Jump to content

Проект Артемида

Проект «Артемида» представлял собой эксперимент по исследованию и разработке акустики ВМС США , проводившийся с конца 1950-х до середины 1960-х годов с целью тестирования потенциальной низкочастотной активной гидролокационной системы для наблюдения за океаном. Морские испытания начались в 1960 году после исследований и разработок в конце 1950-х годов. Требованием испытаний проекта было доказать обнаружение затопленной подводной лодки на расстоянии 500 миль (580 миль; 930 км). В эксперименте, продолжавшемся несколько лет, использовался большой активный элемент и массивная приемная решетка.

Приемный модуль полевой антенны Artemis, реализованный в 1963 году.

Приемная установка представляла собой поле модулей, образующих трехмерную решетку, заложенную с 1961 по 1963 год на склонах подводной горы Банка Плантагенетов ( 31 ° 59'00 "N 65 ° 11'00" W  /  31,983333 ° N 65,183333 ° W  / 31,983333; -65.183333 ), у Бермудских островов . Модули, прикрепленные к десяти линиям кабеля, представляли собой мачты длиной 57 футов (17,4 м) с поплавками наверху, удерживающими их в вертикальном положении. В каждом модуле установлены комплекты гидрофонов. Приемная группа заканчивалась на острове Аргус , построенном на вершине подводной горы, а данные обрабатывались в лаборатории, которая также была построена для этого проекта. Лаборатория тогда называлась Бермудским исследовательским отрядом Лаборатории подводного звука ВМФ .

Массив активных источников должен был быть подвешен на высоте от 1000 м (3280,8 футов) до 1050 м (3444,9 футов) от бывшего танкера Mission Capistrano . Активная решетка из 1440 элементов имела акустическую мощность в один мегаватт (180 дБ) с центральной частотой 400 Гц.

Хотя «Артемида» провалила финальное испытание и в результате не создала действующую систему, она определила повестку дня исследований в области акустики океана и разработки таких систем на будущее.

Опыт Второй мировой войны побудил ВМС США изучить угрозу со стороны советских подводных лодок, усовершенствованных за счет трофейных немецких технологий. В результате того, что угроза считалась высокой, звуковое обнаружение стало главным приоритетом. Военно-морской флот обратился за советом в Комитет по подводной войне Национального научного фонда. [1] Следуя рекомендациям, ВМС начали исследование под эгидой Массачусетского технологического института, получившее название «Проект Хартвелл», которое в 1950 году рекомендовало разработку пассивной системы акустического обнаружения большого радиуса действия. был заключен письменный контракт К 13 ноября 1950 года с Western Electric на разработку системы нижней антенной решетки, использующей низкие частоты. Испытательная установка была заложена на Багамах у Эльютеры , и после успешных испытаний на американской подводной лодке в 1952 году был выдан заказ на шесть таких систем. Система звукового наблюдения (SOSUS), ее название и назначение засекречены, получила несекретное название «Проект Цезарь». для покрытия его разработки и обслуживания. [1] [2] В 1956 году, когда была установлена ​​последняя из атлантических систем SOSUS, начальник военно-морских операций адмирал Арли Берк созвал летнее исследование, подобное исследованию Хартвелла, получившее название « Исследование Нобска», координируемое Комитетом по подводной войне. Адмирал Берк был особенно обеспокоен угрозой со стороны советских атомных подводных лодок в свете того, что возможности атомной подводной лодки «Наутилус» . были продемонстрированы [2] [3]

Большая часть исследования была сосредоточена на подводной войне и потребности в ядерных противолодочных подводных лодках, но также, рассматривая SOSUS, рекомендовалось исследование и разработка потенциальных активных гидролокационных систем большой дальности. Он также сосредоточил внимание на необходимости понять окружающую среду океана. [3] Особая область исследований заключалась в том, можно ли разработать активную систему, обладающую мощностью и направленностью для использования океанских зон, в отличие от устанавливаемой пассивной системы. [4] Что касается проекта активного гидролокатора ВМФ под названием «Артемида», который осуществлялся с 1958 по 1963 год, понимание океанской среды имело жизненно важное значение. Для успеха проекта, вероятно, потребуются все усилия каждого ученого-океанолога, техника и лаборатории на атлантическом побережье, однако таких квалифицированных людей было всего от шести до семисот человек. Необходимость удовлетворения этого требования и долгосрочные противолодочные потребности ВМФ привели к значительному увеличению академических и исследовательских бюджетов в области океанографии. [5]

Во время испытаний проекта «Артемида» в начале 1960-х годов SOSUS отслеживала первую американскую подводную лодку с баллистическими ракетами «Джордж Вашингтон» через Атлантику в 1961 году. В июне 1962 года SOSUS впервые обнаружила и классифицировала советскую дизельную подводную лодку, а во время кубинского ракетного кризиса в октябре отслеживала советскую подводную лодку класса «Фокстрот» с коррелированным наблюдением с самолетов. 6 июля 1962 года группа SOSUS, заканчивающаяся на Барбадосе, продемонстрировала дальность обнаружения, идентифицировав советскую атомную подводную лодку, проходившую транзитом у берегов Норвегии. [2]

Обзор проекта

[ редактировать ]

Коммерческий подрядчик предложил ВМФ активную гидролокационную систему наблюдения дальнего действия, но проверка, проведенная Hudson Laboratories, показала, что в основных цифрах были недостатки, на основании которых это предложение выглядело осуществимым. Фредерик В. (Тед) Хант из Гарварда предложил, чтобы целью было сканирование «океана в час», основанное на скорости звука в морской воде, так, чтобы 3600 секунд равнялись 3600 милям, чтобы время путешествия туда и обратно позволяло вести наблюдение. целого океана из середины океана. Хотя был достигнут консенсус в том, что предложенная подрядчиком система не будет работать так, как задумано, существовала возможность, что что-то в области активных гидролокаторов могло бы соответствовать концепции Ханта. [6] Артемида , греческая богиня охоты, была дана проекту как название этих отношений, что делает его необычным, поскольку оно не является кодовым словом или аббревиатурой. [7] Целью экспериментальных работ и усилий по разработке системы проекта Artemis было определение требований к низкочастотному активному гидролокатору большой дальности действия, способному обнаруживать подводную подводную лодку на расстоянии около 500 морских миль (580 миль; 930 км). [8] Эта концепция была возможным подводным эквивалентом арктической радиолокационной системы дальнего раннего предупреждения (DEW). [9] Вторичная цель состояла в том, чтобы определить методы и проблемы фиксации таких массивов в фиксированных нижних местах для операционной системы. [10]

В то время в Artemis участвовало почти все национальное акустическое сообщество. [11] ( Телефонные лаборатории Bell BTL) [примечание 1] Представитель первоначально рассмотрел планы совместно с исследовательским комитетом, созданным для продолжения рассмотрения планов и прогресса. Лаборатории Хадсона, которыми руководил доктор Роберт Фрош , были созданы Управлением военно-морских исследований, чтобы сбалансировать лаборатории ВМФ с интересами к системам. Hudson Laboratories была генеральным подрядчиком проекта, а доктор Фрош был главным научным сотрудником проекта «Артемида». За ним последовал доктор Алан Берман , заместитель директора лаборатории, в качестве директора Хадсона и главного научного сотрудника проекта Артемида. [12] [13] В состав исследовательского комитета Артемиды под председательством BTL входили представители Морской физической лаборатории Океанографического института Скриппса , Центра военно-морских океанических систем, оба из которых базировались в Сан-Диего, Центра военно-морских подводных систем, Лаборатории военно-морских исследований, Hudson Labs, IBM и других, которые курировали и координировали технические работы. имеет значение. [9] Подрядчики варьировались от компаний Western Electric и General Electric до небольших исследовательских контрактов с General Atronics Corporation. [9] [14]

Траектории распространения звука, как они понимались в то время, рабочие глубины подводных лодок и трассировка лучей для условий скорости звука, как они понимались в Атлантике, определили, что глубина источника звука должна составлять от 1000 м (3280,8 футов) до 1050 м (3444,9 футов) с Центральная частота 400 Гц. [15] Развертывание передающей решетки возникло из фиксированной нижней площадки, развертывания со стоящего на якоре или привязного корабля с окончательным решением о том, что она должна быть развернута на переоборудованном танкере Mission Capistrano, который будет оборудован возможностью поддержания станции. [9] [16]

Полевая диаграмма приемника Artemis, реализованная в 1963 году.

Трехмерная приемная решетка из 10 000 элементов состояла из элементов, уложенных в поле в виде 210 модульных мачт в десяти цепочках с дополнительной горизонтальной линией на склонах банки Плантагенет у Бермудских островов в период с 1961 по 1963 год. [17] Бермудский исследовательский отряд был создан в здании на холме Тюдор рядом с военно-морским комплексом Бермудских островов , а морская вышка на острове Аргус была построена для заделки приемных кабелей Артемиды. [18] [19]

После нескольких лет разработки были проведены испытания на подводной лодке с расчетной дальностью 1000 км, оснащенной транспондером, реагирующим на сигнал активной антенной решетки для справки. Система «Артемида» не выдержала испытания. Причиной сбоя стали проблемы с обслуживанием станции на корабле с активной антенной решеткой, деградация модулей приемной системы и плохо изученная акустика океана. [20]

Свернутый модуль.

В результате этих усилий не возникла операционная система, но они определили ограничения технологий и понимания подводной акустики того времени. В частности, было показано, что отсутствует понимание рассеяния и реверберации. Ожидалось, что приемная решетка Artemis продемонстрирует проблемы с многолучевыми отражениями, но столкнулась с серьезными сбоями в работе с плавающими точками, от которых зависела ее конфигурация. Обследования, проведенные подводным аппаратом «Элвин» в 1966 и 1967 годах, выявили множественные поломки поплавка с разрушением модулей и другими повреждениями стоящих модулей. [21]

Было обнаружено, что основным технологическим ограничением являются вычислительные возможности, особенно скорость, что вынуждает использовать аналоговые устройства для управления лучом и обработки сигналов. Результаты в области акустики легли в основу обширных исследований акустики океана, которые продолжались после закрытия проекта в середине 1960-х годов. В рамках проекта успешно оправдались методы разработки и развертывания мощных фазированных активных групп гидрофонов. [22]

Пассивная приемная решетка

[ редактировать ]
Подключение модуля к кабелю.

Приемная решетка, как и исходная, претерпела существенные изменения от планирования до окончательной тестовой конфигурации. Это была трехмерная система гидрофонов, проложенная кабельными судами на склоне подводной горы Плантанье. Кабели массива заканчивались на острове Аргус, башне, возведенной для проекта на берегу. Башня передавала данные в лабораторию, построенную и укомплектованную персоналом для проекта в Тюдор-Хилл, Бермудские острова.

Подводный массив

[ редактировать ]

Поле пассивной приемной решетки состояло из десяти параллельных кабелей с 210 модулями, состоящими из мачт высотой 57 футов (17,4 м), на которых устанавливались гидрофоны. Кабели проложены по склону банки Плантагенет. [примечание 2] на Бермудских островах. Установка 1961 года находилась к северо-востоку от первой струны поля установки и параллельно ей, а горизонтальная колонна поперек склона находилась под прямым углом к ​​полю на высоте около 3000 футов (914,4 м). [23] Приемное поле находилось примерно на оси звукового канала, расположенной между 2000 футов (609,6 м) и 6000 футов (1828,8 м). [24] [25] [примечание 3]

Струны были уложены на берегу с помощью большой крытой лихтера ВМС США YFNB-12 , оснащенной длинной подвесной стрелой для управления мачтами. В каждый кабель через определенные промежутки были встроены специальные выводы, к которым подключались провода к гидрофонам. Каждая мачта закреплялась на специальном тросе с выносами. К верхнему концу примерно 4-дюймового (100 мм) кабеля был прикреплен трос, который вел к якорному снаряду, врезавшемуся в плоскую коралловую вершину банки Плантагенет. К тросу и тросу было приложено натяжение более 40 000 фунтов, чтобы уложить их по краю берега по максимально прямой линии. В какой-то момент все дальнейшее строительство было остановлено, поскольку на специальный трос был установлен стопор, поскольку большая часть соединения с тросом оборвалась, и веревка удерживалась несколькими нитями проволоки на двухбарабанной лебедке на YFNB-1 2. YFNB -12 удерживался на месте четырьмя подвесными двигателями Murray и Tregurtha Diesel, расположенными по углам и способными вращаться на 360 градусов, развивая огромную тягу в любом направлении. [ нужна ссылка ] [примечание 4]

Поверхностные и береговые компоненты

[ редактировать ]
Башня острова Аргус в 1963 году.

Кабели вели к башне острова Аргус ( 31°56′59″N 65°10′39″W / 31.9498°N 65.1775°W / 31.9498; -65.1775), located about 24 miles (39 km) miles from Bermuda in 192 feet (59 m) of water and erected in 1960, from which the signal was conducted to the Naval Underwater Systems Center's Tudor Hill Laboratory located at Tudor Hill, Southampton, Bermuda (32 ° 15'56 "с.ш. 64 ° 52'43" з.д.  /  32,265417 ° с.ш. 64,878528 ° з.д.  / 32,265417; -64,878528 ). [26] [27] Башня и лаборатория сначала были соединены кабелем, но позже были соединены микроволновой связью. [28] Лаборатория была открыта для поддержки проектов «Артемида» и «Трайдент» в 1961 году как Бермудский исследовательский отряд Лаборатории подводного звука ВМФ. Этот объект был посвящен акустическим, электромагнитным, экологическим и инженерным исследованиям океана. [27]

Лаборатория Тюдор-Хилл (вверху справа) и военно-морской комплекс Бермудских островов (большое здание слева).

Лаборатория находилась рядом с военно-морским комплексом на Бермудских островах , который представлял собой засекреченную береговую конечную станцию ​​системы звукового наблюдения (SOSUS). Лаборатория Тюдор-Хилл продолжала работать до 30 сентября 1990 года и была единственной лабораторией Атлантического флота, имевшей доступ к действующей системе SOSUS для исследований. Объекты были переданы Военно-морскому комплексу при том понимании, что NUSC будет оказана поддержка в случае возникновения необходимости в исследованиях. [27] [примечание 5]

После того, как проект и помещения были переданы в 1966 году с последующей передачей обязанностей Военно-морской исследовательской лаборатории в 1969 году, башня острова Аргус подверглась тщательному структурному анализу и составлению сметы затрат на ремонт. Обзор акустической программы также показал, что башня находится в ее полезном конце. В результате башню пришлось снести. Перед сносом морские кабели, заканчивающиеся в башне, были помечены для идентификации и перерезаны. В мае 1976 года башня была снесена. [29] В результате сноса башни было удалено главное навигационное средство для рыбаков-спортсменов.

Активный исходный массив

[ редактировать ]

Руководящий комитет Artemis решил создать активный источник с акустической мощностью один мегаватт (120 дБ). [30] 12 мая 1958 года Консультативная группа Управления военно-морских исследований (ONR) по мощным глубоководным источникам звука встретилась и 17 июля опубликовала отчет, в результате которого 9 сентября Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL) опубликовала общую спецификацию. . Пять компаний ответили самыми разными предложениями. Одним из выводов по результатам рассмотрения предложений стала необходимость наличия резервной копии конструкции второго преобразователя . [31]

Фиксированная нижняя площадка на Эльютере рассматривалась после проведения исследований с целью поиска такой площадки, но место было изменено на Банк Плантагенет, который находился слишком далеко от Бермудских островов, чтобы сделать силовые и системные кабели экономичными. Затем стали уточняться развертывание, поддержка и работа с корабля. [16]

Проблемы электропитания, усиления, приборов и другой поддержки были инженерными проблемами, с которыми относительно легко справиться. Датчики для самой установки и ее системы управления потребовали внедрения новейших технологий в совершенно новые области исследований и разработок. [32] Для самой матрицы рассматривались магнитострикционные и электромагнитные преобразователи, а керамические преобразователи малой мощности будут использоваться для экспериментального использования при разработке матрицы. [33] 4 декабря 1958 года с корпорацией Bendix через Hudson Laboratories был заключен контракт на разработку и производство магнитострикционного преобразователя, а 28 августа 1959 года первый преобразователь Massa был доставлен в NRL. Несмотря на модернизацию, попытка Bendix создать магнитострикционный преобразователь не увенчалась успехом, хотя последняя модель была сохранена в качестве резервной, и эти усилия были прекращены 8 июня 1960 года с заменой Масса. [34] Окончательный дизайн затем остановился на большом массиве преобразователей «рекламный щит», состоящем из 1440 преобразователей. [30]

Отдельные элементы прошли испытания, но продемонстрировали проблемы при сборке в модули и сам массив из-за взаимных помех. Элемент с немного более низкой радиационной стойкостью будет поглощать энергию от элементов с более высокой мощностью и не сможет сопровождаться следующим элементом с более низкой мощностью в результате каскадного отказа, который особенно повреждает элементы вдали от краев массива. [35] [36] [37] Военно-морская исследовательская лаборатория проводила как теоретические исследования, так и активную экспериментальную программу поиска решения. В экспериментальном исследовании использовались модули элементов в тестовых конфигурациях с использованием USS Hunting, чтобы помочь определить окончательную конфигурацию массива. В конечном итоге преобразователи были заменены электромеханическими элементами, называемыми «шейкерными коробками», чтобы уменьшить количество этих сбоев. [38] [39] Массив не смог достичь полной мощности из-за неравномерного смещения по поверхности массива при более высокой мощности. [9] [40] Проблема межэлементной связи и каскадных сбоев так и не была решена полностью. [35]

USNS Миссия Capistrano проходит модернизацию, хорошо демонстрируя решетку активных источников проекта ARTEMIS.

танкер времен Второй мировой войны Mission Capistrano Для развертывания комплекса был выбран и модифицирован . Корпус танкера Т2 имел достаточно места и структурную целостность, чтобы можно было установить системы электропитания и управления, а также создать большой центральный колодец, через который можно было разместить, опустить и эксплуатировать установку. [18] [41] 28 августа 1958 года спецификации на переоборудование были завершены, и 7 января 1960 года был заключен контракт на переоборудование с Avondale Marine Ways . Корабль участвовал в испытаниях массива и подвергался дальнейшим модификациям до 3 ноября 1962 года, когда массив был снят с верфи Филадельфийского военно-морского флота и корабль освобожден для других работ до переустановки в марте следующего года. [34]

Проблемы взаимного взаимодействия элементов привели к перепроектированию и модернизации, которые продолжались после экспериментального периода на Бермудских островах до конца официальных экспериментов «Артемида». Например, массив был протестирован в проливе Северо-Западный Провиденс на Багамах с 19 июля по 3 августа 1964 года после того, как соединения элементов массива были изменены на все параллельные, а не на комбинированные последовательно-параллельные соединения, чтобы уменьшить проблемы с помехами. Массив тестировался на частотах от 350 до 500 циклов в секунду ступенчато. Затем массив был подвергнут испытаниям на выносливость с частотой 350, 415, 430 и 450 циклов в секунду в течение двух часов при уровнях мощности 120, 200, 300 и 450 киловатт. Максимальная мощность не могла быть достигнута, и прогибы элементов продолжали оставаться проблемой. [42]

Описание массива для исходного эксперимента

[ редактировать ]
Массив исходных преобразователей на борту USNS Mission Capistrano (середина 1960-х).

Массив источников имел высоту 54 фута (16 м), ширину 44,5 фута (13,6 м) и толщину 22,5 фута (6,9 м) внизу. В сочетании с опорной конструкцией для самой установки источник в сборе имел высоту 75,5 футов (23,0 м) и вес 690 000 фунтов (310 000 кг). [43] Лицевая часть установки была наклонена вверх на одиннадцать градусов, чтобы озвучить желаемые слои океана с окончательно выбранной рабочей глубины 1200 футов (370 м). [18] [43] Элементы преобразователя представляли собой кубы размером 1 фут (0,30 м) и весом 160 фунтов (73 кг), собранные в модули из 72 элементов, шесть элементов в ширину и двенадцать элементов в высоту. Затем эти модули были собраны в массиве из пяти модульных компонентов, уложенных в четыре горизонтальных ряда. [43] Оптимальная центральная частота 400 Гц оказалась оптимизированной с использованием реальных модулей примерно на 385 Гц и 405 Гц. [44]

Сборка массива также имела электрическое оборудование, необходимое для электрического соединения между преобразователями решетки и кабелем передачи, а также для функций измерения и управления, которые размещались в резервуарах в нижней части сборки массива. В верхней части конструкции располагались четыре гидрофона по трем координатным осям, что обеспечивало ориентацию антенны относительно гидрофонов акустического позиционирования. [45]

Разработка и испытания установки продолжились после основного эксперимента на Бермудских островах с целью решить проблемы с активными источниками большой мощности.

Модификации корабля

[ редактировать ]
Расположение оборудования на корабле USNS Mission Capistrano .

Первоначальные планы предусматривали платформу, которая могла бы работать с исходным массивом в качестве мобильного устройства для испытаний, а затем одновременно фиксировать массив на дне, а затем обеспечивать питание и управление массивом, когда он пришвартован на банке Плантагенет. Требования включали возможность пришвартовать корабль над стационарной площадкой, опустить фундамент и прикрепить его ко дну, используя существующие методы океанского бурения и цементирования. [46]

Самой значительной модификацией Mission Capistrano стала система управления массивом источников на необходимой глубине 1200 футов (365,8 м) через большую центральную скважину. Колодец имел ширину 30 футов (9,1 м) и длину 48 футов (14,6 м). [примечание 6] с нижним закрытием при подъеме массива посредством сдвижной двери по длинной оси. Дверь была спроектирована таким образом, чтобы предотвратить помпаж в колодце во время движения корабля, но не закрывала отверстие. [18] [47] [48] В походном положении установка удерживалась опорами со стабилизаторами, предотвращающими перемещение установки в походном положении. При развертывании массив поддерживался проволочным тросом диаметром 2,75 дюйма (7,0 см), прикрепленным к тросовому оборудованию, расположенному в носовых трюмах и проходящему через лебедки, расположенные на палубе в носовой и кормовой части колодца и надстройки. Несущие тросы и электрические кабели пролегали по специальным роликовым устройствам, предназначенным для гашения движения корабля, которое передавалось развернутому массиву. [49]

На раннем этапе программы рассматривался ряд вариантов энергетики, включая ядерную. [32] Установка, разработанная для основного эксперимента, питалась от газотурбинной электростанции, способной вырабатывать трехфазный ток с частотой 60 циклов и мощностью 8000 киловатт при напряжении 4160 вольт, расположенной в кормовой части корабельной установки. Средства управления защищали газовую турбину от быстрого изменения нагрузки от базовой 800 кВт до полной 8000 кВт и поддерживали изменение напряжения на уровне менее 2% и изменение частоты на уровне менее 1%. Главный турбогенератор корабля также может обеспечивать мощность 6890 киловатт при напряжении 3500 вольт через трансформатор на 3500/4160 вольт. Впереди от колодца располагалась комната усилителя с элементами управления, переключающими механизмами, трансформаторами, приборами и электронными усилителями для управления преобразователями в массиве. [50] [51] Газотурбинная электростанция была демонтирована после того, как было прекращено строительство фиксированной нижней площадки для установки источников, а проблемы взаимодействия элементов вынудили снизить мощность установки, чтобы паровая турбина корабля обеспечивала достаточную мощность. Были сняты все изменения, внесенные по строительству и монтажу установки на нижней площадке, буровому оборудованию, опорам конструкции фундамента и вертолетной площадке. [52]

Для успешных испытаний необходимо было точно знать и поддерживать положение исходного массива по отношению к принимающему массиву. Также необходимо было сохранить заданную ориентацию источника. Первоначально планировалось построить глубокую океанскую пристань, в которой корабль будет держать курс. Для поддержания курса корабля в пределах причала в поперечном туннеле, расположенном в носовой пиковой цистерне как можно дальше вперед, был установлен гребной винт регулируемого шага с электроприводом мощностью 500 л.с. Производитель оценил статическую тягу системы в 13 200 фунтов. Система с минимальной тягой 10 000 фунтов была определена на основе информации, основанной на плавной работе на воде двигателя мощностью 500–500 лошадиных сил и тягой 13 600 фунтов, установленного на судне аналогичного размера JR Sensibar . Эта информация указывала на то, что такой доверитель может повернуть корабль и сохранить курс в умеренную погоду в пределах нескольких градусов от требуемого курса. Испытания в доке показали, что фактическая установка подруливающего устройства может обеспечить статическую тягу в 11 250 фунтов. [53] [54]

При реальном использовании в море в мягких морских условиях подруливающее устройство могло поворачивать корабль со скоростью восемнадцать градусов в минуту. При скорости ветра 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч), зыби высотой 6 футов (1,8 м) и волнах высотой 5 футов (1,5 м) подруливающее устройство могло повернуть корабль на любой курс и поддерживать его в пределах одного градуса. Система швартовки использовалась тридцать восемь раз за двадцать семь месяцев, но оказалась неудовлетворительной. Это было медленно, громоздко, и якоря иногда не держались. Помощь буксиров оказалась достаточно успешной, но буксиры не всегда были доступны. [55] В результате движение корабля внесло непредсказуемые для активной антенны доплеровские искажения. Планировалась система динамического позиционирования из восьми больших подвесных двигателей и стационарного датчика положения на дне. Проект был прекращен до того, как была внедрена усовершенствованная система удержания и позиционирования корабельной станции. [56]

Возможность постоянной установки

[ редактировать ]

Результаты экспериментов показали, что источник высокой мощности не находился на стадии разработки, позволяющей развивать желаемую мощность. Большие мачты и громоздкие компоненты приемной установки, хотя и были достаточно успешными и их использование продолжалось после запланированного эксперимента, все же могли выйти из строя. Эксперимент показал, что знания в области акустики океана требуют значительного прогресса. Испытания показали, что такая система возможна, но потребует значительных доработок. [57] Запланированные расходы были огромными. Роберт Фрош отметил, что ВМС хотели получить знания, но не собирались создавать системы. [6] Гордон Гамильтон заметил, что финансирование такой системы «было бы ужасающим». [58]

Эти факторы в сочетании с тем фактом, что SOSUS был более чем эффективен в обнаружении подводных лодок, привели к тому, что он остался экспериментом. [59]

Политический контекст

[ редактировать ]

В 1959 году Советский Союз развернул межконтинентальные баллистические ракеты первого поколения Р-7 «Семёрка» . Они были способны доставить полезную нагрузку на расстояние около 8800 км с точностью (КЭП) около 5 км. Была установлена ​​единственная ядерная боеголовка номинальной мощностью 3 мегатонны в тротиловом эквиваленте. Однако они были совсем новыми и оказались весьма ненадежными.

Первые датчики SOSUS

К-19 , первая российская подводная лодка с баллистическими ракетами, была введена в эксплуатацию 30 апреля 1961 года. В то время военные считали единственной самой большой угрозой безопасности США возможность размещения ядерной боеголовки, доставленной с подводной лодки, недалеко от крупного американского города. «Артемида» считалась частью системы раннего предупреждения подводной обороны. Однако выяснилось, что советские лодки были особенно шумными. Быстрый прогресс в области компьютерных технологий и разработка алгоритмов обработки сигналов, таких как быстрое преобразование Фурье , быстро дали Западу превосходящую военную позицию с использованием нескольких пассивных массивов SOSUS . В 1961 году SOSUS отследил военный корабль США «Джордж Вашингтон» из США в Великобританию . В следующем году SOSUS обнаружил и отследил первую советскую дизельную подводную лодку.

Активные системы «Артемида» в конечном итоге были сняты с эксплуатации, поскольку пассивные системы оказались достаточными для обнаружения подводных лодок, угрожавших американскому побережью. Во многом из-за шпионской сети Джона Энтони Уокера в 1968 году и разработки межконтинентальных баллистических ракет подводных лодок необходимость в отправке баллистических подводных лодок непосредственно к американскому побережью уменьшилась. Советский Союз стал больше полагаться на « Бастион» , при этом ПЛАРБ последнего поколения размещались только в хорошо защищенных близлежащих водах. Возможность мобильного наблюдения под названием SURTASS была разработана в середине 1970-х годов. Эта система прошла эксплуатационную оценку ( OPEVAL ) в 1980 году, и корабли начали развертываться. К 1985 году в советских военно-морских учениях в Северном море было задействовано до 100 кораблей, включая ударные подводные лодки. Начальник управления военно-морских операций утвердил Программу срочных противолодочных исследований (CUARP), центральным элементом которой была активация флота SURTASS с помощью низкочастотной системы и разработка тактики для такой системы. Мобильная система была значительно меньше массива датчиков «Артемида» и весила примерно в шесть раз меньше.

Поскольку угроза со стороны ПЛАРБ в Атлантическом океане уменьшилась, суда были оснащены системой датчиков буксируемой антенной решетки и развернуты в Тихом океане. новые поколения ударных подводных лодок и подводных лодок с баллистическими ракетами Несколько стран размещали . Низкочастотная активная система в настоящее время развертывается на корабле USNS Impeccable .

  1. ^ BTL была руководителем исследований и разработок технологий, используемых в системе звукового наблюдения (SOSUS). Western Electric Company, еще одно подразделение Bell, была генеральным подрядчиком SOSUS.
  2. ^ Банк Плантагенет часто называют банком Аргус.
  3. ^ Источники, некоторые воспоминания, другие более конкретные, различаются по глубине. В записях о погружениях Элвина есть четкие указания относительно максимальной глубины погружения 6000 футов и глубокого конца струн.
  4. Информация взята из анонимных личных воспоминаний, перенесенных в Talk:Project Artemis в 2009 году. В результате обширных поисков достоверный источник, описывающий прокладку кабелей Artemis, не был найден. Учетная запись соответствует описанию мачт и креплений к тросу, что добавляет доверия.
  5. Сам военно-морской комплекс Бермудских островов был закрыт 30 сентября 1992 года.
  6. ^ Ссылки различаются по размерам. В общем историческом описании проекта (Эрскин) размеры скважины составляют 40 на 60 футов. Используются размеры, указанные в официальных современных технических отчетах (МакКлинтон).
  1. ^ Jump up to: а б Уитмен 2005 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR — история .
  3. ^ Jump up to: а б Weir 2001 , стр. 274–288.
  4. ^ Вейр 2001 , с. 281.
  5. ^ Weir 2001 , стр. 337–338.
  6. ^ Jump up to: а б Лягушка 1981г .
  7. ^ Шор 1997 , с. 71.
  8. ^ Эрскин 2013 , стр. 59–60.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Эрскин 2013 , с. 91.
  10. ^ МакКлинтон 1967 , с. iv.
  11. ^ Эрскин 2013 , стр. 3, 59–61.
  12. ^ Эрскин 2013 , стр. Приложение 9, стр. 1—2.
  13. ^ «Роберт А. Фрош: администратор НАСА, 21 июня 1977 г. - 20 января 1981 г.» . НАСА. 22 октября 2004 г.
  14. Ракеты и ракеты , 12 июня 1961 г., с. 52.
  15. ^ Эрскин 2013 , стр. 59–61.
  16. ^ Jump up to: а б МакКлинтон 1967 , стр. 3–5.
  17. ^ Малларки и Кобб 1966 , стр. 1–3, рисунок 1.
  18. ^ Jump up to: а б с д Эрскин 2013 , с. 61.
  19. ^ Краткий обзор Центра подводных систем ВМФ (PDF) (Отчет). Центр подводных систем ВМФ. Декабрь 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2020 г. . Проверено 29 марта 2020 г.
  20. ^ Эрскин 2013 , стр. 62–63.
  21. ^ Малларки и Кобб 1966 , с. 1.
  22. ^ Эрскин 2013 , стр. 59, 62.
  23. ^ Малларки и Кобб 1966 , стр. 1–3, 15, рисунок 1.
  24. ^ Малларки и Кобб 1966 , стр. 2, 6–7.
  25. ^ Урик 1974 , с. 12.
  26. ^ Флато 1976 , стр. 1, 25.
  27. ^ Jump up to: а б с Меррилл и Уайлд 1997 , стр. 274–277.
  28. ^ Флато 1976 , с. 4.
  29. ^ Флато 1976 , стр. 4, 9–10.
  30. ^ Jump up to: а б Эрскин 2013 , стр. 61, 91.
  31. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 1–5, 71.
  32. ^ Jump up to: а б МакКлинтон 1967 , с. 5.
  33. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 6–14.
  34. ^ Jump up to: а б МакКлинтон 1967 , стр. Приложение А.
  35. ^ Jump up to: а б Эрскин, 2013 , стр. 61–62.
  36. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 9–14.
  37. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 43–45.
  38. ^ Эрскин 2013 , стр. 61–62, Приложение 9: 3. Алан Берман, стр. 61–62. 2, 8. Роберт Крисп, с. 2.
  39. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 10–12.
  40. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 10–16.
  41. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 3–4.
  42. ^ Феррис 1965 , стр. 1–3, 8–10.
  43. ^ Jump up to: а б с МакКлинтон 1962 , с. 5.
  44. ^ МакКлинтон 1962 , с. 12.
  45. ^ МакКлинтон 1962 , с. 6.
  46. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 4, 15.
  47. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 3–8, 25–31 (иллюстрации).
  48. ^ МакКлинтон 1967 , с. 23.
  49. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 6–7, 18 (рис. 2), 25–30 (иллюстрации).
  50. ^ МакКлинтон 1962 , стр. 3–6.
  51. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 25–26.
  52. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 63–64.
  53. ^ МакКлинтон 1962 , с. 8.
  54. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 19–21, 39–43, 62–64.
  55. ^ МакКлинтон 1967 , стр. 39–43, 62–64.
  56. ^ Эрскин 2013 , с. 62.
  57. ^ Эрскин 2013 , стр. 61–63.
  58. ^ Гамильтон 1996 .
  59. ^ Вейр, Гэри Р. (2017). «Военно-морской флот, наука и профессиональная история» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 февраля 2020 г.

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a583f9afda930c46365575dfe64e4a02__1721689380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/02/a583f9afda930c46365575dfe64e4a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Artemis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)