Jump to content

Марианна Брандт

Марианна Брандт
Рожденный
Марианна любовь

1 октября 1893 г.
Умер 18 июня 1983 г. (89 лет)
Образование Баухаус ( Веймарская школа)
Известный промышленный дизайн , живопись, скульптура, фотография
Супруг (а) Эрик Брандт, 1919–1935 (разведен)

Марианна Брандт (1 октября 1893 – 18 июня 1983) была немецкой художницей, скульптором, фотографом, кузнецом по металлу и дизайнером, которая училась в художественной школе Баухаус в Веймаре , а затем стала главой Bauhaus Metall-Werkstatt (Металлическая мастерская) в Дессау в 1928. Сегодня дизайн Брандта предметов домашнего обихода, таких как лампы и пепельницы, считается вечным примером современного промышленного дизайна. Хотя она рано начала заниматься живописью и в 1912–1917 годах посещала частную художественную школу и Художественный колледж Великого Герцога в Веймаре, где она создала множество работ в стиле экспрессионистов, а также изучала скульптуру, художница наиболее известна своим изящным и изящным дизайном. элегантный промышленный дизайн. Брандт также работала с фотографией в Баухаусе, делая фотографии с необычными ракурсами, в частности, автопортреты, а также дезориентирующие и искажающие отражения на стеклянных и металлических поверхностях. Она работала руководителем дизайнерского отдела компании Ruppelwerk. Metallwarenfabrik GmbH в Готе до 1932 года. В 1949 году работала в Университете прикладных искусств (ныне Берлинская школа искусств Вайсензее) до 1954 года. В 1954 году она также руководила выставкой «Немецкое прикладное искусство ГДР») в Пекин и Шанхай в 1953–54. [1] Она также создавала фотомонтажи .

Биография

[ редактировать ]

Брандт родился в известной семье в Хемнице как Марианна Либе.Брандт изучала живопись и скульптуру в Веймарской художественной школе великих герцогов Саксонии с 1911 по 1917 год. В 1919 году она вышла замуж за норвежского художника Эрика Брандта. В 1919–1920 годах она и ее муж жили за границей, сначала год в Норвегии, а затем отправились в годичную ознакомительную поездку в Париж и на юг Франции. Она училась и преподавала в Баухаусе в Веймаре и Дессау с 1923 по 1929 год. Между учебой в этих двух школах Брандт работала художником-фрилансером. [2] Она изучала живопись у художников Фрица Макензена и Роберта Вайзе, а затем изучала скульптуру у Роберта Энгельмана. [3]

Хотя Баухауз утверждал, что приветствует «любого человека с хорошей репутацией, независимо от возраста и пола», в нем все еще существовала сильная гендерная предвзятость. Ласло Мохой-Надь был впечатлен целеустремленностью и работой Брандта, и поэтому предложил ей место в металлической мастерской Баухауза. В конечном итоге она стала единственной женщиной, получившей высшее образование в мастерской по металлу. Ее сокурсники позже признались Брандту, что считали, что в металлургической мастерской нет места для женщин, и поэтому заставляли ее делать скучную, унылую работу; позже они хорошо поладили. Когда Мохой-Надь ушел со своего преподавательского поста в Баухаузе в 1928 году, Брандт заменил его на посту исполняющего обязанности директора мастерской. [4] Таким образом, некоторые считают ее пионером в области гендерного равенства в искусстве. [5]

Она обучалась живописи, прежде чем в январе 1924 года поступила в Веймарский Баухауз, где посещала занятия у Йозефа Альберса , Василия Кандинского и Пауля Клее , среди других, прежде чем летом того же года присоединиться к металлургической мастерской. [6] [7] Там она стала ученицей венгерского теоретика модернизма и дизайнера Ласло Мохой-Надя . Она быстро дослужилась до должности помощника в мастерской; когда Мохой-Надь покинула Баухаус в 1928 году, она стала исполняющим обязанности директора мастерской, проработав на этом посту один год и заключив некоторые из наиболее важных контрактов Баухауза на сотрудничество с промышленностью. Эти контракты на производство светильников и других металлических конструкций мастерских были редким примером того, как одна из мастерских помогала финансировать школу. Одним из ее значительных вкладов являются светильники, которые она и Макс Краевски [ де ] спроектировали для здания Баухауза в Дессау .

Покинув Баухауз в Берлине в 1929 году, Брандт работал у Вальтера Гропиуса в его берлинской студии. С конца 1929 по 1932 год Брандт была руководителем отдела дизайна на заводе Ruppel Metal Goods в Готе , Германия, пока не потеряла работу из-за продолжающейся Великой депрессии .

Интерес Брандта к фотографии начался в 1923 году с автопортрета Selbstportät mit Lilien (Автопортрет с лилиями). 1929 год был особенно продуктивным для ее фотографии, и она стала активно сотрудничать с журналом «Баухаус». [8]

В начале 1933 года, в начале нацистского периода в Германии, Брандт впервые попыталась найти работу за пределами страны, но семейные обязанности заставили ее вернуться в Хемниц. На протяжении всего нацистского периода она не могла найти постоянную работу. В 1939 году она стала членом « Рейхскультуркамеры », официальной организации художников нацистского режима, чтобы приобретать предметы искусства, которые в противном случае были бы ей запрещены. Однако Брандт никогда не был членом нацистской партии . После многих лет раздельного проживания она и Эрик Брандт официально развелись в 1935 году. [9]

После Второй мировой войны Брандт осталась в Хемнице, чтобы помочь восстановить дом своей семьи, который серьезно пострадал во время взрывов. Она прожила свои дни в Восточной Германии и умерла в Кирхберге, Саксония , в возрасте 89 лет. [10] По приглашению Марта Стама с 1949 по 1951 год Брандт преподавал в Дрезденской академии изящных искусств . Преподавала в Академии прикладного искусства в Берлине с 1951 по 1954 год. [11]

Проекты Брандта металлических пепельниц, чайных и кофейных сервизов, ламп и других предметов домашнего обихода сегодня признаны одними из лучших в Баухаусе Веймара и Дессау . Кроме того, они были одними из немногих проектов Баухауза, которые производились серийно в межвоенный период, и некоторые из них в настоящее время доступны в виде репродукций. На аукционе в декабре 2007 года один из ее чайников — заварочный чайник модели № MT49 — был продан за рекордную сумму — 361 000 долларов. [12]

Начиная с 1926 года Брандт также создала множество фотомонтажных работ, хотя все, кроме некоторых, не были публично известны до 1970-х годов, когда она отказалась от стиля Баухаус и жила в коммунистической Восточной Германии. Некоторые из фотомонтажей привлекли внимание общественности после того, как историк Баухауза Экхард Нойман предложил провести ранние эксперименты, стимулированные возрождающимся интересом к модернистским экспериментам на Западе. Эти фотомонтажи часто фокусируются на сложном положении женщин в межвоенный период, времени, когда они пользовались новыми свободами в работе, моде и сексуальности, но часто сталкивались с традиционными предрассудками.

В 1926 году Брандт переехала вместе с Баухаусом в Дессау, а год спустя взяла на себя ответственность за дизайн освещения в мастерской по металлу, а затем стала ее директором с 1928 по 1929 год. Большая часть энергии Брандт была направлена ​​на ее проекты освещения, включая сотрудничество с небольшим количеством художников. Коллеги и студенты Баухауза. Одним из ее ранних проектов был подвесной светильник МЕ78Б (1926 г.). Этот элегантный подвесной светильник из алюминия отличался простым абажуром в виде блюдца в сочетании с инновационной системой блоков и противовесом, что позволяло легко регулировать высоту лампы; подвеска использовалась во многих местах кампуса Дессау, в том числе на факультете металла, ткачества и архитектуры, а также в столовой собственного дома Гропиуса. [13]

В 1930-е и 1940-е годы Брандт жила почти в изоляции, несмотря на то, что после пребывания в Баухаусе у нее было много возможностей. Она только что закончила показ пяти фотографий на знаменитой выставке «FiFo» («Кино и фотография»), организованной Werkbund. Раздел, в котором были показаны ее работы, курировал ее бывший наставник Мохой-Надь. Путешествуя с работы на работу и от проекта к проекту, Брандт шестнадцать лет жила в своем родном городе Хемнице и не имела никакой официальной должности. Она по-прежнему производила работы, но не для какой-то конкретной цели или поручения. Снова начав рисовать во время нацистского периода, она продолжала рисовать во время ГДР, как акварелью, так и темперой. Эти материалы были дешевле, и детали можно было выполнить быстрее. Картины иногда бывают меланхоличными и депрессивными, но это неудивительно, если учесть, что они созданы во времена ее безработицы и нацистского периода. [14]

Брандта также помнят как фотографа-новатора. Она создавала экспериментальные композиции натюрмортов, но особенно поразительны ее серии автопортретов. Они часто представляют ее как сильную и независимую новую женщину Баухауза; другие примеры показывают, как ее лицо и тело искажаются на изогнутых и зеркальных поверхностях металлических шаров, создавая смешанный образ ее самой и ее основного медиума в Баухаусе. Брандт была одной из немногих женщин в Баухаузе, которые дистанцировались от областей, считавшихся в то время более женственными, таких как ткачество или гончарное дело. [15]

Брандт отказывается от изображения женского тела в состоянии одевания или раздевания. Она также не выражает намерения созерцать идеальную женскую форму. Участие в таком композиционном выборе, вероятно, отвлекло бы ее тело как производительную силу материальных объектов, включая саму фотографию. К 20 веку преобладали изображения работающих женщин, работающих в промышленных условиях, но Брандт предпочитает запечатлеть свое ремесло в металле, который дает ее отражение. Поэтому металлическая поверхность, отражающая портрет Брандта, противостоит «мягкому» или «сентиментальному» эффекту, вместо этого излучая тихую прохладу. [16]

Чайные сервизы

[ редактировать ]
Чайник из серебра и черного дерева (1924 г.)

В чайных сервизах Брандта используются геометрические формы и идеи таких движений, как конструктивизм и де Стиль . Орнамента мало. В наборах использовались такие материалы, как серебряная пластина и латунь; и черное дерево для ручек. Чайные сервизы почти полностью изготавливались вручную, но это привело к массовому производству подобных изделий. Права на воспроизведение оригинального чайного сервиза Брандта 1924 года были переданы Alessi, итальянской компании по дизайну металлических изделий, в 1985 году. [17] Помимо прав на чайный сервиз, компания также имеет права на производство пепельницы 1926 года со съемной крышкой. [2]

Дизайн чайных сервизов Брандта характерен для ранних этапов модернизма. Форма преобладает над орнаментом, и существует четкое ощущение, по крайней мере, символической совместимости с современными технологиями массового производства. [17]

В 1970 году Брандт писал в «Письме к молодому поколению»: «Поначалу меня приняли не с удовольствием — в металлургической мастерской не было места женщине, считали они. Они признались мне в этом позже, а между тем выражали свое недовольство, поручая мне всякую скучную, тоскливую работу. Сколько маленьких полушарий я терпеливо выковал из нового хрупкого серебра, думая, что так и должно быть, а все начинания трудны. Позже все уладилось, и мы хорошо поладили». [18]


Выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на немецком языке) Брокхейдж, Ганс и Рейнхольд Линднер. (2001) Марианна Брандт. Хемниц: Chemnitzer Verlag
  • (на английском языке) Отто, Элизабет. Скорость, скорость! Фотомонтажи Марианны Брандт в Баухаусе. (2005) Берлин: Йовис Верлаг
  • (на немецком и английском языках) Отто, Элизабет (2019) Марианна Брандт в Ширце, Кай Уве (редактор) и др. 4 «Девочки Баухауза»: Гертруда Арндт, Марианна Брандт, Маргарет Хейманн, Маргарета Райхардт , стр. 86–119. Дрезден: Песчаниковая коммуникация ISBN   978-3954984596
  • (на немецком языке) Винхофф, Элизабет. (2003) Марианна Брандт: Фотографирование в Баухаусе. Издательство Hatje Cantz
  1. ^ Как Баухаус превратился в величие — International Herald Tribune
  2. ^ Перейти обратно: а б Иконы дизайна: 20 век . Мюнхен, Нью-Йорк: Престель. 2000. С. 36, 37 . ISBN  978-3791323060 .
  3. ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN  3-936314-55-1 . OCLC   68941154 .
  4. ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN  3-936314-55-1 . OCLC   68941154 .
  5. ^ ван ден Берг, Линн. «Марианна Брандт – культовый дизайнер Баухауза | Современная мебель середины века тогда и сейчас» . Современная мебель середины века тогда и сейчас . Парадигма . Проверено 12 апреля 2019 г.
  6. ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN  3-936314-55-1 . OCLC   68941154 .
  7. ^ Неро, Джули (2014). «Привлечение мужественности: Веймарские женщины-художницы и боксер». Женский художественный журнал . 35 (1): 40–47. ISSN   0270-7993 . JSTOR   24395362 .
  8. ^ Мюллер, Ульрике (2009). Женщины Баухауза: искусство, ремесло, дизайн . Париж: Фламмарион.
  9. ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN  3-936314-55-1 . OCLC   68941154 .
  10. ^ Фотография в Баухаусе . С Прессой. 1990. с. 342. ИСБН  9780262061261 .
  11. ^ Отто, Элизабет (2005). Скорость, скорость! : Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт = Фотомонтажи Баухауза Марианны Брандт . Берлин: Йовис. ISBN  3-936314-55-1 . OCLC   68941154 .
  12. ^ vRawsthorn, Алиса. «Сказка о чайнике и его создателе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2023 г.
  13. ^ Брэдбери, Доминик (6 ноября 2018 г.). Эссенциальный модернизм: дизайн между мировыми войнами . Бентон, Тим, 1945–, Бьюкенен, Мел, Хой, Энн Х., Кентгенс-Крейг, Маргрет, 1948–, Куглер, Джоланте, 1977–, Пойнор, Рик. Нью-Хейвен, Коннектикут. ISBN  9780300238341 . OCLC   1030393774 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Отто, Элизабет (14 мая 2013 г.). «Экспериментальные пейзажи Марианны Брандт в живописи и фотографии в период национал-социализма». История фотографии . 37 (2): 167–181. дои : 10.1080/03087298.2013.769780 . S2CID   191542185 .
  15. ^ Винхофф, Элизабет (2003). Марианна Брандт: Фотографирование в Баухаусе . Брейер, Герда , Фидлер, Жаннин, Отто, Элизабет. Остфильдерн-Руит: Хатье Канц. ISBN  9783775713108 . OCLC   52114849 .
  16. ^ Детал, Лор. «Марианна Брандт» . Широкие стены . Проверено 5 марта 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Иконы дизайна! : 20 век . Альбус, Фолькер, 1949–, Крас, Рейер, Вудхэм, Джонатан М. Мюнхен: Престель. 2000. ISBN  978-3791323060 . OCLC   45066681 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Изд. Неймана, Экхард (1993). Баухаус и люди Баухауза . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. п. 106. {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 126–127. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67f4dd2c2645d34664d922a9b00744c8__1722038280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c8/67f4dd2c2645d34664d922a9b00744c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Brandt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)