Марианна Брандт
Марианна Брандт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Марианна любовь 1 октября 1893 г. |
Умер | 18 июня 1983 г. (89 лет) |
Образование | Баухаус ( Веймарская школа) |
Известный | промышленный дизайн , живопись, скульптура, фотография |
Супруг (а) | Эрик Брандт, 1919–1935 (разведен) |
Марианна Брандт (1 октября 1893 – 18 июня 1983) была немецкой художницей, скульптором, фотографом, кузнецом по металлу и дизайнером, которая училась в художественной школе Баухаус в Веймаре , а затем стала главой Bauhaus Metall-Werkstatt (Металлическая мастерская) в Дессау в 1928. Сегодня дизайн Брандта предметов домашнего обихода, таких как лампы и пепельницы, считается вечным примером современного промышленного дизайна. Хотя она рано начала заниматься живописью и в 1912–1917 годах посещала частную художественную школу и Художественный колледж Великого Герцога в Веймаре, где она создала множество работ в стиле экспрессионистов, а также изучала скульптуру, художница наиболее известна своим изящным и изящным дизайном. элегантный промышленный дизайн. Брандт также работала с фотографией в Баухаусе, делая фотографии с необычными ракурсами, в частности, автопортреты, а также дезориентирующие и искажающие отражения на стеклянных и металлических поверхностях. Она работала руководителем дизайнерского отдела компании Ruppelwerk. Metallwarenfabrik GmbH в Готе до 1932 года. В 1949 году работала в Университете прикладных искусств (ныне Берлинская школа искусств Вайсензее) до 1954 года. В 1954 году она также руководила выставкой «Немецкое прикладное искусство ГДР») в Пекин и Шанхай в 1953–54. [1] Она также создавала фотомонтажи .
Биография
[ редактировать ]Брандт родился в известной семье в Хемнице как Марианна Либе.Брандт изучала живопись и скульптуру в Веймарской художественной школе великих герцогов Саксонии с 1911 по 1917 год. В 1919 году она вышла замуж за норвежского художника Эрика Брандта. В 1919–1920 годах она и ее муж жили за границей, сначала год в Норвегии, а затем отправились в годичную ознакомительную поездку в Париж и на юг Франции. Она училась и преподавала в Баухаусе в Веймаре и Дессау с 1923 по 1929 год. Между учебой в этих двух школах Брандт работала художником-фрилансером. [2] Она изучала живопись у художников Фрица Макензена и Роберта Вайзе, а затем изучала скульптуру у Роберта Энгельмана. [3]
Хотя Баухауз утверждал, что приветствует «любого человека с хорошей репутацией, независимо от возраста и пола», в нем все еще существовала сильная гендерная предвзятость. Ласло Мохой-Надь был впечатлен целеустремленностью и работой Брандта, и поэтому предложил ей место в металлической мастерской Баухауза. В конечном итоге она стала единственной женщиной, получившей высшее образование в мастерской по металлу. Ее сокурсники позже признались Брандту, что считали, что в металлургической мастерской нет места для женщин, и поэтому заставляли ее делать скучную, унылую работу; позже они хорошо поладили. Когда Мохой-Надь ушел со своего преподавательского поста в Баухаузе в 1928 году, Брандт заменил его на посту исполняющего обязанности директора мастерской. [4] Таким образом, некоторые считают ее пионером в области гендерного равенства в искусстве. [5]
Она обучалась живописи, прежде чем в январе 1924 года поступила в Веймарский Баухауз, где посещала занятия у Йозефа Альберса , Василия Кандинского и Пауля Клее , среди других, прежде чем летом того же года присоединиться к металлургической мастерской. [6] [7] Там она стала ученицей венгерского теоретика модернизма и дизайнера Ласло Мохой-Надя . Она быстро дослужилась до должности помощника в мастерской; когда Мохой-Надь покинула Баухаус в 1928 году, она стала исполняющим обязанности директора мастерской, проработав на этом посту один год и заключив некоторые из наиболее важных контрактов Баухауза на сотрудничество с промышленностью. Эти контракты на производство светильников и других металлических конструкций мастерских были редким примером того, как одна из мастерских помогала финансировать школу. Одним из ее значительных вкладов являются светильники, которые она и Макс Краевски спроектировали для здания Баухауза в Дессау .
Покинув Баухауз в Берлине в 1929 году, Брандт работал у Вальтера Гропиуса в его берлинской студии. С конца 1929 по 1932 год Брандт была руководителем отдела дизайна на заводе Ruppel Metal Goods в Готе , Германия, пока не потеряла работу из-за продолжающейся Великой депрессии .
Интерес Брандта к фотографии начался в 1923 году с автопортрета Selbstportät mit Lilien (Автопортрет с лилиями). 1929 год был особенно продуктивным для ее фотографии, и она стала активно сотрудничать с журналом «Баухаус». [8]
В начале 1933 года, в начале нацистского периода в Германии, Брандт впервые попыталась найти работу за пределами страны, но семейные обязанности заставили ее вернуться в Хемниц. На протяжении всего нацистского периода она не могла найти постоянную работу. В 1939 году она стала членом « Рейхскультуркамеры », официальной организации художников нацистского режима, чтобы приобретать предметы искусства, которые в противном случае были бы ей запрещены. Однако Брандт никогда не был членом нацистской партии . После многих лет раздельного проживания она и Эрик Брандт официально развелись в 1935 году. [9]
После Второй мировой войны Брандт осталась в Хемнице, чтобы помочь восстановить дом своей семьи, который серьезно пострадал во время взрывов. Она прожила свои дни в Восточной Германии и умерла в Кирхберге, Саксония , в возрасте 89 лет. [10] По приглашению Марта Стама с 1949 по 1951 год Брандт преподавал в Дрезденской академии изящных искусств . Преподавала в Академии прикладного искусства в Берлине с 1951 по 1954 год. [11]
Работа
[ редактировать ]Проекты Брандта металлических пепельниц, чайных и кофейных сервизов, ламп и других предметов домашнего обихода сегодня признаны одними из лучших в Баухаусе Веймара и Дессау . Кроме того, они были одними из немногих проектов Баухауза, которые производились серийно в межвоенный период, и некоторые из них в настоящее время доступны в виде репродукций. На аукционе в декабре 2007 года один из ее чайников — заварочный чайник модели № MT49 — был продан за рекордную сумму — 361 000 долларов. [12]
Начиная с 1926 года Брандт также создала множество фотомонтажных работ, хотя все, кроме некоторых, не были публично известны до 1970-х годов, когда она отказалась от стиля Баухаус и жила в коммунистической Восточной Германии. Некоторые из фотомонтажей привлекли внимание общественности после того, как историк Баухауза Экхард Нойман предложил провести ранние эксперименты, стимулированные возрождающимся интересом к модернистским экспериментам на Западе. Эти фотомонтажи часто фокусируются на сложном положении женщин в межвоенный период, времени, когда они пользовались новыми свободами в работе, моде и сексуальности, но часто сталкивались с традиционными предрассудками.
В 1926 году Брандт переехала вместе с Баухаусом в Дессау, а год спустя взяла на себя ответственность за дизайн освещения в мастерской по металлу, а затем стала ее директором с 1928 по 1929 год. Большая часть энергии Брандт была направлена на ее проекты освещения, включая сотрудничество с небольшим количеством художников. Коллеги и студенты Баухауза. Одним из ее ранних проектов был подвесной светильник МЕ78Б (1926 г.). Этот элегантный подвесной светильник из алюминия отличался простым абажуром в виде блюдца в сочетании с инновационной системой блоков и противовесом, что позволяло легко регулировать высоту лампы; подвеска использовалась во многих местах кампуса Дессау, в том числе на факультете металла, ткачества и архитектуры, а также в столовой собственного дома Гропиуса. [13]
В 1930-е и 1940-е годы Брандт жила почти в изоляции, несмотря на то, что после пребывания в Баухаусе у нее было много возможностей. Она только что закончила показ пяти фотографий на знаменитой выставке «FiFo» («Кино и фотография»), организованной Werkbund. Раздел, в котором были показаны ее работы, курировал ее бывший наставник Мохой-Надь. Путешествуя с работы на работу и от проекта к проекту, Брандт шестнадцать лет жила в своем родном городе Хемнице и не имела никакой официальной должности. Она по-прежнему производила работы, но не для какой-то конкретной цели или поручения. Снова начав рисовать во время нацистского периода, она продолжала рисовать во время ГДР, как акварелью, так и темперой. Эти материалы были дешевле, и детали можно было выполнить быстрее. Картины иногда бывают меланхоличными и депрессивными, но это неудивительно, если учесть, что они созданы во времена ее безработицы и нацистского периода. [14]
Брандта также помнят как фотографа-новатора. Она создавала экспериментальные композиции натюрмортов, но особенно поразительны ее серии автопортретов. Они часто представляют ее как сильную и независимую новую женщину Баухауза; другие примеры показывают, как ее лицо и тело искажаются на изогнутых и зеркальных поверхностях металлических шаров, создавая смешанный образ ее самой и ее основного медиума в Баухаусе. Брандт была одной из немногих женщин в Баухаузе, которые дистанцировались от областей, считавшихся в то время более женственными, таких как ткачество или гончарное дело. [15]
Брандт отказывается от изображения женского тела в состоянии одевания или раздевания. Она также не выражает намерения созерцать идеальную женскую форму. Участие в таком композиционном выборе, вероятно, отвлекло бы ее тело как производительную силу материальных объектов, включая саму фотографию. К 20 веку преобладали изображения работающих женщин, работающих в промышленных условиях, но Брандт предпочитает запечатлеть свое ремесло в металле, который дает ее отражение. Поэтому металлическая поверхность, отражающая портрет Брандта, противостоит «мягкому» или «сентиментальному» эффекту, вместо этого излучая тихую прохладу. [16]
Чайные сервизы
[ редактировать ]
В чайных сервизах Брандта используются геометрические формы и идеи таких движений, как конструктивизм и де Стиль . Орнамента мало. В наборах использовались такие материалы, как серебряная пластина и латунь; и черное дерево для ручек. Чайные сервизы почти полностью изготавливались вручную, но это привело к массовому производству подобных изделий. Права на воспроизведение оригинального чайного сервиза Брандта 1924 года были переданы Alessi, итальянской компании по дизайну металлических изделий, в 1985 году. [17] Помимо прав на чайный сервиз, компания также имеет права на производство пепельницы 1926 года со съемной крышкой. [2]
Дизайн чайных сервизов Брандта характерен для ранних этапов модернизма. Форма преобладает над орнаментом, и существует четкое ощущение, по крайней мере, символической совместимости с современными технологиями массового производства. [17]
Кавычки
[ редактировать ]В 1970 году Брандт писал в «Письме к молодому поколению»: «Поначалу меня приняли не с удовольствием — в металлургической мастерской не было места женщине, считали они. Они признались мне в этом позже, а между тем выражали свое недовольство, поручая мне всякую скучную, тоскливую работу. Сколько маленьких полушарий я терпеливо выковал из нового хрупкого серебра, думая, что так и должно быть, а все начинания трудны. Позже все уладилось, и мы хорошо поладили». [18]
Выставки
[ редактировать ]- Темп, Темп! Фотомонтажи Марианны Брандт и Элизабет Отто в Баухаузе , передвижная выставка, которая была показана в Архиве Баухауза в Берлине; Музей Буша-Райзингера в Гарвардском университете , Кембридже, Массачусетс и Международном центре фотографии в Нью-Йорке с 2005 по 2006 год.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на немецком языке) Брокхейдж, Ганс и Рейнхольд Линднер. (2001) Марианна Брандт. Хемниц: Chemnitzer Verlag
- (на английском языке) Отто, Элизабет. Скорость, скорость! Фотомонтажи Марианны Брандт в Баухаусе. (2005) Берлин: Йовис Верлаг
- (на немецком и английском языках) Отто, Элизабет (2019) Марианна Брандт в Ширце, Кай Уве (редактор) и др. 4 «Девочки Баухауза»: Гертруда Арндт, Марианна Брандт, Маргарет Хейманн, Маргарета Райхардт , стр. 86–119. Дрезден: Песчаниковая коммуникация ISBN 978-3954984596
- (на немецком языке) Винхофф, Элизабет. (2003) Марианна Брандт: Фотографирование в Баухаусе. Издательство Hatje Cantz
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как Баухаус превратился в величие — International Herald Tribune
- ^ Перейти обратно: а б Иконы дизайна: 20 век . Мюнхен, Нью-Йорк: Престель. 2000. С. 36, 37 . ISBN 978-3791323060 .
- ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN 3-936314-55-1 . OCLC 68941154 .
- ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN 3-936314-55-1 . OCLC 68941154 .
- ^ ван ден Берг, Линн. «Марианна Брандт – культовый дизайнер Баухауза | Современная мебель середины века тогда и сейчас» . Современная мебель середины века тогда и сейчас . Парадигма . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN 3-936314-55-1 . OCLC 68941154 .
- ^ Неро, Джули (2014). «Привлечение мужественности: Веймарские женщины-художницы и боксер». Женский художественный журнал . 35 (1): 40–47. ISSN 0270-7993 . JSTOR 24395362 .
- ^ Мюллер, Ульрике (2009). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Париж: Фламмарион.
- ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN 3-936314-55-1 . OCLC 68941154 .
- ^ Фотография в Баухаусе . С Прессой. 1990. с. 342. ИСБН 9780262061261 .
- ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN 3-936314-55-1 . OCLC 68941154 .
- ^ vRawsthorn, Алиса. «Сказка о чайнике и его создателе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Брэдбери, Доминик (6 ноября 2018 г.). Эссенциальный модернизм: дизайн между мировыми войнами . Бентон, Тим, 1945–, Бьюкенен, Мел, Хой, Энн Х., Кентгенс-Крейг, Маргрет, 1948–, Куглер, Джоланте, 1977–, Пойнор, Рик. Нью-Хейвен, Коннектикут. ISBN 9780300238341 . OCLC 1030393774 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Отто, Элизабет (14 мая 2013 г.). «Экспериментальные пейзажи Марианны Брандт в живописи и фотографии в период национал-социализма». История фотографии . 37 (2): 167–181. дои : 10.1080/03087298.2013.769780 . S2CID 191542185 .
- ^ Винхофф, Элизабет (2003). Марианна Брандт: Фотографирование в Баухаусе . Брейер, Герда , Фидлер, Жаннин, Отто, Элизабет. Остфильдерн-Руит: Хатье Канц. ISBN 9783775713108 . OCLC 52114849 .
- ^ Детал, Лор. «Марианна Брандт» . Широкие стены . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иконы дизайна! : 20 век . Альбус, Фолькер, 1949–, Крас, Рейер, Вудхэм, Джонатан М. Мюнхен: Престель. 2000. ISBN 978-3791323060 . OCLC 45066681 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Изд. Неймана, Экхард (1993). Баухаус и люди Баухауза . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 106.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 126–127. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- (на немецком языке) Жизнь и творчество Марианны Брандт
- (на немецком языке) Международный конкурс Марианны Брандт
- (на английском языке) «Down Tempo» Бена Дэвиса, журнал Artnet Magazine