Артстор
Artstor — некоммерческая организация , которая создает и распространяет цифровую библиотеку, онлайн-ресурс, содержащий более 2,5 миллионов изображений в области искусства, архитектуры, гуманитарных и естественных наук, а также Shared Shelf, веб- службу программного обеспечения для каталогизации и управления изображениями , которая позволяет учреждениям каталогизировать, редактировать, хранить и делиться местными коллекциями.
История [ править ]

С 2003 года организация является независимой некоммерческой организацией 501(C)(3) со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Начиная с 2016 года, она присоединилась к стратегическому альянсу с Ithaka Harbours , которая в настоящее время управляет услугами JSTOR , Portico и Ithaka S+R. [1]
В конце 1990-х годов, когда университеты и библиотеки начали конвертировать свои библиотеки слайдов в локальные базы данных цифровых изображений, была создана компания Artstor, призванная удовлетворить растущую потребность в общей онлайн-библиотеке изображений, которая была бы доступна образовательным учреждениям по всему миру. Цифровая библиотека Artstor предназначена для сокращения избыточных усилий по сканированию и каталогизации тысяч одних и тех же изображений из нескольких репозиториев, а также для предоставления возможности совместного использования новых коллекций цифровых изображений для обучения и исследований. Инициатива объединила инновационные цифровые изображения и онлайн-технологии с постоянной миссией Фонда Меллона по поддержке высшего образования, музеев, искусства и консервации произведений искусства, чтобы «осуществить существенную трансформацию в преподавании, обучении и исследованиях, связанных с искусством». [2]
Основными целями Artstor как организации являются: собрать коллекции изображений из разных периодов времени и культур; создать организованный, централизованный и надежный цифровой ресурс, который поддерживает строго некоммерческое использование изображений для исследований, преподавания и обучения; и работать с художественными и образовательными сообществами для разработки коллективных решений по созданию, управлению и обмену цифровыми изображениями для использования в образовательных целях. Как и многие некоммерческие организации, Artstor имеет смешанную бизнес-модель; некоторые услуги предоставляются на платной основе (в зависимости от размера подписывающегося учреждения), а другие предоставляются сообществу бесплатно.
Цифровая библиотека [ править ]
Цифровая библиотека Artstor включает набор программных инструментов для просмотра, представления и управления изображениями в исследовательских и учебных целях. В настоящее время у Artstor более 1500 институциональных подписчиков в более чем 45 странах. [3] включая колледжи и университеты , музеи , библиотеки , начальные и средние школы и другие некоммерческие организации.Цифровая библиотека Artstor предлагает широкий спектр изображений, необходимых для междисциплинарного обучения и исследований, включая материалы ведущих музеев, фотоархивов, библиотек, ученых, фотографов, художников и поместий художников. Эти разнообразные коллекции включают в себя: Magnum Photos , Carnegie Arts of the United States, The Illustrated Bartsch , Mellon International Dunhuang Archive, Huntington Archive of Asian Art, а также Музея современного искусства коллекцию архитектуры и дизайна (MoMA), Метрополитен-музей. Искусство , Бодлианская библиотека и многое другое. [4]
Цифровая библиотека включает более миллиона изображений из сотен коллекций по всему миру. Цифровая библиотека постоянно пополняется новыми произведениями, такими как: поместье Марка Ротко; Латиноамериканское искусство (Коллекция Сиснероса); Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA); Кристофер Рой: африканское искусство и архитектура; Государственные музеи Берлина ; Корпус мастеров рисунков Гернсхайма (185 000 изображений рисунков старых мастеров); Архив Ларри Куоллса (100 000 изображений, документирующих 30-летие выставок галерей Нью-Йорка ); архитектурные фотографии от Esto, Canyonlights и ART в FILE; университетские коллекции Гарварда и Йеля; и исторические фотоархивы, такие как Национальная галерея искусств и Справочная библиотека по искусству Фрика , среди многих других.
Инструменты и возможности
Пользователи Artstor имеют возможность искать, систематизировать, представлять, загружать и обмениваться изображениями. Помимо поиска по ключевым словам и расширенного поиска, пользователи могут просматривать произведения по географии, классификации или названию коллекции. Пользователи могут увеличивать изображения с высоким разрешением в средстве просмотра изображений и просматривать соответствующую информацию в записях данных изображений. Они также могут экспортировать изображения для использования в презентациях в классе и других некоммерческих образовательных целях в формате JPEG или в презентациях для PowerPoint 2007. Artstor также разработала Offline Image Viewer (OIV), альтернативный инструмент для проведения презентаций в классе в автономном режиме. OIV позволяет пользователям загружать изображения гораздо большего размера из Artstor, комбинировать изображения Artstor с собственным контентом для создания цифровых слайд-шоу, в которых реализовано параллельное сравнение, масштабирование и панорамирование, а также возможность настройки текста на слайдах. OIV позволяет преподавателям проводить надежные презентации в классе, используя как изображения Artstor с высоким разрешением, так и местный контент, без подключения к Интернету. [5] Цифровая библиотека Artstor доступна через Apple iPad, iPhone, iPod Touch и устройства на платформе Android, предоставляя такие функции только для чтения, как поиск и просмотр, масштабирование и просмотр сохраненных групп изображений. [6]
[ править ]
Artstor также предоставляет Shared Shelf, веб-сервис программного обеспечения для каталогизации и управления цифровыми медиа, который позволяет учреждениям каталогизировать, редактировать, хранить и обмениваться локальными коллекциями. Shared Shelf был запущен в 2011 году. [7] Для разработки этой услуги компания Artstor работала с десятью институциональными партнерами: Бард-колледжем , Колби-колледжем , Корнеллским университетом , Гарвардским университетом , Миддлберийским колледжем , Нью-Йоркским университетом , Обществом историков архитектуры , Иллинойским университетом Урбана-Шампейн , Университетом Майами и Йельским университетом . [8]
Другие инициативы [ править ]
В рамках миссии Artstor по использованию цифровых технологий для дальнейшего образования, научных исследований и исследований по всему миру организация сотрудничает с другими учреждениями сообщества, предлагая ряд услуг, многие из которых бесплатны.
Цифровая публичная библиотека Америки (DPLA)
Благодаря сотрудничеству с Artstor Цифровая публичная библиотека Америки (DPLA) предоставляет бесплатный доступ к более чем 10 000 высококачественных изображений и записей данных из шести ведущих музеев: Художественного музея Далласа , Художественного музея Индианаполиса , музея Сэмюэля Х. Коллекция Кресса в Национальной галерее искусств , Художественном музее Уолтерса , Йельском центре британского искусства и Художественной галерее Йельского университета . [9]
Изображения для академических публикаций (IAP)
Программа Artstor’s Images for Academic Publishing (IAP) бесплатно предоставляет изображения издательского качества для использования в научных публикациях. Программа IAP была инициирована Метрополитен -музеем в 2007 году и теперь доступна в качестве дополнительной услуги для всех музеев, которые добавляют изображения в цифровую библиотеку Artstor. Ученые могут получить доступ к этим изображениям через цифровую библиотеку Artstor в учреждениях-подписчиках или запросить бесплатный доступ к IAP, связавшись с Artstor.
В число текущих участников IAP входят Фрэнк Кансиан ( Калифорнийский университет, Ирвин ) (готовится к печати), Художественный музей Далласа , Исследовательский институт Гетти , Художественный музей Индианаполиса , Архив Меллинка ( колледж Брин-Мор ), Метрополитен-музей , Библиотека Северо-Западного университета , Принстонский университет. Художественный музей (готовится к печати), Художественный музей Уолтерса и Художественная галерея Йельского университета . [10]
Реестр построенных работ (BWR)
Artstor и Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери при Колумбийском университете сотрудничают в создании Реестра строительных работ (BWR), создаваемого сообществом ресурса данных об архитектурных произведениях и искусственной среде. Целью BWR является создание системы и инструментов, позволяющих собирать и широко распространять большой и постоянно растущий объем информации о строительных работах. Он будет служить ученым, студентам, преподавателям, библиотекарям и каталогизаторам из организаций академического и культурного наследия по всему миру и будет открыт для широкой публики. Проект поддерживается трехлетним грантом национального лидерства, присуждаемым Институтом музейного и библиотечного обслуживания (IMLS).
Исследовательский институт Гетти (GRI), девять других учреждений и международный консультативный совет также будут участвовать в трехлетнем цикле разработки проекта. Данные BWR будут переданы в Getty Vocabulary Program (CONA) программы Управление названий культурных объектов и станут важнейшим компонентом контролируемого словарного хранилища в Shared Shelf. [11]
Архив архитектурных ресурсов Общества историков архитектуры (САХАРА)
Архив архитектурных ресурсов SAH (SAHARA), онлайн-библиотека архитектурных и ландшафтных изображений для исследований и обучения, представляет собой результат сотрудничества Общества историков архитектуры (SAH), ученых истории архитектуры, библиотекарей и компании Artstor, финансируемый за счет гранта от Фонд Эндрю В. Меллона. [12]
EMET (встроенный инструмент извлечения метаданных)
EMET — это программный инструмент, который можно бесплатно загрузить как отдельное приложение. [13] EMET предназначен для облегчения управления и сохранения цифровых изображений, а также их включения во внешние базы данных и приложения. EMET был создан компанией Artstor за счет финансирования Национальной программы инфраструктуры и сохранения цифровой информации (NDIIPP). Для программистов, заинтересованных в просмотре и настройке кода, EMET также доступен в виде приложения с открытым исходным кодом на SourceForge . [14]
Ссылки [ править ]
- ^ «Артстор и ИТАКА объединяют усилия» . Блог Арттора . 28 января 2016 г. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Аренсон, Карен В. (5 апреля 2001 г.). «Уходящий лидер Гарварда по организации цифрового искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Текущие участвующие учреждения» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Описания и статус коллекции ARTstor» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Доступ к Artstor — где угодно и когда угодно» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «ARTstor Mobile-Помощь Artstor» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Общая полка запущена!» . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Бета-тестирование программного обеспечения Shared Shelf» . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «ARTstor поможет запустить Цифровую публичную библиотеку Америки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Изображения для академических публикаций (IAP)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери и Artstor награждены национальным грантом IMLS за лидерство в реестре строительных работ» . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ «Общество историков архитектуры – САХАРА» . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «EMET: встроенный инструмент извлечения метаданных» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «EMET – Бесплатная загрузка программного обеспечения» . Проверено 21 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аренсон, Карен В. (14 августа 2004 г.). «Для знатоков истории искусства освещение — на расстоянии одного клика» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Аренсон, Карен В. (5 апреля 2001 г.). «Уходящий лидер Гарварда по организации цифрового искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Бруннинг, Деннис. Интервью советника по Чарльстону с Джеймсом Шульманом из ARTstor , «Советник по Чарльстону», том 13, номер 2. (2011): стр. 63–65. два : 10.5260/chara.13.2.63
- Куан, Кристина. Вопрос практики: Фотографический корпус рисунков Гернсхайма в цифровой библиотеке ARTstor. Мастер-чертежи , том. 48, нет. 3 (2010): 374–9. PDF
- Куан, Кристина. ARTstor: Коллекции и новое кураторское рабочее пространство. Доклад, представленный на предварительной конференции Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) на вилле I Татти, Флоренция, Италия (2009 г.). PDF
- Мармор, Макс. Цифровая библиотека ARTstor: пример цифрового курирования. Доклад представлен на DigCCurr2007, Чапел-Хилл, Северная Каролина (2007). PDF
- Мармор, Макс. Шесть извлеченных уроков: (ранняя) ретроспектива ARTstor.? RLG DigiNews 10 вып. 2 (15 апреля 2006 г.).
- Мирапол, Мэтью (22 мая 2003 г.). «Дальние произведения искусства, бок о бок в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Рокенбах, Барбара. ARTstor: межкампусская библиотека цифровых изображений. Журнал художественной библиотеки 31, вып. 3 (2007): 42–45.
- Рокенбах, Барбара и Кэрол Энн Фабиан. Визуальная грамотность в эпоху участия. Художественная документация . 27:2 (2008): 26–31. PDF
- Шульман, Джеймс. Слова... не останутся на месте: каталогизация и обмен коллекциями изображений, «Журнал художественных библиотек», вып. 36, нет. 32. (2011): 25–32. PDF
- Вагнер, Гретхен. Кому принадлежит это изображение? Искусство, доступ и общественное достояние после Бриджмана против Corel. Изображения, Информационный бюллетень ВРА 5, вып. 3 (июнь 2008 г.)
- Вагнер, Гретхен. Обмен изображениями изобразительного искусства в образовательных целях: поиск нового угла покоя. Обзор Educause 42, вып. 6 (2007): 84–104.