Снимок (фотография)
Снимок , — фотография «снятая» спонтанно и быстро, чаще всего без художественного или публицистического замысла и обычно сделанная сравнительно дешевой и компактной камерой .
Обычные сюжеты снимков включают события повседневной жизни, часто изображая членов семьи, друзей, домашних животных, играющих детей, вечеринки по случаю дня рождения и другие праздники, закаты, туристические достопримечательности и тому подобное.
Снимки могут быть технически «несовершенными» или любительскими: плохо оформлены или скомпонованы , расфокусированы и/или неправильно освещены вспышкой . Автоматизированные настройки потребительских камер помогли добиться технологически сбалансированного качества снимков. Использование таких настроек может выявить отсутствие экспертного выбора, который повлек бы за собой больший контроль над точкой фокусировки и меньшую глубину резкости для достижения более приятных изображений за счет выделения объекта на размытом фоне.
Моментальную фотографию можно считать чистейшей формой [ нужна ссылка ] фотографии в придании изображениям характеристик, которые отличают фотографию от других визуальных средств — ее повсеместность, мгновенность, множественность и правдоподобие . [1]
История
[ редактировать ]Когда в 1839 году появилась фотография, время экспозиции составляло несколько минут. Чтобы получить достаточно четкое изображение, камеру нельзя было держать в руках, и фотограф смотрел через заднюю часть камеры под черной тканью, прежде чем загружать чувствительную пластину, в то время как его объекты должны были оставаться совершенно неподвижными. Можно было использовать специальные подголовники и подлокотники, и даже если испытуемому удавалось чувствовать себя комфортно в этих обстоятельствах, ему приходилось стараться контролировать выражение лица, если он хотел, чтобы его черты лица правильно отображались на снимке. Это делало невозможным уловить какую-либо спонтанность. [2] разработали множество видов усовершенствований, таких как повышенная светочувствительность эмульсий, более светосильные объективы и автоматические затворы. В течение следующих десятилетий фотографы-экспериментаторы, которые надеялись запечатлеть резкие детали, которые раньше размазывались из-за размытия в движении , Более естественное выражение портретной живописи считалось приоритетом, в то время как другие хотели иметь возможность фотографировать атмосферные детали пейзажей. [3]
Мгновенная фотография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
В 1850-е годы стало появляться все больше примеров «мгновенной фотографии». Многие из первых пионеров не обязательно были амбициозными художниками, но также могли быть любителями или коммерческими фотографами, обслуживающими публику, которая в основном предпочитала доступные небольшие форматы, такие как кабинетные карточки и стереоизображения. Сюжеты часто отражали популярные развлекательные мероприятия того времени. Поскольку времяпрепровождение на пляже стало любимым занятием в странах-первопроходцах Франции и Англии, виды морского побережья стали очень популярной темой, а четкость волн на таких фотографиях дает представление о продолжительности экспозиции. Альбуминовый вид на море в Булонь-сюр-Мер работы Эдмона Бако был очень ранним примером, предположительно сделанным в мае 1850 года. Экспериментальный альбуминовый стеклянный негатив показал множество волн в виде неопределенной белой области на изображении с относительно высоким контрастом. Джон Диллвин Ллевелин выставил несколько ранних мгновенных изображений морского побережья в Лондоне в 1854 году и на Всемирной выставке. в Париже в 1855 году. Они были хорошо приняты критиками, с подробным анализом того, насколько хорошо были изображены волны. Ллевелин, вероятно, был одним из первых, кто начал использовать автоматический затвор, но неизвестно, когда он начал эту практику. [4] [5]
Обычно считалось, что время выдержки для мгновенной фотографии составляет одну секунду или меньше, но у этого термина не было четкого определения, и некоторые даже утверждали, что их фотографии, выставленные на срок до 30 секунд, можно назвать мгновенными. [6]
Томас Скайф понял, что линзы меньшего размера и фотографии меньшего размера требуют меньшего времени выдержки, и в соответствии с этим в 1859 году разработал свою маленькую камеру «Пистолет». К концу года он утверждал, что он и его ученики сделали около 500 снимков с помощью ручной камеры. с пружинными ставнями. Крошечные «пистограммы» лучше всего можно было рассматривать с помощью увеличительного стекла, но можно было также сделать увеличение (редкая практика в то время) в сотни раз больше оригинала с достаточной резкостью. Оригинальный «хромокристаллический» образец размером с брошь, изображающий троих детей, был высоко оценен газетой Brighton Herald : «Смеющийся, насмешливый глаз домашнего животного в центре действительно является фотографическим триумфом, а характеры двух других безошибочно отпечаталось в их чертах». [6]
В 1860 году Джон Гершель писал о «возможности сделать фотографию как бы моментальным снимком — зафиксировать снимок за десятую долю секунды времени». Гершель полагал, что в то время это уже было возможно или скоро станет возможным. Он также считал само собой разумеющимся, что это всего лишь один шаг от создания стереоскопических кинофильмов. [7]
В марте 1878 года на собрании Фотографического общества Южного Лондона фотограф-любитель Чарльз Харпер Беннетт продемонстрировал несколько удивительных фотографий, сделанных с помощью сухих желатиновых серебряных пластин, которые он нагревал в течение семи дней, чтобы повысить чувствительность. «Сцена с лодкой на реке, экспозиция с помощью опускающегося затвора, скажем, двадцатая доля секунды» продемонстрировала скорость этого улучшенного процесса. С пластинами также было намного проще обращаться, поэтому формула была подхвачена несколькими крупными коммерческими компаниями по производству фотопластинок в течение нескольких недель после того, как Беннетт опубликовал формулу. с мокрой пластиной Вскоре он стал более популярным, чем коллодионный процесс . [8]
15 июня 1878 года Эдвард Мейбридж записал различные фазы рыси и галопа скаковых лошадей на максимальной скорости, как это было задано Леландом Стэнфордом . Поскольку сильно отретушированная единственная фотография 1877 года была встречена с большим подозрением, представители прессы были приглашены стать свидетелями этого события, что привело к широкому освещению успешных экспериментов в газетах. Фотографии были опубликованы в виде карточек под названием «Лошадь в движении» , а также опубликованы в научно-популярных журналах, включая Scientific American и La Nature .
Влияние Кодака
[ редактировать ]Концепция моментальных снимков была представлена широкой публике компанией Eastman Kodak , которая представила Brownie коробчатую камеру в 1900 году. Kodak поощряла семьи использовать Brownie для съемки моментов времени и съемки фотографий, не заботясь о создании идеальных изображений. Реклама Kodak призывала потребителей «отпраздновать моменты своей жизни» и найти «момент Kodak».
Полароидные камеры
[ редактировать ]Камеры мгновенной печати , которые проявляли и фиксировали изображение сразу после его съемки, были разработаны и успешно продавались Эдвина Х. Лэнда с корпорацией Polaroid 1948 года. Примеру последовали несколько других компаний. В то время большинство других камер производили негатив , который нужно было проявлять и закреплять химическими веществами, а затем воспроизводить в виде увеличенных отпечатков в темных комнатах или лабораториях.
Многие профессиональные фотографы и кинематографисты использовали эту технику в качестве быстрого теста и справочного материала, прежде чем приступить к более трудоемкой окончательной работе, результаты которой можно было увидеть только намного позже. Камеры мгновенной печати также имели некоторый успех на потребительском рынке, но так и не стали так широко использоваться любителями, как более дешевые системы с рулонами негативной пленки.
Эстетика снимка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
Ранним теоретиком эстетики снимков был австрийский архитектурный критик Йозеф Август Люкс , который в 1908 году написал книгу под названием Künstlerische Kodakgeheimnisse («Художественные секреты Kodak»), в которой он пропагандировал использование камер Kodak, таких как Brownie. Руководствуясь позицией, на которую повлияла католическая критика современности , он утверждал, что простота использования камеры означает, что люди могут фотографировать и документировать свое окружение и, таким образом, создавать, как он надеялся, своего рода стабильность в периоды приливов и отливов. течение современного мира. [9]
Термин «эстетика снимка» возник вместе с тенденцией в художественной фотографии в США примерно с 1963 года. [ нужна ссылка ] . В этом стиле обычно присутствуют явно банальные повседневные темы и смещенное по центру кадрирование. Предмет часто представлен без явной связи между изображениями и вместо этого опирается на сопоставление и различие между отдельными фотографиями.
Родоначальником американского направления стал Роберт Франк с его книгой фотографий «Американцы» , вышедшей в 1958 году. [10]
Тенденцию к снимкам пропагандировал Джон Жарковски , который возглавлял отдел фотографии Музея современного искусства с 1962 по 1991 год, а особенно модной она стала с конца 1970-х до середины 1980-х годов. [ нужна ссылка ] . Известные практики включают Гарри Виногранда , [11] В Голдине , [12] [13] Вольфганг Тиллманс , Мартин Парр , Уильям Эгглстон и Терри Ричардсон . В отличие от таких фотографов, как У. Юджин Смит и Гордон Паркс , эти фотографы стремились «не реформировать жизнь, а познать ее». [14] Фрэнк сказал: «Я устал от романтизма, [...] я хотел представить то, что видел, в чистом и простом виде». [15] Жарковский прославил работы Дайаны Арбус , Ли Фридлендера и Гарри Виногранда на своей влиятельной выставке « Новые документы » в Музее современного искусства в 1967 году. [11] в котором он определил новую тенденцию в фотографии: снимки, которые выглядели непринужденно, как снимки, и имели сюжет, который казался поразительно обычным. [11] Виногранд сказал: «Когда я фотографирую, я вижу жизнь, [...] Это то, с чем я имею дело. У меня нет картинок в голове… Я не беспокоюсь о том, как фотография будет выглядеть. пусть это позаботится само о себе… Речь идет не о создании красивой картины, которую может сделать каждый». [16]
Позже такие фотографы, как Дайдо Морияма , Хиромикс , Райан МакГинли , Мико Лим и Арнис Балкус , получили международное признание благодаря эстетике снимков. С начала 1990-х годов этот стиль стал преобладающим в модной фотографии , особенно в молодежных журналах мод, таких как The Face , и фотографии этой эпохи часто ассоциируются с так называемым « героиновым шиком » (взглядом, который часто рассматривается как созданный под влиянием особенно Нэн Голдин [13] ).
Этот термин возник из-за увлечения художников «классическими» черно-белыми народными снимками, характеристиками которых были: 1) они были сделаны с помощью ручной камеры, на которой видоискатель не мог легко «видеть» края. рамы, [ нужна ссылка ] в отличие от современных дешевых цифровых камер с электронным видоискателем , поэтому объект нужно было центрировать; и 2) они были сделаны обычными людьми, записывающими церемонии своей жизни и места, которые они жили и посещали.
21 век: фотография на камеру телефона
[ редактировать ]Традиция все большей автоматизации «камеры для моментальных снимков» продолжается с появлением недорогих типа «мыльница цифровых фотоаппаратов » и камерофонов , которые полностью автоматизируют вспышку, скорость пленки , фокусировку , выдержку и многие другие функции, которые обеспечивают сбалансированное качество результатов. С 2010-х годов даже визуальные эффекты можно было легко добавлять в режиме реального времени с помощью программного обеспечения, основанного на технологии дополненной реальности , например, с помощью фильтров в Snapchat .
Телефоны с камерой, которые обычно находятся под рукой большую часть дня, сделали съемку, обмен и публикацию снимков в Интернете повсеместной повседневной практикой во всем мире.
Фотография с помощью камеры телефона стала самостоятельным видом искусства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Snapshot Aesthetic , Лос-Анджелес. Музей современного искусства
- ^ "Фотографические известия. т.3-4 (1859-1860)" . ХатиТраст . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Крукс, Уильям; Симпсон, Дж. Уортон (1860). «Словарь фотографии» . Фотографические новости . 3–4 : 787. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Проджер, Филипп; Ганнинг, Том; Искусство, Кливлендский музей (2003). Время стоит на месте: Мейбридж и движение мгновенной фотографии . Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете. ISBN 978-0-19-514964-7 .
- ^ «Абердин Пресс и Журнал». 13 октября 1858 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скайф, Томас (1860). Мгновенная фотография, математическая и популярная, включая практические инструкции по обращению с пистолетографом . п. 8 .
- ^ "Фотографические известия. т.3-4 (1859-1860)" . ХатиТраст . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Харрисон, Уильям Джером (1887). История фотографии, написанная как практическое руководство и введение в ее новейшие разработки . Производственная компания Сковилл.
- ^ Марк Ярзомбек . «Джозеф Август Люкс: Теоретизирование ранней любительской фотографии - в поисках «католического чего-то»,» Centropa 4/1 (январь 2004 г.), 80–87.
- ^ «Эстетика снимка» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гефтер, Филип (9 июля 2007 г.). «Джон Шарковски, куратор фотографии, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ О'Хаган, Шон (20 июля 2010 г.). «Нэн Голдин: «Я хотела кайфовать с самого раннего возраста» » . Хранитель . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейфус, Друзилла (26 июня 2009 г.). «Нэн Голдин: не боясь темноты» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ О'Хаган, Шон (20 июля 2010 г.). «Был ли Джон Шарковски самым влиятельным человеком в фотографии 20-го века?» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ О'Хаган, Шон (7 ноября 2014 г.). «Роберт Франк в 90 лет: фотограф, открывший Америку, не оглянется назад» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ О'Хаган, Шон (18 апреля 2010 г.). «Почему уличная фотография переживает момент истины» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2014 г.