Адам Барч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Иоганн Адам Бернхард Риттер фон Барч (17 августа 1757 – 21 августа 1821) был австрийским ученым и художником. Его каталог старых мастеров гравюр Le Peintre Graveur является основой печати истории , и он сам был гравером, практикующим гравюру и офорт .
Барч родился и умер в Вене . Он присоединился к штату Королевской придворной библиотеки в Вене в 1777 году после изучения гравюры в Венской Kupferstecheracademie и стал главным хранителем коллекции гравюр в 1791 году. Он также был советником герцога Альберта Саксен-Тешенского , основавшего коллекцию. Альбертины в Вене , тогда, как и сейчас, это была лучшая в мире коллекция гравюр старых мастеров . В двадцатом веке две коллекции были объединены в Альбертину.
«Художник-гравер»
[ редактировать ]Между 1803 годом и своей смертью в 1821 году Барч опубликовал на французском языке в 21 томе Le Peintre Graveur — новаторский каталог гравюр старых мастеров голландских, фламандских, немецких и итальянских художников-граверов 15-17 веков. Ссылки на «Бартча» обычно подразумевают именно эту работу. Его переиздавали пять раз, последний раз в 1982 году. В 1821 году он также опубликовал « Kupferstichkunde» («Искусство гравюры») на немецком языке.
"Иллюстрированный Барч"
[ редактировать ]« The Illustrated Bartsch » ( Abaris Books , Нью-Йорк) представляет собой англоязычную иллюстрированную версию «Le Peintre Graveur». (Оригинальный «Le Peintre Graveur» не был проиллюстрирован по технологической необходимости.) Главным редактором «Illustrated Bartsch» был Вальтер Л. Штраус. Проект реализуется с 1978 года и, по прогнозам, будет включать не менее 164 томов. Большинство томов изображений опубликовано; Сопроводительные тома текстов, по сути, полные новые каталоги-резонне, занимают больше времени. Фактически полностью сохранена только нумерация Барча, хотя его оригинал часто цитируется. Все гравюры, известные Барчу, проиллюстрированы в первых 50 томах. Отпечатки, неизвестные Барчу, не перечисленные им, или новые авторства перечислены в сопутствующих и более поздних томах. [1] В ссылках его часто сокращают до «TIB». Он (в настоящее время только изображения) доступен в Интернете для колледжей и других учреждений, подписавшихся на ARTstor - по существу, только в США и Канаде.
Наследие
[ редактировать ]Барч установил то, что стало окончательной системой нумерации, носящей его имя (например, «Барч 17» или «B17») для офортов Рембрандта и гравюр многих других художников, которая до сих пор используется или, по крайней мере, упоминается в большинстве последующих и стандартных работ. в этой области. Его номера перечисляют произведения по категориям, примерно следуя современной иерархии жанров , за исключением того, что сначала идут автопортреты, затем библейские сюжеты, затем сюжеты святых, аллегории и так далее. За свою жизнь Барч выполнил более 500 тарелок по своим эскизам и работам других мастеров. Многие из них привлекательны, но он не крупный художник.
Его термин peintre-graveur или художник-гравер также до сих пор используется, чтобы отличить оригинал от репродукционной гравюры, особенно в период печати старых мастеров (примерно до 1830 года).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штраус, Уолтер Л. (1978). Иллюстрированный Барч, Том 1 (Первое изд.). Книги Абариса. ISBN 0-89835-000-Х .
- Досси, Барбара; Альбертина, История коллекции и ее шедевров , Престель, 1999, ISBN 3-7913-2340-7