Библиотека слайдов
Библиотека слайдов — это библиотека, в которой хранится коллекция фотографических слайдов , либо как часть более крупной библиотеки или архива изображений , либо отдельно стоящая в рамках более крупной организации, такой как академический отдел колледжа или университета, музей или корпорация. Как правило, «библиотека слайдов» содержит слайды, изображающие произведения искусства , архитектуру или объекты культуры, и обычно используется для изучения, преподавания и документирования истории искусства , истории архитектуры и визуальной культуры. Другие академические дисциплины, такие как биология и другие науки, также поддерживают коллекции изображений, аналогичные библиотекам слайдов. Корпорации также могут иметь библиотеки изображений для хранения и документирования своих публикаций и истории. Эти типы библиотек все чаще называют «Коллекциями визуальных ресурсов», поскольку они могут нести ответственность за все «визуальные» материалы для изучения предмета и включать неподвижные и движущиеся изображения в различных физических и виртуальных форматах. Они могут содержать:
- слайды 35 мм
- слайды-фонарики
- смонтированные учебные фотографии
- рожденные цифровые изображения
- Пленка 35 мм, 8 мм.
Многие образовательные учреждения с годами изменили названия своих библиотек слайдов на различные названия, такие как «Центр визуальных ресурсов», «Центр изображений и AV», «Центр цифровых коллекций» и т. д. Таким образом, должности и обязанности библиотекарей слайдов значительно расширились. Являясь хранителями этих важных исторических изображений, библиотекари визуальных ресурсов постоянно каталогизируют и инвентаризируют коллекции слайдов, распространяют их среди преподавателей для преподавания, а в последнее время оцифровывают слайды и размещают их в Интернете через системы управления контентом .
История коллекций визуальных ресурсов
[ редактировать ]Первые американские коллекции слайдов-фонарей , созданные музеями для отражения и дополнения своих коллекций, возникли между 1860 и 1879 годами: Американский музей естественной истории, Военный музей штата Нью-Йорк, Смитсоновский институт и Музей Винтертура. В этот же период времени начали собирать свои коллекции американские колледжи и университеты: Университет ДеПау , Колумбийский университет , Оберлин-колледж , Принстонский университет , Рочестерский университет . Коллекции колледжей и университетов использовались в основном для аудиторных занятий.
Первым иллюстрированным курсом истории архитектуры к западу от Миссисипи был курс «Архитектура 5A-F» Джона Галена Ховарда в Калифорнийском университете в Беркли в 1905 году. Шестисеместровый курс был обязательным для всех студентов-архитекторов, и, как и другие курсы истории архитектуры того времени, по крайней мере в Массачусетском технологическом институте и Корнелльском университете , длились несколько лет. Разумеется, лекция иллюстрировалась слайдами-фонарями. В США слайды для фонарей обычно имеют размеры 3 x 4,25 дюйма.
1950-е годы были периодом перехода от черно-белых слайдов-фонарей, которые до этого часто раскрашивались вручную, к цветной позитивной пленке. Слайды-фонарики снимались прямо на цветную пленку, и слайд размером 35 мм (2 x 2 дюйма с изображением 24 x 36 мм) приобрел популярность.
Расцвет фонарного слайда длился около ста лет, с 1860 по 1960 год. Царство 35-миллиметрового слайда, более или менее, длилось примерно вдвое меньше, пятьдесят лет, 1955–2005 годы.
Хронология: Развитие визуальных ресурсов (коллекций и профессий) в США.
[ редактировать ]1865. В США начинают создаваться первые коллекции слайдов-фонарей. Эти стеклянные слайды размером 3,25 x 4,0 дюйма проецируются четко и с большой детализацией. Однако для проекторов требовался яркий свет , который был грязным и опасным.
1887. Разработана первая прозрачная гибкая основа из нитроцеллюлозной пленки.
1888. Разработана первая перфорированная пленка.
1889. Истман объединил нитроцеллюлозную пленку, перфорированные края и сухую желатино-бромидную эмульсию, чтобы создать первую безбумажную пленку.
1902. Суд отказывает компании Eastman в эксклюзивном патенте, разрешающем любой компании производить 35-мм пленку.
1905. Библиотека архитектуры Калифорнийского университета в Беркли приобретает свой первый слайд-фонарь - дерево архитектуры, сделанное на основе книги Банистера Флетчера « История архитектуры на основе сравнительного метода».
1909. 35 мм принята в качестве международного стандарта компанией Motion Picture Patents Company, трастом Эдисона.
1913. В фотосъемке введен формат пленки 35 мм.
1925. Представлена камера Leica, использующая 35-мм фотопленку.
1930. Представлена защитная пленка (диацетат целлюлозы).
1934–1936. Представлена слайд-пленка Kodachrome 35 мм, но она не получила широкого распространения в колледжах и университетах. Пленка была либо легковоспламеняющейся, либо хрупкой.
1949. Kodak заменяет все пленки на нитратной основе своей защитной пленкой на основе триацетата целлюлозы.
1952. Вся фотопленка теперь изготавливается на основе триацетата, что открывает путь к широкому распространению 35-мм пленки как на любительском, так и на академическом рынках.
Более 1952 г. Американские преподаватели разделились в своей приверженности слайдам-фонарикам из-за их четкости или слайдам диаметром 35 мм из-за простоты их изготовления и транспортировки в класс. Начинаются огромные дебаты о том, достаточно ли стабильна 35-миллиметровая цветная пленка для ее использования и не испортит ли потеря четкости преподавание истории искусств. Младшие преподаватели используют 35-миллиметровую пленку, а преподаватели старшего возраста предпочитают слайды-фонарики.
1968. Кураторы визуальных ресурсов начинают встречаться во время ежегодных конференций Ассоциации искусств колледжей (CAA).
1969. В Великобритании и Ирландии основано Общество художественных библиотек.
1969. Первая «универсальная» система классификации, опубликованная Люрейн Тэнси и Венделлом Саймонсом под названием « Система классификации слайдов для организации и автоматического индексирования междисциплинарных коллекций слайдов и изображений».
1972. Общество художественных библиотек Северной Америки (ARLIS/NA), основанное группой библиотекарей-художников, присутствовавших на ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации в Чикаго.
1972. Нэнси ДеЛорье организует кураторов визуальных ресурсов Ассоциации искусств среднеамериканских колледжей.
1974. Библиотеки слайдов; Путеводитель для академических учреждений и музеев Бетти Джо Ирвин. Опубликовано Libraries Unlimited для Общества художественных библиотек.
1974. Начинается публикация информационного бюллетеня со слайдами и фотографиями Ассоциации искусств среднеамериканских колледжей под руководством Нэнси ДеЛорье.
1974. Слайд-руководство для покупателя , переработанное издание, под редакцией Нэнси ДеЛорье, опубликованное Университетом Миссури-Канзас-Сити, «для Американской ассоциации искусств колледжей». Ограниченный тираж 500 копий.
1976. Слайд-путеводитель для покупателя, 3-е издание, под редакцией Нэнси ДеЛорье, опубликовано Ассоциацией искусств колледжей.
1978. Путеводитель по коллекциям фотографий , под редакцией Нэнси Шуллер и Сьюзен Тамулонис, опубликовано MACAA/VR.
1978. Руководство по оборудованию для обслуживания и просмотра слайдов , под редакцией Джиллиан Скотт, опубликовано MACAA/VR.
1979. Библиотеки слайдов: руководство для академических учреждений, музеев и специальных коллекций , Бетти Джо Ирвин при содействии П. Эйлин Фрай. Библиотеки без ограничений
1979. Руководство по управлению коллекциями визуальных ресурсов , под редакцией Нэнси Шуллер и опубликовано MACAA/VR (Комитет по визуальным ресурсам Ассоциации искусств Среднеамериканского колледжа).
1980. Руководство по копированию фотографий для коллекций визуальных ресурсов , под редакцией Розмари Куэн и Арлин Зельды Ричардсон, опубликовано MACAA/VR.
1980. Стандарт комплектования коллекций слайдов изобразительного искусства , Специальный комитет по профессиональным стандартам для коллекций визуальных ресурсов.
1980. Слайд-путеводитель для покупателя , 4-е издание, под редакцией Нэнси ДеЛорье, опубликовано Ассоциацией искусств колледжей Средней Америки, Комитетом по визуальным ресурсам.
1980. Информационный бюллетень со слайдами и фотографиями MACAA возрождается в Международный бюллетень фотодокументации изобразительного искусства.
1980. Визуальные ресурсы: международный журнал документации, запущенный Хелен Робертс, опубликованный Iconographic Publications.
1980. Запущен проект тезауруса по искусству и архитектуре, обеспечивающий предметный доступ к искусству и архитектуре.
1982–1983. Кураторы визуальных ресурсов из MACAA/VR, CAA и ARLIS/NA создают Ассоциацию визуальных ресурсов (VRA)
1983. Стандарты для художественных библиотек и коллекций слайдов по изобразительному искусству , опубликованы как периодический документ № 2 ARLIS / NA.
1985. Руководство для покупателей слайдов: международный каталог источников слайдов по искусству и архитектуре , 5-е издание, под редакцией Норин Дункан Кэшман, указатель Марка Браунштейна , опубликовано Libraries Unlimited как часть серии визуальных ресурсов.
1986. Сара Шетфорд Лейн публикует «Анализ предмета изображения: теоретический подход» в журнале «Каталогизация и классификация ежеквартально», том. 6(3)
1987. Тони Петерсен, президент ARLIS/NA, призывает отдел визуальных ресурсов начать разработку некоторых стандартных стандартов для совместной каталогизации.
1988. Представлен Barneyscan, первый специализированный слайд-сканер с диагональю 35 мм.
1989. Ассоциация визуальных ресурсов выпускает свой бюллетень.
1990. Тезаурус искусства и архитектуры , Тони Петерсен, редактор, опубликовано Oxford University Press в 3 томах. Важный шаг в обеспечении субъектного доступа к отдельным 35-миллиметровым слайдам в коллекциях визуальных ресурсов.
1990. Руководство для покупателей слайдов: международный каталог источников слайдов по искусству и архитектуре , 6-е издание под редакцией Норин Дункан Кэшман, опубликовано Libraries Unlimited, серия визуальных ресурсов. В начале заголовка: Ассоциация визуальных ресурсов.
1990. За пределами книги: расширение MARC для предметного доступа , под редакцией Тони Петерсена и Пэта Молхолта, Г.К. Холла. Несколько статей о визуальных ресурсах, в том числе: «Доступ к разнообразным коллекциям в университетских условиях: дилемма Беркли» Говарда Бессера и Мэрили Сноу и «Визуальные изображения и использование MARC: взгляд из окопов библиотеки слайдов» автора Мэрили Сноу
1990. Тим Бернерс-Ли начинает работу над гипертекстовым графическим пользовательским интерфейсом (GUI) и придумывает название World Wide Web в качестве названия программы.
1991. Стандарты помещений для художественных библиотек и коллекций визуальных ресурсов , под редакцией Бетти Джо Ирвин. Опубликовано Libraries Unlimited для ARLIS/NA
1991. Индекс мировой архитектуры: Путеводитель по иллюстрациям , составленный Эдвардом Х. Тигом, опубликованный Greenwood Press как часть его справочной коллекции по искусству № 12.
1991. Ассоциация визуальных ресурсов создает свою рассылку VRA-L, жизненно важный инструмент общения для членов-кураторов визуальных ресурсов.
1992. Руководство пользователя по словарю искусства и архитектуры , опубликовано вместе с электронным изданием издательством Oxford University Press.
1993. Ассоциация визуальных ресурсов учредила комитет по стандартам данных.
1994. Март. Марк Андриссен покидает Национальный центр суперкомпьютерных приложений (NCSA) и основывает Mosaic Communications Corp, позже ставшую Netscape. Mosaic запускает Всемирную паутину для широкой публики
1994. Сентябрь. Первая база данных изображений SPIRO дебютирует во Всемирной паутине. [1]
1995. Согласование названий древних мест под редакцией Эйлин Фрай и Мэрили Сноу, опубликовано как Тематический документ № 2 ARLIS / NA (см. Призыв 1987 года к авторитетной работе по визуальным ресурсам). Это один из первых научных авторитетов, созданных кураторами визуальных ресурсов для каталогизации визуальных ресурсов.
1995. Критерии найма и удержания специалистов по визуальным ресурсам, принятые исполнительными советами ARLIS/NA и VRA.
1996. Справочник по искусству и архитектуре под редакцией Тони Петерсена, опубликованный как Случайная статья № 1. 10 АРЛИС/НС
1996. Кадровые стандарты для художественных библиотек и коллекций визуальных ресурсов, опубликовано как периодический документ № 11 ARLIS / NA.
1996. Выпущен VRA Core 1.0 [2].
1998. Проект Vision, спонсируемый группой исследовательских библиотек. Первый проект общей каталогизации с 32 коллекциями визуальных ресурсов, которые каталогизируют и обмениваются изображениями. Vision Project также послужил тестом VRA Core 1.0.
1998. Выпущен VRA Core 2.0 [3].
1998. Справочник ArtMARC: Каталогизация искусства, архитектуры и их визуальных изображений , под редакцией Линды Макрей и Линды Уайт, опубликованный Американской библиотечной ассоциацией.
2000. Рекомендации для специалистов по визуальным ресурсам под редакцией Ким Копац. Совместная публикация ARLIS/NA и VRA.
2000. Политика развития коллекций для библиотек и визуальных коллекций в области искусства , составленная Энн Бэрд Уайтсайд, Памелой Борн, Адин Альперт Брегман, опубликованная как периодический доклад № 12 ARLIS/NA.
2001. Выпущен VRA Copy Photography Computator (для определения ограничений интеллектуальной собственности и добросовестного использования) [4] .
2002. Выпущен VRA Core 3.0 [5].
2002. Критерии найма и удержания специалистов по визуальным ресурсам обновлены и приняты ARLIS/NA, VRA и Ассоциацией искусств колледжей.
2004. База данных изображений ARTstor , проект Фонда Эндрю Меллона, доступна для лицензирования. ARTstor объединяет поиск, организацию и представление изображений в одной интегрированной программной среде.
2004. Kodak прекращает производство 35-мм карусельных проекторов и каруселей. Это посылает американским профессорам сильный сигнал о том, что пришло время переходить от 35-миллиметровых слайдов к цифровым изображениям.
2004. Начато исследование слайдов фонарей в Северной Америке, спонсируемое совместно ARLIS/NA и VRA [6].
2005. Выпущена бета-версия VRA Core 4.0 [7].
2006. Каталогизация культурных ценностей , опубликованная Американской библиотечной ассоциацией. Под редакцией Мурты Бака , Патриции Харпринг, Элизы Ланци, Линды Макрей, Энн Бэрд Уайтсайд от имени Ассоциации визуальных ресурсов [8]
2007. Выпущен VRA Core 4.0 [9].
Внешние ссылки
[ редактировать ]Коллекции визуальных ресурсов:
- Слайды и цифровые изображения, Библиотека изящных искусств библиотеки Гарвардского колледжа.
- Библиотека визуальных ресурсов архитектуры, факультет архитектуры, Калифорнийский университет, Беркли
- Коллекция визуальных ресурсов, Университет Орегона, Юджин
- Центр визуальных ресурсов, Университет Райса, Хьюстон, Техас
- Коллекция визуальных ресурсов, Колледж искусственной среды, Вашингтонский университет, Сиэтл
- Центр визуализации, Смит-колледж, Нортгемптон, Массачусетс
- Центр визуальных ресурсов Университета Роджера Уильямса, Бристоль, Род-Айленд
- Центр визуальных медиа, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина
- Коллекция визуальных ресурсов, Школа архитектуры, Техасский университет в Остине
- Коллекция визуальных ресурсов, факультет истории искусств, колледж Итака
- Коллекция визуальных ресурсов, Библиотека изящных искусств, Техасский университет в Остине
- Мичиганский университет, факультет истории искусства, коллекции визуальных ресурсов
Базы данных изображений:
- АРТстор [10]
- Цифровая публичная библиотека Америки [11]
- Центр визуальных ресурсов, библиотеки Пратта, список баз данных
- Государственный университет Северной Каролины
- Университет Колорадо, Боулдер
- Оксфордский университет
- Пенсильванский университет
Как оцифровать библиотеки слайдов:
- Рабочий процесс, Американский музей естественной истории
- Сканирование слайдов, Библиотека Дартмутского колледжа
- Рабочий процесс, Государственный университет Болла
- Заявка на грант, Библиотека изящных искусств Фишера, Пенсильванский университет
- Передовой опыт, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты
- Основы сканирования, Библиотека Конгресса
Профессиональные организации: