Хелен Чедвик
Хелен Чедвик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хелен Клэр Чедвик 18 мая 1953 г. Кройдон , Южный Лондон, Англия |
Умер | 15 марта 1996 г. Камден , Лондон, Англия | (42 года)
Образование | Кройдонский колледж Университет Брайтона Колледж искусств Челси |
Известный | Концептуальное искусство , искусство инсталляции. |
Хелен Чедвик (18 мая 1953 — 15 марта 1996) — британский скульптор, фотограф и художник-инсталлятор. [1] В 1987 году она стала одной из первых женщин-художников, номинированных на премию Тёрнера . [2] Чедвик была известна тем, что «бросала вызов стереотипному восприятию тела в элегантных, но нетрадиционных формах». Ее работы основаны на самых разных источниках, от мифов до науки, сражаясь с множеством нетрадиционных, интуитивных материалов, включая шоколад, языки ягнят и гниющие овощи. Ее умелое использование традиционных методов изготовления и сложных технологий превращает эти необычные материалы в сложные инсталляции». [3] Морин Пейли отметила, что «Хелен всегда говорила о мастерстве — постоянном источнике информации». Бинарные оппозиции были важной темой в творчестве Чедвика; соблазнительный/отталкивающий, мужской/женский, органический/искусственный. Ее комбинации «подчеркивают и одновременно растворяют контрасты между ними». [4] Ее гендерные представления порождают чувство двусмысленности и тревожную сексуальность, стирающую границы нас как единичных и стабильных существ». [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хелен Чедвик родилась 18 мая 1953 года в Кройдоне , Англия. [1] Ее мать была греческой беженкой, а отец - выходцем из восточного Лондона. Ее родители встретились во время Второй мировой войны в Афинах , Греция, и переехали жить в Кройдон в 1946 году. [1] После того, как Чедвик покинула среднюю школу Кройдона , она поступила на курс Fine Art Foundation в Кройдонском колледже . [1] затем продолжил обучение в Брайтонском политехническом институте (1973–76). Она вспоминала: «Традиционные медиа никогда не были достаточно динамичными… с самого начала в художественной школе я хотела использовать тело для создания набора взаимоотношений с аудиторией». [5] На ее дипломном шоу «Домашняя санитария» (1976) она и еще три женщины «носили» латексные костюмы, нарисованные прямо на коже. [5] участие в сатирическом феминистском раунде уборки и ухода за собой. [5] В 1976 году Чедвик переехал в Хакни и поступил в магистратуру Колледжа искусств Челси (1976–77). [6] В 1977 году она и две дюжины других художников переехали на Бек-Роуд, Хакни, двойную полосу викторианских террас, которую планировалось снести. После двухлетнего сквотирования они убедили Управление образования Внутреннего Лондона сдать дома в аренду, а не сносить их. Бек-Роуд превратилась в улей домашних студий, среди резидентов которых были Морин Пейли , Рэй Уокер и Дженезис Пи-Орридж . [1]
Карьера
[ редактировать ]
Чедвик начала регулярно выставляться с 1977 года, постепенно укрепляя свою репутацию художницы. [5] Ее восхождение в общественную сферу ознаменовалось включением ее работы Ego Geometria Sum (1983) в групповую выставку под названием «Летнее шоу I» (1983) в Serpentine . [5] В 1985 году она начала активную педагогическую карьеру в качестве приглашенного лектора в ряде лондонских художественных школ. Ее должности в Goldsmiths (1985–90), Колледже искусств Челси , Лондон (1985–95), Central Saint Martins , Лондон (1987–95) и Королевском колледже искусств (1990–94). [5] оказал важное влияние на современное британское искусство конца 1980-х и 90-х годов, особенно на молодых британских художников . [7]
Работы Чедвика действительно приобрели известность благодаря «Изменчивость» большой инсталляции (1984–86), включающей скульптуру и фотографию, в Институте современного искусства в Лондоне. [5] Эта выставка, которая посетила ряд площадок в Англии, Шотландии и Швейцарии, привела к ее номинации на премию Тернера в 1987 году. [5] Это был первый год, когда женщины были номинированы на самую престижную британскую премию в области современного искусства. [8]
В 1990 году Чедвик была приглашена на фотофестиваль в Хьюстоне , штат Техас, где она познакомилась с местным художником Дэвидом Нотариусом. В следующем году он переехал на Бек-Роуд, и они поженились. [ нужна ссылка ]
Летом 1994 года выставка Чедвика Effluvia открылась в лондонском Serpentine. Эта выставка стала кульминацией карьеры Чедвика, получив широкое критическое внимание и освещение в национальной прессе. Выставку посмотрели 54 000 посетителей, побив рекорд галереи. В 1995 году Чедвик получила свою первую персональную выставку в США в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Хелен Чедвик: Плохое цветение». В 1995 году Чедвик стал художником в отделении искусственного зачатия в больнице Королевского колледжа в Лондоне, фотографируя эмбрионы ЭКО, отвергнутые для имплантации. [ нужна ссылка ] Она использовала фотографии в серии «Неестественный отбор», над которой работала, когда умерла. Работы Чедвика включены в коллекции Музея Виктории и Альберта , Тейт и Музея современного искусства .
Гендерное представительство
[ редактировать ]В более ранних работах Чедвик использовалась ее обнаженная форма, ставя под сомнение изображение женского тела и обращаясь к тому, что Чедвик назвал «проблемой женского тела как места желания». [4] Она попыталась усложнить традиционную пассивную объективацию женщин. «Я искала словарь желаний, где я была субъектом, объектом и автором», - сказала она; «Я почувствовал, что, непосредственно сыграв все эти роли, нарушилась нормальная ситуация, в которой зритель действовал как своего рода вуайерист». [4] Ее дипломная работа « Домашняя санитария» (1976) попыталась подчеркнуть различие между наготой и наготой. Ее исполнители носили еще одну латексную кожу, закрывающую кожу, что наводило на мысль о навязывании идеализированной женственности, когда они выполняли стереотипные женские действия. [9]
Многие критики, в том числе бывшие коллеги-феминистки, пришли к выводу, что она укрепляла стереотипы, которые стремилась разрушить. Как и в случае с другими женщинами-художницами, которые восстанавливали свое тело посредством художественной практики, ее обвиняли в регрессивном женском нарциссизме . [4] Чедвик заявила: «Я разочарована тем, что ложный рационализм используется как палка, с помощью которой измеряют то, что я делаю, когда я пытаюсь нарушить навязанные табу. работа." В 1988 году Чедвик принял сознательное решение: «...не изображать свое тело... Это сразу же заявляет о женском поле, и я хотел быть более ловким». [4] Затем ее практика переместилась внутрь тела, к плоти в ее «Резюме мяса» (1989) и «Мясные лампы» (1989–91), а также к телесным экскрементам в «Цветах мочи» (1991–92). Чедвик прокомментировал: «Я чувствовал себя обязанным использовать материалы, которые все еще были телесными, которые все еще были своего рода автопортретом, но не полагались на изображение моего собственного тела». [4]
За время своей карьеры озабоченность Чедвик гендерным представительством перешла от объективации женщин к более тщательному изучению того, что такое гендер. Работая во время дебатов о культурном построении гендера, ее работа была подпитана работами Юлии Кристевой и Мишеля Фуко . Она часто цитировала Геркулину Барбин , гермафродита девятнадцатого века, чьи мемуары были обнаружены и напечатаны Фуко в 1980 году. Чедвик прокомментировал: «Почему мы чувствуем себя обязанными читать гендер и автоматически хотим определить пол тела перед нами, чтобы мы могли желать и таким образом получать удовольствие или отвергать то, что мы видим?» [5] Чедвика «Цветы мочи» (1991–92) ставят под сомнение уникальность и специфичность пола посредством инверсии гендерных ролей. [10] Чедвик подробно описала свой интерес к деконструкции гендерной бинарности в лекции, которую она прочитала в 1991 году: «В языке двойственные структуры определяются как оппозиционные: там, где у нас есть «я», должен быть и другой; гендер — мужской или женский, и наиболее проблематичным и абсурдным из всех является раскол между разумом и телом» [5]
Работает
[ редактировать ]Ego Geometria Sum (1983)
[ редактировать ]Ego Geometria Sum — это попытка проследить свое тело «через последовательность геометрических тел». [11] Работа состоит из десяти фанерных скульптур, отражающих массу тела художника в разном возрасте от преждевременных родов до зрелости в 30 лет. Каждая скульптура принимает форму объекта, символизирующего этот возраст, например инкубатора или коляски. Художница в своих записных книжках описывала формы как «объекты, которые а) содержали меня, б) (пере)ориентировали меня, в) формировали меня». [9] Работа напечатана с изображениями объекта, мест, связанных с ним, а также обнаженной формы Чедвика, соответствующей форме скульптуры. Хотя это, безусловно, автобиографическая работа, Чедвик старается не показывать свое лицо, чтобы подчеркнуть универсальность. Наложение и сопоставление изображений говорит о связи личности и мира. [5] Заметки художника на этот раз предполагают, что эта работа была попыткой «вернуться в памяти к происхождению симптомов» чувства отчуждения, которое она испытывала. [9] Она пытается освободить эго от травм прошлого. [9]
На сопровождающих фотографиях к этой инсталляции под названием «Подвиги IX » изображена обнаженная художница, поднимающая каждую скульптуру. Название отсылает к мифическим подвигам Геракла, к которым он приговорен после того, как в приступе ярости убил собственных детей. Использование этого слова Чедвиком предполагает, что попытка изложить личную историю — это титаническая задача, требующая огромной силы и мужества.
Зацикли мою петлю (1991)
[ редактировать ]Loop My Loop — это цветная фотография светлых волос, переплетенных со свиными кишками, с подсветкой. Золотые локоны означают чистоту и любовь, связанные с кишечником, что означает грубую животную сторону человеческой натуры. Эта работа связана с идеями Жоржа Батая , французского интеллектуального и литературного деятеля, работавшего в таких областях, как антропология, социология и история искусства. Чедвика «Loop My Loop» похожа на ее работу 1990 года под названием «Nostalgie de la Boue» . В этой работе две сибахромные пленки округлой формы подвешивались друг над другом. На верхнем изображено кольцо дождевых червей, а на нижнем изображен чей-то скальп с взрывающимся центром. Оба изображения кажутся похожими, но из-за размещения червей над кожей головы человека различие, отделяющее человека от животного, больше не сохраняется. [12]
Цветы мочи (1991–1992)
[ редактировать ]
«Цветы мочи» — это работа, состоящая из двенадцати скульптур, которые Чедвик создал во время резиденции в Центре искусств Банфа в Альберте, Канада, в феврале 1991 года. [5] Во время своего пребывания она и ее партнер Давид Нотариус путешествовали по разным местам, насыпали снежные насыпи и выкладывали металлический резак в форме цветка. Они по очереди мочились в снег, а затем заливали полости штукатуркой. Эти слепки были прикреплены к постаментам, в основе которых лежала луковица гиацинта. Затем все это было отлито из бронзы и покрыто белой эмалью. [5]

Работы являются результатом ее физического контакта с локацией, сохраняя прямое воздействие реальности. [13] Чедвик описывает цветы как «метафизическое тщеславие союза двух людей, выражающих себя телесно». [3] В работе используется удовольствие от табу; повышение уровня мочи, которая обычно считается загрязняющей и маргинальной, в динамичной и игровой форме. [3] «Возможно, писать в снег было озорно, но получить 12 бронзовых наград было чертовски тяжело», - вспоминал Чедвик. «На создание Piss Flowers ушло два года, главным образом потому, что мне нужно было найти 12 000 фунтов стерлингов, чтобы их сделать». Художница «продалась», чтобы снять программу о Фриде Кало для BBC, чтобы профинансировать работу. [14]
Использование цветка в качестве формы имело важное значение для Чедвика, поскольку это двуполые репродуктивные органы растений, содержащие как мужские, так и женские половые органы. Истечение мочи у женщины сильное и горячее, что приводит к образованию центральной формы полового члена; у мужчины он диффузный и прохладный, создает окружность губ. [3] В стихотворении под названием Piss Posy ( 1991) Чедвик описывает эти работы как «Вагинальные башни с мужской юбкой / Водный спорт, меняющий пол?». [13] Чедвик играет на половых различиях, меняя гендерные роли и вызывая неуверенность в уникальности и специфике пола. Piss Flowers «синтезируют сексуальные различия посредством эротической игры как в их создании, так и в их формах». [3]
Выставки
[ редактировать ]Об изменчивости (1986)
[ редактировать ]«Изменчивость» была первой крупной персональной выставкой Чедвика, состоявшейся в Институте современного искусства в 1986 году. Чедвик использовал церемониальный характер элегантных неоклассических комнат верхних галерей для размещения инсталляции, состоящей из ряда автономных произведений искусства. Одна комната находилась в центре выставки и носила название «Овальный двор» (1984–86) — яйцевидная платформа, лежащая посередине помещения. Платформа представляет собой коллаж из двенадцати частей, состоящий из многослойных фотокопий формата А4 в синих тонах, сделанных непосредственно из обнаженного тела художника, мертвых животных, растений и драпировок, подвешенных в овальном бассейне. Работа обращается к натюрморту, напоминая традицию vanitas в своих тонких изображениях мимолетности вещей, которыми мы себя окружаем. Двенадцать фигур, по записям художницы, представляют собой «12 врат в рай», где она достигает «единства со всем живым». [9] Пять золотых сфер покоятся на платформе, соответствующей положению пальцев огромной руки, намекая на божественное прикосновение. На стенах этой комнаты висели фотографии плачущего художника, зеркало из венецианского стекла и распечатки компьютерных рисунков барочных колонн с балдахина собора Святого Петра в Риме. Использование Чедвик собственного тела вызывает человеческую привязанность к миру, предполагая, что представление о себе бесконечно подвержено изменениям. [5]
Во второй комнате разместился «Туша» (1986), двухметровая стеклянная башня из гниющего растительного материала, который движется и живет. Он начинает компостироваться, со временем порождая новые организмы. Чедвику приходилось ежедневно пополнять его, чтобы поддерживать его уровень. [5] Во время выставки в башне возникла небольшая течь, и сотрудники ICA в панике уложили колонну, расколов шов. Когда они попытались положить ее на бок, десять галлонов ферментированной жидкости выплеснулись и сдуло конец башни. Газеты сообщили об этом происшествии, привлекая внимание к Чедвику как к захватывающему артисту-нонконформисту. [1]
Эффлювия (1994)
[ редактировать ]
Effluvia отреагировала на парковую обстановку Serpentine; инсталляция была создана в форме сада, окружающего темы прирученной и дикой природы такими работами, как « Цветы мочи» (1991–92) и фонтаном расплавленного шоколада « Какао» (1994). На выставке также был представлен ряд других важных работ Чедвика, в том числе «Вирусные пейзажи» — серия работ, в которых художник сочетал изображения групп клеток с визуально соответствующими частями береговой линии Пембрукшира в Уэльсе. Эти работы исследуют отношения между хозяином и вирусом как метафору отношений между человеком и миром. [5] В соседней комнате Чедвик выставила подборку своих «Мясных ламп» (1989–91), крупноформатных полароидных изображений мясных кусков, луковиц, драпировок и других интуитивных материалов, которые были выставлены на световых коробах, часто с аурой света, разливающейся вокруг них. . Чедвик намеревался деконструировать бинарную оппозицию, сводя работу к представлению плоти как плоти. На выставке также были представлены новые работы «Глоссолалия» (1993) и «Я тебя, среда» (1993), состоящие из отлитых из бронзы бараньих языков, лисьих шкурок и овощей, окруженных кольцами меха. [3]
Наряду с Piss Flowers (см. раздел «Piss Flowers») какао наибольшее внимание привлекло . Работа представляет собой фонтан жидкого шоколада, запах которого пронизывает галерею, форма напоминает одновременно фаллос и цветок. Ассоциации с землей, дерьмом и «основной материей» тревожат и одновременно освобождают, говоря об удовольствиях избытка и субъекте как желающем «я». [4] Когда его спросили о причине создания этой работы, Чедвик объяснил, что «этого требовало мое либидо», описав ее как «резервуар или первичную материю, сексуально неопределенную, находящуюся в постоянном движении». [4] На стенах, окружающих Какао, Чедвика висели «Венки наслаждения» (1992–93), серия круглых светящихся фотографий диаметром более метра в эмалированных металлических рамах. [5] Сочетая нежные суспензии цветов и фруктов в бытовых жидкостях, таких как гель для волос и молочко, работа намекает на плавность границ. Художник бросает вызов представлениям о центрированной стабильной субъективности, предполагая постоянное проникновение в себя. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Чедвик внезапно скончался в возрасте 42 лет от сердечного приступа в 1996 году. [1] [15] Несмотря на отсутствие доказательств, патологоанатомы предположили связь между ее сердечным приступом и вирусной инфекцией, вызывающей миокардит – воспаление сердечной мышцы, которое могло быть спровоцировано где-то между последними несколькими годами ее жизни и последними неделями. [1]
В 2004–2005 годах ретроспектива работ Чедвика, организованная Художественной галереей Барбакана, прошла по четырем крупным галереям. Это Художественная галерея Барбакан (Лондон, Великобритания), Liljevalchs konsthall (Стокгольм, Швеция), Trapholt Kunstmuseum (Колдинг, Дания) и Манчестерская художественная галерея (Манчестер, Великобритания). В предисловии к каталогу Марина Уорнер заявляет, что после шока, вызванного смертью Чедвика, потребовалось некоторое время, чтобы «возвращение интереса и развитие понимания ее критического опуса и ее места в современном искусстве». [16]
Влияние Чедвика на британскую художественную сцену как художника и педагога помогло проложить путь поколению молодых британских художников (YBA). Ее расширенное использование материалов можно увидеть в работах многих этих художников. Без Chadwick's Cacao , например, невозможно представить Ани Галлаччо . шоколадно-цветочные инсталляции [17] После ретроспективы Чедвик, организованной Барбаканом, ее вклад в развитие современного британского искусства начинает осознаваться в полной мере. [4] : 44 Галерея Ричарда Салтуна в Лондоне представляет поместье Хелен Чедвик и продолжает демонстрировать ее работы. [18] Работы из поместья (2013) ознаменовали ее 60-летие, демонстрируя некоторые из самых известных работ Чедвика. В следующем году «Плохое цветение» Чедвика» (2014) представило «Венки удовольствия (1992–93). [18]
Восемь записных книжек Чедвик, в которых раскрываются ее идеи и критическая практика при создании ряда ее работ, доступны в Интернете в музеях и галереях Лидса и в архиве Института Генри Мура . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Беккет, Энди (22 октября 2011 г.). «Какая это была классная вечеринка» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Номинанты на премию Тейта Тернера. Хелен Чедвик. 1987 год
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шликер, Андреа (1994). Эффлувия . Лондон: Галерея Серпентайн .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хорлок, Мэри (2004). «Между камнем и мягким местом». В Марке, Слэйдене (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 33–46. ISBN 3-7757-1393-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Слэйден, Марк (2004). «Красное зеркало». В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 13–32. ISBN 3-7757-1393-Х .
- ^ «Хелен Чедвик | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Агдашлоо, Тара (4 июня 2004 г.). «Представляем провокационное искусство Хелен Чедвик новому поколению» . Пуллет Медиа . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Жюри, Луиза (4 ноября 2015 г.). «Шорт-лист премии Тернера 2015: Лондонский художественный коллектив Assemble in the» . Вечерний стандарт . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мартичниг, Ева (2004). «Попадание в голову художника». В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 47–54. ISBN 3-7757-1393-Х .
- ^ Янущак, Вальдемар (18 ноября 1987 г.). «Интервью: Хелен Чедвик, вошедшая в шорт-лист 1987 года» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Чедвик, Хелен (1989). Энфлешинги . Лондон: Секер и Варбург.
- ^ Хопкинс, Дэвид (2000). По мотивам современного искусства 1945-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 227 . ISBN 978-0-19-284234-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Аугайтис, Дайна (1991). В сторону вверх . Альберта: Галерея Уолтера Филлипса.
- ^ Беделл, Джеральдин (22 октября 2011 г.). «Шоу людей: Кровь и шоколад: Хелен Чедвик» . Независимый . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 95. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Уорнер, Марина (2004). "Предисловие". В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 9–11. ISBN 3-7757-1393-Х .
- ^ Кент, Сара (20 мая 2013 г.). «Хелен Чедвик, Ричард Салтун | Обзоры, новости и интервью изобразительного искусства | The Arts Desk» . www.thheartsdesk.com . ООО "Артс Деск" . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хелен Чедвик» . Ричард Салтун . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Перелистывая страницы – Институт Генри Мура» . hmi.onlinecultural.co.uk . Проверено 7 декабря 2015 г.
- 1953 года рождения
- 1996 смертей
- Английские художницы XX века
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Брайтонского университета
- английские современные художники
- Английские художники-инсталляторы
- Англичане греческого происхождения
- Британские художницы-феминистки
- Художники из Лондона
- Люди из Кройдона