Jump to content

Люсия Мохоли

Люсия Мохоли
Автопортрет (1930)
Рожденный
Люсия Шульц

( 1894-01-18 ) 18 января 1894 г.
Прага, Австро-Венгрия
Умер 17 мая 1989 г. (17 мая 1989 г.) (95 лет)
Цюрих, Швейцария
Известный Фотография
Движение Баухаус
Супруг
( м. 1921; див. 1934)

Люсия Мохоли (урожденная Шульц ; 18 января 1894 — 17 мая 1989) была фотографом и редактором публикаций. Ее фотографии задокументировали архитектуру и продукцию Баухауза и представили их идеи аудитории после Второй мировой войны. Однако Мохой редко хвалили за ее работу, которую часто приписывали ее мужу Ласло Мохой-Надя или Вальтеру Гропиусу . [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Люси Шульц выросла в непрактикующей еврейской семье в «немецкоязычном анклаве» Праги . [ 2 ] где ее отец имел юридическую практику, в австрийской части Австро-Венгрии . [ 2 ] В ее собственных дневниках того периода есть рисунок от 10 мая 1907 года, на котором изображены подарки, которые ее отец привез Люси, ее брату Францу, матери и бабушке из своих поездок. [ 2 ] Из этих дневников, написанных в подростковом возрасте, мы знаем, что она переписывалась с друзьями по переписке в Соединенных Штатах на английском языке и читала Томаса Манна и Льва Толстого . [ 2 ] По мере роста напряженности в 1914 году и событий, которые привели к Первой мировой войне , двадцатилетняя Шульц, которая, возможно, в то время работала в адвокатской конторе своего отца, делала пожертвования «для семей участников австрийской войны». [ 2 ]

Получив квалификацию преподавателя немецкого и английского языков в 1912 году, Шульц изучал философию, филологию и историю искусств в Пражском университете . [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В первые годы Первой мировой войны Шульц начал работать в Висбадене , Германия, театральным критиком в местной газете. [ 2 ] Вскоре после этого Шульц переехал в Лейпциг . В Берлине она работала в издательствах, таких как «Гиперион», «Курт Вольф» и других, где была редактором и редактором. [ 3 ]

В 1919 году она опубликовала радикальную экспрессионистскую литературу под псевдонимом «Ульрих Штеффен». [ 3 ] [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фотография Люсии Мохой, созданная Ласло Мохой-Надем примерно в 1924-1928 годах.

В апреле 1920 года в Берлине Шульц встретил Ласло Мохой-Надя (1895–1946), недавнего эмигранта из Венгрии . [ 2 ] Они поженились 21 января 1921 года, в ее 27-й день рождения. [ 2 ] После ее замужества с Мохой-Надем в 1921 году Мохой, работавший с издательствами, обеспечивал пару зарплату. [ 2 ] В те годы, когда пара жила в Дессау , Германия, на территории школьного кампуса Баухаус , дневники Мохоли описывают ее чувство недовольства в Дессау, чувство отчуждения и тоску по городу. Она описала, как группы из двадцати человек приезжали на короткие периоды времени, тусовались и уходили. Мохой-Надь не сочувствовал ее чувствам. [ 2 ] Они расстались в 1929 году, через год после отъезда из Дессау, хотя их развод не был завершен до 1934 года. [ 2 ]

В 1933 году нацистская партия к власти пришла . Мохой состояла в отношениях с депутатом парламента от коммунистической партии Теодором Нойбауэром , которого однажды арестовали в ее квартире, пока ее не было дома. [ 5 ] [ 6 ] Она внезапно покинула Берлин, оставив все свои вещи, включая громоздкие стеклянные негативы своих фотографий Баухауза, которые оказались в руках Вальтера Гропиуса . [ 7 ] [ 2 ] Прожив в Германии два десятилетия, она была вынуждена бежать в Прагу, где осталась со своей семьей. Затем она побывала в Швейцарии, Австрии, Париже, а в июне 1934 года поселилась в Лондоне. [ 4 ] [ 8 ]

После окончания Второй мировой войны Мохоли начал кампанию по эмиграции в США. Документация для заявления включала письмо от ее брата Франца, который сделал успешную карьеру и имел хороший доход и предложил ей поддержку. [ 9 ] Мохой-Надь предложил ей должность профессора фотографии в Чикаго. [ 2 ] Ее заявление на получение «неквотной визы профессора» было отклонено в 1940 году «на том основании, что у нее не было опыта преподавания». [ 2 ]

Годы Баухауза (1923–1928)

[ редактировать ]
Георг Муш (1926, серебряно-желатиновый отпечаток)

В 1923 году Вальтер Гропиус , основавший в 1919 году школу Баухаус в Веймаре , Германия, нанял Мохой-Надя учителем. [ 2 ] В 1926 году она и ее муж переехали в одну из резиденций для сотрудников Баухауза под названием Meisterhäuser — «Дома магистров» — в новом кампусе школы в Дессау, Германия . [ 2 ]

В течение этих пяти лет Мохоли документировал интерьер и экстерьер архитектуры Баухауса и его объектов в Веймаре и Дессау . [ 10 ] [ 11 ] а также студенты и преподаватели. Ее эстетика была частью движения Neue Sachlichkeit ( Новая объективность ), которое фокусировалось на документации с простой точки зрения. Фотографии Баухауса Мохоли помогли создать идентичность школы и ее имидж. [ 4 ] [ 3 ] Она была опытным фотографом во время учебы в Лейпцигской академии графики и книжного искусства ( Leipzig University of Graphic and Book Arts ). [ 4 ] В Баухаусе она также училась в Отто Экнера фотостудии .

Мохой и Мохой-Надь экспериментировали в фотолаборатории с различными процессами, например, с созданием фотограмм . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 1925 году книга Malerei, Photografie, Film (1925; Painting, Photography, Film ) была опубликована только под именем Мохой-Надь, хотя она внесла свой вклад во все эксперименты. Это отсутствие признания было очевидно в многочисленных публикациях. [ 4 ]

В 1938 году, когда Мохоли жил в Лондоне, Вальтер Гропиус использовал около пятидесяти изображений Мохоли времен Баухауза — из ее негативов, которые он все еще имел в своем распоряжении — на выставке Музея современного искусства (МоМА) и в сопроводительном каталоге, не указав ей какая-то заслуга. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ]

Люсия Мохоли изо всех сил пыталась добиться признания своей работы. Ее изображения широко использовались в маркетинге и в каталогах продаж школы Баухаус, а также в книгах, изданных Баухаусом, которые она редактировала. [ 17 ] [ 15 ] Интерес к Баухаузу начал расти в конце 1930-х годов, и она увидела многочисленные каталоги Баухауза, напечатанные с ее утраченными изображениями. [ 18 ] Гропиус использовал ее фотографии, не указав ее имени. [ 7 ] Она неоднократно обращалась к Гропиусу с просьбой вернуть свои изображения, но он постоянно протестовал. Мохой прибегла к найму адвоката, чтобы вернуть себе работу. [ 2 ] [ 15 ] [ 19 ]

Некоторые соответствующие письма между Вальтером Гропиусом и Люсией Мохоли отображаются на сайте 99% Invisible . [ 15 ] Мохоли заявил: «Эти негативы являются незаменимыми документами, которые могут быть чрезвычайно полезны, сейчас больше, чем когда-либо», на что Гропиус ответил: «[...] много лет назад в Берлине вы передали мне все эти негативы. Вы можете себе представить, что эти негативы фотографии чрезвычайно полезны для меня, и я постоянно ими пользуюсь, поэтому надеюсь, что вы не лишите меня их». Люсия Мохоли ответила: «Вы же не ожидали, что я отложу свой отъезд, чтобы составить официальный контракт, оговаривающий дату и условия возвращения? Никакое официальное соглашение не могло иметь большего веса, чем наша дружба. Это дружба, на которую я всегда полагался. и к которому я также сейчас призываю». [ 20 ] [ 15 ]

Мохоли не получала физического владения своим оригинальным материалом до 1957 года, но даже тогда ей удалось восстановить только часть из них: 230 из 560 негативов эпохи Баухауза, которые она взяла, в то время как 330 негативов, согласно собственному карточному каталогу Мохоли, все еще находятся в архиве. отсутствующий. [ 21 ] Ее публикация 1972 года «Записки Мохой-Надя» была попыткой вернуть себе признание за ее работу, которая была напечатана без разрешения. [ 12 ] После ее смерти коллекция негативов была передана в дар Архиву Баухауза в Берлине. [ 22 ] [ 21 ]

Лондон (1933–1959) и Швейцария (1959–1989).

[ редактировать ]

Люсия Мохоли прибыла в Лондон в июне 1934 года и основала свой дом и студию на Мекленбург-сквер, 39. Там она подружилась с членами более широкой «группы Блумсбери», которые поддерживали ее работу, заказывая портреты и приглашая ее читать лекции. [ 8 ] Среди предметов ее портретов этого периода были такие ученые, как Патрик Блэкетт и Майкл Поланьи , выдающиеся квакеры, такие как Рут Фрай и Хильда Шустер (бабушка Стивена Спендера ), а также такие писатели, как Маргарет Леланд Голдсмит , Инес Пирн /Спендер и Эрнест Рис . [ 23 ] Она также написала книгу на английском языке « Сто лет фотографии, 1839–1939» . [ 24 ] который был опубликован в 1939 году издательством Penguin Books под их издательством Pelican Special. Было продано 40 000 экземпляров книги, но дальнейшие издания не публиковались из-за нехватки бумаги. [ 25 ]

Во время Второй мировой войны Мохоли начал заниматься микрофильмированием благодаря связям с Юджином Пауэром из University Microfilms International, который организовал микрофильмирование документов для американского офиса Координатора информации. [ 26 ] Она была назначена директором Службы микрофильмов ASLIB в Музее науки в Лондоне в рамках Ассоциации специальных библиотек и информационных бюро (ASLIB). [ 27 ] Сервиз переехал в Музей Виктории и Альберта в апреле 1943 года, где оставался в течение следующих трех лет при финансовой поддержке правительств Великобритании и США, а также Фонда Рокфеллера . [ 27 ] [ 28 ] Большая часть работы команды была строго секретной и включала копирование научных и технических публикаций и статей с использованием микрофайловых камер Kodak Recordak. [ 6 ]

Фотографии, приписываемые Люсии Мохоли, хранятся в библиотеке Конвея Института искусств Курто , чей архив, в основном архитектурные изображения, оцифровывается в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [ 29 ] Многие из портретов, которые она сделала в Британии, хранятся в Национальной портретной галерее в Лондоне. [ 23 ] и в Архиве Баухауза в Берлине.

С 1946 по 1957 год, сразу после Второй мировой войны, она путешествовала по Ближнему и Среднему Востоку, где работала над проектами микрофильмов для ЮНЕСКО и снимала документальные фильмы. [ 3 ]

В 1959 году она переехала в Золликон , Швейцария, где писала о своем пребывании в Баухаусе и сосредоточилась на художественной критике . [ 4 ]

Выставки и публикации

[ редактировать ]

В 1925 году Люсия Мохоли была включена в знаковую выставку в Штутгарте « Кино и фотография» . В нем приняли участие художники, работающие в эстетике Нового Видения ( Прецизионизм ) и фотографы Новой Объективности или Neue Sachlichkeit, такие как Мохоли. [ 25 ] [ 4 ]

Ее исследования писательницы Инес Пирн проводятся в Национальной портретной галерее, одна из которых стала частью выставки «Баухаус в Британии» в галерее Тейт Британия (2019). [ 30 ]

В своей книге « Сто лет фотографии, 1839–1939» она подробно обсудила историю этого жанра. [ 1 ] Более известный историк фотографии Гельмут Гернсхайм объяснил свой интерес к истории фотографии книге Мохоли. [ 31 ] В 1941 году книга была рецензирована Бомонтом Ньюхоллом , который жаловался, что в ней недостаточно отражены стилистические изменения в фотографии: Ньюхолл хотел дать фотографии свою собственную историю, отличную от более широкой истории искусства и технологий, но Мохоли поместил фотографию в эти рамки. более широком контексте, подчеркивая взаимную зависимость различных средств массовой информации и практик. [ 25 ]

В своей публикации 1972 года, озаглавленной «Записки Мохой-Надя» , [ 12 ] она включила совместное сотрудничество между собой и Ласло Мохой-Надем в Баухаусе, пытаясь вернуть себе художественную ценность своих фотографий и экспериментов. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Бет (апрель 2016 г.). «Люсия Мохоли, здание Баухауса, Дессау, 1925–1926» . Тейт . Проверено 29 августа 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Форбс, Меган (зима 2016 г.). « Что я мог потерять»: Судьба Люсии Мохоли» . Мичиганский ежеквартальный обзор . 55 (1). ISSN   1558-7266 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Люсия Мохоли» . 100 лет Баухаусу . Bauhaus Kooperation 2019. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блумберг, Наоми (22 мая 2016 г.). «Люсия Мохоли» . Британская энциклопедия . Проверено 5 марта 2017 г.
  5. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 189.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хеннинг, Мишель (2019). «Микрофильм и Memex: Люсия Мохоли, фотография и информационная революция» . Баухаус Имаджиниста . 4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в журнале «История фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 182–203.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мохоли, Люсия (7 января 1983 г.). «Недостающие негативы». Британский журнал фотографии : 7.
  9. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 192.
  10. ^ Сакссе, Рольф. Люсия Мохоли, фотограф Баухауза . Берлин: Архив Баухауза, 1995.
  11. ^ Шульденфрей, Робин (май 2013 г.). «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и строительство Баухауза» (PDF) . История фотографии . 37 (2): 182–203. дои : 10.1080/03087298.2013.769773 . S2CID   191581786 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мохоли, Люсия; Мохой-Надь, Ласло, 1895-1946 (1972), Marginalien zu Moholy-Nagy: documentarische ungereimtheiten... = Moholy-Nag: примечания на полях: документальные нелепости , Scherpe, заархивировано из оригинала 21 июля 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Финдели, А. (1987). «Ласло Мохой-Надь, алхимик прозрачности», в The Structurist , 0(27), 5.
  14. ^ Робин Шульденфрей, «Итерация неитеративного: переоценка и случай фотограмм Ласло Мохой-Надя» в книге «Итерация: эпизоды в посредничестве искусства и архитектуры» . Под редакцией Робина Шульденфрая (Лондон: Routledge, 2020), стр. 79–82.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фото: Негативы Баухауза» . 99% невидимость . Проверено 5 марта 2017 г.
  16. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 197-199.
  17. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 186-187.
  18. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 200.
  19. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 193-201.
  20. ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 195-196.
  21. ^ Перейти обратно: а б Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в журнале «История фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 195.
  22. ^ «Фото: Негативы Баухауза» . 99% невидимость . Проверено 19 февраля 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Люсия Мохоли (1894–1989), фотограф» . Национальная портретная галерея . Проверено 1 октября 2023 г.
  24. ^ Дограмач, Бурку (9 мая 2021 г.). «Сто лет фотографии 1839-1939» . МЕТРОМОД Архив .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Хеннинг, Мишель (2022). «Глава 6: Люсия Мохоли и история немецкой фотографии в Великобритании». В Васенштейнере, Люси (ред.). Места обмена: модернизм, политика и культура между Великобританией и Германией, 1919–1955 гг . Питер Лэнг. стр. 113–133. ISBN  978-1-78997-391-4 .
  26. ^ Мак, Бонни (2013). «Археология оцифровки». Журнал Американского общества информатики и технологий .
  27. ^ Перейти обратно: а б Мохоли, Л. (1946), «Служба микрофильмов ASLIB: история ее деятельности во время войны», Journal of Documentation , Vol. 2 №3, стр.147-73
  28. ^ Хеннинг, Мишель (2018). Фотография: неограниченное изображение . Лондон: Рутледж. п. 60. ИСБН  978-1-138-78253-2 .
  29. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  30. ^ «Агнес Мари («Инез») Спендер (урожденная Пирн) - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
  31. ^ «Интервью Хельмута Гернсхайма с Вэлом Уильямсом» (март 1995 г.) Устная история британской фотографии, Британская библиотека, Лондон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергдолл, Барри; Дикерман, Лия (2009). Баухаус 1919-1933: мастерские современности . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 344. ИСБН  9780870707582 .
  • Мадезани, Анжела; Оссанна Каведини, Николетта; Мохоли, Люсия (2012). Люсия Мохоли (1894–1989): между фотографией и жизнью = между фотографией и жизнью . Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale. п. 191. ИСБН  9788836625406 .
  • Розенблюм, Наоми (декабрь 2014 г.). История женщин-фотографов (Третье изд.). Абвиль. п. 432. ИСБН  9780789212245 .
  • Шульденфрей, Робин. «Предварительные объекты для современных предметов: теория Баухауза Ласло Мохой-Надя и фотографическое изображение Люсии Мохой» в книге « Наглядные уроки: Баухаус и Гарвард» под редакцией Лауры Мьюир. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021, стр. 95–114.
  • Ульрике., Мюллер (2015). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Фламмарион. стр. 142–149. ISBN  978-2080202482 .
  • Мохоли, Люсия (1939), Сто лет фотографии 1839–1939 гг . Лондон: Книги Пингвина.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594b4453f301fe217f60430c8f678c84__1719695280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/84/594b4453f301fe217f60430c8f678c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucia Moholy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)