Фрегат типа 054
![]() Фрегат типа 054 Мааньшань
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Фрегат типа 053Н3 |
Преемник | Фрегат типа 054А |
Построен | 1999–2005 |
В комиссии | 2005 – настоящее время |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 3900 тонн (полный) |
Длина | 134 м (440 футов) (видеонаблюдение) |
Луч | 16 м (52 фута) (видеонаблюдение) |
Черновик | 5 м (16 футов) |
Движение | Комбинированный дизель-дизель (CODAD) , 4 дизеля SEMT Pielstick 16 PA6 STC, по 5700 кВт (7600+ л.с. при 1084 об/мин) каждый |
Скорость | расчетная скорость 27 узлов (50 км/ч) |
Диапазон | Примерно 8025 морских миль (14900 км) |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Камов Ка-28 «Хеликс» или Харбин Z-9 С |
Авиационные объекты | ангар |
Тип 054 (кодовое название НАТО Jiangkai I ) — класс китайских многоцелевых фрегатов , которые были приняты на вооружение надводных сил ВМС Народно-освободительной армии в 2005 году. Они пришли на смену фрегатам типа 053H3 . Только два корабля, «Мааньшань» (525) и «Вэньчжоу» (526), были построены, прежде чем производство перешло на оборудованный VLS улучшенный фрегат Тип 054А, .
Дизайн
[ редактировать ]Тип 054 имеет малозаметную конструкцию корпуса с наклонными поверхностями, радиопоглощающими материалами и уменьшенными помехами надстройки.
Основным противокорабельным вооружением являлись YJ-83 морского плавания противокорабельные крылатые ракеты в двух четырехкамерных пусковых установках. Он сохранил HQ-7 ЗРК , улучшенную версию французского Crotale , от предыдущего типа 053H3; HQ-7 имел готовую к стрельбе 8-ячеечную пусковую установку, 16 из которых хранились в автомате перезарядки. Защита на ближней дистанции была улучшена за счет четырех турелей AK-630 CIWS. Была установлена 100-мм пушка, также созданная на основе французской разработки .
Оба корабля были оснащены четырьмя судовыми дизельными двигателями CODAD Type 16 PA6 STC, разработанными SEMT Pielstick , мощностью 6330 л.с. каждый. Лицензии на двигатели были проданы Китаю в апреле 2002 года, где их построил Шэньсийский завод дизельных двигателей . В других сообщениях утверждалось, что каждый корабль был оснащен двумя (или четырьмя) дизельными двигателями Type 16 PA STC и двумя дизелями MTU 20V 956TB92.
Сравнение с Ла Файет классом
[ редактировать ]Тип 054 по форме и водоизмещению напоминал французские La Fayette фрегаты класса . Кроме того, китайцы использовали французскую или французскую электронику и вооружение. Французы экспортировали эти системы в Китай в 1980-х годах, а позже предоставили лицензии на производство. Эти системы были аналогичны тем, которые использовались на La Fayette в 1980-х годах.
Последующие фрегаты Типа 054А включали в себя большую часть более совершенных отечественных систем.
Операции
[ редактировать ]Мааньшань и Вэньчжоу были отправлены из Чжоушаня 21 февраля 2011 года для проведения антипиратского патрулирования у берегов Сомали . Это был восьмой подобный китайский патруль. [ 1 ] и, следуя номеру на вымпеле Вэньчжоу , получила полусовместимое обозначение оперативной группы «Оперативная группа 526». Коммодор Хань Сяоху командовал флотилией из Вэньчжоу . [ 2 ] По пути флотилия сделала остановку в Карачи , а затем снова отправилась в плавание 13 марта 2011 года. [ 3 ] К кораблям присоединился корабль пополнения «Цяньдаоху» (886), который уже находился в составе предыдущей флотилии. [ 1 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Число | Вымпел число |
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 525 | Мааньшань / Мааньшань | Худун | декабрь 2001 г. [ 4 ] | 11 сентября 2003 г. [ 4 ] | 18 февраля 2005 г. [ 4 ] | Восточно-морской флот | Активный |
2 | 526 | Вэньчжоу/ Вэньчжоу | Хуанпу | февраль 2002 г. [ 4 ] | 30 ноября 2003 г. [ 4 ] | 26 сентября 2005 г. [ 4 ] | Активный |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Последний китайский военно-морской эскортный флот отправляется в воды Сомали» . Синьхуа. 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Командир CTF 151 посещает китайский независимый военный корабль» . Объединенные морские силы. 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Цю Цзюньсонг (13 марта 2011 г.). «Китайская военно-морская эскортная флотилия покидает Карачи и направляется в Аденский залив» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боевые корабли Джейн , издание 2023–24 гг., ISBN 978-0-7106-3428 3, стр. 147.