Остинский музей цифрового искусства
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Учредил | 1997 |
---|---|
Расположение | Остин, Техас, США |
Тип | Музей цифрового искусства |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Остинский музей цифрового искусства ( AMODA ) расположен в Остине , штат Техас . Это первый музей, посвященный исключительно показу цифрового искусства . AMODA была основана в 1997 году Гарольдом Чапутом, Самантой Круковски и Крисом Ранкином. [1] Проект финансируется и поддерживается частично за счет гранта Техасской комиссии по искусству, а частично – Департамента экономического развития/Отдела культуры города Остина. [2]
История [ править ]
Музей цифрового искусства Остина — детище Гарольда Чапута, в то время компьютерных наук аспиранта , Техасского университета в Остине и Кристофера Рэнкина, истории искусств выпускника Университета Тринити и опытного музейного работника. Рэнкин был недоволен состоянием сцены современного искусства в Остине. Чапут был связан со многими художниками и музыкантами , работавшими на должностях в сфере высоких технологий и искавшими творческий выход. Создав организацию с целью поддержки производства и выставок новых работ и поощрения дискуссий о роли технологий в современном искусстве, Чапут и Рэнкин надеялись, что они смогут побудить сообщество художников, музыкантов и технологов создавать режущие произведения искусства. современное цифровое искусство.
Они присоединились к Саманте Круковски, влиятельному сотруднику отдела коммуникаций UT. Все трое быстро остановились на подразделе современного искусства, в котором в той или иной форме использовались компьютеры, и придумали для его описания термин «Цифровое искусство». Они также согласились, что новая организация должна быть музеем, а не коллективом или галереей, делая упор на артистизм и эстетику, а не на моду и популярность. Таким образом, в ноябре 1997 года был основан Остинский музей цифрового искусства.
Вскоре после ее основания Рэнкин покинул AMODA, поскольку его новая работа в Техасской комиссии по искусству привела к конфликту интересов . Круковски также ушел, чтобы стать профессором коммуникаций в UT. Ранкина и Круковски заменили Кайл Андерсон, Дженнифер Поттер, Джоэл Стернс, Роберт Тернкетт и Сэмюэл Трим. Вместе с Чапутом этот совет превратил AMODA из музея на бумаге в художественную институцию. Они создали программы AMODA, включая образовательную программу (2000 г.), «Цифровую витрину» (2001 г.), серию выставок (2002 г.) и серию перформансов (2003 г.).
искусства цифрового Определение
AMODA определяет цифровое искусство как искусство, использующее цифровые технологии одним из трех способов: продукт, процесс или предмет.
Искусство, в качестве продукта которого используются цифровые технологии, можно считать цифровым искусством. Сюда входят такие категории, как « веб-арт » или «демо-искусство». Это наиболее признанное определение цифрового искусства.
Искусство, использующее цифровые технологии в процессе создания, также можно считать цифровым искусством. Рисунки Гарольда Коэна являются ААРОН цифровым искусством, поскольку компьютерная программа для создания работ использовалась , хотя конечный продукт представляет собой чернила на бумаге . Компьютерная графика в кино , цифровая музыка и Киберопера — все это хорошие примеры цифрового искусства как процесса.
Наконец, искусство, предметом которого является цифровое искусство, также может считаться цифровым искусством. Серию картин маслом, на которых изображен человек, подключенный к онлайн- чату, можно отнести к категории цифрового искусства, хотя цифровые технологии никогда не использовались при создании или демонстрации работ.
Центральной темой всех трех подходов является: искусство, которое не могло бы быть создано без цифровых технологий. Все три посвящены различным аспектам цифрового искусства: от презентации до техники и социологии, и все они важны для истории искусства .
Программирование [ править ]
Программы AMODA были разработаны так, чтобы быть доступными, но не снисходительными. Он был уникален своей способностью привлекать более молодую аудиторию, чем другие музеи и галереи. Программы AMODA были интегрированы с сообществом и привлекли новую группу покровителей искусства благодаря нетрадиционной, но высококачественной презентации цифрового искусства.
Самыми популярными и успешными программами AMODA были серия выставок и цифровая витрина.
витрина Цифровая
AMODA Digital Showcase — это ежемесячный вечер цифрового искусства и музыки. Под чутким руководством Тодда Симмонса пространство для выступлений заполняется инсталляциями цифрового искусства , а в течение вечера демонстрируется от четырех до шести цифровых музыкальных представлений.
Целью Digital Showcase является демонстрация цифрового искусства на месте . В то время как выставка вырывает искусство из его естественной среды и демонстрирует его для изолированного изучения, цифровая витрина позволяет различным художественным инсталляциям и музыкальным выступлениям наслаиваться друг на друга. Результатом является захватывающий художественный опыт, в котором целое больше, чем сумма его частей. Он также пользуется бешеной популярностью. Посещаемость неизменно исчисляется сотнями, а выступления пишутся на международном уровне.
Внешние ссылки и ссылки [ править ]
Специфический
- ^ Искусство, Остинский музей цифровых технологий. «Об АМОДЕ» . Остинский музей цифрового искусства . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Остинский музей цифрового искусства» . Сейчас играю на Austin.com . Проверено 26 августа 2023 г.