Jump to content

Сенсация (художественная выставка)

(Перенаправлено с Sensation (выставка) )

Sensation установлена ​​в Бруклинском музее (октябрь 1999 г. - январь 2000 г.)

Sensation - это выставка коллекции современного искусства, принадлежащей Чарльзу Саатчи , в том числе многих работ молодых британских художников (YBA), которая впервые прошла с 18 сентября по 28 декабря 1997 года в Королевской академии художеств в Лондоне. [1] Позже выставка посетила Hamburger Bahnhof в Берлине и Бруклинский музей в Нью-Йорке. Предложенный показ в Национальной галерее Австралии был отменен, когда директор галереи решил, что выставка «слишком близка к рынку».

Шоу вызвало споры в Лондоне и Нью-Йорке из-за включения изображений Майры Хиндли и Девы Марии . и другие раскритиковали его Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани за попытку повысить ценность произведения, показывая его в учреждениях и государственных музеях. [2]

Работает

[ редактировать ]
Майра : изображение детоубийцы Майры Хиндли в 1995 году, сделанное YBA Маркусом Харви.

Работы в Sensation были из коллекции Чарльза Саатчи , ведущего коллекционера, рекламного магната и пропагандиста современного искусства. Норман Розенталь , секретарь выставок Королевской академии художеств, помог представить на выставке 116 работ 42 разных художников. (В каталоге 110 экземпляров, с отличиями от контрольного списка выставки.) [3] Многие произведения уже стали известны или скандально известны британской публике (например, Дэмиена Херста акула под названием « подвешенная в формальдегиде под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живого» , Трейси Эмин палатка Все, что у меня есть»). Ever Slept With 1963–1995 ), Марка Куинна автопортрет Сары Лукас (замороженная голова, сделанная из пинт его собственной крови) и откровенно сексуальные изображения и скульптуры . Другие уже добились известности другими способами, например, успешной рекламной кампанией, в которой использовалась идея Джиллиан Уиринг фотографий . «Сенсация» стала первым случаем, когда широкая публика получила возможность увидеть эти работы массово. Королевская академия разместила для посетителей при входе следующее предупреждение:

На выставке Sensation будут представлены произведения искусства, которые некоторым могут показаться неприятными. Родители должны разумно приводить своих детей на выставку. Одна галерея не будет открыта для лиц младше 18 лет. [4]

Королевская академия художеств , Лондон

Открытие «Сенсации» в Королевской академии искусств вызвало общественный фурор и безумие в средствах массовой информации: журналисты как широкоформатных газет , так и таблоидов изо всех сил пытались прокомментировать противоречивые изображения шоу, а беспрецедентные толпы выстроились в очередь, чтобы своими глазами увидеть, в чем заключался весь этот шум. о. Около четверти из 80 академиков РА предупредили, что выставка носит подстрекательский характер. Они и некоторые представители общественности жаловались на несколько других экспонатов, в частности на инсталляции Джейка и Диноса Чепменов , которые представляли собой детские манекены с носами, замененными пенисами, и ртами в форме ануса.

Однако самый большой спор в СМИ разгорелся вокруг Майры , образа убийцы Майры Хиндли, созданного Маркусом Харви . [4] Группа протеста «Матери против убийств и агрессии» пикетировала шоу в сопровождении Винни Джонсон, матери одной из жертв Хиндли. [5] Они попросили исключить портрет, состоящий из сотен копий отпечатков рук ребенка, чтобы защитить чувства Джонсона. Вместе со сторонниками она пикетировала первый день шоу. Майра Хиндли отправила письмо из тюрьмы с предложением убрать ее портрет с выставки, мотивируя это тем, что эта работа была «единственным игнорированием не только эмоциональной боли и травм, которые неизбежно будут испытывать семьи мавров». жертв, но и семьи любого ребенка-жертвы». [6] [7] Несмотря на все протесты, картина осталась висеть. Окна в Берлингтон-Хаусе, где размещается академия, были разбиты, в результате чего двое демонстрантов забросали картину чернилами и яйцами, что потребовало ее снятия и восстановления. Его снова выставили на обозрение за плексигласом и охраняли сотрудники службы безопасности. [8]

На пресс-конференции 16 сентября 1997 года Дэвид Гордон, секретарь Королевской академии, так прокомментировал скандальный портрет: «Большинство внутри Академии считало, что миллионы и миллионы изображений Майры Хиндли были воспроизведены в газетах и ​​журналах. Книги были написаны телевизионные программы. Образ Хиндли является общественным достоянием; это ужасная часть нашей недавней социальной истории;

Шоу пользовалось огромной популярностью у широкой публики: за время его проведения его посетило более 300 000 человек. [8] чему способствовало внимание средств массовой информации, которое привлекла эта сильная тема. BBC заявила, что в ней представлены «кровавые изображения расчлененных конечностей и откровенная порнография». [9]

Sensation был показан в берлинском музее Hamburger Bahnhof (30 сентября 1998 г. - 30 января 1999 г.) и оказался настолько популярным, что его продлили после первоначальной даты закрытия 28 декабря 1998 года. Для искусствоведа Николы Куна из Der Tagesspiegel «не было никакой сенсации». о сенсации». Она заявила, что берлинская публика нашла работы YBa «скорее грустными и серьезными, чем непочтительными, забавными и ослепительными». [10]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Бруклинский музей

Выставка была показана в Нью-Йорке в Бруклинском музее со 2 октября 1999 года по 9 января 2000 года. Выставка в Нью-Йорке была встречена мгновенным протестом, в центре которого была «Святая Дева Мария» картина Криса Офили , которая не вызвала такой реакции в Лондоне. . Хотя в прессе сообщалось, что произведение было «испачкано», «забрызгано» или «испачкано» слоновьим навозом, [11] [12] На самом деле работа Офили представляла собой тщательно отрисованную черную Мадонну, украшенную покрытым смолой куском слоновьего навоза. Фигуру также окружают небольшие коллажи с изображениями женских гениталий из порнографических журналов; Издалека это казалось традиционными херувимами . [13]

Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , который видел эту работу в каталоге, но не на выставке, назвал ее «отвратительной ерундой» и пригрозил отозвать ежегодный грант мэрии в размере 7 миллионов долларов от Бруклинского музея, проводившего выставку, потому что «[y «Вы не имеете права на государственную субсидию за осквернение чужой религии». [8] Кардинал Джон О'Коннор , архиепископ Нью-Йорка , сказал: «Необходимо задаться вопросом, является ли это нападением на саму религию», а президент крупнейшей группы ортодоксальных евреев Америки Манделл Ганчроу назвал это «глубоко оскорбительным». [14] Уильям А. Донохью , президент Католической лиги за религиозные и гражданские права , сказал, что эта работа «вызывает отвращение». [8] Джулиани подал иск о выселении музея, а директор музея Арнольд Леман подал федеральный иск против Джулиани за нарушение Первой поправки . [14]

Хиллари Клинтон высказалась за музей, как и Союз гражданских свобод Нью-Йорка. [15] Редакция The New York Times заявила, что позиция Джулиани «обещает начать новый ледниковый период в культурных делах Нью-Йорка». [16] В газете также была размещена реклама на всю страницу в поддержку, подписанная более чем 100 актерами, писателями и художниками, в том числе Сьюзен Сарандон , Стивом Мартином , Норманом Мейлером , Артуром Миллером , Куртом Воннегутом и Сьюзан Зонтаг . [14] Офили, католик, сказал: «Слоновий помет сам по себе является довольно красивым объектом». [14]

Палата представителей Соединенных Штатов приняла необязывающую резолюцию о прекращении федерального финансирования музея 3 октября 1999 года, и город Нью-Йорк действительно прекратил финансирование Бруклинского музея. 1 ноября федеральный судья Нина Гершон обязала городские власти не только восстановить финансирование, в котором музею было отказано, но и воздержаться от продолжения действий по изгнанию. 16 декабря 1999 года 72-летний мужчина был арестован за причинение преступного вреда после того, как испачкал картину Офили белой краской, которую вскоре удалили. [17] Музей выпустил желтую марку, в которой говорилось, что выставленные произведения искусства «могут вызвать шок, рвоту, замешательство, панику, эйфорию и тревогу». [14] а картина Офили была показана за экраном из плексигласа под охраной служителя музея и вооруженного полицейского. [16] Джеффри Хогрефе, искусствовед New York Observer , так прокомментировал музей: «Они хотели получить некоторую известность, и они ее получили. Я думаю, это было довольно рассчитано». [8] Главный редактор журнала New York City Art & Auction Брюс Уолмер сказал: «Когда скандал в конце концов утихнет, единственная улыбка будет на лице Чарльза Саатчи, мастера саморекламы». [14]

В 2021 году Леман опубликовал мемуары о своем опыте просмотра этого эпизода под названием « СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка» . [18]

Австралия

[ редактировать ]

Выставку планировалось открыть в июне 1999 года в Национальной галерее Австралии , но она была отменена по решению режиссера Брайана Кеннеди, заявившего, что, хотя она должна была финансироваться австралийским правительством, она была «слишком близка к рынку». поскольку финансирование бруклинской выставки включало 160 000 долларов от Саатчи, которому принадлежала работа; 50 000 долларов от Christie's , продавшего работы Саатчи; и 10 000 долларов от дилеров многих художников. [19] Кеннеди сказал, что не знал об этом, когда согласился на шоу. Вклад Саатчи, самый крупный из всех, не был раскрыт Бруклинским музеем до тех пор, пока он не появился в судебных документах. [19] Точно так же, когда выставка открылась в Лондоне в Королевской академии, была критика, что это повысит ценность работы. [19]

Художники выставлялись в Sensation

[ редактировать ]

Другие художники из коллекции Саатчи

[ редактировать ]

Фотографии инсталляции из архива Бруклинского музея.

[ редактировать ]
  1. ^ (12 сентября 1997 г.). Сенсация в Королевской академии художеств в Лондоне (пресс-релиз). артдизайнкафе . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. Херсенхорн, Дэвид М. (30 сентября 1999 г.). Бруклинский музей обвиняют в попытке поднять стоимость произведений искусства . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
  3. Прис, RJ (14 ноября 2010 г.). Сенсация в Королевской академии художеств, Лондон (1997); D. Сенсация: контрольный список выставки / список произведений искусства на выставке . артдизайнкафе. Проверено 24 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэлримпл, Теодор. (зима 1998 г.). Трэш, насилие и Версаче: Но искусство ли это? Городской журнал . Проверено 8 апреля 2020 г.
  5. ^ Альберге, Даля. (19 сентября 1997 г.). Нападения вынуждают переместить портрет Хиндли . Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
  6. ^ Лайалл, Сара. (20 сентября 1997 г.). Искусство, изменяющее британские приличия . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
  7. ^ Янг, Элисон. (2005). Оценка образа: искусство, ценность, закон (стр. 34). Рутледж: Нью-Йорк. ISBN   0-415-30183-1
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сенсация вызвала бурю в Нью-Йорке» . Би-би-си . 23 сентября 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  9. ^ (30 декабря 1997 г.). «Развлечения: сенсационный хит для Королевской академии» . Новости Би-би-си . Проверено 7 апреля 2020 г.
  10. ^ Хаттон, Рита и Уокер, Джон. (2010). Суперколлекционер: критика Чарльза Саатчи (4-е изд.), (номер страницы неизвестен). Институт Артологии. Проверено 8 апреля 2020 г.
  11. ^ Янг, Элисон. Судя по образу: Искусство, ценность, закон , (с. 38-41). Рутледж: Нью-Йорк. ISBN   0-415-30184-X
  12. ^ Фридлендер, Дженнифер. (2008). Женский взгляд: Сексуация, зрительство, подрывная деятельность (стр. 88). SUNY Press: Олбани, Нью-Йорк. ISBN   0-7914-7295-7
  13. ^ Робекки, Микеле. «Сенсация» , Flash Art , нет. 307, март 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Хью и Фентон, Бен. (2 октября 1999 г.). Дуновение сенсации доносится до Нью-Йорка. «Дейли телеграф» .
  15. ^ Нагурни, Адам. (28 сентября 1999 г.). Первая леди нападает на мэра из-за угрозы музею . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рэпп, Кристофер. (25 октября 1999 г.). Dung Deal – выставка «Сенсация» Бруклинского художественного музея». National Review .
  17. ^ (февраль 2000 г.). Вандал напал на Мадонну Офили . Искусство в Америке (через Wayback Machine). Проверено 10 апреля 2020 г.
  18. ^ Леман, Арнольд. (2021). СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка. Лондон и Нью-Йорк: Меррелл. ISBN   9781858946962
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фогель, Кэрол. (1 декабря 1999 г.). Австралийский музей отменяет скандальную художественную выставку . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллингс, Мэтью. (1997). Черт возьми! : от богемы до брит-попа: лондонский мир искусства от Фрэнсиса Бэкона до Дэмиена Херста. 2-е изд. Кембридж, Англия: 21 Publishing Ltd.
  • Розенталь, Норман и др. (1998). Сенсация: Молодые британские художники из коллекции Саатчи . Апрель 1998 г. Темза и Гудзон: Лондон.
  • Херст, Дэмиен. (2001). Фотографии Дэмиена Херста из галереи Саатчи. Booth-Clibborn Editions: Лондон.
  • Легг, Элизабет. (2000). «Переосмысление происхождения: роли, стереотипы и« молодое британское искусство »». Репрезентации (Беркли, Калифорния) 71, № 71 (2000): 1–23.
  • Леман, Арнольд. (2021). СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка . Меррелл: Лондон и Нью-Йорк.
  • Ротфилд, Лоуренс (Эд). (2001). Тревожная «сенсация»: политика в области искусств из спора в Бруклинском музее искусств . Издательство Университета Рутгерса.
  • Сталлабрасс, Джулиан. (2006). High Art Lite: британское искусство 1990-х годов . Оборотная сторона: Лондон и Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c901b41c7c83836ebdd97bae1c453ecb__1721980740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/cb/c901b41c7c83836ebdd97bae1c453ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensation (art exhibition) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)