Эллен Ауэрбах
Эллен (Розенберг) Ауэрбах (20 мая 1906 — 30 июля 2004) — американский фотограф немецкого происхождения, которую больше всего помнят за ее новаторские работы для студии Ringl+pit в Берлине во времена Веймарской республики . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ауэрбах (урожденная Эллен Розенберг) родилась 20 мая 1906 года в Карлсруэ , Германия. [ 2 ] Она родилась в либеральной еврейской семье и была дочерью Макса Розенберга и Мелани Гутманн. Ее отец был успешным бизнесменом, а мать заботилась о семье. [ 3 ]
Розенберг не интересовалась семейным бизнесом, поэтому родители разрешили ей учиться, но не оказали финансовой поддержки и поощрения. С 1924 по 1927 год Ауэрбах изучал искусство в Badische Landeskunstschule в Карлсруэ. [ 2 ] Ее профессорами были Пол Спек и Карл Хуббух . [ 3 ]
В 1928 году она поступила в Академию художеств (Am Weissenhof) в Штутгарте, чтобы продолжить обучение. Во время учебы в академии она вырезала бюст своего дяди; он дал ей камеру размером 9 х 12 см, чтобы получить «правильные углы». [ 4 ] Этот первый опыт побудил ее заняться фотографией как способом заработка на жизнь. [ 5 ] [ 6 ]
Изучение фотографии
[ редактировать ]В 1929 году Розенберг переехал в Берлин, чтобы изучать фотографию у Вальтера Петеранса , который был членом дизайнерского движения Баухаус. [ 7 ] Во время учебы у Петеранса Розенберг познакомился с Гретой Штерн , единственной частной ученицей Петеранса. Либеральная среда Берлина позволила женщинам жить свободной социальной и сексуальной жизнью, и Розенберг смогла оторваться от традиционных ожиданий своей семьи. [ 3 ]
Обучение Розенберга у Петеранса было прервано в 1930 году, когда он переехал в Дессау , чтобы стать магистром фотографии в Школе искусства и дизайна Баухаус, но не раньше, чем внушил ей, что фотография - это форма искусства, новая идея в то время. [ 8 ] Он также призвал ее заниматься фотографией на протяжении всей жизни. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1930 году Розенберг и Стерн купили студию и оборудование Петерханса и основали собственную студию фотографии и дизайна, специализирующуюся на рекламной, модной и портретной фотографии. [ 9 ] [ 10 ] Это был один из первых в мире фотобизнесов, которыми руководили женщины. Они назвали студию в честь своих детских имен — Ringl+pit (яма Розенберга), что также удачно скрывало их пол. [ 11 ] Необычно то, что все свои работы они подписывали вместе. [ 3 ]
На пару повлияла творческая среда Берлина того времени. Они изображали женщин нетрадиционными способами, что повлияло на формирующийся образ Новой Женщины. [ 6 ] В то время как специализация Стерна заключалась в графическом дизайне и формальных аспектах фотографии, Розенберг привнес юмористические и ироничные штрихи в изображения женщин в рекламе и кино. [ 11 ] [ 12 ]
Сначала они получили мало комиссионных. Они фотографировали друзей и любовников, которых встретили в богемных кругах, в том числе танцовщицу Клэр Экстайн и поэтессу Марилуизу Фляйссер . В 1931 году работа Ringl+pit получила положительные отзывы в журнале Gebrauchsgraphik , а в 1933 году они получили первую премию за один из своих плакатов в Брюсселе. [ 12 ] Вальтер Ауэрбах начал регулярно посещать студию и иногда жил там с двумя женщинами. В 1932 году Розенберг поселился в маленькой мансардной квартире Уолтера. [ 3 ]
Розенберг также экспериментировал с кино. [ 2 ] Она сняла два короткометражных черно-белых фильма. Heiterer Tag auf Rügen смешал элементы природы с изображениями друзей из посещения острова Рюген. Гретхен Шляпа Аусганг - это короткая немая драма, в которой Штерн сыграла неуклюжую горничную, а ее будущий муж Орасио Коппола - красивого мужчину, который пытается соблазнить ее в местной кафе-мороженом. [ 3 ]
Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Вальтер Ауэрбах, активист левых политических кругов, предупредил их о предстоящих опасностях. В конце 1933 года Розенберг уехал из Германии в Палестину ; [ 2 ] [ 9 ] поскольку это было единственное место, куда она могла пойти; ссуда от Стерна, позволяющая ей войти как «капиталистка». [ 3 ] Вскоре после ее приезда Розенберг стала официальным фотографом Международной женской сионистской организации (WIZO) и сняла в Тель-Авиве 16-миллиметровый черно-белый фильм о растущем городе. Когда Уолтер присоединился к ней в Палестине, они открыли детскую фотостудию под названием «Ишон» («зеница моего ока»). [ 13 ]
В 1936 году Абиссинская война разразилась , и Вальтер Ауэрбах и Розенберг уехали в Лондон, чтобы навестить Штерна. Стерн и Розенберг снова сотрудничали в нескольких комиссиях, в том числе для родильного дома, их последней совместной работе. Во время своего пребывания в Лондоне Розенберг сняла короткометражный фильм о Брехте, читавшем его стихи; однако фильм был немым. [ 3 ]
После того, как Стерн эмигрировал в Аргентину в 1936 году, Розенберг пытался, но безуспешно, получить разрешение на работу и вид на жительство для управления лондонской студией. В 1937 году она вышла замуж за Уолтера Ауэрбаха, и пара иммигрировала в Соединенные Штаты. Они жили в Филадельфии, где у нее были родственники, и продолжали работать детским фотографом. В 1938 году одна из ее детских фотографий была выбрана для обложки Life . журнала второго юбилейного номера [ 3 ] Здесь она также экспериментировала с ультрафиолетовой и инфракрасной фотографией. [ 7 ]
В 1940 году Эллен и Уолтер Ауэрбах переехали в Нью-Йорк. [ 14 ] где она работала внештатным сотрудником для журналов, включая Time , Life и Photo Technique. Она также делала обложки для пластинок Columbia Masterworks . [ 4 ] Ауэрбахи расторгли брак в 1945 году, хотя остались друзьями. [ 3 ]
Между 1946 и 1949 годами Эллен Ауэрбах работала с доктором Сибил Эскалона, детским психологом, в психиатрическом институте Меннингера в Канзасе. Там она сфотографировала и сняла два фильма о поведении маленьких детей. В начале 1950-х годов Ауэрбах преподавал фотографию в Младшем колледже искусств и ремесел в Трентоне, штат Нью-Джерси. [ 4 ]
В 1955 году Ауэрбах присоединился к фотографу-натуралисту Элиоту Портеру в поездке в Мексику, чтобы фотографировать церкви. [ 12 ] Фотографии были сделаны при естественном освещении, что было необычно для того времени. Эта работа не получила тогда признания, но была опубликована в двух книгах много лет спустя. [ 3 ] Эта поездка стала ее последним профессиональным фотопроектом. [ 4 ]
В возрасте шестидесяти лет Ауэрбах начал новую карьеру, проводя образовательную терапию для детей с ограниченными возможностями обучения в Образовательном институте обучения и исследований в Нью-Йорке. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ауэрбах продолжала создавать фотографии в некоммерческих целях на протяжении всей своей дальнейшей жизни, как творческий выход для своих мыслей и впечатлений. В период с 1940-х по 1960-е годы она много путешествовала, фотографируя пейзажи и природу, а также интерьеры, архитектуру, уличные сцены и портреты. [ 3 ]
В 1990 году, в возрасте 84 лет, она читала лекции в Институте искусств и Институте Гете в Чикаго о технике фотографии и своей жизни как фотографа. [ 6 ]
Ауэрбах умер 30 июля 2004 года в Нью-Йорке. [ 13 ]
повторное открытие
[ редактировать ]В 1980-х годах работы Рингля+Пита и Ауэрбаха стали выставляться в немецких музеях. [ 3 ] Повторное открытие ее работ было частично вызвано публикацией двух фотокниг – «Мексиканские церкви» (1987) и «Мексиканские праздники» (1990), которые первоначально были сняты в 1955 году вместе с коллегой-фотографом Элиотом Портером. [ 7 ]
В 1988 году родной город Ауэрбах организовал выставку под названием Emigriert , а в 1993 году музей Фолькванг в Эссене организовал обширную выставку «рингл+пит». Ретроспектива ее работ была представлена в Академии художеств в Берлине в 1998 году. [ 15 ]
В 1996 году документальный фильм о ее партнерстве с Гретой Штерн «Рингл + яма» получил ряд наград. Очень немногие Рингла+пита фотографии сохранились до наших дней; большинство из тех, что еще существуют, хранятся в музеях и коллекционерах. [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]У Ауэрбаха был старший брат, который умер, когда он был ребенком, и брат Вальтер, который был на 12 лет моложе. [ 3 ] В 1936 году Уолтер Розенберг получил визу в Аргентину и отплыл туда, чтобы жить со Стерном, который тогда был женат на Орасио Копполе. [ 3 ]
Во время войны родители Розенбергов остались в Карлсруэ. В 1941 году их отправили немцы в концлагерь Гюрс во Франции. Лагерь был освобожден в 1944 году американскими войсками. После войны они вернулись в Карлсруэ. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антон Каес; Мартин Джей; Эдвард Димендберг (16 августа 1994 г.). Справочник по Веймарской республике . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 642–. ISBN 978-0-520-90960-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. стр. 37–. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Эллен Ауэрбах | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Являюсь; Хопкинсон, А (30 августа 2004 г.). «Эллен Ауэрбах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гэри Рот (28 ноября 2014 г.). Марксизм в потерянном веке: биография Пола Мэттика . БРИЛЛ. стр. 178–. ISBN 978-90-04-28226-1 .
- ^ Jump up to: а б с Эбигейл Ферстнер (9 ноября 1990 г.). «Эллен Ауэрбах вспоминает многогранное искусство из жизни» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с «Эллен Ауэрбах» . Телеграф.co.uk . 3 августа 2004 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «MoMA представляет «От Баухауза до Буэнос-Айреса: Грета Стерн и Орасио Коппола» » . Журнал Fine Books . 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзен В. Ингрэм; Катрина Сарк (2011). Берлинский шик: история берлинской моды . Интеллектуальные книги. стр. 100–. ISBN 978-1-84150-369-1 .
- ^ Мэри Уорнер Мариен (2006). Фотография: история культуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 264–. ISBN 978-1-85669-493-3 .
- ^ Jump up to: а б «Оригинальная, сообразительная, бесстрашная и женственная» . Американское фото . Том. IX, нет. 2. Март – апрель 1998 г., стр. 65–. ISSN 1046-8986 .
- ^ Jump up to: а б с д Энди Грундберг (1 августа 2004 г.). «Эллен Ауэрбах умерла в 98 лет; фотограф-авангардист» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Линн Уоррен (15 ноября 2005 г.). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор . Рутледж. стр. 84–. ISBN 978-1-135-20536-2 .
- ^ Джоан Мартер; Гвен Ф. Чанзит; Роберт Хоббс; Эллен Г. Ландау; Ирвинг Сэндлер; Сьюзан Ландауэр (14 июня 2016 г.). Женщины абстрактного экспрессионизма . Издательство Йельского университета. стр. 31–. ISBN 978-0-300-20842-9 .
- ^ Бриджит Фаулер (13 ноября 2007 г.). Некролог как коллективная память . Рутледж. стр. 207–. ISBN 978-1-134-21802-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауманн, при участии Уте Эскильдсен... и интервью Сюзанны (1998). Берлин, Тель-Авив, Лондон, Нью-Йорк: [по случаю одноименной выставки в Академии художеств, Берлин (17 мая – 7 июля 1998 г.)] (англо-немецкое изд.). Мюнхен: Престель. ISBN 3791319728 .
- Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов (Третье изд.). Абвиль, Нью-Йорк. п. 432. ИСБН 9780789212245 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клара Сэндлер и Хуан Мандельбаум, статья об Эллен Ауэрбах , Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия
- 1906 рождений
- 2004 смертей
- Американские современные художники
- Иммигранты в США
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Художники из Карлсруэ
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Выпускники Государственной академии изящных искусств Штутгарта
- Иммигранты Пятой алии