Джон Джабез Эдвин Мэйолл
Джон Джабез Эдвин Мэйолл | |
---|---|
![]() Автопортрет Мэйолла (дагерротип, ок. 1844 г.) | |
Рожденный | |
Умер | 6 марта 1901 г. | ( 87 лет
Занятие | Фотограф |
Годы активности | 1841−1888 |
Джон Джабез Эдвин Пейсли Мэйолл (17 сентября 1813 года недалеко от Олдема , Ланкашир — 6 марта 1901 года в Саутвике, Западный Суссекс ) — английский фотограф, который в 1860 году сделал первые для визитных карточек фотографии королевы Виктории . [ 1 ] Он наиболее известен своим портретом Карла Маркса 1875 года .
Он родился в баптистской семье 17 сентября 1813 года в Чембер-холле недалеко от Олдема в графстве Ланкашир , его имя при рождении было зарегистрировано как Джабез Мил. Он был сыном Джона и Элизабет Мил.
Северная Америка
[ редактировать ]Мэйолл переехал в Филадельфию в конце 1841 или начале 1842 года и сначала работал фотографом на Честнат-стрит, 140, до 1846 года. [ 2 ]
Художественная фотография
[ редактировать ]Гернсхайм описывает Мэйолла как «самого раннего представителя художественной фотографии», опередившего Оскара Рейландера и Джулию-Маргарет Кэмерон , на основании того, что он создал в Филадельфии десять дагерротипов в 1845 году для иллюстрации «Молитвы Господней» и его более поздних, более крупных (24) «х 15»; 61 см х 38 см) «дагерротипические изображения, иллюстрирующие поэзию и чувства». Они были показаны в 1851 году на Большой выставке ; «Сон солдата» , «Достопочтенный Беда, благословляющий ребенка» , «Вакх и Ариадна». Однако его обескуражило суждение «Атенеума» : «Нам эти изображения кажутся ошибкой. В лучшем случае мы можем только надеяться получить простую натуралистическую визуализацию. Идеальность недостижима - и воображение вытеснено наличием факта». [ 3 ] Даже поддержка принца Альберта не смогла отговорить Мэйолла прекратить рассматривать фотографию как искусство. Через год после выставки в Хрустальном дворце он ограничил свои замечания правдоподобием, а не артистизмом дагерротипа;
Сходство портрета, рассматриваемое в обыкновенную лупу, совершенно ошеломляет: черты лица выступают, как будто отлитые из воска, ни один изъян не ускользает, ни красота не теряется [...] Слава плодородному гению человека ! Независимо от чудес дагерротипирования, в его применении есть что-то очень благотворное и приятное: память об отсутствующих или умерших преданно хранится во владении одним из этих прекрасных маленьких экземпляров. [ 4 ]
Тем не менее, его королевские портреты были описаны как «прекрасные образцы фотографического искусства». [ 5 ] и когда в Брайтоне с 1864 года Мэйолл рекламировал себя как «художник и фотограф», [ 6 ] а объявление в его студии гласило: «Натурщикам предлагается как можно больше отдавать себя в руки художника». [ 7 ]
Его фотография сержанта Томаса Доусона и его дочери, первая из которых потеряла руку в бою, считается одной из самых важных фотографий, когда-либо сделанных. [ 8 ]
Вернуться в Англию
[ редактировать ]Мэйолл прибыл в Лондон из Америки в 1846 году. [ 3 ] и к августу 1848 года разместил рекламу, назвав себя «мистером Мэйоллом из Филадельфии, Соединенные Штаты». Мэйолл назвал свою студию/галерею «Американским институтом дагерротипов».
Портреты выдающихся людей
[ редактировать ]Мэйолла Дагерротипный портрет Чарльза Диккенса работы был сделан между 1853 и 1855 годами и продан на аукционе с резервом в 30 000 фунтов стерлингов Christie's в мае 2001 года. [ 9 ]
В мае 1860 года Мэйолл сделал несколько портретов королевской семьи. Ему было разрешено публиковать портреты королевской семьи в виде визитных карточек. В августе 1860 года карты были выпущены в виде Королевского альбома, состоящего из 14 небольших портретов королевы Виктории , принца Альберта и их детей. [ 10 ] Королевский альбом имел немедленный успех, и сотни тысяч были проданы, поскольку британцы начали собирать портреты известных людей в карточках посетителей - причуда, которую Гернсхайм объясняет популярностью королевских портретов Мэйолла. [ 3 ]
Еще одна серия королевских портретов Мэйолла была опубликована в 1861 году, и когда в декабре 1861 года принц Альберт скончался от брюшного тифа , его смерть создала огромный спрос на его портрет. Позже газета Photographic News сообщила, что в течение одной недели после его смерти «не менее 70 000 его визитных карточек были заказаны у Marion & Co». [ 3 ] К концу десятилетия Marion & Co заплатила Мэйоллу 35 000 фунтов стерлингов за его портреты королевской семьи, что сделало визитную карточку (cdv) его самым популярным форматом портретов, из которых учреждение Мэйолла произвело более полумиллиона карт. в год, что помогло ему обеспечить годовой доход в размере 12 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Брайтон
[ редактировать ]Мэйолл оставил своего старшего сына Эдвина управлять своей лондонской студией и переехал в Брайтон с женой и двумя младшими сыновьями. 18 июля 1864 года он открыл свою новую фотопортретную студию по адресу 90-91 Kings Road . [ 6 ] недалеко от недавно построенного Гранд Отеля . В объявлении, размещенном на страницах Brighton Examiner , он заявил, что «не пожалел ни усилий, ни опыта для подготовки к размещению знати и дворянства, проживающих или посещающих Брайтон, одной из самых эффективных студий, когда-либо построенных». Хотя он адресовал свои комментарии в первую очередь «дворянству и дворянству», Мэйолл признал, что он «не забывал о том факте... что умеренные обвинения так же необходимы, как и общее превосходство, для обеспечения широкого общественного покровительства». Мэйолл взял 1,1 фунта стерлингов за набор из 12 портретов на карточке посещения и 5,5 фунта стерлингов за свои «высококачественные» цветные портретные фотографии.
В 1880 году он перенес свой бизнес на Бонд-стрит в Лондоне. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]19 февраля 1869 года его сын Джон-младший стал первым человеком, проехавшим на велосипеде из Лондона в Брайтон. На следующий день газета Times сообщила о его шестнадцатичасовой поездке как «выдающемся подвиге на велосипеде». [ 12 ]
Жена Мэйолла Элиза умерла в Брайтоне в 1870 году. В следующем году, 14 декабря 1871 года в Блумсбери Сент-Джордж , он женился на Селии Виктории Хупер (1838–1922), вдове торговца лесом Генри Моргана Хупера и дочери хирурга Уильяма Гарднера. В этом браке родилось еще трое детей: Элси Лена (1872 г.р.), Освальд (1874 г.р.) и Сивилла (1876 г.р.).
Мэйолл был объявлен банкротом в сентябре 1885 года с обязательствами в размере 22 916 фунтов стерлингов 12 шиллингов. Там же, кредиторам в виде закладных на различную собственность, находящуюся в полной собственности, которую он не мог сдать в аренду или продать без потерь, а также акции компании «Альберт Палас» и корабль «Брайтон» , который он оценил в 600 фунтов стерлингов. Провал его бизнеса частично объяснялся затратами на электроснабжение его помещения на Бонд-стрит. [ 11 ] В апреле 1888 года его бизнес был выкуплен за 34 000 фунтов стерлингов компаниями HS King и Artistic Works Association Ltd., благодаря чему он стал управляющим директором Mayall and Company по пятилетнему контракту и фиксированной зарплате. [ 13 ]
Мэйолл умер 13 лет спустя, в возрасте 88 лет, 6 марта 1901 года в Саутвике, Западный Суссекс . Он был похоронен 19 марта 1901 года в Лансинге, Западный Суссекс .
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сцены, в которых Мэйолл снимает дагерротипный портрет художника Дж. М. У. Тернера в одиночестве и вместе со своей спутницей миссис Бут, появляются в фильме « Мистер Тернер» .
Галерея
[ редактировать ]-
Чарльз Диккенс ( ок. 1853–55 )
-
Сержант Доусон и его дочь (1855)
-
Королева Виктория (1860)
-
Карл Маркс (1875)
Публикации
[ редактировать ]- Мэйолл, Дж. Э. (1860). Королевский альбом: портреты королевской семьи Англии . Лондон: А. Мэрион. OCLC 40818532 .
- Мэйолл Дж. Э. 1867. Знаменитости лондонской сцены Мэйолла: серия фотографических портретов персонажей . Лондон: гг. А. Мэрион Сон. [ 14 ]
- Мэйолл, Дж. Э.; Паунд (гравер), Дэниел Дж. (1859). Гостиная портретная галерея выдающихся личностей: в основном фотографии Мэйолла из частной коллекции Ее Величества, а также из студий самых знаменитых фотографов Королевства . Лондон: Лондонская акционерная газетная компания OCLC 1250378270 . [ 15 ]
- Теннисон, Альфред; Мэйолл, Дж. Э.; Стодарт, Джордж Дж. (1884). Произведения поэта-лауреата Альфреда Теннисона . Лондон: Macmillan and Co. OCLC 5318210 .
- Рофф, Уильям; Крю, Джон Дж.; Мэйолл, Дж. Э.; Коллинз, Джозеф; Уоткинс, Джон; Боннар, В.; Хорсбург, Дж.; Увинс, Томас; Роллс, Чарльз (1875). Гиббон, Чарльз (ред.). Ларец литературы: подборка стихов и прозы из произведений самых уважаемых авторов . Лондон, Мельбурн: Блэки и сын. OCLC 499988817 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Планкетт (2003). Королева Виктория: первый медиа-монарх . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-925392-7 . [ нужна страница ]
- ^ Планкетт, Джон (2008). «Мэйалл, Джон Джабез Эдвин (1813–1901)». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. стр. 907–9. ISBN 978-0-415-97235-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1955). История фотографии от самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 403552 .
- ^ «Дагерротип и его чудеса». Челтнемская хроника . 8 января 1852 г. с. 4.
- ^ «Изобразительное искусство: фотовыставка мистера Мэйолла». Утренний вестник . Лондон. 16 августа 1860 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Реклама: Дж. Э. Мэйолл». Брайтонская газета . 13 ноября 1873 г. с. 4.
- ^ Уичард, Робин; Уичард, Кэрол (1999). Викторианский Карт-де-Визит . История в камере. Принцы Рисборо: Публикации Шира. п. 25. ISBN 9780747804338 . OCLC 1110070404 .
- ^ «Хронология» . Оксфордский спутник фотографии . Издательство Оксфордского университета . 2005. ISBN 978-0-19-866271-6 . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Редкая картина Диккенса будет стоить 30 000 фунтов стерлингов». Вечерний стандарт . 14 марта 2001 г. с. 23.
- ^ Мэйолл, Дж. Э. (1860). Королевский альбом: портреты королевской семьи Англии . Лондон: А. Мэрион. OCLC 40818532 .
- ^ Перейти обратно: а б «Неудачи». Ливерпуль Меркьюри . 21 сентября 1885 г. с. 8.
- ^ «Подвиги выносливости». Южное Эхо . 18 ноября 1896 г. с. 2.
- ^ «Мэйалл и компания (Лимитед)». Стандарт . 14 апреля 1888 г. с. 1.
- ^ Мэйолл, Дж. Э. (1867). Знаменитости лондонской сцены Мэйолла: серия фотографических портретов персонажей . Лондон: гг. А. Мэрион Сон. OCLC 492535993 .
- ^ Мэйолл, Дж. Э.; Паунд (гравер), Дэниел Дж. (1859). Гостиная портретная галерея выдающихся личностей: в основном фотографии Мэйолла из частной коллекции Ее Величества, а также из студий самых знаменитых фотографов Королевства . Лондон: Лондонская акционерная газетная компания OCLC 1250378270 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Джабезом Эдвином Мэйоллом , на Викискладе?