Рефик Анадол
Рефик Анадол (родился 7 ноября 1985 г.) - американец турецкого происхождения. [1] художник и дизайнер новых медиа . , управляемых данными Его проекты состоят из алгоритмов машинного обучения , которые создают абстрактную, красочную среду. Он живет и работает в Лос-Анджелесе и представлен галереей bitforms . [2]
Молодость образование и
Анадол родился и вырос в Стамбуле, Турция . [3] Он получил степень бакалавра искусств в области фотографии и видео и степень магистра изящных искусств в Университете Билги в Стамбуле . [4] После учебы в Турции он переехал в США , чтобы принять участие в программе Design Media Arts в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где получил вторую степень магистра изящных искусств. [5] В настоящее время Анадол живет в Лос-Анджелесе, Калифорния, где базируются Refik Anadol Studio и RAS LAB. ЛАБОРАТОРИЯ РАН занимается исследованием и развитием «новых способов обработки данных и искусственного интеллекта». [6] [ нужна ссылка ]
Работа [ править ]
Анадол начал свою карьеру с создания постоянных комиссий по общественному искусству, таких как проект Virtual Depicctions (2015) в Сан-Франциско. [7] и «Ветер Бостона» картина (2017) в Южном Бостоне , оба из которых использовали цифровые данные . [8]
Другими постоянными инсталляциями паблик-арта являются Interconnected (2018), анимационный художественный экран площадью 2147 квадратных футов в международном аэропорту Шарлотты Дуглас . [9] Виртуальная аппликация в Беверли-центре в Лос-Анджелесе, [10] или Data Chrystal — крупномасштабная трехмерная напечатанная скульптура данных искусственного интеллекта, установленная в здании Portland Building в Портленде, штат Орегон . [11]
Другие заказы включают временные инсталляции, такие как проект «Бесконечная комната» в Центре исполнительских искусств Зорлу во время Стамбульской биеннале 2015 года , где он создал иммерсивную среду, превращающую все поверхности комнаты в абстрактное бесконечное движущееся пространство. [12] Проект «Бесконечная комната» впоследствии был выставлен на выставке SXSW в Остине, штат Техас. [13]
В 2018 году компании Anadol было поручено спроектировать работы в Концертном зале Уолта Диснея в рамках празднования их годовщины с помощью 12-минутной анимации скульптур из данных под названием «WDCH Dreams». В анимации использовался набор абстрактных цифровых фотографий, аудио- и видеозаписей, найденных в архивах концертных залов. [14]
В 2019 году он разработал иммерсивную аудиовизуальную инсталляцию «Машинная галлюцинация», которую можно увидеть в Artechouse , пространстве цифрового искусства на рынке Челси в Нью-Йорке . В рамках проекта были обработаны наборы данных общедоступных изображений Нью-Йорка , включая более 300 миллионов фотографий и 113 миллионов других необработанных данных. [15] В том же году компания Anadol создала «Сеул Хэмон», 16-минутную проекцию на здание Dongdaemun Design Plaza (DDP) в Сеуле, Южная Корея архитектора Захи Хадид , посвященную сезону праздников в конце корейского года. [16]
В 2020 году его работа была частью триеннале NGV в Мельбурне , Австралия. Его проект «Квантовые воспоминания» представлял собой экран размером 35 на 35 футов. [17]
поручила Анадолу В 2021 году галерея Пилевнели в Стамбуле создать «Машинные мемуары: Космос». [18]
По состоянию на 2021 год Анадол преподает в Школе медиаискусства дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [19]
В 2021 году он участвовал в Венецианской архитектурной биеннале вместе с турецко-американским художником Гёкханом С. Хотамышлыгилом. [20]
В 2021 году Anadol создал инсталляцию для Bulgari, итальянского люксового бренда, в честь уникального творчества коллекции Serpenti. Это было вдохновлено «концепцией метаморфозы, воплощенной самой желанной иконой дизайна Дома». [21] и был заявлен как первое произведение искусства с искусственным интеллектом, созданное для люксового бренда. [22] Инициализация проходила на площади Пьяцца Дуомо и была доступна для публики с 4 по 31 октября. [21]
В 2023 году трехчастное цифровое произведение Анадола «Без присмотра — Машинные галлюцинации — МоМА» (2022) было добавлено в постоянную коллекцию МоМА. В работе используется генеративный искусственный интеллект для интерпретации коллекции МоМА и прямой информации из ее среды. [23]
Награды [ править ]
Анадол получил несколько наград и признаний за эту работу, в том числе премию Microsoft Research за лучшее видение, премию German Design Award , премию UCLA Art+Architecture Moss Award, премию Института исследований в области искусств Калифорнийского университета, премию SEGD Global Design Awards и премию Google Art and Machine Intelligence. Премия резиденции художника.
NFT [ править ]
Серия «Машинная галлюцинация» вдохновлена сотрудничеством его студии с Лабораторией реактивного движения НАСА и его многолетними исследованиями фотографической истории освоения космоса. Права интеллектуальной собственности на восемь видеоинсталляций из этой серии были проданы на аукционе Sotheby's в Гонконге за 5 миллионов долларов США. Эта распродажа установила новый рекорд в Азии как самая дорогая коллекция NFT, проданная одним художником. [24]
Ссылки [ править ]
- ^ Норвал, Эдд (8 июля 2022 г.). «Рефик Анадол – на грани возможного» . UCLA Arts: Школа искусств и архитектуры . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «Технологии встречаются с традициями в Сингапуре» .
- ^ Уорд, Майя. «Возможно, вы находитесь прямо там, на новом произведении искусства в аэропорту Шарлотт» . charlotteobserver.com .
- ^ Анадол, Рефик. «О Рефике Анадоле | Биография» . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Рефик Анадол: художник, воплощающий в жизнь мечты ИИ» . Национальное радио ABC . 27 января 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ "О" . Рефик Анадол . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Маковски, Энн (25 мая 2016 г.). «Виртуальные изображения: Сан-Франциско» . segd.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Невидимая поэзия ветра течет через эти цифровые картины» . www.vice.com . 4 января 2017 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Шарлотта Дуглас» . www.cltairport.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Беверли-центр претерпел реконструкцию стоимостью 500 миллионов долларов. Будет ли это актуально в эпоху Amazon и торговых центров под открытым небом?» . Лос-Анджелес Таймс . 02.11.2018 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Фонтана, Евгения (06 марта 2020 г.). «Новое искусство придаёт сияние культовому портлендскому зданию города» . Областной совет по искусству и культуре . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Комната бесконечности» Рефика Анадола расширяет восприятие» . Дизайнерское молоко . 25 января 2016 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Инсталляция Infinity Рефика Анадола на SXSW погружает посетителей в узоры света» . Дезин . 20 марта 2017 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Роуз, Фрэнк (14 сентября 2018 г.). «Дисней-холл Фрэнка Гери — это техномечта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Хейни, Софи (18 сентября 2019 г.). «Рефик Анадол обучает ИИ мечтать о Нью-Йорке» . ARTnews.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Сеульский дизайн-центр Dongdaemun Design Plaza загорается | Сеть творческих городов» . ru.unesco.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Подпишитесь на отрывок из FT | Financial Times» . Файнэншл Таймс . 24 марта 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Стамбульская галерея Пилевнели представляет последнюю выставку Рефика Анадола» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «UCLA Design Media Arts / Факультет» . m.dma.ucla.edu . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Венецианская биеннале, Архитектура 2021: Рефик Анадол» . labiennale.org (на итальянском языке).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «3D-инсталляция Serpenti Metamorphosis от Рефика Анадола» . Булгари . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Рефик Анадол и BVLGARI создают мультисенсорный опыт в Милане» . ХИПБИЗВ . 08.10.2021 . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «МоМА объявляет о новаторских приобретениях, выставках и сотрудничестве художников в области цифрового искусства» . press.moma.org . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Журнал, AV «Видеостены Refik Anadol проданы за 5 миллионов долларов на аукционе NFT» . Журнал АВ . Проверено 19 августа 2022 г.