8А4-класс КРАСНЫЙ
Китайский РОУВ класса 8А4 представляет собой дистанционно управляемый подводный аппарат (РОУВ), используемый для выполнения различных подводных задач, начиная от обслуживания нефтяных платформ и заканчивая аварийно-спасательными операциями. 8А4 является членом серии родственных ROUV, разработанных Шэньянским институтом автоматизации (SIA) в Китайской Народной Республике (КНР). Предшественником 8А4 был RECON-IV, улучшенная версия американского RECON-III. Сама 8А4 представляет собой модернизированную версию американского AMETEK 2006 года, а 7В8 — улучшенную версию 8А4. [1]
История [ править ]
Истоки 8A4 восходят к RECON-IV ROUV. Китай использует ROUV для поддержки своих морских нефтяных и спасательных операций с 1980-х годов, например, Hysub 10 ROUV и Hysub 40 ROUV, поставляемые канадской фирмой International Submarine Engineering в Британской Колумбии . Шанхайское бюро спасения развернуло Hysub 40 ROUV и доказало , что они являются успешной платформой для бурения нефтяных скважин, спасательных и спасательных операций. Однако ROUV иностранного производства были слишком дорогими для широкого внедрения ВМС Народно-освободительной армии (ПЛАН). В результате Китай решил разработать свою версию ROUV с аналогичными возможностями.
Одним из первых ROUV китайской постройки был ROUV RECON-IV, который был разработан совместно Шэньянским институтом автоматизации Китайской академии наук и компанией Perry Oceanographic (позже приобретенной Lockheed Martin ) из Ривьера-Бич, Флорида . [2] Конструкция была основана на RECON-III ROUV компании Perry Oceanography, а разработка RECON-IV облегчила передачу технологий между двумя организациями. [2]
RECON-IV ROUV был принят на вооружение ВМС Народно-освободительной армии для проведения аварийно-спасательных операций. Однако, как и более ранние ROUV, RECON-IV в первую очередь разрабатывался для гражданских операций. [2] что ограничивало военное применение, такое как прорезание специальной стали, используемой в подводных лодках, и открытие клапанов на тонущих судах. Ограничения гражданской модели и потребности военно-морского флота Народно-освободительной армии побудили к разработке следующего проекта.
8А4 [ править ]
В конце 1980-х годов Китай организовал группу разработчиков для разработки ROUV, который отвечал бы потребностям военных спасательных и спасательных операций, а также мог бы выполнять гражданские задачи. В состав команды входили 702-й научно-исследовательский институт Китайской корпорации судостроительной промышленности (CSIC), Судостроительный институт Харбинского инженерного университета (HEU) и Институт подводной инженерии Шанхайского университета Цзяо Тун (SHJTU). Генеральным конструктором 8А4 РОУВ был назначен профессор SHJTU Сюй Хуаннань (徐芑南). В дальнейшем он будет заместителем генерального конструктора AUV Explorer , а также генеральным конструктором других китайских беспилотных подводных аппаратов, включая ROUV класса Sea Dragon , AUV класса CR и ROUV класса SJT .
Чтобы сократить время разработки, команда решила выбрать доступную на рынке систему ROUV, характеристики которой наиболее близки к предъявляемым требованиям, а затем улучшить ее на основе опыта разработки RECON-IV ROUV. AMETEK 2006, американский ROUV, используемый для поддержки операций по бурению нефти на море, отвечал обоим этим критериям, поэтому он был выбран в качестве основы для нового ROUV. [ нужна ссылка ] . Однако AMETEK 2006 по-прежнему требовал значительных доработок для достижения целей команды разработчиков.
Одним из основных обновлений стала модернизация конструкции и включение двух манипуляторов, которые могли управлять примерно полдюжиной инструментов. [3] Эти манипуляторы были построены основным субподрядчиком, Хуачжунским университетом науки и технологий (HUST), и в конечном итоге заняли 1-е место в номинации «Научно-техническое развитие» Китайской корпорации судостроительной промышленности в 1996 году. [ нужна ссылка ] . Это также был один из первых ROUV в китайском арсенале, оснащенный системой управления Tether (TMS).
Первый РОУ 8А4 завершил ходовые испытания в 1993 году, работая на глубине до 600 метров, с радиусом плавания до 150 метров. В ходе оценки 8А4 ROUV успешно открыл отсек подводной лодки, изготовленный из специальной стали, чего не смог достичь ни один другой ROUV в китайском арсенале. [ нужна ссылка ] . Впоследствии он был принят на вооружение, и поэтому 8A4 был назван самым эффективным аварийно-спасательным ROUV на вооружении Китая. В 1996 году 8A4 ROUV занял 3-е место в номинации «Научно-техническое развитие» Китайской корпорации судостроительной промышленности. [ нужна ссылка ] .
Несмотря на признание и награды в отрасли, применение 8A4 ограничено из-за финансовых ограничений. За исключением первого блока, из всех оставшихся 8А4 ROUV были удалены TMS из-за сокращения бюджета, что привело к значительному снижению производительности, например, уменьшению максимальной эксплуатационной глубины более чем вдвое. [ нужна ссылка ] . Лишь в начале 2010-х годов планировалось повторно ввести TMS на все ROUV 8A4 для достижения их полных возможностей.
Жемчужина Дракона [ править ]
Жемчужина Дракона (Лун-Чжу, 龙珠)ROUV — это малоизвестный микро-ROUV, разработанный специально для работы с Jiaolong , которым управляет экипаж Jiaolong. [4] [5] [6] [7] [8] [9] Таким образом, максимальная рабочая глубина Dragon Pearl эквивалентна таковой у Jiaolong.
Технические характеристики: [4] [5] [6]
- Размер: <0,4 метра х 0,4 метра х 0,4 метра
- Вес: 40 кг
- Максимальная рабочая глубина: > 7000 метров
Морской краб [ править ]
Морской краб (Хай-Си, 海蟹 на китайском языке) ROUV — это экспериментальный ROUV, разработанный на основе опыта, полученного при разработке более ранних ROUV. Sea Crab отличается от предыдущих ROUV тем, что он ходит на шести ногах по морскому дну как донный гусеничный аппарат , а не передвигается с помощью гребных винтов. [10] [11] Морской краб был построен в 1984 году. [10] и служил в основном для проверки концептуальной модели, которая привела к разработке более поздних донных гусеничных аппаратов, таких как Sea Star, описанных ниже.
Морской полюс [ править ]
«Морской полюс» (Хай-Цзи, 海极) ROUV — малоизвестный дистанционно управляемый аппарат (ROV), разработанный на базе 8А4 специально для подводных исследований в полярных регионах. Он был успешно развернут со времени второй китайской арктической экспедиции в 2003 году. [12] [13] [14] [15] [16] [17]
Морская звезда [ править ]
Основываясь на опыте, полученном при использовании более раннего гусеничного двигателя Sea Crab, компания SIA совместно с итальянской фирмой Sonsub разработала ROUV Sea Star (Хай-Син, 海星). [11] [18] [19] Оснащенный двумя манипуляторами , Sea Star представляет собой донный гусеничный аппарат, специально разработанный для прокладки подводных кабелей на морском дне . [10] [11] [18] [20] [19]
Технические характеристики: [11] [19]
- Вес: < 10 тонн
- Максимальная рабочая глубина: 300 метров
- Максимальная глубина раскопок: 1,5 метра.
- Максимальная скорость прокладки кабеля: 500 метров в час.
Морская Звезда 6000 [ править ]
Хотя их разработчик SIA сгруппировал их в одно семейство и использует множество технологий, Sea Star 6000 отличается от оригинального Sea Star тем, что имеет максимальную глубину 6000 метров и предназначен для научно-исследовательских миссий, а не для коммерческого применения. [21] [22] [23] [24] [25]
Технические характеристики: [21]
- Длина: 2,9 метра
- Ширина: 2,1 метра
- Высота: 2,6 метра
- Вес: 3,5 тонны
- Мощность: 35 кВт
- Максимальная рабочая глубина: 6000 метров.
- Точность позиционирования по глубине: ± 2 метра.
- Точность позиционирования по направлению: ± 2°.
Ссылки [ править ]
- ^ 8А4 РОУВ (на китайском языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сюй Гуанжун (1 апреля 2016 г.). Биографии академиков Китайской академии наук, Биография Цзян Синьсуна (на упрощенном китайском языке). Пекин : Beijing Book Co. Inc., с. 439. ИСБН 9787516509999 .
- ^ «Манипуляторы РОУВ 8А4 (на китайском языке)» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Драконья жемчужина с дистанционным управлением» (на упрощенном китайском языке). 2 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Драконья жемчужина»: подводный аппарат с дистанционным управлением (на упрощенном китайском языке). 10 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Беспилотный подводный аппарат «Драконья жемчужина» (на упрощенном китайском языке). 10 июля 2014 г.
- ^ «Dragon Pearl ROUV» (на упрощенном китайском языке). 26 июня 2014 г.
- ^ «Dragon Pearl ROV» (на упрощенном китайском языке). 14 августа 2014 г.
- ^ «БПЛА Dragon Pearl» (на упрощенном китайском языке). 21 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Crab» (PDF) (на упрощенном китайском языке). 31 декабря 2000 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Дистанционно управляемый аппарат Sea Star» (на упрощенном китайском языке). 18 октября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дистанционно управляемый аппарат «Морской полюс»» (на упрощенном китайском языке). 26 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Дистанционно управляемый подводный аппарат «Морской полюс» (на упрощенном китайском языке). 29 июня 2009 г.
- ^ «Беспилотный подводный аппарат «Морской полюс» (на упрощенном китайском языке). 13 октября 2021 г.
- ^ «Морской полюс ROV» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2021 г.
- ^ «Морской полюс РОУВ» (на упрощенном китайском языке). 25 октября 2021 г.
- ^ «Морской полюс БПЛА» (на упрощенном китайском языке). 8 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Star» (на упрощенном китайском языке). 26 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хэ Юйцин и Хань Цзянда (1 августа 2016 г.). Теория и практика маршрута технологического развития робототехники (на упрощенном китайском языке). Пекин : Beijing Book Co. Inc., с. 148. ИСБН 9787538198232 .
- ^ «Беспилотный подводный аппарат «Морская звезда» (на упрощенном китайском языке). 15 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дистанционно-управляемый аппарат Sea Star 6000» (на упрощенном китайском языке). 13 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дистанционно управляемый подводный аппарат Sea Star 6000» (на упрощенном китайском языке). 29 октября 2018 г.
- ^ «Беспилотный подводный аппарат Sea Star 6000» (на упрощенном китайском языке). 30 октября 2018 г.
- ^ «Морская звезда 6000 РУВ» (на упрощенном китайском языке). 29 октября 2018 г.
- ^ «Морская звезда 6000 НПА» (на упрощенном китайском языке). 29 октября 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Hysub 10 ROUV, заархивировано 23 августа 2010 г. в Wayback Machine (Канада).
- Hysub 40 ROUV, заархивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine (Канада).
- Международная подводная инженерия (Канада)
- Шэньянский институт автоматизации
- институт Судостроительный инженерный
- Институт подводной инженерии