Мост на Западной Пятой улице в Шоал-Крик
Мост на Западной Пятой улице | |
---|---|
Координаты | 30 ° 16'10 "N 97 ° 45'08" W / 30,26956 ° N 97,75236 ° W |
несет | Западная Пятая улица |
Кресты | Шоал-Крик |
Местный | Остин, Техас Соединенные Штаты |
Владелец | Город Остин |
идентификационный номер | 142270B00015001 |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный балочный мост |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 112 футов (34 м) |
Ширина | 52,5 футов (16,0 м) |
Самый длинный пролет | 44 фута (13 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Дизайнер | Ганс РФ Хелланд |
Построено | Джон Ф. Джонсон |
Стоимость строительства | $31,650.31 |
Открыто | 1931 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 16 000 автомобилей в день (2019 г.) |
Мост на Западной Пятой улице в Шоал-Крик | |
Координаты | 30 ° 16'10 "N 97 ° 45'09" W / 30,26944 ° N 97,75250 ° W |
Область | менее одного акра |
Номер ссылки NRHP . | 100004750 [1] |
Добавлено в НРХП | 3 декабря 2019 г. |
Мост на Западной Пятой улице — исторический консольный мост с бетонными балками в центре Остина, штат Техас . Построенный в 1931 году мост ведет через Пятую улицу через Шоал-Крик и связывает центр Остина с районами, которые тогда были западными пригородами города. Это один из немногих изогнутых консольных балочных мостов в Техасе, построенный в рамках генерального плана города 1928 года по городскому развитию и благоустройству. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2019 году.
История
[ редактировать ]В Остина первоначальном плане города 1839 года Шол-Крик образовывал западную границу города. По мере расширения города в конце 1800-х годов развитие к западу от Шоал-Крик увеличивалось, и рос спрос на надежный автомобильный переход. В 1887 году город построил мост на Западной Шестой улице для автомобильного и трамвайного движения между центром города и растущими западными пригородами. [2] но рост населения вскоре привел к сильным заторам на этом переходе. [3] В середине 1920-х годов дальше на север были построены два моста меньшего размера для обслуживания районов к западу от Техасского университета , но движение в центре города продолжало превышать пропускную способность моста на Шестой улице. [2]
Остина План города 1928 года предлагал строительство дополнительных мостов к западу и югу от центра города, чтобы облегчить проезд в центр города и обратно, и указывалось, что мосты должны быть из декоративного бетона, а не из голой конструкционной стали. [2] Муниципальные облигации профинансировали строительство двадцати одного моста и дренажных водопропускных труб по всему городу в период с 1928 по 1932 год, включая новый мост на Пятой улице. [4] К 5 июля 1929 года городской совет Остина одобрил выделение средств на строительство сервитута вдоль Западной Пятой улицы до пересечения Шоал-Крик. [5] Строительство началось и завершилось в 1931 году, его общая стоимость составила 31 650,31 доллара США (что эквивалентно 630 000 долларов США в 2023 году). [2]
В 2008 году город провел реконструкцию, чтобы отремонтировать потрескавшиеся и сломанные части бетона и укрепить настил, но мост сохранил свой первоначальный дизайн и внешний вид. 3 декабря 2019 года он был внесен в Национальный реестр исторических мест в знак признания его значения как превосходного примера моста необычного типа и проявления городского планирования начала двадцатого века в растущей столице Техаса. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Мост на Западной Пятой улице — консольный балочный мост из железобетона, призванный имитировать внешний вид арочного моста . [2] Его длина составляет 112 футов (34 м) и ширина 52,5 футов (16,0 м), с центральной аркой, которая простирается на 44 фута (13 м) между двумя закругленными бетонными опорами на русле Шоал-Крик, окруженными двумя консольными 34-футовыми ( 10 м) пролеты, упирающиеся в бетонные опоры с обоих концов. Палуба опирается на девять арочных бетонных балок, а стены крыла доходят до устоев. Мост имеет бетонное ограждение, идущее вдоль каждой стороны и по стенам крыла. Сегодня сооружение несет в себе проезжую часть с асфальтобетонным покрытием , имеющую четыре полосы движения и тротуары с обеих сторон. [2]
Частично вдохновленный движением « Город красивый» , мост был предназначен специально для того, чтобы внести вклад в гражданскую красоту Остина, а также улучшить его дорожную сеть. [2] [6] Проектировщик Ганс Р.Ф. Хелланд из городского инженерно-строительного департамента выбрал консольную конструкцию, чтобы добиться эстетического эффекта арочного моста, одновременно позволяя увеличить пролеты. Декоративные перила поддерживаются квадратными бетонными балясинами, перемежающимися более крупными квадратными бетонными столбами. Вкладные бетонные панели в перилах, арочных перемычках и стенах флигеля имеют декоративную отделку из гальки. Бетонная пешеходная дорожка проходит параллельно руслу ручья под западной половиной западной арки моста и соединена с настилом бетонной лестницей в юго-западном углу моста. [2]
См. также
[ редактировать ]- Национальный реестр списков исторических мест в округе Трэвис, штат Техас
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Техаса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система Национального реестра - Мост на Западной Пятой улице в Шол-Крик (# 100004750)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Форма регистрации Национального реестра исторических мест (14000499)» (PDF) . Историческая комиссия Техаса . 21 октября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Мост Шол-Крик в программе облигаций». Остин Стейтсмен . 14 июня 1928 года.
- ^ «Совет скоро рассмотрит выпуск облигаций на сумму 3 000 000 долларов» . Остин Американец . 26 февраля 1928 года.
- ^ «Рассмотрим возможность покупки земли». Остин Американец . 19 июля 1929 года.
- ^ « Это начало великого будущего», - заявляет мэр». Остин Стейтсмен . 17 апреля 1928 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мостом на Западной Пятой улице в Шол-Крик, на Викискладе?