Сара Лукас
Сара Лукас | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | скульптура |
Движение | Молодые британские художники |
Сара Лукас (род. 1962) — английская художница. Она принадлежит к поколению молодых британских художников, появившемуся в 1988 году. В ее работах часто используются визуальные каламбуры и непристойный юмор, включая фотографии, скульптуры, коллажи и найденные предметы . [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Лукас родился в Лондоне, Англия, в 1962 году. [2] Она бросила школу в 16 лет, вернувшись изучать искусство в Колледж рабочих (1982–83), Лондонский колледж печати (1983–84) и Голдсмитс-колледж (1984–87), получив степень в области изобразительного искусства в 1987 году. [3]
Работа
[ редактировать ]Лукас был включен в групповую выставку Freeze 1988 года вместе с современными художниками, включая Ангуса Фэйрхерста , Дэмиена Херста и Гэри Хьюма . [4] организовал выставку East Country Yard Show В 1990 году Лукас вместе с Генри Бондом , в которой она также участвовала. Ее первые две персональные выставки в 1992 году назывались «Вся шутка» и «Пенис, пригвожденный к доске» . Это было в начале 1990-х годов, когда Лукас начал использовать мебель в качестве замены человеческого тела, обычно с грубыми генитальными каламбурами. [3] [5] Созданный для выставки, организованной коллегой-художником Георгом Герольдом в Портикусе , Au Naturel (1994) представляет собой совокупность предметов — матраса, ведра, пары дынь, апельсинов и огурца — которые предполагают мужские и женские части тела. [6] В течение шести месяцев в 1993 году Лукас и его коллега-художник Трейси Эмин арендовали торговое помещение The Shop в восточном Лондоне , где они изготавливали произведения искусства — от кружек с принтами до футболок с надписями — и выставляли их на продажу. В таких работах, как «Сука» (стол, футболка, дыни и копченая рыба в вакуумной упаковке, 1995), она объединяет бульварную культуру с экономикой готового продукта. В более ранней работе она показывала увеличенные страницы газеты Sunday Sport . На протяжении всей своей карьеры Лукас продолжала использовать повседневные материалы (в том числе, например, свежеприготовленную яичницу) для создания работ, в которых используются юмор, визуальные каламбуры и сексуальные метафоры пола, смерти, английского языка и гендера.

Сара Лукас также известна своим подходом «Художник как субъект», где она создала серию автопортретов , таких как «Возвращение к человеческому туалету» (1998), цветная фотография, на которой она сидит на унитазе и курит сигарету. На своей персональной выставке «Шоу пидоров» в Сэди Коулс в 2000 году она использовала сигареты в качестве материала, как, например, в «Автопортрете с сигаретами» (2000). А в 2001 году Сара Лукас использовала неоновые трубки для своей работы «Новая религия», в которой прозрачный гроб был освещен фиолетовым светом. [7] он был приобретен Джорджем Майклом . Позже в 2004 году [8]
Скульптура Лукаса 2006 года, изображающая бронзовую лошадь и телегу в натуральную величину, «Персеваль» , расположена на Каллум-стрит в Лондоне. [9]
В статье для The Guardian в 2011 году Аида Эдемариам сказала, что «Лукас был самым диким из молодых британских художников , он усердно веселился и создавал искусство, которое было провокационным, а иногда и по-настоящему шокирующим». [10] В 1996 году она стала героем BBC документального фильма «Две дыни и вонючая рыба» .
Выставки
[ редактировать ]Свою первую персональную выставку Лукас провела в 1992 году в City Racing , художественной галерее на юге Лондона, а первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Барбары Гладстон в 1995 году. [11] Персональные музейные выставки в Музее Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме , в Портикусе во Франкфурте , в Музее Людвига в Кёльне и в Кунстхалле Цюрих , Кунстферайн-ам -Гамбург и Тейт Ливерпуль сопровождали выставки в менее традиционных пространствах — пустом офисном здании « Закона». в 1997 году заброшенное почтовое депо в Берлине для выставки «Красота» в 1999 году и инсталляция в Музее Фрейда под названием «За пределами принципа удовольствия» в 2000 году.
Работы Лукаса были включены в крупные обзоры нового британского искусства за последнее десятилетие, включая Brilliant! — New Art From London в Центре искусств Уокера , Миннеаполис , в 1995 году, Sensation (Молодые британские художники из коллекции Саатчи в Королевской академии в 1997 году). ), и « Разведка - новое британское искусство» , 2000, в галерее Тейт Британия . В 2003 году Сара Лукас участвовала в 50-й Международной биеннале искусств в Венеции , Outlook: Contemporary Art в Афинах и In-A-Gadda-Da-Vida , выставке из трех человек для Tate Britain с Ангусом Фэйрхерстом и Дэмиеном Херстом в 2004 году. С октября 2005 по январь 2006 года Тейт Ливерпуль представила первую обзорную выставку работ Лукаса.
В 2012 году Лукас курировал Free выставку в Southbank Center, организованную Koestler Trust . На ежегодной выставке представлены произведения искусства заключенных, задержанных и бывших правонарушителей. Темой было «50», чтобы отметить 50-летие Koestler Trust, а Лукасу в то время было 50 лет. [12]
В 2013 году в галерее Уайтчепел в Восточном Лондоне прошла ретроспектива работ Лукаса. [13] Табиш Хан, пишущая для Londonist, сказала о выставке: «Хотя на этой выставке доминирует сексуально заряженное искусство, Лукас проявляет наибольшую силу, когда проявляет сдержанность и тонкость». [14]
В 2015 году Сара Лукас представляла Великобританию на 56-й Венецианской биеннале с композицией SCREAM DADDIO. [15] Во время установки выставки у нее взял интервью близкий друг Дон Браун. [15]
В сентябре 2018 года Новый музей представил первый американский обзор творчества Лукаса на выставке «Сара Лукас: Au Naturel». [16] [17] Лукас также создал для выставки новые скульптурные работы, в том числе «Этот Jaguar идет в рай» (2018), разобранный Jaguar X-Type 2003 года выпуска — задняя часть автомобиля наполовину сожжена, а передняя половина покрыта сигаретами — и VOX POP DORIS (2018), пара ботинок на платформе высотой одиннадцать футов, отлитых из бетона. В июне 2019 года выставка отправилась в Музей Хаммера в Лос-Анджелесе. [18]
проходившей в Национальной галерее Австралии в 2021–2022 годах Во второй части выставки «Знай мое имя», , представлена работа «Инсталляция проекта 1: Сара Лукас», а также ее первые автопортреты « Едят банан». [19]
Многочисленные работы Лукаса представлены на выставке «Большие женщины» в первой галерее в Колчестере, Великобритания, весной 2023 года. В сентябре 2023 года выставка ее работ открылась в галерее Тейт Британия . [20] Рассказывая о выставке Tate Britain, Табиш Хан , писавший для Culture Whisper, описал выставку как «Это шоу игривое, сексуально заряженное и временами чрезвычайно мрачное». [21]
В 2024 году в Кунстхалле Мангейма пройдет персональная выставка ее работ, куратором которой станет Луиза Хезе . [22]
Феминистская интерпретация
[ редактировать ]Лукас часто использует критический юмор в своих работах, чтобы подвергнуть сомнению условности и подчеркнуть абсурдность повседневной жизни. Одна из самых известных работ Лукаса « Две жареные яйца и кебаб » пародирует традиционный натюрморт и вызывает сходство между собой и феминистки Джуди Чикаго печально известной пьесой «Званый ужин» . [23] Феминистские обзоры часто описывают Лукас как попытку включить женщин-художников в канон истории искусства посредством ее аналитической работы, в которой преимущественно обсуждаются женское тело и вуайеризм. [24]
Лукас часто использует мужские конструкции, чтобы противостоять и анализировать их природу. [24] Ее произведения представляют фантастический мир и игриво используют нереалистичные идеалы, чтобы раскрыть непристойные парадоксы, созданные этими самыми конструкциями. В частности, ее беспокоит случайное женоненавистничество в повседневной жизни и использует условности среднего класса или «уличный» язык для реализации своих концепций. Ее присвоение мужских символов, таких как фаллический банан или «яичница», в сочетании с ее бесстрашным и властным взглядом, выводит «женскую работу» из женской сферы и разрушает патриархальную силовую динамику взгляда. Такие работы, как «Старое на улице » (1988), являются отсылкой к Марселя Дюшана » «Фонтану (1917), а «Две жареные яйца и кебаб» (1992) связаны с Эдуарда Мане » «Олимпией (1863). [25] Хотя Лукас продолжает художественное наследие художниц-феминисток, таких как Ханна Уилк , Синди Шерман и Рэйчел Уайтрид , ее визуальный язык лишает женственность смысла и, таким образом, лишает ее столь четкого названия «феминистское искусство». [25]
В ее работах не проявляется сексуальность, а отсутствие связи с моралью оставляет зрителей на свободе ее юмористических повествований. Лукас берет на себя роль источника отражения сексизма, но не комментирует его открыто. [23] Она заявила: «Я не пытаюсь решить проблему. Я исследую моральную дилемму, учитывая ее». [23] Ее работы являются буквальным и концептуальным свидетельством поиска смысла Лукасом. [26] Будь то узнаваемые формы или ее собственные мифологизированные фантазии, ее идеи постоянно строятся и трансформируются. [26] Кажется, она никогда не бывает удовлетворена своим результатом и ищет все мыслимые средства в поисках подходящего выхода. Для нее произведения искусства, которые она создает, «...продолжают говорить и думать с другими людьми». [26] В таком случае практика Лукаса — это не навязчивая болтовня или автоматические изображения, а сознательное стремление к личному ощущению счастья.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сара Лукас родилась в 1962 году в семье молочника и матери, работавшей по совместительству садовником и уборщицей, у которой, по ее словам, «абсолютно не было амбиций». [27] Она выросла в поместье в Холлоуэе на севере Лондона, хотя часто сопровождала своих родителей в другие дома, чтобы «поглазеть на мебель». [27] Она забеременела в 17 лет, бросила школу в 16 лет и сделала аборт, а затем решила путешествовать автостопом по Европе в поисках направления своей жизни. [27]
Сейчас Лукас живет со своим партнером Джулианом Симмонсом в бывшей резиденции Бенджамина Бриттена недалеко от Олдебурга ; дом, который «спрятан на длинной проселочной дороге, за баптистской церковью в Саффолке ». [10] В августе 2014 года Лукас был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо в The Guardian, выступающее против независимости Шотландии в преддверии сентябрьского референдума по этому вопросу . [28]
Молодые британские художники
[ редактировать ]Молодые британские художники (YBA), также известные как британские художники или британцы, представляют собой группу британских художников, которые в 1988 году начали выставляться вместе. [29] Группа была организована Дэмиеном Херстом и включает в себя Ангуса Фэйрхерста, Майкла Лэнди, Кристин Борланд, Трейси Эмин, Корнелию Паркер и Гэри Хьюм. Группа прославилась своей открытостью к материалам и процессам, шоковой тактике и предпринимательскому подходу. [29] Их первая выставка Freeze включала работы Дэмиена Херста, Сары Лукас, Ангуса Фэйрхерста и Майкла Лэнди, когда они все еще были студентами Голдсмитского колледжа искусств. Термин «Молодые британские художники» был придуман в мае 1992 года Майклом Коррисом в Artforum. Аббревиатура YBA не была создана до 1996 года, когда она была опубликована в Art Monthly журнале . Эти условия стали фирменным знаком группы и продемонстрировали дух «могу сделать», который влечет за собой их искусство.
Представительство галереи
[ редактировать ]Лукас представлен штаб-квартирой Сэди Коулс в Лондоне, Барбарой Гладстон , Нью-Йорк, и организацией Contemporary Fine Arts, Берлин (CFA).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беренс, Эдвард (сентябрь 2023 г.). «Амбарный Штормер». Аполлон . 198 (722). Группа Press Holdings: 84–91.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 250. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б Сары Лукас , Нью-Йорк. Музей современного искусства
- ^ «Τέχνη | Британский Совет Ελλάδα» (на греческом языке). Британский совет.org. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Хольцварт, Ганс Вернер (1 октября 2009 г.). 100 современных художников от Аризоны . США: Сумки Америка; Выпуск 25 SLP Anv. п. 348. ИСБН 978-3836514903 .
- ^ Амна Малик (2009): Сара Лукас - Au Naturel MIT Press .
- ^ «Сара Лукас» . Кристи .
- ^ «Лот 23 вечернего аукциона «Коллекция Джорджа Майкла»» . Кристи .
- ^ «Персеваль» . Скульптура в городе . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Аида Эдемариам, «Субботнее интервью: Сара Лукас» , The Guardian , 28 мая 2011 г.
- ↑ Сара Лукас . Архивировано 11 января 2011 года в Британском совете Wayback Machine .
- ^ Браун, Марк (18 сентября 2012 г.). «Сара Лукас открывает искусство заключенных» . Хранитель . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Сара Лукас, Галерея Уайтчепел» . Whitechapelgallery.org. 15 декабря 2013 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Хан, Табиш (14 октября 2013 г.). «Явное искусство Сары Лукас в галерее Уайтчепел» . Лондонист .
- ^ Jump up to: а б «2015 Сара Лукас | Британский Совет» . venicebiennale.britishcouncil.org . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Новые музейные выставки» . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Смит, Роберта (5 сентября 2018 г.). «Сара Лукас без маски: от извращенного к глубокому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «Сара Лукас: В натуре» . Музей Молота . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Мартин, Эми (6 августа 2021 г.). «NGA запускает проект «Знай мое имя»» . Канберра Таймс . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «САРА ЛУКАС Хэппи Газ» . Тейт.org.uk. Галерея Тейт . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Хан, Табиш. «Сара Лукас: Happy Gas, Tate Britain, обзор» . Культурный шепот .
- ^ Фишер, Катинка (15 июня 2024 г.). «Сенсационная художница Сара Лукас: фигура-сосиска на высоких каблуках» [Сенсационная художница Сара Лукас: фигура-сосиска на высоких каблуках]. Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трейси Эмин, Сара Лукас и Рэйчел Уайтред: был ли феминизм частью молодого британского искусства?» . Мел . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «САРА ЛУКАС: Венецианская биеннале, Франция и феминизм» . А-Б-С . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Институт Генри Мура - Сара Лукас: за пределами принципа удовольствия» . Генри-Мур.org . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Неуменьшающаяся харизма Сары Лукас» . Т. Журнал Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдемариам, Аида (27 мая 2011 г.). «Субботнее интервью: Сара Лукас» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Открытое письмо знаменитостей Шотландии – полный текст и список подписавших» . Хранитель . 7 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт. «Молодые британские художники (YBA) - художественный термин» . Тейт . Проверено 1 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сара Лукас, Массимилиано Джиони , Марго Нортон и др., Файдон , Новый музей, Издающий орган, Издатель, Организатор, Принимающая организация. Сара Лукас: Au Naturel . 2018.
- Сара Лукас, Д. Х. Лоуренс, Джулиан Симмонс, «Я кричу Даддио» (Лондон: Британский Совет), 2015 г.
- Родольфо Сервантес, Элиза Миллер, Джулиан Симмонс, Титтипуссидад (Лондон: штаб-квартира Сэди Коулз), 2015 г.
- Куинн Латимер, Сара Лукас: Опишите расстояние (Милан: Mousse Publishing), 2013 г.
- Ангус Кук, Ангус Фэйрхерст , Сара Лукас: После 2005 года, до 2012 года (Кельн: Вальтер Кениг), 2013
- Амна Малик, Сара Лукас: Au Naturel (Лондон: Afterall), 2009 г.
- Микеле Робекки, Сара Лукас (Милан: Electa Mondadori), 2007 г.
- Йилмаз Дзиевор и Беатрикс Руф (редакторы), Сара Лукас: Выставки и каталог-резонне 1989–2000 (Osfildern-Ruit/Лондон: Hatje Cantz Verlag/ Tate Publishing ), 2005 г.
- Сара Лукас и Оливье Гарбей, Бог есть папа (Лондон: штаб-квартира Сэди Коулз и Koenig Books), 2005 г.
- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 176–179. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Мэтью Коллингс , Сара Лукас (Лондон: Tate Publishing), 2002 г.
- Ян ван Адрихем, Ангус Фэйрхерст, Сара Лукас (Роттердам: Mus. Boymans – van Beuningen) 1996 г.
- Джерри Зальц , Ян ван Адрихем, Коллиер Шорр и Карл Фридман, «Сара Лукас», Паркетт , нет. 45, 1995, стр. 76–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штаб-квартира Сэди Коулз: Сара Лукас
- Галерея Гладстон: Сара Лукас
- Обзорная выставка Тейт Ливерпуль Сары Лукас (2006)
- Репортаж Сары Лукас на BBC Collective (2005)
- Сара Лукас на сайте Тейт
- Портрет художника / ежеквартальный выпуск Spike Art
- Сара Лукас в Artcyclopedia
- Разговор Brooklyn Rail Сары Лукас с Уильямом Корвином
- Современное изобразительное искусство, Берлин: Сара Лукас