Крыло стены

Стена -крыло (также «стена-крыло» или «стена-крыло») представляет собой меньшую стену , прикрепленную к большей стене или конструкции или рядом с ней.
Мосты
[ редактировать ]В мосту стены крыла примыкают к устоям и действуют как подпорные стены . Обычно они изготавливаются из того же материала, что и абатменты. Стены крыла могут быть как прикреплены к устою, так и быть независимыми от него. На обоих концах устоев предусмотрены фланговые стены для сохранения земляной засыпки подходов. Их конструкция зависит от характера насыпи и не зависит от типа или частей моста. [1]
Грунт и насыпь, поддерживающие проезжую часть и подъездную насыпь, удерживаются стенками крыла, которые могут располагаться под прямым углом к устою или иметь наклон под разными углами. Стены крыла обычно строятся в то же время и из тех же материалов, что и опоры.
Классификация стенок крыла
[ редактировать ]Стены крыла можно классифицировать по их положению в плане относительно берегов и устоев. Классификация следующая:
- Прямые фланговые стены: применяются для небольших мостов, на водостоках с низкими берегами и для железнодорожных мостов в городах (предусмотрены водосточные отверстия).
- Стены с развернутыми крыльями: используются для мостов через реки. Они обеспечивают плавный вход и выход в воду. Угол наклона обычно составляет 45°. Ширина верха у них 0,5 м, лицевого откоса 1 к 12 и заднего откоса 1 к 6, предусмотрены сливные отверстия.
- Стены возвратного крыла: используются там, где берега высокие, твердые или твердые. Их верхняя ширина составляет 1,5 м, лицевая сторона вертикальная, а задняя часть потрепана 1 к 4. [2] Размыв может стать проблемой как для стен крыльев, так и для опор, поскольку вода в ручье размывает поддерживающую почву. [3]
Другое использование
[ редактировать ]Стены крыла обеспечивают плавный вход воды в площадку моста, а также обеспечивают поддержку и защиту насыпи. Стены крыла могут служить контрфорсами для поддержки стен. [4] Они также могут носить чисто декоративный характер. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крыльевые стены» . Дэвид Чайлдс . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Пирс, Филипп С.; Брунграбер, Роберт Л.; Лихтенштейн, Абба; Сабол, Скотт; Моррелл, Джей-Джей; Лебоу, ST (апрель 2005 г.). «Руководство по крытым мостам: публикация № FHWA-HRT-04-098» (PDF) . Министерство транспорта США , Федеральное управление автомобильных дорог , Исследовательский центр шоссе Тернер-Фэрбенк. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2006 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Мелвилл, Брюс; ван Баллегой, Сьерд; Коулман, Стивен; Баркдолл, Брайан (2006). «Меры противодействия истиранию абатментов стенки крыла» . Журнал гидротехники . 132 (6): 563–574. doi : 10.1061/(ASCE)0733-9429(2006)132:6(563) . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Махан, Деннис Харт (1873). Начертательная геометрия применительно к чертежу укреплений и стереотомии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сын. стр 26–27 . . Проверено 1 февраля 2009 г.
контрфорс стены крыла.
- ^ «Две боковые стены имеют решающее значение» . Закат . Январь 1989 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
.