Fotoform
Fotoform — авангардная фотографическая группа, основанная в 1949 году шестью молодыми немецкими фотографами: Зигфридом Лаутервассером , Питером Китманом , Вольфгангом Райзевицем , Тони Шнайдерсом , Отто Штайнертом и Людвигом Виндстремером .
Появление
[ редактировать ]После Второй мировой войны фотографы 1920-х и 1930-х годов бездействовали или находились в конце своей карьеры, за исключением некоторых, в том числе Карла Стрюве, Хайнца Хайека-Хальке , Марты Хёпффнер , Герберта Листа и Адольфа Лаци, которые организовали первую комплексную послевоенную фотосессию. выставка Die Photographie 1948 , [ 1 ] [ 2 ] проходил в до сих пор частично разрушенном общественном здании в Штутгарте. Он проводил занятия, которые позволили группе молодых фотографов учиться и обмениваться идеями. Петер Китман, Людвиг Виндштоссер, Вольфганг Райзевитц и Зигфрид Лаутервассер участвовали в выставке, а в 1949 году к ним присоединились Тони Шнайдерс и Отто Штайнерт, и вместе они основали группу fotoform. Общий и страстный интерес к новой, нетрадиционной фотографии, подходящей для их времени, не требовал письменного манифеста.
Отто Штайнерт был прирожденным лидером, который стал директором программы фотографии в Государственной художественной школе в Саарбрюккене (1954–59) и Фольквангшуле в Эссене ( 1959–78), а также был основателем и куратором коллекции фотографий. в музее Фолькванг и основатель Photokina . Именно он предложил название fotoform — имя намеренно было написано строчными буквами, как это сделал Штайнерт для субъективного названия выставки fotografie .
этос
[ редактировать ]Фотоформа была отделением от мейнстрима реалистической послевоенной фотографии в Западной Германии, движимым желанием воссоединиться с фотографическими тенденциями 1920-х и начала 1930-х годов и, таким образом, привлечь внимание к творческим возможностям фотографии, которые были подавлены пропагандистской деятельностью. Нацистская культурная политика . [ 3 ] Отто Штайнерт утверждал, что «новый фотографический стиль — одно из требований нашего времени». [ 4 ] но также сознательно возродил принципы Баухауза , о чем свидетельствует его рентгеновская фотография Strenges Ballet, Hommage à Oskar Schlemmer 1949/1950. [ 5 ] Название группы является четким указанием на ее приверженность формализму , полученному с помощью необычных кадров или точек зрения, подрыва технических аспектов фокусировки и экспозиции или путем манипулирования процессами в фотолаборатории, в то время как их приверженность « субъективной» фотографии является отходом от «объективности». и новое направление к личному самовыражению; как объяснил Штайнерт; «Субъективная фотография означает гуманизированную, индивидуализированную фотографию и предполагает обращение с камерой с целью добиться от отдельного объекта взглядов, выражающих его характер». [ 6 ] Субъективное означало свободную, личную, нефункциональную практику. [ 7 ]
Радикальный художник Чарджшаймер (псевдоним Карл-Хайнц Харгесхаймер), изучавший графику и фотографию в Кельнской Верксшуленской (1942–43) и Баварском государственном институте фотографии в Мюнхене (1943–44), а с 1947 года проявлявший интерес к театру. как внештатный фотограф для различных театров в Германии, познакомился с fotoform и в 1950 году участвовал в их фотокино-выставке в Кёльне, а также в их легендарных выставках «субъективной фотографии» в 1952 и 1954 годах. В 1953 году Хайнц Хайек-Хальке и Кристер Кристиан (псевдоним шведского фотографа Кристера Стрёмхольма К группе присоединился ). Фотографы fotoform заботились о сформированном едином изображении , и только те фотографии, которые были приняты всеми членами группы, признавались как фотографии fotoform.
Стиль
[ редактировать ]Эта группа молодых фотографов, основанная в 1949 году Питером Китманом, Отто Штайнертом и Людвигом Виндштоссером, была ядром модернизма в этой стране и особенно того, что в «субъективной фотографии» называлось в отличие от «новой объективности» довоенной эпохи. период. Хотя он был сосредоточен на абстракции, дизайне и внимательном наблюдении, он также способствовал развитию новых подходов к фотодокументальным изображениям. Концентрируясь на деталях, кадрируя, используя резкие контрасты и выбирая крайние перспективы, фотографы группы fotoform концентрировались на графических свойствах черно-белой фотографии, часто доводя свои эксперименты до того, что создавали почти абстрактные изображения. Их художественные стратегии включали фотомонтаж , фотограммы , соляризацию , негативную печать и люминограммы , среди прочего, .
известность
[ редактировать ]В 1950 году группа «Фотоформ» впервые ярко выступила в «Фотокине» (тогда называвшейся «Фотокино»). Уже в 1951 году член fotoform Отто Штайнерт включил работы всех фотографов fotoform в свою выставку «Субъективная фотография» в Саарбрюккене, Германия. Под этим названием немецкая авангардная фотография 1950-х годов воссоединилась с международными тенденциями в международной фотографии.
Выставки
[ редактировать ]- fotoform , выставка фотокино, Кельн, Германия, 1950 г.
- fotoform , Миланский фотоклуб, Милан, Италия 1950 г.
- 10-я Международная выставка фотоискусства , Салон Фокус, Амстердам, Нидерланды, 1950 г.
- III. Международная выставка художественной фотографии , Австрийская ассоциация фотографов, Зальцбург, Австрия, 1950 г.
- Fotoform , Amerikahaus, Дармштадт, Германия, 1950 г.
- fotoform , Werkkunstschule, Вупперталь, Германия, 1950 г.
- fotoform , Photokina, Кёльн, Германия, 1951 год.
- субъективная фотография , Государственная школа искусств и ремесел, Саарбрюккен, Германия, 1951 г. и другие места.
- Вторая Всемирная выставка фотоискусства , Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1951 год.
- Фотосоюз. Выставка европейской фотографии , Палаццо ди Брера, Милан, Италия, 1951 г.
- Всемирная выставка фотографии , Художественный музей Люцерна, Люцерн, Австрия, 1952 г.
- субъективная фотография 2 , Photokina, Кельн, Германия, 1953 год и другие места.
- субъективная фотография 3 , Photokina, Кельн, Германия, 1958 год и другие места.
Библиография
[ редактировать ]- Уте Эскильдсен (ред.): Субъективная фотография – образы 1950-х годов , Folkwang Verlag, Эссен, 1984 г.
- ФК Гундлах (Ред.): фотоформа / Питер Китман , Нишен, Берлин, 1988 г.
- ifa (Институт международных отношений) (Ред.): субъективная фотография. Вклад Германии, 1948–1963 гг. , Штутгарт, 1989 г.
- Райнер К. Вик (ред.): Новое видение. От фотографии в Баухаусе к субъективной фотографии , Мюнхен, 1991 г.
- Ульрих Домрёзе (ред.): Позиции художественной фотографии в Германии с 1945 года , Кёльн, 1997.
- Карл Стейнорт: Как возникла группа fotoform? , в: PhotoPresse № 24, 1999 г.
- Готфрид Йегер : Искусство абстрактной фотографии , Штутгарт, 2002 г.
- Карл Стейнорт: Пионеры фотоформы , в: Фотоисследователь № 7, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большая выставка Штутгартского фотографического общества 1947 года. Фотография 1948 года. Визуальная фотография, фотография, фоторепортаж, фотограмма.
- ^ Уоррен, Линн (15 ноября 2005 г.), Энциклопедия фотографии двадцатого века, набор из трех томов , Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2005 г.), ISBN 978-0-203-94338-0
- ^ Зервигон, Андрес Марио (15 мая 2017 г.), Фотография и Германия , Reaktion Books (опубликовано в 2017 г.), ISBN 978-1-78023-794-7
- ^ Отто Штайнерт, Субъективная фотография, каталог выставки, Государственная школа искусств и ремесел Саарбрюккена, 1951, стр. 5.
- ^ Фонд культурного наследия Саара, Saarlandmuseum Saarbrücken, каталог № NI1607.
- ^ Отто Штайнерт, Субъективная фотография, Бонн, 1952, с. 26.
- ^ Музей Виктории и Альберта; Хаворт-Бут, Марк, (автор) (1997), Фотография, независимое искусство: фотографии из Музея Виктории и Альберта 1839–1996 , V&A Publications, ISBN 978-1-85177-204-9
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )