Расследование несчастных случаев при дайвинге
Расследование несчастных случаев при дайвинге включает расследование причин происшествий, подлежащих регистрации, в профессиональном дайвинге и любительском дайвинге, обычно в случае смертельного исхода или судебного разбирательства по причине грубой халатности. [1]
Какое-либо расследование обычно проводится после несчастного случая при дайвинге со смертельным исходом или случая, в связи с которым ожидается судебное разбирательство. Расследований может быть несколько с разными целями. Если в дело вмешивается полиция, она обычно ищет доказательства преступления. В США Береговая охрана США обычно расследует случаи смерти при нырянии с судна в прибрежных водах. Должностные лица администрации здравоохранения и безопасности могут расследовать случаи, когда дайвер получил травму или погиб на работе. Когда смерть наступает во время организованного отдыха, страховщики сертификационного агентства обычно отправляют следователя для изучения возможных вопросов ответственности. Расследование может начаться практически сразу или через некоторое время после события. В большинстве случаев тело будет извлечено и предпринята попытка реанимации, при этом оборудование обычно удаляется и может быть повреждено или утеряно, а доказательства могут быть испорчены в результате обращения. Свидетели могли разойтись, а следственные органы часто неправильно обращаются с оборудованием, если они с ним не знакомы и хранят его ненадлежащим образом, что может уничтожить доказательства и поставить под угрозу выводы. [2]
Несчастные случаи при любительском дайвинге обычно относительно несложны, но несчастные случаи, связанные с окружающей средой или специальным оборудованием, могут потребовать знаний, выходящих за рамки опыта любого следователя. [2] Это особая проблема, когда речь идет о ребризерном оборудовании. [3] Следователи, не знакомые со сложным оборудованием, могут знать об этом оборудовании недостаточно, чтобы понять, что они знают недостаточно.
По оценкам, на каждый инцидент, в котором кто-то был ранен или убит, приходится относительно большое количество происшествий, близких к происшествию, с которыми дайвер справляется достаточно хорошо, чтобы избежать вреда. В идеале они должны быть записаны, проанализированы на предмет причин, сообщены, а результаты обнародованы, чтобы можно было избежать подобных инцидентов в будущем. [4]
Причины расследования [ править ]
Несчастные случаи при профессиональных водолазах обычно расследуются, когда происходит травма, о которой необходимо сообщить в соответствии с законодательством в области охраны труда и техники безопасности. Цель, как правило, состоит в том, чтобы позволить избежать повторения обстоятельств, приведших к инциденту, если это практически осуществимо, и, где это уместно, установить, была ли вина какой-либо вовлеченной стороны, которая могла бы привести к уголовным или гражданским обвинениям. [1] : Ч1
Расследование несчастного случая может помочь выявить причину конкретного несчастного случая. Если можно идентифицировать закономерность, это может помочь в процедурах и законодательстве, чтобы снизить риск повторения той же самой модели несчастного случая в будущем. Расследование может выявить недостатки в обучении или процедурах, а также проблемы с оборудованием. Смертельные случаи часто расследуются как потенциальные преступления до тех пор, пока не будет установлена причина смерти. Страховые претензии могут основываться на информации, полученной в результате расследования, чтобы установить, покрывается ли несчастный случай полисом. Инспекторы по охране труда и технике безопасности могут расследовать инцидент, связанный с профессиональным дайвингом, чтобы определить, были ли нарушены правила. Гражданский судебный процесс о возмещении ущерба может быть решен более справедливо, если установлены обстоятельства, приведшие к причинению вреда. Возможность предоставить документальные доказательства того, что была соблюдена правильная процедура, может упростить расследование и привести к более точным и надежным выводам. [1] : Ч1
Оборудование, процедуры, организация, окружающая среда, отдельные факторы и взаимодействие между ними являются источниками способствующих и усугубляющих событий и условий. Анализ потенциальных аварий может иметь большое значение для выявления источников ошибок и позволяет планировать снижение или устранение способствующих и усугубляющих условий. Исследование безопасности показало, что на одну аварию со смертельным исходом приходится срезать путь примерно на миллион. [5]
Расследования происшествий обычно сосредоточены на конечном событии и пытаются создать барьеры для подобных происшествий, такие как средства индивидуальной защиты, резервное оборудование или системы сигнализации. Они предназначены для предотвращения повторения подобных аварий и часто эффективны в достижении этой ограниченной цели. Несчастные случаи продолжают происходить, поскольку большинство способствующих и усугубляющих факторов не устраняются. Человеческое поведение и системы, в которых они работают, слишком сложны, чтобы анализировать все возможные взаимодействия. [6] Более эффективный путь предотвращения несчастных случаев заключается в уменьшении или смягчении последствий человеческих ошибок путем сосредоточения внимания на способствующих и усугубляющих человеческие факторах, которые создают среду, в которой вероятны несчастные случаи. [7]
Общие процедуры [ править ]
Жертв несчастных случаев при дайвинге обычно находят или спасают другие дайверы, находящиеся поблизости. Дайвера редко оставляют под водой без немедленной попытки его восстановления, поэтому судебно-медицинское расследование на месте применяется редко, и расследование обычно опирается на показания свидетелей. Разные люди могут делать разные отчеты и высказывать разные мнения о том, что произошло. Люди с меньшими знаниями и пониманием нередко неверно истолковывают то, что они видели, и следователям необходимо собрать как можно больше информации, чтобы повысить шансы на получение точной информации. [1] : Глава 8
Рекомендуемые процедуры вскрытия были обобщены специалистами по расследованию смертельных случаев при дайвинге и доступны в качестве руководства, позволяющего снизить риск упущения из виду соответствующих доказательств патологоанатомами, менее опытными в вскрытиях, связанных с дайвингом. [8]
Расследование несчастного случая со смертельным исходом состоит из трех частей. [3]
- Вскрытие для определения, где это возможно, любых медицинских факторов, которые могли стать причиной или способствовать смерти, [3]
- Расследование последовательности событий, чтобы определить, были ли какие-либо процедурные или поведенческие проблемы причиной смерти или способствовали ей. Обычно это делается посредством допроса свидетелей и изучения истории обучения и опыта умершего, а также [3]
- Осмотр и тестирование оборудования, которым пользовался умерший, чтобы выяснить, не способствовали ли этому какие-либо проблемы, дефекты или неисправности оборудования. [3]
Большинство протоколов реагирования на чрезвычайные ситуации на море и расследования происшествий были написаны для управления инцидентами на поверхности. Эти протоколы часто недостаточны для выявления фактов, которые могли бы повысить безопасность дайвинга, и часто наблюдается отсутствие сотрудничества между следователями и заинтересованными сторонами в результатах расследований. [3]
Обычно нет необходимости погружаться, чтобы осмотреть место происшествия, но иногда существуют необычные особенности окружающей среды, которые делают подводное обследование желательным. [1] :Ч9
дайвинге при рекреационном Несчастные случаи
Большая часть дайверов-любителей используют персональный декомпрессионный компьютер для мониторинга глубины, времени и состояния декомпрессии. Обычно они регистрируют профиль погружения, записывая глубину и время через регулярные промежутки времени, и эти данные обычно можно загрузить или просмотреть на приборе. Обычно это представляет собой надежную и объективную запись фактического профиля погружения и обычно допускается в качестве доказательства. Точность может варьироваться в зависимости от калибровки. В некоторых случаях для восстановления данных может потребоваться помощь завода-изготовителя. [9] [10] [11] Аналогичную, зачастую более подробную информацию может записать электронная система управления ребризером. [12]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
быть расширенным [1] : Глава 11
профессиональными дайверами Несчастные с случаи
Как правило, существуют нормативные требования, касающиеся как производительности, так и ведения учета при профессиональном погружении, и они могут различаться в деталях в зависимости от юрисдикции. Если дайвинг подпадает под действие законодательства по охране труда и технике безопасности, любой несчастный случай на работе может быть расследован ответственной организацией по охране труда, а при подозрении на преступную деятельность - также полицией. Правила, вероятно, потребуют документальной записи оценки риска, связанной с погружением, документированного плана погружения для конкретного погружения, руководства по эксплуатации с указанием принятого оборудования и процедур, контрольных списков для подготовки и проверок перед погружением, а также записи временная шкала и глубины водолазных работ в журнале водолазных работ. Все это можно считать юридическими документами и доказательствами, но нет никакой гарантии, что они будут соблюдены, и это следует проверять путем поиска подтверждающих доказательств. В некоторых юрисдикциях на некоторые формы профессионального дайвинга могут распространяться различные правила, исключения или условные исключения. [1] : Глава 13
Профессиональные дайверы с аквалангом также часто используют подводные компьютеры в качестве регистраторов профиля погружения. Данные, регистрируемые компьютером, могут быть полезны для определения деталей профиля погружения и интерпретации последовательности событий, особенно там, где запись связи недоступна. [11] Аналогичную, зачастую более подробную информацию может записать электронная система управления ребризером. [12]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
быть расширенным [1] : Глава 12
дайвинге при коммерческом Несчастные случаи
При погружениях с поверхности обычно используется система внутренней связи дайвера для обеспечения голосовой связи между дайвером и руководителем, как для управления и контроля погружения, так и для безопасности, поскольку супервайзер может контролировать состояние дайвера, слыша звуки дыхания. Для многих (возможно, для большинства) подрядчиков стандартной процедурой является запись голосовых сообщений о погружении и сохранение их в течение как минимум 24 часов или дольше в случае инцидента. Эти записи обычно доступны в качестве доказательств в ходе официального расследования. Дайверы, работающие с поверхности, обычно не имеют с собой персональных декомпрессионных компьютеров, поскольку профиль глубины контролируется с поверхности, а декомпрессия контролируется супервайзером, который регистрирует изменения глубины по мере их возникновения. [1] : Глава 13
Сохранение и раскрытие доказательств [ править ]
Неспособность идентифицировать, сохранить и предоставить важные доказательства, такие как данные дайв-компьютера, может привести к санкциям против ответственной стороны, включая выводы в пользу стороны, запрашивающей утерянную информацию. Известно, что следователи, не обладающие достаточными знаниями о водолазном снаряжении, уничтожают или теряют важные улики из-за неправильного обращения с оборудованием, даже если оно выдержало спасательные и восстановительные работы. [13]
Согласно федеральному закону США владелец оборудования, записывающего данные во время инцидента, который может стать предметом судебного разбирательства, обязан сохранить эти данные и предоставить их в качестве доказательства, если дело позднее будет передано в суд. Стороны процесса обязаны выяснить, что у них есть, и раскрыть все, что имеет отношение к оппозиции. [11]
Подробные контрольные списки и стандартизированные форматы отчетов были разработаны для использования следователями, чтобы свести к минимуму риск пропуска важных доказательств и компрометации доказательств. Они доступны для оборудования с открытым контуром и ребризера. [14] [15] [16]
для ребризерного оборудования процедуры Специальные
Хотя все случаи смерти дайвера при ношении ребризера классифицируются как смертельные случаи с ребризером, это не обязательно означает, что проблема с ребризерным оборудованием стала фактором, способствовавшим смерти дайвера. О коренных причинах этих происшествий известно немногое, поскольку многие расследования были неадекватными, а имеющиеся выводы часто не публикуются. Это затрудняет объективное улучшение оборудования, процедур и обучения, чтобы ошибки и сбои не повторялись. [3]
Наиболее распространенные испытания оборудования при инцидентах с ребризерами включают осмотр оборудования, испытания скруббера, испытания потребления кислорода, измерения дыхания, проверки электроники и датчиков, а также испытания модификаций, если таковые имеются. Проблемы с оборудованием являются причиной большого процента инцидентов, хотя сбои оборудования встречаются реже. Процедурные взаимодействия и взаимодействие человека и машины являются важным фактором в инцидентах с ребризером и встречаются чаще, чем при дайвинге с открытым контуром. [17]
В Европейском Союзе дыхательные аппараты для подводного использования относятся к категории III, а это означает, что отказы потенциально смертельны. Гармонизированным стандартом для ребризеров для дайвинга является EN 14143-2003, поэтому ребризеры будут проверяться на соответствие этому стандарту. [17]
Соответствующие испытания зависят от состояния агрегата и особенностей случая. Как правило, первым делом необходимо загрузить журналы с подводных компьютеров и дыхательных аппаратов в соответствии со спецификациями производителя.Внешний вид собранного ребризера проверяется и фотографируется, а содержание газа в противолегких отбирается и анализируется. Хотя существует множество возможностей смешивания противолегочного газа с окружающей средой, обнаружение низкого содержания кислорода может указывать на гипоксию, если нет доказательств альтернативной причины низкого уровня кислорода. Содержимое баллонов также измеряется и анализируется, а баллоны, регулятор и обратные клапаны проверяются. Работу дыхания измеряют на соответствующем оборудовании. [17]
Устройство разбирается, датчики, электроника и аккумулятор проверяются, а скруббер осматривается. После очистки, дезинфекции и повторной сборки устройство подвергается пробному погружению на случай возникновения каких-либо незначительных проблем, которые может обнаружить опытный пользователь, таких как плавучесть, распределение веса и производительность в различных положениях. Будут проверены эргономика и влияние на производительность любой настройки. Все результаты фиксируются, а также делаются фотографии на различных этапах процедуры. [17]
Причины несчастных дайвинге при случаев
Причинами несчастных случаев при дайвинге являются пусковые события, которые в сочетании с неадекватным реагированием приводят к неблагоприятным последствиям, которые могут быть классифицированы как инцидент, подлежащий уведомлению, или несчастный случай, за которым следуют травма или смерть. Эти причины можно разделить на человеческий фактор, проблемы с оборудованием и факторы окружающей среды. Проблемы с оборудованием и факторы окружающей среды также часто зависят от человеческой ошибки. [18]
Риск получения травмы зависит от режима и классификации погружения. При любительском дайвинге дайвер, как правило, может допустить несколько ошибок в суждениях или расчетах без неблагоприятных последствий. Более технические профили погружений могут быть менее терпимы к ошибкам до такой степени, что одна ошибка может быть опасной для жизни, поэтому технические дайверы склонны носить с собой и использовать оборудование для смягчения таких возможных ошибок, а также использовать и практиковать процедуры, которые, как известно, снижают риск совершая подобные ошибки. [10] Профессиональные дайверы, как правило, должны иметь настолько низкий риск, насколько это практически возможно, и это подразумевает использование резервного оборудования , процедур, которые, как известно, минимизируют риск, а также наличие вспомогательного персонала и оборудования на месте для смягчения разумно предсказуемых инцидентов. [19]
Человеческий фактор [ править ]
Человеческая ошибка неизбежна, и каждый когда-то совершает ошибки. Последствия этих ошибок разнообразны и зависят от многих факторов. Большинство ошибок незначительны и не причиняют существенного вреда, однако другие могут иметь катастрофические последствия. Примеров человеческой ошибки, приводящей к несчастным случаям, имеется огромное количество, поскольку она является непосредственной причиной от 60% до 80% всех несчастных случаев. [6] Неопытность и недостаточная компетентность являются наиболее распространенными причинами смертельных исходов при дайвинге. Известно, что невнимательность и халатность являются частыми факторами, способствующими несчастным случаям при дайвинге, и являются основной причиной некоторых несчастных случаев. [18]
Физиологические факторы [ править ]
Широкий спектр физиологических факторов может спровоцировать или способствовать несчастному случаю при дайвинге. К причинам смерти или серьезных травм при несчастных случаях при дайвинге относятся утопление, несчастные случаи из-за избыточного давления в легких, декомпрессионная болезнь, отравление угарным газом и травмы в результате столкновения с лодкой. Обычно это конечный результат, и его можно комбинировать, хотя обычно причиной смерти является только одна из причин. Острая кислородная токсичность, гипоксия, гипотермия и сдавливания (баротравма) также могут быть основными причинами несчастных случаев при дайвинге. [1] : Глава 4
Физиологические триггерные события, которые могут привести к несчастному случаю при нырянии, но обычно не являются непосредственной причиной смерти, включают азотный наркоз, обезвоживание, истощение, гипотермию, чрезмерную работу дыхания, укачивание и воздействие алкоголя и легких наркотиков. Иногда побочные эффекты медицинских фармацевтических препаратов также могут стать причиной несчастного случая. Эпилептических припадков возникнуть не должно, поскольку эпилепсия в анамнезе является препятствием для обучения дайверам, но имели место случаи, когда проблема не была раскрыта, и человек впоследствии умирал в результате утопления после потери доступа воздуха во время припадка. Эти факторы часто упускаются из виду при расследовании несчастных случаев, и это может привести к ошибочному заключению о причине смерти. [1] : Глава 4
Проблемы, не связанные напрямую с дайвингом, также могут стать причиной смерти во время дайвинга, например, сердечный приступ или инсульт, возможно, вызванный физическим усилием в сложной ситуации. Эти причины можно не заметить, и смерть ошибочно приписать утоплению. [1] : Глава 4
Утопление может быть наиболее распространенной причиной смерти при дайвинге. Однако вскрытие, в котором в качестве причины смерти указано утопление, возможно, не установило причину утопления, а вскрытие жертв несчастного случая при дайвинге требует определенного набора процедур для обнаружения доказательств других возможных причин. Сообщается, что утопление является результатом по умолчанию среди случаев смерти, связанных с водой, когда другие причины не были обнаружены, и может быть ошибочным. Правильно экипированный дайвер, соблюдающий рекомендованные методы, выполняющий погружения в среде, соответствующей его компетентности, и имеющий хорошее здоровье, не должен утонуть. Когда утопление является непосредственной причиной смерти, обычно оно является заключительным этапом каскада происшествий, которые на каком-то этапе вышли из-под контроля дайвера и завершились утоплением. Последовательность событий установить сравнительно сложно, и она требует понимания и знания оборудования и процедур, которые могут быть неизвестны следователям. Отсутствие ясности может привести к неуместным судебным разбирательствам. [1] : Глава 4
факторы Психологические
В условиях высокого риска, как в случае с дайвингом, человеческая ошибка с большей вероятностью будет иметь катастрофические последствия. Исследование Уильяма П. Моргана показывает, что более половины всех участвовавших в опросе дайверов в какой-то момент своей дайверской карьеры испытывали панику под водой. [20] Эти выводы были независимо подтверждены опросом [21] это предполагает, что 65% дайверов-любителей запаниковали под водой. Паника часто приводит к ошибкам в суждениях или действиях дайвера и может привести к несчастному случаю. Человеческие ошибки и паника считаются основными причинами несчастных случаев и смертельных исходов при погружениях. [20] [22] [23] [24] [25] [26]
Процессуальные факторы [ править ]
Только 4,46% смертельных случаев среди любителей дайвинга в исследовании 1997 года были связаны с одной сопутствующей причиной. [27] Остальные смертельные случаи, вероятно, возникли в результате прогрессирующей последовательности событий, включающих две или более процедурные ошибки или отказы оборудования, а процедурных ошибок обычно можно избежать хорошо обученному, умному и бдительному дайверу, работающему в организованной структуре, а не под надзором. чрезмерный стресс. [28]
Проблемы с оборудованием [ править ]
Большинство снаряжения для дайвинга довольно прочное и очень надежное, если его правильно обслуживать и проверять перед использованием, но практически все может выйти из строя и вызвать проблемы у дайвера. Некоторые сбои доставляют просто неудобства, но другие могут представлять непосредственную угрозу для жизни, поэтому частью обучения дайвера является то, как справляться с теми сбоями, которые представляют собой непосредственный риск для здоровья или жизни. Обычно это неисправности, влияющие на подачу дыхательного газа и плавучесть. Нарушения защиты окружающей среды, как правило, не представляют непосредственной угрозы для жизни дайверов-любителей, которые могут прервать погружение и всплыть на поверхность в любой момент, но более серьезны для дайверов, которым требуется декомпрессия или которые не могут всплыть из-за физического верхнего барьера. или ныряйте в очень холодную или загрязненную воду. Потеря плавучести представляет меньшую проблему для дайверов с надводным питанием, поскольку у них есть спасательный круг и у них нелегко исчерпать газ, но неконтролируемое всплытие может быть опасным, даже если технически нет никаких обязательств по декомпрессии. Для аквалангиста потеря дыхательного газа и плавучести вместе могут быть смертельными. [1] :ч3
газа отсутствием с Инциденты
Большая часть несчастных случаев при подводном плавании связана с нехваткой дыхательного газа. Однако в большинстве этих случаев отказ оборудования отсутствует или незначительный отказ оборудования устраняется неправильно. Инциденты, связанные с отсутствием газа, сразу же представляют угрозу для жизни под водой, и все дайверы обучены процедурам смягчения последствий. Дайверы-любители, которые полагаются на напарника для подачи газа в чрезвычайной ситуации, должны иметь при себе клапан вторичного спроса и оставаться достаточно близко к своему напарнику, чтобы без промедления подавать газ в чрезвычайной ситуации. Альтернативой совместному использованию газа являются экстренный подъем на поверхность, процедура, приводящая к большому количеству смертельных исходов. [29] или провести независимое альтернативное газоснабжение. Дайверы -одиночки и дайверы с ребризером следуют этой последней стратегии, а технические дайверы могут взять с собой аварийный газ или использовать конфигурацию акваланга, которая снижает риск полной потери газа в большинстве сценариев за счет более высоких требований к навыкам и загрузки задач. . Профессиональным аквалангистам может потребоваться иметь с собой аварийный газ.
Погружной манометр чрезвычайно надежен и редко выходит из строя без предупреждения, хотя при низком давлении он может быть неточным. Иногда шланг разрывается из-за немедленного или накопленного повреждения, а разрыв шланга низкого давления может опорожнить баллон за несколько минут или секунд в зависимости от содержимого баллона, в то же время делая оставшийся газ недоступным для дайвера. Неустранимые свободные потоки редки, но иногда случаются, а замерзание регулятора может вызвать свободный поток, который можно остановить только закрытием клапана баллона. Чаще всего дайвер израсходует весь газ, даже не замечая этого, пока давление не станет критически низким. Распространенным осложнением потери подачи газа для дыхания является то, что один и тот же источник газа обычно используется для дыхания и контроля плавучести при любительском подводном плавании.
Водолазы с надводным питанием обычно обязаны иметь с собой достаточное количество аварийного газа, чтобы вернуться в безопасное место в случае отказа основного источника газа, и это обычно активируется путем открытия клапана на шлеме или ремнях безопасности, который находится в пределах досягаемости обеих рук. Неудивительно, что число смертельных исходов из-за нехватки газа при дайвинге с поверхности очень низкое. [19]
Проблемы с дыхательного качеством газа
Загрязнение дыхательного газа будет иметь последствия, которые зависят от концентрации, давления окружающей среды и конкретных присутствующих загрязняющих веществ. Угарный газ, образующийся в результате перегрева компрессора или загрязнения всасываемого воздуха выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, представляет собой хорошо известный риск, и его можно снизить, используя гопкалитовый катализатор в фильтре высокого давления. [30] [31] Загрязнение углекислым газом необычно для дыхательных аппаратов с открытым контуром, поскольку природный воздух обычно имеет достаточно низкое содержание, чтобы не создавать проблем при атмосферном давлении большинства погружений. Это относительно распространенная проблема для ребризеров, поскольку образующийся в результате метаболизма углекислый газ в выдыхаемом газе должен быть удален химически с помощью скруббера, прежде чем газ можно будет снова вдохнуть. Прорыв скруббера может произойти по разным причинам, большинство из них связано с ошибкой пользователя, но некоторые, скорее всего, связаны с конструктивными особенностями конкретного агрегата. Дайвер обычно успевает вовремя заметить медленное накопление углекислого газа, чтобы спастись, но иногда концентрация может вырасти настолько быстро, что дайвер становится недееспособным, прежде чем успевает спастись. [ нужна ссылка ]
Использование газов для дыхания, отличных от запланированных для текущего диапазона глубин погружения, может иметь нежелательные последствия. Концентрация кислорода в газе может быть токсичной или недостаточной для поддержания сознания, если он используется на неподходящей глубине, а компоненты инертного газа не будут правильно учтены в расчетах декомпрессии, что может привести к декомпрессионной болезни. [32] Как кислородное отравление, так и гипоксия могут привести дайвера в бессознательное состояние без предупреждения, а симптомы декомпрессионной болезни могут быть изнурительными в тяжелых случаях и, как правило, неожиданными. [ нужна ссылка ]
Неисправности дыхательного аппарата [ править ]
Подводное плавание с открытым контуром, как правило, очень надежно, если его правильно обслуживать и обслуживать, а также проверять перед погружением. Процедуры технического обслуживания и тестирования просты и немногочисленны, тем не менее дайверы могут пренебречь ими из-за самоуспокоенности, отвлечения внимания или некомпетентности. [ нужна ссылка ]
Подводное плавание с ребризером значительно сложнее, чем подводное плавание с открытым контуром, и количество отказов намного больше. Сложность текущего обслуживания, настройки перед погружением и испытаний перед погружением такова, что эксперты настоятельно рекомендуют документированные контрольные списки, относящиеся к конкретной модели оборудования. [33] [34] На некоторых электронных ребризерах замкнутого контура доступны последовательности проверок перед погружением с помощью электроники, но даже они иногда не могут обнаружить скрытую проблему. [35]
Водолазное оборудование с надводной подачей может обеспечивать подачу газа с постоянным потоком или регулируемым потреблением. Панель управления поверхностным газом позволяет подключать альтернативные источники газа в случае отказа основного источника, а дополнительный резервный источник обычно несет дайвер. Такое многократное резервирование уменьшает количество случаев, когда подача газа к дайверу может быть критически нарушена, а дальнейшее смягчение последствий обеспечивается резервным дайвером, который также может подавать аварийный дыхательный газ. Как следствие, дайверы с надводным питанием очень редко подвергаются серьезным последствиям из-за отказа подачи дыхательного газа. [19]
Проблемы с плавучестью [ править ]
Недостаточная плавучесть является проблемой для дайверов, которым приходится подниматься через толщу воды без помощи подъемной платформы, надводного тендера или чего-либо, на что они могут подняться. Это фактически ограничивает проблему фридайверами и аквалангистами, не имеющими привязи. Недостаточная плавучесть в конце погружения может помешать дайверу всплыть на поверхность до того, как закончится дыхательный газ, привести к погружению дайвера на непредвиденную глубину или к тому, что дайвер на поверхности не сможет оставаться на плаву. Недостаточная плавучесть в конце погружения обычно возникает из-за ошибки дайвера, взяв на себя слишком большой вес, или из-за серьезного отказа сухого костюма или компенсатора плавучести (BC или BCD). Недостаточная плавучесть в начале погружения также может быть вызвана слишком большим весом, а также плохим соответствием между массой переносимого газа и объемом компенсатора плавучести, что обычно является проблемой только для технических дайверов, которые могут начинать погружение с относительно большой массой газа. Сильное затопление сухого костюма может вызвать внезапную большую потерю плавучести в любой момент во время погружения. Правильно обученный и экипированный дайвер сможет исправить это либо путем накачивания компенсатора плавучести, либо путем сброса веса. Дайверов обучают решать проблемы недостаточной плавучести из-за неисправностей оборудования и корректировать свой вес в соответствии с оборудованием, используемым для конкретного погружения. Последствием некомпенсированной недостаточной плавучести обычно является утопление. Почти все смертельные случаи из-за недостаточной плавучести можно объяснить ошибкой дайвера, если дайвер был в сознании и мог действовать в тот момент, когда была замечена проблема. [18]
Чрезмерная плавучесть может стать проблемой для любого дайвера, который не может совершить прямое неконтролируемое всплытие. Это представляет опасность для всех дайверов, дышащих под водой при атмосферном давлении, поскольку быстрое всплытие может вызвать декомпрессионную болезнь . Чрезмерная плавучесть в начале погружения обычно вызвана недостаточным утяжелением, что является ошибкой дайвера. Потеря балластных грузов может произойти в любой момент во время погружения и может иметь различные причины, в зависимости от того, как переносятся грузы, включая добровольный сброс слишком большого веса в предполагаемой чрезвычайной ситуации. Третьей причиной избыточной плавучести, развивающейся во время погружения и обычно проявляющейся в конце, во время всплытия, является недостаточный утяжелитель для компенсации массы газа, израсходованного во время погружения. Это почти всегда можно приписать ошибке дайвера, и обычно это происходит, когда дайвер неправильно рассчитывает увеличение плавучести из-за использования газа и не несет достаточного веса для компенсации. Это распространенная проблема, когда незнакомое оборудование используется без контрольного погружения с почти пустым баллоном. Дайверы часто принимают рекомендации по взвешиванию, данные дайв-центром, поставляющим оборудование, или основывают свои взвешивания на аналогичном оборудовании, использовавшемся в прошлом. Для дайверов-любителей, которые не превышают безостановочный лимит, это редко причиняет серьезный вред. В худшем случае скорость всплытия у поверхности может быть немного высокой, и они не смогут сделать остановку безопасности, но для дайверов, которым предстоит значительная декомпрессия, это может иметь более серьезные последствия. Дайверы с надводным погружением, которые планируют погружение с длительной декомпрессией, обычно несут с собой грузы, которые нелегко снять, чтобы снизить риск их случайной потери и неконтролируемой плавучести. Другой распространенной причиной чрезмерной плавучести, которая может возникнуть в любой момент погружения, является избыток газа в сухом костюме или компенсаторе плавучести. Это может быть вызвано несколькими факторами, некоторые из которых можно классифицировать как ошибку дайвера, а другие - как неисправность оборудования, но дайверов обучают справляться с этими неисправностями, поскольку они разумно предсказуемы, поэтому неспособность исправить их в случае их возникновения также обычно является причиной. ошибка дайвера в более широком смысле. [18]
Неисправность компенсатора плавучести была причиной значительного числа происшествий со смертельным исходом, обычно из-за проблем с механизмом накачивания, но в некоторых случаях компенсатор плавучести не мог оставаться надутым. В большинстве этих случаев компенсатор плавучести использовался некомпетентно, обычно из-за чрезмерного надувания, которое вызывало неконтролируемое всплытие, или сдувания, когда на поверхности требовалось больше плавучести. [36] Избыточный вес также можно классифицировать как неправильное использование оборудования. Невозможность надуть компенсатор плавучести также может возникнуть, когда у дайвера заканчивается дыхательный газ, поскольку подача дыхательного газа обычно является подачей газа для накачивания. Это может затруднить аварийное всплытие, особенно если дайвер не сразу осознает последствия потери плавучести для дыхания.
Вздутие BCD может произойти, когда надувной клапан застревает в открытом положении. В большинстве случаев это можно быстро исправить, либо закрыв клапан, либо отсоединив шланг для накачивания сжиженного газа, а если система имеет низкий расход при полностью открытой системе, это редко является серьезной проблемой, поскольку возможен сброс воздуха. быстрее, чем он поступает в BCD. Однако некоторые инфляторные системы имеют высокую скорость потока, и если эти клапаны застрянут полностью открытыми, дайвер не сможет сбросить воду достаточно быстро, чтобы его не утащило вверх, и на этом этапе положительная обратная связь расширения газа уже в BCD и возможно также, что иск станет безвозвратным. Попытки опуститься вниз, преодолевая плавучесть, скорее всего, задержат газ в компенсаторе плавучести и костюме. Всплытие будет более безопасным, если у дайвера будут опущены ноги и подняты плечи, чтобы облегчить сброс как с костюма, так и с компенсатора плавучести.
Некоторые технические дайверы используют компенсаторы плавучести с двойной камерой в качестве запасного варианта на случай, если основная камера выйдет из строя из-за неудержания воздуха. Это может произойти, если надувной шланг порвется или оторвется, или если в верхней части баллона имеется серьезный прокол, который нельзя компенсировать обрезкой. Проблема с этой формой резервирования оборудования возникает, когда дайвер случайно надувает или сдувает не тот мочевой пузырь. Также возможно, что надувной клапан вторичного баллона с подачей для надувания низкого давления выйдет из строя и приведет к утечке газа в баллон без участия или ведома дайвера, и тогда дайвер обнаружит, что не может сбросить достаточное количество газа из того, что он ошибочно считает раздутый мочевой пузырь. Этого риска можно избежать, если не подсоединять шланг подачи давления к нагнетателю вторичного баллона, использовать совершенно другой тип механизма накачивания, установить его с другой стороны дайвера от основного нагнетателя и никогда не использовать его. под водой, пока основной мочевой пузырь функционирует. Другой способ решения этой проблемы — соединить два блока накачивающих клапанов вместе и, по сути, всегда предполагать, что в обоих баллонах есть газ, поэтому всегда сливайте газ из обоих одновременно. Это может быть проблематичным, если дайверу необходимо сдуть воздух в перевернутом положении, а нижние спускные клапаны не расположены так, чтобы обеспечить одновременную работу.
Если надет сухой костюм, его можно надуть в качестве замены компенсатора плавучести в экстренной ситуации, но сухой костюм не очень хорошо подходит для работы на хорошей балансировке с большим количеством газа внутри, и существует риск безудержный перевернутый подъем имеет важное значение. Оставаясь в вертикальном положении и без промедления поднимаясь, вы, скорее всего, избежите осложнений.
Дайверы, имеющие буй-маркер поверхности с задержкой (DSMB), могут использовать его, чтобы сигнализировать поверхности о том, что они всплывают, и использовать его для положительного контроля глубины и скорости всплытия после развертывания, поддерживая некоторое натяжение троса. Снаряжение считается важным средством обеспечения безопасности, но его развертывание представляет собой период относительно высокого риска, поскольку, если леска зацепится и перестанет разворачиваться, плавучести может быть достаточно, чтобы подтащить дайвера вверх достаточно высоко, чтобы вызвать расширение костюма и компенсатора плавучести, чтобы получить выйдет из-под контроля, и если дайвер выпустит DSMB, он будет потерян. На этот случай можно взять с собой запасной DSMB и катушку. Некоторые считают риск использования DSMB с катушкой, прикрепленной к дайверу, неприемлемым, и такая практика приводила к несчастным случаям со смертельным исходом.
Термические проблемы [ править ]
- Гипотермия
- Перегрев ( гипертермия ) является менее распространенной проблемой и обычно связан с особыми условиями окружающей среды. Это может быть особенно проблематично, поскольку физиологическая реакция на перегрев в виде потоотделения не работает в воде или водолазном костюме, где относительная влажность быстро достигает 100% и не может быть испарительного охлаждения. Дайверы-любители могут просто избежать гипертермии практически во всех обстоятельствах, поскольку температура воды обычно известна перед входом, но профессиональные дайверы могут работать в воде, которая слишком горячая для работы без искусственного охлаждения. В некоторых случаях это можно сделать, просто пропустив охлаждающую воду через гидрокостюм , но ситуация может усложниться, когда дайвера также необходимо изолировать от загрязнения окружающей среды. Для этого использовались охлаждающие жилеты и «трубчатые костюмы». [1]
- Ошпаривание в костюмах с горячей водой
Этот раздел нуждается в дополнении: несчастные случаи и травмы, вызванные термическими проблемами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
Опасные инструменты и действия [ править ]
Подводная резка и сварка предполагают использование находящихся под напряжением электрических проводников, находящихся в воде в непосредственной близости от использующего их дайвера. Поражение электрическим током возможно, но вряд ли будет смертельным. так как напряжение довольно низкое. Они также связаны с сильным нагревом и образованием взрывоопасных газов, которые могут накапливаться под препятствиями на пути их свободного выхода и могут детонировать, вызывая у дайвера травму под давлением. При использовании этого оборудования требуются строгие меры предосторожности, включая обучение соответствующим процедурам. Тем не менее, несчастные случаи иногда случаются. Используемое оборудование и выявленные травмы указывают на возможные провоцирующие события. [ нужна ссылка ]
Профессиональным дайверам часто требуется помощь в подъеме и размещении под водой больших и массивных объектов во время их работы. Это подвергает их опасности ударов, защемления и раздавливания. Травма, вызванная такими инцидентами, обычно очевидна и легко распознается. В некоторых случаях провоцирующим инцидентом является нарушение процедуры, в других случаях это может быть неожиданный экологический эффект, хотя и редко непредвиденный. Иногда может произойти выход из строя правильно протестированного, проверенного и эксплуатируемого оборудования. Небрежность часто является причиной подобных происшествий. Дайверы-любители обычно недостаточно обучены для безопасного выполнения этих задач и подвергаются большему риску. Запутывание в плавучем подъемнике представляет собой опасность, особенно при работе с подъемными сумками и особенно при заполнении их дыхательным газом из баллонов с аквалангом, переносимых дайвером. Заполнение подъемного мешка на глубине может быстро истощить запас газа в баллоне, поэтому, когда эту работу необходимо выполнять с аквалангом, следует использовать специальный баллон. [ нужна ссылка ]
Травмы, вызванные струей воды под высоким давлением, обычно легко распознать. Расследование происшествий, связанных с такими травмами, вероятно, будет включать в себя выявление процедурных причин или, иногда, неисправности оборудования, которые также могут иметь процедурную причину. [ нужна ссылка ]
Взрывчатка используется под водой коммерческими водолазами для сноса зданий, а также в электроинструментах для крепления болтов к конструкции. Они также могут встретиться водолазам в виде неразорвавшихся боеприпасов различного возраста и неизвестной стабильности.
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
Факторы окружающей среды
- Надземные среды, где прямой вертикальный подъем на поверхность невозможен. Примеры включают затопленные пещеры и шахты , канализационные коллекторы , закрытые резервуары , водопропускные трубы , водоводы и внутреннюю часть затонувших кораблей .
- Сильный ток и скачок напряжения
- Перепады давления, особенно когда они вызывают поток в закрытое пространство или механическую опасность. Разница давлений может привести дайвера к опасности или зажать дайвера у отверстия, слишком маленького для прохода. В крайних случаях разница давления на небольшом отверстии может привести к прямой травме.
- Опасность захвата
- Опасные материалы
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
Результаты вскрытия [ править ]
Утопление – смерть, наступившая в результате гипоксемии, вызванной удушьем при погружении в жидкость. Очень часто это является непосредственной причиной смерти при несчастных случаях при дайвинге, но обычно следует за серией событий, вызванных событием, которое не обязательно должно быть фатальным. Утопление – это диагноз исключения, он уместен, когда исключены другие возможности. При подводном плавании утопление обычно является следствием исчерпания дыхательного газа на глубине или под верхним барьером, препятствующим прямому всплытию на поверхность, но может также произойти и вследствие потери сознания по любой из множества причин, за которой следует нарушенные дыхательные пути. При нырянии с задержкой дыхания это обычно происходит, когда дайвер теряет сознание или достигает состояния гиперкапнии, достаточно серьезного, чтобы вызвать непроизвольный вдох еще до достижения поверхности. [10] Дыхательные пути дайвера с надводным питанием обычно защищены шлемом или полнолицевой маской, и, следовательно, эти дайверы должны пережить потерю сознания, если их спасут, пока доступен подходящий запас дыхательного газа. [19]
Артериальная газовая эмболия требует перерастяжения и разрыва легочной ткани, что у здорового дайвера может произойти при всплытии. Достаточное чрезмерное расширение легких требует одновременного уменьшения глубины и неспособности выпустить газ из легких, так что граница раздела кровь-воздух разрывается, в то время как существует достаточное избыточное давление, чтобы направить газ в легочные кровеносные сосуды против местного кровяного давления. [10] Это также может быть вызвано некоторыми патологиями легких. [ нужна ссылка ]
Кессонная болезнь требует перенасыщения тканей во время декомпрессии всплытия, а на образование пузырьков влияет скорость всплытия и количество газа, растворенного в тканях при воздействии давления при дыхании. Наличие тканевых пузырей во время вскрытия не обязательно является признаком ДКБ, поскольку газ будет выходить из раствора, когда тело декомпрессируется при выходе на поверхность. История погружений, записанная персональным дайв-компьютером или донным таймером, может указывать на вероятность того, что пузырьки газа являются следствием декомпрессионной болезни, артериальной газовой эмболии, вызванной избыточным давлением в легких, или артефактом посмертной восстановительной декомпрессии. [10]
Парадоксальная газовая эмболия - венозная кровь с пузырьками, которая протекала бы бессимптомно, если бы она фильтровалась через малый круг кровообращения, проходя через открытое овальное окно, в большой круг кровообращения во время нагрузки во время подъема или после всплытия на поверхность, а затем задерживалась в критических тканях, где они могли расти в результате процессов диффузии. [10] Дайверы часто не знают о PFO, и обычно нет необходимости проходить тестирование на PFO для дайверов-любителей или профессиональных дайверов, поскольку это не является дисквалификацией для дайвинга.
Сердечно-сосудистые заболевания: наиболее распространенный естественный болезненный процесс, связанный со смертельным исходом при дайвинге. Часто внезапная смерть является первым признаком сердечно-сосудистых заболеваний, но иногда дайвер знал о проблемах, но решил продолжить погружение. У дайверов старше 35 лет сердечно-сосудистые заболевания занимают второе место после утопления в качестве основной причины смерти и часто являются причиной утопления. [10]
Отравление угарным газом встречается редко, но иногда происходит из-за загрязненного дыхательного газа. Парциальное давление дыхательного газа увеличивается пропорционально глубине, и концентрации, которые можно было бы переносить на поверхности, на глубине могут быть смертельными. Тесты на дыхательный газ могут подтвердить или исключить наличие угарного газа в токсичных концентрациях. [10]
Механическая травма обычно очевидна, если она является непосредственной причиной смерти, но менее очевидная травма может вызвать кратковременное снижение уровня сознания, достаточное для того, чтобы дайвер не смог избежать утопления или помешать дайверу. от совершения необходимых действий.
Общие выводы [ править ]
Прямая причина смерти обычно не является конечной целью расследования. Обнаружение утопления, газовой эмболии или декомпрессионной болезни при вскрытии ставит вопрос о том, почему это произошло и можно ли или нужно было этого избежать. Оборудование, процедуры и обучение, связанные с дайвингом, специально предназначены для предотвращения утопления, баротравмы и декомпрессионной болезни, и смертельный исход, вызванный одним из них, является признаком того, что система каким-то образом вышла из строя. Чтобы быть полезным в предотвращении подобных инцидентов, необходимо выяснить, как и почему система вышла из строя. В случае несчастных случаев без смертельного исхода это является основной целью расследования. [1] [5] [7] [6]
Разлука с напарником часто связана с инцидентами, связанными с любительским дайвингом. [10] Это можно интерпретировать как указание на то, что система напарников, которую обычно практикуют дайверы-любители, несовершенна. Либо дайверы неэффективно соблюдают систему напарников, указанную учебными агентствами, либо обстоятельства погружения не позволяли дайверам оставаться вместе, что означает, что дайверы не были технически компетентны для выполнения этого погружения. [37] Эта проблема усугубляется произвольным объединением незнакомцев в пары для погружения в качестве напарников профессионалами-дайверами, которые не знакомы с компетенцией дайверов, кроме сертификата, который они предоставили при бронировании погружения. Дайв-профессионалы обычно получают компенсацию в виде отказа/разрешения, которое дайверы должны подписать в качестве условия оказания услуг, что делает дайверов уязвимыми перед последствиями работы в паре с некомпетентным или небрежным напарником или напарниками, прошедшими несколько иное обучение. процедуры и могут быть незнакомы с оборудованием и намерениями друг друга. [13] [37] [38] Реакция на эту проблему включает в себя две крайности: философию DIR , согласно которой строгое соблюдение стандартизированной системы процедур и оборудования и отказ от погружений с кем-либо, кто не использует ту же систему, и самостоятельный маршрут, по которому дайвер выбирает погружайтесь, как будто самостоятельно, не полагаясь на помощь напарника, и имея при себе достаточно резервного оборудования, чтобы справиться с разумно предсказуемыми инцидентами без посторонней помощи. Эти дайверы могут предпочесть погружаться в одиночку , а не обременять себя напарником неизвестной компетентности или заведомой некомпетентности. [37] но этот выбор может быть ограничен законодательством или условиями обслуживания. [39] [40]
Распространенным явлением в любительском дайвинге является человеческая ошибка, чаще всего жертвы. [41] В некоторых случаях дайвер не был компетентен для конкретной деятельности из-за отсутствия соответствующей подготовки, в других объем обучения был подходящим, но навыки дайвера в тот момент были недостаточными. Даже когда возникают проблемы с оборудованием, они обычно возникают из-за человеческой ошибки, связанной с неправильным использованием, неспособностью проверить функциональность или неадекватной реакцией на проблему. [18] В профессиональном дайвинге, хотя требуется гораздо больше мер предосторожности, а количество несчастных случаев ниже, человеческая ошибка остается основной причиной, но иногда это ошибка других членов дайв-команды.
Компетенция следователей [ править ]
Несчастные случаи со смертельным исходом при подводном плавании с аквалангом происходят редко, несчастные случаи со смертельным исходом при дайвинге с надводной лодки еще реже, а подготовка судебно-медицинских следователей и патологоанатомов обычно не включает соответствующие навыки и специальные знания. Были проведены специализированные семинары, чтобы обеспечить лучшее понимание физиологии и патофизиологии дайвинга, эпидемиологии, сбора соответствующего анамнеза, ознакомления с оборудованием для дайвинга, изменения протокола вскрытия, интерпретации результатов и определения наиболее вероятной причины смерти. [42]
Компетенция расследователей несчастных случаев и инцидентов при дайвинге обычно ограничивается частью компетенции по определению уголовной или гражданской ответственности. Это необходимо учитывать при представлении доказательств, а следователи, свидетели-эксперты, суд, следственная комиссия должны обеспечить, чтобы мнения, выходящие за рамки их компетенции, были указаны как таковые, чтобы их можно было не учитывать при вынесении решения. [43]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Отчеты о промахах [ править ]
По оценкам, на каждый инцидент, в котором кто-то был ранен или убит, приходится относительно большое количество происшествий, близких к происшествию , с которыми дайвер справляется достаточно хорошо, чтобы избежать вреда. Во многих случаях это можно отнести к опасностям, присущим дайвингу , и реакциями, компенсирующими опасное событие, являются стандартные процедуры дайвинга , правильно и быстро применяемые, но есть также ситуации, когда что-то непредвиденное, не сразу объяснимое или ранее считавшееся крайне невероятным. , происходит. В идеале эти инциденты должны быть зарегистрированы, проанализированы на предмет причин, сообщены, а результаты обнародованы, чтобы можно было избежать подобных инцидентов в будущем. [4] Это, как правило, происходит более последовательно в профессиональном дайвинге, где вопросы гигиены и безопасности труда контролируются более тщательно, а также в организациях с устоявшейся культурой безопасности .
См. также [ править ]
- Несчастный случай – Непредвиденное событие, часто с отрицательным исходом.
- Анализ несчастных случаев - процесс определения причин несчастных случаев для предотвращения повторения.
- Цепочка событий (анализ несчастного случая) – серия факторов, приводящих к нежелательному результату.
- Гражданская ответственность при любительском дайвинге . Юридическая обязанность проявлять осторожность, небрежность и ответственность при любительском дайвинге.
- Безопасность дайвинга . Управление рисками при подводном плавании.
- Анализ характера и последствий отказов . Анализ потенциальных сбоев системы.
- Судебная медицина - Применение науки к уголовному и гражданскому праву.
- Человеческий фактор и эргономика . Проектирование систем, отвечающих потребностям пользователей.
- Надежность человека – фактор безопасности, эргономики и устойчивости системы.
- Яма инцидента - концептуальная модель для объяснения развития инцидента и восстановления.
- Охрана труда и здоровье - область, связанная с безопасностью, здоровьем и благополучием людей на работе.
- Смертельные случаи при подводном плавании - Смертельные случаи, произошедшие во время подводного плавания или в результате подводного плавания.
- Модель швейцарского сыра – модель, используемая при анализе рисков
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Барски, Стивен; Нойман, Том (2003). Расследование несчастных случаев при рекреационном и коммерческом дайвинге . Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN 0-9674305-3-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барский, Стивен (2011). «Расследование несчастных случаев при дайвинге на месте» (PDF) . В Ванне, РД; Ланг, Массачусетс (ред.). Смертельные случаи в любительском дайвинге . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Конкэннон, Дэвид Г. (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Расследование несчастного случая с ребризером (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 128–134. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вспышки безопасности» . www.imca-int.com . Лондон: Международная ассоциация морских подрядчиков . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейерштейн, Гэри (лето 1995 г.). «Почему мы причиняем себе вред?». Подводный .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перроу, Чарльз (1984). Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска . Basic Books, Inc. Нью-Йорк: ISBN 9780465051441 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюменберг, Майкл А. (1996). «Человеческий фактор в дайвинге» . Группа морских технологий и менеджмента . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Карузо, Джеймс (2011). «Приложение F: Протокол вскрытия погибших при любительском подводном плавании» (PDF) . В Ванне, РД; Ланг, Массачусетс (ред.). Смертельные случаи в любительском дайвинге . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. стр. 277–280. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Ланг, Массачусетс; Гамильтон-младший RW (1989). Труды семинара по подводным компьютерам AAUS . США: Центр морских наук Университета Южной Калифорнии в Каталине. п. 231. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карузо, Джеймс Л. (2006). «Подход патологоанатома к случаям смерти при дайвинге» . Телеконференция Американского общества клинической патологии . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 14 января 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Конкэннон, Дэвид. (2007). «Судебные разбирательства по дайвингу в эпоху электронных технологий: важность сохранения данных дайв-компьютера в случае несчастного случая» . Бизнес дайв-центра . 10 (6) . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайл, Ричард Л. (2016). «Эволюция ребризеров в обозримом будущем». В Поллоке, Северо-Запад; Селлерс, Ш.; Годфри, Дж. М. (ред.). Ребризеры и научный дайвинг (PDF) . Материалы семинара NPS/NOAA/DAN/AAUS, 16–19 июня 2015 г. Дарем, Северная Каролина. стр. 40–65. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конкэннон, Дэвид Г. (2011). Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс (ред.). «Правовые вопросы, связанные со смертельными случаями при дайвинге: панельная дискуссия» (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Барский, Стивен М. (2011). «Приложение D: Контрольные списки для расследования несчастных случаев на месте» (PDF) . В Ванне, РД; Ланг, Массачусетс (ред.). Смертельные случаи в любительском дайвинге . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. стр. 225–232. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Бозаник, Джеффри Э.; Карвер, Дэвид М. (2011). «Приложение E1: Формы оценки оборудования для подводного плавания с открытым контуром» (PDF) . В Ванне, РД; Ланг, Массачусетс (ред.). Смертельные случаи в любительском дайвинге . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. стр. 233–266. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Бозаник, Джеффри Э.; Карвер, Дэвид М. (2011). «Приложение E2: Протокол оценки ребризера» (PDF) . В Ванне, РД; Ланг, Массачусетс (ред.). Смертельные случаи в любительском дайвинге . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля . Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. стр. 267–276. ISBN 978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фронберг, Оскар; Сильваниус, Мартен (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Постинцидентные расследования ребризеров для подводного плавания (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 230–236. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дуглас, Эрик (12 февраля 2018 г.). «4 причины смерти аквалангистов» . Подводное плавание с аквалангом . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Консультативный совет по дайвингу. Кодекс практики прибрежного дайвинга (PDF) . Претория: Министерство труда Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морган, Уильям П. (1995). «Тревога и паника у аквалангистов-любителей». Спортивная медицина . 20 (6): 398–421. дои : 10.2165/00007256-199520060-00005 . ПМИД 8614760 . S2CID 23619756 .
- ^ «Результаты опроса читателей». Подводное плавание с аквалангом : 32–33. Май 1996 года.
- ^ Браун, резюме (1982). Ланфье, Э.Х. (ред.). Сердечно-сосудистые аспекты отключения электроэнергии в воде . Бессознательный дайвер. Респираторный контроль и другие способствующие факторы. 25-й семинар Общества подводной и гипербарической медицины. Номер публикации UHMS 52WS(RC)1-25-82 . Бетесда, доктор медицины: Undersea Medical Society, Inc. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
{{cite conference}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эллиотт, Дэвид Х. (1984). Вступительное слово к третьей сессии. Философские труды Лондонского королевского общества . Б. Том. 304. Лондон, Великобритания.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шелански, Сэмюэл (май 1996 г.). «Высокая тревожность». Подводное плавание с аквалангом : 32–33.
- ^ Воросмарти, Джеймс младший, изд. (1987). Фитнес для дайвинга. Тридцать четвертый семинар Общества подводной и гипербарической медицины (отчет). Бетесда, доктор медицины: Общество подводной и гипербарической медицины, Inc. [ нужна страница ]
- ^ Лок, Гарет (2011). Человеческий фактор в инцидентах и несчастных случаях при спортивном дайвинге: применение системы анализа и классификации человеческого фактора (HFACS) . Исследование и управление инцидентами Cognitas.
- ^ НИУ ВШЭ-ПАРАС, изд. (1997). Количественная оценка риска подводного плавания с аквалангом (Отчет). Остров Уайт, Англия: PARAS.
- ^ Тетлоу, Стивен (2006). Формальная идентификация рисков при профессиональном подводном плавании с аквалангом (FRIPS): Отчет об исследовании 436 (Отчет). Колегейт, Норидж: HSE, Канцелярский офис Ее Величества.
- ^ ДеНобл, П.Дж.; Карузо, Дж.Л.; Дорогой, Г.де Л.; Пипер, CF; Ванн, Р.Д. (2008). «Распространенные причины смертельных случаев при любительском дайвинге на открытом воздухе». Подводная и гипербарическая медицина . 35 (6). Бетесда, Мэриленд: Общество подводной и гипербарической медицины: 393–406. ПМИД 19175195 .
- ^ Бертон, Стивен Э. «Проектирование системы фильтрации компрессора воздуха для дыхания высокого давления» . scubaengineer.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Грин, Тед. «Понимание компрессоров и фильтрации подводного плавания» (PDF) . Клуб подводного плавания с аквалангом Австралийского национального университета. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Бересфорд, М.; Саутвуд, П. (2006). Руководство CMAS-ISA Normoxic Trimix (4-е изд.). Претория, Южная Африка: Инструкторы CMAS в Южной Африке.
- ^ Хайнерт, Джилл Э. (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Пять золотых правил: изменение культуры дайвинга с ребризером для уменьшения количества несчастных случаев (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 241–245. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Колер, Ричи (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Провал невозможен: важность использования контрольного списка CCR (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 246–251. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Грэм, Дэнни; Бозаник, Джеффри Э. (18–20 мая 2012 г.). Ванн, Ричард Д.; Денобль, Петар Дж.; Поллок, Нил В. (ред.). Предварительное дыхание во время установки аппарата для дайвинга с замкнутым контуром неэффективно при оценке эффективности скруббера (PDF) . Материалы форума ребризера 3. Дарем, Северная Каролина: AAUS/DAN/PADI. стр. 268–271. ISBN 978-0-9800423-9-9 .
- ^ Эдмондс, Карл; Томас, Боб; Маккензи, Барт; Пеннефатер, Джон (2015). «Почему умирают дайверы» (PDF) . Дайвинг-медицина для аквалангистов . стр. Глава 34 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пауэлл, Марк (октябрь 2011 г.). «Соло-дайвинг – выход из туалета» . Семинар: Дайвинг 2011 Бирмингем . Дайв-Тех . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Коулман, Филлис Г. (10 сентября 2008 г.). «Друзья по подводному плаванию: права, обязанности и ответственность» . Журнал морского права Университета Сан-Франциско . 20 (1). Юридический центр Шепарда Броуда Юго-Восточного университета Новы: 75 . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Правила рекреационного дайвинга на Мальдивах» (PDF) . Министерство туризма Мальдивской Республики. 2003 . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Закон о любительском дайвинге 1979 года» (на иврите). Кнессет. 1979 год . Проверено 16 ноября 2016 г. - через WikiSource.
- ^ Саватский, Дэвид (17 января 2012 г.). «Смертельные случаи: неопытность — важный фактор» . Журнал «Дайвер».
- ^ Карузо, Джеймс Луи; Белл, Майкл Д., ред. (18 февраля 2019 г.). Медико-правовое расследование смертельных случаев в рекреационном дайвинге (PDF) . 71-е ежегодное научное собрание AAFS, семинар № 4. Балтимор, Мэриленд: Американская академия судебной экспертизы.
- ^ Апелляционный уголовный суд Достопочтенный. Судья Консуэло Шерри Эррера, доктор юридических наук, доктор философии. [Номер апелляции: 38/2021: Полиция перед мировым судом (Гозо): Суд; Достопочтенный. Судья Консуэло Шерри Эррера, доктор юридических наук, доктор философии. ] (PDF) (Судебное дело) (на мальтийском языке). Мальта. 22 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )