Jump to content

Сара Лукас

Сара Лукас
Рожденный ( 1962-10-23 ) 23 октября 1962 г. (61 год)
Известный скульптура
Движение Молодые британские художники

Сара Лукас (род. 1962) — английская художница. Она принадлежит к поколению молодых британских художников, появившемуся в 1988 году. В ее работах часто используются визуальные каламбуры и непристойный юмор, включая фотографии, скульптуры, коллажи и найденные предметы . [1]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Лукас родился в Лондоне, Англия, в 1962 году. [2] Она бросила школу в 16 лет, вернувшись изучать искусство в Колледж рабочих (1982–83), Лондонский колледж печати (1983–84) и Голдсмитс-колледж (1984–87), получив степень в области изобразительного искусства в 1987 году. [3]

Лукас был включен в групповую выставку Freeze 1988 года вместе с современными художниками, включая Ангуса Фэйрхерста , Дэмиена Херста и Гэри Хьюма . [4] организовал выставку East Country Yard Show В 1990 году Лукас вместе с Генри Бондом , в которой она также участвовала. Ее первые две персональные выставки в 1992 году назывались «Вся шутка» и «Пенис, пригвожденный к доске» . Это было в начале 1990-х годов, когда Лукас начал использовать мебель в качестве замены человеческого тела, обычно с грубыми генитальными каламбурами. [3] [5] Созданный для выставки, организованной коллегой-художником Георгом Герольдом в Портикусе , Au Naturel (1994) представляет собой совокупность предметов — матраса, ведра, пары дынь, апельсинов и огурца — которые предполагают мужские и женские части тела. [6] В течение шести месяцев в 1993 году Лукас и его коллега-художник Трейси Эмин арендовали торговое помещение The Shop в восточном Лондоне , где они изготавливали произведения искусства — от кружек с принтами до футболок с надписями — и выставляли их на продажу. В таких работах, как «Сука» (стол, футболка, дыни и копченая рыба в вакуумной упаковке, 1995), она объединяет бульварную культуру с экономикой готового продукта. В более ранней работе она показывала увеличенные страницы газеты Sunday Sport . На протяжении всей своей карьеры Лукас продолжала использовать повседневные материалы (в том числе, например, свежеприготовленную яичницу) для создания работ, в которых используются юмор, визуальные каламбуры и сексуальные метафоры пола, смерти, английского языка и гендера.

Сара Лукас. Автопортреты 1990 – 1998 (1999)

Сара Лукас также известна своим подходом «Художник как субъект», где она создала серию автопортретов , таких как «Возвращение к человеческому туалету» (1998), цветная фотография, на которой она сидит на унитазе и курит сигарету. На своей персональной выставке «Шоу пидоров» в Сэди Коулс в 2000 году она использовала сигареты в качестве материала, как, например, в «Автопортрете с сигаретами» (2000). А в 2001 году Сара Лукас использовала неоновые трубки для своей работы «Новая религия», в которой прозрачный гроб был освещен фиолетовым светом. [7] он был приобретен Джорджем Майклом . Позже в 2004 году [8]

Скульптура Лукаса 2006 года, изображающая бронзовую лошадь и телегу в натуральную величину, «Персеваль» , расположена на Каллум-стрит в Лондоне. [9]

В статье для The Guardian в 2011 году Аида Эдемариам сказала, что «Лукас был самым диким из молодых британских художников , он усердно веселился и создавал искусство, которое было провокационным, а иногда и по-настоящему шокирующим». [10] В 1996 году она стала героем BBC документального фильма «Две дыни и вонючая рыба» .

Выставки

[ редактировать ]

Свою первую персональную выставку Лукас провела в 1992 году в City Racing , художественной галерее на юге Лондона, а первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Барбары Гладстон в 1995 году. [11] Персональные музейные выставки в Музее Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме , в Портикусе во Франкфурте , в Музее Людвига в Кёльне и в Кунстхалле Цюрих , Кунстферайн-ам -Гамбург и Тейт Ливерпуль сопровождали выставки в менее традиционных пространствах — пустом офисном здании « Закона». в 1997 году заброшенное почтовое депо в Берлине для выставки «Красота» в 1999 году и инсталляция в Музее Фрейда под названием «За пределами принципа удовольствия» в 2000 году.

Работы Лукаса были включены в крупные обзоры нового британского искусства за последнее десятилетие, включая Brilliant! — New Art From London в Центре искусств Уокера , Миннеаполис , в 1995 году, Sensation (Молодые британские художники из коллекции Саатчи в Королевской академии в 1997 году). ), и « Разведка - новое британское искусство» , 2000, в галерее Тейт Британия . В 2003 году Сара Лукас участвовала в 50-й Международной биеннале искусств в Венеции , Outlook: Contemporary Art в Афинах и In-A-Gadda-Da-Vida , выставке из трех человек для Tate Britain с Ангусом Фэйрхерстом и Дэмиеном Херстом в 2004 году. С октября 2005 по январь 2006 года Тейт Ливерпуль представила первую обзорную выставку работ Лукаса.

В 2012 году Лукас курировал Free выставку в Southbank Center, организованную Koestler Trust . На ежегодной выставке представлены произведения искусства заключенных, задержанных и бывших правонарушителей. Темой было «50», чтобы отметить 50-летие Koestler Trust, а Лукасу в то время было 50 лет. [12]

В 2013 году в галерее Уайтчепел в Восточном Лондоне прошла ретроспектива работ Лукаса. [13] Табиш Хан, пишущая для Londonist, сказала о выставке: «Хотя на этой выставке доминирует сексуально заряженное искусство, Лукас проявляет наибольшую силу, когда проявляет сдержанность и тонкость». [14]

В 2015 году Сара Лукас представляла Великобританию на 56-й Венецианской биеннале с композицией SCREAM DADDIO. [15] Во время установки выставки у нее взял интервью близкий друг Дон Браун. [15]

В сентябре 2018 года Новый музей представил первый американский обзор творчества Лукаса на выставке «Сара Лукас: Au Naturel». [16] [17] Лукас также создал для выставки новые скульптурные работы, в том числе «Этот Jaguar идет в рай» (2018), разобранный Jaguar X-Type 2003 года выпуска — задняя часть автомобиля наполовину сожжена, а передняя половина покрыта сигаретами — и VOX POP DORIS (2018), пара ботинок на платформе высотой одиннадцать футов, отлитых из бетона. В июне 2019 года выставка отправилась в Музей Хаммера в Лос-Анджелесе. [18]

проходившей в Национальной галерее Австралии в 2021–2022 годах Во второй части выставки «Знай мое имя», , представлена ​​работа «Инсталляция проекта 1: Сара Лукас», а также ее первые автопортреты « Едят банан». [19]

Многочисленные работы Лукаса представлены на выставке «Большие женщины» в первой галерее в Колчестере, Великобритания, весной 2023 года. В сентябре 2023 года выставка ее работ открылась в галерее Тейт Британия . [20] Рассказывая о выставке Tate Britain, Табиш Хан , писавший для Culture Whisper, описал выставку как «Это шоу игривое, сексуально заряженное и временами чрезвычайно мрачное». [21]

В 2024 году в Кунстхалле Мангейма пройдет персональная выставка ее работ, куратором которой станет Луиза Хезе . [22]

Феминистская интерпретация

[ редактировать ]

Лукас часто использует критический юмор в своих работах, чтобы подвергнуть сомнению условности и подчеркнуть абсурдность повседневной жизни. Одна из самых известных работ Лукаса « Две жареные яйца и кебаб » пародирует традиционный натюрморт и вызывает сходство между собой и феминистки Джуди Чикаго печально известной пьесой «Званый ужин» . [23] Феминистские обзоры часто описывают Лукас как попытку включить женщин-художников в канон истории искусства посредством ее аналитической работы, в которой преимущественно обсуждаются женское тело и вуайеризм. [24]

Лукас часто использует мужские конструкции, чтобы противостоять и анализировать их природу. [24] Ее произведения представляют фантастический мир и игриво используют нереалистичные идеалы, чтобы раскрыть непристойные парадоксы, созданные этими самыми конструкциями. В частности, ее беспокоит случайное женоненавистничество в повседневной жизни и использует условности среднего класса или «уличный» язык для реализации своих концепций. Ее присвоение мужских символов, таких как фаллический банан или «яичница», в сочетании с ее бесстрашным и властным взглядом, выводит «женскую работу» из женской сферы и разрушает патриархальную силовую динамику взгляда. Такие работы, как «Старое на улице » (1988), являются отсылкой к Марселя Дюшана » «Фонтану (1917), а «Две жареные яйца и кебаб» (1992) связаны с Эдуарда Мане » «Олимпией (1863). [25] Хотя Лукас продолжает художественное наследие художниц-феминисток, таких как Ханна Уилк , Синди Шерман и Рэйчел Уайтрид , ее визуальный язык лишает женственность смысла и, таким образом, лишает ее столь четкого названия «феминистское искусство». [25]

В ее работах не проявляется сексуальность, а отсутствие связи с моралью оставляет зрителей на свободе ее юмористических повествований. Лукас берет на себя роль источника отражения сексизма, но не комментирует его открыто. [23] Она заявила: «Я не пытаюсь решить проблему. Я исследую моральную дилемму, учитывая ее». [23] Ее работы являются буквальным и концептуальным свидетельством поиска смысла Лукасом. [26] Будь то узнаваемые формы или ее собственные мифологизированные фантазии, ее идеи постоянно строятся и трансформируются. [26] Кажется, она никогда не бывает удовлетворена своим результатом и ищет все мыслимые средства в поисках подходящего выхода. Для нее произведения искусства, которые она создает, «...продолжают говорить и думать с другими людьми». [26] В таком случае практика Лукаса — это не навязчивая болтовня или автоматические изображения, а сознательное стремление к личному ощущению счастья.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сара Лукас родилась в 1962 году в семье молочника и матери, работавшей по совместительству садовником и уборщицей, у которой, по ее словам, «абсолютно не было амбиций». [27] Она выросла в поместье в Холлоуэе на севере Лондона, хотя часто сопровождала своих родителей в другие дома, чтобы «поглазеть на мебель». [27] Она забеременела в 17 лет, бросила школу в 16 лет и сделала аборт, а затем решила путешествовать автостопом по Европе в поисках направления своей жизни. [27]

Сейчас Лукас живет со своим партнером Джулианом Симмонсом в бывшей резиденции Бенджамина Бриттена недалеко от Олдебурга ; дом, который «спрятан на длинной проселочной дороге, за баптистской церковью в Саффолке ». [10] В августе 2014 года Лукас был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо в The Guardian, выступающее против независимости Шотландии в преддверии сентябрьского референдума по этому вопросу . [28]

Молодые британские художники

[ редактировать ]

Молодые британские художники (YBA), также известные как британские художники или британцы, представляют собой группу британских художников, которые в 1988 году начали выставляться вместе. [29] Группа была организована Дэмиеном Херстом и включает в себя Ангуса Фэйрхерста, Майкла Лэнди, Кристин Борланд, Трейси Эмин, Корнелию Паркер и Гэри Хьюм. Группа прославилась своей открытостью к материалам и процессам, шоковой тактике и предпринимательскому подходу. [29] Их первая выставка Freeze включала работы Дэмиена Херста, Сары Лукас, Ангуса Фэйрхерста и Майкла Лэнди, когда они все еще были студентами Голдсмитского колледжа искусств. Термин «Молодые британские художники» был придуман в мае 1992 года Майклом Коррисом в Artforum. Аббревиатура YBA не была создана до 1996 года, когда она была опубликована в Art Monthly журнале . Эти условия стали фирменным знаком группы и продемонстрировали дух «могу сделать», который влечет за собой их искусство.

[ редактировать ]

Лукас представлен штаб-квартирой Сэди Коулс в Лондоне, Барбарой Гладстон , Нью-Йорк, и организацией Contemporary Fine Arts, Берлин (CFA).

  1. ^ Беренс, Эдвард (сентябрь 2023 г.). «Амбарный Штормер». Аполлон . 198 (722). Группа Press Holdings: 84–91.
  2. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 250. ИСБН  978-0714878775 .
  3. ^ Jump up to: а б Сары Лукас , Нью-Йорк. Музей современного искусства
  4. ^ «Τέχνη | Британский Совет Ελλάδα» (на греческом языке). Британский совет.org. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  5. ^ Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . США: Сумки Америка; Выпуск 25 SLP Anv. п. 348. ИСБН  978-3836514903 .
  6. ^ Амна Малик (2009): Сара Лукас - Au Naturel MIT Press .
  7. ^ «Сара Лукас» . Кристи .
  8. ^ «Лот 23 вечернего аукциона «Коллекция Джорджа Майкла»» . Кристи .
  9. ^ «Персеваль» . Скульптура в городе . Проверено 13 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Аида Эдемариам, «Субботнее интервью: Сара Лукас» , The Guardian , 28 мая 2011 г.
  11. Сара Лукас . Архивировано 11 января 2011 года в Британском совете Wayback Machine .
  12. ^ Браун, Марк (18 сентября 2012 г.). «Сара Лукас открывает искусство заключенных» . Хранитель . Проверено 31 января 2019 г.
  13. ^ «Сара Лукас, Галерея Уайтчепел» . Whitechapelgallery.org. 15 декабря 2013 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  14. ^ Хан, Табиш (14 октября 2013 г.). «Явное искусство Сары Лукас в галерее Уайтчепел» . Лондонист .
  15. ^ Jump up to: а б «2015 Сара Лукас | Британский Совет» . venicebiennale.britishcouncil.org . Проверено 29 августа 2019 г.
  16. ^ «Новые музейные выставки» . Проверено 1 марта 2019 г.
  17. ^ Смит, Роберта (5 сентября 2018 г.). «Сара Лукас без маски: от извращенного к глубокому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2019 г.
  18. ^ «Сара Лукас: В натуре» . Музей Молота . Проверено 29 декабря 2019 г.
  19. ^ Мартин, Эми (6 августа 2021 г.). «NGA запускает проект «Знай мое имя»» . Канберра Таймс . Проверено 8 августа 2021 г.
  20. ^ «САРА ЛУКАС Хэппи Газ» . Тейт.org.uk. ​Галерея Тейт . Проверено 8 ноября 2023 г.
  21. ^ Хан, Табиш. «Сара Лукас: Happy Gas, Tate Britain, обзор» . Культурный шепот .
  22. ^ Фишер, Катинка (15 июня 2024 г.). «Сенсационная художница Сара Лукас: фигура-сосиска на высоких каблуках» [Сенсационная художница Сара Лукас: фигура-сосиска на высоких каблуках]. Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 15 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Трейси Эмин, Сара Лукас и Рэйчел Уайтред: был ли феминизм частью молодого британского искусства?» . Мел . Проверено 7 декабря 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «САРА ЛУКАС: Венецианская биеннале, Франция и феминизм» . А-Б-С . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Институт Генри Мура - Сара Лукас: за пределами принципа удовольствия» . Генри-Мур.org . Проверено 7 декабря 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Неуменьшающаяся харизма Сары Лукас» . Т. Журнал Проверено 7 декабря 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эдемариам, Аида (27 мая 2011 г.). «Субботнее интервью: Сара Лукас» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 октября 2019 г.
  28. ^ «Открытое письмо знаменитостей Шотландии – полный текст и список подписавших» . Хранитель . 7 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б Тейт. «Молодые британские художники (YBA) - художественный термин» . Тейт . Проверено 1 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сара Лукас, Массимилиано Джиони , Марго Нортон и др., Файдон , Новый музей, Издающий орган, Издатель, Организатор, Принимающая организация. Сара Лукас: Au Naturel . 2018.
  • Сара Лукас, Д. Х. Лоуренс, Джулиан Симмонс, «Я кричу Даддио» (Лондон: Британский Совет), 2015 г.
  • Родольфо Сервантес, Элиза Миллер, Джулиан Симмонс, Титтипуссидад (Лондон: штаб-квартира Сэди Коулз), 2015 г.
  • Куинн Латимер, Сара Лукас: Опишите расстояние (Милан: Mousse Publishing), 2013 г.
  • Ангус Кук, Ангус Фэйрхерст , Сара Лукас: После 2005 года, до 2012 года (Кельн: Вальтер Кениг), 2013
  • Амна Малик, Сара Лукас: Au Naturel (Лондон: Afterall), 2009 г.
  • Микеле Робекки, Сара Лукас (Милан: Electa Mondadori), 2007 г.
  • Йилмаз Дзиевор и Беатрикс Руф (редакторы), Сара Лукас: Выставки и каталог-резонне 1989–2000 (Osfildern-Ruit/Лондон: Hatje Cantz Verlag/ Tate Publishing ), 2005 г.
  • Сара Лукас и Оливье Гарбей, Бог есть папа (Лондон: штаб-квартира Сэди Коулз и Koenig Books), 2005 г.
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 176–179. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
  • Мэтью Коллингс , Сара Лукас (Лондон: Tate Publishing), 2002 г.
  • Ян ван Адрихем, Ангус Фэйрхерст, Сара Лукас (Роттердам: Mus. Boymans – van Beuningen) 1996 г.
  • Джерри Зальц , Ян ван Адрихем, Коллиер Шорр и Карл Фридман, «Сара Лукас», Паркетт , нет. 45, 1995, стр. 76–115.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ebf3252fb8d206f557333594135c16__1722093120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/16/f5ebf3252fb8d206f557333594135c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Lucas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)