Подрывной катер Тип 80
История | |
---|---|
![]() | |
Номер двора | № 425 |
Статус | Будучи на пенсии |
Обзор класса | |
Операторы | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Лодка для сноса |
Смещение | 8,5 длинных тонн (8,6 т) |
Длина | 20,15 м (66 футов 1 дюйм) |
Луч | 2,08 м (6 футов 10 дюймов) |
Глубина | 1,258 м (4 фута 1,5 дюйма) |
Движение | Морской дизель @ 90 л.с. (67 кВт) |
Скорость | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить | беспилотный |
Датчики и системы обработки | Никто |
Электронная война и приманки | Никто |
Броня | Никто |
Самолет перевезен | Никто |
Авиационные объекты | Никто |
Лодка-подрывник Тип 80 — это малоизвестный катер для разминирования препятствий, построенный в Китайской Народной Республике (КНР) для ВМС Народно-освободительной армии (НОАК). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Зарождение демонтажного катера Тип 80 уходит корнями в начало 1960-х годов, когда завод № 425 (завод 425), предшественник Ухуской верфи , впервые разработал деревянный демонтажный катер, получивший обозначение Тип 308 для ПЛАН. Подрывник типа 308 предназначался для использования в первой волне десантных операций по расчистке препятствий на берегу для высадки десанта. Производство демонтажного катера Тип 308 началось в январе 1960 года, а первая установка была спущена на воду в июне того же года. Из-за политической нестабильности в Китае в то время, а именно «Большого скачка» , лодка была передана ПЛАНу 11 июля 1960 года, задолго до проведения ходовых испытаний, которые завершились лишь два года спустя, в 1962 году. катера-подрывника типа 308: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Водоизмещение (т): 8,5
- Длина (м): 20,15
- Ширина (м): 2,08
- Глубина (м): 1,258
- Скорость (уз): 19
- Силовая установка: 1 дизельный двигатель Liberation мощностью 90 л.с.
Тип 308 не поступил на вооружение Китая в больших количествах, поскольку ПЛАН не был удовлетворен тем фактом, что он должен быть укомплектован экипажем, хотя подрывной катер Тип 308 так и не поступил в серийное производство, он установил стандарты для более поздних моделей, такие как общие размеры и характеристики. построенных позже демонтажных лодок. Требование присутствия оператора на борту до самой последней минуты, прежде чем окончательно покинуть лодку, является серьезным недостатком конструкции Типа 308, поскольку это означало, что оператор должен был подвергаться огню противника. Поэтому в 1964 году первоначальная конструкция была обновлена за счет включения системы дистанционного управления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который был одобрен в декабре того же года. [ 1 ] Последовало серийное производство, и обновленная версия получила название Тип 64 . катера-подрывника [ 2 ] [ 3 ] но опять же, из-за политических потрясений в Китае в то время, на этот раз произошла Культурная революция , серийное производство не началось через два года после окончания Культурной революции, а производственный цикл длился с 1978 по 1980 год. [ 2 ] [ 3 ] Последующий проект появился до окончания серийного производства лодки-сносчика Типа 64 и получил обозначение Тип 308II , в котором корпус Типа 64 был заменен корпусом из стекловолокна . [ 2 ] [ 3 ] В начале производства тип 308II с деревянным каркасом и корпусом из стекловолокна вскоре был заменен модернизированной версией, полностью изготовленной из стекловолокна, и впоследствии получил обозначение как катер-подрывник с дистанционным управлением Тип 80 или для краткости катер-подрывник Тип 80. Производство Type 80 продолжалось с 1980 по 1984 год. [ 2 ] [ 3 ] и предполагается, что в настоящее время они выводятся из состава передовой службы и заменяются в ПЛАНЕ беспилотными надводными транспортными средствами .