Мост на Западной Шестой улице
Мост на Западной Шестой улице | |
---|---|
![]() Вид на юго-запад в Историческом американском инженерном отчете | |
Координаты | 30 ° 16' с.ш. 97 ° 45' з.д. / 30,27 ° с.ш. 97,75 ° з.д. |
несет | Западная Шестая улица |
Кресты | Шоал-Крик |
Местный | Остин, Техас Соединенные Штаты |
Владелец | Город Остин |
идентификационный номер | 142270B00018085 |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Известняк |
Общая длина | 90 футов (27 м) |
Ширина | 80 футов (24 м) |
Самый длинный пролет | 24 фута (7,3 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Начало строительства | Март 1887 г. |
Стоимость строительства | $6,126.20 |
Открыто | Июль 1887 г. |
Мост на Западной Шестой улице в Шол-Крик | |
Координаты | 30 ° 16'14 "с.ш. 97 ° 45'5" з.д. / 30,27056 ° с.ш. 97,75139 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Номер ссылки NRHP . | 14000499 [1] |
Добавлено в НРХП | 18 августа 2014 г. |
Мост на Западной Шестой улице — исторический каменный арочный мост в центре Остина, штат Техас . арочных мостов штата Мост, построенный в 1887 году, является одним из старейших каменных . Он расположен на месте первого моста в Остине, ведущего через Шестую улицу через Шоал-Крик и соединяющего западную и центральную части старого города. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2014 году.
История
[ редактировать ]Первый мост в пределах города Остин был построен через Шоал-Крик на Западной Шестой улице (тогда известной как «Пекан-стрит») в 1865 году. Этот первый мост, построенный армией Соединенных Штатов , представлял собой узкий железный пешеходный мост , по которому нельзя было провезти повозку. трафик. По мере расширения столицы развитие к западу от Шоал-Крик увеличивалось, и рос спрос на надежный автомобильный переход. На заседании городского совета Остина 3 января 1887 года совет поручил городскому инженеру оценить стоимость нового, более крупного моста на Пекан-стрит, который соответствовал бы полной ширине улицы в 80 футов (24 м) и позволял проезжать фургонам. крест. [2]
21 марта 1887 года городской совет выделил 6 126,20 долларов (что эквивалентно 208 000 долларов в 2023 году) на строительство постоянного двухарочного каменного моста через ручей; [2] Фактически, мост в конечном итоге был построен с тремя арками. города Строительство было завершено, и в июле 1887 года мост открылся для движения транспорта, предоставив фургонам, автомобилям и трамваям доступ к западным пригородам, которые впоследствии стали историческим районом Вест-Лайн . С момента постройки мост неоднократно требовал ремонта (обычно из-за повреждений в результате наводнения на Шоал-Крик), но считается, что общая конструкция не претерпела существенных изменений. [2]
Сегодня мост по-прежнему ведет через Западную Шестую улицу через Шоал-Крик и ежедневно обеспечивает значительный пешеходный и автомобильный трафик. 18 августа 2014 года это сооружение было внесено в Национальный реестр исторических мест в знак признания его значимости как долговечного объекта гражданского строительства с использованием местных материалов и проявления городского планирования девятнадцатого века в растущей столице Техаса. Мост также примечателен тем, что заменил железный ферменный мост в то время, когда каменные мосты с короткими пролетами обычно заменялись изготовленными фермами. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Мост на Западной Шестой улице представляет собой с закрытыми перемычками арочный мост , построенный из местного известняка . Его длина составляет 90 футов (27 м), а ширина - 80 футов (24 м), его необычная ширина отражает ширину Пекан-стрит, установленную в Эдвина Уоллера оригинальном плане города Остина 1839 года . Сегодня сооружение несет в себе бетонную проезжую часть с асфальтобетонным покрытием , имеющую четыре полосы движения, а также параллельные парковочные места и тротуары с обеих сторон. [2]
Мост пересекает Шоал-Крик серией из трех вуссуарных арок, каждая шириной 24 фута (7,3 м) у основания. Два центральных пирса , каждый толщиной 4 фута (1,2 м), стоят прямо в русле ручья на каменных опорах, опирающихся на скалу . Каменная кладка представляет собой рустованные блоки неправильной формы, которые возвышаются и образуют парапет вдоль южного края моста; предполагается, что такой же парапет изначально стоял вдоль северной стороны, но сегодня северный край увенчан бетонным бордюром и металлическим ограждением на деревянных столбах. Бетонная пешеходная дорожка проходит параллельно руслу ручья под западной половиной западной арки моста. [2]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Техасе
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Трэвис, штат Техас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система Национального реестра - мост на Западной Шестой улице в Шоал-Крик (# 14000499)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Атлас исторических мест Техаса . Историческая комиссия Техаса . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Мост на Западной Шестой улице в Шоал-Крик» . Служба национальных парков . Проверено 26 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом на Западной Шестой улице в Шоал-Крик, на Викискладе?
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № TX-51, « Мост на Западной Шестой улице, Spanning Shoal Creek на West Sixth Street, Остин, округ Трэвис, Техас », 8 фотографий, 2 измеренных чертежа, 10 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям