Jump to content

Подводная фотография

Специалист по массовым коммуникациям ВМС США проводит обучение подводной фотографии.
Неоновый бычок ( Elacatinus Oceanops ) плавает над огромным звездчатым кораллом ( Montastraea Cavernosa )
Широкоугольный снимок кораллового рифа в Восточном Тиморе

Подводная фотография — это процесс фотографирования под водой. Обычно это делается при подводном плавании , но может осуществляться при погружении на поверхность , подводном плавании , плавании , с погружного или дистанционно управляемого подводного аппарата или с автоматических камер, спущенных с поверхности.

Подводную фотографию также можно отнести к категории искусства и метода записи данных. Успешная подводная съемка обычно достигается с помощью специального оборудования и методов. Тем не менее, он предлагает захватывающие и редкие фотографические возможности. Животные, такие как рыбы и морские млекопитающие, являются обычными объектами съемки, но фотографы также фотографируют затонувшие корабли , системы подводных пещер , подводные «пейзажи», беспозвоночных , морские водоросли , геологические особенности и портреты коллег-дайверов.

Оборудование [ править ]

Камера -амфибия Nikonos V
Подводный корпус для зеркальной фотокамеры с купольным портом, кронштейнами и фонарями.

Некоторые камеры предназначены для использования под водой, в том числе современные водонепроницаемые цифровые камеры . Первой камерой-амфибией была Calypso , вновь представленная как Nikonos в 1963 году. Серия Nikonos была разработана специально для использования под водой. Компания Nikon завершила серию Nikonos в 2001 году. [1] и его использование сократилось, как и использование других 35-мм пленочных систем. Компания Sea and Sea USA выпустила Motor Marine III, камеру-амфибию-дальномер для 35-мм пленки. [2] [3]

Подводные жилища [ править ]

Водонепроницаемая камера и водонепроницаемый источник света для профессиональной подводной фотографии.
BlueROV2, оснащенный кинокамерой Panasonic Lumix BGH1 4K с объективом Lumix 7–14 мм.
Экшн-камера GoPro Hero5 в подводном боксе
Камера SVII с видом на море с тремя купольными портами для кругового обзора.

Камеры, предназначенные для сухой работы, также могут работать под водой, защищенные дополнительными кожухами, которые предназначены для камер «наведи и снимай» , компактных камер с полным контролем экспозиции и однообъективных зеркальных камер (SLR). Большинство таких корпусов зависят от модели камеры. Материалы варьируются от относительно недорогого пластика, полученного литьем под давлением, до более дорогого литья под давлением или обработки цельного алюминия. Кожухи предоставляют множество вариантов: пользователи могут выбирать кожухи, специально предназначенные для их повседневных «наземных» камер, и использовать любой объектив, при условии, что он подходит, или они используют соответствующий аксессуар для порта объектива. Подводные фотографы обычно используют широкоугольные объективы или макрообъективы , оба из которых обеспечивают близкую фокусировку и, следовательно, более короткое расстояние до объекта, что уменьшает потерю четкости из-за рассеяния. Цифровые носители могут содержать гораздо больше кадров, чем стандартная пленка (которая редко содержит более 36 кадров в рулоне). Это дает цифровым камерам преимущество, поскольку менять пленку под водой непрактично. Другие сравнения цифровой и пленочной фотографии также применяются, и использование пленки под водой сократилось, как и на суше. Также невозможно заменить обычные объективы под водой, хотя для некоторых корпусов доступны телеобъективы, удлинители типа «рыбий глаз» и макросъемки с мокрым подключением.

Подводные боксы оснащены ручками и кнопками управления, которые доходят до камеры внутри, что позволяет использовать большинство ее обычных функций. Эти корпуса также могут иметь разъемы для подключения внешних вспышек . Некоторые базовые корпуса позволяют использовать вспышку на камере, но встроенная вспышка может быть недостаточно мощной или неправильно размещенной для использования под водой. Более продвинутые корпуса либо перенаправляют встроенный стробоскоп на запуск ведомого стробоскопа через оптоволоконный кабель, либо физически предотвращают использование встроенного стробоскопа. Корпуса делаются водонепроницаемыми благодаря уплотнительным кольцам из силикона или другого эластомера на затворах и в местах, где через корпус проходят управляющие шпиндели и кнопки. В высококачественных корпусах могут использоваться двойные уплотнительные кольца на многих важных кнопках и шпинделях, чтобы снизить риск утечек, которые могут вывести из строя электронику камеры. Некоторые камеры по своей природе водонепроницаемы или могут погружаться на небольшую глубину; когда они находятся в погружных корпусах, последствия небольшой утечки обычно несерьезны.

При использовании камер внутри водонепроницаемого корпуса возникают оптические проблемы. Из-за преломления изображение, проходящее через стеклянный порт, будет искажено, особенно при использовании широкоугольных объективов. Куполообразный порт или порт «рыбий глаз» исправляет это искажение. Большинство производителей делают такие купольные порты для своих корпусов, часто проектируя их для использования с конкретными объективами, чтобы максимизировать их эффективность. Серия Nikonos позволяла использовать водоконтактную оптику — линзы, предназначенные для использования под водой, без возможности правильной фокусировки при использовании на воздухе. Также существует проблема с некоторыми цифровыми фотоаппаратами , в которых нет встроенных достаточно широкоугольных объективов; имеются кожухи с дополнительной оптикой Чтобы решить эту проблему, в дополнение к купольному порту , увеличивающей видимый угол обзора . Некоторые корпуса работают с линзами с мокрым соединением, которые привинчиваются к внешней стороне порта объектива и увеличивают поле зрения; эти линзы можно добавлять или снимать под водой, что позволяет делать как макро-, так и широкоугольную съемку во время одного погружения.

При использовании макрообъективов искажения, вызванные преломлением, не являются проблемой, поэтому обычно используется простой порт из плоского стекла. Преломление через плоский порт увеличивает увеличение макролинзы; это считается преимуществом для фотографов, которые пытаются снимать очень маленькие объекты. Цифровые камеры могут иметь несколько выбираемых или программируемых пользователем режимов , включая режимы, специально предназначенные для использования под водой. [4]

Подводный кожух для SLR с удлинителем порта, плоским портом и кольцевой подсветкой

Плавучесть корпуса, возможно, придется регулировать путем добавления балласта или камер плавучести. В идеале они должны быть несжимаемыми на рабочей глубине, чтобы плавучесть оставалась постоянной на протяжении всего погружения. Большинство дайверов могут справиться с небольшим отклонением от нейтральной плавучести, но большое отклонение может затруднить удержание камеры на месте одной рукой, что часто может быть полезно, особенно с камерами типа «наведи и снимай». При фотографировании на задержке дыхания удобно, если при падении камера всплывет обратно на поверхность. На акваланге может быть удобнее, если не уплывет.

Корпуса для смартфонов [ править ]

Доступны подводные боксы для смартфонов с различной степенью глубины. Некоторые из них ограничены операционной системой, например, только для iOS, другие совместимы практически с любым телефоном, который физически помещается в корпус, но требуют загрузки специального приложения на телефон, чтобы он мог правильно взаимодействовать с корпусом посредством bluetooth . Использование беспроводной связи между корпусом и камерой (смартфоном) позволяет сделать корпус с одним отверстием в корпусе и без проникновения движущихся частей в отсек камеры. Некоторые из этих корпусов после герметизации откачиваются до почти вакуума, что фиксирует крышку и позволяет проверить герметичность перед попаданием в воду. [5]

Форматы камеры [ править ]

Большинство типов цифровых камер имеют применение под водой. Обычно используются модели, для которых доступны стандартные подводные кожухи или которые по своей природе являются водонепроницаемыми, например, прочные компактные камеры , которые можно использовать на небольших глубинах без кожуха, но имеют кожухи для больших глубин.

  • Компактные, прочные компактные и мостовые камеры обладают большой универсальностью в отношении фокусного расстояния. Они, как правило, имеют широкий угол обзора по сравнению с телеобъективами с возможностью макросъемки, что делает эти функции доступными без необходимости смены объективов, чего нельзя сделать во время погружения. Несмотря на то, что доступны аксессуары для влажной замены для увеличения или уменьшения фокусного расстояния и для большего увеличения, прочные компакты поколения 2020 года уже обладают способностью очень близкой фокусировки и довольно широкоугольным нижним пределом фокусного расстояния. Некоторые из прочных компактных камер поместятся в большой сухой костюм или карман плавучего компенсатора подводного бокса, хотя обычно они не оснащены внешним стробоскопом или видеолампой, что позволяет дайверу удобно носить камеру во время рабочего погружения на случай, если она может оказаться полезной. , или для фотографа большего формата, чтобы носить его в качестве запасного, или для случаев, когда на основной камере установлен неподходящий объектив.
  • Экшн-камеры популярны среди дайверов, которым нужна запись погружения, а не нагрузка по управлению камерой. Камеру можно держать в руке для обеспечения универсальности, закрепить на голове для просмотра от первого лица или установить на другое оборудование, например водолазное транспортное средство .
  • Беззеркальные камеры со сменными объективами и цифровые однообъективные зеркальные камеры имеют очень схожие области применения, в основном для работы высокого класса, где фотограф хочет получить изображение наилучшего качества, имеет навыки и желание приложить необходимые усилия и принимает ограничения, связанные с необходимостью использовать одну и ту же линзу на протяжении всего погружения и управлять громоздким оборудованием. Эти форматы почти всегда используются с большими системами внешнего освещения, которые необходимы в большинстве случаев для получения наилучших результатов. С форматом связаны относительно большие капиталовложения в оборудование.

Освещение [ править ]

График коэффициента светопоглощения чистой воды

Освещение для подводной фотографии имеет несколько аспектов. Для съемки фотографии может быть недостаточно естественного света, во многих случаях естественный свет потерял значительную часть спектра, или фотограф желает подчеркнуть контраст между передним и задним планом. Если для самой фотографии используется вспышка, может потребоваться или желательно использовать вспомогательный свет для облегчения композиции и фокусировки в условиях низкой освещенности. Многие цифровые камеры имеют опции видеосъемки, для которых требуется постоянный источник света, и в некоторых случаях одна видеолампа может выполнять все эти функции, а также служить подходящим источником света для погружений для нефотографических целей.

Основным препятствием, с которым сталкиваются подводные фотографы, является потеря цвета и контраста при погружении на значительную глубину . Более длинные волны солнечного света (например, красного или оранжевого) быстро поглощаются окружающей водой, поэтому даже невооруженному глазу все кажется сине-зеленым. Потеря цвета увеличивается не только вертикально через толщу воды , но и горизонтально, поэтому объекты, находящиеся дальше от камеры, также кажутся бесцветными и нечеткими. Этот эффект возникает в явно прозрачной воде, например, возле тропических коралловых рифов . [6]

Подводные фотографы решают эту проблему, комбинируя два метода. Первый — расположить камеру как можно ближе к объекту съемки, сводя к минимуму горизонтальную потерю цвета. Многие серьезные подводные фотографы считают неприемлемым расстояние более одного ярда или метра. Второй метод — использование вспышки или видеоосвещения для восстановления утраченного глубины цвета. При эффективном использовании заполняющая вспышка «закрашивает» недостающие цвета, обеспечивая видимый свет полного спектра для общей экспозиции . [7]

Еще одним экологическим эффектом является дальность видимости. Вода редко бывает оптимально прозрачной, а растворенные и взвешенные вещества могут ухудшать видимость как за счет поглощения, так и за счет рассеяния света.

Подводная вспышка [ править ]

Широкоугольное изображение французского ангела с правильным балансом между вспышкой и солнечным светом.

Использование вспышки или стробоскопа часто считается самым сложным аспектом подводной фотографии. Существуют некоторые заблуждения относительно правильного использования вспышки под водой, особенно в том, что касается широкоугольной фотографии . Как правило, вспышку следует использовать для дополнения общей экспозиции и восстановления утраченных цветов, а не в качестве основного источника света. В таких ситуациях, как внутренняя часть пещер или затонувшие корабли , широкоугольные изображения могут быть на 100% стробоскопическим светом, но такие ситуации встречаются довольно редко. Обычно фотограф пытается создать эстетический баланс между имеющимся солнечным светом и стробоскопом. Глубокая, темная или плохая видимость может усложнить этот баланс, но концепция остается той же. Многие современные камеры упростили этот процесс за счет различных автоматических режимов экспозиции и использования замера через объектив (TTL). Растущее использование цифровых камер значительно сократило время обучения подводной вспышке, поскольку пользователь может мгновенно просматривать фотографии и вносить изменения.

Цвет поглощается по мере прохождения через воду, поэтому чем глубже наблюдатель, тем меньше остается красного, оранжевого и желтого цветов. Стробоскоп заменяет этот цвет. Это также помогает создать тень и текстуру и является ценным инструментом для творчества.

Подводная фотография с использованием внутренней вспышки, иллюстрирующая обратное рассеяние.

Дополнительной сложностью является явление обратного рассеяния , когда вспышка отражается от частиц в воде. Даже кажущаяся прозрачной вода содержит огромное количество этих частиц, даже если их трудно увидеть невооруженным глазом. Лучший способ избежать обратного рассеяния — расположить стробоскоп подальше от оси объектива камеры. В идеале это означает, что вспышка не будет освещать частицы воды непосредственно перед объективом, но все равно будет освещать объект. Для облегчения управления выносными вспышками используются различные системы шарнирных рычагов и приспособлений.

Стробы расположены так, чтобы уменьшить обратное рассеяние

При использовании макрообъективов фотографы с гораздо большей вероятностью будут использовать для экспозиции 100% стробоскопический свет. Объект обычно находится очень близко к объективу, и доступного окружающего света обычно недостаточно.

Были попытки полностью избежать использования искусственного света, но в большинстве случаев они потерпели неудачу. На мелководье использование пользовательского баланса белого обеспечивает превосходную цветопередачу без использования стробоскопа. Теоретически можно было бы использовать цветные фильтры , чтобы преодолеть сине-зеленый сдвиг, но это может оказаться проблематичным. Величина смещения варьируется в зависимости от глубины и мутности , но при этом все равно будет наблюдаться значительная потеря контраста. Многие цифровые камеры имеют настройки, обеспечивающие цветовой баланс , но это может вызвать другие проблемы. Например, изображение, смещенное в сторону «теплой» части спектра, может создать фоновую воду, которая будет выглядеть серой, фиолетовой или розовой и выглядеть неестественно. Было проведено несколько успешных экспериментов с использованием фильтров в сочетании с функцией формата необработанного изображения на некоторых высококлассных цифровых камерах, что позволяет проводить более детальные манипуляции в цифровой фотолаборатории . Этот подход, вероятно, всегда будет ограничен меньшей глубиной, где потеря цвета менее значительна. Несмотря на это, он может быть эффективен для крупных объектов, таких как затонувшие корабли, которые невозможно эффективно осветить с помощью стробоскопов.

Макроизображение белоротой мурены с использованием 100% вспышки для экспозиции.

Фотосъемка под водой с естественным светом [8] может быть красивым, если правильно сделать это с такими объектами, как восходящие силуэты, лучи света и большими объектами, такими как киты и дельфины.

Хотя цифровые камеры произвели революцию во многих аспектах подводной съемки, маловероятно, что вспышка когда-либо будет полностью устранена. С эстетической точки зрения вспышка подчеркивает объект и помогает отделить его от синего фона, особенно на большой глубине. В конечном счете, потеря цвета и контрастности является широко распространенной оптической проблемой, которую не всегда можно исправить с помощью такого программного обеспечения, как Photoshop . [ нужна ссылка ]

Снут [ править ]

Снот — это трубка , используемая для направления света от вспышки или другого источника света на очень ограниченную область, сильно освещая область фокусировки и оставляя окружающую среду относительно темной. Он используется для выборочного освещения объекта для получения темного фона и ярко освещенного объекта. Ее проще использовать, если вспышка имеет встроенный моделирующий свет, чтобы фотограф мог видеть, как освещение будет распределяться во время экспозиции. Насадка с отверстием, расположенная близко к объекту под углом, может практически устранить обратное рассеяние.

Пилотный свет [ править ]

Пилотный свет — это свет низкой интенсивности, используемый для компоновки изображения, когда вспышка предназначена для освещения. Он позволяет лучше рассмотреть объект для фокусировки и кадрирования кадра, но не дает достаточно света, чтобы мешать освещению вспышки. Некоторые вспышки оснащены встроенным моделирующим светом, в противном случае для съемки крупным планом подойдет рассеянный дайверский свет малой мощности.

Видео свет [ править ]

Видеолампа — это мощный источник света, используемый в основном для съемки видео в условиях недостаточного естественного освещения, но его также можно использовать в качестве основного источника света для фотосъемки. Размещение видеосвета соответствует тем же рекомендациям, что и для фотосъемки со вспышкой, с тем преимуществом, что освещение можно четко увидеть и оценить перед экспонированием. Для постоянного освещения требуется значительно больше энергии по сравнению со вспышкой, и этот метод лучше всего подходит для фотоаппаратов с достаточно чувствительными ПЗС-матрицами и для съемки крупным планом. Еще одним преимуществом является то, что видеолампа обеспечивает хорошее освещение для обычных целей дайвинга. Видеолампы с регулируемой интенсивностью могут быть еще более универсальными. Видеолампы, как правило, монтируются аналогично вспышкам. Интенсивный свет может беспокоить светочувствительных животных, и они могут отреагировать, отступив от источника. Большая часть цифровых камер имеет функцию видео высокой четкости, а видеолампы обеспечивают возможность переключения между фото и видео с использованием одного и того же оборудования.

Разделить изображения [ править ]

На разделенном изображении дайверы с надводным питанием в легких шлемах находятся на подводной платформе, держась за перила. На фотографии также видно судно обеспечения над поверхностью воды на заднем плане.
Разделенное изображение, на котором дайверы с надводным снабжением едут по сцене к подводному рабочему месту с судна поддержки водолазов.

Другой формат, который считается частью подводной фотографии, — это изображение «сверху/под» или разделенное изображение, композиция, которая включает примерно половину над поверхностью и половину под водой, причем оба изображения находятся в фокусе. Одним из пионеров традиционной техники был National Geographic фотограф Дэвид Дубилет , который использовал ее для одновременной съемки сцен над и под поверхностью воды. Разделенные изображения популярны в журналах о подводном плавании , часто изображающих дайверов, плавающих под лодкой, или неглубокие коралловые рифы с береговой линией на заднем плане.

Съемка сверху/недостаточно создает некоторые технические проблемы, выходящие за рамки большинства систем подводных камер. Обычно используется сверхширокоугольный объектив , аналогичный тому, который используется при повседневной подводной фотографии. Однако значение экспозиции в надводной части изображения зачастую выше (ярче), чем в подводной. Также существует проблема рефракции в подводном сегменте и как она влияет на общую фокусировку по отношению к воздушному сегменту. Существуют специализированные разделительные фильтры, предназначенные для компенсации обеих этих проблем, а также методы создания равномерной экспозиции по всему изображению.

Однако профессиональные фотографы часто используют чрезвычайно широкоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз» , которые обеспечивают большую глубину резкости , а также очень маленькую диафрагму для еще большей глубины резкости; это предназначено для достаточно резкой фокусировки как на близлежащем подводном объекте, так и на более удаленных элементах над водой. Внешняя вспышка также может быть очень полезна под водой, при низкой настройке, чтобы сбалансировать свет: преодолеть разницу в яркости элементов над и под водой.

Для фотографий, снятых сверху или снизу, необходимо, чтобы объектив или порт находился частично под, а частично над поверхностью. При выносе внешней оптической поверхности из воды на ней могут остаться капли, которые могут исказить изображение. В некоторой степени этого можно избежать, вытерев капли замшевой тканью над водой и опустив камеру в рабочее положение. Альтернативным вариантом является поддержание порта полностью влажным, при котором необходимо сделать снимок до того, как вода на верхней части поверхности линзы распадется на капли. Какой подход работает лучше, будет зависеть от поверхностного натяжения воды на поверхности линзы.

Дэвид Дубилет объяснил свою технику создания изображений с разделенным полем в интервью для корпорации Nikon. «Вам нужно использовать цифровую зеркальную камеру, сверхширокоугольный объектив или объектив «рыбий глаз», а также сложный корпус с куполом, а не с плоским портом. Подводные изображения увеличиваются на 25 процентов, и купол исправит это. Техника требуется небольшая диафрагма — f/16 или меньше — для большой глубины резкости, а также объектив, способный фокусироваться на близком расстоянии, вы всегда фокусируетесь на объекте ниже ватерлинии. Вам также нужно сбалансировать свет, который я ищу. светлый низ — лучше всего белый песок — или светлый подводный объект. Я положу вспышки внизу, осветлю низ, а затем сделаю экспозицию сверху. Если вы снимаете, скажем, с ISO 400, у вас будет много. экспозицию сверху, а стробоскопы позаботятся о низу. Конечно, вам нужны предметы, соответствующие технике». [9]

Технологии цифровой фотолаборатории также можно использовать для «объединения» двух изображений вместе, создавая видимость пере-/недостаточного снимка.

Приложения [ править ]

  • Художественная фотография , где эмоциональное воздействие на зрителя является первоочередной задачей.
  • Записи о состоянии оборудования и конструкций, сделанные коммерческими водолазами, цель которых состоит в том, чтобы точно представить видимые доказательства состояния субъекта.
  • Записи окружающей среды для личных и научных целей
    • Веб-сайты гражданской науки для регистрации биоразнообразия с использованием подводных фотографий в качестве записей, такие как iNaturalist , Reef Life Survey , iSpot и т. д., используют фотографию в качестве надежного источника объективных данных, когда от наблюдателя не требуется признание в качестве эксперта в идентификации объекта. , но ему доверяют предоставлять достаточно точную информацию относительно времени, местоположения и аналогичных метаданных. Фотосъемка подводной среды дайверами-любителями проводится гораздо чаще, чем научные исследования популярных дайв-сайтов.

Навыки и обучение [ править ]

Поскольку подводная фотосъемка часто выполняется во время подводного плавания, важно, чтобы дайвер-фотограф обладал достаточной квалификацией, чтобы это занятие оставалось достаточно безопасным. Хорошая техника подводного плавания также улучшает качество изображений, поскольку морских обитателей спокойный дайвер с меньшей вероятностью испугает , а дайвер, обладающий навыками плавучести, дифферентовки и маневрирования, с меньшей вероятностью повредит или потревожит окружающую среду. Существует вероятность столкнуться с плохими условиями, такими как сильные течения, приливы или плохая видимость . Подводные фотографы обычно стараются избегать таких ситуаций, если это практически возможно, но во многих случаях доступ к желаемому объекту возможен только в условиях, далеких от идеальных, и фотографу приходится иметь дело с реальностью. Поставщики услуг по обучению подводному дайвингу проводят курсы, которые помогут дайверам улучшить навыки дайвинга и подводной фотографии. [10] Хорошие навыки дайвинга необходимы, чтобы не наносить вред окружающей среде при маневрировании вблизи донных объектов на рифах. Некоторые подводные фотографы были замешаны в повреждении рифов. [11]

потенциал Научный

Подводная фотография становится все более популярной с начала 2000-х годов, в результате чего ежегодно на различных веб-сайтах и ​​в социальных сетях публикуются миллионы фотографий. Эта масса документации наделена огромным научным потенциалом, поскольку миллионы туристов обладают гораздо большей силой освещения, чем профессиональные ученые, которые не могут позволить себе проводить так много времени в полевых условиях. Как следствие, было разработано несколько совместных научных программ, поддерживаемых веб-сайтами геолокации и идентификации (такими как iNaturalist ), а также протоколы самоорганизации и самообучения, предназначенные для любителей подводного плавания, интересующихся биоразнообразием, чтобы они могли превратить свои наблюдения в достоверные научные данные, доступные для исследования. Подобный подход был успешно использован на острове Реюньон , что позволило обнаружить десятки новых рекордов и даже новые виды. [12]

Хронология [ править ]

Пол Барч с подводной камерой (1926)
Жак-Ив Кусто , пионер подводного плавания, подводной фотографии и кинопроизводства.
Норвежский пионер дайвинга Одд Хенрик Джонсен с подводной камерой (1960-е)
Агнес Миловка.

подводные Известные фотографы

  • Тамара Бенитес – филиппинский оператор
  • Кристи Ли Роджерс – фотограф подводного искусства
  • Жорж Беша – французский изобретатель, дайвер и бизнесмен.
  • Адриан Биддл – английский оператор
  • Джонатан Берд – американский фотограф, оператор, режиссер и телеведущий.
  • Эрик Ченг – американский предприниматель тайваньского происхождения и профессиональный фотограф.
  • Невилл Коулман – австралийский натуралист, подводный фотограф, писатель, издатель и педагог.
  • Жак Кусто – французский изобретатель подводного плавания с открытым контуром, ныряльщик-пионер, писатель, кинорежиссер и морской исследователь.
  • Джон Д. Крейг – американский бизнесмен, писатель, солдат и дайвер.
  • Бен Кропп – австралийский режиссер-документалист, защитник природы и подводный охотник.
  • Бернар Делемотт – французский дайвер и фотограф
  • Давид Дубилет – французский дайвер и фотограф
  • Джон Кристофер Файн – американский морской биолог, дайвер и писатель
  • Родни Фокс – австралийский дайвер, кинорежиссер и защитник природы
  • Рик Фрейзер – американский фотограф
  • Стивен Фринк – подводный фотограф и издатель
  • Питер Гимбел – американский кинорежиссер и подводный фотожурналист
  • Монти Холлс – британский телеведущий, дайвер и натуралист.
  • Ханс Хасс – австрийский биолог, кинорежиссер и пионер подводного плавания.
  • Генри Уэй Кендалл – американский физик элементарных частиц, лауреат Нобелевской премии по физике.
  • Руди Куйтер - австралийский подводный фотограф, систематик и морской биолог голландского происхождения.
  • Джозеф Б. Макиннис – канадский врач, писатель, поэт и акванавт
  • Луис Марден – американский фотограф, исследователь, писатель, кинорежиссер, дайвер, мореплаватель и лингвист.
  • Агнес Миловка - австралийский пещерный дайвер.
  • Ноэль Монкман - австралийский режиссер новозеландского происхождения, специализирующийся на подводной фотографии.
  • Стив Пэриш – австралийский фотограф и издатель британского происхождения.
  • Зейл Пэрри – американский аквалангист-пионер, подводный фотограф и актриса.
  • Пьер Пети – Ранний французский фотограф. Первый, кто попробовал подводную фотографию
  • Рональд К. Филлипс – американский морской ботаник и профессор. С 1960-х годов производились слайды с кораллами и морскими водорослями для международных научных публикаций и университетского образования.
  • Лени Рифеншталь – немецкий кинорежиссер, продюсер, сценарист, редактор, фотограф, актриса и танцовщица.
  • Питер Скунс – подводный оператор
  • Брайан Скерри – американский фотожурналист
  • Уэсли К. Скилз – американский спелеолог и подводный оператор.
  • Э. Ли Спенс - подводный археолог
  • Филипп Тайлье – французский пионер подводного плавания и подводный фотограф.
  • Рон Тейлор и Валери Тейлор – австралийские дайверы и операторы акул.
  • Альберт Тиллман – американский педагог и подводный дайвер.
  • Джон Велтри – американский кинорежиссер и подводный фотограф
  • Стэн Уотерман – оператор и продюсер подводных фильмов
  • Дж. Ламар Ворзель – американский геофизик и подводный фотограф

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Корпус камеры NIKONOS-V будет снят с производства», 18 сентября 2001 г., «Nikon | Новости | Корпус камеры NIKONOS-V будет снят с производства» . Архивировано из оригинала 02 января 2013 г. Проверено 2 сентября 2012 г. , получено 09.03.2012.
  2. ^ «Море и море» . Море и Море . Проверено 20 июня 2012 г.
  3. ^ Персонал. «Руководство по эксплуатации Motor Marine III» (PDF) . Море и Море . Проверено 7 ноября 2016 г.
  4. ^ «Обзор подводной камеры Olympus TG-6» . Проверено 16 декабря 2020 г.
  5. ^ Лебо, Матиас. «Сравнение самых популярных корпусов для смартфонов UW 2024 года» . Ютуб . Проверено 18 апреля 2024 г.
  6. ^ Deep-six.com Цвет под водой
  7. ^ Скотт Гитлер Руководство по подводной фотографии Освещение стробоскопами
  8. ^ «Фотография с естественным светом» . Проверено 25 декабря 2013 г.
  9. ^ «Советы по подводной фотосъемке» . Никон . Компания Nikon, 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  10. ^ Блок-схема курса PADI
  11. ^ Синк, К. (октябрь 2004 г.). Приложение 2. Угрозы морскому биоразнообразию в Южной Африке (PDF) . Национальная оценка пространственного биоразнообразия Южной Африки, 2004 г.: Технический отчет, том. 4 ПРОЕКТ МОРСКОГО компонента (Отчет). стр. 97–109.
  12. ^ Буржон, Филипп; Дюкарм, Фредерик; Куод, Жан-Паскаль; Сладкий, Майкл (2018). «Привлечение любителей подводного плавания к улучшению или созданию инвентаря: пример Индийского океана» . Cahiers de Biologie Marine . 59 : 451–460. дои : 10.21411/CBM.A.B05FC714 .
  13. ^ Карденас, Фабрисио (2014). 66 petites histoires du Pays Catalan [ 66 маленьких историй каталонской страны ] (на французском языке). Перпиньян: Ultima Necat. ISBN  978-2-36771-006-8 . OCLC   893847466 .
  14. ^ «Тридцать лье под водой» . Независимый . 2 ноября 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Добро пожаловать» (PDF) . Журнал пользователей Club Rollei . № 26. Июль 2012 г. Проверено 18 апреля 2024 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff469765df3e56524806f6c04e210f7__1715111820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f7/0ff469765df3e56524806f6c04e210f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underwater photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)