Люсия Мохоли
Люсия Мохоли | |
---|---|
![]() Автопортрет (1930) | |
Рожденный | Люсия Шульц 18 января 1894 г. Прага, Австро-Венгрия |
Умер | 17 мая 1989 г. Цюрих, Швейцария | (95 лет)
Известный | Фотография |
Движение | Баухаус |
Супруг |
Люсия Мохоли (урожденная Шульц ; 18 января 1894 — 17 мая 1989) была фотографом и редактором публикаций. Ее фотографии задокументировали архитектуру и продукцию Баухауза и представили их идеи аудитории после Второй мировой войны. Однако Мохой редко хвалили за ее работу, которую часто приписывали ее мужу Ласло Мохой-Надя или Вальтеру Гропиусу . [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Люси Шульц выросла в непрактикующей еврейской семье в «немецкоязычном анклаве» Праги . [ 2 ] где ее отец имел юридическую практику, в австрийской части Австро-Венгрии . [ 2 ] В ее собственных дневниках того периода есть рисунок от 10 мая 1907 года, на котором изображены подарки, которые ее отец привез Люси, ее брату Францу, матери и бабушке из своих поездок. [ 2 ] Из этих дневников, написанных в подростковом возрасте, мы знаем, что она переписывалась с друзьями по переписке в Соединенных Штатах на английском языке и читала Томаса Манна и Льва Толстого . [ 2 ] По мере роста напряженности в 1914 году и событий, которые привели к Первой мировой войне , двадцатилетняя Шульц, которая, возможно, в то время работала в адвокатской конторе своего отца, делала пожертвования «для семей участников австрийской войны». [ 2 ]
Получив квалификацию преподавателя немецкого и английского языков в 1912 году, Шульц изучал философию, филологию и историю искусств в Пражском университете . [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В первые годы Первой мировой войны Шульц начал работать в Висбадене , Германия, театральным критиком в местной газете. [ 2 ] Вскоре после этого Шульц переехал в Лейпциг . В Берлине она работала в издательствах, таких как «Гиперион», «Курт Вольф» и других, где была редактором и редактором. [ 3 ]
В 1919 году она опубликовала радикальную экспрессионистскую литературу под псевдонимом «Ульрих Штеффен». [ 3 ] [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В апреле 1920 года в Берлине Шульц встретил Ласло Мохой-Надя (1895–1946), недавнего эмигранта из Венгрии . [ 2 ] Они поженились 21 января 1921 года, в ее 27-й день рождения. [ 2 ] После ее замужества с Мохой-Надем в 1921 году Мохой, работавший с издательствами, обеспечивал пару зарплату. [ 2 ] В те годы, когда пара жила в Дессау , Германия, на территории школьного кампуса Баухаус , дневники Мохоли описывают ее чувство недовольства в Дессау, чувство отчуждения и тоску по городу. Она описала, как группы из двадцати человек приезжали на короткие периоды времени, тусовались и уходили. Мохой-Надь не сочувствовал ее чувствам. [ 2 ] Они расстались в 1929 году, через год после отъезда из Дессау, хотя их развод не был завершен до 1934 года. [ 2 ]
В 1933 году нацистская партия к власти пришла . Мохой состояла в отношениях с депутатом парламента от коммунистической партии Теодором Нойбауэром , которого однажды арестовали в ее квартире, пока ее не было дома. [ 5 ] [ 6 ] Она внезапно покинула Берлин, оставив все свои вещи, включая громоздкие стеклянные негативы своих фотографий Баухауза, которые оказались в руках Вальтера Гропиуса . [ 7 ] [ 2 ] Прожив в Германии два десятилетия, она была вынуждена бежать в Прагу, где осталась со своей семьей. Затем она побывала в Швейцарии, Австрии, Париже, а в июне 1934 года поселилась в Лондоне. [ 4 ] [ 8 ]
После окончания Второй мировой войны Мохоли начал кампанию по эмиграции в США. Документация для заявления включала письмо от ее брата Франца, который сделал успешную карьеру и имел хороший доход и предложил ей поддержку. [ 9 ] Мохой-Надь предложил ей должность профессора фотографии в Чикаго. [ 2 ] Ее заявление на получение «неквотной визы профессора» было отклонено в 1940 году «на том основании, что у нее не было опыта преподавания». [ 2 ]
Годы Баухауза (1923–1928)
[ редактировать ]
В 1923 году Вальтер Гропиус , основавший в 1919 году школу Баухаус в Веймаре , Германия, нанял Мохой-Надя учителем. [ 2 ] В 1926 году она и ее муж переехали в одну из резиденций для сотрудников Баухауза под названием Meisterhäuser — «Дома магистров» — в новом кампусе школы в Дессау, Германия . [ 2 ]
В течение этих пяти лет Мохоли документировал интерьер и экстерьер архитектуры Баухауса и его объектов в Веймаре и Дессау . [ 10 ] [ 11 ] а также студенты и преподаватели. Ее эстетика была частью движения Neue Sachlichkeit ( Новая объективность ), которое фокусировалось на документации с простой точки зрения. Фотографии Баухауса Мохоли помогли создать идентичность школы и ее имидж. [ 4 ] [ 3 ] Она была опытным фотографом во время учебы в Лейпцигской академии графики и книжного искусства ( Leipzig University of Graphic and Book Arts ). [ 4 ] В Баухаусе она также училась в Отто Экнера фотостудии .
Мохой и Мохой-Надь экспериментировали в фотолаборатории с различными процессами, например, с созданием фотограмм . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 1925 году книга Malerei, Photografie, Film (1925; Painting, Photography, Film ) была опубликована только под именем Мохой-Надь, хотя она внесла свой вклад во все эксперименты. Это отсутствие признания было очевидно в многочисленных публикациях. [ 4 ]
В 1938 году, когда Мохоли жил в Лондоне, Вальтер Гропиус использовал около пятидесяти изображений Мохоли времен Баухауза — из ее негативов, которые он все еще имел в своем распоряжении — на выставке Музея современного искусства (МоМА) и в сопроводительном каталоге, не указав ей какая-то заслуга. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ]
Люсия Мохоли изо всех сил пыталась добиться признания своей работы. Ее изображения широко использовались в маркетинге и в каталогах продаж школы Баухаус, а также в книгах, изданных Баухаусом, которые она редактировала. [ 17 ] [ 15 ] Интерес к Баухаузу начал расти в конце 1930-х годов, и она увидела многочисленные каталоги Баухауза, напечатанные с ее утраченными изображениями. [ 18 ] Гропиус использовал ее фотографии, не указав ее имени. [ 7 ] Она неоднократно обращалась к Гропиусу с просьбой вернуть свои изображения, но он постоянно протестовал. Мохой прибегла к найму адвоката, чтобы вернуть себе работу. [ 2 ] [ 15 ] [ 19 ]
Некоторые соответствующие письма между Вальтером Гропиусом и Люсией Мохоли отображаются на сайте 99% Invisible . [ 15 ] Мохоли заявил: «Эти негативы являются незаменимыми документами, которые могут быть чрезвычайно полезны, сейчас больше, чем когда-либо», на что Гропиус ответил: «[...] много лет назад в Берлине вы передали мне все эти негативы. Вы можете себе представить, что эти негативы фотографии чрезвычайно полезны для меня, и я постоянно ими пользуюсь, поэтому надеюсь, что вы не лишите меня их». Люсия Мохоли ответила: «Вы же не ожидали, что я отложу свой отъезд, чтобы составить официальный контракт, оговаривающий дату и условия возвращения? Никакое официальное соглашение не могло иметь большего веса, чем наша дружба. Это дружба, на которую я всегда полагался. и к которому я также сейчас призываю». [ 20 ] [ 15 ]
Мохоли не получала физического владения своим оригинальным материалом до 1957 года, но даже тогда ей удалось восстановить только часть из них: 230 из 560 негативов эпохи Баухауза, которые она взяла, в то время как 330 негативов, согласно собственному карточному каталогу Мохоли, все еще находятся в архиве. отсутствующий. [ 21 ] Ее публикация 1972 года «Записки Мохой-Надя» была попыткой вернуть себе признание за ее работу, которая была напечатана без разрешения. [ 12 ] После ее смерти коллекция негативов была передана в дар Архиву Баухауза в Берлине. [ 22 ] [ 21 ]
Лондон (1933–1959) и Швейцария (1959–1989).
[ редактировать ]Люсия Мохоли прибыла в Лондон в июне 1934 года и основала свой дом и студию на Мекленбург-сквер, 39. Там она подружилась с членами более широкой «группы Блумсбери», которые поддерживали ее работу, заказывая портреты и приглашая ее читать лекции. [ 8 ] Среди предметов ее портретов этого периода были такие ученые, как Патрик Блэкетт и Майкл Поланьи , выдающиеся квакеры, такие как Рут Фрай и Хильда Шустер (бабушка Стивена Спендера ), а также такие писатели, как Маргарет Леланд Голдсмит , Инес Пирн /Спендер и Эрнест Рис . [ 23 ] Она также написала книгу на английском языке « Сто лет фотографии, 1839–1939» . [ 24 ] который был опубликован в 1939 году издательством Penguin Books под их издательством Pelican Special. Было продано 40 000 экземпляров книги, но дальнейшие издания не публиковались из-за нехватки бумаги. [ 25 ]
Во время Второй мировой войны Мохоли начал заниматься микрофильмированием благодаря связям с Юджином Пауэром из University Microfilms International, который организовал микрофильмирование документов для американского офиса Координатора информации. [ 26 ] Она была назначена директором Службы микрофильмов ASLIB в Музее науки в Лондоне в рамках Ассоциации специальных библиотек и информационных бюро (ASLIB). [ 27 ] Сервиз переехал в Музей Виктории и Альберта в апреле 1943 года, где оставался в течение следующих трех лет при финансовой поддержке правительств Великобритании и США, а также Фонда Рокфеллера . [ 27 ] [ 28 ] Большая часть работы команды была строго секретной и включала копирование научных и технических публикаций и статей с использованием микрофайловых камер Kodak Recordak. [ 6 ]
Фотографии, приписываемые Люсии Мохоли, хранятся в библиотеке Конвея Института искусств Курто , чей архив, в основном архитектурные изображения, оцифровывается в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [ 29 ] Многие из портретов, которые она сделала в Британии, хранятся в Национальной портретной галерее в Лондоне. [ 23 ] и в Архиве Баухауза в Берлине.
С 1946 по 1957 год, сразу после Второй мировой войны, она путешествовала по Ближнему и Среднему Востоку, где работала над проектами микрофильмов для ЮНЕСКО и снимала документальные фильмы. [ 3 ]
В 1959 году она переехала в Золликон , Швейцария, где писала о своем пребывании в Баухаусе и сосредоточилась на художественной критике . [ 4 ]
Выставки и публикации
[ редактировать ]В 1925 году Люсия Мохоли была включена в знаковую выставку в Штутгарте « Кино и фотография» . В нем приняли участие художники, работающие в эстетике Нового Видения ( Прецизионизм ) и фотографы Новой Объективности или Neue Sachlichkeit, такие как Мохоли. [ 25 ] [ 4 ]
Ее исследования писательницы Инес Пирн проводятся в Национальной портретной галерее, одна из которых стала частью выставки «Баухаус в Британии» в галерее Тейт Британия (2019). [ 30 ]
В своей книге « Сто лет фотографии, 1839–1939» она подробно обсудила историю этого жанра. [ 1 ] Более известный историк фотографии Гельмут Гернсхайм объяснил свой интерес к истории фотографии книге Мохоли. [ 31 ] В 1941 году книга была рецензирована Бомонтом Ньюхоллом , который жаловался, что в ней недостаточно отражены стилистические изменения в фотографии: Ньюхолл хотел дать фотографии свою собственную историю, отличную от более широкой истории искусства и технологий, но Мохоли поместил фотографию в эти рамки. более широком контексте, подчеркивая взаимную зависимость различных средств массовой информации и практик. [ 25 ]
В своей публикации 1972 года, озаглавленной «Записки Мохой-Надя» , [ 12 ] она включила совместное сотрудничество между собой и Ласло Мохой-Надем в Баухаусе, пытаясь вернуть себе художественную ценность своих фотографий и экспериментов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщины Баухауза
- Ласло Мохой-Надь (1895–1946)
- Вальтер Гропиус (1883–1969)
- Флоренс Анри (1893–1982)
- Георг Муш (1895–1987)
- Франц Ро (1890–1965)
- Марианна Брандт (1893–1983)
- Гунта Штёльцль (1897–1983)
- Отти Бергер (1898-1944/45)
- Грета Стерн (1904–1999)
- Баухаус (1919-1933)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Бет (апрель 2016 г.). «Люсия Мохоли, здание Баухауса, Дессау, 1925–1926» . Тейт . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Форбс, Меган (зима 2016 г.). « Что я мог потерять»: Судьба Люсии Мохоли» . Мичиганский ежеквартальный обзор . 55 (1). ISSN 1558-7266 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Люсия Мохоли» . 100 лет Баухаусу . Bauhaus Kooperation 2019. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блумберг, Наоми (22 мая 2016 г.). «Люсия Мохоли» . Британская энциклопедия . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Хеннинг, Мишель (2019). «Микрофильм и Memex: Люсия Мохоли, фотография и информационная революция» . Баухаус Имаджиниста . 4 .
- ^ Перейти обратно: а б Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в журнале «История фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 182–203.
- ^ Перейти обратно: а б Мохоли, Люсия (7 января 1983 г.). «Недостающие негативы». Британский журнал фотографии : 7.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 192.
- ^ Сакссе, Рольф. Люсия Мохоли, фотограф Баухауза . Берлин: Архив Баухауза, 1995.
- ^ Шульденфрей, Робин (май 2013 г.). «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и строительство Баухауза» (PDF) . История фотографии . 37 (2): 182–203. дои : 10.1080/03087298.2013.769773 . S2CID 191581786 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мохоли, Люсия; Мохой-Надь, Ласло, 1895-1946 (1972), Marginalien zu Moholy-Nagy: documentarische ungereimtheiten... = Moholy-Nag: примечания на полях: документальные нелепости , Scherpe, заархивировано из оригинала 21 июля 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Финдели, А. (1987). «Ласло Мохой-Надь, алхимик прозрачности», в The Structurist , 0(27), 5.
- ^ Робин Шульденфрей, «Итерация неитеративного: переоценка и случай фотограмм Ласло Мохой-Надя» в книге «Итерация: эпизоды в посредничестве искусства и архитектуры» . Под редакцией Робина Шульденфрая (Лондон: Routledge, 2020), стр. 79–82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фото: Негативы Баухауза» . 99% невидимость . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 197-199.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 186-187.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 200.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 193-201.
- ^ Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауса Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в «Истории фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 195-196.
- ^ Перейти обратно: а б Робин Шульденфрей, «Образы в изгнании: негативы Баухауза Люсии Мохоли и создание наследия Баухауза» в журнале «История фотографии» , том 37, № 2 (май 2013 г.), стр. 195.
- ^ «Фото: Негативы Баухауза» . 99% невидимость . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люсия Мохоли (1894–1989), фотограф» . Национальная портретная галерея . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Дограмач, Бурку (9 мая 2021 г.). «Сто лет фотографии 1839-1939» . МЕТРОМОД Архив .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеннинг, Мишель (2022). «Глава 6: Люсия Мохоли и история немецкой фотографии в Великобритании». В Васенштейнере, Люси (ред.). Места обмена: модернизм, политика и культура между Великобританией и Германией, 1919–1955 гг . Питер Лэнг. стр. 113–133. ISBN 978-1-78997-391-4 .
- ^ Мак, Бонни (2013). «Археология оцифровки». Журнал Американского общества информатики и технологий .
- ^ Перейти обратно: а б Мохоли, Л. (1946), «Служба микрофильмов ASLIB: история ее деятельности во время войны», Journal of Documentation , Vol. 2 №3, стр.147-73
- ^ Хеннинг, Мишель (2018). Фотография: неограниченное изображение . Лондон: Рутледж. п. 60. ИСБН 978-1-138-78253-2 .
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Агнес Мари («Инез») Спендер (урожденная Пирн) - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
- ^ «Интервью Хельмута Гернсхайма с Вэлом Уильямсом» (март 1995 г.) Устная история британской фотографии, Британская библиотека, Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергдолл, Барри; Дикерман, Лия (2009). Баухаус 1919-1933: мастерские современности . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 344. ИСБН 9780870707582 .
- Мадезани, Анжела; Оссанна Каведини, Николетта; Мохоли, Люсия (2012). Люсия Мохоли (1894–1989): между фотографией и жизнью = между фотографией и жизнью . Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale. п. 191. ИСБН 9788836625406 .
- Розенблюм, Наоми (декабрь 2014 г.). История женщин-фотографов (Третье изд.). Абвиль. п. 432. ИСБН 9780789212245 .
- Шульденфрей, Робин. «Предварительные объекты для современных предметов: теория Баухауза Ласло Мохой-Надя и фотографическое изображение Люсии Мохой» в книге « Наглядные уроки: Баухаус и Гарвард» под редакцией Лауры Мьюир. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021, стр. 95–114.
- Ульрике., Мюллер (2015). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Фламмарион. стр. 142–149. ISBN 978-2080202482 .
- Мохоли, Люсия (1939), Сто лет фотографии 1839–1939 гг . Лондон: Книги Пингвина.