«Шаньтоу » Канонерская лодка класса
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 77,4 тонны (76,2 длинных тонны ; 85,3 коротких тонны ) |
Длина | 25,21 м (82 фута 9 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 6,06 м (19 футов 11 дюймов) |
Черновик | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 22,4 узла (41,5 км/ч; 25,8 миль в час) |
Диапазон | 770 миль (1240 км) при скорости 11,4 узла (21,1 км/ч; 13,1 миль в час) |
Дополнить | 17 |
Датчики и системы обработки | 1 × навигационный радар или радар надводного поиска |
Вооружение |
|
Канонерская Шаньтоу» лодка класса « — канонерская лодка Китайской Народной Республики военно-морского флота Народно - освободительной армии . Известен в США как «Сватоу». [ 1 ] Канонерская лодка класса, она была создана на базе советского торпедного катера класса П-6 . Лодка имеет обозначение Тип 55А (55 Цзя Син, 55甲型). Вместо деревянного корпуса и торпед в качестве основного вооружения, класс «Шаньтоу» с пушками в имеет стальной корпус качестве основного вооружения. «Шаньтоу » (или «Сватоу» ) является предшественником канонерской лодки типа 062 , более известной как класс «Шанхай-I и II».
История обслуживания
[ редактировать ]Поступив на вооружение с 1955 по 1960 год, эти корабли к середине 1990-х годов были полностью выведены из состава ВМФ и переданы гражданским правоохранительным органам. Однако, как и «Бэйхай» , «Хуанпу» и «Юлинь» переданные правоохранительным органам канонерские лодки классов , эти устаревшие и стареющие лодки не удовлетворяли своим новым гражданским функциям, во многом из-за низкой максимальной скорости (10 узлов), которая была недостаточно, чтобы поймать быстроходные моторные лодки контрабандистов. В результате эти лодки впоследствии были снова переведены, на этот раз в резерв; или подчиняться военно-морским ополчениям в различных военно-морских округах Китая в качестве учебных катеров или портовых патрульных катеров. Как и вышеупомянутые канонерские лодки до него, класс Swatow , прибывающий для выполнения своей новой роли, также будет подвергаться увеличению переоборудования, некоторой консервации, а затем, в конечном итоге, списанию.
Опять же, как и в случае с предыдущими частями (судами), многие из уцелевших лодок переоборудуются во вспомогательные военно-морские средства, такие как катера огневой (артиллерийской) дальности поддержки, катера управления целеуказанием (дистанционное управление дронами-мишенями), а также сами являются дронами-мишенями. .
Несмотря на небольшое количество научных инструментов, которые они имели, большинство лодок дальнего действия в ПЛАНЕ также несут ответственность за прибрежные исследования, независимо от их ограничений. Первоначально большая часть гидрографических исследований проводилась гражданскими рыболовными судами, имевшими на борту дополнительное научное оборудование, а также военно-морские и правительственные экипажи. Однако из-за экономической реформы в Китае и истощения рыбных ресурсов гражданским рыболовным судам пришлось выходить гораздо дальше в открытый океан в длительных плаваниях, поэтому они больше не были доступны для операций по обследованию прибрежных или внутренних вод. Обязанности, которые ранее были возложены в эпоху плановой экономики в Китае до экономической реформы. Следовательно, ВМС Китая должны найти свои собственные решения для удовлетворения этих новых требований, и переоборудование устаревших канонерских лодок было одним из ответов: хотя многие из этих судов больше не могут выходить в открытое море или развивать скорость, которую они Когда-то они могли, но они по-прежнему достаточно надежны, чтобы выполнять задачи по низкоскоростной береговой съемке в пределах устьев рек и заливов китайского побережья.
Вопреки широко распространенному, но ошибочному мнению, что ВМС Китая следуют традиции сохранения вооружения на многих своих вспомогательных силах (хотя в некоторой степени это, безусловно, имеет место), сохранение было вызвано прежде всего экономическими причинами: чтобы избежать затрат на переоборудование, оригинальное вооружение(я) сохранялось, если только оно не вышло из строя. Следовательно, многие из полигонных, исследовательских катеров и других вспомогательных судов все еще сохраняют некоторые из своих прежних боевых возможностей.
Этот класс был экспортирован в Демократическую Республику Вьетнам и находился на вооружении ее военно-морского флота во время войны во Вьетнаме, включая службу во время инцидента в Тонкинском заливе (см. Эдвин Э. Мойс, Тонкинский залив и эскалация войны во Вьетнаме, Издательство Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, 1996:701-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Моисей, с. 70
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Мойс, Эдвин Э. Тонкинский залив и эскалация войны во Вьетнаме. (1996) Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-2300-7 .