Бульварный мост Ламара
Бульварный мост Ламара | |
---|---|
Координаты | 30 ° 15'56 "с.ш. 97 ° 45'23" з.д. / 30,2656 ° с.ш. 97,7564 ° з.д. |
несет | Петля 343 (бульвар Ламар) |
Кресты | Озеро Леди Берд ( река Колорадо ) |
Местный | Остин, Техас Соединенные Штаты |
Владелец | Штат Техас |
идентификационный номер | 142270011312065 |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Железобетон |
Общая длина | 659 футов (201 м) |
Ширина | 49 футов (15 м) |
Самый длинный пролет | 110 футов (34 м) |
Количество пролетов | 6 |
Пирсы в воде | 5 |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Архитектор | Братья Кейдж и Л.А. Тернер |
Начало строительства | 27 марта 1941 г. |
Стоимость строительства | $303,900 |
Открыто | 15 июля 1942 г. |
Бульварный мост Ламара | |
Координаты | 30 ° 15'56 "с.ш. 97 ° 45'23" з.д. / 30,26556 ° с.ш. 97,75639 ° з.д. |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Номер ссылки NRHP . | 94000678 |
Добавлено в НРХП | 7 июля 1994 г. |
Бульварный мост Ламар — исторический арочный мост, соединяющий кольцевую автомагистраль штата Техас 343 (бульвар Ламар) через озеро Леди Берд в центре Остина, штат Техас , США . Мост имеет шесть бетонных арок с открытыми перемычками длиной 659 футов (201 м), по нему ежедневно через озеро проезжают десятки тысяч автомобилей. [1] Построенный в 1942 году, мост на бульваре Ламар был вторым постоянным мостом, пересекавшим реку Колорадо (после моста на Конгресс-авеню Энн В. Ричардс ), и одним из последних ар-деко, построенных в Техасе. бетонных арочных мостов с открытыми перемычками в стиле [2] Мост был назван достопримечательностью Остина в 1993 году и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1994 году. [3]
История
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Остин значительно перерос свой первоначальный план города на северном берегу реки Колорадо . В 1939 году город запланировал новую крупную магистраль с севера на юг, которая будет идти к западу от Капитолия штата Техас и соединить западные жилые комплексы города. Эта новая улица, в конечном итоге названная бульваром Ламар, будет примерно параллельна течению Шоал-Крик , достигая берега реки возле устья ручья. На южном берегу бульвар продолжился и присоединился к тогдашнему шоссе штата Техас 20 , ведущему во Фредериксбург, штат Техас . Когда город начал строительство бульвара, Департаменту шоссейных дорог Техаса (ныне Департамент транспорта Техаса ) было поручено спроектировать и построить мост, который проведет шоссе 20 через реку. [3]
Строительство началось 27 марта 1941 года, а мост был завершен и открыт для движения 15 июля 1942 года, его общая стоимость составила 303 900 долларов США (что эквивалентно 6 300 000 долларов США в 2023 году). В то время мост остался без уличного освещения , возможно, из-за нехватки материалов, связанной со Второй мировой войной ; позже они были добавлены в 1955 году. Строительство плотины Лонгхорн в 1960 году превратило реку под мостом в Городское озеро (ныне известное как Озеро Леди Берд ), подняв уровень воды чуть ниже нижней части арок. [3] Вид на Капитолий штата Техас с моста стал одним из коридоров с видом на Капитолий, защищенных в соответствии с законодательством штата и местным законодательством от препятствий со стороны высотных зданий в 1983 году. [4]
7 июля 1994 года мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в знак признания его архитектурного значения и сохраняющейся важности для транспортной инфраструктуры Остина. [3] Сегодня мост по-прежнему ведет через бульвар Ламар (теперь обозначенный как часть кольцевой дороги 343 штата Техас ) через Колорадо и ежедневно обеспечивает значительный пешеходный и автомобильный трафик; Исследование, проведенное в 2011 году Downtown Austin Alliance, показало, что сейчас мост испытывает более чем вдвое больший объем трафика, на который он был рассчитан. [5]
Добавление параллельного пешеходного моста
[ редактировать ]Мост построен без выделенных велосипедных дорожек и с узкими тротуарами, отделенными от улицы лишь низкими бордюрами. В 1990-е годы это место стало печально известно дорожно-транспортными происшествиями с участием велосипедистов и пешеходов. Городские власти Остина изучали возможности расширения моста, чтобы добавить пространство для неавтомобильного движения, но Историческая комиссия Техаса выступила против этих предложений из-за желания сохранить исторический дизайн моста. [6] Этот конфликт в конечном итоге привел в 2001 году к строительству пешеходно-велосипедного моста Джеймса Д. Пфлюгера , расположенного в 200 футах (61 м) к востоку от моста Ламара. [7] [8]
Дизайн
[ редактировать ]Мост на бульваре Ламар представляет собой открытыми перемычками арочный мост с , изготовленный из монолитного железобетона . Он пересекает реку Колорадо шестью одинаковыми пролетами длиной 110 футов (34 м), поддерживаемыми пятью бетонными опорами на русле реки и бетонными опорами на концах. расположены На палубе четыре полосы движения, окруженные тротуаром и металлической балюстрадой с обеих сторон. Опоры (первоначально видимые, но теперь в значительной степени погруженные в воду) и пешеходные ограждения украшены деталями ар-деко , такими как вертикальные гофры , которые указывают на период строительства моста. [3]
Опоры стоят на раздвижном фундаменте, опирающемся на известняковую основу . Каждый пролет опирается на два параллельных бетонных сегментных арочных ребра, каждое шириной 8,5 футов (2,6 м) и толщиной 2,25 фута (0,69 м), поднимающихся на высоту 19 футов (5,8 м) над пружинной линией . Ряд тонких вертикальных колонн поднимается через открытые перемычки и поддерживает меньшие продольные арки и поперечные балки перекрытия непосредственно под палубой. Балки перекрытия выступают примерно на 7 футов (2,1 м) за опоры и колонны и поддерживают тротуары и балюстрады. [3]
Пешеходные ограждения на подходах к мосту представляют собой сплошные бетонные панели, а перила вдоль палубы представляют собой трубчатые стальные перила, соединенные вертикальными стальными стержнями и поддерживаемые бетонными колоннами. Восемь из этих колонн размером 12 на 15 дюймов (30 × 38 см) возвышаются над каждым пролетом палубы, перемежаясь более высокими и тяжелыми колоннами над опорами, которые предназначены для поддержки уличных фонарей. [3]
См. также
[ редактировать ]- Список переходов реки Колорадо
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Трэвис, штат Техас
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Техаса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бульварный мост Ламара» . Фонд исторического моста . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Мосты середины века и после Второй мировой войны» . Историческая комиссия Техаса . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Форма регистрации Национального реестра исторических мест (94000678)» (PDF) . Служба национальных парков . 6 июня 1994 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Застройка центра города и коридоры с видом на Капитолий» (PDF) . Комиссия центра Остина. 27 июня 2007 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Уайз, Джаррод (22 сентября 2010 г.). «Исследование: мост Ламар превышает объемы движения» . КХАН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Гибсон, Том (июль 2003 г.). «Мост Кривых» . Прогрессивный инженер . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Тейлор, Элизабет (18 июня 2001 г.). «В центре Остина открывается пешеходный мост» . Дейли Техас . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Мост на бульваре Саут-Ламар (кольцо TX 343)» . Мосты и туннели . Проверено 27 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с бульварным мостом Ламара, на Викискладе?
- Улицы Остина, Техас
- Национальный реестр исторических мест в Остине, штат Техас
- Мосты построены в 1942 году.
- Мосты в Остине, Техас
- Исторические достопримечательности города Остин
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Техаса
- 1942 заведения в Техасе
- Мосты через реку Колорадо (Техас)
- Бетонные мосты в США
- Арочные мосты с открытыми перемычками в США