Jump to content

Художественная фотография

(Перенаправлено из Художественная фотография )
Альфреда Штиглица Фотография «Руление» (1907) была ранним произведением художественного модернизма и многими историками считается самой важной фотографией из когда-либо созданных. [ 1 ] Штиглиц был известен тем, что ввел художественную фотографию в музейные коллекции.

Фотография изобразительного искусства — это фотография, созданная в соответствии с видением фотографа как художника, использующая фотографию как средство творческого самовыражения. Цель художественной фотографии — выразить идею, послание или эмоцию. Это контрастирует с репрезентативной фотографией, такой как фотожурналистика , которая обеспечивает документальное визуальное описание конкретных предметов и событий, буквально представляя объективную реальность, а не субъективное намерение фотографа; и коммерческая фотография, основной целью которой является реклама продуктов или услуг.

Изображение наготы было одной из доминирующих тем в художественной фотографии. Обнаженная композиция 19 1988 года, автор Яан Кюннап .

Изобретения до 1940-х годов

[ редактировать ]

Один историк фотографии утверждал, что «самым ранним представителем «Изобразительного искусства» или композиционной фотографии был Джон Эдвин Мэйолл », который выставил дагерротипы, иллюстрирующие Молитву Господню, в 1851 году. [ 2 ] Успешные попытки создания художественной фотографии можно отнести к практикам викторианской эпохи, таким как Джулия Маргарет Кэмерон , Чарльз Лютвидж Доджсон , Оскар Гюстав Рейландер и другие. США В День Ф. Холланда в Альфред Штиглиц и Эдвард Стейхен сыграли важную роль в превращении фотографии в изобразительное искусство, и Штиглиц был особенно известен тем, что представил ее в музейных коллекциях.

В Великобритании еще в 1960 году фотография не признавалась изобразительным искусством. С. Д. Джоухар сказал, когда он в то время сформировал Ассоциацию фотографического изобразительного искусства: «В настоящее время фотография обычно не признается чем-то большим, чем ремесло. В США фотография открыто признается изобразительным искусством в определенных официальных кругах. выставляется в галереях и на выставках как искусство. В этой стране нет соответствующего признания. Лондонский Салон демонстрирует живописную фотографию, но ее обычно не понимают как искусство, независимо от того, демонстрирует ли работа эстетические качества или нет, ее называют «живописной фотографией». ' который очень неоднозначный термин. Сам фотограф должен быть уверен в своей работе, в ее достоинстве и эстетической ценности, чтобы добиться признания как искусства, а не ремесла». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

До конца 1970-х годов преобладали несколько жанров, таких как обнаженная натура, портреты и природные пейзажи (на примере Анселя Адамса ). «Звездные» артисты-прорывы 1970-х и 80-х годов, такие как Салли Манн , Роберт Мэпплторп , Роберт Фарбер и Синди Шерман , по-прежнему во многом полагались на такие жанры , хотя и смотрели на них свежим взглядом. Другие исследовали эстетический подход снимка .

Йозеф Х. Нойман: химиограмма Густава I, 1976 г.

В середине 1970-х годов Йозеф Х. Нейман разработал химиограммы , [ 3 ] которые являются продуктами как фотообработки , так и живописи на фотобумаге . До распространения компьютеров и использования программного обеспечения для обработки изображений процесс создания химиограмм можно было считать ранней формой аналоговой постобработки, при которой исходное изображение изменялось после процесса увеличения. В отличие от работ цифрового постобработки каждая хемограмма представляет собой уникальное произведение. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Американские организации, такие как Aperture Foundation и Музей современного искусства (MoMA), многое сделали для того, чтобы фотография оставалась на переднем крае изобразительного искусства. Создание в МоМА отдела фотографии в 1940 году и назначение Бомонта Ньюхолла его первым куратором часто называют институциональным подтверждением статуса фотографии как искусства. [ 8 ]

1950-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
Андреас Гурски , Шанхай , 2000 г., C-принт, прикрепленный к плексигласу, 119 x 81 дюйм.

Теперь есть [ на момент? ] тенденция к тщательной постановке и освещению картины, а не надежде «открыть» ее в готовом виде. Такие фотографы, как Грегори Крюдсон и Джефф Уолл, известны качеством своих постановочных снимков. Кроме того, новые технологические тенденции в цифровой фотографии открыли новое направление в фотографии полного спектра , где тщательный выбор фильтров в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах приводит к новому художественному видению.

Vasiliy Ryabchenko , Still life ( 1970s)

Поскольку технологии печати улучшились примерно с 1980 года, репродукции фотографов, воспроизведенные в прекрасно отпечатанной книге ограниченного тиража, теперь стали областью большого интереса для коллекционеров. Это связано с тем, что книги обычно имеют высокую производственную стоимость, небольшой тираж, а их ограниченный рынок означает, что они почти никогда не переиздаются. Коллекционный рынок фотоальбомов отдельных фотографов быстро развивается.

По данным Art Market Trends 2004, в 2004 году на аукционах было продано 7000 фотографий, а цена фотографий в среднем выросла на 7,6 % в год по сравнению с 1994 и 2004 годами. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Около 80 процентов было продано в Соединенных Штатах, хотя аукционные продажи составляют лишь часть от общего объема частных продаж. Сейчас существует процветающий рынок коллекционеров, для которого самые востребованные арт-фотографы будут производить высококачественные архивные отпечатки строго ограниченными тиражами. Попытки онлайн-торговцев произведениями искусства продать широкой публике прекрасные фотографии наряду с репродукциями картин дали неоднозначные результаты: высокие продажи были достигнуты только у традиционных крупных фотографов, таких как Ансель Адамс .

В дополнение к «цифровому движению» к манипуляциям, фильтрации или изменению разрешения, некоторые прекрасные художники сознательно стремятся к «натуралистичности», включая «естественное освещение» как ценность как таковую. Иногда произведение искусства, как в случае с Герхардом Рихтером, состоит из фотографического изображения, которое впоследствии было закрашено масляными красками и/или содержит некоторое политическое или историческое значение, выходящее за рамки самого изображения. Существование «фотопроецированной живописи» теперь стирает грань между живописью и фотографией, которая традиционно была абсолютной.

Рамка и размер печати

[ редактировать ]

До середины 1950-х годов считалось вульгарным и претенциозным ставить фотографию в рамку для галерейной выставки. Отпечатки обычно просто наклеивались на столярный картон или фанеру или обрамлялись белой рамкой в ​​темной комнате, а затем прикреплялись по углам к демонстрационным доскам. Таким образом, отпечатки были показаны без каких-либо отражений от стекла, закрывающих их. Знаменитая выставка Стейхена «Человеческая семья» была без рам, картины были наклеены на панели. Даже в 1966 году выставка Билла Брандта в МоМА была без рамы, с простыми отпечатками, наклеенными на тонкую фанеру. С середины 1950-х годов примерно до 2000 года на большинстве галерейных выставок были репродукции за стеклом. Примерно с 2000 года наблюдается заметный сдвиг в сторону возобновления показа современных галерейных репродукций на досках и без стекла. Кроме того, на протяжении ХХ века наблюдалось заметное увеличение размеров отпечатков.

Политика

[ редактировать ]
Ансел Адамс « Тетоны и река Снейк» (1942)

Фотография изобразительного искусства создается прежде всего как выражение видения художника, но как побочный продукт она также играет важную роль в продвижении определенных целей. работа Анселя Адамса в Йосемити и Йеллоустоне Примером может служить . Адамс — один из наиболее широко признанных фотографов изобразительного искусства 20-го века, который был ярым пропагандистом консервации. Хотя его основное внимание уделялось фотографии как искусству, некоторые из его работ привлекли внимание общественности к красоте Сьерра -Невады и помогли заручиться политической поддержкой их защиты.

Такая фотография также оказала влияние на закон о цензуре и свободу выражения мнений из-за ее озабоченности обнаженным телом.

Пересечение с другими жанрами

[ редактировать ]

Хотя художественная фотография может пересекаться со многими другими жанрами фотографии, совпадения с модной фотографией и фотожурналистикой заслуживают особого внимания.

В 1996 году было заявлено, что «недавно произошло стирание границ между коммерческой иллюстративной фотографией и фотографией изобразительного искусства», особенно в области моды. [ 10 ] Доказательства совпадения художественной фотографии и модной фотографии включают лекции, [ 11 ] выставки, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] торговые ярмарки, такие как Art Basel Miami Beach, [ 15 ] и книги. [ 10 ] [ 16 ]

Фотожурналистика и художественная фотография пересеклись, начиная с «конца 1960-х и 1970-х годов, когда... новостные фотографы начали сотрудничать с художественной фотографией и живописью». [ 17 ] В 1974 году открылся Международный центр фотографии , специализирующийся как на «гуманитарной фотожурналистике», так и на «художественной фотографии». [ 17 ] К 1987 году «фотографии, сделанные по заданию журналов и газет, теперь регулярно появляются [в редактировании] – в рамках – на стенах музеев и галерей». [ 18 ]

Приложения для смартфонов, такие как Snapchat, иногда используются для художественной фотографии. [ 19 ]

Отношения художников в других областях

[ редактировать ]
Мартин Ворел, «Березки» (2021)

Реакция художников и писателей во многом способствовала восприятию фотографии как изобразительного искусства. Выдающиеся художники заявили о своем интересе к этой технике:

Меня всегда очень интересовала фотография. Я просмотрел гораздо больше фотографий, чем картин. Потому что их реальность сильнее самой реальности.

Известные авторы аналогичным образом отреагировали на художественный потенциал фотографии:

...мне кажется, что Капа вне всякого сомнения доказал, что камера не обязательно должна быть холодным механическим устройством. Как и ручка, она хороша настолько, насколько хорош человек, который ею пользуется. Это может быть продолжением ума и сердца...

Список определений

[ редактировать ]

Вот список определений связанных терминов «художественная фотография», «художественная фотография» и «художественная фотография».

В справочниках

[ редактировать ]

Среди определений, которые можно найти в справочниках, можно выделить:

  • «Художественная фотография»: «Фотография, созданная как изобразительное искусство, то есть сделанная для того, чтобы выразить восприятие и эмоции художника и поделиться ими с другими». [ 20 ]
  • «Художественная фотография»: «Картина, созданная для продажи или демонстрации, а не фотография, созданная по коммерческому заказу». [ 21 ]
  • «Художественная фотография»: «Создание изображений для реализации творческого видения фотографа. ... Синоним художественной фотографии». [ 22 ]
  • «Художественная фотография»: определение «неуловимо», но «когда фотографы обращаются к нему, они имеют в виду фотографии, увиденные в таких журналах, как American Photo , Popular Photography и Print , а также в салонах и на выставках. Искусство (или искусное фото) ) фотография продается.». [ 23 ]
  • «Художественная фотография»: «Часто используемый, но несколько расплывчатый термин. Идея, лежащая в его основе, заключается в том, что продюсер данной фотографии стремился к чему-то большему, чем просто реалистичная передача объекта, и пытался передать личное впечатление». [ 24 ]
  • «Художественная фотография»: также называемая «декоративной фотографией» или «фотодекором», она «включает в себя продажу больших фотографий... которые можно использовать в качестве настенного искусства». [ 23 ]

В научных статьях

[ редактировать ]

Среди определений, которые можно встретить в научных статьях, можно назвать:

  • В 1961 году С.Д. Джоухар основал Ассоциацию фотографического изобразительного искусства и был ее председателем. Их определение изобразительного искусства заключалось в следующем: «Создание изображений, вызывающих эмоции, посредством фотографического процесса, в котором разум и воображение человека используются свободно, но компетентно». [ 25 ]
  • В двух исследованиях Кристоферсона, проведенных в 1974 году, «фотографы изобразительного искусства» определялись как «те люди, которые создают и распространяют фотографии именно как «искусство » . [ 26 ] [ 27 ]
  • исследование 1986 года Этнографическое и историческое , проведенное Шварцем, не дало прямого определения «художественной фотографии», но сравнило ее с «фотоклубной фотографией». [ 28 ] Было обнаружено, что художественная фотография «связана с другими средствами массовой информации», такими как живопись; «отвечает своей собственной истории и традициям» (в отличие от «стремящихся к тем же достижениям, которых достигли их предшественники»); «имеет свой словарный запас»; «передаёт идеи» (например, «забота о форме превосходит заботу о предмете»); «инновационный»; «личный»; «это образ жизни»; и «участвует в мире коммерции». [ 28 ]

Во Всемирной паутине

[ редактировать ]

Среди определений, которые можно найти во Всемирной паутине, можно выделить:

  • В предметных рубриках Библиотеки Конгресса «художественная фотография» используется как «фотография искусства», а «художественная фотография» (т. е. «Фотография художественная») как «фотография как изобразительное искусство, включая эстетическую теорию». [ 29 ]
  • В «Тезаурусе искусства и архитектуры» говорится, что «художественная фотография» (предпочтительный термин), или «художественная фотография», или «художественная фотография» — это «движение в Англии и Соединенных Штатах примерно с 1890 года до начала 20 века, которое продвигало различные эстетические Исторически этот термин иногда применялся к любой фотографии, цель которой является эстетической, в отличие от научной, коммерческой или журналистской. В этом значении используется слово «фотография » . [ 30 ]
  • Определения «художественной фотографии» на статических веб-страницах фотографов варьируются от «подвида изобразительного искусства, созданного с помощью камеры». [ 31 ] к «фотографии с ограниченным тиражом, с использованием материалов и техник, которые переживут художника». [ 32 ]
  • Что касается концепции ограниченного воспроизведения, то во французской правовой системе существует очень точное юридическое определение того, что художественная фотография считается произведением искусства. В Налоговом кодексе говорится, что «произведениями искусства считаются фотографии, сделанные художником, напечатанные им / ею или под его / ее контролем, подписанные и пронумерованные в количестве максимум тридцати экземпляров, включая все размеры и крепления». [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинтерс, Дэн (2014). Дорога к Видению . Новые гонщики. стр. 563–564. ISBN  978-0-13-315420-7 .
  2. ^ Гернсхайм, Гельмут. Творческая фотография: эстетические тенденции 1839–1960 гг . Нью-Йорк: Дувр, 1991, с. 73. ISBN   0-486-26750-4
  3. ^ Рамос Молина 2018 , стр. 293–297.
  4. ^ Ханнес Шмидт: «Замечания о хемограммах Йозефа Неймана. Выставка в галерее фотостудии профессора Пана Вальтера». в: Фото-Пресс , № 22, 1976, с. 6.
  5. ^ Габриэле Рихтер: «Джозеф Х. Нейман. Химограмма». в: Цветное фото , вып. 12, 1976, с. 24.
  6. ^ Харальд Манте , Йозеф Х. Нойман : Творческое использование фильмов . Фотография Verlag, Шаффхаузен, 1987, стр. 94–95.
  7. ^ «Глянцевый мир Йозефа Х. Ноймана» на YouTube , тема 3 (городской журнал) Westdeutscher Rundfunk (на немецком языке)
  8. ^ Филлипс, Кристофер (осень 1982 г.). «Судилище фотографии». Октябрь . 22 : 27–63. дои : 10.2307/778362 . JSTOR   778362 .
  9. ^ Тенденции арт-рынка 2004 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брайант, Эрик. Обзор моды: фотография девяностых . Библиотечный журнал , 15 февраля 1997 г., стр.131.
  11. ^ Кэтрин Атертон: Тонкое искусство модной фотографии. Из выступления старшего преподавателя искусств, издательского дела и музыки в Оксфордском университете Брукса в Музее современного искусства. The Independent , 12 июня 2001 г. Проверено 21 октября 2008 г.
  12. ^ Модная художественная литература в фотографии с 1990 года. Музей современного искусства, 16 апреля - 28 июня 2004 г. Дата обращения 6 августа 2008 г.
  13. ^ Навес, Марио (23 апреля 2004 г.). «Яркие позы: модная фотография – это искусство?» . Сланец . Проверено 6 августа 2008 г.
  14. ^ Клик-шик: высокое искусство модной фотографии. Архивировано 24 февраля 2012 г. в Школе визуальных искусств Wayback Machine , 6 сентября 2007 г. - 6 октября 2007 г. Проверено 6 августа 2008 г.
  15. ^ Требей, Гай (6 декабря 2007 г.). «Поработай со мной, детка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2008 г.
  16. ^ Идеализирующее видение: искусство модной фотографии . Нью-Йорк: Фонд Aperture. 1991. ISBN  0-89381-462-8 .
  17. ^ Jump up to: а б Гольдберг, Вики. Представьте себе: журнальная фотография всего за несколько десятилетий изменила отношение к самой жизни. Журнал Life , 15 апреля 1999 г.
  18. ^ Грундберг, Энди (12 апреля 1987 г.). «Искусство; фотожурналистика претендует на область эстетики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2008 г.
  19. ^ «Пока я смотрю, как умирает мой отец: фотовыставка в Snapchat исследует память, эмоциональное исчезновение | Художественная фотография, комиссии, учебные пособия из Нью-Йорка, Стив Джовинко» . stevegiovinco.com . 28 октября 2015 г. Проверено 10 января 2017 г.
  20. ^ Макдарра, Глория С. и др. Энциклопедия фотографии . Нью-Йорк: Ширмер, 1999. ISBN   0-02-865025-5
  21. ^ Надеюсь, Терри. Художественная фотография: создание красивых изображений для продажи и демонстрации . Мис, Швейцария: RotoVision, 2003. ISBN   2-88046-724-1
  22. ^ Линч-Джонт, Барбара и Мишель Перкинс. Иллюстрированный словарь фотографии: справочник терминов и техник для профессионала . Буффало, Нью-Йорк: Amherst Media, 2008. ISBN   978-1-58428-222-8
  23. ^ Jump up to: а б Энг, Рон. Продавайте и перепродавайте свои фотографии , 5-е изд. Цинциннати, Огайо: Книги писательского дайджеста, 2003. ISBN   1-58297-176-5
  24. ^ Джонс, циклопедия фотографии Бернарда Э. Касселла . Нью-Йорк: Арно, 1973. ISBN   0-405-04922-6
  25. ^ Джоухар, султан (октябрь 1964 г.). «Работа доктора Джухара» . Журнал Королевского фотографического общества . 104 (10): 261.
  26. ^ Кристоферсон, Ричард В. Создание искусства с помощью машин: институциональные недостатки фотографии. Городская жизнь и культура , Том. 3, № 1, апрель 1974 г., страницы 3–34.
  27. ^ Кристоферсон, Ричард В. От народного искусства к изобразительному искусству: трансформация значения фотографической работы. Городская жизнь и культура , Vol. 3, № 2, июль 1974 г., страницы 123–157.
  28. ^ Jump up to: а б Шварц, Дона. Фотоклубы и художественная фотография: социальная конструкция элитного кода. Первоначально опубликовано в журнале Urban Life, vol. 15, нет. 2 (июль 1986 г.), стр. 165–195.
  29. ^ Библиотека Конгресса. Поиск по авторитетным заголовкам. Проверено 6 августа 2008 г.
  30. ^ Исследовательский институт Гетти. Художественная фотография. Онлайн-тезаурус искусства и архитектуры. Проверено 6 августа 2008 г.
  31. ^ Бек, Стивен Г. Что такое художественная фотография? Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 6 августа 2008 г.
  32. ^ Штайнман, январский информационный бюллетень Bytesmiths Editions, декабрь 2000 г. Архивировано 25 ноября 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 6 августа 2008 г.
  33. ^ «Что такое произведение искусства? – Art Photo Limited – Фотография – Произведение искусства» . Арт Фото Лимитед . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Рамос Молина, Антонио Луис (2018). Магия фотохимии: хемиграмма. Концепции, методы и процедуры хемиграммы в художественном выражении (докторская диссертация) (на испанском языке). Университет Гранады.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ярко, Сьюзен. Художественная фотография сейчас . Нью-Йорк: Апертура, 2005. ISBN   1-931788-91-Х
  • Фодде, Марко . Художественная фотография . 1-е издание. Милан: Апогео Ла Фельтринелли, 2012. ISBN   978-88-503-1397-6
  • Перес, Майкл Р. изд. Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука . 4-е издание. Амстердам и Бостон: Elsevier/Focal Press, 2007. ISBN   978-0-240-80740-9
  • Розенблюм, Наоми . Всемирная история фотографии . 4-е издание. Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 2007. ISBN   978-0-7892-0937-5
  • Томпсон, Джерри Л. Правда и фотография: заметки о просмотре и фотографировании . Чикаго: Иван Р. Ди, 2003. ISBN   1-56663-539-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28fde723f7408178b1718daa7f994b50__1722881100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/50/28fde723f7408178b1718daa7f994b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fine-art photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)