SP-350 Дениз
SP -350 Denise , известная как «Ныряющая тарелка» ( Soucoupe plongeante ), представляет собой небольшую подводную лодку , рассчитанную на двух человек и способную исследовать глубины до 400 метров (1300 футов). Его изобрели Жак-Ив Кусто и инженер Жан Моллар во Французском центре подводных исследований. [1] Он был построен в 1959 году и обычно управлялся с корабля Кусто « Калипсо» .
дайвинг - тарелки Технические характеристики
Дениз Двигательная установка состоит из управляемых водометов с электрическим приводом , что позволяет ей двигаться во всех направлениях, а также поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Для корректировки положения корпуса пилот может сдвинуть жидкую ртутную балластную массу. Члены экипажа входят в корабль через люк в верхней части корпуса и, управляя им, лежат бок о бок на матрасах, наблюдая за происходящим вокруг через наклоненные иллюминаторы, которые позволяют им находиться на расстоянии нескольких сантиметров от объекта. Электрические лампы предназначены для ночных погружений и для освещения при фотографировании на экстремальных рабочих глубинах. В передней части корабля может быть установлен манипулятор с электрическим приводом, чтобы корабль мог поднимать объекты, которые экипаж может исследовать через иллюминаторы. [2]
Стальной прочный корпус, почти круглый в плане, имеет диаметр 2 метра (6 футов 7 дюймов) и высоту 1,43 метра (4 фута 8 дюймов) и способен выдерживать давление более 90 кг/см. 2 (1300 фунтов на квадратный дюйм), что эквивалентно глубине почти 900 метров (3000 футов), хотя в целях безопасности погружения никогда не превышают 300 метров (980 футов).
Дениз от природы обладает положительной плавучестью, а ее грузоподъемность доводится до отрицательной с помощью балластных грузов, которые можно сбросить в случае чрезвычайной ситуации. Если судно находится в пределах 100 метров (330 футов) от поверхности, экипаж может покинуть его через верхний люк при условии, что он оснащен аварийным дыхательным аппаратом.
Спуск и подъем осуществляются с помощью судового крана .
Используйте [ править ]
Автомобиль был показан в фильме Кусто Le Monde sans Soleil (« Мир без солнца »).
В 1976 году «Дениз» использовался Жаком Кусто для исследования места крушения HMHS «Британник» . [3]
СП-500 Морские блохи [ править ]
Две меньшие по размеру тарелки для дайвинга на одного человека были построены Кусто. Они назывались СП-500 «Морские блохи» и часто работали парами. Они были спущены на воду в 1967 году и могли погружаться на глубину 500 метров (1600 футов). [4]
См. также [ править ]
- Deep Star 4000 , еще один подводный аппарат, разработанный Кусто.
Цитаты [ править ]
- ^ Зроник, Джон Пол (2007). Жак Кусто: Сохранение подводных миров . Издательская компания Крэбтри. ISBN 9780778724193 .
- ^ Кларк, Малкольм Р.; Консальве, Мирей; Роуден, Эшли А. (16 марта 2016 г.). Биологический отбор проб в глубоком море . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118332481 .
- ^ «Стыковка доменного имени» .
- ^ «Морские блохи Кусто» . Общество Кусто.
Ссылки [ править ]
- Басби, Р. Франк (2010). Пилотируемые подводные аппараты . Общие книги. стр. 206–207. ISBN 978-1-154-77689-8 .
![]() | Эта статья о подводных лодках незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее . |