Снято Бергером

Отти Бергер (Отилия Эстер Бергер) родился 4 октября 1898 года в современном Змаеваце, Хорватия . Она была студенткой, а затем преподавателем в Баухаусе , где работала художником по текстилю и ткачихой . Она была убита в 1944 году в Освенциме во время Холокоста .
Ручка вещей имеет первостепенное значение. Кусок вещи нужно потрогать и пощупать; его нужно держать в руках. Красота вещи прежде всего познается по ее ощущению. Ощущение вещей в руках может быть таким же прекрасным опытом, как цвет для глаза или звук для уха.
— Отти Бергер, «Stoffe im Raum», или «Ткань для дома».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отти Бергер родился 4 октября 1898 года в современном Змаеваце, Хорватия. На момент рождения Бергера Змаевац был частью региона Баранья в Австро-Венгрии и был известен как Вёрёсмарт. Еврейской семье Бергера было предоставлено неограниченное место жительства и свобода вероисповедания при правлении императора Франца Иосифа I. Из-за перехода Вёрёсмарта из австро-венгерского в югославский в 1918 году, а затем и в хорватский, национальность Бергера была и до сих пор часто ошибочна. Хотя Бергер был носителем венгерского языка, он также свободно говорил по-немецки. Из-за перенесенной болезни Бергер страдала частичной потерей слуха, которая, как утверждается, усилила ее чувство осязания. [2]
Образование
[ редактировать ]Бергер родился в Змаеваце в Австро-Венгерской империи (современная Хорватия ). [3] Она закончила образование в Университетской школе для девочек в Вене, а затем поступила в Королевскую академию искусств и ремесел в Загребе, ныне Академию изящных искусств Загребского университета . Она продолжала учебу в Загребе до 1926 года, а затем поступила в Баухаус в Дессау , Германия. [4] Там Бергер учился у Ласло Мохой-Надя , Пауля Клее и Василия Кандинского , среди других. Бергера описывают как «одного из самых талантливых учеников ткацкой мастерской в Дессау». [5]


Один из основных членов экспериментального подхода к текстилю в Баухаусе, [7] Во время учебы в Баухаусе Бергер экспериментировала с методологией и материалами, и в конечном итоге включила в себя пластиковый текстиль, предназначенный для массового производства. [8] Вместе с Анни Альберс и Гунтой Штёльцль Бергер выступила против понимания текстиля как женского ремесла и использовала риторику, используемую в фотографии и живописи, для описания своей работы. [7] Во время своего пребывания в Дессау она также написала трактат о тканях и методологии текстильного производства, который остался у Вальтера Гропиуса и так и не был опубликован. [8]
В 1929 году Бергер посещала занятия в Praktiska Vävnadsskolan в Стокгольме, где она написала девятистраничную диссертацию о техниках шведского ткачества под названием «Schwedische Bindungslehre», которая позже повлияла на ее опубликованный буклет с инструкциями по ткачеству Bindungslehre . [9]
В 1931 году Бергер стал новым руководителем ткацкого цеха Баухауза по совету Штольцля, который ушел в отставку. Она начала создавать свою собственную учебную программу и выступала в качестве наставника для младших студентов Баухауза, которые продолжали использовать методы Баухауза, в том числе парижской ткачихи Жужи Маркос-Ней и Этель Фодор-Миттаг , которая стала ручным ткачом в Южной Африке. [8] [4] Однако это была недолгая должность, поскольку в 1932 году ее заменила Лилли Райх , партнерша нового режиссера Баухуа Людвига Миса ван дер Роэ . [2]
Карьера
[ редактировать ]Когда в 1932 году Баухаус закрылся под натиском Германии, Бергер открыла собственную студию текстильного дизайна «otti berger atelier für textilien», которой она управляла из своей квартиры в Берлине, используя ткацкие станки, приобретенные в школьной ткацкой мастерской. [2] Там ее целью было производство текстиля для использования в промышленности. Она заключила контракты с несколькими дизайнерскими фирмами, в том числе со шведской дизайнерской компанией Wohnbedarf AG, и работала с производителями CF Baumgärtel & Sohn, Schriever и Websky, а также Hartmann и Wiesen. [10]
Бергер была заинтересована в создании собственных работ и создании себе имени как дизайнера тканых тканей, что является редкостью в сфере промышленного производства текстиля. Она дошла до того, что начала подписывать свои тканые работы инициалами строчной буквы «об». В 1932 году, работая над дизайном для Wohnbedarf AG, Бергер добивалась признания, опасаясь, что ее работы будут анонимны в рамках большого дизайна. компания. Она попросила, чтобы ее прототипы были привязаны к имени «Отти Бергер-Штоффе», и Вонбедарф удовлетворил эту просьбу. [10]
Продолжая добиваться признания, Бергер добивалась патентов на некоторые из своих тканей. Фактически, она была единственной ткачихой из Баухауса, подавшей заявку на патенты на свои конструкции. Хотя она пыталась запатентовать три своих изобретения, она получила патенты только на два — одно в Германии в 1934 году и другое в Лондоне в 1937 году. [10]
Последние годы
[ редактировать ]Не разрешив работать в Германии под властью нацистов из-за своих еврейских корней, Бергер закрыла свою компанию в 1936 году. [11] В 1937 году она сбежала в Лондон, где смогла обеспечить себя спорадическими контрактами на дизайн. [9] включая работу с Helios Ltd и Марианной Штрауб. [11] Однако ее нарушение слуха и языковой барьер осложнили жизнь в Англии. В письме другу Бергер написал: «Англичане очень сдержанны. Я думаю, пройдет десять лет, прежде чем у человека появится круг друзей. Я всегда один, и мне это трудно, потому что я не знаю английского и не слышу. " [9]
В течение нескольких лет попытки Бергер эмигрировать в Соединенные Штаты, чтобы работать со своим женихом Людвигом Хильберзаймером и другими профессорами Баухауза, потерпели неудачу. [12] [4] Ласло Мохой-Надь предложил ей место руководителя ткацкого цеха в Новом Баухаусе в Чикаго, куда она так и не добралась. Она написала Науму Габо, Вальтеру Гропиусу и другим друзьям, пытаясь получить преподавательскую визу в 1937 году, но так и не получила ее. [10] Из-за политического положения в Англии по мере приближения войны отвращение Бергера к Англии росло. [9] Несмотря на мольбы близких друзей, Бергер вернулась на родину в Змаевац в 1938 году, чтобы помочь своей семье в связи со слабым здоровьем матери. [4] После нескольких лет, проведенных с семьей, в апреле 1944 года Бергер была депортирована вместе со своим братом, сводным братом и его женой в лагерь для задержанных в Мохаче. Вскоре после этого, в мае 1944 года, в апреле 1944 года их перевели в концентрационный лагерь Освенцим . Выжил только брат Бергера, Отто. Он предположил, что Отти была убита немецким газом из-за отсутствия слуха. [9]
Влияние
[ редактировать ]Работы Отти Бергер имели влияние во всей Европе благодаря различным патентам на ее разработки. Ее работы публиковались в таких журналах, как Der Konfektionar, голландский многоязычный журнал International Textiles, шведский журнал Spektrum и журнал Domus . Отти Бергер стала партнером голландской ткацкой компании De Ploeg, где ее изделия продавались мебельным фабрикам, производившим товары для универмагов De Bijenkorf и Metz and Co. [9]
В 1933 году Бергер опубликовал «Rätta stoffer pa rätt plats» («Правильные ткани в нужном месте»), которая побудила многих шведских дизайнеров пересмотреть свои проекты домашнего текстиля, чтобы они «отвечали требованиям и потребностям [того] времени». " [9]
Работы Бергера выставлялись в музеях по всему миру, таких как Музей Буша-Райзингера , Метрополитен-музей , а также собирались на выставке Гарвардского университета « Баухауз и Гарвард » и в коллекции Людвига Хильберзаймера в Институте искусств Чикаго . [9]
Галерея
[ редактировать ]- Образец (обивочная ткань) Отти Бергера, целлофан и хлопок, 43,1 × 37 см (17 × 14 1/2 дюйма), 1927–1933 гг.
- Образец (обивочная ткань) Отти Бергера, целлофан, 27,3 × 26,1 см (10 3/4 × 10 1/4 дюйма), 1927–1933 гг.
- Образец (обивочная ткань) Отти Бергера, целлофан, 31,8 × 38 см (12 1/2 × 15 дюймов), 1927–1933 гг.
- Образец (обивочная ткань) Отти Бергера, целлофан, 26,2 × 33 см (10 1/4 × 13 1/8 дюйма), 1927–1933 гг.
- Образец (обивочная ткань) Отти Бергера, целлофан, 35,5 × 45,8 см (14 × 18 дюймов), 1927–1933 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бехан, Антония (2 сентября 2021 г.). « Вещества в космосе (1930)». Журнал современного ремесла . 14 (3): 287–289. дои : 10.1080/17496772.2021.2000705 . S2CID 244767272 .
- ^ Jump up to: а б с Отто, Элизабет (2019). Женщины Баухауза: глобальная перспектива . Патрик Рёсслер. Лондон, Великобритания. ISBN 978-1-912217-96-0 . OCLC 1084302497 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ «Отти Бергер - хорватский художник из текстильной мастерской Баухауза | Баухаус онлайн» . bauhaus-online.de . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отти Бергер | Баухауз Онлайн» . bauhaus-online.de . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Вейбель, Питер. За пределами искусства: третья культура. Сравнительное исследование культур, искусства и науки в Австрии и Венгрии ХХ века . Вена: Springer-Verlag, 2005. с. 76
- ^ «Отти Бергер. Книга. Метрополитен» . www.metmuseum.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Тай (2014). Теория ткачества Баухаус: от женского ремесла к способу дизайна . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-4529-4323-7 . Проект МУЗА книга 35700 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Вейбель, Питер. За пределами искусства: третья культура. Сравнительное исследование культур, искусства и науки в Австрии и Венгрии ХХ века . Вена: Springer-Verlag, 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хален, Видар (2019). «Ткач из Баухауза и дизайнер текстиля Отти Бергер (1898–1944/45): ее скандинавские связи и трагический конец ее карьеры». Журнал Общества декоративного искусства 1850-настоящее время (43): 114–149. JSTOR 27113273 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Тай (июнь 2008 г.). «Анонимный текстиль, запатентованные домены: изобретение (и смерть) автора». Художественный журнал . 67 (2): 54–73. дои : 10.1080/00043249.2008.10791304 . S2CID 191345039 .
- ^ Jump up to: а б Джемма, Софи (27 января 2020 г.). «Баухаус в Британии: работа Отти Бергера для Helios» . Текстильный архив Warner . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Фишер, Линн. «Отти (Отилия Эстер) Бергер. 1898 – 1944». Aviva: интернет-журнал для женщин . Берлин: 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поступление Отти Бергера в Чикагский институт искусств.
- Вход Отти Бергера в Bauhaus Online
- Работа Отти Бергера в Метрополитен-музее.
- Биография и работа в Baunet
- Фотография «Вечеринка у Отти Бергера» в Центре Гетти.
- Исследования Отти Бергера и соответствующие ссылки на Aviva
- 1898 рождений
- 1944 смертей
- Жители округа Осиек-Баранья
- Выпускники Баухауза
- Академический состав Баухауза
- Художники по текстилю
- Немецкие ткачи
- Хорваты, погибшие в концлагере Освенцим
- Женщины-художницы по текстилю
- Еврейские художники
- Хорватские евреи, погибшие во время Холокоста
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Хорватские мирные жители погибли во Второй мировой войне