Jump to content

Хелен Чедвик

Хелен Чедвик
черно-белый портрет Хелен Чедвик
Рожденный
Хелен Клэр Чедвик

( 1953-05-18 ) 18 мая 1953 г.
Кройдон , Южный Лондон, Англия
Умер 15 марта 1996 г. (15 марта 1996 г.) (42 года)
Камден , Лондон, Англия
Образование Кройдонский колледж
Университет Брайтона
Колледж искусств Челси
Известный Концептуальное искусство , искусство инсталляции.

Хелен Чедвик (18 мая 1953 — 15 марта 1996) — британский скульптор, фотограф и художник-инсталлятор. [1] В 1987 году она стала одной из первых женщин-художников, номинированных на премию Тёрнера . [2] Чедвик была известна тем, что «бросала вызов стереотипному восприятию тела в элегантных, но нетрадиционных формах». Ее работы основаны на самых разных источниках, от мифов до науки, сражаясь с множеством нетрадиционных, интуитивных материалов, включая шоколад, языки ягнят и гниющие овощи. Ее умелое использование традиционных методов изготовления и сложных технологий превращает эти необычные материалы в сложные инсталляции». [3] Морин Пейли отметила, что «Хелен всегда говорила о мастерстве — постоянном источнике информации». Бинарные оппозиции были важной темой в творчестве Чедвика; соблазнительный/отталкивающий, мужской/женский, органический/искусственный. Ее комбинации «подчеркивают и одновременно растворяют контрасты между ними». [4] Ее гендерные представления порождают чувство двусмысленности и тревожную сексуальность, стирающую границы нас как единичных и стабильных существ». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хелен Чедвик родилась 18 мая 1953 года в Кройдоне , Англия. [1] Ее мать была греческой беженкой, а отец - выходцем из восточного Лондона. Ее родители встретились во время Второй мировой войны в Афинах , Греция, и переехали жить в Кройдон в 1946 году. [1] После того, как Чедвик покинула среднюю школу Кройдона , она поступила на курс Fine Art Foundation в Кройдонском колледже . [1] затем продолжил обучение в Брайтонском политехническом институте (1973–76). Она вспоминала: «Традиционные медиа никогда не были достаточно динамичными… с самого начала в художественной школе я хотела использовать тело для создания набора взаимоотношений с аудиторией». [5] На ее дипломном шоу «Домашняя санитария» (1976) она и еще три женщины «носили» латексные костюмы, нарисованные прямо на коже. [5] участие в сатирическом феминистском раунде уборки и ухода за собой. [5] В 1976 году Чедвик переехал в Хакни и поступил в магистратуру Колледжа искусств Челси (1976–77). [6] В 1977 году она и две дюжины других художников переехали на Бек-Роуд, Хакни, двойную полосу викторианских террас, которую планировалось снести. После двухлетнего сквотирования они убедили Управление образования Внутреннего Лондона сдать дома в аренду, а не сносить их. Бек-Роуд превратилась в улей домашних студий, среди резидентов которых были Морин Пейли , Рэй Уокер и Дженезис Пи-Орридж . [1]

Бек-Роуд, Хакни, где жил Чедвик

Чедвик начала регулярно выставляться с 1977 года, постепенно укрепляя свою репутацию художницы. [5] Ее восхождение в общественную сферу ознаменовалось включением ее работы Ego Geometria Sum (1983) в групповую выставку под названием «Летнее шоу I» (1983) в Serpentine . [5] В 1985 году она начала активную педагогическую карьеру в качестве приглашенного лектора в ряде лондонских художественных школ. Ее должности в Goldsmiths (1985–90), Колледже искусств Челси , Лондон (1985–95), Central Saint Martins , Лондон (1987–95) и Королевском колледже искусств (1990–94). [5] оказал важное влияние на современное британское искусство конца 1980-х и 90-х годов, особенно на молодых британских художников . [7]

Работы Чедвика действительно приобрели известность благодаря «Изменчивость» большой инсталляции (1984–86), включающей скульптуру и фотографию, в Институте современного искусства в Лондоне. [5] Эта выставка, которая посетила ряд площадок в Англии, Шотландии и Швейцарии, привела к ее номинации на премию Тернера в 1987 году. [5] Это был первый год, когда женщины были номинированы на самую престижную британскую премию в области современного искусства. [8]

В 1990 году Чедвик была приглашена на фотофестиваль в Хьюстоне , штат Техас, где она познакомилась с местным художником Дэвидом Нотариусом. В следующем году он переехал на Бек-Роуд, и они поженились. [ нужна ссылка ]

Летом 1994 года выставка Чедвика Effluvia открылась в лондонском Serpentine. Эта выставка стала кульминацией карьеры Чедвика, получив широкое критическое внимание и освещение в национальной прессе. Выставку посмотрели 54 000 посетителей, побив рекорд галереи. В 1995 году Чедвик получила свою первую персональную выставку в США в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Хелен Чедвик: Плохое цветение». В 1995 году Чедвик стал художником в отделении искусственного зачатия в больнице Королевского колледжа в Лондоне, фотографируя эмбрионы ЭКО, отвергнутые для имплантации. [ нужна ссылка ] Она использовала фотографии в серии «Неестественный отбор», над которой работала, когда умерла. Работы Чедвика включены в коллекции Музея Виктории и Альберта , Тейт и Музея современного искусства .

Гендерное представительство

[ редактировать ]

В более ранних работах Чедвик использовалась ее обнаженная форма, ставя под сомнение изображение женского тела и обращаясь к тому, что Чедвик назвал «проблемой женского тела как места желания». [4] Она попыталась усложнить традиционную пассивную объективацию женщин. «Я искала словарь желаний, где я была субъектом, объектом и автором», - сказала она; «Я почувствовал, что, непосредственно сыграв все эти роли, нарушилась нормальная ситуация, в которой зритель действовал как своего рода вуайерист». [4] Ее дипломная работа « Домашняя санитария» (1976) попыталась подчеркнуть различие между наготой и наготой. Ее исполнители носили еще одну латексную кожу, закрывающую кожу, что наводило на мысль о навязывании идеализированной женственности, когда они выполняли стереотипные женские действия. [9]

Многие критики, в том числе бывшие коллеги-феминистки, пришли к выводу, что она укрепляла стереотипы, которые стремилась разрушить. Как и в случае с другими женщинами-художницами, которые восстанавливали свое тело посредством художественной практики, ее обвиняли в регрессивном женском нарциссизме . [4] Чедвик заявила: «Я разочарована тем, что ложный рационализм используется как палка, с помощью которой измеряют то, что я делаю, когда я пытаюсь нарушить навязанные табу. работа." В 1988 году Чедвик принял сознательное решение: «...не изображать свое тело... Это сразу же заявляет о женском поле, и я хотел быть более ловким». [4] Затем ее практика переместилась внутрь тела, к плоти в ее «Резюме мяса» (1989) и «Мясные лампы» (1989–91), а также к телесным экскрементам в «Цветах мочи» (1991–92). Чедвик прокомментировал: «Я чувствовал себя обязанным использовать материалы, которые все еще были телесными, которые все еще были своего рода автопортретом, но не полагались на изображение моего собственного тела». [4]

За время своей карьеры озабоченность Чедвик гендерным представительством перешла от объективации женщин к более тщательному изучению того, что такое гендер. Работая во время дебатов о культурном построении гендера, ее работа была подпитана работами Юлии Кристевой и Мишеля Фуко . Она часто цитировала Геркулину Барбин , гермафродита девятнадцатого века, чьи мемуары были обнаружены и напечатаны Фуко в 1980 году. Чедвик прокомментировал: «Почему мы чувствуем себя обязанными читать гендер и автоматически хотим определить пол тела перед нами, чтобы мы могли желать и таким образом получать удовольствие или отвергать то, что мы видим?» [5] Чедвика «Цветы мочи» (1991–92) ставят под сомнение уникальность и специфичность пола посредством инверсии гендерных ролей. [10] Чедвик подробно описала свой интерес к деконструкции гендерной бинарности в лекции, которую она прочитала в 1991 году: «В языке двойственные структуры определяются как оппозиционные: там, где у нас есть «я», должен быть и другой; гендер — мужской или женский, и наиболее проблематичным и абсурдным из всех является раскол между разумом и телом» [5]

Работает

[ редактировать ]

Ego Geometria Sum (1983)

[ редактировать ]

Ego Geometria Sum — это попытка проследить свое тело «через последовательность геометрических тел». [11] Работа состоит из десяти фанерных скульптур, отражающих массу тела художника в разном возрасте от преждевременных родов до зрелости в 30 лет. Каждая скульптура принимает форму объекта, символизирующего этот возраст, например инкубатора или коляски. Художница в своих записных книжках описывала формы как «объекты, которые а) содержали меня, б) (пере)ориентировали меня, в) формировали меня». [9] Работа напечатана с изображениями объекта, мест, связанных с ним, а также обнаженной формы Чедвика, соответствующей форме скульптуры. Хотя это, безусловно, автобиографическая работа, Чедвик старается не показывать свое лицо, чтобы подчеркнуть универсальность. Наложение и сопоставление изображений говорит о связи личности и мира. [5] Заметки художника на этот раз предполагают, что эта работа была попыткой «вернуться в памяти к происхождению симптомов» чувства отчуждения, которое она испытывала. [9] Она пытается освободить эго от травм прошлого. [9]

На сопровождающих фотографиях к этой инсталляции под названием «Подвиги IX » изображена обнаженная художница, поднимающая каждую скульптуру. Название отсылает к мифическим подвигам Геракла, к которым он приговорен после того, как в приступе ярости убил собственных детей. Использование этого слова Чедвиком предполагает, что попытка изложить личную историю — это титаническая задача, требующая огромной силы и мужества.

Зацикли мою петлю (1991)

[ редактировать ]

Loop My Loop — это цветная фотография светлых волос, переплетенных со свиными кишками, с подсветкой. Золотые локоны означают чистоту и любовь, связанные с кишечником, что означает грубую животную сторону человеческой натуры. Эта работа связана с идеями Жоржа Батая , французского интеллектуального и литературного деятеля, работавшего в таких областях, как антропология, социология и история искусства. Чедвика «Loop My Loop» похожа на ее работу 1990 года под названием «Nostalgie de la Boue» . В этой работе две сибахромные пленки округлой формы подвешивались друг над другом. На верхнем изображено кольцо дождевых червей, а на нижнем изображен чей-то скальп с взрывающимся центром. Оба изображения кажутся похожими, но из-за размещения червей над кожей головы человека различие, отделяющее человека от животного, больше не сохраняется. [12]

Цветы мочи (1991–1992)

[ редактировать ]
Хелен Чедвик, Piss Flowers

«Цветы мочи» — это работа, состоящая из двенадцати скульптур, которые Чедвик создал во время резиденции в Центре искусств Банфа в Альберте, Канада, в феврале 1991 года. [5] Во время своего пребывания она и ее партнер Давид Нотариус путешествовали по разным местам, насыпали снежные насыпи и выкладывали металлический резак в форме цветка. Они по очереди мочились в снег, а затем заливали полости штукатуркой. Эти слепки были прикреплены к постаментам, в основе которых лежала луковица гиацинта. Затем все это было отлито из бронзы и покрыто белой эмалью. [5]

Еще один цветок мочи

Работы являются результатом ее физического контакта с локацией, сохраняя прямое воздействие реальности. [13] Чедвик описывает цветы как «метафизическое тщеславие союза двух людей, выражающих себя телесно». [3] В работе используется удовольствие от табу; повышение уровня мочи, которая обычно считается загрязняющей и маргинальной, в динамичной и игровой форме. [3] «Возможно, писать в снег было озорно, но получить 12 бронзовых наград было чертовски тяжело», - вспоминал Чедвик. «На создание Piss Flowers ушло два года, главным образом потому, что мне нужно было найти 12 000 фунтов стерлингов, чтобы их сделать». Художница «продалась», чтобы снять программу о Фриде Кало для BBC, чтобы профинансировать работу. [14]

Использование цветка в качестве формы имело важное значение для Чедвика, поскольку это двуполые репродуктивные органы растений, содержащие как мужские, так и женские половые органы. Истечение мочи у женщины сильное и горячее, что приводит к образованию центральной формы полового члена; у мужчины он диффузный и прохладный, создает окружность губ. [3] В стихотворении под названием Piss Posy ( 1991) Чедвик описывает эти работы как «Вагинальные башни с мужской юбкой / Водный спорт, меняющий пол?». [13] Чедвик играет на половых различиях, меняя гендерные роли и вызывая неуверенность в уникальности и специфике пола. Piss Flowers «синтезируют сексуальные различия посредством эротической игры как в их создании, так и в их формах». [3]

Выставки

[ редактировать ]

Об изменчивости (1986)

[ редактировать ]

«Изменчивость» была первой крупной персональной выставкой Чедвика, состоявшейся в Институте современного искусства в 1986 году. Чедвик использовал церемониальный характер элегантных неоклассических комнат верхних галерей для размещения инсталляции, состоящей из ряда автономных произведений искусства. Одна комната находилась в центре выставки и носила название «Овальный двор» (1984–86) — яйцевидная платформа, лежащая посередине помещения. Платформа представляет собой коллаж из двенадцати частей, состоящий из многослойных фотокопий формата А4 в синих тонах, сделанных непосредственно из обнаженного тела художника, мертвых животных, растений и драпировок, подвешенных в овальном бассейне. Работа обращается к натюрморту, напоминая традицию vanitas в своих тонких изображениях мимолетности вещей, которыми мы себя окружаем. Двенадцать фигур, по записям художницы, представляют собой «12 врат в рай», где она достигает «единства со всем живым». [9] Пять золотых сфер покоятся на платформе, соответствующей положению пальцев огромной руки, намекая на божественное прикосновение. На стенах этой комнаты висели фотографии плачущего художника, зеркало из венецианского стекла и распечатки компьютерных рисунков барочных колонн с балдахина собора Святого Петра в Риме. Использование Чедвик собственного тела вызывает человеческую привязанность к миру, предполагая, что представление о себе бесконечно подвержено изменениям. [5]

Во второй комнате разместился «Туша» (1986), двухметровая стеклянная башня из гниющего растительного материала, который движется и живет. Он начинает компостироваться, со временем порождая новые организмы. Чедвику приходилось ежедневно пополнять его, чтобы поддерживать его уровень. [5] Во время выставки в башне возникла небольшая течь, и сотрудники ICA в панике уложили колонну, расколов шов. Когда они попытались положить ее на бок, десять галлонов ферментированной жидкости выплеснулись и сдуло конец башни. Газеты сообщили об этом происшествии, привлекая внимание к Чедвику как к захватывающему артисту-нонконформисту. [1]

Эффлювия (1994)

[ редактировать ]
Хелен Чедвик Какао

Effluvia отреагировала на парковую обстановку Serpentine; инсталляция была создана в форме сада, окружающего темы прирученной и дикой природы такими работами, как « Цветы мочи» (1991–92) и фонтаном расплавленного шоколада « Какао» (1994). На выставке также был представлен ряд других важных работ Чедвика, в том числе «Вирусные пейзажи» — серия работ, в которых художник сочетал изображения групп клеток с визуально соответствующими частями береговой линии Пембрукшира в Уэльсе. Эти работы исследуют отношения между хозяином и вирусом как метафору отношений между человеком и миром. [5] В соседней комнате Чедвик выставила подборку своих «Мясных ламп» (1989–91), крупноформатных полароидных изображений мясных кусков, луковиц, драпировок и других интуитивных материалов, которые были выставлены на световых коробах, часто с аурой света, разливающейся вокруг них. . Чедвик намеревался деконструировать бинарную оппозицию, сводя работу к представлению плоти как плоти. На выставке также были представлены новые работы «Глоссолалия» (1993) и «Я тебя, среда» (1993), состоящие из отлитых из бронзы бараньих языков, лисьих шкурок и овощей, окруженных кольцами меха. [3]

Наряду с Piss Flowers (см. раздел «Piss Flowers») какао наибольшее внимание привлекло . Работа представляет собой фонтан жидкого шоколада, запах которого пронизывает галерею, форма напоминает одновременно фаллос и цветок. Ассоциации с землей, дерьмом и «основной материей» тревожат и одновременно освобождают, говоря об удовольствиях избытка и субъекте как желающем «я». [4] Когда его спросили о причине создания этой работы, Чедвик объяснил, что «этого требовало мое либидо», описав ее как «резервуар или первичную материю, сексуально неопределенную, находящуюся в постоянном движении». [4] На стенах, окружающих Какао, Чедвика висели «Венки наслаждения» (1992–93), серия круглых светящихся фотографий диаметром более метра в эмалированных металлических рамах. [5] Сочетая нежные суспензии цветов и фруктов в бытовых жидкостях, таких как гель для волос и молочко, работа намекает на плавность границ. Художник бросает вызов представлениям о центрированной стабильной субъективности, предполагая постоянное проникновение в себя. [3]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Чедвик внезапно скончался в возрасте 42 лет от сердечного приступа в 1996 году. [1] [15] Несмотря на отсутствие доказательств, патологоанатомы предположили связь между ее сердечным приступом и вирусной инфекцией, вызывающей миокардит – воспаление сердечной мышцы, которое могло быть спровоцировано где-то между последними несколькими годами ее жизни и последними неделями. [1]

В 2004–2005 годах ретроспектива работ Чедвика, организованная Художественной галереей Барбакана, прошла по четырем крупным галереям. Это Художественная галерея Барбакан (Лондон, Великобритания), Liljevalchs konsthall (Стокгольм, Швеция), Trapholt Kunstmuseum (Колдинг, Дания) и Манчестерская художественная галерея (Манчестер, Великобритания). В предисловии к каталогу Марина Уорнер заявляет, что после шока, вызванного смертью Чедвика, потребовалось некоторое время, чтобы «возвращение интереса и развитие понимания ее критического опуса и ее места в современном искусстве». [16]

Влияние Чедвика на британскую художественную сцену как художника и педагога помогло проложить путь поколению молодых британских художников (YBA). Ее расширенное использование материалов можно увидеть в работах многих этих художников. Без Chadwick's Cacao , например, невозможно представить Ани Галлаччо . шоколадно-цветочные инсталляции [17] После ретроспективы Чедвик, организованной Барбаканом, ее вклад в развитие современного британского искусства начинает осознаваться в полной мере. [4] : 44  Галерея Ричарда Салтуна в Лондоне представляет поместье Хелен Чедвик и продолжает демонстрировать ее работы. [18] Работы из поместья (2013) ознаменовали ее 60-летие, демонстрируя некоторые из самых известных работ Чедвика. В следующем году «Плохое цветение» Чедвика» (2014) представило «Венки удовольствия (1992–93). [18]

Восемь записных книжек Чедвик, в которых раскрываются ее идеи и критическая практика при создании ряда ее работ, доступны в Интернете в музеях и галереях Лидса и в архиве Института Генри Мура . [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Беккет, Энди (22 октября 2011 г.). «Какая это была классная вечеринка» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  2. ^ Номинанты на премию Тейта Тернера. Хелен Чедвик. 1987 год
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шликер, Андреа (1994). Эффлувия . Лондон: Галерея Серпентайн .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хорлок, Мэри (2004). «Между камнем и мягким местом». В Марке, Слэйдене (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 33–46. ISBN  3-7757-1393-Х .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Слэйден, Марк (2004). «Красное зеркало». В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 13–32. ISBN  3-7757-1393-Х .
  6. ^ «Хелен Чедвик | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 10 ноября 2015 г.
  7. ^ Агдашлоо, Тара (4 июня 2004 г.). «Представляем провокационное искусство Хелен Чедвик новому поколению» . Пуллет Медиа . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  8. ^ Жюри, Луиза (4 ноября 2015 г.). «Шорт-лист премии Тернера 2015: Лондонский художественный коллектив Assemble in the» . Вечерний стандарт . Проверено 10 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Мартичниг, Ева (2004). «Попадание в голову художника». В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 47–54. ISBN  3-7757-1393-Х .
  10. ^ Янущак, Вальдемар (18 ноября 1987 г.). «Интервью: Хелен Чедвик, вошедшая в шорт-лист 1987 года» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2015 г.
  11. ^ Чедвик, Хелен (1989). Энфлешинги . Лондон: Секер и Варбург.
  12. ^ Хопкинс, Дэвид (2000). По мотивам современного искусства 1945-2000 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 227 . ISBN  978-0-19-284234-3 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Аугайтис, Дайна (1991). В сторону вверх . Альберта: Галерея Уолтера Филлипса.
  14. ^ Беделл, Джеральдин (22 октября 2011 г.). «Шоу людей: Кровь и шоколад: Хелен Чедвик» . Независимый . Проверено 18 ноября 2015 г.
  15. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 95. ИСБН  978-0714878775 .
  16. ^ Уорнер, Марина (2004). "Предисловие". В Слейдене, Марк (ред.). Хелен Чедвик . Германия: Hatje Cantz Verlag. стр. 9–11. ISBN  3-7757-1393-Х .
  17. ^ Кент, Сара (20 мая 2013 г.). «Хелен Чедвик, Ричард Салтун | Обзоры, новости и интервью изобразительного искусства | The Arts Desk» . www.thheartsdesk.com . ООО "Артс Деск" . Проверено 18 ноября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Хелен Чедвик» . Ричард Салтун . Проверено 1 августа 2019 г.
  19. ^ «Перелистывая страницы – Институт Генри Мура» . hmi.onlinecultural.co.uk . Проверено 7 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95f6302da98843631d45d9d2cfda2bb__1721997900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/bb/e95f6302da98843631d45d9d2cfda2bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Chadwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)