Чарльз Сполдинг
Чарльз Сполдинг (29 октября 1738 — 2 июня 1783) был эдинбургским кондитером и инженером- любителем , который усовершенствовал водолазный колокол . Он погиб во время погружения к месту крушения «Бельгиозо » в Дублинском заливе с использованием водолазного колокола собственной конструкции.
Ранняя жизнь [ править ]
Чарльз Сполдинг родился в Кэнонгите в Шотландии 29 октября 1738 года в семье Чарльза Сполдинга и Энн Финдли. [1] Его отец был книготорговцем в Кэнонгите. [2] [3] Будучи сыном торговца , младший Сполдинг в конце концов стал продавцом. [4]
Обладая природной склонностью к механике , Сполдинг в юности большую часть своего свободного времени проводил, изучая этот интерес. [4] В конце концов Сполдинг стал владельцем сахарной и кондитерской мастерской напротив Королевской биржи на Королевской миле в Эдинбурге. [4] [5] [6]
Галлея водолазного Улучшения колокола
Знакомство Сполдинга с дайвингом было скорее результатом необходимости, чем выбора. Сполдинг , вложивший значительные средства в бриг «Пегги» , понес серьезный финансовый удар, когда он затонул по пути в Шотландию у островов Фарн. [7] 4 декабря 1774 г. [8] Избранный своей торговой гильдией в Эдинбурге с целью вернуть как можно больше товаров, Сполдингу пришла в голову идея нырнуть к месту крушения. [8]
Преобладающей конструкцией водолазного колокола в 1775 году была конструкция доктора Эдмона Галлея (1656–1742), который рассчитал орбиту кометы, названной в его честь. Используя свой опыт работы в механике, Спалдинг прочитал все книги, которые смог найти, о конструкции водолазного колокола Галлея, в конечном итоге приступив к пробным погружениям в порту Лейт , Данбар заливе и в Данди . [8] На основании этих испытаний Сполдинг определил, что конструкция Галлея имела недостатки, которые добавляли дайверам ненужный риск. [9] Чтобы исправить недостатки, Спалдинг добавил систему балансиров для облегчения подъема и опускания колокола, а также ряд веревок для подачи сигналов наземному экипажу. Модернизированный водолазный колокол весил 200 фунтов (91 кг) и вмещал двух дайверов. [10] Сполдинг также добавил в колокол веревки в качестве сидений и окна из толстых стекол для пропускания света. [4]
Сполдинг так и не нашел свой груз после крушения « Пегги» . [8] Однако в 1776 году Сполдинг был отмечен Обществом поощрения искусств, мануфактур и торговли в Лондоне номинальной денежной наградой за его модифицированную конструкцию водолазного колокола. [8] [9]
Благодаря этому успеху Сполдинг основал компанию Spalding & Co. в Эдинбурге для своей водолазной деятельности. [10] В его усилиях по дайвингу Сполдингу помогали его брат Томас (р. 1740), Джордж Смолл, который был женат на сестре Сполдинга Энн, и его племянник Эбенезер Уотсон. [7]
HMS Royal George [ править ]
29 августа 1782 года военный корабль HMS Royal George перевернулся во время ремонта и затонул у Спитхеда , недалеко от порта Портсмут . HMS Royal George был гордостью военно-морского флота короля Георга III и одним из последних британских военных кораблей, оснащенных в основном более дорогими бронзовыми орудиями, а не железными. Только боеприпасы были оценены в 17 000 фунтов стерлингов. [11]
Одним из первых на месте происшествия оказался Томас Сполдинг, брат Чарльза. [7] Работая хирургом на судне East Indiaman , Томас оказался в Портсмуте вскоре после того, как произошло затопление. Он немедленно предложил Адмиралтейству разрешить ему и его брату поднять с места крушения как можно больше ценных запасов и боеприпасов, используя конструкцию водолазного колокола его брата. Условия соглашения о спасении заключались в том, что Сполдинг получит одну треть всего, что он восстановит. [4]
Томас Спалдинг первоначально совершил несколько разведывательных погружений, прежде чем Чарльз прибыл на это место 2 октября 1782 года, чтобы начать погружения. [7] Чарльз работал над затонувшим кораблем большую часть октября 1782 года до начала ноября. Погружения Сполдинга осложнялись погодой, неопытностью экипажа в работе с колоколом и количеством мусора на месте погружения. [11] Всего Сполдинг поднял с места крушения 15 орудий: 9 бронзовых и 6 железных. [7] Выручка Сполдинга от спасения HMS Royal George составила около 400 фунтов стерлингов. [4] Позже Сполдинг узнал, что Адмиралтейство предоставило Уильяму Трейси из Портси, Портсмут, права на спасение обломков следующей весной. [7]
Бельгиозо [ править ]
Не испугавшись, Спалдинг обратил свое внимание на затонувший « Бельгиозо» .
В марте 1783 года корабль «Бельджиозо» или «Императорский Ост-Индийский корабль графа де Бельгиозо» плыл из Ливерпуля по пути в Китай, когда он затонул во время шторма на берегу Киш-Бэнк недалеко от Дублинского залива в Ирландском море . [12] Груз « Бельгиозо» был оценен в 150 000 фунтов стерлингов, из них 30 000 фунтов стерлингов — серебро и свинец. Условия утилизации, согласованные владельцами, заключались в том, что Сполдинг сохранит себе четверть всего восстановленного серебра и свинца, а также половину всего остального груза. Кроме того, если Сполдингу не удастся ничего вернуть, все его расходы на операцию будут покрыты. [4]
Сполдинг и его племянник Эбенезер Уотсон прибыли в Дублин в мае 1783 года, чтобы начать подготовку к погружению. [4] 1 июня 1783 года они начали свои погружения, совершив три погружения на глубину 7 саженей (42 фута) к месту крушения. Типично для начала нового проекта, три погружения сопровождались проблемами. [7]
Утром 2 июня 1783 года Сполдинг и Ватсон возобновили погружение. Прошло примерно один час и пятнадцать минут, когда водолазная команда забеспокоилась. Две-три бочки с воздухом были отправлены вниз без сигнала от колокола. Поскольку время погружения было дольше обычного, водолазная команда приступила к поднятию колокола. [7] Когда колокол вынырнул на поверхность, они обнаружили обоих мертвыми: «мистер Сполдинг лежал на груди на одной из веревок, натянутых поперек для сидения, а мистер Ватсон сидел прямо в верхней части колокола». . [4] [7] [13]
В воскресенье утром, 8 июня 1783 года, были похоронены Чарльз Сполдинг и Эбенезер Уотсон. [13] Ирландская пресса освещала деятельность Сполдинга на месте крушения Бельгиозо , и Сполдинг стал своего рода местной знаменитостью среди ирландских граждан. На похоронах присутствовали многие влиятельные жители Дублина. [4] В дань памяти Сполдинга корабли в Дублинском заливе держали свои флаги спущенными до тех пор, пока захоронение не было завершено. [7] [14] Пара была похоронена в одной могиле на кладбище Святого Марка в Дублине. [13] Точное местонахождение их могилы на погосте неизвестно. [15]
смерти В конце концов было проведено расследование Сполдинга и Ватсона. Причины, рассмотренные в ходе слушаний, варьировались от халатности капитана водолазного корабля, отказа оборудования, в том числе запутавшихся сигнальных канатов или выхода из строя последней бочки с воздухом, достигающей водолазов, ошибки водолазов, разложившегося воздуха из гниющего груза «Бельгиозо» и даже саботаж и алкоголь. [7] [12] Сегодня эксперты по дайвингу считают, что наиболее правдоподобным объяснением является «очень ядовитые испарения, попадающие в колокол, которые могли исходить от разлагающихся тел или даже от гниющего груза растений женьшеня в грузовом отсеке ». Эта теория согласуется с наблюдением о том, что они не предприняли никаких очевидных попыток совершить экстренное восхождение. Точная причина смерти Сполдинга и Ватсона неизвестна. [7]
Личная жизнь [ править ]
14 августа 1768 года Сполдинг женился на Сьюзен Смолл, дочери Джеймса Смолла , владельца конфискованных , поместий Струан в Пертшире Шотландия. [2] Сьюзен и ее отец были членами организации Смоллс из Дирнана , Пертшир, Шотландия.
После смерти Сполдинга у него остались жена и семеро детей. [16] младше четырнадцати лет; самому младшему всего шесть месяцев. В Лондоне для помощи семье был открыт общественный подписной фонд. [13] Вдова Сполдинга продолжала управлять кондитерской после его смерти. [17] в конечном итоге продал бизнес и переехал в Массельбург . [18] где она умерла 31 октября 1818 года. [19]
Чарльз Фальконер, барон Фальконер из Торотона , является потомком Чарльза Сполдинга, как и Шейла Легг , «сюрреалистический призрак» с Лондонской международной выставки сюрреалистов 1936 года .
Ссылки [ править ]
- ^ Сполдинг, Чарльз (29 октября 1738 г.). «Старые приходские книги, рождения и крещения». 685/03/0080/270.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грант, WS, Фрэнсис Дж. (1922). Эдинбургский регистр браков, 1751–1800 гг . Эдинбург, Шотландия: J. Skinner & Company, Ltd., с. 733.
- ^ Завещание Чарльза Сполдинга, книготорговца (ссылка CC8/8/127 изд.). Эдинбург, Комиссарский суд Шотландии. 25 января 1786 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Технический педагог, Энциклопедия (Том III изд.). Лондон, Париж, Нью-Йорк: Касселл, Петтер и Галпин. 1871. стр. 29–31.
- ^ Тегг, Томас (1829). Лондонская энциклопедия; Или, Универсальный словарь науки, искусства, литературы и практической механики (том XX изд.). Лондон, Англия. п. 716.
- ^ Кертис, Томас (1829). Лондонская энциклопедия (том XX изд.). Лондон, Англия.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Беван, доктор Джон (5 ноября 2005 г.). «Бумага: Водолазные колокола Чарльза Сполдинга». Представлено на заседании Общества исторических водолазов в Норвежском подводном институте в Бергене .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сделки Общества, учрежденного в Лондоне для поощрения искусств, производства и торговли (Третье издание, Том 1, изд.). Великобритания: Общество искусств. 1806. стр. 220–232.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паркер, Джон Уильям (1839). Субботний журнал (изд. Том 14). Лондон: Общество распространения христианских знаний (Великобритания). стр. 199–200.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Килфезер, Шивон (2005). Дублин: история культуры (2-е изд., 113-е изд.). Нью-Йорк [ua]: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 63–65. ISBN 9780195182019 . Проверено 23 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрл, Питер (2007). Охота за сокровищами: кораблекрушение, дайвинг и поиск сокровищ в эпоху героев . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 256. ИСБН 9780312380397 . Проверено 20 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «База данных ирландских затонувших кораблей» . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Босуэлл, Джеймс (январь 1783 г.). Журнал Scots Magazine (изд. Том 45). Эдинбург, Шотландия: Сэндс, Браймер, Мюррей и Кокран. стр. 324–325 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Поттс, Джеймс (1783). Журнал Hibernian, или Сборник занимательных знаний . Дублин, Ирландия: Томас Уокер. стр. 333–335 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ доктор Эдвард Дж. Бурк, историк кораблекрушений; Эта статья была впервые опубликована в Международном журнале истории дайвинга, том 3, номер 1, июль 2010 года . «Национальный морской музей Ирландии» . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
Исторический дайвинг в Ирландии
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Потрясающий реестр: или запись преступлений, судебных решений, провидений и бедствий . Лондон, Англия: Шервуд, Джонс и компания. 1825. С. 718–720 . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Подписки Эдинбургского университета (17 сентября 1790 г.). «Эдинбургский рекламодатель». Эдинбург, Шотландия .
- ^ Желаемый дом в Массельбурге на продажу (27 ноября 1818 г.). «Эдинбургский рекламодатель». Эдинбург, Шотландия .
- ^ Смерти (14 ноября 1818 г.). «Шотландская газета». Эдинбург, Шотландия .