Jump to content

Fotoform

Fotoform — авангардная фотографическая группа, основанная в 1949 году шестью молодыми немецкими фотографами: Зигфридом Лаутервассером , Питером Китманом , Вольфгангом Райзевицем , Тони Шнайдерсом , Отто Штайнертом и Людвигом Виндстремером .

Появление

[ редактировать ]

После Второй мировой войны фотографы 1920-х и 1930-х годов бездействовали или находились в конце своей карьеры, за исключением некоторых, в том числе Карла Стрюве, Хайнца Хайека-Хальке , Марты Хёпффнер , Герберта Листа и Адольфа Лаци, которые организовали первую комплексную послевоенную фотосессию. выставка Die Photographie 1948 , [ 1 ] [ 2 ] проходил в до сих пор частично разрушенном общественном здании в Штутгарте. Он проводил занятия, которые позволили группе молодых фотографов учиться и обмениваться идеями. Петер Китман, Людвиг Виндштоссер, Вольфганг Райзевитц и Зигфрид Лаутервассер участвовали в выставке, а в 1949 году к ним присоединились Тони Шнайдерс и Отто Штайнерт, и вместе они основали группу fotoform. Общий и страстный интерес к новой, нетрадиционной фотографии, подходящей для их времени, не требовал письменного манифеста.

Отто Штайнерт был прирожденным лидером, который стал директором программы фотографии в Государственной художественной школе в Саарбрюккене (1954–59) и Фольквангшуле в Эссене ( 1959–78), а также был основателем и куратором коллекции фотографий. в музее Фолькванг и основатель Photokina . Именно он предложил название fotoform — имя намеренно было написано строчными буквами, как это сделал Штайнерт для субъективного названия выставки fotografie .

Фотоформа была отделением от мейнстрима реалистической послевоенной фотографии в Западной Германии, движимым желанием воссоединиться с фотографическими тенденциями 1920-х и начала 1930-х годов и, таким образом, привлечь внимание к творческим возможностям фотографии, которые были подавлены пропагандистской деятельностью. Нацистская культурная политика . [ 3 ] Отто Штайнерт утверждал, что «новый фотографический стиль — одно из требований нашего времени». [ 4 ] но также сознательно возродил принципы Баухауза , о чем свидетельствует его рентгеновская фотография Strenges Ballet, Hommage à Oskar Schlemmer 1949/1950. [ 5 ] Название группы является четким указанием на ее приверженность формализму , полученному с помощью необычных кадров или точек зрения, подрыва технических аспектов фокусировки и экспозиции или путем манипулирования процессами в фотолаборатории, в то время как их приверженность « субъективной» фотографии является отходом от «объективности». и новое направление к личному самовыражению; как объяснил Штайнерт; «Субъективная фотография означает гуманизированную, индивидуализированную фотографию и предполагает обращение с камерой с целью добиться от отдельного объекта взглядов, выражающих его характер». [ 6 ] Субъективное означало свободную, личную, нефункциональную практику. [ 7 ]

Радикальный художник Чарджшаймер (псевдоним Карл-Хайнц Харгесхаймер), изучавший графику и фотографию в Кельнской Верксшуленской (1942–43) и Баварском государственном институте фотографии в Мюнхене (1943–44), а с 1947 года проявлявший интерес к театру. как внештатный фотограф для различных театров в Германии, познакомился с fotoform и в 1950 году участвовал в их фотокино-выставке в Кёльне, а также в их легендарных выставках «субъективной фотографии» в 1952 и 1954 годах. В 1953 году Хайнц Хайек-Хальке и Кристер Кристиан (псевдоним шведского фотографа Кристера Стрёмхольма К группе присоединился ). Фотографы fotoform заботились о сформированном едином изображении , и только те фотографии, которые были приняты всеми членами группы, признавались как фотографии fotoform.

Эта группа молодых фотографов, основанная в 1949 году Питером Китманом, Отто Штайнертом и Людвигом Виндштоссером, была ядром модернизма в этой стране и особенно того, что в «субъективной фотографии» называлось в отличие от «новой объективности» довоенной эпохи. период. Хотя он был сосредоточен на абстракции, дизайне и внимательном наблюдении, он также способствовал развитию новых подходов к фотодокументальным изображениям. Концентрируясь на деталях, кадрируя, используя резкие контрасты и выбирая крайние перспективы, фотографы группы fotoform концентрировались на графических свойствах черно-белой фотографии, часто доводя свои эксперименты до того, что создавали почти абстрактные изображения. Их художественные стратегии включали фотомонтаж , фотограммы , соляризацию , негативную печать и люминограммы , среди прочего, .

известность

[ редактировать ]

В 1950 году группа «Фотоформ» впервые ярко выступила в «Фотокине» (тогда называвшейся «Фотокино»). Уже в 1951 году член fotoform Отто Штайнерт включил работы всех фотографов fotoform в свою выставку «Субъективная фотография» в Саарбрюккене, Германия. Под этим названием немецкая авангардная фотография 1950-х годов воссоединилась с международными тенденциями в международной фотографии.

Выставки

[ редактировать ]
  • fotoform , выставка фотокино, Кельн, Германия, 1950 г.
  • fotoform , Миланский фотоклуб, Милан, Италия 1950 г.
  • 10-я Международная выставка фотоискусства , Салон Фокус, Амстердам, Нидерланды, 1950 г.
  • III. Международная выставка художественной фотографии , Австрийская ассоциация фотографов, Зальцбург, Австрия, 1950 г.
  • Fotoform , Amerikahaus, Дармштадт, Германия, 1950 г.
  • fotoform , Werkkunstschule, Вупперталь, Германия, 1950 г.
  • fotoform , Photokina, Кёльн, Германия, 1951 год.
  • субъективная фотография , Государственная школа искусств и ремесел, Саарбрюккен, Германия, 1951 г. и другие места.
  • Вторая Всемирная выставка фотоискусства , Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1951 год.
  • Фотосоюз. Выставка европейской фотографии , Палаццо ди Брера, Милан, Италия, 1951 г.
  • Всемирная выставка фотографии , Художественный музей Люцерна, Люцерн, Австрия, 1952 г.
  • субъективная фотография 2 , Photokina, Кельн, Германия, 1953 год и другие места.
  • субъективная фотография 3 , Photokina, Кельн, Германия, 1958 год и другие места.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уте Эскильдсен (ред.): Субъективная фотография – образы 1950-х годов , Folkwang Verlag, Эссен, 1984 г.
  • ФК Гундлах (Ред.): фотоформа / Питер Китман , Нишен, Берлин, 1988 г.
  • ifa (Институт международных отношений) (Ред.): субъективная фотография. Вклад Германии, 1948–1963 гг. , Штутгарт, 1989 г.
  • Райнер К. Вик (ред.): Новое видение. От фотографии в Баухаусе к субъективной фотографии , Мюнхен, 1991 г.
  • Ульрих Домрёзе (ред.): Позиции художественной фотографии в Германии с 1945 года , Кёльн, 1997.
  • Карл Стейнорт: Как возникла группа fotoform? , в: PhotoPresse № 24, 1999 г.
  • Готфрид Йегер : Искусство абстрактной фотографии , Штутгарт, 2002 г.
  • Карл Стейнорт: Пионеры фотоформы , в: Фотоисследователь № 7, 2004 г.
  1. ^ Большая выставка Штутгартского фотографического общества 1947 года. Фотография 1948 года. Визуальная фотография, фотография, фоторепортаж, фотограмма.
  2. ^ Уоррен, Линн (15 ноября 2005 г.), Энциклопедия фотографии двадцатого века, набор из трех томов , Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2005 г.), ISBN  978-0-203-94338-0
  3. ^ Зервигон, Андрес Марио (15 мая 2017 г.), Фотография и Германия , Reaktion Books (опубликовано в 2017 г.), ISBN  978-1-78023-794-7
  4. ^ Отто Штайнерт, Субъективная фотография, каталог выставки, Государственная школа искусств и ремесел Саарбрюккена, 1951, стр. 5.
  5. ^ Фонд культурного наследия Саара, Saarlandmuseum Saarbrücken, каталог № NI1607.
  6. ^ Отто Штайнерт, Субъективная фотография, Бонн, 1952, с. 26.
  7. ^ Музей Виктории и Альберта; Хаворт-Бут, Марк, (автор) (1997), Фотография, независимое искусство: фотографии из Музея Виктории и Альберта 1839–1996 , V&A Publications, ISBN  978-1-85177-204-9 {{citation}}: |author2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0baec234cf007039fdbd6371b82b80e__1678687920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0e/f0baec234cf007039fdbd6371b82b80e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fotoform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)