Ксерокс искусство
Ксероксное искусство (иногда, в более общем смысле, называемое копировальным искусством , электростатическим искусством , сканографией или ксерографией ) — это форма искусства, возникшая в 1960-х годах. Отпечатки создаются путем помещения объектов на стекло или валик и копировального аппарата нажатия кнопки «Пуск» для создания изображения. Если объект не плоский, или крышка не полностью закрывает объект, или объект перемещается, результирующее изображение каким-либо образом искажается. Кривизна объекта, количество света, попадающего на поверхность изображения, и расстояние крышки от стекла — все это влияет на конечное изображение. Зачастую при грамотных манипуляциях можно сделать довольно призрачные изображения. Основные методы включают: Direct Imaging, копирование предметов, помещенных на валик (обычная копия); Коллаж натюрморта, вариант прямого изображения с предметами, размещенными на столе в формате коллажа, ориентированным на то, что находится на переднем/фоновом плане; Наложение печати — метод построения слоев информации один над предыдущим путем печати на одном и том же листе бумаги более одного раза; Copy Overlay — метод работы с механизмом цветоделения цветного копировального аппарата или вмешательства в него; Раскрашивание, изменение плотности и оттенка цвета путем настройки элементов управления экспозицией и цветовым балансом; Дегенерация — это копирование копии, ухудшающее изображение при создании последовательных копий; Copy Motion — создание эффектов путем перемещения предмета или изображения на валике во время процесса сканирования. Каждая машина также создает разные эффекты.
искусство Доступное
Ксероксное искусство появилось вскоре после того, как были созданы первые ксероксы . Его часто используют в коллажах , мейл-арте и книжном искусстве . Публикация совместных мэйл-арта небольшими тиражами ксерокопий и книжных произведений, отправляемых по почте, была целью Международного общества копировальных мастеров (ISCA), основанного Луизой Одес Нидерланд . [1] [2]

За всю историю копировального искусства Сан-Франциско [3] и Рочестер упоминаются часто. Рочестер был известен как мировая столица изображений вместе с Eastman Kodak и Xerox, а многие художники с новаторскими идеями создавали передовые работы в Сан-Франциско. Одновременно с компьютерным бумом происходил взрыв копировального искусства. Копировальные магазины открывались по всему Сан-Франциско. [4] а доступ к копировальным аппаратам позволил создавать недорогие произведения искусства с уникальными образами. Множественные отпечатки ассамбляжей и коллажей означали, что художники могли более свободно делиться своими работами. Печать по требованию означала изготовление книг и журналов в угловой копировальной мастерской без цензуры и с небольшими затратами средств. Художники комиксов могли быстро использовать части своих работ снова и снова.

Ранняя история 1960–1970- гг х .
Первыми художниками, занимающимися копированием, являются Чарльз Арнольд-младший и Уоллес Берман. Чарльз Арнольд-младший, преподаватель Рочестерского технологического института , в 1961 году в экспериментальном порядке сделал первые фотокопии с художественным намерением, используя большую ксероксную камеру. Берман, которого называли «отцом» искусства сборки, использовал фотокопировальный аппарат Verifax (Kodak) для копирования изображений, которые он часто совмещал в формате сетки. [5] Берман находился под влиянием своего кружка битников в Сан-Франциско, а также сюрреализма, дадаизма и каббалы. Соня Лэнди Шеридан начала преподавать первый курс по использованию копировальных аппаратов в Чикагском институте искусств в 1970 году. [6]
В 1960-х и 1970-х годах Эста Несбитт была одной из первых художниц, экспериментировавших с ксероксом. [7] Она изобрела три метода ксерографии: транскапса, фототранскапса и хромакапса. [7] Несбитт тесно сотрудничала с Анибал Амбер и Мерл Инглиш в корпорации Xerox , и компания спонсировала ее художественные исследования с 1970 по 1972 год. [8]
Сет Сигелауб и Джек Вендлер создали «Без названия » ( ксероксная книга ) вместе с художниками Карлом Андре , Робертом Барри , Дугласом Хюблером , Джозефом Кошутом , Солом Левиттом , Робертом Моррисом и Лоуренсом Вайнером в 1968 году. [9] [10]
Зависимость художников-копировщиков от одних и тех же машин не означает, что у них общий стиль или эстетика. Такие разные художники, как Ян Берн (художник-концептуалист/процессор, написавший еще одну ксерокопию в 1968 году), [11] Лори-Рэй Чемберлен (цветной ксероксер в стиле панк, выставившаяся в середине 1970-х годов) и Хелен Чедвик (художница-феминистка, использующая собственное тело в качестве объекта съемки в 1980-х годах) использовали копировальные аппараты для самых разных целей.
Среди других художников, активно использовавших машины, — Кэрол Ки, Сара Уиллис, Джозеф Д. Харрис, Тайлер Мур, Copyart Collective of Camden, а также:
в континентальной Европе
- Гай Блюс
- Алигьеро Боэтти ( Nove Xerox AnneMarie , 1969) [11]
- Бруно Мунари ( серия «Ксерография» , начата в 1963 году) [12]
- М. Ванчи Штирнеманн
- Витторе Барони
- Пьермарио Чиани
в Великобритании
- Грэм Харвуд [13]
- Тим Хэд
- Дэвид Хокни
- Элисон Марчант
- Рассел Миллс
в Бразилии
- Пауло Бруски
- Леон Феррари
- Худинилсон младший
- Эдуардо Кац
- Летисия Паренте
- Марио Рамиро
в Канаде
в США
- Пати Хилл
- Джинни Ллойд
- Том Нортон [14] [15]
- Соня Лэнди Шеридан [16]
В середине 1970-х годов Пати Хилл проводила художественные эксперименты с копировальным аппаратом IBM. [17] [18] Полученные ксерокопии Хилла были выставлены в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Музее Стеделик в Амстердаме, а также в других местах в Европе и США. [19]
Признание вида искусства [ править ]
В Сан-Франциско была активная сцена ксероксного искусства, которая началась в 1976 году в галерее LaMamelle с выставки All Xerox , а в 1980 году — с Международной выставки копировального искусства . [20] куратор и организатор Джинни Ллойд , также проходила в галерее LaMamelle. [21] Выставка побывала в Сан-Хосе, Калифорнии и Японии. Ллойд также сделал первый рекламный щит с копиями (первый из трех) на грант Фонда «Глаза и уши».
Галерея под названием Studio 718 переехала в район поэтов-битников в районе Норт-Бич в Сан-Франциско . Он частично делил пространство с Postcard Palace, где несколько художников по копированию продавали выпуски открыток; в помещении также находился Xerox 6500. Примерно в то же время цветные календари, выпущенные в нескольких тиражах, изготовленные Барбарой Кушман, продавались в ее магазине и галерее A Fine Hand.
В 1980 году Мэрилин Маккрей курировала выставку электроработ, проходившую в Музее Купера-Хьюитта в Нью-Йорке и Международном музее фотографии в Доме Джорджа Истмана. [22] На выставке Cooper Hewitt было представлено более 250 экземпляров гравюр, книг ограниченного тиража, графики, анимации, текстиля и трехмерных произведений, созданных художниками и дизайнерами.

Galeria Motivation в Монреале, Канада, провела выставку копировального искусства в 1981 году. [23] PostMachina, выставка в Болонье, Италия, проходившая в 1984 году, представляла произведения копировального искусства. [24]
В мае 1987 года художник и куратор Джордж Мюлек написал в Штутгарте о международной выставке «Медиум: фотокопия», что она посвящена «новым художественным способам работы с фотокопиями». [25] Книга, которая сопровождала выставку, была спонсирована главным образом Институтом Гете в Монреале при дополнительной поддержке Министерства по делам культуры Квебека.
Полная коллекция ISCA Quarterlies находится в коллекции книжного искусства Яффе из специальных коллекций библиотеки Уимберли Атлантического университета Флориды в Бока-Ратон, Флорида . [2] Коллекция началась в 1989 году с нескольких томов, подаренных Музею современной книги Бинеса в Форт-Лодердейле, Флорида. В 2010 году в Jaffe прошла выставка копировального искусства Джинни Ллойд, на которой были представлены ее работы и коллекция копировального искусства. [26] Она читает лекции и проводит семинары в Яффе по истории и технике копировального искусства. Ранее она вела этот семинар в 1981 году в Академии Аки, Архиве других книг и так и Академии Яна Ван Эйка в Нидерландах; Ресурсный центр изображений в Кливленде [27] и Калифорнийский университет в Беркли.
В 2017–2018 годах Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке представил «Эксперименты в электростатике: фотокопии из коллекции Уитни, 1966–1986», организованную научным сотрудником-куратором Мишель Доннелли. [28]
Текущая работа [ править ]
Копировальные аппараты дополняют искусство, как это видно по сюрреалистом Яном Хэтэуэем сочетанию цветной ксерографии с другими материалами, послойному нанесению карандаша prismacolor Кэрол Хейфец Нейман посредством последовательных прогонов процесса цветного фотокопирования (1988-1990) или использованию Р.Л. Гибсоном больших масштабов. ксерография, например, в Psychomachia (2010).


В 1991 году независимый режиссер Чел Уайт завершил работу над 4-минутным анимационным фильмом под названием « Хореография для копировальной машины (Фотокопия Ча-Ча) ». Все изображения в фильме были созданы исключительно с использованием уникальных фотографических возможностей моноцветного копировального аппарата Sharp для создания последовательных изображений рук, лиц и других частей тела. Многослойные цвета были созданы путем съемки анимации с помощью фотогелей. В фильме достигается сказочная эстетика с элементами чувственности и абсурда. [29] Берлинский международный кинофестиваль описывает его как «потрясающее эссе о физиогномике в эпоху фотомеханического воспроизведения». [30] Киносообщество Остина назвало его «несомненно лучшим копировальным искусством с восхитительно ритмичными последовательностями изображений, все в такт ча-ча-ча». [31] Фильм был показан в специальной программе на кинофестивале «Сандэнс» в 2001 году. [32] и был удостоен награды за лучший короткометражный анимационный фильм на кинофестивале в Анн-Арборе в 1992 году . [33]
Производители машин являются очевидным источником финансирования художественных экспериментов с копировальными аппаратами, и такие компании, как Rank, Xerox, Canon и Selex, готовы предоставлять машины в аренду, спонсировать выставки и оплачивать программы для художников-резидентов. [34]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Наука, леди (17 августа 2018 г.). «Произведение искусства в эпоху ксерокопирования» . Новое расследование . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Центр книжного искусства Яффе» .
- ^ Ллойд, Джинни. «5 центов за страницу». Новости женщин-художниц 7 (6): 11–12 (лето 1982 г.).
- ^ Ллойд, Джинни. «Копировальное искусство: Европа и Сан-Франциско». Журнал Art Com 4 (4): 39-40 (весна 1982 г.)
- ^ Брюне-Вайнманн, Моник. Копиграфия: Элементы глобальной истории. Логические продукты LopLop (CD-ROM), издательство, Монреаль, 2000 г.
- ^ Фирпо, Патрик; Александр, Лестер; Катаянаги, Клаудия; Дитлеа, Стив. Копирование: первое полное руководство по копировальной машине . Нью-Йорк: Издательство Ричарда Марека, 1978. ISBN 978-0-399-90016-7 . ООП
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выставки: поиск исходного материала в архивах американского искусства - Эста Несбитт» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Помощь в поисках документов Эсты Несбитт, около 1942–1981 годов, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт онлайн-визуальных достижений (SOVA) . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Лоуренс Вайнер, Роберт Моррис, Джозеф Кошут, Дуглас Хюблер, Роберт Барри, Сол Левитт, Карл Андре. Без названия (ксерокс). 1968» . Музей современного искусства (МоМА) . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Кушинс, Джордан (12 сентября 2013 г.). «Тайная роль копировальных машин в современном искусстве» . Гизмодо . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нэрн, Элеонора (3 января 2014 г.). «Отзывы: Ксерография» . Фриз . № 160. ISSN 0962-0672 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Пиоселли, Алессандра (март 2019 г.). «Обзоры - Бруно Мунари. Перевод с итальянского Маргариты Шор» . Артфорум . 57 (7) . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Медош, Армин (5 апреля 2007 г.). «Интервью с Харвудом / Mongrel: между социальным программным обеспечением и поэтическим» . Медиенкунстлабор . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 г.
- ^ «Переговоры о Полароиде» . Музей МТИ . 2019–2020 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Файфилд, Джордж (1981). «Электрофотографияcopyinstantart» . Взгляды, Журнал фотографии Новой Англии . 3 (1): 16–17.
- ^ Бонин, Винсент (2007). «Фонды Сони Шеридан: Процесс: Цвет в цвете I, II (3M)» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ↑ Ярдли, Уильям, The New York Times, Arts, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 23 сентября 2014 г.
- ^ «Личные и поэтические гравюры пионерки копировального искусства» . Гипераллергический . 20 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Торчиа, Ричард, ArtForum, Passages, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2014
- ^ Кушман, Барбара. «Копи-арт: революция Сан-Франциско». Зонт {Калифорния} 3 (4): 97 (лето 1980 г.)
- ^ Ллойд, Джинни, изд. Выставка копировального искусства . Сан-Франциско: Углеродная альтернатива, 1980.
- ^ Маккрей, Мэрилин, изд. Электроработы . Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, 1979. ISBN 0-935398-00-7 .
- ^ Шарбонно, Жак, изд. Эпоха копи-арта . Монреаль, Канада. 1981 год
- ^ Беллети, Фабио, изд. PostMachina . Болонья, Италия. 1984 г.
- ^ Художники и авторы (1987). Носитель: Фотокопия (изд. 1987 г.). Выпуски Нового бара дня. ISBN 2-89314-094-7 .
- ^ Томосон, Джон. Tribune, 22 сентября 2010 г. «Выставка углеродной альтернативы», Майами, Флорида.
- ^ Ллойд, Джинни. Журнал «Зонтик». Том 5, №1. ″Сообщество мейл-арта в Европе.″ Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Эйзен, Эрика (16 августа 2018 г.). «Произведение искусства в эпоху ксерокопирования». Lady Science : 1 перепечатка статьи.
- ^ «Хореография для копировальной машины на YouTube | Чел Уайт» . Ютуб . 3 сентября 2013 г.
- ^ «| Хореография для копировальной машины (Фотокопия Ча Ча) | Фотокопия Ча-Ча» .
- ^ «АВАНТ КИНО 4.2: ЛИХОРАДНЫЕ МЕЧТЫ» . austinfilm.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г.
- ^ «Институт Сандэнс» .
- ^ «Хореография для копировальной машины (Фотокопия Ча-Ча) — IMDb» . IMDB .
- ^ Уокер, Джон А. Скопируйте это! Исторический взгляд на использование копировального аппарата в искусстве . Анн-Арбор, Мичиган: MPublishing, Библиотека Мичиганского университета. 2006 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Библиография по копированию произведений искусства, составленная Ридом Альтемусом для Леонардо/ISAST.
- Выставка «Углеродная альтернатива» Центра книжного искусства Яффе
- Урбонс, Клаус (1991). Копирование: Искусство и дизайн с помощью копировального аппарата (на немецком языке). Кельн: книги DuMont в мягкой обложке. ISBN 3770126556 .
- Урбонс, Клаус (1994). Электрография. Аналоговые и цифровые изображения (на немецком языке). Кельн: ДюМон. ISBN 3770132033 .
- Творческое фотокопирование (1997), Уолтон, С. и Уолтон, С. Aurum Press . ISBN 1-85410-476-4 .
- Ллойд, Джинни. Давайте сделаем копирайтинг самостоятельно . Юпитер, Флорида. ТропиЧаЧа Пресс. 2013. ISBN 978-0-9836070-8-3
- Кейт Эйххорн, Скорректированная маржа: ксерография, искусство и активизм в конце двадцатого века , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2016, 216 стр., ISBN 978-0-262-03396-1 [1]
- Эрин Алдана, Ксерография: Copyart в Бразилии, 1970–1990 , Сан-Диего, Калифорния: Университет Сан-Диего, 2017, 120 стр., ISBN 978-0-9967593-4-2 [2]
- Рида Альтемуса См. также библиографию копировального искусства (последнее обновление в марте 2003 г.).
- ^ Кейт Эйххорн: Скорректированная маржа . С Прессой. 19 февраля 2016 г. ISBN. 9780262033961 . Проверено 13 сентября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Публикации — Университетские галереи» . Университет Сан-Диего . Проверено 13 сентября 2020 г.