Пьер-Мари Тубулик
Пьер-Мари Тубулик (17 июня 1783, Брест, Франция — 8 июня 1859, Париж) — военно-морской инженер, изобретатель и писатель.
Биография [ править ]
Пьер-Мари Тубулик родился в Бресте 17 июня 1783 года. Он был пятым из шести детей мастера-слесаря Жана-Луи Тубулика и Мари Фелисите Абален. Его первой женой была Гортензия Овре, которая вышла замуж 17 июня 1818 года в Бресте, от которой у него родилась дочь Гортензия Фелисите Клодин, родившаяся 26 апреля 1819 года. Он женился во второй раз на Жанне Огюстин Ле Донне 16 мая 1825 года и в третий раз на Мари Гиймет Керне 13 января 1836 года, обе тоже в Бресте. [1]
Он был братом Туссена Тубулика, рыцаря ордена Святого Людовика и капитана фрегата. [2] Сыном одной из его двоюродных сестер, Перрин Жанны Аделаиды Тубулик, родившейся 11 июля 1780 года в Лорьяне , был Луи Морис Адольф Линант де Бельфонд , родившийся 23 ноября 1799 года.
Он был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1825 году и умер в Париже 8 июня 1859 года на улице Кастильоне, 6 в 1-м округе.
Карьера [ править ]
Тубулик всю свою трудовую жизнь провел в Бресте. Назначенный в 1818 году морским инженером, с 1825 по 1836 год он был начальником компасной мастерской, а затем инженером-механиком.
Он построил модели портов Бреста, Лорьяна и Тулона , а также рельефную карту Рошфора . [3] и изобрел инструменты, используемые в различных отраслях военно-морского флота, включая вариант компаса в 1856 году (патент на изобретение, код 26642 в INPI), водолазный колокол (ведомственный архив Финистера, код 4 T 5), воздушную транспортную систему, которую он назвал велоципост 1808 г. (патент № 1BA6239 в ИНПИ), предок первой городской канатной дороги, существовавшей до появления железных дорог, 1838 г., которая впервые была испытана с 3 по 12 октября 1838 г. в Борденавском лесу в Бресте. Эксперимент был продолжен в 1839 году в течение не менее трёх месяцев на валах форта Буген при участии около 800 человек. Пресса того времени ( Armoricain ) предлагала возможные варианты использования для перевозки каторжников, больных и т. д. В 2014 году в Бресте брестскую канатную дорогу назвали Тубулик-экспрессом.
Тубулик получил патент на ребризер , основанный на поглощении углекислого газа, 17 июня 1808 года. Он имел резервуар с кислородом, который выделялся ныряльщиком и циркулировал по замкнутому контуру через губку, пропитанную известковой водой. Тубулик назвал свое изобретение Ихтиоандре (по-гречески «человек-рыба»). [4] [5]
В 1834 году он экспериментировал с подводными лодками на Луаре . [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Ле Мель (1 ноября 2013 г.). «Происхождение Пьера Мари Тубулика [Происхождение Пьера Мари Тубулика]» . pmtouboulic.over-blog.com (на французском языке) . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Мелл (4 июля 2013 г.). «Дань Туссену Тубулику, брату Пьера-Мари [Дань Туссену Тубулику, брату Пьера-Мари]» . pmtouboulic.over-blog.com (на французском языке) . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Le plan-relief de Rochefort [План помощи Рошфору]» . www.alienor.org (на французском языке) . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Бауэт, Эрик. «Ихтиоандре» . www.plongeesout.com (на французском языке). ФФССМ.
- ^ Бауэ, Эрик (19 октября 2003 г.). «Avec ou sans Bulle? [С пузырьками или без?]» . www.plongeesout.com (на французском языке). ФФССМ.
- ^ «Дье 26 июля» (jpg) . Руанский журнал (208). Руан: 2, полковник. 4. 27 июля 1834 г. ISSN 2430-8242 . Проверено 4 мая 2021 г.
Библиография [ править ]
- Тубуликп, П. (1817). Сколегиграфия, или Быстрый, совершенный и экономичный метод одновременного обучения чтению и письму... (Извещение о некоторых изобретениях М. Тубулика.) (на французском языке). Майкл. п. 26.
- Локкин, Ф. (1839). Véloposte, или Chemin Touboulic (на французском языке). п. 15.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . Пожалуйста, помогите , добавив к нему категории , чтобы его можно было включить в список похожих статей. ( ноябрь 2022 г. ) |