Сенсация (художественная выставка)

Sensation - это выставка коллекции современного искусства, принадлежащей Чарльзу Саатчи , в том числе многих работ молодых британских художников (YBA), которая впервые прошла с 18 сентября по 28 декабря 1997 года в Королевской академии художеств в Лондоне. [1] Позже выставка посетила Hamburger Bahnhof в Берлине и Бруклинский музей в Нью-Йорке. Предложенный показ в Национальной галерее Австралии был отменен, когда директор галереи решил, что выставка «слишком близка к рынку».
Шоу вызвало споры в Лондоне и Нью-Йорке из-за включения изображений Майры Хиндли и Девы Марии . и другие раскритиковали его Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани за попытку повысить ценность произведения, показывая его в учреждениях и государственных музеях. [2]
Работает
[ редактировать ]
Работы в Sensation были из коллекции Чарльза Саатчи , ведущего коллекционера, рекламного магната и пропагандиста современного искусства. Норман Розенталь , секретарь выставок Королевской академии художеств, помог представить на выставке 116 работ 42 разных художников. (В каталоге 110 экземпляров, с отличиями от контрольного списка выставки.) [3] Многие произведения уже стали известны или скандально известны британской публике (например, Дэмиена Херста акула под названием « подвешенная в формальдегиде под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живого» , Трейси Эмин палатка Все, что у меня есть»). Ever Slept With 1963–1995 ), Марка Куинна автопортрет Сары Лукас (замороженная голова, сделанная из пинт его собственной крови) и откровенно сексуальные изображения и скульптуры . Другие уже добились известности другими способами, например, успешной рекламной кампанией, в которой использовалась идея Джиллиан Уиринг фотографий . «Сенсация» стала первым случаем, когда широкая публика получила возможность увидеть эти работы массово. Королевская академия разместила для посетителей при входе следующее предупреждение:
На выставке Sensation будут представлены произведения искусства, которые некоторым могут показаться неприятными. Родители должны разумно приводить своих детей на выставку. Одна галерея не будет открыта для лиц младше 18 лет. [4]
Лондон
[ редактировать ]
Открытие «Сенсации» в Королевской академии искусств вызвало общественный фурор и безумие в средствах массовой информации: журналисты как широкоформатных газет , так и таблоидов изо всех сил пытались прокомментировать противоречивые изображения шоу, а беспрецедентные толпы выстроились в очередь, чтобы своими глазами увидеть, в чем заключался весь этот шум. о. Около четверти из 80 академиков РА предупредили, что выставка носит подстрекательский характер. Они и некоторые представители общественности жаловались на несколько других экспонатов, в частности на инсталляции Джейка и Диноса Чепменов , которые представляли собой детские манекены с носами, замененными пенисами, и ртами в форме ануса.
Однако самый большой спор в СМИ разгорелся вокруг Майры , образа убийцы Майры Хиндли, созданного Маркусом Харви . [4] Группа протеста «Матери против убийств и агрессии» пикетировала шоу в сопровождении Винни Джонсон, матери одной из жертв Хиндли. [5] Они попросили исключить портрет, состоящий из сотен копий отпечатков рук ребенка, чтобы защитить чувства Джонсона. Вместе со сторонниками она пикетировала первый день шоу. Майра Хиндли отправила письмо из тюрьмы с предложением убрать ее портрет с выставки, мотивируя это тем, что эта работа была «единственным игнорированием не только эмоциональной боли и травм, которые неизбежно будут испытывать семьи мавров». жертв, но и семьи любого ребенка-жертвы». [6] [7] Несмотря на все протесты, картина осталась висеть. Окна в Берлингтон-Хаусе, где размещается академия, были разбиты, в результате чего двое демонстрантов забросали картину чернилами и яйцами, что потребовало ее снятия и восстановления. Его снова выставили на обозрение за плексигласом и охраняли сотрудники службы безопасности. [8]
На пресс-конференции 16 сентября 1997 года Дэвид Гордон, секретарь Королевской академии, так прокомментировал скандальный портрет: «Большинство внутри Академии считало, что миллионы и миллионы изображений Майры Хиндли были воспроизведены в газетах и журналах. Книги были написаны телевизионные программы. Образ Хиндли является общественным достоянием; это ужасная часть нашей недавней социальной истории;
Шоу пользовалось огромной популярностью у широкой публики: за время его проведения его посетило более 300 000 человек. [8] чему способствовало внимание средств массовой информации, которое привлекла эта сильная тема. BBC заявила, что в ней представлены «кровавые изображения расчлененных конечностей и откровенная порнография». [9]
Берлин
[ редактировать ]Sensation был показан в берлинском музее Hamburger Bahnhof (30 сентября 1998 г. - 30 января 1999 г.) и оказался настолько популярным, что его продлили после первоначальной даты закрытия 28 декабря 1998 года. Для искусствоведа Николы Куна из Der Tagesspiegel «не было никакой сенсации». о сенсации». Она заявила, что берлинская публика нашла работы YBa «скорее грустными и серьезными, чем непочтительными, забавными и ослепительными». [10]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Выставка была показана в Нью-Йорке в Бруклинском музее со 2 октября 1999 года по 9 января 2000 года. Выставка в Нью-Йорке была встречена мгновенным протестом, в центре которого была «Святая Дева Мария» картина Криса Офили , которая не вызвала такой реакции в Лондоне. . Хотя в прессе сообщалось, что произведение было «испачкано», «забрызгано» или «испачкано» слоновьим навозом, [11] [12] На самом деле работа Офили представляла собой тщательно отрисованную черную Мадонну, украшенную покрытым смолой куском слоновьего навоза. Фигуру также окружают небольшие коллажи с изображениями женских гениталий из порнографических журналов; Издалека это казалось традиционными херувимами . [13]
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани , который видел эту работу в каталоге, но не на выставке, назвал ее «отвратительной ерундой» и пригрозил отозвать ежегодный грант мэрии в размере 7 миллионов долларов от Бруклинского музея, проводившего выставку, потому что «[y «Вы не имеете права на государственную субсидию за осквернение чужой религии». [8] Кардинал Джон О'Коннор , архиепископ Нью-Йорка , сказал: «Необходимо задаться вопросом, является ли это нападением на саму религию», а президент крупнейшей группы ортодоксальных евреев Америки Манделл Ганчроу назвал это «глубоко оскорбительным». [14] Уильям А. Донохью , президент Католической лиги за религиозные и гражданские права , сказал, что эта работа «вызывает отвращение». [8] Джулиани подал иск о выселении музея, а директор музея Арнольд Леман подал федеральный иск против Джулиани за нарушение Первой поправки . [14]
Хиллари Клинтон высказалась за музей, как и Союз гражданских свобод Нью-Йорка. [15] Редакция The New York Times заявила, что позиция Джулиани «обещает начать новый ледниковый период в культурных делах Нью-Йорка». [16] В газете также была размещена реклама на всю страницу в поддержку, подписанная более чем 100 актерами, писателями и художниками, в том числе Сьюзен Сарандон , Стивом Мартином , Норманом Мейлером , Артуром Миллером , Куртом Воннегутом и Сьюзан Зонтаг . [14] Офили, католик, сказал: «Слоновий помет сам по себе является довольно красивым объектом». [14]
Палата представителей Соединенных Штатов приняла необязывающую резолюцию о прекращении федерального финансирования музея 3 октября 1999 года, и город Нью-Йорк действительно прекратил финансирование Бруклинского музея. 1 ноября федеральный судья Нина Гершон обязала городские власти не только восстановить финансирование, в котором музею было отказано, но и воздержаться от продолжения действий по изгнанию. 16 декабря 1999 года 72-летний мужчина был арестован за причинение преступного вреда после того, как испачкал картину Офили белой краской, которую вскоре удалили. [17] Музей выпустил желтую марку, в которой говорилось, что выставленные произведения искусства «могут вызвать шок, рвоту, замешательство, панику, эйфорию и тревогу». [14] а картина Офили была показана за экраном из плексигласа под охраной служителя музея и вооруженного полицейского. [16] Джеффри Хогрефе, искусствовед New York Observer , так прокомментировал музей: «Они хотели получить некоторую известность, и они ее получили. Я думаю, это было довольно рассчитано». [8] Главный редактор журнала New York City Art & Auction Брюс Уолмер сказал: «Когда скандал в конце концов утихнет, единственная улыбка будет на лице Чарльза Саатчи, мастера саморекламы». [14]
В 2021 году Леман опубликовал мемуары о своем опыте просмотра этого эпизода под названием « СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка» . [18]
Австралия
[ редактировать ]Выставку планировалось открыть в июне 1999 года в Национальной галерее Австралии , но она была отменена по решению режиссера Брайана Кеннеди, заявившего, что, хотя она должна была финансироваться австралийским правительством, она была «слишком близка к рынку». поскольку финансирование бруклинской выставки включало 160 000 долларов от Саатчи, которому принадлежала работа; 50 000 долларов от Christie's , продавшего работы Саатчи; и 10 000 долларов от дилеров многих художников. [19] Кеннеди сказал, что не знал об этом, когда согласился на шоу. Вклад Саатчи, самый крупный из всех, не был раскрыт Бруклинским музеем до тех пор, пока он не появился в судебных документах. [19] Точно так же, когда выставка открылась в Лондоне в Королевской академии, была критика, что это повысит ценность работы. [19]
Художники выставлялись в Sensation
[ редактировать ]YBA
[ редактировать ]- Джейк и Динос Чепмены
- Адам Ходзко
- Мэт Коллишоу
- Трейси Эмин
- Маркус Харви
- Дэмиен Херст
- Майкл Лэнди
- Эбигейл Лейн
- Сара Лукас
- Джейсон Мартин
- Рон Мюек
- Крис Офили
- Ричард Паттерсон
- Саймон Паттерсон
- Марк Куинн
- Фиона Рэй
- Дженни Сэвилл
- Сэм Тейлор-Вуд
- Гэвин Терк
- Джиллиан Уиринг
- Рэйчел Уайтред
Этаж Лафорс
Другие художники из коллекции Саатчи
[ редактировать ]- Даррен Алмонд
- Маурицио Анзери
- Ричард Биллингем
- Гленн Браун
- Саймон Каллери
- Кейт Ковентри
- Питер Дэвис
- Пол Финнеган
- Марк Фрэнсис
- Алекс Хартли
- Мона Хатум
- Ленглендс и Белл
- Мартин Мэлони
- Джейсон Мартин
- Ален Миллер
- Рон Мюек
- Джонатан Парсонс
- Адриан Пиготт
- Джеймс Рилли
- Йинка Шонибаре
- Джейн Симпсон
- Марк Уоллинджер
- Керит Вин Эванс
Фотографии инсталляции из архива Бруклинского музея.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (12 сентября 1997 г.). Сенсация в Королевской академии художеств в Лондоне (пресс-релиз). артдизайнкафе . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Херсенхорн, Дэвид М. (30 сентября 1999 г.). Бруклинский музей обвиняют в попытке поднять стоимость произведений искусства . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ↑ Прис, RJ (14 ноября 2010 г.). Сенсация в Королевской академии художеств, Лондон (1997); D. Сенсация: контрольный список выставки / список произведений искусства на выставке . артдизайнкафе. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэлримпл, Теодор. (зима 1998 г.). Трэш, насилие и Версаче: Но искусство ли это? Городской журнал . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Альберге, Даля. (19 сентября 1997 г.). Нападения вынуждают переместить портрет Хиндли . Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Лайалл, Сара. (20 сентября 1997 г.). Искусство, изменяющее британские приличия . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Янг, Элисон. (2005). Оценка образа: искусство, ценность, закон (стр. 34). Рутледж: Нью-Йорк. ISBN 0-415-30183-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сенсация вызвала бурю в Нью-Йорке» . Би-би-си . 23 сентября 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ (30 декабря 1997 г.). «Развлечения: сенсационный хит для Королевской академии» . Новости Би-би-си . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Хаттон, Рита и Уокер, Джон. (2010). Суперколлекционер: критика Чарльза Саатчи (4-е изд.), (номер страницы неизвестен). Институт Артологии. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Янг, Элисон. Судя по образу: Искусство, ценность, закон , (с. 38-41). Рутледж: Нью-Йорк. ISBN 0-415-30184-X
- ^ Фридлендер, Дженнифер. (2008). Женский взгляд: Сексуация, зрительство, подрывная деятельность (стр. 88). SUNY Press: Олбани, Нью-Йорк. ISBN 0-7914-7295-7
- ^ Робекки, Микеле. «Сенсация» , Flash Art , нет. 307, март 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Хью и Фентон, Бен. (2 октября 1999 г.). Дуновение сенсации доносится до Нью-Йорка. «Дейли телеграф» .
- ^ Нагурни, Адам. (28 сентября 1999 г.). Первая леди нападает на мэра из-за угрозы музею . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэпп, Кристофер. (25 октября 1999 г.). Dung Deal – выставка «Сенсация» Бруклинского художественного музея». National Review .
- ^ (февраль 2000 г.). Вандал напал на Мадонну Офили . Искусство в Америке (через Wayback Machine). Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Леман, Арнольд. (2021). СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка. Лондон и Нью-Йорк: Меррелл. ISBN 9781858946962
- ^ Перейти обратно: а б с Фогель, Кэрол. (1 декабря 1999 г.). Австралийский музей отменяет скандальную художественную выставку . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллингс, Мэтью. (1997). Черт возьми! : от богемы до брит-попа: лондонский мир искусства от Фрэнсиса Бэкона до Дэмиена Херста. 2-е изд. Кембридж, Англия: 21 Publishing Ltd.
- Розенталь, Норман и др. (1998). Сенсация: Молодые британские художники из коллекции Саатчи . Апрель 1998 г. Темза и Гудзон: Лондон.
- Херст, Дэмиен. (2001). Фотографии Дэмиена Херста из галереи Саатчи. Booth-Clibborn Editions: Лондон.
- Легг, Элизабет. (2000). «Переосмысление происхождения: роли, стереотипы и« молодое британское искусство »». Репрезентации (Беркли, Калифорния) 71, № 71 (2000): 1–23.
- Леман, Арнольд. (2021). СЕНСАЦИЯ: Мадонна, мэр, СМИ и Первая поправка . Меррелл: Лондон и Нью-Йорк.
- Ротфилд, Лоуренс (Эд). (2001). Тревожная «сенсация»: политика в области искусств из спора в Бруклинском музее искусств . Издательство Университета Рутгерса.
- Сталлабрасс, Джулиан. (2006). High Art Lite: британское искусство 1990-х годов . Оборотная сторона: Лондон и Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылки на различных артистов, участвовавших в Sensation
- Дэвид Боуи делает виртуальную выставку Sensation доступной на своем сайте.
- Сенсационная запись из архива Бруклинского музея
- Берлинский музей Гамбургера Банхоф - веб-сайт и страница выставки Sensation на немецком языке: Архивировано 22 февраля 2006 г. в Wayback Machine.