химиограмма
Химограмма (от слов «химия», «оптика» и «грамма» , по-гречески «вещи написанные») [1] Это экспериментальное искусство, при котором фотографическое изображение частично или полностью увеличивается и обрабатывается на фотобумаге в темной комнате , а затем выборочно закрашивается при полном освещении химическими веществами, используемыми при фотообработке. Благодаря производственному процессу хемограммы можно считать произведениями абстрактной фотографии .
Хемограммы были изобретены в 1974 году немецким фотохудожником Йозефом Х. Нойманом .
История
[ редактировать ]Хемограммы являются дальнейшим развитием хемиграммы , первоначально представленной в 1956 году бельгийским художником Пьером Кордье . [2] Вероятно, под влиянием дрезденского художника Эдмунда Кестинга , который экспериментировал с фотохимическими веществами на черно-белой фотобумаге шестью годами ранее, в 1950 году, и который представил свои полученные работы под заголовком «Химическая живопись». [3] Хотя Иоганн Шульце, Ипполит Баярд , Морис Табар и Эдмунд Кестинг и раньше экспериментировали с получением хемиграммоподобных изображений, Пьер Кордье считается пионером хемиграммы и ее развития как средства художественного выражения. Термин «хемограмма» (нем. «Chemogramm») был придуман в 1974 году фотодизайнером Йозефом Х. Нейманом из Дортмунда . Технике создания хемиграмм он научился у своего профессора Пана Вальтера , [4] который перенял его у Эдмунда Кестинга – оба родом из Дрездена .
Нойманн работал не только кистью или ватным тампоном на черно-белой фотобумаге, но и экспонировал фотографию в процессе работы. Так вот эта хемограмма Неймана семидесятых годов 20-го века отличается от созданной ранее десятилетиями безкамерной фотограммы . Эти произведения искусства были почти одновременно с изобретением фотографии различных важных художников, таких отличительных на начальном этапе, как Ипполит Баярд , Томас Веджвуд , Уильям Генри Фокс Талбот , а затем Инзиниерт в двадцатых годах Ман Рэй и Ласло Мохой-Надь , а в 30-е годы художник Эдмунд Кестинг и Кристиан Шад драпировали объекты непосредственно на фотобумагу с соответствующей чувствительностью и использовали источник света без использования камеры (на фото). [5] Поскольку оптика в процессе производства играла для него решающую роль, он изменил термин «хемиграмма», заменив букву «i» на «о». [6]
Таким образом, первые образцы этой техники были созданы в Дортмундском университете прикладных наук и искусств с 1974 по 1976 год. [7] Первые химиограммы были выставлены в 1976 году в «Фотографической студии-галерее профессора Пана Вальтера» в Мюнстере . [4]
Процесс
[ редактировать ]Химограмма является продуктом как фотографической обработки , так и рисования на фотобумаге . В отличие от хемиграмм процесс создания химиограмм состоит из двух разных этапов. Сначала фотоувеличитель используется для частичной или полной обработки фотографического изображения на фотобумаге в темноте темной комнаты . Как только достигается предпочтительное проявление изображения, фотографический процесс прерывается, фотобумага подвергается воздействию полного света и обрабатывается проявителем и закрепителем (или другими химическими веществами), как хемиграмма . Процедуру можно повторять до тех пор, пока химиограмма не будет завершена. [8] [9] В первой части постановки художник Йозеф Х. Нойман полностью контролировал выбор изображения и продолжительность фотообработки, а во второй части контроль остается только в местах нанесения бесцветных химикатов. Точные реакции химических веществ, которые производят окончательные цвета в этих местах, во многом непредсказуемы. Таким образом, эти первые химиограммы Йозефа Х. Ноймана (1974-1978) возникли как абсолютные произведения, которые невозможно воспроизвести в оригинальном творческом процессе (уникальные). В 1974 году в рамках хемограммы Йозефа Х. Неймана интерфейс между художественными средствами живописи и фотографии, существовавший до того момента, был впервые закрыт в историко-художественной манере. В сентябре 2018 года Музей современного искусства в Букараманге, Колумбия, опубликовал новые хемограммы фотохудожника Йозефа Х. Неймана, которые он назвал «цифровыми хемограммами» под влиянием современных цифровых методов и использования «цифровой кисти» на компьютер.
Цифровая химиограмма
В сентябре 2018 года Музей современного искусства в Букараманге, Колумбия, опубликовал новые хемограммы фотохудожника Йозефа Х. Ноймана, которые он назвал «цифровыми хемограммами» под влиянием современных цифровых технологий и использования «цифровой кисти» на компьютер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «-грамм». Новый Оксфордский американский словарь (2-е изд.).
- ^ Антонио Луис Рамос Молина. «Магия фотографической химии: хемиграмма. Концепции, методы и процедуры хемиграммы в художественном выражении», Докторская диссертация, S. 293-297, Университет Гранады, 2018.
- ^ Каталог выставки Эдмунда Кестинга Albertinum, Дрезденское государственное художественное собрание Kupferstich-Kabinett 1988/89
- ^ Перейти обратно: а б Ханнес Шмидт: Комментарии к химиограммам Йозефа Неймана. Выставка в галерее фотостудии профессора Пана Вальтера. в: Фото Пресс. Выпуск 22, 1976 г., с. 6.
- ^ Габриэле Рихтер: Джозеф Х. Нейман. Химограммы. в: Цветное фото. Выпуск 12, 1976 г., с. 24.
- ^ Харальд Манте, Йозеф Х. Нойман: Творческое использование фильмов . Фотография Verlag, Шаффхаузен, 1987, стр. 94–95.
- ^ « Тема 3 - Die Hochglanzwelt des Josef H. Neumann в Stadtjournal от WDR» . YouTube (на немецком языке).
- ^ Харальд Манте, Йозеф Х. Нойман: Творческое использование фильмов . Фотография Verlag, Шаффхаузен, 1987, стр. 94–95.
- ↑ Выставка в Музее современного искусства Букараманги, Колумбия, 6 сентября 2018 г. - 31 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Рихтер, Габриэле (1976). «Джозеф Х. Нейман. Химограммы». Цветное фото . 12 . Мюнхен, Германия: 24.
- (на немецком языке) Шмидт, Ханнес (1976). «Заметки о хемограммах Йозефа Неймана. Выставка в галерее фотостудии профессора Пана Вальтера» [Замечания о хемограммах Йозефа Неймана. Выставка в Галерее фотостудии профессора Пана Вальтера. Фото Пресс . 22 . Гамбург, Германия: 6.
- (на немецком языке) Манте, Харальд; Нойманн, Йозеф Х. (1987). Используйте фильмы творчески . Шаффхаузен 1987: Фотография. стр. 94–95. ISBN 3-7231-7600-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - (на испанском языке) Рамос Молина, Антонио Луис (2018), Магия фотохимии: химиграма. Понятия, приемы и процедуры хемиграммы в художественном выражении. , Гранада 2018: Университет Гранады, стр. 293–297
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )