Осведомленность о подводной сфере
Осведомленность о подводной сфере (UDA) - это аспект осведомленности о морской сфере , ориентированный на подводный сектор, включая, с точки зрения безопасности, морские линии связи (SLOC), прибрежные воды и различные морские средства, ссылаясь на враждебные намерения и распространение подводных лодок. и возможности мин, предназначенные для ограничения доступа к морям и прибрежным водам. Военные потребности – не единственная причина повышения осведомленности о подводной сфере. Подводная геофизическая деятельность Земли, поскольку она связана с благополучием людей, также важна, поскольку мониторинг такой деятельности может дать жизненно важные подсказки для минимизации воздействия разрушительных стихийных бедствий . [1]
Подводная коммерческая деятельность требует точных данных о наличии ресурсов для эксплуатации, обеспечивающих наилучшие возможные результаты для получения экономической выгоды. С другой стороны, регулирующим органам необходимо знать характер эксплуатации, чтобы управлять устойчивым планом. Многие виды деятельности, как коммерческой, так и военной, оказали значительное воздействие на окружающую среду; поэтому природоохранные инициативы должны точно оценивать любую возникающую в результате деградацию среды обитания и уязвимость видов , а также оценивать состояние затронутых экосистем. Научные и исследовательские сообщества прилагают усилия по обновлению имеющихся знаний и обеспечению доступа к многочисленным аспектам подводной сферы. [1]
История [ править ]
Возможно, первое упоминание термина «осведомленность о подводной сфере» (UDA) можно увидеть в статье лейтенанта-командора. Дэвид Финч под названием «Комплексная осведомленность о подводной среде: концептуальная модель» осенью 2011 года был опубликован в журнале Canadian Naval Review . В этой статье Финч не упоминает осведомленность о морской сфере , обсуждая осведомленность о подводной сфере. [2] Американцы, придумавшие этот термин, использовали MDA в качестве средства реализации плана реагирования на морские оперативные угрозы. Структура MDA, заявленная в документе США от октября 2005 года «Национальный план по обеспечению осведомленности о морской сфере для национальной стратегии морской безопасности», не содержит упоминаний о подводной угрозе или стратегии ее смягчения. [3] При разработке концепции MDA в начале 21 века американцы не считали подводную угрозу существенной, тогда как после 11 сентября администрация США признала возможность использования террористами других средств для нанесения вреда интересам США; однако подводная угроза не фигурировала явно в их стратегических формулировках. Автор Стивен С. Бораз раскрывает мифы и реалии той эпохи и признает ограничения MDA, управляемого ВМФ. [4] Береговая охрана США является основным агентством, ответственным за MDA через миссию по безопасности портов, водных путей и прибрежной зоны (PWCS). Значительные инвестиции были сделаны в их наземные и воздушные средства, а также в расширение возможностей командования и управления; однако мало что было сделано для расширения миссии PWCS на подводную сферу. [5] Такие национальные государства, как США, Япония , Германия , Северная Корея и Иран , обладают надежными возможностями подводного плавания, которые можно использовать для нанесения крупномасштабного ущерба морским объектам. Известно также, что эти государства оказывают помощь негосударственным субъектам в борьбе с целевыми противниками или обычной террористической деятельностью. [5] Исламский фронт освобождения моро (ИФОМ), Революционные вооруженные силы Колумбии (ФАРК) и « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) были документально подтверждены своими возможностями подводного плавания и развертыванием против своих заявленных противников. [5]
Подводные беспроводные сенсорные сети (UWSN), используемые во многих приложениях подводного наблюдения, сталкиваются с уникальными проблемами с точки зрения жесткого поведения подводных каналов с низкой пропускной способностью, высокими задержками распространения и более высоким уровнем битовых ошибок. Кроме того, переменная скорость звука и значительная подвижность узлов из-за водных течений создают уникальный набор проблем для локализации в UWSN. [6] Разработка подводных технологий и, в частности, акустических технологий достигла зрелости в период холодной войны, когда США и Советский Союз вложили значительные средства в глубокие воды и добились значительных успехов в стабилизации характеристик гидролокаторов. Масштабные эксперименты были проведены в море для проверки алгоритмов и минимизации неопределенностей среды. [7] После «холодной войны» перемещение военно-морского театра военных действий в прибрежные воды создало свои собственные проблемы; таким образом, принципы, которые стабилизировали работу гидролокатора на глубокой воде, не применялись, что приводило к неоптимальным характеристикам. [8] Во время войны холодной военные инвестиции и разработки в области технологий для национальной безопасности пользовались высоким приоритетом со стороны политического руководства; однако тот же уровень поддержки не распространялся и в период после холодной войны. [9]
Система звукового наблюдения (SOSUS) представляла собой сверхсекретный проект, включавший в себя крупномасштабную подводную сенсорную сеть, управляемую ВМС США с 1949 года для наблюдения за российскими судами в проливе ГИК . К концу холодной войны объект был открыт для академических исследований, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Это привело к значительному толчку исследований в области подводной акустики , что привело к стабилизации характеристик гидролокатора на глубокой воде для множества невоенных применений. Экспериментальный комплекс военно -морского комплекса Пойнт-Сур, начатый в 1958 году, был закрыт в 1984 году из-за отсутствия финансирования. Установка для ударных испытаний корабля и проект SURTASS -LFA были перенесены и сокращены из-за экологических проблем, поднятых Советом по защите природных ресурсов (NRDC). заставил ВМС подать заявление о воздействии на окружающую среду В начале 90-х годов NRDC впервые (EIS). В 1996 году 13 клюворылов Кювье были найдены живыми на мели у берегов острова Кювье. Залив Кипариссиакос , Греция. Александрос Францис, научный директор Института исследования китообразных Пелагос [10] связал выбрасывание на мель с использованием гидролокатора в непосредственной близости. [11] Организация Североатлантического договора (НАТО) участвовала в совместном международном эксперименте с использованием мощного низкочастотного гидролокатора во время высадки на мель. Мероприятие стало объединяющим фактором для активистов-экологов, которые потребовали полного запрета подобных испытаний, а ВМС США согласились профинансировать исследования по определению воздействия на морских животных. Эти и многие другие инциденты отражали серьезный сдвиг в геополитических реалиях, когда социально-экономические вопросы должны были быть сбалансированы с требованиями национальной безопасности. [12]
Индия и регион Индийского океана [ править ]
В 21 веке Индия становится морской державой , которая делает значительный стратегический рывок в развитии морских возможностей и наращивании потенциала. [13] Произошел сдвиг от континентального мировоззрения к морской мощи и участию в региональных и глобальных геостратегических и геополитических формулировках. Растущее признание Индо-Тихоокеанского региона как единого стратегического пространства и конструкции для противодействия растущему доминированию Китая в регионе также признает центральную роль Индии в глобальном влиянии и возрастающую роль Индии в стратегических расчетах Америки. [13] Подводному компоненту MDA, который можно назвать осведомленностью о подводной сфере (UDA), почему-то не уделяется достаточно внимания, которого он заслуживает, особенно в Индийском океане , учитывая существующие угрозы безопасности, создаваемые негосударственными субъектами. [ нужна ссылка ] В контексте Индии в регионе Индийского океана (IOR) существует множество уникальных проблем для достижения эффективного UDA, как социально-экономических, так и научно-технических, которые коренятся в его геостратегическом происхождении. [ нужна ссылка ]
Усилия стран региона по импорту технологий и стратегий с Запада дали ограниченные результаты. В настоящее время во многих стратегических дискурсах понимается, что UDA является расширением MDA, более ориентированным на требования безопасности, учитывая нестабильную региональную динамику. [ нужна ссылка ] Однако неоптимальная работа гидролокационных систем , которые могут быть развернуты для любых усилий по информированию об обстановке в тропических прибрежных водах ИОР, создаст серьезные проблемы. [ нужна ссылка ] Таким образом, огромные акустические возможности и наращивание потенциала будут основным требованием для любой структуры UDA. [14] Фрагментированный подход заинтересованных сторон, а именно аппарата национальной безопасности, [ нужны разъяснения ] « голубые » экономические субъекты , органы охраны окружающей среды и управления стихийными бедствиями , а также поставщики науки и технологий всегда ограничивали доступность ресурсов для любых усилий коренных народов по преодолению местных проблем. [ нужны разъяснения ] Структура UDA, предложенная в этой работе. [ нужны разъяснения ] выходит за рамки простого подводного расширения формулировки MDA, как она понималась до сих пор, и пытается создать более полную формулировку, которая облегчает объединение ресурсов и синергию усилий заинтересованных сторон как на национальном, так и на региональном уровне, чтобы иметь возможность по-настоящему участвовать в Индо-Тихоокеанском стратегическом пространстве. Предлагаемая структура UDA призвана обеспечить безопасную, надежную и устойчивую модель роста для всех в регионе в дополнение к концепции « Безопасность и рост для всех в регионе » (SAGAR), объявленной в марте 2015 года. [15]
Концепция [ править ]
Концепция осведомленности о подводной среде (UDA) в более конкретном смысле описывает желание знать, что происходит в подводных частях соответствующих морских территорий. С точки зрения безопасности это включает в себя защиту морских коммуникаций (SLOC), прибрежных вод и различных морских объектов от распространения подводных лодок и минных средств, предназначенных для ограничения доступа к морям и прибрежным водам. Военные потребности – не единственная мотивация для повышения осведомленности о подводной сфере. Подводная геофизическая деятельность имеет большое значение для благополучия человечества, и мониторинг такой деятельности может дать жизненно важные подсказки для минимизации воздействия разрушительных стихийных бедствий.
Коммерческая деятельность в подводной сфере требует точных данных о наличии ресурсов, чтобы иметь возможность эффективно и результативно исследовать и эксплуатировать их для получения экономической выгоды. С другой стороны, регулирующим органам необходимо знать характер эксплуатации, чтобы управлять устойчивым планом. Такая активная коммерческая и военная деятельность оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Любая природоохранная инициатива должна точно оценить деградацию среды обитания и уязвимость видов, вызванную этой деятельностью, а также оценить состояние экосистемы. Научному и исследовательскому сообществу необходимо вовлекаться и постоянно обновлять знания о многочисленных аспектах подводной жизни. Основным требованием ко всем заинтересованным сторонам является знание событий в подводной сфере, понимание этих событий и затем эффективное и действенное реагирование на них, прежде чем они примут форму события. [12]
UDA в комплексном масштабе необходимо понимать в его горизонтальной и вертикальной структуре. Горизонтальной конструкцией будет наличие ресурсов с точки зрения технологий, инфраструктуры, возможностей и потенциала, специфичных для заинтересованных сторон или иным образом. Заинтересованные стороны, представленные четырьмя гранями куба, будут иметь свои особые требования, однако ядром останется акустическая способность и возможности. Вертикальная конструкция представляет собой иерархию создания комплексного UDA. Первый уровень или наземный уровень будет представлять собой зондирование подводной территории на предмет угроз, ресурсов и деятельности. Второй уровень будет заключаться в осмыслении полученных данных для планирования стратегий безопасности, планов сохранения и планов использования ресурсов. Следующим уровнем будет разработка и мониторинг нормативно-правовой базы на местном, национальном и глобальном уровне. [12] [16]
Партнерство «Пользователь-Академия-Промышленность» может быть сформулировано на основе требований пользователя, академического вклада и отраслевого взаимодействия. Это обеспечит более целенаправленный подход и четко определенную интерактивную структуру. При наличии соответствующего стимула структура UDA может решить многочисленные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются развивающиеся страны. По мнению Арнаба Даса из Центра морских исследований в Пуне, Индия, значимое участие молодежи в построении нации, вероятно, является наиболее важным аспектом, заслуживающим внимания. Многодисциплинарные и многофункциональные организации могут взаимодействовать и способствовать синергии своих усилий для достижения более широкой цели. [16] [12]
Стратегическое пространство Индо-Тихоокеанского региона [ править ]
Стратегия национальной безопасности (СНБ) 2017 года возродила роль «четверки» (Австралия, Индия, Япония и США) в региональной деятельности и повысила статус Индии как ведущей мировой державы, которая, как ожидается, будет играть активную роль в регионе. Индо-Тихоокеанский регион, по определению администрации Трампа, в своей формулировке включает в себя больше Тихого океана, чем Индийского океана. [17]
Соревновательная дипломатия, демонстрируемая между Индией и Китаем в ИОР, является мерой стратегической игры сил на Индо-Тихоокеанском пространстве, которую комментатор описал как «битву за душу Индо-Тихоокеанского региона». [18] Китайцы систематически наращивали возможности своих подводных лодок не только для удовлетворения собственных потребностей, но и для экспорта другим региональным союзникам. Китайцы предоставляют развивающимся странам более дешевый вариант по сравнению с традиционными европейскими поставщиками военной техники, такими как Германия , Франция и другие. Она не только поставляет подводные лодки таким странам, но и взамен контролирует их военные действия различными способами. Имея базы поддержки в ИОР, даже обычные дизельные подводные лодки, более подходящие для прибрежных районов, в большом количестве из Китая могут представлять собой серьезную угрозу для Индии, если их не обнаружить вовремя. [19] Китайцы сделали создание возможностей мягкой акустики приоритетом и систематически над этим работали. Проект «Подводная Великая стена (UGW)» был амбициозным предприятием и неотъемлемой частью инициативы по созданию мягких акустических систем с 1980 года, но Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) не анонсировала его до декабря 2015 года. CSSC объявила, что будет построить систему подводного наблюдения в спорном районе Южно-Китайского моря. UGW является частью крупного проекта по созданию сети морских наблюдений к 2020 году, опубликованного Государственной океанической администрацией. Заявленное более широкое видение китайского правительства должно рассматриваться как глобальная морская держава с сетью, охватывающей прибрежные воды, открытое море и полярные воды. [20]
Регион Индийского океана [ править ]
ИОР превратился в стратегически важный морской район и, как следствие, подвергается уязвимостям. Политические и экономические факторы усиливают стратегические риски, влияющие на безопасность и стабильность в регионе. Уникальность IOR можно разделить на экономическую, политическую и физическую, чтобы лучше понять проблемы и возможности. [21] Экономический аспект, обусловленный энергетикой и торговлей, которая пересекает регион в обоих направлениях, за последние два десятилетия значительно увеличился. Сорок процентов мировой энергии течет из Персидского залива на восток (Индию, Китай и Японию). Также сырье с африканского побережья перемещается к экономическим локомотивам на Дальнем Востоке, включая Китай, Корею и Японию. На обратном пути мы видим готовую продукцию, доставляемую на суперсудах на Ближний Восток и в Европу из Азии. Зарегистрировано, что объем торговли утроился с 2003 по 2012 год. [22] Подводная зона также предлагает огромные запасы минералов и продуктов питания в различных формах. Рыболовство в ИОР имеет уникальную структуру, поскольку из-за политической нестабильности и проблем безопасности некоторые участки остаются закрытыми для рыболовства, тогда как другие подвергаются чрезмерному вылову с использованием так называемых современных методов в отсутствие нормативной базы и механизмов мониторинга. Это вызвало серьезный дисбаланс в рыбных запасах во всем регионе, а также изменило прибрежный морской ландшафт. [23] [24] Рыболовство и рыбаки часто являются основной причиной дипломатического вмешательства между странами региона. ИОР считается вторым по богатству глубоководными полезными ископаемыми после Тихого океана, включая нефть и газ, полиметаллические сульфиды , кобальтоносные корки и другие материалы, которые имеют высокий потенциал для ускоренного экономического роста. Постоянно растущий глобальный спрос на ресурсы может также привести к конфликту между странами региона при активной поддержке гнусных внерегиональных держав в отсутствие четко определенных норм и правил. [25] Политический аспект включает в себя более тридцати стран, входящих в него, а также некоторые другие, которые играют значительную роль в формировании геополитики региона. Эти страны характеризуются радикальными различиями в уровне экономического развития, уровне политической стабильности, отношениях с соседними странами, демографическом давлении, зрелости управления, этнической и религиозной напряженности и других различиях. Человеческое разнообразие, представленное расами, культурами и религиями, также играет решающую роль в политической стабильности региона. [26] [21] Асимметрия экономик и политической власти усугубляет проблемы. Экономические ставки в регионе, усугубленные политической нестабильностью среди региональных держав и проблемами безопасности, побуждают внерегиональные державы сохранять свое военно-морское присутствие. С другой стороны, экономический потенциал и присутствие экономических гигантов наряду с отсутствием регионального регулирования также способствуют пиратству и морскому терроризму , что еще больше дестабилизирует регион. Борьба за власть между странами с досовременными взглядами на управление также поощряет использование негосударственных субъектов для разрешения споров. [23] Фрагментированная региональная геополитика является основным препятствием для объединения ресурсов и синергии усилий по развитию зрелой модели регионального управления. [12]
Физический аспект включает в себя тропические прибрежные воды в IOR, которые приводят к неоптимальным характеристикам гидролокатора для достижения какого-либо значимого пути вперед для эффективного UDA. Прежде чем можно будет правильно оценить физические проблемы в IOR, необходимо акустически определить разницу между глубокой и мелкой водой. Гипсометрическое исключительную определение глубоких вод — это край континентального шельфа, обозначающий экономическую зону (ИЭЗ), где 200 морских миль заканчиваются примерной глубиной воды 200 метров. Таким образом, гипсометрически глубина менее 200 метров определяется как мелководная. [ нужна ссылка ] Однако с акустической точки зрения любое взаимодействие с поверхностью и дном, приводящее к более высоким искажениям из-за многолучевого замирания, определяется как мелководье. Многолучевое распространение определяется глубиной оси звука, которая позволяет каналу ГНФАР минимизировать взаимодействие поверхности и дна из-за преломления в направлении оси звука. Глубина оси звука варьируется от 50 метров у полюсов до 2000 метров у экватора, поэтому в IOR мало акустически глубокой воды, что приводит к плохому поведению сонара. Ситуация усугубляется тем, что тропический регион дополнительно усиливает колебания поверхности, а также вариации изменений дна в зависимости от места, тем самым увеличивая многолучевые искажения. Также известно, что богатое биоразнообразие тропических вод способствует объемным искажениям распространения гидролокационного сигнала, что делает его смесью сложных модификаций сигнала из-за местных условий среды. [27] [12] Порядок ухудшения характеристик ИОР составляет 70% по сравнению с ГИУК времен Холодной войны . Импорт технологий, как это продемонстрировали многие страны региона, не принес никаких дивидендов из-за отсутствия местных усилий по преодолению средних проблем. Полевые экспериментальные усилия требуют масштабного развертывания ресурсов и эффективного использования ноу-хау и долгосрочных устойчивых инициатив. Политическая нестабильность, экономические ограничения и технологические проблемы являются основным препятствием для прогресса в регионе. [12]
Акустический потенциал и наращивание возможностей [ править ]
В период после холодной войны произошли два важных события в отношении UDA. Во-первых, это смещение деятельности по обеспечению подводной безопасности (которая стала основной движущей силой развития технологий) в сторону прибрежных вод, более широко называемых прибрежной противолодочной борьбой (ПЛО). Во-вторых, это менее агрессивный и эффективный акустический потенциал и усилия по наращиванию потенциала из-за воспринимаемого отсутствия угрозы, движимой американской гегемонией. Однако в начале 21 века наблюдается значительное возрождение акустической мощности и наращивание возможностей, особенно для преодоления проблем тропического побережья. Для акустического потенциала и наращивания потенциала важны три основных компонента: датчики для сбора необработанных данных, акустический анализ и интерпретация данных для конкретных приложений, а также сеть для передачи полезной информации в режиме реального времени. Датчики традиционно были прерогативой немногих стран, которые их производят и контролируют их доступность для стратегических интересов. Было бы желательно добиться самостоятельности в области подводных акустических датчиков, однако страны, не имеющие таких возможностей, все равно могли бы обойтись импортными датчиками, если только политическая ситуация не сделает это невозможным. Сетевые технологии достигли значительного прогресса, и глобальная коммуникационная индустрия в радиочастотной сфере развилась благодаря своему коммерческому успеху. Однако акустический анализ в тропической прибрежной зоне ИОР потребует индивидуальных усилий для преодоления искажений среды, характерных для конкретного участка. Это потребует масштабных экспериментов по акустическим измерениям на мелководье (SWAM) в регионе для сбора акустических данных с последующей обработкой сигналов для моделирования подводного канала и окружающего шума. [12] [28] [9]
Эксперименты SWAM потребуют двух основных входных данных. Во-первых, это платформы для доступа к укромным уголкам подводной области, а во-вторых, это возможности обработки сигналов, которые будут предварительно обрабатывать данные и осуществлять эффективную обработку для получения значимых входных данных. Традиционное размещение датчиков на корабле не дало желаемых результатов и требует значительных ресурсов для покрытия огромной территории, подлежащей изучению. Подводные планеры оказались наиболее подходящей платформой для проведения акустических исследований подводной среды, особенно для сбора океанографических данных. Подводные планеры с плавучим двигателем медленны, относительно дешевы, долговечны и менее шумны, поэтому идеально подходят для сбора данных для акустических исследований. Эти платформы могут быть развернуты в большом количестве, чтобы охватить огромные территории, а результаты объединяться для анализа данных. Они относятся к числу последних достижений в области автономных подводных аппаратов (АНПА), но, поскольку они не имеют гребного привода, их можно использовать для сбора акустических данных, поскольку они имеют низкий уровень шума и длительный срок службы. [12] [29] [30] Возможности акустического анализа также остались ограниченными определенной небольшой группой стран, включая США, Францию, Японию, Австралию и членов Северной акустической ассоциации (NAA). Тропическая прибрежная ASW возникла недавно, и некоторые из этих стран успешно вложили средства и создали потенциал для преодоления этих проблем. Американцы признали расширение влияния Китая в морской сфере, особенно в Южно-Китайском море (ЮКМ), только к концу ХХ века. ( Международный акустический эксперимент в азиатских морях ASIAEX) представлял собой масштабный эксперимент SWAM, который они планировали в самом начале этого столетия. Первоначально шесть университетов США во главе с Вашингтонским университетом планировали первую фазу проекта, а во вторую фазу были включены еще 20 университетов из Китая, Тайваня и других стран.
США нужны были данные для преодоления тропических прибрежных проблем в SCS, поэтому весь эксперимент финансировался Управлением военно-морских исследований (ONR), но возглавлялся академическими кругами, чтобы замаскировать стратегические намерения. [ нужна ссылка ] ASIAEX был только началом, и правительство США регулярно осуществляло сбор акустических данных путем потоковой передачи акустических массивов и размещения подводных дронов в СКС. Китайцы осознали и приняли свои ограничения на проведение таких крупномасштабных экспериментов SWAM, поэтому участвовали в обучении вместе с американцами. За этим последовала масштабная кампания, кульминацией которой стал проект «Подводная Великая стена». [12] В декабре 2016 года китайцы захватили американский подводный дрон, развернутый на авиабазе USNS Bowditch. [31] Этот инцидент стал официальным заявлением китайцев о том, что они теперь уверены в продолжении своей собственной программы развития акустики. и Катастрофа с рейсом 370 авиакомпании Malaysia Airlines последующая поисковая операция стали еще одним геополитическим упражнением, направленным на то, чтобы монополизировать Китай и его акустические возможности и инициативу по развитию потенциала со стороны Запада. На рейсе 370 Malaysia Airlines было более 90% китайских пассажиров, и Китай очень хотел возглавить поисковую операцию в IOR, но эта роль была отведена Австралии, которая, возможно, не имела прямой заинтересованности в этом событии. Китаю было отказано в масштабных акустических возможностях и развитии возможностей, которые произошли в ходе трехлетних поисковых операций при глобальном финансировании. Развитие акустического потенциала и возможностей тропического побережья может произойти только с помощью масштабных экспериментальных инициатив SWAM. Они чрезвычайно ресурсоемки и должны финансироваться в другом масштабе, а также поддерживаться передовыми технологиями как для аппаратного, так и для программного обеспечения. Объединение ресурсов и синергия усилий неизбежны как на национальном, так и на региональном уровне. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб; Бангара, Суреш (16 января 2019 г.). «Информация о подводной среде и наращивание акустического потенциала – перспективы морской безопасности в регионе Индийского океана» . bharatshakti.in . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Финч, Дэвид (осень 2011 г.). «Комплексная осведомленность о подводной среде: концептуальная модель» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 7 (1).
- ^ Национальный план по повышению осведомленности о морской сфере для Национальной стратегии морской безопасности (PDF) (Отчет). Федеральное правительство США. Октябрь 2005 г.
- ^ Бораз, Стивен С. (лето 2009 г.). «Осведомленность о морской сфере - мифы и реальность». Обзор военно-морского колледжа . 62 (3). Digital Commons Военно-морского колледжа США.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейтенант Дональд Б. Дэвис, гвардейский резерв USCG, Порт-Клинтон, Огайо. «Угроза подводной лодки национальной безопасности на море». Магистр искусств в области исследований в области безопасности (внутренняя безопасность и оборона), Военно-морская аспирантура, сентябрь 2013 г.
- ^ Хви-Пинк Тан и др., «Обзор методов и проблем подводной локализации», Ocean Engineering, том 38, выпуски 14–15, октябрь 2011 г., страницы 1663–1676.
- ^ Урик, Р.Дж. (1983) Принципы подводного звука. 3-е издание, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
- ↑ Лейтенант-коммандер Питер М. Мориссо, Береговая охрана США, «Морская безопасность береговой охраны в подводной сфере», Серия отчетов, спонсируемая программой исследований в области приобретения, Высшая школа бизнеса и государственной политики, Аспирантура ВМФ, февраль 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дас, Арнаб (2 июля 2016 г.). «Влияние политики морской безопасности на морскую экосистему» . Морские дела: Журнал Национального морского фонда Индии . 12 (2): 89–98. дои : 10.1080/09733159.2016.1246751 . ISSN 0973-3159 . S2CID 114407494 .
- ^ «Пелагосский научно-исследовательский институт китообразных» . Пелагосский научно-исследовательский институт китообразных . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Францис, Александрос; Липер, Рассел; Алексиаду, Параскеви; Проспатопулос, Аристид; Леккас, Димитриос (27 февраля 2019 г.). Циклирас, Афанассиос К. (ред.). «Маршруты перевозок через основные места обитания находящихся под угрозой исчезновения кашалотов вдоль Греческого желоба, Греция: можем ли мы снизить риски столкновений?» . ПЛОС ОДИН . 14 (2). Публичная научная библиотека (PLoS): e0212016. Бибкод : 2019PLoSO..1412016F . дои : 10.1371/journal.pone.0212016 . ISSN 1932-6203 . ПМК 6392247 . ПМИД 30811429 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дас, Арнаб (май 2017 г.). «Индийское лидерство должно быть в регионе Индийского океана». Фокус . Геополитика: 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Васан, РС (9 февраля 2016 г.). «Индия: Обзор международного флота 2016» . Аналитическая группа Южной Азии . Проверено 7 июня 2020 г. - через Центр международной морской безопасности.
- ^ Дас, Арнаб (15 января 2020 г.). «Осведомленность о подводной сфере: новая перспектива для молодой Индии» . Взаимодействия . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «В центре внимания предварительных выборов: программа SAGAR (Безопасность и рост для всех в регионе), Индийская медицинская ассоциация, DigiShala» . www.civilsdaily.com . 18 июня 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб (3 апреля 2018 г.). «Осведомленность о подводной среде — новая парадигма в регионе Индийского океана» .
- ^ Экспертное заключение Алиссы Эйрес, «Индо-Тихоокеанской стратегии США нужно больше Индийского океана», программа Совета по международным отношениям (cfr) для Азии. Доступно по адресу https://www.cfr.org/expert-brief/us-indo-pacific-strategy-needs-more-indian-ocean .
- ^ Саран, Самир; Сингх, Абхиджит (3 мая 2018 г.). «Борьба Индии за душу Индо-Тихоокеанского региона» . www.lowyinstitute.org/the-interpreter . Институт Лоуи . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Рональд О'Рурк, специалист по военно-морским вопросам, «Модернизация военно-морского флота Китая: последствия для возможностей ВМС США — предыстория и проблемы для Конгресса», Исследовательская служба Конгресса, 1 августа 2018 г. Доступно по адресу https://fas.org/sgp/crs /row/RL33153.pdf .
- ^ Доктор (командир) Арнаб Дас, «Проект «Великая подводная стена» Китая: последствия, анализ угрозы и возможностей»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб (февраль 2017 г.). «5». Морская экологическая озабоченность и ее влияние на морскую стратегию Индии . МРК Пресс.
- ^ Энтони Х. Кордесман и Абдулла Тукан, Регион Индийского океана: стратегическая чистая оценка, проект, подготовленный для конференции Арабского центра исследований и политических исследований по арабо-американским отношениям в Дохе в июне 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб; Варма, DSP (24 июня 2015 г.). «Управление океаном в регионе Индийского океана – альтернативная перспектива». Морское дело . 11 (1). Национальный морской фонд Индии: 1–19.
- ^ Дэвид Мишель и Рассел Стиклор, Подъем Индийского океана: вызовы морской безопасности и политики, Стимсон, июль 2012 г. Доступно по адресу http://www.stimson.org/images/uploads/research-pdfs/Book_IOR_2.pdf.
- ^ Шахид Амджад, «Ресурсы морского дна», в книге «Морские угрозы и возможности в 21 веке», материалы конференции (Карачи: Национальный центр исследований морской политики, Университет Бахрии, 2007), стр. 42–45.
- ^ Арнаб Дас, «Морская экологическая проблема и ее влияние на морскую стратегию Индии», Журнал оборонных исследований, том 8, № 2, апрель 2014 г.
- ^ Пол С. Эттер, «Подводное акустическое моделирование и моделирование», четвертое издание, CRC Press, 2013, Taylor and Francisco Group
- ^ «Наращивание акустического потенциала в регионе Индийского океана» . Обзор обороны Индии . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Данио Джо, Р. В. Шашанк Шанкар, Р. Виджаякумар и Арнаб Дас, «Концептуальный проект автономного подводного планера», декабрь 2012 г., том 1, выпуск 10 (специальный выпуск), Международный журнал инновационных исследований и разработок.
- ^ Арнаб Дас, «Новая перспектива океанографических исследований в регионе Индийского океана», Журнал оборонных исследований, том 8, № 1, январь 2014 г.
- ^ «Китай захватил беспилотник ВМС США в Южно-Китайском море» . worldview.stratfor.com . 16 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Морской исследовательский центр» .
- «Бхарат Шакти» . 16 января 2019 г.