Jump to content

Осведомленность о подводной сфере

Осведомленность о подводной сфере (UDA) - это аспект осведомленности о морской сфере , ориентированный на подводный сектор, включая, с точки зрения безопасности, морские линии связи (SLOC), прибрежные воды и различные морские средства, ссылаясь на враждебные намерения и распространение подводных лодок. и возможности мин, предназначенные для ограничения доступа к морям и прибрежным водам. Военные потребности – не единственная причина повышения осведомленности о подводной сфере. Подводная геофизическая деятельность Земли, поскольку она связана с благополучием людей, также важна, поскольку мониторинг такой деятельности может дать жизненно важные подсказки для минимизации воздействия разрушительных стихийных бедствий . [1]

Подводная коммерческая деятельность требует точных данных о наличии ресурсов для эксплуатации, обеспечивающих наилучшие возможные результаты для получения экономической выгоды. С другой стороны, регулирующим органам необходимо знать характер эксплуатации, чтобы управлять устойчивым планом. Многие виды деятельности, как коммерческой, так и военной, оказали значительное воздействие на окружающую среду; поэтому природоохранные инициативы должны точно оценивать любую возникающую в результате деградацию среды обитания и уязвимость видов , а также оценивать состояние затронутых экосистем. Научные и исследовательские сообщества прилагают усилия по обновлению имеющихся знаний и обеспечению доступа к многочисленным аспектам подводной сферы. [1]

История [ править ]

Возможно, первое упоминание термина «осведомленность о подводной сфере» (UDA) можно увидеть в статье лейтенанта-командора. Дэвид Финч под названием «Комплексная осведомленность о подводной среде: концептуальная модель» осенью 2011 года был опубликован в журнале Canadian Naval Review . В этой статье Финч не упоминает осведомленность о морской сфере , обсуждая осведомленность о подводной сфере. [2] Американцы, придумавшие этот термин, использовали MDA в качестве средства реализации плана реагирования на морские оперативные угрозы. Структура MDA, заявленная в документе США от октября 2005 года «Национальный план по обеспечению осведомленности о морской сфере для национальной стратегии морской безопасности», не содержит упоминаний о подводной угрозе или стратегии ее смягчения. [3] При разработке концепции MDA в начале 21 века американцы не считали подводную угрозу существенной, тогда как после 11 сентября администрация США признала возможность использования террористами других средств для нанесения вреда интересам США; однако подводная угроза не фигурировала явно в их стратегических формулировках. Автор Стивен С. Бораз раскрывает мифы и реалии той эпохи и признает ограничения MDA, управляемого ВМФ. [4] Береговая охрана США является основным агентством, ответственным за MDA через миссию по безопасности портов, водных путей и прибрежной зоны (PWCS). Значительные инвестиции были сделаны в их наземные и воздушные средства, а также в расширение возможностей командования и управления; однако мало что было сделано для расширения миссии PWCS на подводную сферу. [5] Такие национальные государства, как США, Япония , Германия , Северная Корея и Иран , обладают надежными возможностями подводного плавания, которые можно использовать для нанесения крупномасштабного ущерба морским объектам. Известно также, что эти государства оказывают помощь негосударственным субъектам в борьбе с целевыми противниками или обычной террористической деятельностью. [5] Исламский фронт освобождения моро (ИФОМ), Революционные вооруженные силы Колумбии (ФАРК) и « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) были документально подтверждены своими возможностями подводного плавания и развертыванием против своих заявленных противников. [5]

Подводные беспроводные сенсорные сети (UWSN), используемые во многих приложениях подводного наблюдения, сталкиваются с уникальными проблемами с точки зрения жесткого поведения подводных каналов с низкой пропускной способностью, высокими задержками распространения и более высоким уровнем битовых ошибок. Кроме того, переменная скорость звука и значительная подвижность узлов из-за водных течений создают уникальный набор проблем для локализации в UWSN. [6] Разработка подводных технологий и, в частности, акустических технологий достигла зрелости в период холодной войны, когда США и Советский Союз вложили значительные средства в глубокие воды и добились значительных успехов в стабилизации характеристик гидролокаторов. Масштабные эксперименты были проведены в море для проверки алгоритмов и минимизации неопределенностей среды. [7] После «холодной войны» перемещение военно-морского театра военных действий в прибрежные воды создало свои собственные проблемы; таким образом, принципы, которые стабилизировали работу гидролокатора на глубокой воде, не применялись, что приводило к неоптимальным характеристикам. [8] Во время войны холодной военные инвестиции и разработки в области технологий для национальной безопасности пользовались высоким приоритетом со стороны политического руководства; однако тот же уровень поддержки не распространялся и в период после холодной войны. [9]

Система звукового наблюдения (SOSUS) представляла собой сверхсекретный проект, включавший в себя крупномасштабную подводную сенсорную сеть, управляемую ВМС США с 1949 года для наблюдения за российскими судами в проливе ГИК . К концу холодной войны объект был открыт для академических исследований, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Это привело к значительному толчку исследований в области подводной акустики , что привело к стабилизации характеристик гидролокатора на глубокой воде для множества невоенных применений. Экспериментальный комплекс военно -морского комплекса Пойнт-Сур, начатый в 1958 году, был закрыт в 1984 году из-за отсутствия финансирования. Установка для ударных испытаний корабля и проект SURTASS -LFA были перенесены и сокращены из-за экологических проблем, поднятых Советом по защите природных ресурсов (NRDC). заставил ВМС подать заявление о воздействии на окружающую среду В начале 90-х годов NRDC впервые (EIS). В 1996 году 13 клюворылов Кювье были найдены живыми на мели у берегов острова Кювье. Залив Кипариссиакос , Греция. Александрос Францис, научный директор Института исследования китообразных Пелагос [10] связал выбрасывание на мель с использованием гидролокатора в непосредственной близости. [11] Организация Североатлантического договора (НАТО) участвовала в совместном международном эксперименте с использованием мощного низкочастотного гидролокатора во время высадки на мель. Мероприятие стало объединяющим фактором для активистов-экологов, которые потребовали полного запрета подобных испытаний, а ВМС США согласились профинансировать исследования по определению воздействия на морских животных. Эти и многие другие инциденты отражали серьезный сдвиг в геополитических реалиях, когда социально-экономические вопросы должны были быть сбалансированы с требованиями национальной безопасности. [12]

Индия и регион Индийского океана [ править ]

В 21 веке Индия становится морской державой , которая делает значительный стратегический рывок в развитии морских возможностей и наращивании потенциала. [13] Произошел сдвиг от континентального мировоззрения к морской мощи и участию в региональных и глобальных геостратегических и геополитических формулировках. Растущее признание Индо-Тихоокеанского региона как единого стратегического пространства и конструкции для противодействия растущему доминированию Китая в регионе также признает центральную роль Индии в глобальном влиянии и возрастающую роль Индии в стратегических расчетах Америки. [13] Подводному компоненту MDA, который можно назвать осведомленностью о подводной сфере (UDA), почему-то не уделяется достаточно внимания, которого он заслуживает, особенно в Индийском океане , учитывая существующие угрозы безопасности, создаваемые негосударственными субъектами. [ нужна ссылка ] В контексте Индии в регионе Индийского океана (IOR) существует множество уникальных проблем для достижения эффективного UDA, как социально-экономических, так и научно-технических, которые коренятся в его геостратегическом происхождении. [ нужна ссылка ]

Усилия стран региона по импорту технологий и стратегий с Запада дали ограниченные результаты. В настоящее время во многих стратегических дискурсах понимается, что UDA является расширением MDA, более ориентированным на требования безопасности, учитывая нестабильную региональную динамику. [ нужна ссылка ] Однако неоптимальная работа гидролокационных систем , которые могут быть развернуты для любых усилий по информированию об обстановке в тропических прибрежных водах ИОР, создаст серьезные проблемы. [ нужна ссылка ] Таким образом, огромные акустические возможности и наращивание потенциала будут основным требованием для любой структуры UDA. [14] Фрагментированный подход заинтересованных сторон, а именно аппарата национальной безопасности, [ нужны разъяснения ] « голубые » экономические субъекты , органы охраны окружающей среды и управления стихийными бедствиями , а также поставщики науки и технологий всегда ограничивали доступность ресурсов для любых усилий коренных народов по преодолению местных проблем. [ нужны разъяснения ] Структура UDA, предложенная в этой работе. [ нужны разъяснения ] выходит за рамки простого подводного расширения формулировки MDA, как она понималась до сих пор, и пытается создать более полную формулировку, которая облегчает объединение ресурсов и синергию усилий заинтересованных сторон как на национальном, так и на региональном уровне, чтобы иметь возможность по-настоящему участвовать в Индо-Тихоокеанском стратегическом пространстве. Предлагаемая структура UDA призвана обеспечить безопасную, надежную и устойчивую модель роста для всех в регионе в дополнение к концепции « Безопасность и рост для всех в регионе » (SAGAR), объявленной в марте 2015 года. [15]

Концепция [ править ]

Концепция осведомленности о подводной среде (UDA) в более конкретном смысле описывает желание знать, что происходит в подводных частях соответствующих морских территорий. С точки зрения безопасности это включает в себя защиту морских коммуникаций (SLOC), прибрежных вод и различных морских объектов от распространения подводных лодок и минных средств, предназначенных для ограничения доступа к морям и прибрежным водам. Военные потребности – не единственная мотивация для повышения осведомленности о подводной сфере. Подводная геофизическая деятельность имеет большое значение для благополучия человечества, и мониторинг такой деятельности может дать жизненно важные подсказки для минимизации воздействия разрушительных стихийных бедствий.

Коммерческая деятельность в подводной сфере требует точных данных о наличии ресурсов, чтобы иметь возможность эффективно и результативно исследовать и эксплуатировать их для получения экономической выгоды. С другой стороны, регулирующим органам необходимо знать характер эксплуатации, чтобы управлять устойчивым планом. Такая активная коммерческая и военная деятельность оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Любая природоохранная инициатива должна точно оценить деградацию среды обитания и уязвимость видов, вызванную этой деятельностью, а также оценить состояние экосистемы. Научному и исследовательскому сообществу необходимо вовлекаться и постоянно обновлять знания о многочисленных аспектах подводной жизни. Основным требованием ко всем заинтересованным сторонам является знание событий в подводной сфере, понимание этих событий и затем эффективное и действенное реагирование на них, прежде чем они примут форму события. [12]

UDA в комплексном масштабе необходимо понимать в его горизонтальной и вертикальной структуре. Горизонтальной конструкцией будет наличие ресурсов с точки зрения технологий, инфраструктуры, возможностей и потенциала, специфичных для заинтересованных сторон или иным образом. Заинтересованные стороны, представленные четырьмя гранями куба, будут иметь свои особые требования, однако ядром останется акустическая способность и возможности. Вертикальная конструкция представляет собой иерархию создания комплексного UDA. Первый уровень или наземный уровень будет представлять собой зондирование подводной территории на предмет угроз, ресурсов и деятельности. Второй уровень будет заключаться в осмыслении полученных данных для планирования стратегий безопасности, планов сохранения и планов использования ресурсов. Следующим уровнем будет разработка и мониторинг нормативно-правовой базы на местном, национальном и глобальном уровне. [12] [16]

Партнерство «Пользователь-Академия-Промышленность» может быть сформулировано на основе требований пользователя, академического вклада и отраслевого взаимодействия. Это обеспечит более целенаправленный подход и четко определенную интерактивную структуру. При наличии соответствующего стимула структура UDA может решить многочисленные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются развивающиеся страны. По мнению Арнаба Даса из Центра морских исследований в Пуне, Индия, значимое участие молодежи в построении нации, вероятно, является наиболее важным аспектом, заслуживающим внимания. Многодисциплинарные и многофункциональные организации могут взаимодействовать и способствовать синергии своих усилий для достижения более широкой цели. [16] [12]

Стратегическое пространство Индо-Тихоокеанского региона [ править ]

Стратегия национальной безопасности (СНБ) 2017 года возродила роль «четверки» (Австралия, Индия, Япония и США) в региональной деятельности и повысила статус Индии как ведущей мировой державы, которая, как ожидается, будет играть активную роль в регионе. Индо-Тихоокеанский регион, по определению администрации Трампа, в своей формулировке включает в себя больше Тихого океана, чем Индийского океана. [17]

Соревновательная дипломатия, демонстрируемая между Индией и Китаем в ИОР, является мерой стратегической игры сил на Индо-Тихоокеанском пространстве, которую комментатор описал как «битву за душу Индо-Тихоокеанского региона». [18] Китайцы систематически наращивали возможности своих подводных лодок не только для удовлетворения собственных потребностей, но и для экспорта другим региональным союзникам. Китайцы предоставляют развивающимся странам более дешевый вариант по сравнению с традиционными европейскими поставщиками военной техники, такими как Германия , Франция и другие. Она не только поставляет подводные лодки таким странам, но и взамен контролирует их военные действия различными способами. Имея базы поддержки в ИОР, даже обычные дизельные подводные лодки, более подходящие для прибрежных районов, в большом количестве из Китая могут представлять собой серьезную угрозу для Индии, если их не обнаружить вовремя. [19] Китайцы сделали создание возможностей мягкой акустики приоритетом и систематически над этим работали. Проект «Подводная Великая стена (UGW)» был амбициозным предприятием и неотъемлемой частью инициативы по созданию мягких акустических систем с 1980 года, но Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) не анонсировала его до декабря 2015 года. CSSC объявила, что будет построить систему подводного наблюдения в спорном районе Южно-Китайского моря. UGW является частью крупного проекта по созданию сети морских наблюдений к 2020 году, опубликованного Государственной океанической администрацией. Заявленное более широкое видение китайского правительства должно рассматриваться как глобальная морская держава с сетью, охватывающей прибрежные воды, открытое море и полярные воды. [20]

Регион Индийского океана [ править ]

ИОР превратился в стратегически важный морской район и, как следствие, подвергается уязвимостям. Политические и экономические факторы усиливают стратегические риски, влияющие на безопасность и стабильность в регионе. Уникальность IOR можно разделить на экономическую, политическую и физическую, чтобы лучше понять проблемы и возможности. [21] Экономический аспект, обусловленный энергетикой и торговлей, которая пересекает регион в обоих направлениях, за последние два десятилетия значительно увеличился. Сорок процентов мировой энергии течет из Персидского залива на восток (Индию, Китай и Японию). Также сырье с африканского побережья перемещается к экономическим локомотивам на Дальнем Востоке, включая Китай, Корею и Японию. На обратном пути мы видим готовую продукцию, доставляемую на суперсудах на Ближний Восток и в Европу из Азии. Зарегистрировано, что объем торговли утроился с 2003 по 2012 год. [22] Подводная зона также предлагает огромные запасы минералов и продуктов питания в различных формах. Рыболовство в ИОР имеет уникальную структуру, поскольку из-за политической нестабильности и проблем безопасности некоторые участки остаются закрытыми для рыболовства, тогда как другие подвергаются чрезмерному вылову с использованием так называемых современных методов в отсутствие нормативной базы и механизмов мониторинга. Это вызвало серьезный дисбаланс в рыбных запасах во всем регионе, а также изменило прибрежный морской ландшафт. [23] [24] Рыболовство и рыбаки часто являются основной причиной дипломатического вмешательства между странами региона. ИОР считается вторым по богатству глубоководными полезными ископаемыми после Тихого океана, включая нефть и газ, полиметаллические сульфиды , кобальтоносные корки и другие материалы, которые имеют высокий потенциал для ускоренного экономического роста. Постоянно растущий глобальный спрос на ресурсы может также привести к конфликту между странами региона при активной поддержке гнусных внерегиональных держав в отсутствие четко определенных норм и правил. [25] Политический аспект включает в себя более тридцати стран, входящих в него, а также некоторые другие, которые играют значительную роль в формировании геополитики региона. Эти страны характеризуются радикальными различиями в уровне экономического развития, уровне политической стабильности, отношениях с соседними странами, демографическом давлении, зрелости управления, этнической и религиозной напряженности и других различиях. Человеческое разнообразие, представленное расами, культурами и религиями, также играет решающую роль в политической стабильности региона. [26] [21] Асимметрия экономик и политической власти усугубляет проблемы. Экономические ставки в регионе, усугубленные политической нестабильностью среди региональных держав и проблемами безопасности, побуждают внерегиональные державы сохранять свое военно-морское присутствие. С другой стороны, экономический потенциал и присутствие экономических гигантов наряду с отсутствием регионального регулирования также способствуют пиратству и морскому терроризму , что еще больше дестабилизирует регион. Борьба за власть между странами с досовременными взглядами на управление также поощряет использование негосударственных субъектов для разрешения споров. [23] Фрагментированная региональная геополитика является основным препятствием для объединения ресурсов и синергии усилий по развитию зрелой модели регионального управления. [12]

Физический аспект включает в себя тропические прибрежные воды в IOR, которые приводят к неоптимальным характеристикам гидролокатора для достижения какого-либо значимого пути вперед для эффективного UDA. Прежде чем можно будет правильно оценить физические проблемы в IOR, необходимо акустически определить разницу между глубокой и мелкой водой. Гипсометрическое исключительную определение глубоких вод — это край континентального шельфа, обозначающий экономическую зону (ИЭЗ), где 200 морских миль заканчиваются примерной глубиной воды 200 метров. Таким образом, гипсометрически глубина менее 200 метров определяется как мелководная. [ нужна ссылка ] Однако с акустической точки зрения любое взаимодействие с поверхностью и дном, приводящее к более высоким искажениям из-за многолучевого замирания, определяется как мелководье. Многолучевое распространение определяется глубиной оси звука, которая позволяет каналу ГНФАР минимизировать взаимодействие поверхности и дна из-за преломления в направлении оси звука. Глубина оси звука варьируется от 50 метров у полюсов до 2000 метров у экватора, поэтому в IOR мало акустически глубокой воды, что приводит к плохому поведению сонара. Ситуация усугубляется тем, что тропический регион дополнительно усиливает колебания поверхности, а также вариации изменений дна в зависимости от места, тем самым увеличивая многолучевые искажения. Также известно, что богатое биоразнообразие тропических вод способствует объемным искажениям распространения гидролокационного сигнала, что делает его смесью сложных модификаций сигнала из-за местных условий среды. [27] [12] Порядок ухудшения характеристик ИОР составляет 70% по сравнению с ГИУК времен Холодной войны . Импорт технологий, как это продемонстрировали многие страны региона, не принес никаких дивидендов из-за отсутствия местных усилий по преодолению средних проблем. Полевые экспериментальные усилия требуют масштабного развертывания ресурсов и эффективного использования ноу-хау и долгосрочных устойчивых инициатив. Политическая нестабильность, экономические ограничения и технологические проблемы являются основным препятствием для прогресса в регионе. [12]

Акустический потенциал и наращивание возможностей [ править ]

В период после холодной войны произошли два важных события в отношении UDA. Во-первых, это смещение деятельности по обеспечению подводной безопасности (которая стала основной движущей силой развития технологий) в сторону прибрежных вод, более широко называемых прибрежной противолодочной борьбой (ПЛО). Во-вторых, это менее агрессивный и эффективный акустический потенциал и усилия по наращиванию потенциала из-за воспринимаемого отсутствия угрозы, движимой американской гегемонией. Однако в начале 21 века наблюдается значительное возрождение акустической мощности и наращивание возможностей, особенно для преодоления проблем тропического побережья. Для акустического потенциала и наращивания потенциала важны три основных компонента: датчики для сбора необработанных данных, акустический анализ и интерпретация данных для конкретных приложений, а также сеть для передачи полезной информации в режиме реального времени. Датчики традиционно были прерогативой немногих стран, которые их производят и контролируют их доступность для стратегических интересов. Было бы желательно добиться самостоятельности в области подводных акустических датчиков, однако страны, не имеющие таких возможностей, все равно могли бы обойтись импортными датчиками, если только политическая ситуация не сделает это невозможным. Сетевые технологии достигли значительного прогресса, и глобальная коммуникационная индустрия в радиочастотной сфере развилась благодаря своему коммерческому успеху. Однако акустический анализ в тропической прибрежной зоне ИОР потребует индивидуальных усилий для преодоления искажений среды, характерных для конкретного участка. Это потребует масштабных экспериментов по акустическим измерениям на мелководье (SWAM) в регионе для сбора акустических данных с последующей обработкой сигналов для моделирования подводного канала и окружающего шума. [12] [28] [9]

Эксперименты SWAM потребуют двух основных входных данных. Во-первых, это платформы для доступа к укромным уголкам подводной области, а во-вторых, это возможности обработки сигналов, которые будут предварительно обрабатывать данные и осуществлять эффективную обработку для получения значимых входных данных. Традиционное размещение датчиков на корабле не дало желаемых результатов и требует значительных ресурсов для покрытия огромной территории, подлежащей изучению. Подводные планеры оказались наиболее подходящей платформой для проведения акустических исследований подводной среды, особенно для сбора океанографических данных. Подводные планеры с плавучим двигателем медленны, относительно дешевы, долговечны и менее шумны, поэтому идеально подходят для сбора данных для акустических исследований. Эти платформы могут быть развернуты в большом количестве, чтобы охватить огромные территории, а результаты объединяться для анализа данных. Они относятся к числу последних достижений в области автономных подводных аппаратов (АНПА), но, поскольку они не имеют гребного привода, их можно использовать для сбора акустических данных, поскольку они имеют низкий уровень шума и длительный срок службы. [12] [29] [30] Возможности акустического анализа также остались ограниченными определенной небольшой группой стран, включая США, Францию, Японию, Австралию и членов Северной акустической ассоциации (NAA). Тропическая прибрежная ASW возникла недавно, и некоторые из этих стран успешно вложили средства и создали потенциал для преодоления этих проблем. Американцы признали расширение влияния Китая в морской сфере, особенно в Южно-Китайском море (ЮКМ), только к концу ХХ века. ( Международный акустический эксперимент в азиатских морях ASIAEX) представлял собой масштабный эксперимент SWAM, который они планировали в самом начале этого столетия. Первоначально шесть университетов США во главе с Вашингтонским университетом планировали первую фазу проекта, а во вторую фазу были включены еще 20 университетов из Китая, Тайваня и других стран.

США нужны были данные для преодоления тропических прибрежных проблем в SCS, поэтому весь эксперимент финансировался Управлением военно-морских исследований (ONR), но возглавлялся академическими кругами, чтобы замаскировать стратегические намерения. [ нужна ссылка ] ASIAEX был только началом, и правительство США регулярно осуществляло сбор акустических данных путем потоковой передачи акустических массивов и размещения подводных дронов в СКС. Китайцы осознали и приняли свои ограничения на проведение таких крупномасштабных экспериментов SWAM, поэтому участвовали в обучении вместе с американцами. За этим последовала масштабная кампания, кульминацией которой стал проект «Подводная Великая стена». [12] В декабре 2016 года китайцы захватили американский подводный дрон, развернутый на авиабазе USNS Bowditch. [31] Этот инцидент стал официальным заявлением китайцев о том, что они теперь уверены в продолжении своей собственной программы развития акустики. и Катастрофа с рейсом 370 авиакомпании Malaysia Airlines последующая поисковая операция стали еще одним геополитическим упражнением, направленным на то, чтобы монополизировать Китай и его акустические возможности и инициативу по развитию потенциала со стороны Запада. На рейсе 370 Malaysia Airlines было более 90% китайских пассажиров, и Китай очень хотел возглавить поисковую операцию в IOR, но эта роль была отведена Австралии, которая, возможно, не имела прямой заинтересованности в этом событии. Китаю было отказано в масштабных акустических возможностях и развитии возможностей, которые произошли в ходе трехлетних поисковых операций при глобальном финансировании. Развитие акустического потенциала и возможностей тропического побережья может произойти только с помощью масштабных экспериментальных инициатив SWAM. Они чрезвычайно ресурсоемки и должны финансироваться в другом масштабе, а также поддерживаться передовыми технологиями как для аппаратного, так и для программного обеспечения. Объединение ресурсов и синергия усилий неизбежны как на национальном, так и на региональном уровне. [9]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб; Бангара, Суреш (16 января 2019 г.). «Информация о подводной среде и наращивание акустического потенциала – перспективы морской безопасности в регионе Индийского океана» . bharatshakti.in . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ Финч, Дэвид (осень 2011 г.). «Комплексная осведомленность о подводной среде: концептуальная модель» (PDF) . Канадское военно-морское обозрение . 7 (1).
  3. ^ Национальный план по повышению осведомленности о морской сфере для Национальной стратегии морской безопасности (PDF) (Отчет). Федеральное правительство США. Октябрь 2005 г.
  4. ^ Бораз, Стивен С. (лето 2009 г.). «Осведомленность о морской сфере - мифы и реальность». Обзор военно-морского колледжа . 62 (3). Digital Commons Военно-морского колледжа США.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейтенант Дональд Б. Дэвис, гвардейский резерв USCG, Порт-Клинтон, Огайо. «Угроза подводной лодки национальной безопасности на море». Магистр искусств в области исследований в области безопасности (внутренняя безопасность и оборона), Военно-морская аспирантура, сентябрь 2013 г.
  6. ^ Хви-Пинк Тан и др., «Обзор методов и проблем подводной локализации», Ocean Engineering, том 38, выпуски 14–15, октябрь 2011 г., страницы 1663–1676.
  7. ^ Урик, Р.Дж. (1983) Принципы подводного звука. 3-е издание, МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
  8. Лейтенант-коммандер Питер М. Мориссо, Береговая охрана США, «Морская безопасность береговой охраны в подводной сфере», Серия отчетов, спонсируемая программой исследований в области приобретения, Высшая школа бизнеса и государственной политики, Аспирантура ВМФ, февраль 2015 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дас, Арнаб (2 июля 2016 г.). «Влияние политики морской безопасности на морскую экосистему» . Морские дела: Журнал Национального морского фонда Индии . 12 (2): 89–98. дои : 10.1080/09733159.2016.1246751 . ISSN   0973-3159 . S2CID   114407494 .
  10. ^ «Пелагосский научно-исследовательский институт китообразных» . Пелагосский научно-исследовательский институт китообразных . Проверено 12 декабря 2019 г.
  11. ^ Францис, Александрос; Липер, Рассел; Алексиаду, Параскеви; Проспатопулос, Аристид; Леккас, Димитриос (27 февраля 2019 г.). Циклирас, Афанассиос К. (ред.). «Маршруты перевозок через основные места обитания находящихся под угрозой исчезновения кашалотов вдоль Греческого желоба, Греция: можем ли мы снизить риски столкновений?» . ПЛОС ОДИН . 14 (2). Публичная научная библиотека (PLoS): e0212016. Бибкод : 2019PLoSO..1412016F . дои : 10.1371/journal.pone.0212016 . ISSN   1932-6203 . ПМК   6392247 . ПМИД   30811429 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дас, Арнаб (май 2017 г.). «Индийское лидерство должно быть в регионе Индийского океана». Фокус . Геополитика: 52.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Васан, РС (9 февраля 2016 г.). «Индия: Обзор международного флота 2016» . Аналитическая группа Южной Азии . Проверено 7 июня 2020 г. - через Центр международной морской безопасности.
  14. ^ Дас, Арнаб (15 января 2020 г.). «Осведомленность о подводной сфере: новая перспектива для молодой Индии» . Взаимодействия . Проверено 7 июня 2020 г.
  15. ^ «В центре внимания предварительных выборов: программа SAGAR (Безопасность и рост для всех в регионе), Индийская медицинская ассоциация, DigiShala» . www.civilsdaily.com . 18 июня 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб (3 апреля 2018 г.). «Осведомленность о подводной среде — новая парадигма в регионе Индийского океана» .
  17. ^ Экспертное заключение Алиссы Эйрес, «Индо-Тихоокеанской стратегии США нужно больше Индийского океана», программа Совета по международным отношениям (cfr) для Азии. Доступно по адресу https://www.cfr.org/expert-brief/us-indo-pacific-strategy-needs-more-indian-ocean .
  18. ^ Саран, Самир; Сингх, Абхиджит (3 мая 2018 г.). «Борьба Индии за душу Индо-Тихоокеанского региона» . www.lowyinstitute.org/the-interpreter . Институт Лоуи . Проверено 6 декабря 2019 г.
  19. ^ Рональд О'Рурк, специалист по военно-морским вопросам, «Модернизация военно-морского флота Китая: последствия для возможностей ВМС США — предыстория и проблемы для Конгресса», Исследовательская служба Конгресса, 1 августа 2018 г. Доступно по адресу https://fas.org/sgp/crs /row/RL33153.pdf .
  20. ^ Доктор (командир) Арнаб Дас, «Проект «Великая подводная стена» Китая: последствия, анализ угрозы и возможностей»
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб (февраль 2017 г.). «5». Морская экологическая озабоченность и ее влияние на морскую стратегию Индии . МРК Пресс.
  22. ^ Энтони Х. Кордесман и Абдулла Тукан, Регион Индийского океана: стратегическая чистая оценка, проект, подготовленный для конференции Арабского центра исследований и политических исследований по арабо-американским отношениям в Дохе в июне 2014 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дас, Арнаб; Варма, DSP (24 июня 2015 г.). «Управление океаном в регионе Индийского океана – альтернативная перспектива». Морское дело . 11 (1). Национальный морской фонд Индии: 1–19.
  24. ^ Дэвид Мишель и Рассел Стиклор, Подъем Индийского океана: вызовы морской безопасности и политики, Стимсон, июль 2012 г. Доступно по адресу http://www.stimson.org/images/uploads/research-pdfs/Book_IOR_2.pdf.
  25. ^ Шахид Амджад, «Ресурсы морского дна», в книге «Морские угрозы и возможности в 21 веке», материалы конференции (Карачи: Национальный центр исследований морской политики, Университет Бахрии, 2007), стр. 42–45.
  26. ^ Арнаб Дас, «Морская экологическая проблема и ее влияние на морскую стратегию Индии», Журнал оборонных исследований, том 8, № 2, апрель 2014 г.
  27. ^ Пол С. Эттер, «Подводное акустическое моделирование и моделирование», четвертое издание, CRC Press, 2013, Taylor and Francisco Group
  28. ^ «Наращивание акустического потенциала в регионе Индийского океана» . Обзор обороны Индии . Проверено 24 апреля 2020 г.
  29. ^ Данио Джо, Р. В. Шашанк Шанкар, Р. Виджаякумар и Арнаб Дас, «Концептуальный проект автономного подводного планера», декабрь 2012 г., том 1, выпуск 10 (специальный выпуск), Международный журнал инновационных исследований и разработок.
  30. ^ Арнаб Дас, «Новая перспектива океанографических исследований в регионе Индийского океана», Журнал оборонных исследований, том 8, № 1, январь 2014 г.
  31. ^ «Китай захватил беспилотник ВМС США в Южно-Китайском море» . worldview.stratfor.com . 16 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960ca2024b15c86183641bccf30d3cc4__1700476500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c4/960ca2024b15c86183641bccf30d3cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underwater domain awareness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)