iliffe Books Ltd., стр. 126–132.
  4. ^ «Зал славы / Профиль изобретателя Леопольда Маннеса» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  5. ^ http://www.preservation101.org/session2/expl_iv_cs-photo_cd.asp [ мертвая ссылка ] показаны примеры сильного пожелтения, вызванного этим окрашиванием, и кратко объясняется причина. Это была проблема с ранними отпечатками Kodacolor.
  6. ^ Лэнгфорд, Майкл (2000). Базовая фотография (7-е изд.) . Оксфорд: Focal Press. ISBN  0-240-51592-7 .
  7. ^ Форесман, Крис (30 июня 2009 г.). «Смерть Kodachrome опровергает технологический прорыв, который она представляла» . Конде Наст Диджитал . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пакет применения Ilford – обратная обработка: использование черно-белых пленок для создания монохромных прозрачных пленок» (PDF) . Ilford Imaging UK Ltd., сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. . Проверено 10 мая 2009 г.
  9. ^ «Фомапан Р 100» . ФОМА БОГЕМИЯ, ООО. Архивировано s ro 2004. 15 июня 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  10. ^ «Фомапан Р» (PDF) . Фомапан Р. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  11. ^ «Технические данные Kodak: оборудование для проявки прямой позитивной пленки Kodak Professional T-Max 100» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  12. ^ «Паспорт безопасности материала, Kodak T-Max 100, отбеливатель для прямой позитивной пленки» (PDF) . Департамент инфраструктуры колледжа Паломар. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  13. ^ «Черно-белая обратимая пленка: Технические данные обратимой пленки KODAK TRI-X 7266 (16 мм)» . Компания Истман Кодак. 2003. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  14. ^ «Черно-белая обратимая пленка: Технические данные обратимой пленки KODAK PLUS-X 7265 (16 мм)» . Компания Истман Кодак. 2003. Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Слайд против пленки для печати» . Яркий свет. 2001. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
  16. ^ «Что такое цветная негативная пленка для сканирования» .
  17. ^ «Негативное сканирование против сканирования для печати» .
  18. ^ «Что такое слайд-пленка: введение в обращение цвета и E-6» . Я до сих пор снимаю кино. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г.
  19. ^ «Слайд-пленка E-6 против цветной негативной пленки C-41 | Проявочная комната» . 23 сентября 2020 г.
  20. ^ Давуд, Усман (08 мая 2020 г.). «Тестирование пределов динамического диапазона для пленки среднего формата: Kodak Ektachrome E100» . Фстоперы . Проверено 3 июня 2020 г.
  21. ^ «Я ВСЕ ЕЩЕ СНИМАЮ НА ПЛЕНКУ — реальный динамический диапазон пленки» . istillshootfilm.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  22. ^ Фауст, М. (30 марта 2015 г.). «Из хранилищ: Винсент Галло о Буффало и Буффало 66» . Общественность .
  23. ^ Будер, Эмили (5 января 2017 г.). «Kodak возвращает пленку Ektachrome из мертвых» . NoFilmSchool .
  24. ^ «Кинематографический стиль: Мэтью Либатик» . InDepthCine.com .
  25. ^ «DP Newton Thomas Sigel ASC использовала 16-миллиметровую пленку KODAK EKTACHROME для путешествия во времени в фильме Спайка Ли «Пять кровей » . Кодак.com . 18 июня 2020 г.
  26. ^ «DP Робби Райан ISC BSC создал красочный, атмосферный образ для фильма «Бедняжки», используя черно-белую 35-миллиметровую пленку KODAK, цветную негативную пленку и запас пленок EKTACHROME Reversal» . Кодак.com . 29 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f3ad63fc46502066055852f3e7c6950__1719698700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/50/3f3ad63fc46502066055852f3e7c6950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reversal film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)