Jump to content

Люминограмма

Люминограмма это изображение, обычно созданное с художественной целью, созданное путем воздействия света на светочувствительные материалы без вмешательства объекта.

Люминограмма — это разновидность фотограммы , сделанная в темной комнате непосредственно на светочувствительной бумаге, химически проявленная и зафиксированная обычным способом.

В то время как в фотограмме используются тени объектов, в люминограмме свет модулируется путем изменения интенсивности в зависимости от расстояния от светочувствительной поверхности, мощности или формы источника света, смягчения фильтрами или гелями или перемещения света. часто маломощный фонарик (фонарик). Бумаге самой можно придать нужную форму для создания желаемого эффекта на конечном изображении.

Теоретик фотографии и практик люминограммы Готфрид Йегер описывает это как «результат чистого светового дизайна; элементарное выражение взаимодействия света и светочувствительного материала… своего рода самопредставление света». [1]

Двадцатый век

[ редактировать ]

Многие из «фотограмм» Ласло Мохой-Надя были люминограммами. В 1920-е годы Мохой-Надь вместе со своей женой Люсией Мохой начал экспериментировать с фотограммами. Он создавал фотограммы и люминограммы с 1922 года в Берлине и непрерывно до своей смерти в 1946 году. Хронологически они делятся на три группы:

  • Берлинский период Баухауза (1923–1928)
  • ссылка в Лондоне (1935–1937)
  • изгнание в США (1937–1946)

Мохой-Надь считал «тайны» световых эффектов и анализ пространства, переживаемого с помощью фотограммы, важными принципами, которые он экспериментально исследовал и продвигал в своем обучении на протяжении всей своей жизни. [2] Его люминограммы связаны с его скульптурными экспериментами с проецируемым светом на его машинах-модуляторах света, начиная с Lichtrequisit einer elektrischen Bühne [Световая опора для электрической сцены] (завершено в 1930 году), устройства с движущимися частями, предназначенными для проецирования света через него. для создания подвижных отражений света и теней на близлежащих поверхностях. [3] [4]

Люминограммы Мохой-Надя посвящены исключительно свету и дизайну. [ нужна ссылка ] Мохой-Надь подошел к светочувствительной фотобумаге как к чистому холсту и использовал свет для рисования на поверхности с вмешательством промежуточного объекта или без него. [5]

Немецкая иммигрантка в Америке Лотте Якоби , вдохновленная коллегой Лео Кацем, в 1946 и 1951 годах создала большое количество люминограмм, которые она назвала Light Pictures , используя электрические фонари, покрытые тканью, и свечи, чтобы проецировать свет на фотобумагу танцующими движениями. [6] [7]

Экспериментальная немецкая группа фотоформ с 1949 года производила люминограммы. [7] хотя их лидер Отто Штайнерт [8] и участник Питер Китман создавали свои абстрактные изображения, направляя камеру с открытым затвором на источники света, чтобы создать световые следы. Другой, Хайнц Хаек-Хальке , устранил камеру. [9]

Бетонная Фотография [10] Это движение впервые было выставлено в 1967 году в Берне и включало в себя швейцарских фотографов, в том числе Роджера Гумберта, который сделал люминограммы, впервые показанные в Ungegenständliche Fotografie («Нерепрезентативная фотография») в 1960 году в Базеле, а также Рене Мехлера, Рольфа Шрётера, Жана Фредерика Шнайдера, каждый из которых сделал снимки без камеры. [11] С ними был связан Генрих Хайдерсбергер, который создавал «ритмограммы» с помощью машины, предназначенной для управления движением светового шара, неоднократно раскачивающегося по поверхности фотобумаги, создавая петли и упорядоченные узоры. [12]

Современная практика

[ редактировать ]

(2000) ирландской художницы Мартины Корри В сериях «Цветные работы» (2008) и «Фотогеничные рисунки» она складывает и мнет фотобумагу, затем распрямляет ее перед тем, как выставить на свет фотоувеличителя , чтобы после проявления она сохраняла фотографическое изображение складок на верхней части листа. настоящая сложенная фотография, и, как отмечает Корри, «хотя работы выглядят абстрактно , они документируют историю своего собственного создания». [13] [14] В других работах, таких как «Люмен» и «Люминограммы» (обе 2004 г.), она «рисует» прямо на бумаге, используя оптические волокна на разных расстояниях от поверхности фотоэмульсии .

Британский дуэт, муж и жена Роб и Ник Картер, создают произведения искусства в различных средствах массовой информации, связанных с визуальным восприятием . К ним относятся фотограммы, некоторые из которых сделаны непосредственно из витражей на месте, а также люминограммы в форме гармонограмм , полученные с помощью техники, аналогичной «ритмограммам» Хайдерсбергера (выше). Их серия под названием «Люминограммы», выпущенная примерно с 2007 по 2011 год, представляет собой гармониграммы цветов, расположенные в концентрическом «мишенном» узоре, а также другие, созданные путем освещения фотобумаги с прямым позитивом для создания градуированных тонов от края до края. Отпечатки площадью один квадратный метр затем демонстрируются под постоянно меняющимся освещением светодиодных источников света C-200, прокручивающих спектр. Такое расположение извращает способность человека воспринимать цвет как постоянный даже при меняющихся условиях освещения. Вместо этого сами статические фотографические отпечатки, кажется, извращенно меняют оттенок . Произведения искусства привлекли интерес психологов-перцептивистов. . [15]

Оливер Чанарин и Адам Брумберг использовали люминограмму в своем подходе к изображению войны в проекте «День, когда никто не умер» (2008). [16] в котором они приняли концептуальную и прагматичную стратегию, заключающуюся в том, чтобы выставить рулон фотобумаги прямо на «передовую» афганскую лампу и заснять британские войска, с которыми они были связаны, неся тяжелую картонную коробку, в которой она находилась. [17] Заведомо нелепая видеодокументация путешествия коробки и бессодержательная, но многозначительная люминограмма выдвигают на передний план легитимность искусства как изображения театра военных действий. [18] [19] Работа была включена в выставку Tate Modern « Конфликт, время, фотография» 26 ноября 2014 года и 15 марта 2015 года. [20]

  1. ^ Симпозиум по фотографии и средствам массовой информации (21-е: Билефельд); Егер, Готфрид (2002), Искусство абстрактной фотографии , Арнольдше, ISBN  978-3-89790-015-8 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Мохой-Надь, Ласло; Институт дизайна (1947), «Видение в движении» , П. Теобальд
  3. Биография Тейт , получено 17 января 2011 г.
  4. Light Art , дата обращения 17 января 2011 г.
  5. ^ Мохой-Надь, Ласло; Хаус, Андреас (1980), Мохой-Надь, фотографии и фотограммы , Pantheon Books, ISBN  978-0-394-50449-0
  6. ^ Беккерс, Мэрион; Якоби, Лотте, 1896–1990 годы; Муртгат, Элизабет; Скрытый музей; Музей Суэрмондта-Людвига Ахен; Музей Ostdeutsche Galerie Регенсбург (1997), Ателье Лотте Якоби, Берлин, Нью-Йорк , Скрытый музей: Николай, ISBN  978-3-87584-634-8 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер, Саймон; L'Ecotais, Эммануэль де; Мавлиан, Шоайр; Аллен, Сара; Тейт Модерн (2018), Форма света: 100 лет фотографии и абстрактного искусства , Tate Publishing, ISBN  978-1-84976-369-1
  8. ^ Штайнерт, Отто; Эскильдсен, Юте; Музей Фолькванг Эссен (2008), Парижские формы (1-е изд.), Steidl; Эссен: Музей Фолькванг, ISBN  978-3-86521-624-3
  9. ^ Кордье, Пьер; Биазино, Фабрис (2007), Пьер Кордье: le chimigramme = хемиграмма , Расин, ISBN  978-2-87386-494-1
  10. ^ Лаутер, Марлен; Museum im Kulturspeicher (Вюрцбург, Германия) (2002), Бетонное искусство в Европе после 1945 года = Бетонное искусство в Европе после 1945 года , Хатье Канц; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Распространение в США, DAP, Distributed Art Publishers, ISBN.  978-3-7757-1191-3
  11. ^ Егер, Готфрид; Риз, Беата; Краусс, Рольф Х (2005), Конкретная фотография = Konkrete fotografie , Kerber Verlag, ISBN  978-3-936646-74-0
  12. ^ Генрих Хайдерсбергер: Фотографии - Ритмограммы. (1962). Линц: Новая галерея – Музей Вольфганга Гурлитта.
  13. ^ Пламмер, С. (2015). Фотография как расширяющаяся форма: виртуальное и актуальное расширение в творчестве Сарона Хьюза и Мартины Корри. Фотографии, 8(2), 137-153.
  14. ^ Сквайерс, Кэрол; Сквайерс, Кэрол, 1948 г. (куратор); Батчен, Джеффри (автор дополнительных комментариев); Бейкер, Джордж (автор дополнительных комментариев); Стейерл, Хитоэ (автор дополнительных комментариев); Международный центр фотографии (2014), Что такое фотография? , DelMonico Books-Prestel; Нью-Йорк: Международный центр фотографии, ISBN.  978-3-7913-5351-7 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Спехар, Б., и Дж. Клиффорд, CW (2002). Картина светом Роба и Ника Картеров: драматические нарушения постоянства цвета в четко сформулированных сценах. Восприятие, 31 (2), 197–200.
  16. ^ Брумберг А. и Чанарин О. (2008). День, когда никто не умер. ФМР: Белое издание, 8, 102.
  17. ^ Хилл, Дж., и Шварц, В.Р. (ред.). (2015). Получение изображения: визуальная культура новостей. Издательство Блумсбери.
  18. ^ Дуганн, Э. (2015). Непростые свидетели: Брумберг, Чанарин и расширенное поле фотожурналистики». Дж. Э. Хилл и В. Р. Шварц (2015) Получение картины: визуальная культура новостей. Лондон: Блумсбери, 272–79.
  19. ^ Бек, Дж. (2016). Высокий формализм: вид с воздуха и цветовое поле. Фотографии, 9 (2), 187–201.
  20. ^ Бейкер, Саймон; Бейкер, Саймон, 1972- (редактор); Тейт Британия (Галерея) (принимающее учреждение) (2014), Фотография времени конфликта , London Tate Publishing, ISBN  978-1-84976-320-2 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b43a03f14a13c132da1579618ab7fc__1715598060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fc/35b43a03f14a13c132da1579618ab7fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luminogram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)