Jump to content

Эллен Ауэрбах

Эллен Ауэрбах
Автопортрет Эллен Ауэрбах в изгнании в Палестине, 1934/35 гг.
Рожденный
Эллен Розенберг

( 1906-05-20 ) 20 мая 1906 г.
Карлсруэ, Германия
Умер 30 июля 2004 г. (30 июля 2004 г.) (98 лет)
Нью-Йорк
Национальность Немецкий американец
Известный Фотография
Заметная работа рингл+пит Студия

Эллен (Розенберг) Ауэрбах (20 мая 1906 — 30 июля 2004) — американский фотограф немецкого происхождения, которую больше всего помнят за ее новаторские работы для студии Ringl+pit в Берлине во времена Веймарской республики . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ауэрбах (урожденная Эллен Розенберг) родилась 20 мая 1906 года в Карлсруэ , Германия. [ 2 ] Она родилась в либеральной еврейской семье и была дочерью Макса Розенберга и Мелани Гутманн. Ее отец был успешным бизнесменом, а мать заботилась о семье. [ 3 ]

Розенберг не интересовалась семейным бизнесом, поэтому родители разрешили ей учиться, но не оказали финансовой поддержки и поощрения. С 1924 по 1927 год Ауэрбах изучал искусство в Badische Landeskunstschule в Карлсруэ. [ 2 ] Ее профессорами были Пол Спек и Карл Хуббух . [ 3 ]

В 1928 году она поступила в Академию художеств (Am Weissenhof) в Штутгарте, чтобы продолжить обучение. Во время учебы в академии она вырезала бюст своего дяди; он дал ей камеру размером 9 х 12 см, чтобы получить «правильные углы». [ 4 ] Этот первый опыт побудил ее заняться фотографией как способом заработка на жизнь. [ 5 ] [ 6 ]

Изучение фотографии

[ редактировать ]

В 1929 году Розенберг переехал в Берлин, чтобы изучать фотографию у Вальтера Петеранса , который был членом дизайнерского движения Баухаус. [ 7 ] Во время учебы у Петеранса Розенберг познакомился с Гретой Штерн , единственной частной ученицей Петеранса. Либеральная среда Берлина позволила женщинам жить свободной социальной и сексуальной жизнью, и Розенберг смогла оторваться от традиционных ожиданий своей семьи. [ 3 ]

Обучение Розенберга у Петеранса было прервано в 1930 году, когда он переехал в Дессау , чтобы стать магистром фотографии в Школе искусства и дизайна Баухаус, но не раньше, чем внушил ей, что фотография - это форма искусства, новая идея в то время. [ 8 ] Он также призвал ее заниматься фотографией на протяжении всей жизни. [ 4 ]

В 1930 году Розенберг и Стерн купили студию и оборудование Петерханса и основали собственную студию фотографии и дизайна, специализирующуюся на рекламной, модной и портретной фотографии. [ 9 ] [ 10 ] Это был один из первых в мире фотобизнесов, которыми руководили женщины. Они назвали студию в честь своих детских имен — Ringl+pit (яма Розенберга), что также удачно скрывало их пол. [ 11 ] Необычно то, что все свои работы они подписывали вместе. [ 3 ]

На пару повлияла творческая среда Берлина того времени. Они изображали женщин нетрадиционными способами, что повлияло на формирующийся образ Новой Женщины. [ 6 ] В то время как специализация Стерна заключалась в графическом дизайне и формальных аспектах фотографии, Розенберг привнес юмористические и ироничные штрихи в изображения женщин в рекламе и кино. [ 11 ] [ 12 ]

Сначала они получили мало комиссионных. Они фотографировали друзей и любовников, которых встретили в богемных кругах, в том числе танцовщицу Клэр Экстайн и поэтессу Марилуизу Фляйссер . В 1931 году работа Ringl+pit получила положительные отзывы в журнале Gebrauchsgraphik , а в 1933 году они получили первую премию за один из своих плакатов в Брюсселе. [ 12 ] Вальтер Ауэрбах начал регулярно посещать студию и иногда жил там с двумя женщинами. В 1932 году Розенберг поселился в маленькой мансардной квартире Уолтера. [ 3 ]

Розенберг также экспериментировал с кино. [ 2 ] Она сняла два короткометражных черно-белых фильма. Heiterer Tag auf Rügen смешал элементы природы с изображениями друзей из посещения острова Рюген. Гретхен Шляпа Аусганг - это короткая немая драма, в которой Штерн сыграла неуклюжую горничную, а ее будущий муж Орасио Коппола - красивого мужчину, который пытается соблазнить ее в местной кафе-мороженом. [ 3 ]

Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Вальтер Ауэрбах, активист левых политических кругов, предупредил их о предстоящих опасностях. В конце 1933 года Розенберг уехал из Германии в Палестину ; [ 2 ] [ 9 ] поскольку это было единственное место, куда она могла пойти; ссуда от Стерна, позволяющая ей войти как «капиталистка». [ 3 ] Вскоре после ее приезда Розенберг стала официальным фотографом Международной женской сионистской организации (WIZO) и сняла в Тель-Авиве 16-миллиметровый черно-белый фильм о растущем городе. Когда Уолтер присоединился к ней в Палестине, они открыли детскую фотостудию под названием «Ишон» («зеница моего ока»). [ 13 ]

В 1936 году Абиссинская война разразилась , и Вальтер Ауэрбах и Розенберг уехали в Лондон, чтобы навестить Штерна. Стерн и Розенберг снова сотрудничали в нескольких комиссиях, в том числе для родильного дома, их последней совместной работе. Во время своего пребывания в Лондоне Розенберг сняла короткометражный фильм о Брехте, читавшем его стихи; однако фильм был немым. [ 3 ]

После того, как Стерн эмигрировал в Аргентину в 1936 году, Розенберг пытался, но безуспешно, получить разрешение на работу и вид на жительство для управления лондонской студией. В 1937 году она вышла замуж за Уолтера Ауэрбаха, и пара иммигрировала в Соединенные Штаты. Они жили в Филадельфии, где у нее были родственники, и продолжали работать детским фотографом. В 1938 году одна из ее детских фотографий была выбрана для обложки Life . журнала второго юбилейного номера [ 3 ] Здесь она также экспериментировала с ультрафиолетовой и инфракрасной фотографией. [ 7 ]

В 1940 году Эллен и Уолтер Ауэрбах переехали в Нью-Йорк. [ 14 ] где она работала внештатным сотрудником для журналов, включая Time , Life и Photo Technique. Она также делала обложки для пластинок Columbia Masterworks . [ 4 ] Ауэрбахи расторгли брак в 1945 году, хотя остались друзьями. [ 3 ]

Между 1946 и 1949 годами Эллен Ауэрбах работала с доктором Сибил Эскалона, детским психологом, в психиатрическом институте Меннингера в Канзасе. Там она сфотографировала и сняла два фильма о поведении маленьких детей. В начале 1950-х годов Ауэрбах преподавал фотографию в Младшем колледже искусств и ремесел в Трентоне, штат Нью-Джерси. [ 4 ]

В 1955 году Ауэрбах присоединился к фотографу-натуралисту Элиоту Портеру в поездке в Мексику, чтобы фотографировать церкви. [ 12 ] Фотографии были сделаны при естественном освещении, что было необычно для того времени. Эта работа не получила тогда признания, но была опубликована в двух книгах много лет спустя. [ 3 ] Эта поездка стала ее последним профессиональным фотопроектом. [ 4 ]

В возрасте шестидесяти лет Ауэрбах начал новую карьеру, проводя образовательную терапию для детей с ограниченными возможностями обучения в Образовательном институте обучения и исследований в Нью-Йорке. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ауэрбах продолжала создавать фотографии в некоммерческих целях на протяжении всей своей дальнейшей жизни, как творческий выход для своих мыслей и впечатлений. В период с 1940-х по 1960-е годы она много путешествовала, фотографируя пейзажи и природу, а также интерьеры, архитектуру, уличные сцены и портреты. [ 3 ]

В 1990 году, в возрасте 84 лет, она читала лекции в Институте искусств и Институте Гете в Чикаго о технике фотографии и своей жизни как фотографа. [ 6 ]

Ауэрбах умер 30 июля 2004 года в Нью-Йорке. [ 13 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

В 1980-х годах работы Рингля+Пита и Ауэрбаха стали выставляться в немецких музеях. [ 3 ] Повторное открытие ее работ было частично вызвано публикацией двух фотокниг – «Мексиканские церкви» (1987) и «Мексиканские праздники» (1990), которые первоначально были сняты в 1955 году вместе с коллегой-фотографом Элиотом Портером. [ 7 ]

В 1988 году родной город Ауэрбах организовал выставку под названием Emigriert , а в 1993 году музей Фолькванг в Эссене организовал обширную выставку «рингл+пит». Ретроспектива ее работ была представлена ​​в Академии художеств в Берлине в 1998 году. [ 15 ]

В 1996 году документальный фильм о ее партнерстве с Гретой Штерн «Рингл + яма» получил ряд наград. Очень немногие Рингла+пита фотографии сохранились до наших дней; большинство из тех, что еще существуют, хранятся в музеях и коллекционерах. [ 12 ]

У Ауэрбаха был старший брат, который умер, когда он был ребенком, и брат Вальтер, который был на 12 лет моложе. [ 3 ] В 1936 году Уолтер Розенберг получил визу в Аргентину и отплыл туда, чтобы жить со Стерном, который тогда был женат на Орасио Копполе. [ 3 ]

Во время войны родители Розенбергов остались в Карлсруэ. В 1941 году их отправили немцы в концлагерь Гюрс во Франции. Лагерь был освобожден в 1944 году американскими войсками. После войны они вернулись в Карлсруэ. [ 3 ]

  1. ^ Антон Каес; Мартин Джей; Эдвард Димендберг (16 августа 1994 г.). Справочник по Веймарской республике . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 642–. ISBN  978-0-520-90960-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. стр. 37–. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Эллен Ауэрбах | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 5 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Являюсь; Хопкинсон, А (30 августа 2004 г.). «Эллен Ауэрбах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ Гэри Рот (28 ноября 2014 г.). Марксизм в потерянном веке: биография Пола Мэттика . БРИЛЛ. стр. 178–. ISBN  978-90-04-28226-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с Эбигейл Ферстнер (9 ноября 1990 г.). «Эллен Ауэрбах вспоминает многогранное искусство из жизни» . Чикаго Трибьюн .
  7. ^ Jump up to: а б с «Эллен Ауэрбах» . Телеграф.co.uk . 3 августа 2004 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ «MoMA представляет «От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Стерн и Орасио Коппола» » . Журнал Fine Books . 5 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сьюзен В. Ингрэм; Катрина Сарк (2011). Берлинский шик: история берлинской моды . Интеллектуальные книги. стр. 100–. ISBN  978-1-84150-369-1 .
  10. ^ Мэри Уорнер Мариен (2006). Фотография: история культуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 264–. ISBN  978-1-85669-493-3 .
  11. ^ Jump up to: а б «Оригинальная, сообразительная, бесстрашная и женственная» . Американское фото . Том. IX, нет. 2. Март – апрель 1998 г., стр. 65–. ISSN   1046-8986 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Энди Грундберг (1 августа 2004 г.). «Эллен Ауэрбах умерла в 98 лет; фотограф-авангардист» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Jump up to: а б Линн Уоррен (15 ноября 2005 г.). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор . Рутледж. стр. 84–. ISBN  978-1-135-20536-2 .
  14. ^ Джоан Мартер; Гвен Ф. Чанзит; Роберт Хоббс; Эллен Г. Ландау; Ирвинг Сэндлер; Сьюзан Ландауэр (14 июня 2016 г.). Женщины абстрактного экспрессионизма . Издательство Йельского университета. стр. 31–. ISBN  978-0-300-20842-9 .
  15. ^ Бриджит Фаулер (13 ноября 2007 г.). Некролог как коллективная память . Рутледж. стр. 207–. ISBN  978-1-134-21802-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауманн, при участии Уте Эскильдсен... и интервью Сюзанны (1998). Берлин, Тель-Авив, Лондон, Нью-Йорк: [по случаю одноименной выставки в Академии художеств, Берлин (17 мая – 7 июля 1998 г.)] (англо-немецкое изд.). Мюнхен: Престель. ISBN  3791319728 .
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов (Третье изд.). Абвиль, Нью-Йорк. п. 432. ИСБН  9780789212245 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b38c8d1208aeec4c153aaf12868c3ef__1719782520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ef/8b38c8d1208aeec4c153aaf12868c3ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Auerbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)