Jump to content

Джон Джабез ​​Эдвин Мэйолл

Джон Джабез ​​Эдвин Мэйолл
Автопортрет Мэйолла (дагерротип, ок. 1844 г.)
Рожденный ( 1813-09-17 ) 17 сентября 1813 г.
Умер 6 марта 1901 г. ) ( 1901-03-06 ) ( 87 лет
Занятие Фотограф
Годы активности 1841−1888

Джон Джабез ​​Эдвин Пейсли Мэйолл (17 сентября 1813 года недалеко от Олдема , Ланкашир — 6 марта 1901 года в Саутвике, Западный Суссекс ) — английский фотограф, который в 1860 году сделал первые для визитных карточек фотографии королевы Виктории . [ 1 ] Он наиболее известен своим портретом Карла Маркса 1875 года .

Он родился в баптистской семье 17 сентября 1813 года в Чембер-холле недалеко от Олдема в графстве Ланкашир , его имя при рождении было зарегистрировано как Джабез ​​Мил. Он был сыном Джона и Элизабет Мил.

Северная Америка

[ редактировать ]

Мэйолл переехал в Филадельфию в конце 1841 или начале 1842 года и сначала работал фотографом на Честнат-стрит, 140, до 1846 года. [ 2 ]

Художественная фотография

[ редактировать ]

Гернсхайм описывает Мэйолла как «самого раннего представителя художественной фотографии», опередившего Оскара Рейландера и Джулию-Маргарет Кэмерон , на основании того, что он создал в Филадельфии десять дагерротипов в 1845 году для иллюстрации «Молитвы Господней» и его более поздних, более крупных (24) «х 15»; 61 см х 38 см) «дагерротипические изображения, иллюстрирующие поэзию и чувства». Они были показаны в 1851 году на Большой выставке ; «Сон солдата» , «Достопочтенный Беда, благословляющий ребенка» , «Вакх и Ариадна». Однако его обескуражило суждение «Атенеума» : «Нам эти изображения кажутся ошибкой. В лучшем случае мы можем только надеяться получить простую натуралистическую визуализацию. Идеальность недостижима - и воображение вытеснено наличием факта». [ 3 ] Даже поддержка принца Альберта не смогла отговорить Мэйолла прекратить рассматривать фотографию как искусство. Через год после выставки в Хрустальном дворце он ограничил свои замечания правдоподобием, а не артистизмом дагерротипа;

Сходство портрета, рассматриваемое в обыкновенную лупу, совершенно ошеломляет: черты лица выступают, как будто отлитые из воска, ни один изъян не ускользает, ни красота не теряется [...] Слава плодородному гению человека ! Независимо от чудес дагерротипирования, в его применении есть что-то очень благотворное и приятное: память об отсутствующих или умерших преданно хранится во владении одним из этих прекрасных маленьких экземпляров. [ 4 ]

Тем не менее, его королевские портреты были описаны как «прекрасные образцы фотографического искусства». [ 5 ] и когда в Брайтоне с 1864 года Мэйолл рекламировал себя как «художник и фотограф», [ 6 ] а объявление в его студии гласило: «Натурщикам предлагается как можно больше отдавать себя в руки художника». [ 7 ]

Его фотография сержанта Томаса Доусона и его дочери, первая из которых потеряла руку в бою, считается одной из самых важных фотографий, когда-либо сделанных. [ 8 ]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

Мэйолл прибыл в Лондон из Америки в 1846 году. [ 3 ] и к августу 1848 года разместил рекламу, назвав себя «мистером Мэйоллом из Филадельфии, Соединенные Штаты». Мэйолл назвал свою студию/галерею «Американским институтом дагерротипов».

Портреты выдающихся людей

[ редактировать ]

Мэйолла Дагерротипный портрет Чарльза Диккенса работы был сделан между 1853 и 1855 годами и продан на аукционе с резервом в 30 000 фунтов стерлингов Christie's в мае 2001 года. [ 9 ]

В мае 1860 года Мэйолл сделал несколько портретов королевской семьи. Ему было разрешено публиковать портреты королевской семьи в виде визитных карточек. В августе 1860 года карты были выпущены в виде Королевского альбома, состоящего из 14 небольших портретов королевы Виктории , принца Альберта и их детей. [ 10 ] Королевский альбом имел немедленный успех, и сотни тысяч были проданы, поскольку британцы начали собирать портреты известных людей в карточках посетителей - причуда, которую Гернсхайм объясняет популярностью королевских портретов Мэйолла. [ 3 ]

Еще одна серия королевских портретов Мэйолла была опубликована в 1861 году, и когда в декабре 1861 года принц Альберт скончался от брюшного тифа , его смерть создала огромный спрос на его портрет. Позже газета Photographic News сообщила, что в течение одной недели после его смерти «не менее 70 000 его визитных карточек были заказаны у Marion & Co». [ 3 ] К концу десятилетия Marion & Co заплатила Мэйоллу 35 000 фунтов стерлингов за его портреты королевской семьи, что сделало визитную карточку (cdv) его самым популярным форматом портретов, из которых учреждение Мэйолла произвело более полумиллиона карт. в год, что помогло ему обеспечить годовой доход в размере 12 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Мэйолл оставил своего старшего сына Эдвина управлять своей лондонской студией и переехал в Брайтон с женой и двумя младшими сыновьями. 18 июля 1864 года он открыл свою новую фотопортретную студию по адресу 90-91 Kings Road . [ 6 ] недалеко от недавно построенного Гранд Отеля . В объявлении, размещенном на страницах Brighton Examiner , он заявил, что «не пожалел ни усилий, ни опыта для подготовки к размещению знати и дворянства, проживающих или посещающих Брайтон, одной из самых эффективных студий, когда-либо построенных». Хотя он адресовал свои комментарии в первую очередь «дворянству и дворянству», Мэйолл признал, что он «не забывал о том факте... что умеренные обвинения так же необходимы, как и общее превосходство, для обеспечения широкого общественного покровительства». Мэйолл взял 1,1 фунта стерлингов за набор из 12 портретов на карточке посещения и 5,5 фунта стерлингов за свои «высококачественные» цветные портретные фотографии.

В 1880 году он перенес свой бизнес на Бонд-стрит в Лондоне. [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

19 февраля 1869 года его сын Джон-младший стал первым человеком, проехавшим на велосипеде из Лондона в Брайтон. На следующий день газета Times сообщила о его шестнадцатичасовой поездке как «выдающемся подвиге на велосипеде». [ 12 ]

Жена Мэйолла Элиза умерла в Брайтоне в 1870 году. В следующем году, 14 декабря 1871 года в Блумсбери Сент-Джордж , он женился на Селии Виктории Хупер (1838–1922), вдове торговца лесом Генри Моргана Хупера и дочери хирурга Уильяма Гарднера. В этом браке родилось еще трое детей: Элси Лена (1872 г.р.), Освальд (1874 г.р.) и Сивилла (1876 г.р.).

Мэйолл был объявлен банкротом в сентябре 1885 года с обязательствами в размере 22 916 фунтов стерлингов 12 шиллингов. Там же, кредиторам в виде закладных на различную собственность, находящуюся в полной собственности, которую он не мог сдать в аренду или продать без потерь, а также акции компании «Альберт Палас» и корабль «Брайтон» , который он оценил в 600 фунтов стерлингов. Провал его бизнеса частично объяснялся затратами на электроснабжение его помещения на Бонд-стрит. [ 11 ] В апреле 1888 года его бизнес был выкуплен за 34 000 фунтов стерлингов компаниями HS King и Artistic Works Association Ltd., благодаря чему он стал управляющим директором Mayall and Company по пятилетнему контракту и фиксированной зарплате. [ 13 ]

Мэйолл умер 13 лет спустя, в возрасте 88 лет, 6 марта 1901 года в Саутвике, Западный Суссекс . Он был похоронен 19 марта 1901 года в Лансинге, Западный Суссекс .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Сцены, в которых Мэйолл снимает дагерротипный портрет художника Дж. М. У. Тернера в одиночестве и вместе со своей спутницей миссис Бут, появляются в фильме « Мистер Тернер» .

Публикации

[ редактировать ]
  • Мэйолл, Дж. Э. (1860). Королевский альбом: портреты королевской семьи Англии . Лондон: А. Мэрион. OCLC   40818532 .
  • Мэйолл Дж. Э. 1867. Знаменитости лондонской сцены Мэйолла: серия фотографических портретов персонажей . Лондон: гг. А. Мэрион Сон. [ 14 ]
  • Мэйолл, Дж. Э.; Паунд (гравер), Дэниел Дж. (1859). Гостиная портретная галерея выдающихся личностей: в основном фотографии Мэйолла из частной коллекции Ее Величества, а также из студий самых знаменитых фотографов Королевства . Лондон: Лондонская акционерная газетная компания OCLC   1250378270 . [ 15 ]
  • Теннисон, Альфред; Мэйолл, Дж. Э.; Стодарт, Джордж Дж. (1884). Произведения поэта-лауреата Альфреда Теннисона . Лондон: Macmillan and Co. OCLC   5318210 .
  • Рофф, Уильям; Крю, Джон Дж.; Мэйолл, Дж. Э.; Коллинз, Джозеф; Уоткинс, Джон; Боннар, В.; Хорсбург, Дж.; Увинс, Томас; Роллс, Чарльз (1875). Гиббон, Чарльз (ред.). Ларец литературы: подборка стихов и прозы из произведений самых уважаемых авторов . Лондон, Мельбурн: Блэки и сын. OCLC   499988817 .
  1. ^ Джон Планкетт (2003). Королева Виктория: первый медиа-монарх . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-925392-7 . [ нужна страница ]
  2. ^ Планкетт, Джон (2008). «Мэйалл, Джон Джабез ​​Эдвин (1813–1901)». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 907–9. ISBN  978-0-415-97235-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1955). История фотографии от самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC   403552 .
  4. ^ «Дагерротип и его чудеса». Челтнемская хроника . 8 января 1852 г. с. 4.
  5. ^ «Изобразительное искусство: фотовыставка мистера Мэйолла». Утренний вестник . Лондон. 16 августа 1860 г. с. 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Реклама: Дж. Э. Мэйолл». Брайтонская газета . 13 ноября 1873 г. с. 4.
  7. ^ Уичард, Робин; Уичард, Кэрол (1999). Викторианский Карт-де-Визит . История в камере. Принцы Рисборо: Публикации Шира. п. 25. ISBN  9780747804338 . OCLC   1110070404 .
  8. ^ «Хронология» . Оксфордский спутник фотографии . Издательство Оксфордского университета . 2005. ISBN  978-0-19-866271-6 . Проверено 21 февраля 2020 г.
  9. ^ «Редкая картина Диккенса будет стоить 30 000 фунтов стерлингов». Вечерний стандарт . 14 марта 2001 г. с. 23.
  10. ^ Мэйолл, Дж. Э. (1860). Королевский альбом: портреты королевской семьи Англии . Лондон: А. Мэрион. OCLC   40818532 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Неудачи». Ливерпуль Меркьюри . 21 сентября 1885 г. с. 8.
  12. ^ «Подвиги выносливости». Южное Эхо . 18 ноября 1896 г. с. 2.
  13. ^ «Мэйалл и компания (Лимитед)». Стандарт . 14 апреля 1888 г. с. 1.
  14. ^ Мэйолл, Дж. Э. (1867). Знаменитости лондонской сцены Мэйолла: серия фотографических портретов персонажей . Лондон: гг. А. Мэрион Сон. OCLC   492535993 .
  15. ^ Мэйолл, Дж. Э.; Паунд (гравер), Дэниел Дж. (1859). Гостиная портретная галерея выдающихся личностей: в основном фотографии Мэйолла из частной коллекции Ее Величества, а также из студий самых знаменитых фотографов Королевства . Лондон: Лондонская акционерная газетная компания OCLC   1250378270 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e6fdbe802abbf0ac31b7ee5e956cb0__1712850960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b0/c8e6fdbe802abbf0ac31b7ee5e956cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Jabez Edwin Mayall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)