Jump to content

Система датчиков буксируемой антенной решетки наблюдения

(Перенаправлено с SURTASS )
USNS Invincible в исходной конфигурации. Вид сзади на оборудование системы наблюдения за буксируемой антенной решеткой (SURTASS), 1987 год.
USNS Able (T-AGOS-20), вид на оборудование SURTASS в кормовой части.

AN/UQQ-2 Система датчиков буксируемой антенной решетки ( SURTASS ), в просторечии называемая корабельным «Хвостом», представляет собой с буксируемой антенной решеткой гидролокационную систему ВМС США .

SURTASS Twin-Line состоит либо из длинной пассивной группы SURTASS, либо из двухлинейной группы, состоящей из двух более коротких пассивных групп, буксируемых рядом. Модель разработки Twin-line Engineering была установлена ​​на USNS Assertive , а первая серийная модель была установлена ​​на USNS Bold . [ 1 ] Ни один из кораблей до сих пор не входит в состав подразделений SURTASS.

По состоянию на 2009 год SURTASS был развернут на четырех кораблях класса Victorious и USNS Impeccable (T-AGOS-23) ( двухкорпусном судне с малой площадью ватерплоскости (SWATH). [ 2 ]

SURTASS началась как программа разработки в 1973 году с использованием нового исследовательского судна Moana Wave . В 1980 году SURTASS прошел OPEVAL . Первый контракт на новые Stalwart корабли наблюдения за океаном класса был заключен 26 сентября 1980 года и был похож на прототип корабля Moana Wave . Первоначально система SURTASS была пассивной и принимала только гидроакустические системы. Комплекс буксировался на несколько миль позади кораблей и был предназначен для обнаружения подводных лодок на большом расстоянии.

По мере развертывания пассивных систем было разработано активное дополнение, известное как низкочастотные активные системы SURTASS (LFA), для обнаружения на большом расстоянии. Активная система должна использоваться вместе с пассивной системой приема. Активный компонент передает аудиосигнал частотой от 100 до 500 Гц от антенны, подвешенной под кораблем, в то время как пассивная антенна SURTASS буксируется на много миль позади, чтобы принять сигнал после того, как он отразился от подводной лодки. Активная система LFA представляет собой обновленную версию фиксированной низкочастотной системы наблюдения, известной как Project Artemis . Хотя ВМФ предпринял шаги по смягчению экологического ущерба, экологические неправительственные организации (НПО) призвали ВМФ подготовить публичное заявление о воздействии на окружающую среду . В 1996 году ВМФ опубликовал уведомление о намерении подготовить заявление о воздействии на окружающую среду. Военно-морской флот потратил более 16 миллионов долларов на научные исследования воздействия на морских млекопитающих и системы смягчения последствий, а также на разработку Заявления о воздействии на окружающую среду. [ 3 ]

  • система SURTASS Низкочастотная активная гидролокационная на борту Impeccable приступила к ходовым испытаниям в конце февраля 2004 года. Весной и летом 2004 года Impeccable провела пять тренировочных миссий в Филиппинском море и северо-западной части Тихого океана. Все операции с гидролокатором LFA включали в себя работу высокочастотного гидролокатора для защиты от морских млекопитающих и соблюдение всех требований по снижению воздействия. [ 4 ]
  • Общее количество дней работы на борту «Идеального» с использованием комплекса LFA:
(с 15 августа 2003 г. по 15 августа 2004 г.) 26,2 дня с 63,0 часами передач.
(с 15 августа 2004 г. по 15 августа 2005 г.) 9,4 дня с 22,7 часами передач.
(с 15 августа 2005 г. по 15 августа 2006 г.) 22,5 дня с 39,4 часами передач. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

SURTASS LFA — это всепогодная гидролокационная система дальнего действия с пассивными и активными компонентами, работающая в низкочастотном (НЧ) диапазоне (100–500 Гц [Гц]). USNS Impeccable имеет оригинальную систему LFA весом 155 тонн ; 64-тонная версия Compact LFA была разработана для меньшего класса Victorious . CLFA был установлен на Able в 2008 году, на Economic в 2011 году и на Victorious в 2012 году; дальнейшие установки не планируются.

Активный компонент системы LFA является дополнением к пассивной системе обнаружения SURTASS и планируется к использованию, когда эффективность пассивной системы окажется недостаточной. LFA представляет собой набор элементов источника акустической передачи, подвешенных на кабеле под днищем корабля. Эти элементы, называемые проекторами, представляют собой устройства, производящие активный звуковой импульс, или пинг. Проекторы преобразуют электрическую энергию в механическую энергию, которая вызывает вибрации или колебания давления в воде, вызывая звон.

Характеристики и особенности работы LFA:

  • Источник представляет собой вертикальную линейную решетку (VLA), состоящую из 18 проекторов-источников, подвешенных под судном. Передаваемый луч сонара LFA является всенаправленным (т.е. на полные 360 градусов) по горизонтали (номинальная глубина центра решетки LFA составляет 120 м [400 футов]) с узкой вертикальной шириной луча, которую можно направлять выше или ниже горизонтали.
  • Частота источника составляет от 100 до 500 Гц (физическая конструкция системы LFA не допускает передачи ниже 100 Гц). Могут использоваться различные типы сигналов, включая сигналы непрерывного действия (CW) и частотно-модулированные (FM) сигналы. Полоса сигнала составляет примерно 30 Гц.
  • Уровень источника (SL) отдельного проектора-источника составляет примерно 215 децибел (дБ относительно 1 мкПа). 2 м 2 ). [ 6 ]
  • Типичный сигнал сонара, передаваемый LFA, представляет собой не постоянный тон, а передачу различных форм сигналов, которые различаются по частоте и продолжительности. Полная последовательность передач называется пингом и длится от 6 до 100 секунд, хотя продолжительность каждой непрерывной частотной передачи никогда не превышает 10 секунд.
  • Рабочие циклы (отношение времени включения звука к общему времени) составляют менее 20 процентов — 20 процентов — это максимальный физический предел системы LFA. Типичные рабочие циклы составляют примерно от 7,5 до 10 процентов.
  • Время между пингами обычно составляет от 6 до 15 минут.

Пассивная, или прослушивающая, часть системы — это SURTASS, которая обнаруживает возвращающиеся эхо-сигналы от затопленных объектов, таких как подводные лодки, с помощью гидрофонов. Эти устройства преобразуют механическую энергию (полученную акустическую звуковую волну) в электрический сигнал, который может быть проанализирован системой обработки сигналов гидролокатора. Гидрофоны SURTASS установлены на горизонтальной приемной решетке, которая буксируется за судном. Длина группы составляет 1500 м (4900 футов) с рабочей глубиной от 150 до 460 м (от 500 до 1500 футов). Корабль SURTASS LFA должен поддерживать минимальную скорость около 6 километров в час (3,2 узла) в воде, чтобы буксировать группу гидрофонов в горизонтальной плоскости. Обратные сигналы или эхо, которые обычно ниже уровня фонового или окружающего шума , затем обрабатываются и оцениваются для идентификации и классификации потенциальных подводных целей. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Sonar 2087 , низкочастотный активный гидролокатор, устанавливаемый на британские военные корабли, модификация CAPTAS4 проходит испытания в ВМС США.
  1. ^ «Издание 2002 года: Видение... Присутствие... Сила» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 г. Проверено 28 декабря 2006 г.
  2. ^ «Инвентаризация кораблей командования военных морских перевозок» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
  3. ^ «Сюртасс Лфа» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 30 декабря 2006 г.
  4. ^ «Федеральный реестр: 25 августа 2005 г. (том 70, № 164)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Заключительный отчет SURTASS/LFA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2017 г. Проверено 28 марта 2009 г.
  6. ^ М. А. Эйнсли, Принципы моделирования характеристик сонара (Springer, 2010), стр. 522.
  7. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ SURTASS LFA, стр. 9» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2017 г. Проверено 28 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e275c1cd6b9f56af23bdcfa3db5ff11d__1698143460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1d/e275c1cd6b9f56af23bdcfa3db5ff11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surveillance Towed Array Sensor System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)