Сканография


Сканография (также называемая сканнография ), чаще называемая сканерной фотографией , представляет собой процесс захвата оцифрованных изображений объектов с целью создания печатных произведений искусства с использованием планшетного «фото» сканера с ПЗС (устройство с зарядовой связью). устройством захвата матрицы . Сканография изобразительного искусства отличается от традиционного сканирования документов использованием нетипичных объектов, часто трехмерных, а также от фотографии из-за особенностей работы сканера. [1]
История
[ редактировать ]Процесс создания произведений искусства с помощью сканера может быть таким же простым, как расположение объектов на сканере и получение полученного изображения; Фактически, некоторые первые художники в этой области работали с фотокопировальными аппаратами, чтобы сканировать и печатать за один шаг, в результате чего возникла область ксероксного искусства . [2] Художница Соня Лэнди Шеридан , художница компании 3M и основательница программы «Генераторные системы» в Чикагском институте искусств, была одной из первых, кто использовал эту способность в 1968 году, изменяя переменные процесса фотокопирования для создания произведений искусства, а не простых копий. [3] Хотя физический процесс размещения объектов на стеклянном планшете для захвата фотограммы используется как художниками-ксероксами, так и «сканографами», в отношении качества изображения фотография со сканера имеет больше общего с фотографией большого формата. Этот процесс записывает чрезвычайно мелкие детали с довольно малой глубиной резкости и создает цифровой файл (или «цифровой негатив») для печати.
Использование компьютера и фоторедактора между процессом сканирования и печати предоставляет художнику более высокий уровень контроля, позволяя, как минимум, «очистить» изображение, удалив пятна и другие недостатки снимка.Благодаря увеличению доступности и доступности планшетных цветных сканеров в 1990-х годах фотохудожники теперь могли покупать сканер, а не арендовать это оборудование и технического специалиста, необходимого для его работы, как это сделал Дэррил Карран в начале 1990-х годов. Арендуя время в студии Nash Editions, Карран делал «сканнограммы» объектов 1993–97 годов. Серии Гарольда Файнштейна «Сто ракушек» и «Сто цветов» содержали отсканированные изображения рядом с традиционными фотографиями большого формата. Джозеф Шеер сканировал мотыльков в книге «Ночные видения: Тайные замыслы мотыльков» . [4] [5] [6]
Никогда не манипулируя сканированием, с 2003 года художник Брайан Миллер впервые применил движение, освещение и фон в фотосъемке со сканера. [7] сохраняя при этом классические предметы, такие как фигуры и фрукты; работа доступна в галерее Pierogi, штат Нью-Йорк. [8] Выставлялся с 2005 по 2009 год в Мадриде, Нью-Йорке, Ист-Хэмптоне. [9] Опубликовано в 2005 году в журнале «Сексуальность столь же хрупка, как любовь». ISBN 84-609-6225-3 , [10] [11] и Цветной Элефанте 2007 года, ISSN 1698-9295 . [12]
Выставка 2008 года под названием «Сканер как камера» в Вашингтоне и Университете Ли в Лексингтоне, штат Вирджиния, привлекла восемь художников со всех концов Соединенных Штатов, чьи темы варьировались от отсканированных и обработанных в цифровом формате исторических амбротипных и тинтайпных фотографий и рисунков до птиц и насекомых, найденных художником. [13]
Процесс захвата
[ редактировать ]
Сканеры существенно отличаются от цифровых камер во многих областях. Во-первых, оптическое разрешение планшетного сканера может превышать 5000 пикселей на дюйм (200 пикселей на мм). Даже при относительно низком разрешении в 1200 пикселей на дюйм (47 пикселей на мм) изображение размером с букву будет иметь размер 134 мегапикселя.
Глубина резкости большинства сканеров весьма ограничена, обычно не более полдюйма (12 мм), но встроенный источник света обеспечивает превосходную резкость, насыщенность цвета и уникальные эффекты теней. Время, необходимое сканирующей головке для перемещения по кровати, означает, что сканеры можно использовать только для захвата неподвижных объектов, а обычно используемыми предметами являются цветы, листья и другие подходящие предметы «натюрморта». [14]
Оборудование
[ редактировать ]Использование планшетного сканера для сканирования документов, отличных от бумажных, выходит за рамки первоначального назначения сканера, поэтому при выполнении этого процесса необходимо соблюдать особую осторожность. Платформа сканера обычно изготавливается из стекла , и необходимо следить за тем, чтобы стекло не поцарапалось и не треснуло при размещении или удалении предметов на платформе. Поскольку предметы, подлежащие захвату, часто кладут прямо на кровать, пыль и другие частицы часто оседают на стекло, поэтому необходимо следить за тем, чтобы стекло было чистым. Сканеры также выдерживают ограниченный вес, а предметы, которые могут повредить сканер, например жидкости или предметы, которые могут поцарапать стекло, следует размещать на пластиковом барьере для защиты кровати. [15] В качестве альтернативы, стекло рамки для фотографий, вырезанное на несколько дюймов больше, чем корпус сканера, защитит валик и устройство от растекающихся растений, красок, таяния льда, горящих листьев или чего-либо еще.

Существует только два стандартных размера планшетных сканеров: «документ» (чуть больше листа бумаги формата фирменного бланка) и «большой формат» примерно размером с два листа бумаги, расположенных рядом. Многие сканеры рекламируют два разрешения, оптическое разрешение. и более высокое разрешение, которое достигается за счет интерполяции . Желательно более высокое оптическое разрешение, поскольку при этом захватывается больше данных, тогда как интерполяция может фактически привести к снижению качества. [15] Чем выше разрешение (то есть количество пикселей на дюйм, «ppi»), тем больше размер печати.
Планшетные сканеры обычно имеют откидную крышку, которая закрывает станину и отражает свет обратно в сканирующую головку. Эту крышку обычно снимают или открывают при сканировании трехмерных объектов, чтобы предотвратить повреждение или сжатие объекта. Снятие чехла также позволяет художнику использовать дополнительные источники света, расположенные над кроватью, которые можно использовать для увеличения глубины, фиксируемой сканером. [15]
Сканеры также можно модифицировать, чтобы обеспечить дополнительные возможности захвата. Например, сканер с удаленной или отключенной подсветкой можно использовать в качестве гигантской замены ПЗС-матрицы, создавая большого формата цифровую камеру за небольшую часть стоимости профессиональных систем большого формата. [16] [17]
Техники
[ редактировать ]
Самый простой вариант использования сканера, который также наиболее точно соответствует его использованию для захвата документов, — это специализированный инструмент для макросъемки . Пока объект можно разместить на платформе сканера, сканер отлично подходит для захвата изображений с очень высоким разрешением, несмотря на свои ограничения. [1] Это также имеет очень практическое применение, поскольку его можно использовать для создания изображений предметов, продаваемых на аукционных сайтах, таких как eBay, которые слишком малы, чтобы их можно было легко сфотографировать цифровыми камерами потребительского уровня.
Обычное художественное использование сканера — создание коллажей из объектов. Объекты расставляются художником на сканере, а затем фиксируются. Поскольку художник работает с обратной стороны изображения, добиться желаемой аранжировки может быть сложно. Программное обеспечение для сканирования с возможностью создания предварительного сканирования с низким разрешением может помочь в получении желаемого расположения до того, как будет выполнено окончательное сканирование с высоким разрешением. [15]
Поскольку объекты часто соприкасаются со сканером, существует высокая вероятность повреждения сканера предметами, царапающими или растрескивающими поверхность кровати, или жидкостями, которые могут просочиться из объекта во внутреннюю часть сканера. Эти риски можно снизить, поместив на платформу сканера слой прозрачного защитного материала, например прозрачной пластиковой пленки. Другой подход — перевернуть сканер так, чтобы кровать находилась над объектом и не полностью соприкасалась с ним. [18] [ самостоятельный источник ]
Захват движущегося объекта с помощью сканера можно рассматривать как проблему или как возможность создания художественного эффекта. Поскольку объект движется во время сканирования, вдоль оси движения сканирующей головки возникают искажения, поскольку она фиксирует различные периоды движения объекта построчно, аналогично фотографии с щелевой разверткой ; это формы стрип-фотографии . Художник может использовать это, регулируя направление движения сканирующей головки, чтобы намеренно вызвать желаемое искажение. [19]
Стереоскопическое сканирование
[ редактировать ]Стереоизображение | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
| |||
| |||
Ископаемые фавориты, полученные с помощью этой техники. |

Разновидность макрофотографии предполагает использование сканера для создания стереоскопических или «3D» изображений небольших объектов. Это стало возможным благодаря оптической системе типичного сканера, в которой используются призмы для размещения датчика на оптическом расстоянии от стекла от 3 до 4 футов, что позволяет небольшому датчику покрывать всю ширину кровати, сохраняя при этом кровать физически неглубокая. Это также обеспечивает большую, чем ожидалось, глубину резкости и вносит определенный параллакс, когда один и тот же объект появляется в разных местах на кровати. Это позволяет создавать стереопары, очень похоже на технику «сдвига», когда одна камера перемещается для создания правого и левого вида натюрморта.
Этот метод, вероятно, восходит к самым ранним временам планшетных сканеров и был упомянут в списке рассылки фото-3D Бобом Виром 14 декабря 1995 года, хотя он и делает туманные ссылки на более ранние эксперименты, проведенные другими. [20] Хотя это можно охарактеризовать как тривиальное применение многовековой техники к новому устройству, эта концепция не получила широкой известности даже среди энтузиастов стереофотографии. Это может быть связано с распространенным заблуждением, что в типичном планшетном сканере используется формирователь изображений, охватывающий всю ширину кровати, что приводит к предположению, что смещение объектов не приведет к параллаксу.
Самая базовая версия этой техники предполагает простое размещение объекта на сканере вверх ногами и перемещение его вручную, но это приводит к неравномерности между двумя изображениями. Лучшие результаты можно получить, поместив объект в стеклянную витрину и придвинув коробку к прямому краю. Предметы меньшего размера, например семена, можно поместить на предметное стекло микроскопа и закрепить небольшими клейкими этикетками. Другой, более сложный метод — снять крышку и перевернуть сканер, а затем переместить сканер, а не объект. Это позволяет получать изображения чрезвычайно гибких объектов, а также таких объектов, как небольшие растения, которые невозможно перевернуть. Вариант этого метода использовался в запатентованной системе, которая включала механическое перемещение перевернутого сканера для создания нескольких изображений для создания 3D-лентикулярных изображений. Кратковременно он продавался как «двояковыпуклый стартовый набор». С тех пор продукт был снят с производства, но изобретатель продолжает использовать его для создания своих собственных произведений искусства. [21]
Изображения, созданные таким образом, можно редактировать с помощью программного обеспечения для создания стереоизображений и просматривать как традиционные стереопары или конвертировать в любой из множества форматов, включая анаглифы, которые просматриваются с помощью обычных двухцветных 3D-очков, например тех, которые часто используются в 3D-телевидении и печатные материалы. Анаглифы можно распечатать на обычных принтерах и использовать в качестве 3D-плакатов.
Высокое разрешение планшетных сканеров потребительского уровня позволяет получать стереоскопические изображения объектов, которые в противном случае были бы возможны только с помощью стереомикроскопа, с аналогичными ограничениями, связанными с глубиной резкости. Сканер, конечно, не имеет регулировки фокуса, поэтому самый резкий фокус всегда будет ближе к стеклу.
Таким способом были стереографированы самые разные объекты, в том числе статуэтки, [22] [23] фульгуриты , [24] окаменелости, [25] образцы минералов [26] семена, [27] и монеты. [28]
Дальнейшие манипуляции
[ редактировать ]
Хотя результат сканирования сканера представляет собой произведение цифрового искусства или медиа-искусства , как и цифровая фотография, дальнейшие манипуляции с захваченным изображением также возможны. [1] Это может быть так же просто, как выравнивание фона, чтобы усилить эффект «плавания», создаваемый сканером, и завершить обработку изображения/фотографии. [1] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джозеф Михан (2006). Магия цифровой фотографии: крупный план . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 978-1-57990-652-8 .
- ^ «Эллен Ховеркамп» . Ремесленник Восточного побережья . Май – июнь 2006 г.
- ^ Дэвид Лисс (декабрь 1995 г.). «Фотокопия: кто были пионерами» . Журнал «Артфокус» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г.
- ^ Джеймс А. Коттер (июль – сентябрь 2003 г.). «Джозеф Шеер: Исповедь человека-мотылька» . Фото Инсайдер.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гарольд Файнштейн (1 марта 2000 г.). Сто цветов . Булфинч. ISBN 978-0-8212-2665-0 .
- ^ Гарольд Файнштейн (22 сентября 2005 г.). Сто ракушек . Булфинч. ISBN 978-0-8212-6206-1 .
- ^ Картины пространственного искажения художника Брайана Миллера. [1] "
- ^ Картины пространственного искажения Брайана Миллера доступны в галерее Pierogi, Бруклин, Нью-Йорк. [2]
- ^ Статьи о выставках пространственных искажений.
- ↑ Книга издана группой Lola совместно с выставкой в галерее Кармен де ла Герра. [3]
- ^ Список в библиотеке «Сексуальность так же хрупка, как любовь»
- ↑ Работы Миллера представлены в художественном журнале Color Elefante.
- ^ « Сканер как камера» открывается в галерее Станиар» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Изображения Западного побережья. «Дейл Хупингарнер» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Михан (2006), Глава 6, «Использование сканера в качестве камеры для крупного плана», Рут Адамс.
- ^ Майк Голембевски. «Ранние модели» .
- ^ Майк Голембевски. «Моя нынешняя камера» .
- ^ Сэмюэл В. Кочански (март 2004 г.). Рабочий процесс цифрового искусства: или как избежать неизмеримого прогресса . Кслибрис. п. 39. ИСБН 1-4134-2774-Х .
- ^ Майк Голембевски. «Проект сканерной фотографии» .
- ^ Рождественский медведь (он же 3D-медведь)
- ^ Berlin 3D Art
- ^ Анаглифы Камака
- ^ Амарант
- ^ 3D fulgurites
- ^ 3D окаменелости
- ^ Минеральный набор
- ^ стереоскопические семена
- ^ Честный Эйб
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со сканографией, на Викискладе?
- http://www.scannography.org содержит примеры и информацию о методах.