«Морской полюс» Батискаф класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
История | |
---|---|
Военно-морской флот Народно-освободительной армии | |
Имя | Морской полюс |
Заказал | 2 |
Награжден | 2 |
Расходы | 180 миллионов йен |
Спонсор | Китайская Народная Республика |
Завершенный | 2008 |
Приобретенный | 2009 |
Введен в эксплуатацию | 2009 |
Первое путешествие | 2008 |
В эксплуатации | 2009 |
Статус | Проект завершается |
Общие характеристики | |
Тип | батискаф |
Смещение | 24 т в воздухе |
Длина | 8,2 м (27 футов) |
Луч | 3 м (9,8 футов) |
Черновик | 3,4 м (11 футов) |
Движение | электрический |
Скорость | 2,5 тыс. тонн |
Диапазон | 12 часов |
Выносливость | 3 х 12 часов |
Глубина испытания | 7000 м (23000 футов) |
Дополнение | 3 |
Датчики и системы обработки | гидролокаторы и поисковые огни |
класса « Морской полюс» (Хай Цзи, или китайский : 海极 ) Батискаф — это класс батискафов Китайской Народной Республики (КНР). Они способны погружаться на глубину до 7000 метров, покрывая 99,8% океанического дна мира. Запланировано две единицы этого класса, а за ними последуют производные, которые будут использоваться как гражданскими, так и военными учреждениями в Китае.
Дизайн [ править ]
Батискаф класса «Морской полюс» спроектирован 702-м научно-исследовательским институтом Китайской корпорации судостроительной промышленности . Генеральным проектировщиком является г-н Сюй Хуаннань ( китайский : 徐芑南 ), профессор Школы военно-морской архитектуры, океанского и гражданского строительства. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine ( китайский : 船舶与海洋工程学院 ) Шанхайского университета Цзяо Тун. (SHJTU), который также спроектировал множество других китайских подводных аппаратов и необитаемых подводных аппаратов. Первым заместителем генерального конструктора является г-н Цуй Вэйчэн ( китайский : 崔维成 ), а заместителем генерального конструктора - г-н Чжу Вейцин ( китайский : 朱维庆 ), все трое являются академиками Китайской академии наук . Имеются две механические руки с соответствующими инструментами, которые позволяют батискафу выполнять различные задачи на максимальной рабочей глубине, и эта пара механических стрел с 7 степенями свободы (7-DOF) установлена с правой и левой стороны транспортного средства. , который питается от оксидно-цинковых батарей мощностью 110 кВтч (110 В, 800 Ач).
Батискаф «Морской полюс» оснащен различными системами связи, но узким местом остается скорость передачи данных: скорость передачи составляет всего 80 кбит/с по сравнению со 100 Мбит/с при обычной интернет-передаче. В результате передача обычного цветного изображения с батискафа на корабль-базу занимает примерно полминуты.
Прочный корпус изготовлен из титанового сплава, а метод изготовления прочного корпуса включает изготовление двух полусферических деталей путем сварки вольфрамовым инертным газом (TIG) шестисторонних пластин с верхней пластиной с последующей термообработкой и механической полировкой; Затем две половинки свариваются TIG вместе, образуя полную сферу. Толщина пластины 76‒78 мм, отклонения по завершенному радиусу ±4 мм, сферичность 0,4% и менее. Опрессовочные испытания прочного корпуса проводились в России и включали часовое испытание при давлении воды, эквивалентном 7700 метров, или на глубине, на 10 % превышающей максимальную эксплуатационную глубину судна, 7000 метров, непрерывное часовое испытание на давление воды, эквивалентное 7000 м, и испытание, имитирующее подъем/спуск подводного аппарата на глубину от 0 до 7000 м, которое повторялось шесть раз. Ни в одном из этих испытаний не было зарегистрировано никаких проблем, и прочный корпус прошел с честью.
Все смотровые окна батискафа класса «Морской полюс» имеют форму круглого усеченного конуса. В носовой части установлено большое смотровое иллюминатор диаметром 20 см, и это центральное иллюминатор того же типа, что и у российского батискафа класса «Мир». Два дополнительных боковых иллюминатора меньшего размера диаметром 12 см установлены по левому и правому борту, ближе к носу, чем у других батискафов. Преимущество этой схемы заключается в том, что она позволяет осуществлять навигацию одновременно и пилоту, и ученым.наблюдать за объектом перед автомобилем. Однако вид сбоку имеет ограниченное поле зрения. На борту имеются две системы жизнеобеспечения на основе системы космического корабля «Шэньчжоу-6» , а также две бортовые системы генерации кислорода, независимые от системы жизнеобеспечения для дополнительной безопасности. Прочный корпус изготовлен из титана.
Батискаф класса Sea Pole имеет каплевидную форму, сужающуюся к корме, и четыре хвостовых плавника, образующих Х-образную форму. Система главных двигателей построена по тому же принципу конструкции, что и российский батискаф класса «Мир». В промежутках между четырьмя килями установлены четыре главных двигателя, наклоненных сужающейся формой. Одно горизонтальное подруливающее устройство установлено на верхней части носовой части, а подруливающие устройства для вертикального/горизонтального поворота и вспомогательной движительной установки предусмотрены по двум бортам корпуса. Параллельное движение в горизонтальном направлении достигается за счет использования комбинации горизонтального подруливающего устройства на носу и правого и левого кормовых подруливающих устройств, тогда как вертикальное движение использует комбинацию носовых подруливающих устройств, а также верхнего и нижнего кормовых подруливающих устройств.
Морской полюс 1 [ править ]
«Морской полюс 1» (Hai Ji Yi Hao, 海极一号) или «Морской полюс №1» был первым батискафом класса «Морской полюс». Из-за высоких требований к проектированию китайские промышленные возможности были недостаточными для удовлетворения требований, и в результате титановый прочный корпус был построен в России, механическое вооружение было построено в США, а система плавучести была построена в США. построен в Великобритании. Морской полюс 1 начал свои ходовые испытания в октябре 2008 года и, как сообщается, вступил в строй в 2009 году. Испытания в основном проводились с базовым кораблем под названием (Да Ян И Хао, 大洋一号), модифицированным исследовательским кораблем. Хотя батискаф класса Sea Pole был спроектирован для перевозки оператора и двух ученых, китайские власти объявили, что в ближайшем будущем на Sea Pole 1 будут перевозиться три оператора и ни одного ученого для целей испытаний и оценки. Цена единицы «Морского полюса 1» составляет около 180 миллионов йен , или примерно 25 миллионов долларов США.
Морской полюс 2 [ править ]
«Морской полюс 2» (Hai Ji Er Hao, 海极二号) или «Морской полюс №2» был вторым батискафом класса «Морской полюс» и, возможно, последним батискафом этого класса. Неподтвержденные китайские сообщения (в основном в Интернете) предполагают, что предыдущие соглашения, подписанные Китаем с иностранными подрядчиками для «Морского полюса-1», включали передачу технологий, а в «Морском полюсе-2» будет использоваться больше компонентов отечественного производства, как только китайские производители освоят переданные технологии, но такие заявления еще не были подтверждены. должны быть подтверждены независимыми или официальными источниками. Одним из наиболее важных обновлений «Морского полюса 2» является увеличение его коммуникационных возможностей за счет увеличения скорости передачи данных по оптоволоконному кабелю. По опыту ходовых испытаний «Морского полюса-1» было рекомендовано построить класс специализированных плавбаз, первым из которых стал «Великий океан II» (Да Ян Эр Хао, или 大洋二号).
Технические характеристики [ править ]
Спецификация батискафа Seapole 2 пока не разглашается, но, как сообщается, он немного отличается от батискафа Seapole 1. Спецификация Sea Pole 1 указана здесь.
- Длина: 8,2 метра
- Ширина: 3 метра
- Высота: 3,4 метра
- Внутренний диаметр прочного корпуса: 2,1 метра.
- Масса: 24 тонны в воздухе.
- Полезная нагрузка: 220 кг
- Максимальная скорость: 2,5 уз.
- Крейсерская скорость: 1 уз.
- Наихудшие погодные условия для развертывания: состояние моря 4.
- Экипаж: 3
- Выносливость: 12 часов
- Максимальная рабочая глубина: 7000 метров.
- Никогда не превышать глубину: 7100 метров.
- Глубина падения: 7700 метров.
- Жизненное обеспечение: 3 x 12 часов
Батискаф класса «Дракон» [ править ]
Батискаф класса «Дракон» (Цзяо Лун, 蛟龙) разработан на основе батискафа класса «Морской полюс», который, как утверждает правительство Китая, является местной разработкой. Батискаф класса «Дракон» , разработанный 702-м научно-исследовательским институтом Китайской корпорации судостроительной промышленности , немного меньше своего предшественника, а его общая длина немного уменьшена до 8 метров по сравнению с первоначальными 8,2 метра батискафа класса «Морской полюс». Другое внешнее отличие включало реконфигурацию опорных полозьев: вместо одной большой полозьев с каждой стороны, всего по паре в классе «Морской полюс», система опорных полозьев класса «Дракон» состоит из двух меньших полозьев с каждой стороны, всего четыре. Силовая установка класса «Дракон» также отличается от силовой установки класса «Морской полюс»: хотя двигательная установка на корме остается неизменной, меньшие подруливающие устройства по левому и правому борту на борту класса «Морской полюс» заменены парой гораздо более крупных двигателей. подруливающие устройства класса «Дракон», по одному с каждой стороны. Кроме того, эти два более крупных двигателя защищены каркасами, которых нет в классе Sea Pole. Остальные размерные и эксплуатационные параметры остаются прежними.
класса « Батискаф Гармония »
Батискаф класса «Гармония» (Хе Се 和谐) представляет собой дальнейшее запланированное развитие оригинального класса «Морской полюс» и очень похож на батискаф класса «Дракон». Основное внешнее отличие классов «Дракон» от класса «Гармония» заключается в количестве прожекторов: вместо трех по левому и правому борту, как на классах «Морской полюс» и «Дракон», на классе «Гармония» их четыре, а вместо четырех над главным окном наблюдения на классах «Морской полюс» и «Дракон» их пять на классе «Гармония».
Развертывание [ править ]
Батискафы класса «Морской полюс» размещены на базовом корабле, китайском исследовательском корабле «Сянъянхун» (向阳红) № 9, единственном корабле, способном в настоящее время принимать эти батискафы. Чтобы каждый батискаф имел собственный материнский корабль, необходимо построить или переоборудовать больше кораблей. Научно-исследовательские учреждения Китая запросили как минимум один специально построенный базовый корабль, получивший обозначение «Великий океан № 2» (Да Ян Эр Хао, 大洋2号). Однако в интервью в марте 2009 года главный инженер 702-го института г-н Ян Кай (颜开) сообщил, что финансирование было недостаточным, и в результате программа была значительно замедлена, а работы над последующими по отложенным единицам. Между тем, 20 сентября 2009 года первый аппарат завершил 300-метровое испытание на погружение. В начале октября 2009 года во время пробного погружения они достигли глубины 1109 метров. 31 мая 2010 г. начались испытания на погружение на глубину 3000 метров, которые завершились 18 июля 2010 г. пробным погружением, достигшим глубины 3757 метров 9 июля 2010 г. Дополнительные испытания планируются при наличии дополнительного финансирования. Если для всех запланированных блоков будет выделено достаточное финансирование, в любой момент времени будет работать только один блок, в то время как второй блок будет находиться в пути, третий будет обслуживаться, а четвертый будет использоваться для обучения.
Ссылки [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- Китайский батискаф. Архивировано 19 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- Китайский батискаф