Jump to content

Пи (фильм)

Пи
Афиша театрального релиза
Режиссер Даррен Аронофски
Написал Даррен Аронофски
Рассказ
Продюсер:
  • Эрик Уотсон
  • Скотт Фогель
В главных ролях
Кинематография Мэтью Либатик
Под редакцией Орен Сарч
Музыка Клинт Мэнселл
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • 10 июля 1998 г. ( 10 июля 1998 г. )
Время работы
84 минуты [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $134,815 [3]
Театральная касса 3,2 миллиона долларов [4]

Пи (стилизовано под π ) [а] — американский концептуальный психологический триллер 1998 года , сценарий и режиссёр Даррен Аронофски (его режиссёрский дебют ). Пи был снят на высококонтрастную черно-белую перевернутую пленку . Название относится к математической константе Пи . [5] [6] История сосредотачивается на математике, который одержим поиском полного порядка в реальном мире и противопоставляет две, казалось бы, несовместимые сущности: несовершенную иррациональность человечества и строгость и регулярность математики, в частности теории чисел . [7] В фильме исследуются темы религии, мистики и связи Вселенной с математикой.

Фильм получил положительные отзывы и принес Аронофски премию за режиссуру на кинофестивале «Сандэнс» 1998 года . [8] Премия Independent Spirit за лучший первый сценарий и премия Gotham Open Palm .

Сюжет [ править ]

Безработный теоретик чисел Макс Коэн, живущий в унылой квартире в китайском квартале на Манхэттене , считает, что все в природе можно понять с помощью чисел. Он страдает кластерными головными болями , крайней паранойей , галлюцинациями и шизоидным расстройством личности . Его единственные социальные контакты - это его наставник по математике Сол Робсон (ныне инвалид из-за инсульта) и те, кто живет в его доме: Дженна, маленькая девочка, очарованная его способностью выполнять сложные вычисления, и Деви, молодая женщина, живущая рядом. дверь, которая иногда с ним разговаривает.

Макс пытается запрограммировать свой компьютер «Евклид » для прогнозирования биржевых котировок . Euclid дает сбой, распечатывает, казалось бы, случайное 216-значное число, а также одну выбранную акцию по цене в одну десятую от текущей стоимости, а затем выходит из строя. С отвращением Макс выбрасывает распечатку . На следующее утро он узнает, что выбор Евклида был точным, но не может найти распечатку. Когда Макс упоминает это число, Сол нервничает и спрашивает, состоит ли оно из 216 цифр, показывая, что он наткнулся на то же число много лет назад. Он призывает Макса отдохнуть от работы.

Макс знакомится с Ленни Мейером, евреем-хасидом , который занимается математическими исследованиями Торы . Ленни демонстрирует простую гематрию , соответствие еврейского алфавита числам, и объясняет, что некоторые люди верят, что Тора — это строка цифр, образующая код, посланный Богом. Заинтригованный, Макс отмечает, что некоторые концепции параллельны другим математическим концепциям, таким как последовательность Фибоначчи . Агенты фирмы с Уолл-стрит подходят к Максу. Одна из них, Марси Доусон, предлагает ему засекреченный компьютерный чип под названием «Минг Мекка» в обмен на результаты его работы.

Используя чип, Макс заставляет Евклида проанализировать математические закономерности Торы. Перед сбоем Евклид снова отображает 216-значное число. Когда Макс записывает число, он понимает, что знает закономерность, у него происходит прозрение , и он теряет сознание. Проснувшись, Макс, кажется, становится ясновидящим и визуализирует модели фондового рынка, которые он искал. Его головные боли усиливаются, и он обнаруживает похожую на вену выпуклость, выступающую из правого виска. Макс поссорился с Солом после того, как Сол убеждает его бросить работу.

Доусон и ее агенты хватают Макса на улице и пытаются заставить его объяснить номер, обнаружив распечатку, которую Макс выбросил. Пытаясь использовать эту цифру для манипулирования фондовым рынком рынка , фирма вместо этого вызвала крах . Проезжая мимо, Ленни спасает Макса, но отводит его к своим товарищам в ближайшую синагогу. Они просят Макса дать им 216-значное число, полагая, что оно предназначалось им для наступления мессианской эпохи , поскольку это число представляет собой непроизносимое имя Бога . Макс отказывается, настаивая на том, что число было раскрыто только ему одному.

Макс убегает и навещает Сола только для того, чтобы узнать от своей дочери Дженни, что он умер от очередного инсульта. В своем кабинете он находит листок бумаги с номером. В своей квартире Макс снова испытывает головную боль, но не принимает обезболивающие. Обезумевший, он уничтожает часть Евклида. Полагая, что число и головные боли связаны, Макс пытается сконцентрироваться на числе через свою боль. После потери сознания Макс видит себя стоящим в белой пустоте и повторяющим цифры числа. Видение заканчивается тем, что Макс обнимает Деви, которая оказывается галлюцинацией. Стоя один в своей разгромленной квартире, Макс сжигает бумагу с номером и начинает использовать дрель по голове при процедуре трепанации .

Некоторое время спустя Дженна подходит к Максу в парке и просит его выполнить несколько вычислений, в том числе 748 ÷ 238 (приблизительное значение числа Пи ). Макс улыбается и говорит, что не знает ответа. Он сидит на скамейке и смотрит на деревья, колышущиеся на ветру, и кажется умиротворенным.

В ролях [ править ]

Производство [ править ]

Перед началом съемок, чтобы профинансировать сложные визуальные декорации и кадры фильма, продюсер Эрик Уотсон и режиссер Даррен Аронофски попросили каждого друга, родственника или знакомого сделать пожертвование по 100 долларов каждый. В конце концов они накопили около 60 000 долларов для своего производственного бюджета. [9]

Фильм был снят на камеру Aaton XTR Prod, которая снимает на 16-миллиметровую пленку, а для большинства съемок с рук использовалась камера Bolex H16, которую съемочной группе пришлось чинить. [3] Также использовался комплект камеры Canon 16 мм. [10] [ нужен лучший источник ] Линзы были от Angenieux . Фильм был снят на черно-белую перевернутую пленку; Аронофски стремился к созданию высококонтрастных снимков, чтобы придать Пи более «технически необработанный и спонтанный» вид. [11]

«Пи» был снят с небольшим бюджетом (себестоимость производства составила 60 927 долларов), съемочной группе платили 200 долларов в день, а актерам - 75 долларов в день. [3] Чтобы сэкономить деньги, использовались различные методы сокращения затрат, в том числе использование в качестве костюмов только одежды актеров и покупок из комиссионных магазинов, а также незаконная съемка всех сцен в метро и на открытом воздухе, чтобы обойти оплату дорогостоящих разрешений. [12] [ нужен лучший источник ] Чтобы получить транспортные средства для фильма, Аронофски говорит, что он «вероятно» арендовал универсал, принадлежащий продюсеру-консультанту фильма, и утверждает, что поймал такси и заплатил водителю 100 долларов, чтобы тот оставил там его машину для сцены, которая позже была вырезана. чем арендовать дополнительный автомобиль. [3]

Для основной декорации, которой была квартира Макса Коэна, отец Скотта Франклина разрешил использовать принадлежащий ему склад в Бушвике, Бруклин . Хотя съемочная группа могла снимать на складе бесплатно, им пришлось оплатить счет за электричество, который резко увеличился во время съемок. Заднюю комнату освободили и использовали в качестве звуковой сцены. [13] где был построен суперкомпьютер Макса «Евклид» и была снята большая часть фильма.

Завершение фильма обошлось дороже, чем его съемки. Пост-бюджет составил 68 183 доллара, большая часть которых пошла на пост-продакшн звука, работу над фильмами и лабораторные работы, а также монтаж фильма. За время съемок было снято пятьдесят три тысячи футов 16-миллиметровой пленки , что составило около 23 часов за 28 дней. [13]

Пленку отправили на проявку в лабораторию Bono Labs в Арлингтоне, штат Вирджиния , которая была единственной, которая разработала черно-белую реверсивную пленку. Следовательно, съемочная группа получала ежедневные материалы только через неделю после отправки отснятого материала. Необработанный материал стоил 5 414 долларов, а его обработка стоила 18 000 долларов. Во время постпродакшена большая часть бюджета пошла на отрицательный монтаж, который соответствовал списку сокращений AVID . Клинт Мэнселл создал счет на своем оборудовании, за что ему заплатили отсрочку.

Стоимость производства составила 60 927 долларов, а постпродакшн обошелся еще в 68 183 доллара. Вместе с другими расходами, включая страховку, фильм обошелся в 134 815 долларов. [3]

Темы [ править ]

Математика [ править ]

Пи содержит множество отсылок к математике и математическим теориям. [б] Например, Макс обнаруживает, что золотая спираль возникает повсюду, включая фондовый рынок. Убеждение Макса о том, что разнообразные системы, воплощающие в высшей степени нелинейную динамику, имеют объединяющий паттерн, во многом схоже с результатами теории хаоса , которая предоставляет механизмы для описания определенных явлений нелинейных систем , которые можно рассматривать как закономерности. Во время решающей сцены учений узор, напоминающий бифуркационную диаграмму на разбитом зеркале Макса виден .

Игра Го [ править ]

В фильме Макс периодически играет в Го со своим наставником Солом. [14] Эта игра исторически стимулировала изучение математики. [15] и имеет простой набор правил, который приводит к сложной игровой стратегии . Каждый персонаж использует игру как модель своего взгляда на вселенную: Сол говорит, что игра представляет собой микрокосм чрезвычайно сложного и хаотичного мира , а Макс утверждает, что ее сложность постепенно сводится к закономерностям, которые можно найти. [14] [с]

Гуллетт и Марголис провели много часов, изучая игру в Бруклинском клубе го, и получили помощь от Дэна Вайнера, одного из трех консультантов по го, задействованных в фильме. [14] Барбара Кэлхун и Майкл Соломон также работали консультантами по игре.

Каббала [ править ]

В начале фильма, когда Ленни рассказывает Максу о своей работе, он спрашивает, знаком ли Макс с каббалой . Нумерологическая интерпретация Торы и 216-буквенное имя Бога, известное как Шем ха-Мефораш , являются важными концепциями традиционного еврейского мистицизма.

Коран [ править ]

чтение Корана , Еще одно религиозное упоминание появляется, когда Макс ищет на рынке газету за тот день, когда на заднем плане можно услышать в котором цитируется Коран 2:140: «Или вы говорите, что Авраам, Измаил, Исаак, Иаков и Потомки были евреями или христианами. Скажи: «Вы более знающие или Аллах?» А кто несправедливее того, кто скрывает свидетельство, которое он имеет от Аллаха, и Аллах не находится в неведении о том, что вы делаете?»

Саундтрек [ править ]

π – Музыка для кинофильма
Альбом саундтреков
Выпущенный 21 июля 1998 г.
Жанр Саундтреки
Электроника
Длина 1 : 10 : 03
Этикетка Сир 90506-2
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка

Пи положил начало карьере Клинта Мэнселла как озвучки в кино . Саундтрек был выпущен 21 июля 1998 года на лейбле Thrive Records . AllMusic оценил его на 4,5 звезды из пяти. [16] Музыкальное видео на "πr²", в котором используется альтернативный микс заглавного трека, доступно в качестве специального фильма на DVD и состоит из кадров из фильма, перемежающихся стандартными цветными роликами с муравьями, отсылающими к одному из визуальных мотивов фильма.

Нет. Заголовок Художник Длина
1. "πr²" Клинт Мэнселл 1:29
2. "БЕНЗИН" орбитальный 6:22
3. "Kalpol Intro" (на задней обложке трек 3 неправильно назван "Kalpol Intro".) Autechre 3:30
4. «Прыгающий мяч Буцефала» Афекс Твин 6:02
5. "Watching Windows" ( Эда Раша и Optical ) ремикс Размер Рони 6:35
6. " Ангел " Массивная атака 6:10
7. «У нас есть пистолет» Клинт Мэнселл 4:52
8. «Ничья земля» Дэвид Холмс 6:18
9. "Гимн" ГасГас 4:52
10. "Дриппи" Банко де Гайя 8:37
11. «Третий от Солнца» Псилонавт 5:10
12. «Низкочастотное инверсионное поле» Пространственно-временной континуум 6:58
13. "2πр" Клинт Мэнселл 3:05
Кредиты
  • Дизайн – Джереми Доусон, Sneak Attack
  • Исполнительный продюсер – Эрик Уотсон, Рикардо Винас, Су Циммерман
  • Мастеринг — Марк Феллоуз
  • Сценарист [Закадровый голос] — Даррен Аронофски, Шон Галлетт

Выпуск [ править ]

Спустя более чем десять лет после его выхода в кинотеатрах права на фильм были возвращены Lionsgate (владельцу Summit Entertainment и библиотеки Artisan) обратно Аронофски, который продал его A24 в 2023 году. Версия для восстановления 8K и Atmos была выпущена 14 марта. by A24 в формате IMAX в честь своего 25-летия. [17]

Касса [ править ]

Произведено с бюджетом в 134 815 долларов (включая 60 927 долларов на производство и 68 183 доллара на пост-продакшн). [3] Фильм имел финансовый успех в прокате, собрав в США 3 221 152 доллара. [4] несмотря на ограниченный прокат в кинотеатрах . Он стабильно продавался на DVD . «Пи» был первым фильмом, который продавался скачивания или с оплатой за просмотр в Интернете для . На сайте Sightsound.com фильм можно было приобрести как для скачивания, так и для потоковой передачи в окне с оплатой за просмотр. [18] [19] [20]

Критический ответ [ править ]

После выхода «Пи» был хорошо принят критиками. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 59 рецензий со средней оценкой 7,4/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Этот драматически захватывающий и пугающе умный триллер Линча творит чудеса своим маловероятным сюжетом и ограниченным бюджетом». [21] На Metacritic фильм имеет рейтинг 72 из 100 на основе 23 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [22]

Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав: « Пи » — это триллер. Меня сейчас не очень волнует, застрелят ли плохих парней или сцена погони закончится так, а не иначе. мне нужно очень умело снять такой фильм, прежде чем меня это заинтересует, но я в восторге, когда человек рискует своим разумом в погоне за опасной навязчивой идеей». [23]

Джеймс Берардинелли дал фильму три звезды из четырех, написав: « Пи переносит нас в мир, который похож на наш, но в то же время непохож на него, и в своей загадочной близости он жутковат, напряжен и неотразим. Реальность — хрупкий товар, но , поскольку сценарий хорошо написан и центральный персонаж сильно развит, нетрудно сдержать неверие.... Вероятно, он заслуживает 3,1416 звезд, но поскольку моя шкала этого не поддерживает, я округляю до трех ." [24]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Название на экране — π , т. е. строчная буква «пи» и символ математической константы «пи» .
  2. ^ Большая часть, и даже большая часть (если не все) математических образов состоит из графического материала, который можно найти в «Янке и Эмде». Это Дуврское издание таблиц функций Юджина Янке и Фрица Эмде.
  3. ^ СОЛ : Послушай меня. Древние японцы считали доску Го микрокосмом Вселенной. Когда он пуст, он кажется простым и упорядоченным, но возможности игры безграничны. Говорят, что никогда не было двух одинаковых игр в Го. Точно так же, как снежинки. Итак, доска Го на самом деле представляет собой чрезвычайно сложную и хаотичную вселенную. Такова правда нашего мира, Макс. Это нелегко суммировать с помощью математики. Простого шаблона не существует.
    МАКС : Но по ходу игры в го возможностей становится все меньше и меньше. Совет принимает заказы. Вскоре все ходы становятся предсказуемыми.
    СОЛ : И что?
    МАКС : Так что, возможно, хотя мы и не достаточно искушены, чтобы осознавать это, в основе каждой игры в го лежит некий порядок... закономерность. Возможно, эта закономерность похожа на закономерность на рынке, в Торе. Число два шестнадцать.

Ссылки [ править ]

  1. ^ МакНэри, Дэйв (21 октября 2007 г.). «Саммит значков «Борец» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  2. ^ « ПИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 3 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Кусочки Пи» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пи (1998)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 4 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  5. ^ Раньон, Кристофер (13 января 2013 г.). «Ретроспектива Даррена Аронофски: «Пи» » . Фильм Мезонин . Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2017 г. Снято в смехотворно зернистом, высококонтрастном черно-белом цвете.
  6. ^ Андерсон, Джеффри М. (25 июня 1998 г.). «Интервью с Дарреном Аронофски: Легко, как 3.14…» Горючий целлулоид . Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 31 января 2017 г. Фильм снят в очень резком, песчаном, мрачном, зернистом черно-белом формате 16 мм.
  7. ^ Скорин-Капов, Ядранка (2015) Фильмы Даррена Аронофски и хрупкость надежды. Архивировано 18 марта 2021 года в Wayback Machine , Bloomsbury Academic.
  8. ^ Сандэнс: Истории прошлого: «Пи» | IndieWire
  9. ^ О'Салливан, Майкл (26 июля 1998 г.). «Даррен Аронофски: «Пи» в небе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  10. ^ Пи (1998) , 28 октября 2019 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2020 г. , получено 26 апреля 2020 г.
  11. ^ Холден, Стивен (3 апреля 1998 г.). «Обзор кинофестиваля; математика как секретный декодер рынков и мистицизма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  12. ^ «10 увлекательных фактов о Пи» . МенталФлосс . 14 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пи Даррена Аронофски - журнал Filmmaker Magazine - лето 1998 г.» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с The Game of Go , PiTheMovie.com, заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. , получено 12 июля 2008 г.
  15. ^ Фэйрберн, Джон, «Go and Mathematics» , MindZine , заархивировано из оригинала 8 июня 2011 г.
  16. ^ Пи в AllMusic
  17. ^ Рубин, Ребекка (1 марта 2023 г.). «A24 приобретает первый фильм Даррена Аронофски «Пи» и планирует переиздание Imax в День Пи» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  18. ^ «Попытка превратить Net Patent в сделку-блокбастер – WSJ» . архив.сегодня . 7 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  19. ^ Уилсон, Стив (29 июля 1999 г.). «Интернет-пиратство превращается из музыки в фильмы – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  20. ^ Каннингем, Стюарт; Сильвер, Джон (2013). Распространение экрана и новые Кинг-Конги онлайн-мира . Лондон: Palgrave Pivot. п. 17. ISBN  978-1-137-32645-4 . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  21. ^ Пи в Rotten Tomatoes
  22. ^ Пи на Metacritic Отредактируйте это в Викиданных
  23. ^ Эберт, Роджер (24 июля 1998 г.). «Пи» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  24. ^ Берардинелли, Джеймс (1998). « П (Пи)» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ade8cbc02b133e66c69812ebc07043__1716064680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/43/72ade8cbc02b133e66c69812ebc07043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pi (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)