Грета Стерн
Грета Стерн | |
---|---|
![]() Штерн в 1956 году (Автопортрет) | |
Рожденный | [ 1 ] | 9 мая 1904 г.
Умер | 24 декабря 1999 г. | ( 95 лет
Национальность | Немецкий - Аргентинский |
Занятие | Фотография |
Грете Штерн (9 мая 1904 — 24 декабря 1999) — немецко-аргентинский фотограф. [ 2 ] С апреля 1930 по март 1933 года она училась в Баухаусе . Вместе со своим мужем Орасио Копполой она помогла модернизировать изобразительное искусство в Аргентине и представила первую выставку современного фотографического искусства в Буэнос-Айресе в 1935 году. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грета Штерн, дочь Фриды Хохбергер и Луи Штерна, родилась 9 мая 1904 года в Эльберфельде, Германия . [ 3 ] Она часто навещала семью в Англии и посещала там начальную школу. Достигнув совершеннолетия, с 1923 по 1925 год она изучала графическое искусство в Kunstgewerbeschule , в Штутгарте но после непродолжительной работы в этой области она была вдохновлена фотографиями Эдварда Уэстона и Пола Аутербриджа , чтобы переключить свое внимание на фотографию. Переехав в Берлин, она брала частные уроки у Вальтера Петеранса . [ 2 ] : 21
Карьера
[ редактировать ]
В 1930 году Стерн и Эллен Розенберг Ауэрбах основали Ringl+pit , получившую признание критиков и отмеченную наградами берлинскую студию фотографии и дизайна. Они использовали оборудование, купленное у Петерханса. [ 3 ] и стал хорошо известен своей новаторской работой в рекламе. [ 4 ] Название «ringl+pit» произошло от их детских прозвищ (Ringl — Грета, Pit — Эллен). [ 3 ]
С перерывами между апрелем 1930 и мартом 1933 года Стерн продолжала обучение у Петеранса в фотомастерской Баухауза в Дессау, где она познакомилась с аргентинским фотографом Орасио Копполой . В 1933 году политический климат нацистской Германии заставил ее вместе с братом эмигрировать в Англию. [ 5 ] где Стерн открыла новую студию, чтобы вскоре возобновить там сотрудничество с Ауэрбахом. [ 1 ] [ 3 ]
Стерн впервые поехала в Аргентину в компании своего нового мужа Орасио Копполы в 1935 году. [ 1 ] выставку Молодожены устроили в Буэнос-Айресе в журнале Sur, которая, по данным журнала, стала первой выставкой современной фотографии в Аргентине. [ 3 ] В 1958 году она стала гражданкой Аргентины.

В 1948 году Стерн начала работать в Idilio , иллюстрированном женском журнале, ориентированном специально на женщин из низшего/нижнего среднего класса. В конце 1940-х и начале 1950-х годов Стерн создала Los Sueños в качестве иллюстраций для женского журнала Idilio и его колонки «El psicoanálisis te ayudará» («Психоанализ поможет вам»). [ 6 ] Читателям предлагалось отправлять свои сны на анализ «экспертам», чтобы помочь читателям найти «самопознание и самопомощь, которые помогут им добиться успеха в любви, семье и работе». [ 7 ] Каждую неделю выбирался один сон, который подробно анализировался экспертом Ричардом Рестом, а затем иллюстрировался Стерном с помощью фотомонтажа. Стерн создал около 150 таких фотомонтажей, из которых только 46 сохранились в негативе. [ 8 ] Фотомонтажи Стерн представляют собой сюрреалистические интерпретации снов читателей, которые часто тонко отодвигают традиционные ценности и концепции журнала Idilio , вставляя в ее изображения феминистскую критику аргентинских гендерных ролей и психоаналитический проект. Серию «Идилио» часто сравнивают с Франсиско Гойи » рисунками « Суэнос , серией предварительных рисунков для его более поздней работы «Лос Капричос» ; их также напрямую сравнивали с самими Лос-Капричос .

Стерн предоставил фотографии для журнала, в 1959 году работал преподавателем фотографии в Ресистенсии в Национальном университете Северо-Востока и продолжал преподавать до 1985 года. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1985 году она ушла из фотографии, но прожила еще 14 лет до 1999 года и умерла в Буэнос-Айресе 24 декабря в возрасте 95 лет. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1995 году документалист Хуан Мандельбаум снял документальный фильм о студии Ringl + Pit, рецензия на который была опубликована в New York Times. [ 9 ] В 2005 году ее работы стали предметом выставки в нью-йоркском Музее современного искусства под названием «От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Стерн и Горацио Коппола». [ 10 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Стерна хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Еврейский музей
- Музей современного искусства
- Метрополитен -музей
- Музей Дж . Пола Гетти
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Грета Штерн. Биография» . Гобьерно Буэнос-Айреса. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Грета; Коппола, Орасио; Маркоци, Роксана; Мейстер, Сара Хермансон; Робертс, Джоди; Каплан, Рэйчел (2015). От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Штерн и Орасио Коппола . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 9780870709616 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Грета Штерн» . Еврейский женский архив . Мандельбаум, Хуан и Клара Сэндлер. Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. 1 марта 2009 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Джеймс Крамп. — Строго, Грета. Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Обновлено и исправлено 27 сентября 1999 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (6 февраля 1997 г.). «Две протофеминистки помнят Веймар» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Плоткин, Мариано Бен (апрель 1999 г.). «Расскажи мне свои мечты: психоанализ и популярная культура в Буэнос-Айресе, 1930-1950» . Америки . 55 (4): 601–629. дои : 10.2307/1008323 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 1008323 . ПМИД 19743564 .
- ^ «Психоанализ вам поможет». Идиллия : 2. 16 августа 1949 года.
- ^ Маркоци, Роксана (2015). «Фотограф против зерна: сквозь призму Греты Стерн» в книге «От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Стерн и Орасио Коппола» . Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 21–36. ISBN 9780870709616 .
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (6 февраля 1997 г.). «Две протофеминистки помнят Веймар» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Стерн и Орасио Коппола | МоМА» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Турман, Джудит (19–26 декабря 2016 г.). «Грета Штерн». Провидцы. Житель Нью-Йорка . Том. 92, нет. 42. с. 100.
- Фостер, Дэвид Уильям. «Женское сновидение: фотомонтажи Греты Стерн и пародия на психоанализ» Ciberletras 10. 2004 http://www.lehman.cuny.edu/ciberletras/v10/foster.htm
- Лавин, Мод. «Рингль + Пит: Представление женщин в немецкой рекламе, 1929–33», в «Информационном бюллетене для коллекционеров печати», том 16, № 3 (июль – август 1985 г.), стр. 89–93.
- Хопкинсон, Аманда. Некролог «Грете Штерн». Хранитель. 18 января 2000 г. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ^ Персонал стражи (18 января 2000 г.). «Грета Штерн» . Хранитель . Проверено 19 января 2023 г.
- 1904 рождения
- 1999 смертей
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художники 20-го века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Аргентинские фотографы
- Аргентинские женщины-фотографы
- Выпускники Баухауза
- Немецкие эмигранты в Аргентину
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Натурализованные граждане Аргентины
- Художники из Вупперталя
- Фотографы из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Выпускники Государственной академии изящных искусств Штутгарта