Jump to content

Карта шума

Карта шума аэропорта Франкфурта

Карта шума — это графическое представление распределения уровня звука и распространения звуковых волн в данном регионе за определенный период.

Определение

[ редактировать ]

Несмотря на то, что ранее применялись некоторые подходы, основное международное соглашение и определения картографирования шума родились в связи с Директивой Европейского парламента и Совета по экологическому шуму (Директива 2002/49/EC от 25 июня 2002 г., обычно называемая END) . ).

КОНЕЦ определяет в статье 3: [1]

« показатель шума – физическая шкала для описания шума окружающей среды, имеющего связь с вредным воздействием;

Стратегическая карта шума означает карту, предназначенную для глобальной оценки воздействия шума на данной территории из-за различных источников шума или для общего прогнозирования такой территории».

Государства-члены ЕС обязаны составить стратегические карты шума в своих главных городах, вблизи основной транспортной инфраструктуры и промышленных объектов. Основные цели END — провести диагностику шумового загрязнения в Европе, что может привести к разработке планов управления шумом и акустического планирования. Термин «стратегический» очень важен в этом определении, поскольку управление шумом окружающей среды должно осуществляться на долгосрочную перспективу.

Эта карта может быть использована учеными, политиками или другими заинтересованными сторонами.

Производство

[ редактировать ]

Основными шумовыми показателями для шумового картирования являются усредненные за многолетний период уровни звука, определенные за все соответствующие периоды года. Все эти показатели могут быть определены в децибелах , взвешенных по шкале А (дБА, дБ(А)).Результат может быть определен методами расчета или измерения. Широкое предпочтение отдается методам расчета, поскольку требуется большое количество усредненных за год местоположений. [ нужна ссылка ]

При использовании любого подхода необходимо определить сетку приемников для измерения или расчета уровней шума. Когда результаты получены с использованием инструментов ГИС , необходимо применить пространственную интерполяцию, чтобы получить непрерывное графическое представление уровней звука. Согласно END, для этого контурного представления (изолинии) используются пять диапазонов дБА.Карты могут быть полезны на этапах планирования, предварительной оценки планов действий или определения наиболее загрязненных территорий.Кроме того, с помощью стратегической карты шума можно оценить количество людей, подвергшихся воздействию в пределах диапазона дБА. Уровни звука фасада необходимо рассчитать или оценить на основе предыдущей карты. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Инструменты моделирования

[ редактировать ]

Существует несколько методов создания шумовых карт. Некоторые из них используют эмпирические модели (например, INM ранее использовался для картографирования шума в аэропортах). [2] ), но большинство моделей основаны на физике распространения звука вне помещения (определенной в ISO 9613). Сегодня использование программных пакетов упростило этот процесс, но точность результатов зависит от качества входных данных. Основные задачи консультанта по акустике включают сбор данных, создание полезных моделей уличной сети и хорошей цифровой модели местности (ЦММ).

В случае шума поездов и дорожного движения описание источников обычно производится с точки зрения таких параметров, как скорость, количество транспортных средств и т. д. Измерения используются для проверки результатов.

Для составления карт промышленного шума наиболее важным является описание источников шума: уровни звуковой мощности (излучения), направленность, периоды работы. Хотя некоторые базы данных можно найти, в некоторых случаях необходимо провести измерения (ISO 3740) для описания источника.

Для расчета распространения шума необходимо создать модель с точками, линиями и площадями источников шума. Создание хорошей акустической модели может оказаться довольно сложной задачей.

Инструменты моделирования очень полезны, особенно на этапах планирования, когда измерения невозможны. Консультант может оценить эффективность решений в планах действий , чтобы минимизировать шум.


[ редактировать ]
  1. ^ «ЭУР-Лекс-32002L0049-RU» .
  2. ^ «Интегрированная модель шума (INM)» . Федеральное управление гражданской авиации . 04.11.2019. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1891cab596144e0c34626159bc3365be__1722798900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/be/1891cab596144e0c34626159bc3365be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noise map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)